Структурно «Начало» — это фильм-ограбление, но Нолан расширяет границы жанра: во-первых, он показывает нам не ограбление, а, напротив, внедрение. один из лучших фильмов короля фантастики Кристофера Нолана. "Начало" – самый личный фильм Кристофера Нолана, в котором он отвечает на вопрос о связи реальности и сна.
Рецензия на фильм Начало 2010 Кристофера Нолана
Когда я была в процессе подготовки к фильму, у меня было так много вопросов, которые нужно было задать Крису, и он дал мне все ответы. Иногда даже с ответом я ничего не понимала. Он просто командовал мной, потому что у него были все ответы. Это было очень интересно, потому что, когда мы снимали, иногда Крис приходил с новыми сценами, и внезапно то, что не было написано в сценарии, обретало смысл. Это было в один из моих последних съёмочных дней, когда он придумал новую сцену, и внезапно мне показалось, что он дал мне новый ключ, который заставил меня понять то, чего я не понимала».
Теория Настоящим тотемом Кобба было его обручальное кольцо Тотемы - это объекты, используемые персонажами для проверки того, находятся ли они в реальном мире или во сне, и все они очень личные. Тотем Кобба был волчком, который первоначально принадлежал его жене, и именно он вызвал все споры о том, был ли финал «Начало» сном или нет. Однако многие зрители отметили еще одну деталь, которая может указывать на то, что у Кобба все еще был его первоначальный тотем, но он больше не использовал его: обручальное кольцо. Кобб носит обручальное кольцо во сне, а когда он в реальном мире, кольца нет.
Поклонники тогда задались вопросом, было ли кольцо оригинальным тотемом Кобба, которым он не пользовался после смерти Мэл. Эта идея подтверждается тем, что кольцо - это объект, который мог иметь очень специфические характеристики вес, форма и т. Что интересно в этой теории, так это то, что, даже если кольцо не было настоящим тотемом Кобба, эта деталь помогает прояснить финал, поскольку он не носит его в финальных сценах, что еще раз подтверждает, что он не спал и воссоединился. Неизвестно, является ли обручальное кольцо ключом к окончательному ответу на самый большой вопрос о «Начале» или нет, но правда в том, что Нолан повсюду оставил множество мелких деталей, чтобы зрители могли сформировать собственную интерпретацию финала, что в конечном итоге и является главной целью фильма.
Факты Члены команды основаны на съемочной группе Когда Нолан создавал главную команду, выполняющую ограбление в «Начале», Кристофер Нолан основывал роли на ролях съемочной группы. Режиссер объяснил эти намеренные параллели в интервью Entertainment Weekly. Кобб - режиссер, Артур - продюсер, Имс - звезда, Ариадна - художник-постановщик, Сайто - вмешивающийся руководитель студии и, наконец, что не менее важно, Фишер - зритель. Эмили Блант, Рэйчел Макадамс и даже Тейлор Свифт рассматривались на роль Ариадны В то время как кастинговая группа, стоявшая за «Началом», пыталась выяснить, кто будет играть каждую роль, они рассматривали огромное количество молодых актеров, которые сыграют Ариадну.
В итоге они выбрали Эллен Пейдж, которая идеально подходила для этой роли и блестяще ее сыграла. Они даже рассматривали Тейлор Свифт. Джозеф Гордон-Левитт лично исполнил большинство трюков Во время запутанной сцены боя во вращающемся коридоре Джозеф Гордон-Левитт исполнил все свои трюки, кроме одного. Иногда для студии бывает не удобно, когда актер хочет исполнить трюки самостоятельно.
Если эти трюки столь же смелы, как и те, что делает Том Круз в фильмах «Миссия невыполнима», то застраховать актеров может быть сложно. Однако вращающийся коридор был разработан специально для использования в фильме, поэтому безопасность была важным фактором с самого начала. Заснеженный эпизод был вдохновлен Джеймсом Бондом Несмотря на то, что сыграл Бонда, австралийский актёр Джордж Лэзенби, в фильме «На секретной службе Ее Величества» режиссеры, в том числе Стивен Содерберг, часто хвалят фильм как лучший фильм о Джеймсе Бонде. Возможно, это не самый развлекательный или иконографический фильм, но он считается самым технически совершенным и прекрасно созданным.
