«Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. В этой статье представлено описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения.
История создания картины февральская лазурь 5 класс
Жанр картины и история создания. История создания картины "Февральская лазурь". Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.
Игорь Грабарь. «Февральская лазурь»
Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника, Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы.
После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство. Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря "Февральская лазурь". Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна. Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин.
Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной "Февральская лазурь". Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину "Февральская лазурь" наиболее удачным своим творением. На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца. Описание картины Грабаря "Февральская лазурь" было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.
Очарованный красотой зимнего пейзажа, Грабарь сразу же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы во время работы наблюдать пейзаж с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить физические усилия. Он взял лопату в задней комнате дома друга и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда траншея была готова, художник передал мольберт, краски и другие аксессуары, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в то время была не слишком низкой, поэтому художник мог позволить себе проводить несколько часов в день на свежем воздухе. Он разместил полотно не традиционным способом, а расположил его под углом, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной растушевки холста. При слабом освещении цвета казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать самые яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» приобрела праздничные и искрящиеся тона. Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в ожидании следующей весны. Проблески проталин, сине-сиреневые оттенки берез: у зрителя создается впечатление, что он находится в этой березовой роще. Голубое и весеннее небо, кажется, завораживает. Солнца на фото явно нет, но его свет окутывает верхушки берез. Их лепные ветви кружатся в экстравагантном танце, ожидая первой жары. Как зачарованные, березы выстроились в ряд. Ажурный иней фантастическим образом подчеркивает ветви и голубизну неба. Ледяная прозрачность воздуха вызывает чувство радости. Все очарование и изящество русской природы отразил Игорь Грабарь. Архитектор, искусствовед и руководитель Третьяковской галереи Талант мастера проявился не только в живописи и графике, но и в архитектуре. Екатерина Захарьина, вдова известного врача Григория Захарьина, пригласила Игоря Грабаря построить в их имении мемориальную больницу в память о погибшем сыне. Он с энтузиазмом следил за проектом. Инженеры-конструкторы и строители по проекту Грабаря построили большую современную больницу с несколькими корпусами, домами для врачей и операционной. После завершения проекта он хотел вернуть архитектуру, но ему пришлось выбирать между архитектурой и наукой: в то время он вел обширную работу по истории русского искусства в нескольких томах. Грабарь стал редактором и автором нескольких ключевых разделов многотомной книги для издательства Иосифа Кнебеля. Он собирал архивные материалы по всей стране и практически не рисовал. Я хотел бы издать 12 томов… Нам нужен забавный рассказ, близкий к описанию жизни и повседневной жизни в разные эпохи, иллюстрированный произведениями искусства », — написал он. Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, но до 1915 года вышло восемь томов. Книги успешно изданы, но работа над многотомником была прервана: во время Первой мировой войны издательство Кнебеля было разрушено, многие стеклянные негативы потеряны безвозвратно. Грабарь писал: «Потому что именно поэтому мне пришлось прекратить публиковать« Историю », потому что все негативы — до 20 000 штук, снятые под моим руководством и в значительной степени лично мной, были уничтожены. Сотни не было, но тысячи более ценных уникальных документов, которые теперь уже невозможно восстановить, потому что я объездил всю Россию, весь Север, все значительные владения в центральных провинциях ». После этого события художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Монументальное произведение «История русского искусства» стало важной вехой в истории русского искусства. В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковскую галерею. В своих письмах он заявлял, что принял эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а близко, на ощупь, с тщательным изучением техники, подписи, всех характеристик». До приезда Грабаря стены залов галереи от пола до потолка заполнили картины, без всякой логики: «маленькие наброски рядом с огромными полотнами». Новая выставка построена на новаторских для того времени монографических и исторических принципах. Сотрудники музея перепланировали часть залов, сняли щиты и перегородки.
Февральская лазурь текст
Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее.
Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство.
Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» 1904г. Третьяковская галерея. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца.
Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю.
Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба.
Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания.
Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.
Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой.
Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Февральская лазурь И. Холст масло; Знаменитый художник времен советского союза, Игорь Эммануилович Грабарь, был известен своими трудами в области: искусствоведения, живописи, был прекрасным педагогом, профессором и реставратором. Творческая карьера живописца принесла в наш век немало замечательных произведений искусства. Посещая в детстве любимую Третьяковскую галерею, в 1913 году Грабарь становится ее директором. Позднее он увлекается, архитектурой, историей современного искусства, активно занимается музейными делами и становится активистом по охране исторически значимых памятников. Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы.
Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза.
Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения.
Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах.
Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания.
Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И. Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух.
Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой. На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва. Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы.
Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек. Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной. Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой. Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы.
Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ.
И это было не просто «наблюдение»: всех, заподозренных в симпатиях к России, власти империи Габсбургов отправляли на каторгу. Поэтому Игорь Грабарь и его старший брат Владимир были вынуждены бежать к отцу в Россию.
И вовремя: вскоре Адольф Добрянский и его дочь Ольга, мать художника, стали основными обвиняемыми на громком судебном процессе по обвинению в «российской пропаганде». Обвинение требовало для отца с дочерью смертной казни, но сфабрикованное дело рассыпалось только благодаря вмешательству российских адвокатов. Россия очаровала переселенцев с первого дня.
Грабарь вспоминал: «Отец привёз нас в небольшую квартирку, которую снимал в Егорьевске. Низ занимал сам хозяин, отделивший большую часть помещения под лавку и склады. Помню аппетитно раскрытые бочки с мелкозернистой розово-серой икрой, которую я очень любил, с солёными груздями, рыжиками, клюквой, огурцами и капустой.
Бочки стояли на улице перед лавкой, словно зазывая публику. Снаружи висели всех цветов кастрюли и чайники и много всякой всячины. Внутри я помню только вкусные вещи: любимые конфеты-леденцы, продолговатые и круглые, в виде палочек, в пёстрых бумажках, с распушенными хвостами, халву, пастилу, мармелад, монпансье, орехи всех сортов, мятные и тульские пряники, калужское тесто и много всякой снеди: ветчины, колбас и сыров.
Проходя каждый день мимо всех этих соблазнов, я думал: какой счастливец Иван Иванович — может целый день есть любимые лакомства, на выбор и даром. Я был его частым покупателем, хотя редко приходилось покупать больше чем на медяки. Отец снимал мезонин в три комнаты с кухней.
В квартире была скудная меблировка, купленная по случаю, и великолепный пушистый кот Васька, приблудившийся к прежним жильцам и так и оставшийся в квартире на лежанке. Кухарка нас ждала с обедом и самоваром. Вечером меня пошли показывать приятелям отца, Покровским, жившим в соседнем доме, последнем по улице, — отцу Ивану, или Ивану Яковлевичу, и Елизавете Алексеевне.
Он был соборным священником и как две капли воды походил на смеющегося попа в картине Сурикова «Боярыня Морозова», которая появилась на выставке через шесть лет после моего первого знакомства с отцом Иваном. Батюшка был худ и сух телом и характером. Матушка была дебелая и рыхлая, чудесное, добрейшее существо.
Не имея детей, она сразу ко мне нежно привязалась и оставила у меня на всю жизнь наилучшие воспоминания. Так как мать моя скоро уехала снова в Чертеж, ибо была главным сподвижником дедушки и занималась с ним большой политикой, то Елизавета Алексеевна незаметно стала для меня второй матерью, любовно меня опекала, засыпая подарками. Я поступил в приготовительный класс.
Учителя относились ко мне со всей сердечностью, как к сыну своего товарища. Хотя матушка боялась, не окажусь ли я отсталым по гимназическим предметам, её опасения были напрасны: я шёл, не только не отставая, но впереди других. Из всех учителей меня интересовал и увлекал только один — учитель рисования и чистописания Иван Маркович Шевченко.
Он был первым настоящим художником, которого я до тех пор видел. Вскоре я узнал, что он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, знал, что он пишет картины и портреты масляными красками, и мне до смерти хотелось как-нибудь к нему забраться, чтобы собственными глазами увидать, как пишут картины и что это за масляные краски, о которых я знал только понаслышке…» Именно в гимназии Грабарь, по собственному выражению, и влюбился в живопись. Жизнь в лицее оказалась непростой.
Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря. Он ушёл с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры». Грабарь окончил лицей с отличием, из Москвы он отправился в столицу — как и его старший брат Владимир, он по настоянию отца поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета.
Также он поступил на историко-филологический факультет, успевая писать рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок. Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова, у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов. Грабарь с восторгом вспоминал занятия в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал её рисовать, а иногда и прямо писать.
Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причём свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю…». Тем не менее, если Владимир Храбров стал успешным адвокатом в Киеве, то Игорь, хотя и окончил юрфак с отличием, но всё-таки решил связать свою жизнь с искусством и поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Он побывал в Париже и Италии, где увлёкся импрессионизмом.
Затем он поселился в Мюнхене, где в политехникуме прошёл полный курс по архитектуре, после чего учился в художественной школе Антона Ашбе, затем стал преподавать в ней совместно со своим наставником и наконец открыл собственную студию. Это был успех! Русский художник учит европейских студентов основам живописи и архитектуры — подобного успеха мало кто добивался за рубежом.
Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь.
Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это своё лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого». И принялся исступлённо работать над написанием своей России — морозной, солнечной, яркой, снежной. Словом, той, которую, наверное, только и может увидеть романтик-европеец, ещё не познавший усталости от вечного холода и сумрачной русской хмари.
Картина Игоря Грабаря «Иней», 1905 год. Насколько даже профессуре Академии художеств неизвестно своё русское искусство, погребённое под спудом прозападного пренебрежения.
Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь
Февральская лазурь — Википедия | одно из лучших произведений я. |
Описание популярной картины «Февральская лазурь» | «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. |
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
биография Картины Грабаря Февральская Лазурь | История создания картины я «Февральская лазурь». |
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины | На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета. |
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь» | описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. |
История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания
«Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. (Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства. Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году.
И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины
Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В «Февральской лазури» И.
Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.
Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света.
Грабарь «Февральская лазурь»;. Весенняя лазурь Грабарь картина. Автор картины Февральская лазурь.
Февральская лазурь 1904 г. Грегори Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь фото.
Урок Грабарь Февральская лазурь. Фиалка Февральская лазурь. Февральская лазурь картина оригинал.
Слово о художнике Грабарь Февральская лазурь. Картина Февральская лазурь 5. Горизонт в картине Февральская лазурь.
План к картине Грабаря Февральская лазурь. Игорь Грабарь Февральская лазурь сочинение. Сочинение по картине картине Грабаря Февральская лазурь.
Русский язык и Грабарь Февральская лазурь. По картине Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Небесная лазурь.
Игорь Грабарь Февральская лазурь Третьяковская галерея. Грабарь и. Февральская лазурь 1904.
Грабарь лазурь картина. Грабарь Февральская лазурь оригинал. Февральская лазурь в музее.
Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи. Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии. Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе. Он передал сове потрясение в нескольких картинах: «Мартовский снег» «Белая зима» История написания картины Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино.
Игорь солнечным утром пошел гулять, и его очень поразило состояние природы.
Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника, Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания.
Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой.
Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Художник использует очень светлые чистые оттенки, за счет чего получается хрустальный перезвон голубого цвета — от нежной бирюзы до искрящегося ультрамарина. Сегодня картина Грабаря «Февральская лазурь» находится в Государственной Третьяковской галерее.
Размер холста 141 на 83 см Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег.
Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Грабарь «Февральская лазурь», создал в максимальной насыщенности цветов. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями.
Вариант 1 (мужской)
- Выбор жизненного пути
- биография Картины Грабаря Февральская Лазурь
- Техника писания картины
- Февральская лазурь история создания
- История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».
- биография Картины Грабаря Февральская Лазурь
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь". - Технология и изо | Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. |
Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь | одно из лучших произведений я. |
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря | картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. |
История создания картины февральская лазурь 5 класс
ЬСКАЯ ЛАЗУРЬ.1904г Почетное звание Заслуженного деятеля искусств было установлено в нашей стране в 1928 году, и первым из художников его получил Игорь Эммануилович Грабарь. описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета.
