Новости евреи ортодоксальные

Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. "Ортодоксальный еврей должен соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия» ежедневно" Нет, это не так. В Иерусалиме прошли рейды против ультра-ортодоксальных евреев. Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев.

Новости по теме

  • Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль
  • Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
  • Другие новости:
  • Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества

Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля

Это естественно», — заявил Герцог. Недавно велись дискуссии о преимуществах интеграции ортодоксальных евреев в израильский рынок высоких технологий, включая диверсификацию рабочей силы, более широкий кадровый резерв и предоставление харедим доступа к высокооплачиваемым рабочим местам. Потенциал программы безграничен, и я поздравляю вас и ваше сотрудничество. Это колоссальная вещь», — добавил президент.

По их концепции, евреям запрещено иметь государство до прихода Мессии. Поскольку они не признают государство Израиль, у многих из них нет израильского гражданства. Последний конфликт с израильскими властями возник из-за того, что стражи подняли флаг Палестины в центре Иерусалима. Представители организации встречались с турецким президентом Эрдоганом в 2018 году в Лондоне и просили его не помогать еврейскому государству. Бывали делегации ультра-ортодоксов и в Иране. Известны случаи сжигания израильского флага членами секты.

Один из членов «Нетурей Карта» был осужден в 2014 году за шпионаж в пользу Ирана. В январе 2011 года Бергель пришел в посольство Ирана в Германии. Он предложил иранцам свои услуги в сборе и передаче сведений о государстве Израиль. За это «страж» получил 4,5 года тюрьмы. Попытки его адвоката представить Бергеля душевнобольным суд во внимание не принял.

Об этом пишет Jerusalem Post.

Суккот является членом Религиозной сионистской партии и проживает на территории Западного берега Иордана областей Иудея и Самария в одном из созданных израильтянами в обход резолюций ООН поселений. Его подозревают в причастности на нападения еврейских ортодоксов на палестинцев. При этом представители левого движения и сторонники компромиссного решения палестино-израильского конфликта в Израиле называют это решение угрозой национальной безопасности Израиля.

При этом основная мотивация — отомстить за жертв 7 октября. Обсуждения в израильских социальных сетях различаются только разной степенью радикализма. Одни предлагают ввести в секторе военное управление, другие — депортировать все население в Египет, третьи — ограничиться военным разгромом ХАМАС. При этом процветает добровольный шпионаж, у многих моих знакомых «бдительные» граждане скопировали их чисто пацифистские посты и грозятся донести в полицию.

Что касается политического спектра, то все основные партии, кроме некоторых крайне левых — за войну. Кроме «Хадаша», есть еще такие группы, как «Шалом Аршавин» и «Шоврим Штика», которые выступают за переговоры и обмен захваченных заложников на тысячи палестинцев, находящихся в израильских тюрьмах. Эти группы немногочисленны, но они уверенно продвигают свою повестку. При этом «Хадаш» в значительной мере арабская партия, которую активно поддерживают палестинцы-христиане. Также митингуют родственники похищенных израильтян, требуя, чтобы власть перед ними отчиталась о мерах, принимаемых к освобождению заложников. Но Израиль, как военное государство, ни перед кем не отчитывается. Что касается настроения резервистов, которых сейчас мобилизовали в ЦАХАЛ, наш собеседник говорит, что они напоминают ситуацию на Украине.

У израильских «дембелей», отслуживших в армии, принято отправляться после этого в долгое путешествие за границу — в Индию и Латинскую Америку. Сейчас в СМИ часто показывают резервистов, добровольно спешащих из-за границы в армию. Правда, нет статистики — сколько еще осталось за границей. Но, по словам Эфраима Гроднера, он лично наблюдает достаточно массовый выезд мужчин и женщин мобилизационного возраста. Наш собеседник говорит: — В целом в Израиле давно существует проблема замещения населения и отъезда тех, кто имел какие-либо европейские корни и смог оформить себе, например, чешские или польские паспорта. А замещают их репатрианты из стран СНГ с существенно более низким уровнем жизни. Ехать же жить в Израиль добровольно, в здравом уме никто бы не согласился.