Кристофер Нолан - один из режиссёров, которые похвалили этот фильм как лучшее произведение о Бонде, в последствии заснеженная сцена была вдохновлена им. Мнение Это действительно единственный в своем роде фильм.
Более того, она не просто является ему, как приятное или грустное видение, она вмешивается в сюжеты его снов, пытается порой помешать осуществить планы. Фото: film. Получается, что Кобб сам себе не может простить ее смерть, в чем он, кстати, открыто признается. Для Кобба существует два тотема — тот самый волчок его жены и чувство вины. Признавая чувство вины, он признает и реальный мир. Фото: mnogo-smysla. Смысл финала Больше всего вопросов у зрителей возникает по поводу финала фильма.
Пока дочь и сын бегут навстречу отцу, сам Кобб зачем-то запускает на столе волчок, камера фокусируется на этом кадре, но свет затухает, и мы уже не видим остановился ли волчок. Однако это самая простая трактовка финала. Актер, игравший зятя главного героя, в своем интервью посоветовал обратить внимание зрителям на то, в каких сценах присутствует его персонаж, а где нет. Зять Кобба не путешествует во снах, а значит, не может быть в мире сна. Следовательно, если в последней сцене мы видим этого персонажа, то мы видим правду, и Кобб все-таки встретился с детьми. Существует также мнение, что волчок — это не только тотем Кобба после смерти жены, но и символ его привязанности к ней.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Примечательно, что сам Ди Каприо утверждал, что не знает точного ответа на вопрос о концовке фильма «Начало». По словам актёра, он сам не понимал, что произошло в финале. Леонардо Ди Каприо говорил, что вместо того, чтобы разгадывать концовку, он просто сосредоточился на своей роли.
Почему концовка «Начала» идеальна и в чем ее смысл?
Финал приводил в зрителей в недоумение, потому что фильм заканчивается до того, как волчок падает. Выяснилось, что смотреть нужно не на него, а на персонажа Кейна. По словам актера, он тоже не мог понять концовку, но режиссер Кристофер Нолан все ему объяснил: «Когда ты появляешься в сцене, это реальность».
Кроме того, признание Кейна позволяет фанатам с новой стороны взглянуть на культовый фильм, и обратить внимание на сцены, в которых появляется этот персонаж. Впрочем, остается загадкой, почему сам Нолан так прямо объяснил концовку фильма Кейну, и с тех пор всячески поддерживал теории фанатов, не раскрывая правду однозначно. Фильм «Начало» был выпущен в 2010 году, и являлся «проектом мечты» для Кристофера Нолана, который долгие годы вынашивал идею этого фильма. Последним фильмом режиссера стала военная драма Дюнкерк, вышедшая в 2017 году.
Очевидно, что выбор имени не случаен. А имя "Кобб" означает сон на санскрите, хинди и еще нескольких языках. Очень часто команду Кобба связывают с разными концепциями. Например, что все они представляют сторону одной личности - Юсуф символизирует рациональность, Артур — находчивость, Ариадна — творческое начало, Саито — мудрость, Эймс — способность к адаптации, Кобб — лидерские качества, а Мол — уязвимые стороны человека. Либо, что весь процесс "внедрения" на самом деле очень похож на процесс кинопроизводства: Кобб — это режиссёр, получивший задание снять фильм. Ариадна — оператор, а остальные члены команды — это участники съёмочной группы. Саито — богатый продюсер, он руководит процессом Одна из центральных идей фильма, что процесс не менее важен, чем результат, в любом деле. Это - arc words, повторяющиеся по всему фильму слова, ведущие к кульминации и добавляющие ассоциации с сюжетом. Одна из главных загадок фильма - упал ли тотемный волчок в конце. Если он будет вертеться вечно - значит, герой Ди Каприо все еще находится во сне, если упадет - значит, он вернулся в реальность. Перед тем, как пойти к детям, Кобб запускает волчок, чтобы проверить. И мы понимаем, что можем на самом деле изначально быть в его сне. Но, не дождавшись результата, он отворачивается от крутящейся штучки и идет к детям. Так во сне Кобб или нет? Кристофер Нолан не раз отвечал на этот вопрос фанатам фильма. И главное, что мы должны понять - весь смысл этого фильма-головоломки - в двойственности. Не важно ему, не важно нам. Главное, что он со своими детьми, к которым так стремился, и с которыми он наконец может провести время. Это поднимает следующую главную мысль фильма - а разве другие уровни нашей реальности, например, сны, менее важны, чем тот уровень, на котором мы живем?