Февральская лазурь текст
Настоящий патриот Грабаря, как человека, истинно любившего свою страну, всегда волновала ее судьба. Так, во время Великой Отечественной войны художник положил начало созданию одной из танковых колонн, перечислив значительную сумму денег на это дело. За эту инициативу деятель искусств получил благодарственное письмо от руководителей государства. Творческие заслуги Грабаря были отмечены многочисленными премиями и наградами. Источник Говорят, что пейзаж — это портрет природы. И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне.
Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы — одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность — и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением, импрессионистической игрой с цветами. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». История создания Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Проходит некоторое время — и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге.
К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Известно, что создавалось полотно, когда Грабарь гостил в Дугино у хлебосольного мецената Николая Мещерина. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять — без красок и мольберта. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и… уронил палку.
А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Эффект был просто необыкновенный! Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета, и принялся творить. Работал он около двух недель, и все это время природа баловала художника прекрасной погодой.
Предмет изображения Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного — березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день. Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки. Так и приходит на ум сравнение с девушками, которые кружатся в хороводе, кличут весну и провожают февраль. Кажется, постой еще немножко рядом с полотном — и ты услышишь песню о символе нашей страны, березе.
Дерево изображено на фоне белоснежного покрывала и пронзительно-синего неба. Оттого его ветви, придающие березке интересную, даже несколько странную форму, выглядят таинственными, сказочными, околдованными. Словно белоствольная красавица только что проснулась и тянется к небу для приветствия весны, из-за чего кажется, что березка подбоченилась. Цветовое решение Продолжаем сочинение «Описание картины «Февральская лазурь»». Казалось бы, изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.
Однако Грабарь поступил иначе. На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.
Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой — передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь — «Февральская лазурь» — сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Доминирующее настроение Главный идейный посыл полотна можно охарактеризовать как ожидание. Зимняя стужа обязательно сменится теплой погодой, изображенная березка оденется в прекрасный наряд из зеленых листьев, а природа начнет новый виток своего развития. Это объясняет необычайный, оптимистический эмоциональный фон полотна.
Это описание картины «Февральская лазурь» должно учитывать. Прочие факты За Грабарем закрепилась слава изобразителя зимней поры. Существует даже интересная параллель упомянутого дугинского периода с Болдинской осенью Пушкина как одного из наиболее плодотворных периодов деятельности поэта. Впрочем, Грабарь — «Февральская лазурь» и иные «зимние» полотна не в счет! Художник за всю свою жизнь поработал очень плодотворно: далеко не каждый живописец может практически без остановки творить около 60 лет!
Первоначально интересующее нас полотно художник назвал «Голубой зимой» — аналогия с другими полотнами Грабаря — но когда отдавал свое детище в Третьяковскую галерею, переименовал его. Шедевр и по сей день находится там. Посетители взирают на полотно, с удивлением обнаруживают то, что не в силах передать даже самые искусные репродукции: мазки, отдельные точки, из которых слагается полотно. Это тоже след одного из течений искусства — дивизионизма. На этом описание картины «Февральская лазурь» можно считать законченным.
Дополнительный материал к уроку рисования. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель — таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Автопортрет в шляпе.
Грабарь служил искусству как живописец и художник, как историк искусства и как его критик. Путь его как живописца очень длинен, и немного найдется художников, которые могут показать свои работы, написанные на протяжении более чем шестидесяти лет. Грабарь на своей юбилейной выставке в 1951 году продемонстрировал и произведения конца прошлого века, и те, на которые были положены последние мазки перед самым вернисажем. Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках. Для И.
Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра — пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном. Крыши под снегом. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И.
Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. Эта тема особенно сильно захватила художника в первое десятилетие нашего века, да и впоследствии не раз напоминала о себе. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Основные ранние пейзажи И.
Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году.
Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И.
Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» Грабарь Игорь Эммануилович - известный русский художник-живописец. Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны. Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим. Очень ярко светило солнце. Его лучи отражались на снегу от чего все вокруг просто сияло. На этом фоне очень красиво виднелись белокурые березы. Небо было чистое и отражалось голубизной. Прогуливаясь в поиске нового вида для своих картин, художник уронил палку, а когда он наклонился чтобы ее поднять и повернул в сторону голову, то увидел переливающуюся перламутром березу.