Даже из Украины за последний год приехало только 3 тысячи человек — ведь сейчас им открылась Европа. В свою очередь русско-израильский обозреватель Исраэль Шамир рассказывает, что большинство населения Израиля сейчас «страшно накручено через медиа». СМИ постоянно показывают им детей с отрезанными головами и прочие ужасы. Поэтому люди, которые смотрят ТВ и читают газеты, в большинстве своем считают, что палестинцы в секторе Газа заслуживают гибели или изгнания.

Как живут ортодоксальные евреи в Израиле

Современный ортодокс в любой толпе тоже сразу виден по одежке. Каждая деталь этой одежки может быть истолкована на основе Торы. Толкований почти столько же, сколько толкователей, то есть кошерных вариантов много. Черные костюмы только кажутся одинаковыми — в деталях они различаются, как мундиры божьих воинов из разных полков, то есть общин. При желании можно найти в сети не один одежный определитель харедим, а мы выделим общие принципы. Ортодоксальный еврей полностью одет и всячески закрыт даже в жару и дома наедине с собой. Это не значит, что тело без одежды считается неприличным — наоборот. Оно сотворено по образу Бога, и человек, имеющий тело, считается более совершенным, чем бестелесные ангелы. Правильная одежда магически защищает его. Поэтому для молодого героя «Штиселя» дерзким выходом за рамки становится купание в озере Кинерет. Неслыханное дело: ортодокс снимает шляпу и пиджак, закатывает штаны до колен, и в таком неприкрытом виде ложится в воду.

Тип головного убора тоже указывает на религиозную общину: харедим различаются по фасону кипы, загибу полей шляпы и расположению ленты на тулье. Каждая деталь вплоть до количества нитей в кисточке кипы имеет значение и богословское истолкование. Шляпу ортодоксы надевают не вместо кипы, а поверх нее. Штисели в сериале предпочитают фетровые шляпы плуш, прозванные «летающими тарелками». Такие шляпы указывают на то, что их носители принадлежат к старой иерусалимской династии. Экстравагантные меховые шапки — спондики, штраймлы и косматые чернобыли — праздничные варианты. А в непогоду недешевую шляпу прикрывают полиэтиленовым пакетом. Выглядит экстравагантно, но практично. Для праздников есть халаты и кафтаны, атласные, шелковые, белые, узорные и в полоску — в зависимости от традиций общины. Обязательная деталь — пояс: он обозначает необходимое по талмудическим соображениям разделение верха и низа.

Одежда застегивается справа налево, потому что правая сторона — сторона блага, и она должна перекрывать левую сторону суда, то есть зла. Правые лацканы выходных кафтанов превосходят левые по длине. Это цицит — сплетенные нити, прикрепленные к углам малого талита талеса , повседневного варианта молитвенной накидки. Малый талит не снимают даже дома в знак постоянного подчинения воле Всевышнего. Цицит должны напоминать о заповедях Торы и побуждать к их исполнению. Иудеи разуваются только в особых случаях — например, во время траура. Обувь — это очень важно, ведь она соприкасается с землей, что в каббалистической традиции связано со смертью. Обувь не только защищает от грязи — в ней накапливается смерть. Ботинки покойника, в отличие от его одежды, нельзя никому отдать, их уничтожают.

Короткая ссылка Атака ХАМАС на израильские поселения 7 октября заставила ультраортодоксальных евреев, которых также называют харедим, серьёзно задуматься о собственной безопасности. Ранее они полагались на военных страны, однако теперь многие из них стали брать уроки стрельбы и самозащиты.