Реклама на веке Когда Кобб заходит в дом, он запускает волчок. Стоит отметить, что именно этот предмет фигурирует во многих сценах картины, он позволяет выявить различия между реальностью и сновидением. Если герой наблюдает, как волчок останавливается, он просыпается. Однако в самом конце истории зрителей ожидала загадка: Кобб зашел в дом и начал обнимать детей, но внимание зрителей концентрируется на движущемся предмете. В один момент картинка просто обрывается, не показав, остановился ли крутящийся объект. Таким образом, вопрос зависает в воздухе и зрители теряются в догадках, пытаясь понять, вернулся ли герой Ди Каприо в реальность и остановился ли волчок.
Начало (2010)
Режиссер фильма «Начало» Кристофер Нолан: «Неважно, упадет ли волчок» | История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Начало (2010)», интервью с актерами и создателями. |
Ответы : А кто понял концовку фильма "Начало" с Леонардо ди Каприо? Объясните для тупых. | #кристофер нолан #кино #начало #съемка #факты #фильм #фото. |
Посмотрел "Начало" (2010) — Кино и сериалы на DTF | О чем был фильм «Начало» и как он закончился? |
Смысл фильма Начало: объяснение сюжета и концовки | «Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. |
13 лет спустя режиссер Нолан объяснил финал фильма "Начало"
один из лучших фильмов короля фантастики Кристофера Нолана. Смотрите всю информацию о фильме «Начало» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Именитый голливудский режиссер Кристофер Нолан объяснил выпускникам Принстонского университета смысл финальной сцены популярного научно-фантастического фильма «Начало». В концовке «Начала» Кобб в исполнении Леонардо Ди Каприо выполнил свою задачу и вернулся домой к своим детям, но фильм задерживается на его вращающемся волчке, который начинает крутиться. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Описание. Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во. Назначение: ввести основного антагониста фильма – Мэл, дать дополнительные пояснения относительно природы снов, начать завязку.
Смысл фильма Начало
Главное, что он со своими детьми, к которым так стремился, и с которыми он наконец может провести время. Это поднимает следующую главную мысль фильма - а разве другие уровни нашей реальности, например, сны, менее важны, чем тот уровень, на котором мы живем? Может быть, все уровни одинаково значимы? Есть еще одна версия - что на самом деле тотемом Кобба был не волчок, а обручальное кольцо, которое появлялось во снах и исчезало в реальности.
Но главный индикатор смысла концовки - тесть Кобба. Чтобы наиболее достоверно сыграть свою роль, актер поинтересовался у Нолана, какие из его сцен - сон, а какие реальность. И тот ответил, что когда профессор в кадре - это всегда реальность, потому что этого персонажа нет во снах.
Из чего мы можем заключить, что Кобб все-таки на самом деле встретился со своими детьми. Маркетинговый смысл фильма Но помимо всех загадок и символов сторителлинга, у этого фильма есть еще очень мощный маркетинговый смысл. А именно: идея, положенная через подсознание в наш мозг, разрастается и становится максимально навязчивой.
Ведь по сути, именно так сейчас работает пропаганда и все социальные медиа: ты 15 раз видишь в Инстаграме, как девушки катаются на яхтах, и у тебя постепенно формируется мысль, что тебе тоже обязательно нужно на такой яхте прокатиться! Это то, что мы делаем с помощью сторителлинга - благодаря его приемам и фишкам закидываем человеку в голову идею, которую потом подкрепляем следующими нашими сообщениями. Этому я учу на своем курсе "Сторителлинг: как рассказать свою историю".