Минуту назад обычное небо вдруг заиграло оттенками синего и бирюзового цветов. Насколько может измениться картина обычного пейзажа под другим углом. Не тратя времени, И. Грабарь побежал домой, чтобы сделать наброски увиденного. Следующего дня уже с набросками он вернулся на то же место. Ему очень хотелось передать именно тот перламутр березы и синеву неба. Для этого он выкопал яму и поместил мольберт под нужным углом. Так солнечные лучи не искажали краски на холсте, и он вдохновенно рисовал этот пейзаж. Случилась эта история с Игорем Грабарем в 1904 году.
Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь», 1904 год. Фото: из собрания Третьяковской галереи «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевлённый художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями и, вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения. На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же берёзам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал огромную яму в снегу, чтобы смотреть на кроны деревьев как можно ниже и захватить как можно больше небесного пространства. Писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой Поэтому писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой.
Всего за семь дней картина была готова. И это была не единственная работа Грабаря, написанная в экстремальных условиях. За несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, написанных с натуры в зимнем русском лесу. Он просто не мог иначе выразить свою любовь к России. Читайте также: Стихотворение «День и ночь» Ф. Восприятие, толкование, оценка. История создания и общая характеристика стихотворения «День и ночь В своей «Автомонографии» Грабарь писал: «Мой отец и моя мать — оба родом из Угорской Руси, обширной области, лежащей в Карпатских горах и входившей в состав Австро-Венгрии. В X веке это было самостоятельное угро-русское княжество, которым управлял полулегендарный князь Лаборец. С пришествием мадьяр и основанием династии Арпада княжество в течение семи столетий сохраняло свою автономию, управлялось наместниками-мадьярами, обычно королевскими сыновьями. Только в XVII веке, после того как православие сменилось унией, эта область стала составной частью Венгрии.
Версальским трактатом область включена в состав Чехо-Словакии. Она до сих пор окружена с севера и востока русским и украинским населением Галиции и Буковины, с запада славянами — чехами, словаками, моравами — и только с юга граничит с территорией, населённой мадьярами. В 1849 году он был прикомандирован в качестве гражданского комиссара от австрийских властей к русскому корпусу, направленному на подавление венгерского восстания. Впечатления от похода могучей русской армии, солдаты которой говорили на понятном языке и исповедовали близкую веру, привели к тому, что в Закарпатье усилилось чувство общности с Российской империей. Адольф Добрянский-Сачуров, 1866 год. Фото: wikimedia. В славянофильских кругах его встречали не только радушно, но и с почетом, а в Австро-Венгрии он был признанным главой славянства и самое имя его было символом объединения славянства». Грабарь вспоминал, что дедушка строго следил за чистотой его русской речи, стремясь избавить её от влияния местных говоров Также Грабарь вспоминал, что дедушка строго следил за чистотой его русской речи, стремясь избавить её от влияния местных говоров. Он носил русскую бороду и презирал австрийские бакенбарды. Всё — от манеры говорить и обращения с дворней до халатов и курительных трубок включительно — было подражанием русскому помещичьему быту.
Он всю жизнь скорбел, что его родители, бывшие униатами, дали ему неправославное имя — Адольф… Оба они и моя мать невероятно идеализировали свою далёкую родину-мать, от которой были оторваны всякими историческими неправдами. Во всей русской государственности и самом укладе патриархально-помещичьей русской жизни они замечали только светлые стороны, достойные подражания, кругом же себя видели одни недостатки. Поэтому врагами были и поляки, которых они ненавидели всей душой, а уж заодно и украинофилы…» Постепенно вокруг Добрянского сформировался тайный кружок славянофилов, призывавших к воссоединению с Россией. Собственно, вспоминал Грабарь, у дедушки с бабушкой было пять дочерей и двое сыновей, каждый из которых связал свою судьбу с Россией. Так, сыновья служили в русской армии, а одна из сестёр, Елена Адольфовна, вышла замуж за Антона Будиловича, будущего ректора Юрьевского университета и редактора «Московских ведомостей». Но самым известным деятелем «русской партии» был отец художника Эммануил Иванович, который в середине 1860-х даже выставил свою кандидатуру в депутаты Будапештского парламента. К негодованию властей, русинские области горой встали за своего депутата. Портрет Эммануила Грабаря, художник Игорь Грабарь, 1895 год. Фото: wikipedia. Терлецкий устроил отца преподавателем к детям, и здесь он прожил около трёх лет, после чего с ними переехал в Париж, где также пробыл три года.