Вопрос, который отчаянно обсуждался и многих очень беспокоил лет двадцать назад, заключался в том, не исковеркает ли общая дневная школа детей на всю жизнь, так что они не смогут нормально жить в открытом американском обществе. Первые такие школы были плохо организованы, ими неумело руководили, и им постоянно не хватало денег. Однако всегда находились родители, которые шли на риск и записывали туда своих детей. Шли годы, и школы улучшались, и когда прошло лет двадцать, стало ясно, что игра стоила свеч. Почти все выпускники еврейских общих дневных школ поступали в разного рода школы второй ступени — чаще всего в общие средние школы, — чтобы получить общее среднее образование. Оттуда они шли в колледжи. В большинстве своем они учились ничуть не хуже — а зачастую и лучше, — чем их сверстники-неевреи в общественных школах и колледжах. У еврейских учащихся было то преимущество, что их приучили к строгой дисциплине и к систематическим занятиям. Они получали аттестаты и дипломы с отличием и потом, в меру своих знаний и способностей, преуспевали на избранных ими поприщах. И у них вдобавок к общему светскому образованию было еще и еврейское образование, которого не хватало их сверстникам из общественных школ. В этом заключалась вся разница. Верхушка пирамиды — Яешиво-университет — центр изучения иудаизма и одновременно всех современных естественных и точных наук и гуманитарных дисциплин, йешиво-университет оперирует фондами в десятки миллионов долларов; у нее — десятки корпусов, разбросанных по всему городу Нью-Йорку: тут помещаются и подготовительные факультеты, и колледж наук и искусств, и иешива, и разнообразные лаборатории, и специализированные факультеты для аспирантов, и оборудованный по последнему слову науки и техники медицинский центр, и медицинский колледж имени Альберта Эйнштейна. Этот университет, находящийся в городе Нью-Йорке, — отнюдь не единственный солидный центр еврейского образования в США. Однако ешива-университет в Нью-Йорке — самое крупное из всех этих учебных заведений, там студенты получают высшее образование широкого профиля. Это было первое еврейское высшее учебное заведение, посвятившее себя как изучению иудаизма, так и всех современных наук и искусств. Примечание переводчика Новая система образования способствовала подъему так называемой современной американской ортодоксии — движению, которое лет двадцать тому назад было так же трудно себе представить, как сейчас трудно представить всеобщий мир на земле. Основателями и энтузиастами нового движения стали энергичные молодые евреи лет тридцати пяти или моложе, в основном — выпускники колледжей. Они объединялись в клубы, основывали синагоги, строили миквы, организовывали лекции и семинары, создавали общие дневные школы — и стали таким образом своего рода первооткрывателями. Это были стопроцентные американцы, и они вели себя как американцы. Может быть, именно потому, что они сознавали, каким парадоксом кажется на первый взгляд их деятельность, они придавали большое значение тому, чтобы одеваться по последней моде, быть в курсе новейших научных познаний и последних течений в литературе и искусстве и жить современной жизнью, пользуясь всеми техническими новинками, какими пользуется средний американец из пригорода. Женщины и мужчины в этих новых синагогах сидели порознь, но места для женщин были не хуже, чем места для мужчин. И тем не менее это движение не выработало последовательных, отчетливых форм. Новая американская ортодоксия — еще не завершенный эксперимент, но он распространяется. Основное Моисееве сообщество — со слабо связанной, но громадной сетью синагог и талмудических школ, разбросанных по всему миру, с бессчетными тысячами зданий старых и новых, грандиозных и крошечных — придерживается традиционных обрядов; однако живут и ведут себя прихожане так же, как и все люди на Западе, и проповеди читаются по-английски или по-французски, по-испански то есть на языке страны, где живут евреи , хотя молитва звучит исключительно на древнееврейском. В Израиле ортодоксальный иудаизм пронизывает всю жизнь страны. Имеются отдельные группы старых евреев, живущих по еврейским нормам, но говорящих на языке идиш. Есть ортодоксальные коммуны, торговые училища, экспериментальные фермы, существует сеть иешив, и недавно создан Университет имени Бар-Илана, взявший себе за образец йешиву-университет в Нью-Йорке. Среди ортодоксальных евреев есть моряки, генералы, инженеры, ученые, каменщики, эстрадные артисты, журналисты, министры и водители такси. Израильские города усеяны синагогами, как американские — церквами. В той мере, в какой иудаизм существует в Израиле, это — ортодоксальный иудаизм во многих своих вариациях. Разумеется, в Израиле много евреев-сефардов из стран Африки и Ближнего Востока: сефарды привносят в принятые еврейской диаспорой формы восточную экзотику. Однако Израиль не является религиозной страной в том смысле, в каком религиозной страной является, например, Испания. Ведущие партии в Израиле — это социалистические партии. Культура свободна и носит довольно скептический характер. В последней главе я напишу несколько слов об этой удивительной стране евреев.