И то, что мои мысли совпадают с главной идеей фильма, мне в нем особенно нравится. Получи список "Топ 25 TV Tropes" абсолютно бесплатно! Для этого переходи по ссылке и подписывайся на канал Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и видеть тропы и закономерности в фильмах и сериалах?
Онлайн-курс "Сторителлинг в кино и сериалах" Урок 1 - Что такое сторителлинг. Сторителлинг в текстах, фото и дизайне страниц Урок 2 - Основные понятия сторителлинга Урок 3 - Что такое тропы. Отличия от архетипов.
Ведь является ли происходящее сном или реальностью, в конце становится неважно даже для Кобба. Он уходит, не дожидаясь результата своего мини-эксперимента по вращению волчка. Это ценная мысль — её стоит запомнить и вернуться к ней при размышлении над идеей фильма. Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой. Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины. В фильме нам дают объяснение работы тотемов, одним из которых является волчок Кобба.
Их смысл в том, чтобы люди с помощью них могли отличить сон от реальности. У таких предметов есть особенности, которые в настоящем мире уникальны. Во сне же они себя не проявляют. Так, игральная кость Артура в реальности падает определённым образом, во сне — случайным. Шахматная фигура Ариадны в обычном мире падает в определённую сторону, во сне — в случайную. Фишка Имса с грамматической ошибкой, но только в реальности.
У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально вращается без конца , в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем? Он принадлежал Мэл. Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять.
А ещё тотем работает именно в чужих снах. Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл.
В роли Лизы снялась Марион Котийяр.
Нолан заявил, что у концовки фильма "Начало" нет определённого ответа на вопрос "спит Кобб или нет? По мнению режиссёра суть не в том, спит ли главный герой или пребывает в реальности. Смысл состоит в том, что Кобб после сложнейших испытаний всё-таки обрёл своё счастье и радость в лице своих детей, а находится он с ними во сне или в реальности - не так важно. Примечательно, что сам Ди Каприо утверждал, что не знает точного ответа на вопрос о концовке фильма «Начало».
Необходимо философское осмысление не только бодрствования как естественного состояния сознания в повседневной жизни, но и исследование сочетания бодрствования с другим тоже естественным физиологическим состоянием человеческого организма, таким как сон — осознанное сновидение. В сновидении работают те же шаблоны восприятия, которые задействованы в бодрствовании. Пока я нахожусь во сне, мое восприятие хаотично, несвободно, фантастично, пассивно по выражению Щютца «О множественности реальностей». Сознание всегда остается открытым миру, бытию, не замыкается в области, изолированной от мира непреодолимой границей. Как отмечал Пригожин И.
Стингерс И. Фильтры повседневности ослабевают, и нам становятся доступны энергии и информация , игнорируемые нашим сознанием в бодрствовании. В этой работе нет возможности подробно рассматривать феномен «осознанных сновидений», методики осознавания и возможности сознания в бодрствовании во сне, поэтому укажу только на основные моменты, нашедшие своё воплощение в фильме. Осознанный сон начинается с момента сомнения в реальности воспринимаемого мира. Контроль проверки сна — попытаться вспомнить, как я оказался в этом месте? Есть и другие способы, и героям фильма в этом помогает их личный тотем. Но попробуйте пронести что-либо из одного сна в другой или из одной виртуальной реальности в другую! Проще использовать свой собственный телесный образ для отличия сна от бодрствования. Сновидец имеет дело как с собственными проекциями, так и с образами, обладающими энергией. В момент осознания сон перестает быть сюрреалистическим.
В фильме есть момент, когда прохожие из сна Кобба смотрят на Ариадну. Кобб поясняет, что так собственные проекции его подсознания реагируют на чужое сознание. В осознанном сновидении как раз наоборот: как только мы осознаем себя во сне, сновидец сам становится предметом рассмотрения теми, кого он считает «людьми». Вопрос - если понимаем, что спим, как определить, наш ли это сон? Это мои проекции смотрят на меня или, если это вообще не проекции, тогда что это? Совместные осознанные сновидения возможны, только если сновидящие равны по силе осознания во сне. Это — вопрос тренировки сознания и наличия энергии внимания. Собрать такую команду сновидящих в реальной жизни — фантастическое по сложности дело, но теоретически возможное. Переход из одного сна в другой в более глубокие слои сознания с меньшей осознанностью через засыпание и возврат в пробуждение через умирание или потерю равновесия показаны в фильме правдоподобно. Как правило, больше энергии сознания уходит на удержание стабильного восприятия цельного сновидческого мира.