В 1876 году он приехал в Россию, приняв здесь фамилию Храбров…» В скобках стоит уточнить, что это вовсе не «перевод» фамилии — дело в том, что «грабарями» в России в позапрошлом веке называли профессиональных землекопов. Всех, заподозренных в симпатиях к России, власти империи Габсбургов отправляли на каторгу Вскоре в Россию приехал и Адольф Добрянский, который был принят самим наследником престола великим князем Александром Александровичем — будущим императором Александром III. Увы, эта поездка сыграла роковую роль в жизни семьи: после возвращения в Австро-Венгрию Адольф Иванович попал под полицейское наблюдение. И это было не просто «наблюдение»: всех, заподозренных в симпатиях к России, власти империи Габсбургов отправляли на каторгу. Поэтому Игорь Грабарь и его старший брат Владимир были вынуждены бежать к отцу в Россию. И вовремя: вскоре Адольф Добрянский и его дочь Ольга, мать художника, стали основными обвиняемыми на громком судебном процессе по обвинению в «российской пропаганде». Обвинение требовало для отца с дочерью смертной казни, но сфабрикованное дело рассыпалось только благодаря вмешательству российских адвокатов. Россия очаровала переселенцев с первого дня. Грабарь вспоминал: «Отец привёз нас в небольшую квартирку, которую снимал в Егорьевске.
Мазки наносятся с точным расчетом на то, что в результате зритель увидит именно тот оттенок, который изначально был разбит на спектр составляющих его цветов. История создания «Февральской лазури» Игорь Эммануилович Грабарь — один из тех художников, которые не боятся сойти с проторенной тропинки и стремятся окрасить привычное новыми красками. Еще во время обучения Грабарь проявлял интерес к зимним пейзажам, особенно тем, которые открывают зрителю простую прелесть русской зимы. Снег позволяет максимально удачно использовать визуальное преимущество техники дивизионизма. Картина Грабарь «Февральская лазурь» была вдохновлена моментом. Гуляя по зимнему Подмосковью, Грабарь загляделся на красивую, высокую березу, с невероятно стройными почти симметричными ветвями. Автор поднял голову и увидел над собой каскад цветов и оттенков — волшебство природы, созданное березовыми ветвями, небесной лазурью и множеством невероятных, каких-то не зимних оттенков. Это зрелище настолько впечатлило художника, что под влиянием мгновения была написана его самая знаменитая картина. Картина «Февральская лазурь»: описание и анализ По словам автора, картина изображает первые нотки весны в воздухе, в оттенках и в настроении. Художника всегда завораживало изменение окружающих его пейзажей; смена времен года является частым сюжетом его картин. И сам автор картины, и многие критики усматривают в простом, незатейливом изображении нечто фантастическое, сказочное.
Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.
Грабарь нечаянно уронил её, наклонился, чтобы поднять. В это время он под таким углом посмотрел на окружающий мир и поразился, как изумительно выглядят природные объекты в таком ракурсе. Художник увидел, что снег блестит ещё больше, небо стало более глубоким и синим, а берёзы — более масштабными и высокими. Как рассказывал сам живописец, в тот момент перед ним открылось зрелище фантастической красоты.
Он увидел перекликание всех радужных цветов, которые объединились под голубой эмалью неба. Игорь Эммануилович подумал, что если бы он смог передать хотя бы десятую часть данной красоты, то это было бы бесподобно. Чтобы не забыть полученные впечатления, художник сразу же направился домой к другу, сделал набросок увиденного, чтобы не забыть детали.
На следующий день он решил вновь отправиться на это место, но уже взял с собой необходимое. Как ни странно, одним из предметов была лопата. Грабарь взял её для того, чтобы выкопать углубление и иметь возможность рисовать именно с того ракурса, с которого он накануне смог посмотреть на природный пейзаж другими глазами.
Художник хорошо потрудился, выкопал окоп почти метр глубиной. Яма получилась просторной. Ведь здесь должен был уместиться не только сам живописец, но и его мольберт.