По данным источника издания в партии «Агудат Исраэль» входит в ортодоксальный блок «Яхадут ха-Тора» , ее высший орган Совет знатоков Торы готов поддержать новый закон в случае, если в него «будут внесены несколько изменений». В противном случае ортодоксы выступят против, однако выходить из правящей коалиции и разваливать правительство они не намерены. Что именно предлагается исправить, не уточняется. В то же время министр обороны страны Авигдор Либерман заявил, что никакие изменения в закон вноситься не будут. По его словам, документ отражает интересы армии и всего общества, передает РИА Новости. Много было спекуляций на этой теме.

20 интересных фото о жизни ортодоксальных евреев

Израиль: свежие новости, последние события на сегодня - Новости В Иерусалиме прошли рейды против ультра-ортодоксальных евреев.
ортодоксальных - Свежие новости : На сегодняшний день ультра-ортодоксальные евреи составляют 10% населения Израиля. Они тщательно следуют всем правилам священных книг, и со временем ненароком стали.
ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ЕВРЕИ | РИА Новости Медиабанк Смотрите видео на тему «Поют ортодоксальные евреи» в TikTok (тикток).
Легко ли быть «черным» Как живут ультраортодоксальные евреи в Израиле: Общество: Мир: Термин «ортодоксальные евреи» использовался в начале —середине XIX века немецкими евреями, тяготеющими к идеям Просвещения и реформистскому иудаизму в качестве.
Лидер Европейского еврейского конгресса спрогнозировал исчезновение евреев Отмечается, что «харедим» (ультраортодоксальные евреи) просят израильскую армию принять их в свои ряды, где это возможно.

Фото по запросу Ортодоксальный еврей

Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Ортодоксальные евреи должны придерживаться 613 правил «Пятикнижия», и это только в обычный, непраздничный день. Такое решение рассматривается на фоне широкого распространения коронавируса нового типа среди ортодоксальных евреев (харедим). Ортодоксальные евреи должны придерживаться 613 правил «Пятикнижия», и это только в обычный, непраздничный день.

В Израиле прошла многотысячная демонстрация евреев-«ортодоксов»

Главный ашкеназский раввин Дэвид Лау также раскритиковал тех, кто оплевал христиан, заявив, что такие явления необоснованны и, конечно, не должны быть отнесены к еврейскому закону. Соединенные Штаты могут впервые ввести санкции против израильского батальона ультраправых радикальных евреев «Нецах Иегуда» («Верность Иудеи»). Председатель ОВЦС поздравил Предстоятеля Сирийской Ортодоксальной Церкви с 10-летием избрания на Патриарший престол. При этом антисионистское движение ортодоксальных евреев «Нетурей Карта» весьма активно действует за пределами Израиля. Ортодоксальные евреи на улице Иерусалима.

Ортодоксальные евреи отказались бороться с коронавирусом и массово заразились

Однако для израильских политиков сегодня это дело принципа: никаких неприкасаемых, закон должен уровнять всех. Вопрос грозит усугубить политический кризис в стране и расколоть созданное в мае коалиционное правительство Биньямина Нетаньяху. Подробности — в репортаже.

Однако для израильских политиков сегодня это дело принципа: никаких неприкасаемых, закон должен уровнять всех. Вопрос грозит усугубить политический кризис в стране и расколоть созданное в мае коалиционное правительство Биньямина Нетаньяху. Подробности — в репортаже.