Течение времени в параллельных снах не так линейно как в фильме: можно прожить жизнь и, «умерев», вернуться к её началу, зная, что и где хотелось бы исправить. После множества переживаний таких смен сновидческих миров собственная смерть воспринимается уже по-другому - просто как смена «реальности». Освобождение от страха смерти не как угрозы для жизни, а как психологически довлеющей идеи, сковывающей человека, внедренной в нас социумом и порабощающей нас, одно из положительных состояний от практик осознанных сновидений. Важно просто играть по правилам каждого мира, не принимая ничего на веру. Пробуждение из осознанного сна — это катарсис для сновидца. Каждое странное событие или предмет в мире напоминает о том, чтобы контролировать себя с позиции: воспринимаемый мир - сновидение или реальность? Невозможно избавиться от сознания, и если дан дар — бодрствовать во сне — лучше принять его без сопротивления и страха и попытаться исследовать. Блаженны те, кто не помнит свои сны. Жизнь попеременно в одном мире, который мы считаем реальным, и параллельно во множестве сновидческих миров расщепляет человека. Перед ним встают такие вопросы, на которые нет ответов: Что такое я, если моё тело спит, но я продолжаю воспринимать внешний мир?
Что это за мир, если я им не управляю? Почему у меня другие собственные образы телесности, а не тот образ меня, к которому я привык с детства в фильме это качество олицетворяет персонаж Имс? Я — это единое или множественное? Почему характеристики пространства-времени и возможности так различны в этих мирах? Осознанное сновидение дает возможность взгляда на наш окружающий мир со стороны, не с точки зрения субъект-объектных отношений, дает способ подняться над ним. А если считать осознанное сновидение виртуальным миром, то исследовать его изнутри, будучи частью его, едва ли не единственная такая возможность для сознания. И так далее, и так далее... Фильм не стремится дать на них ответы, он ставит вопросы. Некоторые критики упрекали К. Нолана в отсутствии сюрреализма в снах героев.
Могу возразить, что сюрреализм в осознанных сновидениях почти не присутствует — сознание уже не стремится подогнать воспринимаемое под свой шаблон, создавая причудливые нелепости, а способно напрямую воспринимать то, чем является странность воспринимаемого — безличной энергией или пустотой проекций. Феноменологический подход не интересуется ни субъектом — кинозрителем, ни объектом — полу-иллюзорным, полу-реальным фильмом. Кинофильм сам есть виртуальный мир. В отношениях субъекта и объекта мог бы быть уместен психоанализ, имеющий дело с бессознательным, с вытесненными образами. Но с другой стороны, психоанализ критичен в восприятии единого Я. Как зритель видит фильм? Есть ли язык визуальных образов, код иллюзии? Что мы видим, когда видим фильм или осознанное сновидение, и как мы описываем их впоследствии? Мы совершаем феноменологическую редукцию — не отрицая реальности, мы заключаем реальность в скобки, чтобы приостановить наши наивные суждения о её независимой изначальной данности. Кино часто отождествляют со сновидением, но лучше сказать о структурированности кино наподобие сновидения, о схожести механизмов разворачивания.
В каждом случае мы оказываемся заброшенными в некий сюжет, бытийствующий помимо нас, но где мы становимся его со-участником.
Как понимать концовку фильма «Начало»
Но несмотря на то, что «Начало» не дало четких ответов, актер Майкл Кейн разъяснил все еще в 2018 году. В фильме он сыграл Майлза — наставника Кобба и отца его погибшей жены. По словам Кейна, когда Нолан дал ему сценарий «Начала», актер задал режиссеру прямой вопрос о концовке. На что Нолан ответил, что Майлз появляется только в сценах, связанных с реальностью. Теперь возвращаемся к фильму. Когда Кобб прибывает в Лос-Анджелес, именно Майлз встречает его в аэропорту и провожает до дома. Если верить инсайду Майкла Кейна, это автоматически означает, что Кобб не находится во сне и волчок все-таки остановится. А Нолан, соответственно, просто закинул этот момент, чтобы заставить аудиторию гадать.
Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл. После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца. Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой. Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок. Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [19].
В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто Кэн Ватанабэ , но терпит неудачу. После этого Сайто сам выходит на Кобба и предлагает ему работу: нужно осуществить внедрение — с помощью сна внушить Роберту Фишеру Киллиан Мёрфи , сыну энергетического магната Мориса Фишера Пит Постлетуэйт , идею, которая могла бы разрушить... Посмотреть еще Интересные факты - Работа над картиной стартовала в начале 2000-х, когда Нолан написал 80-страничное изложение сюжета о похитителях снов. Самые первые рецензии были просто восторженными, но после начала широкого проката тон оценок сменился на более взвешенный.
Это больше интеллектуальное произведение для зрителей» — объяснил Нолан. В этом и есть утопичность картины. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда должны провернуть обратное.
Начало 2010 смотреть онлайн
Фильм Начало (2010) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Также в фильме «Начало» присутствует эпизод с бесконечной лестницей, который снимался в одном из лондонских сооружений на окраине города. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. Кобб – талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим.
Начало (2010)
Кристофер Нолан о концовке «Начала»: «Смысл в том, что персонажу в этот момент все равно» | Известный американский режиссер Кристофер Нолан спустя много лет после выхода фильма "Начало" ответил на вопрос о его концовке, передает Tengri Life со ссылкой на портал Men Today. |
Кристофер Нолан объяснил смысл концовки "Начала" | И настоящая драма тут во время просмотра была не в том, получится ли у кучки мошенников осуществить задуманное или нет, а в том, что спустя 11 лет после фильма "Начало" Эллен стала Эллиотом. "Мужиком", да. Эту новость я читала ещё до знакомства с картиной. |
Почему концовка «Начала» идеальна и в чем ее смысл? | Смотреть онлайн фильм Начало (Inception, 2010) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Фильм Начало (2010) : подробное описание, актеры, рецензии, отзывы и новости - КиноманClub | Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала». |
Фильм "Начало": смысл и содержание
Режиссёр гремящего "Оппенгеймера" Кристофер Нолан объяснил финал фильма "Начало". Сделал это в духе солипсизма: дескать не так важно, как крутился волчок, с помощью которого герой Ди Каприо проверял, во сне ли он. По мнению Нолана, важнее, что считает сам герой.
Нолан использует сюжет боевика, но фильм содержит глубокие идеи: он говорит об опасности сомнения в реальности мира, о желании уйти в виртуальную реальность, где все дается легко без усилий и сопротивления. Его можно рассматривать как прививку или лекарство. Наш реальный мир меняется медленно, здесь надо прилагать много усилий для трансформации себя, укреплять дух, преодолевать лень, инерцию.
В фильме есть свой язык: архитектор Ариадна , проектирующая лабиринты сновидений; имитатор Имс , перевоплощающийся в образы других людей; внедрение как процесс принятия чужой мысли как своей; выброс — выход с уровня сна в пробуждение через потерю равновесия опрокидывания ; лимб — самый глубокий уровень сновидения, где время течет так медленно, что велика вероятность забыть о настоящей реальности; проекции сна - образы людей, созданные участником сновидения, которые при ощущении опасности присутствия чужого сознания в осознанном сновидении пытаются вытеснить чужую энергетику, уничтожив её; сновидец — «хозяин» сновидения, в чей сон приходят другие сновидцы; тотем — личная вещь сновидца, позволяющая отличить сон от реальности; PASIV — некое устройство, вводящее вымышленное снотворное в вену сновидящих для достижения глубоких состояний сознания «сон во сне». По сюжету главный герой Доминик Кобб обладает редким даром видеть осознанные сновидения. Вместе со своей женой, наделенной такой же способностью, они проводят много времени в самых глубоких сновидческих мирах. Пластичность ткани пространства-времени уровней сознания настолько захватывает их, что реальность и виртуальность переплетаются и становятся трудноотличимыми. Жена Кобба Мол окончательно запутывается, и в поиске выхода, как ей кажется, из виртуального мира, она заканчивает жизнь самоубийством.