Немного отдохнув после своих трудов, Игорь Эммануилович снова отправился в дом к другу, чтобы взять краски, мольберт, другие приспособления и иметь возможность рисовать.
Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души Игорь Грабарь. Именно иней настолько впечатлял мастера, что пробуждал в нем неудержимое желание писать зиму, невзирая даже на то, что в сильные морозы масляные краски буквально примерзали к кисти и холсту. Этот факт совершенно не мешал мастеру писать свои произведения непосредственно с натуры. За это Грабаря, прославившегося своей уникальнейшей живописной техникой письма, заслужено называли "последним из пленэристов России".
Зимний вечер. Автор: Игорь Грабарь. Искренне восторгаясь завораживающим явлением природы - инеем, живописец изображал его «на все лады»: искрящимся, в лучах раннего солнца, розовым - на закате солнечного дня, синим - хмурыми вечерами. Эта тематика особенно сильно проявилась в его творчестве в первое десятилетие 20 века. Так, за несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, посвященных зимнему убранству уснувших деревьев.
Они и составили цикл его этюдов - «День инея». Зимний лес. И, что любопытно, когда по приходу весны, снег таял, и деревья теряли свой зимний наряд, художник практически прекращал работу над пейзажами и переходил к портретному жанру и натюрмортам. Разумеется, что в наследии живописца есть немало работ, где изображены и другие времена года, однако он сам честно признавался, что ни весенний, ни летний, даже осенний пейзажи, не вызывали в его воображении такого живописного задора и вдохновения, как зимний. Цикл зимних пейзажей.
История одной картины - «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера — «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Холст, масло. Размеры полотна: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея. Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама матушка-природа во время утренней его прогулки по лесу.
Проходя мимо берез, растущих у обочины, мастер, благодаря случайному стечению обстоятельств, пришел в неописуемый восторг, его очень глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты».
Однако, находясь вдали от родины, Грабарь понимает, что его творческая судьба может сложиться только дома, в России — и сотни сожженных холстов, досок, картонов стали прощальным факелом... Пройдет полвека, и живописец, вспоминая то далекое время, скажет: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих инеев». Грабарь входит в Союз русских художников и с упоением начинает работать. Только с 1901 по 1907 г. Трудно было в эти годы на фоне всеобщего подражания И.
Левитану создать что-то оригинальное в пейзаже, но Грабарю это удалось. Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить внимание на одном предмете: дереве, луче солнца, золоте осенней листвы, снежных бриллиантах, инее — и передать всю значительность и яркость этих красок природы. Художник работает в журнале «Мир искусства», печатает обзоры выставок, выступает как художественный критик. На выставках «Мира искусства» его великолепные пейзажи и натюрморты привлекают всеобщее внимание. Заметим, что натюрморты были написаны в пейзажном интерьере, — получалось, так сказать, «два в одном»: и пейзаж, и натюрморт. Художника влечет и научная работа.
Он мечтает написать историю русского искусства, которая представляется ему как широкая картина взаимодействия всех видов изобразительного искусства. С детских лет и до сих пор оно для меня почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, единственное подлинное содержание жизни». Всю жизнь проводя в кипучей деятельности и переездах, Грабарь никак не мог обрести своего гнезда. Но в 1907 г. Через некоторое время родились дети — сын и дочь. Жена художника Валентина Михайловна стала его добрым другом и тонким ценителем его искусства.
На одном из автопортретов 20-х годов Грабарь изобразил себя с палитрой в руках вместе с женой за оживленной беседой о только что законченной картине. В 1908 г. Когда он поехал навестить своих родных, живших в Адлере, на него было совершено нападение: были повреждены череп и нервные центры, связанные со зрением. Благодаря своему недюжинному здоровью и силе воли И. Грабарь преодолел болезнь, но зрение, этот важнейший «инструмент» художника, полностью не восстановилось. Прежнее уникальное чувство света и цвета, тонкость восприятия их малейших оттенков он во многом утратил.
Так, например, в картине «Рябинка» 1910 обращает на себя внимание яркость цветовых сочетаний, но и некоторая монотонность, чисто декоративная цветовая условность. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина.
Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая.. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.