Если мы будем говорить на языке сухих цифр, то противники Биньямина Нетаньяху, как и его сторонники, получили плюс-минус одно и то же количество голосов на выборах. Но технически голоса были распределены из-за особенности израильской системы выборов так, что коалиция получила преимущество — из 120 депутатов Кнессета у коалиции есть 64 голоса, что позволяет ей принимать практически любые законодательные инициативы. В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства.

Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле. Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции. Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом. Оставшиеся проценты в коалиции — люди, которые придерживаются более либеральных взглядов, но опасаются выступить против большинства. Во главе такой конструкции стоит Биньямин Нетаньяху. Поэтому они не имеют права заявлять политическое мнение. Открыто главные раввины не высказываются за или против реформы.

Хотя всем понятно, какую позицию они занимают. Дело в том, что главные раввины в Израиле не являются главными духовными авторитетами. Духовные авторитеты религиозных евреев — другие раввины, и они высказываются вполне конкретно — за эту судебную реформу. В самом начале я сказал, что один из двух главных вопросов этой реформы — имеет ли право суд отменять решения парламента? С этим связана история наших религиозных израильтян: в Израиле есть общий призыв, от которого освобождены учащиеся иешив высшие религиозные учебные заведения — они не подлежат военной службе. И многие годы хотят принять закон, который бы раз и навсегда приравнял изучение Торы к службе в армии. В свое время религиозная партия пыталась провести этот закон, но Высший Суд Справедливости в 2018 году постановил, что это противоречит принципу равенства перед законом — и признал его неконституционным. С тех пор религиозные партии ищут возможность принять этот закон, но при этом понимают, что если он будет принят в том же формате, суд его снова отменит.

Им принципиально важно лишить суд права отменять закон. Поэтому интерес лишить Высший Суд Справедливости отменять законы Кнессета прежде всего отвечает политическим запросам ортодоксальных партий. Так ли это? И правда ли, что судебная реформа ему нужна для того, чтобы вмешаться в ход уголовных дел, в которых он фигурирует, — они связаны с коррупцией, мошенничеством и обманом общественного доверия?

Мицва-танц — свадебный танец, в котором участвует раввин и родственники-мужчины невесты. Каждый держится за конец веревки так, чтобы не тронуть невесту это запрещено Торой. Подготовка к капарот, ритуалу накануне Йом-Кипура Судного дня.

Считается, что грехи прошедшего года передаются курице, после чего пернатое хватают за лапы и размахивают им над головой. Мужчина лежит в могиле после того, как из нее извлекли тело. Считается, что этот ритуал продлевает жизнь. Ритуал бичевания кожаным ремешком перед Йом-Кипуром Судным днем. Это символическое наказание за грехи прошедшего года. Подготовка к ортодоксальной еврейской свадьбе. Танец жениха и невесты.

Ритуал ташлих «выбрасывание».

Израильская полиция избила евреев-ортодоксов

Израильская полиция избила евреев-ортодоксов Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, – одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно.
Наставничество ультраортодоксальных евреев → Новости России и мира. → Ортодоксальные евреи отказались бороться с коронавирусом и массово заразились.
Ортодоксальные евреи: кто они? "Ортодоксальный еврей должен соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия» ежедневно" Нет, это не так.
Легко ли быть «черным» Как живут ультраортодоксальные евреи в Израиле: Общество: Мир: «Я твердо верю в интеграцию ортодоксальных евреев в мир занятости и вообще в различные общественные круги израильского общества.