Перед смертью Мол в письме к прокурору обвиняет мужа в угрозах её жизни, чтобы принудить его тоже умереть и перейти вместе с ней в «реальный мир». Кобб лишается возможности воспитывать двух своих детей и вынужден уехать из страны. Проведя столько времени в осознанных сновидениях, он, несомненно, стал зависим от этих миров. Кобб начинает зарабатывать шпионажем в пользу крупных корпораций, внедряясь в подсознание глав их конкурентов в сновидениях и выведывая тщательно хранимые секреты. Дела идут не очень успешно, его преследуют по всему миру как человека с уникальными способностями, представляющим угрозу бизнесу.
Кобб разрывается между желанием видеть детей и невозможностью приехать в страну, где его ждет заключение под стражу по обвинению в убийстве. От одной из своих жертв Сайто , владельца крупной корпорации, после неудачного проникновения в его сон Кобб получает предложение о внедрении в сознание сына Роберта Фишера энергетического магната мысли о разделе достающейся тому в наследство империи после смерти отца Питера Фишера с целью сохранения бизнеса Сайто. Кобб принимает условия и собирает особую команду сновидящих. Идея внедрения вырастает из естественной логики отношений отца и сына Фишер. Роберт, рано потерявший мать, не имел душевной близости с отцом, занятым развитием бизнеса и не уделявшим сыну достаточно внимания.
Главная мысль, с которой начинается и чем заканчивается повествование - идея заразна, она множится, захватывая мозг, и человек не знает, его ли эта мысль. Все действие строится с субъективной точки зрения Кобба. Две сюжетные линии — отношения Кобба и Мол, и отношения Роберта и Мориса Фишер - составляют эмоциональную канву фильма. Кобб чувствует вину за смерть Мол, так как он, прожив с ней 50 лет в лимбе, попался в ловушку нереальности. Но у него хватило осознания понять это и захотеть вернуться в реальность, однако Мол отказывается принимать правду.
Она живет только воображением, а Кобб мыслит. Чтобы покинуть лимб, Кобб в потаенном уголке сознания Мол внедряет идею о нереальности её мира. Через собственную смерть они покидают этот удобный и безопасный островок сновидения. После возвращения в реальность внедренная в сознание Мол мысль, что ее мир не реален, продолжает присутствовать, и, как раковая опухоль, захватывает все её существование, приводя к гибели. Воображаемое становится бегством от травматической реальности.
Раздираемый противоречиями, Кобб опасается, что он сам запутается в реальностях также, как и Мол. Ему самому нужна помощь. Мол умерла, но присутствует как проекция образа Мол в его сновидениях. Он вынужден манипулировать другими снами; это значит, что он видит сновидения как систему со стороны. Идея личного тотема как индикатора отличия реального мира от виртуального является важной в фильме.
Волчок у Мол и Кобба, игральная кость у проводника Артура, шахматная фигурка у Ариадны — каждый сновидец имеет свою вещь, помогающая отличить реальность от сновидения в фильме. Волчок существует между этими мирами — это переход между чистым воображением и мышлением. Сновидец концентрируется на чем-то другом. При этом он поднимается над миром, над этим замкнутым пространством-временем, которое создало его сновидение. Кобб пытается Мол прогнать из своих снов, напоминая о детях.
Но Мол, прожив 50 лет в сновидении, не считает своих детей реальными. Она - классическая роковая женщина для Кобба, его страх и невроз перед тем, насколько плохо он знает женщину, которую любит. Мол не только его проекция, независимая от него, но и намеренно им созданная из чувства вины. Архитектура — важный образ в фильме. Он присутствует с начала фильма как эпизод постройки замка из песка детьми Кобба.
Затем образ архитектуры возникает как идея организации структуры в архитектуре сновидений. Архитектор Ариадна в «Начало» — олицетворение образа лабиринта в сновидении, отсылающая к мифу о Тесее и Минотавре. В конце фильма в лимбе небоскребы рушатся прямо в море, увлекая за собой и стирая часть сознания, создавшую их в сновидении. Во всех этих фрагментах присутствуют акты чистого творения. Здесь нет физической природы, реальных материальных объектов.