В Израиле признали неортодоксальный гиюр — и репатриацию

И у них вдобавок к общему светскому образованию было еще и еврейское образование, которого не хватало их сверстникам из общественных школ. В этом заключалась вся разница. Верхушка пирамиды — Яешиво-университет — центр изучения иудаизма и одновременно всех современных естественных и точных наук и гуманитарных дисциплин, йешиво-университет оперирует фондами в десятки миллионов долларов; у нее — десятки корпусов, разбросанных по всему городу Нью-Йорку: тут помещаются и подготовительные факультеты, и колледж наук и искусств, и иешива, и разнообразные лаборатории, и специализированные факультеты для аспирантов, и оборудованный по последнему слову науки и техники медицинский центр, и медицинский колледж имени Альберта Эйнштейна. Этот университет, находящийся в городе Нью-Йорке, — отнюдь не единственный солидный центр еврейского образования в США. Однако ешива-университет в Нью-Йорке — самое крупное из всех этих учебных заведений, там студенты получают высшее образование широкого профиля. Это было первое еврейское высшее учебное заведение, посвятившее себя как изучению иудаизма, так и всех современных наук и искусств.

Примечание переводчика Новая система образования способствовала подъему так называемой современной американской ортодоксии — движению, которое лет двадцать тому назад было так же трудно себе представить, как сейчас трудно представить всеобщий мир на земле. Основателями и энтузиастами нового движения стали энергичные молодые евреи лет тридцати пяти или моложе, в основном — выпускники колледжей. Они объединялись в клубы, основывали синагоги, строили миквы, организовывали лекции и семинары, создавали общие дневные школы — и стали таким образом своего рода первооткрывателями. Это были стопроцентные американцы, и они вели себя как американцы. Может быть, именно потому, что они сознавали, каким парадоксом кажется на первый взгляд их деятельность, они придавали большое значение тому, чтобы одеваться по последней моде, быть в курсе новейших научных познаний и последних течений в литературе и искусстве и жить современной жизнью, пользуясь всеми техническими новинками, какими пользуется средний американец из пригорода.

Женщины и мужчины в этих новых синагогах сидели порознь, но места для женщин были не хуже, чем места для мужчин. И тем не менее это движение не выработало последовательных, отчетливых форм. Новая американская ортодоксия — еще не завершенный эксперимент, но он распространяется. Основное Моисееве сообщество — со слабо связанной, но громадной сетью синагог и талмудических школ, разбросанных по всему миру, с бессчетными тысячами зданий старых и новых, грандиозных и крошечных — придерживается традиционных обрядов; однако живут и ведут себя прихожане так же, как и все люди на Западе, и проповеди читаются по-английски или по-французски, по-испански то есть на языке страны, где живут евреи , хотя молитва звучит исключительно на древнееврейском. В Израиле ортодоксальный иудаизм пронизывает всю жизнь страны.

Имеются отдельные группы старых евреев, живущих по еврейским нормам, но говорящих на языке идиш. Есть ортодоксальные коммуны, торговые училища, экспериментальные фермы, существует сеть иешив, и недавно создан Университет имени Бар-Илана, взявший себе за образец йешиву-университет в Нью-Йорке. Среди ортодоксальных евреев есть моряки, генералы, инженеры, ученые, каменщики, эстрадные артисты, журналисты, министры и водители такси. Израильские города усеяны синагогами, как американские — церквами. В той мере, в какой иудаизм существует в Израиле, это — ортодоксальный иудаизм во многих своих вариациях.

Разумеется, в Израиле много евреев-сефардов из стран Африки и Ближнего Востока: сефарды привносят в принятые еврейской диаспорой формы восточную экзотику. Однако Израиль не является религиозной страной в том смысле, в каком религиозной страной является, например, Испания. Ведущие партии в Израиле — это социалистические партии. Культура свободна и носит довольно скептический характер. В последней главе я напишу несколько слов об этой удивительной стране евреев.

Здесь же мне хотелось бы только отметить, что ортодоксальный иудаизм со всем характерным для него мальштремом противоборствующих мнений и чувств не без труда укрепляется в Израиле как религия, вполне совместимая с современным образом жизни, и своим изменчивым характером эта религия смущает как стариков, цепляющихся за прошлое, так и агностиков, упорно отрицающих Моисеев Закон. Хасидизм Среди ортодоксальных евреев особое место занимают хасиды. Несмотря на особо ревностное соблюдение предписаний Торы, только некоторые группы хасидов выступают сейчас против современного западного образования. Хасидизм основан в большой мере на каббале. Основателем хасидского движения был Баал Шем Тов, родившийся в 1700 году в Польше.