Нет и охранников сновидения — только выталкиваемые из бессознательного чуждые образы воображения и проекции. Бессознательное интуитивно всегда может отличить реальность от воображения. Для Фишера присутствие в его сознании чужих сознаний реально. Именно с чуждой психической энергией вступает в схватку его защитные силы подсознания «как лейкоциты с инфекцией». Можно также провести аналогию 3-х мерной архитектуры с двумерным изображением на киноэкране — есть план, его пре-творение и рас-творение, как тает сон при пробуждении.
Тема реального и виртуального миров, где существует человек в будущем, легла в основу фильма «Матрица» братьев Вачовски 1999г. Мир, в котором жил Томас Андерсон Neo , был симулирован разумными машинами. Реальный мир после пробуждения и выхода из компьютерной матрицы не выглядел столь притягательным, как мир, созданный искусственным интеллектом суперкомпьютера.
По мнению Нолана, важнее, что считает сам герой. По сути он уравнивает два мира: внутренний и внешний. Вряд ли фанатов, жаждущих простых и однозначных ответов, устроит такая трактовка.
Кобб с Ариадной и Имсом отвлекают охранников. От ранения умирает Сайто, Роберта убивает Мол, после чего её уничтожает Кобб. В лимбе Ариадна предлагает оживить Роберта. Кобб был в лимбе с Мол в личном мирке долгое время. Вскоре жизнь там стала невыносимой, правда, только для Кобба. Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера. В третьем уровне сна Фишер общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием.
Актер «Начала» объяснил финал фильма
Почему «Начало» — самый нолановский фильм по форме, но не по сути | В концовке «Начала» Кобб в исполнении Леонардо Ди Каприо выполнил свою задачу и вернулся домой к своим детям, но фильм задерживается на его вращающемся волчке, который начинает крутиться. |
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял | #кристофер нолан #кино #начало #съемка #факты #фильм #фото. |
Почему концовка «Начала» идеальна и в чем ее смысл? концовка | Нолан заявил, что у концовки фильма "Начало" нет определённого ответа на вопрос "спит Кобб или нет?", потому что смысл финала состоит совсем не в этом. |
Смысл фильма "Начало": hobbit1989 — LiveJournal | Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Начало 2010 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. |
Смысл фильма Начало
«Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Актер Майкл Кейн, который снимался в фильме режиссера Кристофера Нолана «Начало», объяснил концовку фильма, вызвавшую недоумение зрителей, пишет газета The Independent. Эта повествовательная конструкция имеет много общего с другими фильмами, начиная с «Помни» самого Нолана и заканчивая «Островом проклятых» Скорсезе (главную роль в котором сыграл тот же Ди Каприо)[33].
Фильм «Начало»
В концовке «Начала» Кобб в исполнении Леонардо Ди Каприо выполнил свою задачу и вернулся домой к своим детям, но фильм задерживается на его вращающемся волчке, который начинает крутиться. В фильме "Начало" команда лазутчиков закладывает идею в голову человека, но сколько слоев в этой миссии, и для чего они все были нужны? В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто (Кэн Ватанабэ), но терпит неудачу. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд. "Начало", да еще и с Леонардо ди Каприо в главной роли. Вот самые яркие моменты фильма " Начало ", которые как-то связаны с осознанными снами.
Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало»
Смотрите онлайн Начало | Inception (2010) 2 ч 28 мин 12 с. Видео от 17 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Фильм снят по книге?Да, согласна, думаю здесь Inception не в смысле "начало рассказа", а в смысле "начало внедрения", начало мысли и относится к их системе внедрения, кидания семян мысли. I В основе фильма «Начало» Кристофера Нолана, как мне кажется, лежит человеческая драма. Фильм "Начало" (2010) с Леонардо Ди Каприо вышел давно и я его не видела, но недавний просмотр российского фильма "Кома", натолкнул на то что-бы посмотреть что-то подобное. Смотреть фильм «Начало» (фантастика, боевик, триллер, драма 2010, Великобритания, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.