Человек обширных и глубоких познаний, Баал Шем Тов начал в иудаизме движение романтического возрождения. Он учил, что все евреи — от людей высокой учености до неграмотных — могут угодить Б-гу приношением своей любви и службой своего сердца. Баал Шем Тов провозгласил, что хасидские способы служения Б-гу — это веселье, радостное пение и пылкие молитвы в собрании всей общины под водительством любимого людьми Ребе — праведника-учителя, связывающего человечество с Б-гом и владеющего тайнами каббалы; и хасидизм стал быстро распространяться по европейским гетто. Он открыл дорогу к иудаизму очень многим людям, которых отталкивали сложные, загроможденные мелочными подробностями талмудические изыскания раввинов в иешивах.

Но и лояльность харедим Израилю условна. Согласно ортодоксальному иудаизму до прихода мессии евреи не могут создать свое государство. Некоторые религиозные евреи, как, например, сатмарские хасиды, отрицают сионистский проект, другие признают Израиль де-факто, стараясь извлечь из него преференции для своих общин. В последние десятилетия ни одно правительство не обходится без религиозных партий, которые включают в коалиционные соглашения пункты о строительстве жилья для ортодоксов, финансировании йешив и многодетных семей. Критики харедим рассматривают их как мафиозную структуру, которая ставит свои интересы выше общенациональных и коррумпирует государственный аппарат. Эксперты связывают распространение эпидемии среди ортодоксов со скученностью, бедностью, плохой информированностью религиозных евреев у многих из них нет телевизора и доступа в интернет , а также частым посещением ими синагог и йешив.

Раздражение израильтян вызвало то, что правительство до последнего момента не вводило карантин для харедим, прибывавших из США. Но попытки закрытия синагог и штрафы за коллективные молитвы спровоцировали неповиновение ортодоксов, встречавших полицейских криками «нацисты! Силовое противостояние с ортодоксальной общиной и навязывание ей светского образа жизни чреваты политическими и идеологическими издержками. Так, регулярные попытки призыва студентов йешив в армию приводят к массовым демонстрациям протеста не только в Израиле, но и в США.

СМИ сообщают, что на этот конкретный протест в районе Меа Шеарим религиозных евреев призвали раввины. Ортодоксы бросали в полицейских металлические стержни, камни и яйца. За попытки прервать их богослужения они обзывали правоохранителей «нацистами». Читайте по теме: Пасха при закрытых храмах: путь к новому осмыслению христианства?

Со своей стороны представители умеренных течений иудаизма считают раздельное обучение девочек в религиозных школах проявлением расизма и дискриминации и призывают ортодоксов не участвовать в акциях протеста. По данным властей, в демонстрациях в Иерусалиме могут принимать участие до 20 тысяч человек. Последние публикации раздела.

Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься

На сей раз судьи отказались принять во внимание внеочередные выборы, назначенные на 23 марта. Как сообщали «Вести», раввинатский суд и Главный раввинат Израиля неоднократно отказывались признавать даже ортодоксальный гиюр, проведенный в США. Сама идея об официальном признании реформистского и консервативного гиюра пусть и проведенного за рубежом вызывает категорические возражения у израильского религиозного истеблишмента и у представителей ультраортодоксальных партий в кнессете. В еврейских общинах за границей, в свою очередь, утверждают, что отказ от признания неортодоксального гиюра отчуждает диаспору от Израиля и лишает многих членов общин возможности репатриироваться. В самом Израиле — диаметрально противоположные реакции, что отражает поляризацию общества между светской и религиозной частями. Яир Лапид — лидер оппозиции и партии Еш атид приветствовал решение Верховного суда: «Израиль должен уравнять права всех течений иудаизма — ультраортодоксального, реформистского и консервативного.

Разумное правительство положит конец ситуации, когда Израиль является единственной демократией в мире, в которой нет религиозной свободы для евреев».

Так, в феврале 2002 года Верховный суд Израиля постановил внести до конца августа изменения в «закон Таля», так как в других странах ультра-ортодоксы работают как обычные люди. Международный валютный фонд МВФ тоже вступил в "игру": он заявил, что из-за того, что большинство мужчин избегают работы и военной службы из-за изучения Торы, экономический рост страны может сильно замедлиться. Родители бояться отдавать своих детей на военную службу, утверждая, что там они "потеряют свою религиозную уникальность".

Кроме того, они подходили к попутчикам и интересовались, исходит ли от них запах, на что получали отрицательный ответ. В результате семью сняли с рейса и разместили в гостинице неподалеку от аэропорта, в то время как самолет вместе с их багажом, детской коляской и автокреслом улетел. Адлеры смогли направиться в пункт назначения только следующим рейсом.

При этом то, что Биньямин Нетаньяху пытается решить свои личные вопросы — несомненно. Он на самом деле проходит по трем уголовным делам. Многие демонстранты они же представители либеральной части Израиля считают, что сам факт того, что премьер-министр находится под следствием, ставит его в невероятный конфликт интересов, который лишает его морального и легального права заниматься какой-либо политической реформой. Возвращаюсь к началу нашего разговора — Нетаньяху создал уже шестую коалицию: первый раз он был избран аж в середине 1990-х. По длительности пребывания на посту премьер-министра он уже обогнал абсолютного рекордсмена — первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона. Поэтому одна из основных претензий к Нетаньяху, что он подмял под себя все избирательные процедуры, не позволил новым лидерам своей партии поднять голову, так и не принял закон, который бы ограничивал деятельность премьер-министра двумя сроками. И сам факт, что он руководит Израилем уже очень много лет — его несменяемость, — является проблемой самой по себе. Значит ли это что-то? В политическом смысле президент не обладает практически никаким влиянием.

В данной ситуации президент постарался со своей стороны предложить какой-то компромисс, который не был принят коалиционными силами как слишком либеральная программа, хотя и принят оппозицией. Поэтому в общественном мнении президент сегодня воспринимается справедливым игроком только половиной израильского общества. Буквально на днях Биньямин Нетаньяху сообщил о заморозке судебной реформы и согласии вести в президентском дворце переговоры о приемлемой для всех сторон формулировке закона. При этом программа, которая была представлена президентом чуть больше недели назад, слишком либеральна. И вряд ли устроит нынешнюю коалицию. Повторюсь: президент не обладает большим весом в политическом смысле и авторитетом в глазах избирателей — сомневаюсь, что он сможет найти выход из создавшейся ситуации. Население, которое во многом несет на себе бремя финансовой и гражданской безопасности нашей страны. И полностью абстрагироваться от этого Биньямин Нетаньяху не мог себе позволить. Плюс это связано с внутренним расколом в коалиции: в частности, в его личной партии «Ликуд», где появилось несколько депутатов, заявивших о своей неготовности продвигать эту судебную реформу без учета мнения оппозиции.

Кульминация во внутренней оппозиции «Ликуд» случилась несколько дней назад, когда министр обороны Йоав Галант заявил, что он не будет голосовать вместе со своими однопартийцами за эту реформу, и потребовал ее заморозить. Биньямин Нетаньяху его уволил, но при этом понял, что Галант не один — и в партии есть еще потенциальные противники, которые, возможно, в день голосования не проголосовали бы за реформу — и она бы технически не прошла. Тот протест, что мы наблюдаем в Израиле, — протест несистемной неформальной оппозиции, во главе не стоят политики. Это протест, выросший снизу. При этом это протест в основном светской и либеральной части израильского общества.

Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль

Ортодоксальные евреи на улице Иерусалима. Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. Ортодоксальные евреи устроили стычку с полицией на похоронах раввина. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий