Но то, что договором занимается Минобороны РФ, наводит на определённые мысли. Текст всеобъемлющего соглашения о сотрудничестве между Ираном и Россией находится уже на стадии финальных правок, рассказал в пятницу, 12 мая, специальный. Россия и Иран готовятся к подписанию большого межгосударственного договора.
Захарова: новый договор РФ и Ирана предполагается подписать в ходе контактов лидеров стран
Статья 54 Просьба о возбуждении уголовного преследования 1. Просьба о возбуждении уголовного преследования должна быть составлена в письменной форме и содержать: 1 наименование запрашивающего учреждения; 2 описание деяния, в связи с которым направлена просьба о возбуждении уголовного преследования; 3 возможно более точное указание времени и места совершения деяния; 4 текст закона запрашивающей Договаривающейся Стороны, на основании которого деяние признается преступлением; 5 фамилию и имя подозреваемого лица, сведения о его гражданстве, месте жительства или пребывания и другие сведения о его личности, а также, по возможности, описание внешности этого лица, его фотографию и отпечатки пальцев; 6 заявления потерпевшего по уголовному делу, возбуждаемому по заявлению потерпевшего, и о возмещении материального ущерба, если таковое имеется; 7 имеющиеся сведения о размере причиненного материального ущерба. К просьбе прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Договаривающейся Стороны материалы предварительного расследования и доказательства. При передаче предметов, являющихся орудиями преступления или попавших к преступнику в результате такого преступления, следует учитывать положение пункта 3 статьи 67 настоящего Договора. Утратил силу. Выдача Статья 55 Преступления, влекущие выдачу 1. Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с положениями настоящего Договора по просьбе выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора. Выдача производится за деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Договаривающихся Сторон являются преступлениями и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или другое, более тяжкое наказание.
Выдача для приведения приговора в исполнение производится в случае осуждения за совершение таких преступлений к лишению свободы на срок свыше шести месяцев или другому, более тяжкому наказанию. Статья 56 1. При применении положений настоящего Договора преступления террористической направленности не считаются преступлениями политического характера; 7 если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, влечет за собой наказание в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Договаривающейся Стороны, кроме случаев, когда эта Договаривающаяся Сторона предоставит достаточную, по мнению запрашиваемой Договаривающейся Стороны, гарантию, что к лицу, выдача которого запрашивается, не будет применена смертная казнь; 8 запрашиваемая Договаривающаяся Сторона считает, что выдача лица могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам; 9 преступление, в связи с которым запрашивается выдача, является преступлением согласно военному уголовному законодательству и не влечет наказание по общему уголовному праву. В выдаче может быть отказано, если: 1 преступление, в связи с которым запрашивается выдача, по законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны было совершено полностью или частично на ее территории; 2 в отношении лица, выдача которого запрашивается, производится в запрашиваемой Договаривающейся Стороне расследование или судебное разбирательство в связи с деянием, которое указано в просьбе о выдаче. Если в выдаче лица отказано на основании подпункта 1 пункта 1 или подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи, то запрашиваемая Договаривающаяся Сторона по просьбе запрашивающей Договаривающейся Стороны передает полученные материалы своим компетентным учреждениям для рассмотрения вопроса об осуществлении уголовного преследования против этого лица в соответствии со своим законодательством. С этой целью запрашивающая Договаривающаяся Сторона безвозмездно предоставляет запрашиваемой Договаривающейся Стороне должным образом заверенные копии документов о проведенном расследовании и других документов, связанных с преступлением, в связи с которым запрошена выдача. Материалы дела, которые были получены в связи с проведенным расследованием в запрашивающей Договаривающейся Стороне, могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в запрашиваемой Договаривающейся Стороне.
Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона уведомляет запрашивающую Договаривающуюся Сторону о результатах такого судопроизводства. При отказе в выдаче запрашиваемая Договаривающаяся Сторона сообщает запрашивающей Договаривающейся Стороне основания отказа. Статья 57 Отсрочка выдачи Если лицо, в отношении которого направлена просьба о выдаче, привлечено к уголовной ответственности или отбывает наказание за другое преступление на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны, выдача может быть отсрочена до окончания уголовного преследования, отбытия наказания или освобождения по любому законному основанию. Статья 58 Выдача на время Если отсрочка выдачи, предусмотренная статьей 57 настоящего Договора, может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или затруднить расследование преступления, по обоснованному ходатайству может быть произведена выдача на время при условии, что выданное лицо будет немедленно возвращено после проведения процессуальных действий, для которых оно было выдано, и не позднее трех месяцев со дня выдачи. Статья 59 Выдача по просьбе нескольких государств Если ходатайства о выдаче одного и того же лица получены от нескольких государств, то вопрос о том, какое из них подлежит удовлетворению, решает запрашиваемая Договаривающаяся Сторона. Статья 60 Пределы уголовного преследования выданного лица 1. Без согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны выданное лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности или подвергнуто наказанию в связи с преступлением иным, чем то, которое явилось основанием для выдачи.
Выданное лицо не может быть также выдано третьему государству без согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Не требуется согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны, если выданное лицо не покинуло в течение 15 дней после окончания уголовного преследования, отбытия наказания или освобождения по любому законному основанию территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны или если оно добровольно возвратилось туда уже после того, как оно ее покинуло. В этот срок не засчитывается время, в течение которого выданное лицо не могло покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны по независящим от него обстоятельствам. Статья 61 1.
Амирабдоллахиан отметил, что сегодняшние переговоры, ставшие одними из множества консультаций между Москвой и Тегераном на различных политических уровнях, "были очень хорошими". Сергей Лавров отметил, что в ходе переговоров российская стороны подтвердила "поддержку скорейшего завершения процесса вступления Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества ШОС в качестве полноправного ее члена. По словам глав внешнеполитических ведомств обеих стран, в рамках обсуждения международной повестки и межрегиональных вопросов они коснулись темы обеспечения безопасности и обороны, а также торгово-экономических вопросов и требующих решения проблем, связанных с развитием технологий, культуры и туризма.
И мы уверены, подтвердили это с господином министром, что никакие нелегитимные санкции не помешают нашему поступательному движению вперед». Что касается непосредственно ядерной сделки, то появились сообщения, что США могут предложить Ирану новые условия, но уже без участия России. Сергей Лавров: «Если американцы пока еще сами не достигли окончательного решения поддержать эту договоренность о возобновлении СВПД, наверное, им хочется эту вину переложить на кого-то еще. Господин министр сказал, что все пока упирается в непомерные требования Соединенных Штатов». СВПД подразумевает отказ Тегерана от создания ядерного оружия в обмен на снятие международных санкций, в частности разморозку экспорта иранской нефти.
Однако освобождение этого лица не является препятствием для того, чтобы оно могло быть в дальнейшем взято под стражу в случае получения достаточной дополнительной информации, повторного направления просьбы о выдаче или направления просьбы о выдаче в связи с другим преступлением. Статья 64 Взятие под стражу до получения просьбы о выдаче 1. В случае, не терпящем отлагательства, запрашиваемая Договаривающаяся Сторона может по ходатайству запрашивающей Договаривающейся Стороны взять лицо под стражу и до получения просьбы о выдаче, указанной в статье 61 настоящего Договора. В ходатайстве должны содержаться ссылка на постановление о взятии под стражу или на вступивший в законную силу приговор, вынесенные в отношении данного лица, и указание на то, что просьба о выдаче будет выслана незамедлительно. Ходатайство о временном задержании может быть передано по дипломатическим каналам или через Международную организацию уголовной полиции Интерпол. Лицо может быть взято под стражу также и без поступления ходатайства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, если имеются достаточные основания считать, что оно совершило на территории другой Договаривающейся Стороны преступление, влекущее выдачу. О взятии под стражу согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи или о причинах, по которым указанное в пункте 1 настоящей статьи ходатайство не было удовлетворено, следует немедленно уведомить другую Договаривающуюся Сторону. Лицо, взятое под стражу согласно пунктам 1 или 2 настоящей статьи, должно быть освобождено, если в течение месяца со дня получения уведомления о взятии под стражу от другой Договаривающейся Стороны не поступит просьба о выдаче. Этот срок по просьбе запрашивающей Договаривающейся Стороны может быть продлен на 15 дней. Статья 65 Осуществление выдачи 1. В случае согласия удовлетворить просьбу о выдаче центральные органы Договаривающихся Сторон договариваются о месте и дате передачи выдаваемого лица. Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона информирует запрашивающую Договаривающуюся Сторону о сроке, в течение которого лицо было лишено свободы на основании просьбы о выдаче, с тем чтобы этот срок был засчитан в срок лишения свободы данного лица. В случае положительного решения вопроса о выдаче запрашивающая Договаривающаяся Сторона принимает выданное лицо в течение 30 суток, начиная со дня, когда она была уведомлена о таком решении. Если передача не состоится в указанный срок, данное лицо освобождается из-под стражи. В случае если одна из Договаривающихся Сторон по независящим от нее причинам не может передать или принять лицо, подлежащее выдаче, она уведомляет об этом другую Договаривающуюся Сторону, и срок передачи может быть продлен на период не более 15 суток. Если передача не состоится в указанный срок, лицо освобождается из-под стражи. В случае если перевозка лица, подлежащего выдаче, на территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны связана с угрозой для его жизни или здоровья, передача откладывается до тех пор, пока, по мнению центрального органа запрашиваемой Договаривающейся Стороны, состояние его здоровья не позволит осуществить эту передачу. Статья 66 Повторная выдача Если выданное лицо уклонится от уголовного преследования или от отбытия наказания и вернется на территорию запрашиваемой Договаривающейся Стороны, оно может быть по просьбе запрашивающей Договаривающейся Стороны выдано снова. В этом случае не требуется прилагать к просьбе документы, указанные в статье 61 настоящего Договора. Статья 67 Передача предметов 1. Договаривающаяся Сторона, запрошенная о выдаче, передает запрашивающей Договаривающейся Стороне предметы, являющиеся орудиями преступления, влекущего выдачу согласно статье 55 настоящего Договора, а также предметы, имеющие следы преступления или добытые преступным путем. Эти предметы передаются по просьбе и в том случае, когда выдача лица вследствие его смерти или по другим причинам не может состояться. Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона может задержать на время передачу указанных в пункте 1 настоящей статьи предметов, если они необходимы ей для производства по другому уголовному делу. Права третьих лиц на переданные запрашивающей Договаривающейся Стороне предметы остаются в силе. После окончания производства по делу эти предметы должны быть возвращены Договаривающейся Стороне, которая их передала. Статья 68 Транзитная перевозка 1.
Товарищ по санкционному несчастью. Чем нам может помочь Иран?
И я очень надеюсь, что в ближайшем будущем смогу принять своего коллегу в Тегеране, и мы сможем там этот документ подписать", — сказал глава МИД Ирана. Амирабдоллахиан отметил, что сегодняшние переговоры, ставшие одними из множества консультаций между Москвой и Тегераном на различных политических уровнях, "были очень хорошими". Сергей Лавров отметил, что в ходе переговоров российская стороны подтвердила "поддержку скорейшего завершения процесса вступления Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества ШОС в качестве полноправного ее члена.
Как следствие, остается нереализованным большой торгово-экономический потенциал. Но иранская сторона не всегда выполняет даже письменные соглашения и с другими странами, ссылаясь на отсутствие финансовых ресурсов. Что будет включать в себя договор?
Чиновники и эксперты как в России, так и в Иране сходятся во мнении, что во всеобъемлющем договоре должны быть закреплены пункты о сотрудничестве в экономической сфере во всей их полноте, как это положено соседям. Стороны заинтересованы в переходе на национальные валюты во взаиморасчетах. Также остро стоит вопрос снижения таможенных пошлин на товары, что позволит реализовать торговый потенциал. По сути, для обеих сторон облегчается процедура импорта. Открывается возможность для вступления в силу подписанного 17 мая этого года межправительственного соглашения о взаимном признании соответствующих институтов уполномоченного экономического оператора.
Коллеги выступили за скорейшее прекращение огня в секторе Газа, а также за обеспечение гуманитарного доступа в анклав с целью оказания срочной помощи пострадавшим гражданам. Министры не обошли стороной и вопросы, связанные с подготовкой нового межгосударственного договора. Стороны в том числе обсудили ряд практических вопросов двустороннего сотрудничества в торгово-экономической, транспортно-логистической и иных сферах.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина 24 мая 2023 года посетила Иран, а также приняла участие в саммите государств — членов Азиатского клирингового союза АКС , который проходил в Тегеране. Что же происходит в банковском и финансовом сотрудничестве между Ираном и Россией на практическом уровне? Дедолларизация: миф или реальность? Этому будет способствовать развитие технологий в финансовой сфере. Центральные банки будут стремиться проводить прямой клиринг друг с другом, не используя напрямую валюты развитых стран. В будущем цифровые валюты центральных банков смогут также использоваться для международных операций, снижая издержки для экономических агентов. Мнения Во-первых, важна возрастающая роль «Мир Бизнес Банка». Этот банк, стопроцентным акционером которого является иранский Bank Melli Национальный банк Ирана , был создан в январе 2002 года и начал свою деятельность в Москве 15 апреля 2002 года с разрешения Центрального банка России. В последние годы его значение в банковском и финансовом обмене между Ираном и Россией увеличилось. Усилились его филиалы в Москве, открылись новые филиалы в Казани и Астрахани — городах, которые являются важными центрами торговли между двумя странами. Хотя банк входит в число финансовых учреждений, включённых в санкционный список минфина США с ноября 2018 года как филиал Национального банка Ирана, он работает вне системы SWIFT и продолжает свою деятельность в банковском сотрудничестве между Ираном и Россией. Вторым важным шагом для Ирана и России в дальнейшем развитии финансово-банковского сотрудничества является соглашение о банковских мессенджерах. В связи с этим 29 января 2023 года центральные банки Ирана и России подписали соглашение о соединении своих национальных межбанковских систем связи и переводов, чтобы помочь стимулировать торговлю и упростить двусторонние банковские транзакции. Фактически, поскольку одним из предварительных условий создания аналога SWIFT между Ираном и Россией является развитие банковских мессенджеров, этот вопрос также был ключевой частью экспертных и технических переговоров между двумя странами. Теперь 700 российских банков могут обмениваться финансовыми сообщениями с иранскими банками.
Госдума изменила договор о правовой̆ помощи между Россией и Ираном
Эти связи выстраиваются на принципах добрососедства, уважения и учёта интересов друг друга». МТК "Север - Юг" в сравнении с традиционным обходным маршрутом через Суэцкий канал Уникальная транспортная артерия «Север — Юг», частью которой станет железная дорога Решт — Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами. Например, доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи Индия займёт всего около 10 суток вместо 30-45 суток, если следовать по традиционным торговым маршрутам. Заметно вырастут и объёмы грузопотоков, будет укрепляться транзитный потенциал России и Ирана, чьи товары получат более удобный и разнообразный по географическим направлениям доступ к внешним рынкам.
Новую магистраль имеется в виду задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, предназначенной для потребителей в Иране и других странах Персидского залива и Африки. Этот транспортный коридор внесёт осязаемый вклад в обеспечение продовольственной безопасности. Очевидна и экономическая выгода для России и Ирана. Доходы, получаемые от перевозки товаров по коридору «Север — Юг», и более интенсивная загрузка портов двух стран стимулируют становление сопутствующих видов бизнеса.
Потребуется формирование крупных логистических и производственных кластеров. А это значит, что появятся и новые рабочие места, повысится и инвестиционная привлекательность российских и иранских регионов, через которые будут пролегать новые транспортные магистрали. В ответном слове президент Ирана отметил: «Несомненно, данное соглашение является очень серьёзным шагом в стремительно развивающимся двустороннем сотрудничестве Ирана с Россией.
В ходе переговоров нам удалось не только добиться существенного улучшения торговой среды с Ираном, но и получить уникальный доступ на иранский рынок для наших товаров", - прокомментировал министр экономического развития РФ Максим Решетников. По его словам, экономия на пошлинах для российского бизнеса может составить порядка 27 млрд рублей ежегодно. Следующий шаг в принятии Соглашения - завершение всеми его участниками внутренних процедур, необходимых для его вступления в силу.
В ходе переговоров Руслан Давыдов и Мохаммад Оуджи также обсудили другие актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе ход реализации стартовавшего в июне прошлого года проекта «Упрощенный таможенный коридор», в рамках которого в отношении ряда сельскохозяйственных и продовольственных товаров предоставляется благоприятный режим таможенного оформления, а вовлеченные участники ВЭД, включая компании со статусом УЭО, получают упрощения. Кроме того, обсуждался вопрос планируемого взаимного направления представителей таможенной службы России в Тегеран, а таможенной службы Ирана — в Москву. В заключение Руслан Давыдов пригласил представителей иранской стороны посетить Россию и принять участие в работе Международного таможенного форума, который пройдет 30-31 октября в Москве.
СВПД подразумевает отказ Тегерана от создания ядерного оружия в обмен на снятие международных санкций, в частности разморозку экспорта иранской нефти. А это может иметь последствия для российских углеводородов. Сегодня глава МИД Ирана выразил уверенность в наступлении нового этапа в двусторонних отношениях и пригласил Сергея Лаврова с ответным визитом в Тегеран. Москва и Тегеран поддерживают доверительный двусторонний диалог, который подкрепляется совпадением позиций по принципиальным международным вопросам. Контроль в сфере ядерного вооружения сегодня требует особой тщательности.
Россия и Иран близки к оформлению новых отношений
Соглашение о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном с высокой вероятностью будет подписано до конца 2023 года, сообщил. Но даже учитывая споры между Ираном и Азербайджаном из-за нефтяных месторождений на юге Каспия, вряд ли можно уверенно утверждать, что Баку поддержит антииранскую военную кампанию. Отмечается, что реализация соглашения позволит российским экспортерам экономить на уплате пошлин порядка 300 миллионов долларов ежегодно, передает ДумаТВ. цитирует Александра Новака РИА Новости.
ВТС РФ и Ирана закрепят в договоре о долгосрочном сотрудничестве двух стран
Военный эксперт: Детали большого договора между РФ и Ираном могут быть засекречены | Новое соглашение между Россией и Ираном включает далеко идущие договоренности в области обороны и энергетики, пишет OilPrice. |
Союз отвергнутых Западом: Какие общие интересы у России и Ирана | Договор о всеобъемлющем стратегическом сотрудничестве России и Ирана находится на финальной стадии. |
Соглашение о свободной торговле с Ираном подписано | Общество - 17 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Госдума изменила договор о правовой̆ помощи между Россией и Ираном - Парламентская газета | Соглашение о безвизовых туристических поездках между Россией и Ираном заработает в 2023 году, список туроператоров, которые смогут формировать группы, уже согласован, сообщил в пятницу глава Минэкономразвития Максим Решетников. |
Россия и Иран близки к оформлению новых отношений | Вице-премьер Александр Новак рассказал в эфире телеканала «Россия-1», что межгосударственный договор между Россией и Ираном подпишут в «ближайшее время». |
Минобороны сообщило о подписании крупного договора между Россией и Ираном
Встречи, переговоры и соглашения между Ираном и Россией в последние годы ясно показывают волю и решимость двух стран развивать финансовое и банковское сотрудничество. Россия и Иран договорились подписать соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС, заявил российский вице-премьер Александр Новак. «На высшем уровне были подписаны двусторонние меморандумы и договоры между Ираном и Россией по использованию инфраструктуры для обучения [пилотов] и центров по ремонту и техобслуживанию [самолетов]», — заявил Мохаммад Мохаммадди-Бахш (цитата по ТАСС). Минобороны анонсировало заключение большого договора России с Ираном. МО РФ: К подписанию готовится большой межгосударственный договор с Ираном.
Захарова: новый договор РФ и Ирана предполагается подписать в ходе контактов лидеров стран
Сергей Лавров отметил, что в ходе переговоров российская стороны подтвердила "поддержку скорейшего завершения процесса вступления Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества ШОС в качестве полноправного ее члена. По словам глав внешнеполитических ведомств обеих стран, в рамках обсуждения международной повестки и межрегиональных вопросов они коснулись темы обеспечения безопасности и обороны, а также торгово-экономических вопросов и требующих решения проблем, связанных с развитием технологий, культуры и туризма.
Во всяком случае, отношения с Ираном носят двойственный характер. Потому что мы все прекрасно знаем о суннито-шиитских противоречиях. Хоть это и не средневековье, тем не менее, они существуют. Поэтому возникает такая секретность. О чем говорили, к чему пришли? Тут, я бы сказал, вопросов больше, чем ответов. Но для России важен сам факт, что и Иран, и Россия — это антизападные государства с таким ярко выраженным трендом.
В ходе переговоров нам удалось не только добиться существенного улучшения торговой среды с Ираном, но и получить уникальный доступ на иранский рынок для наших товаров", - прокомментировал министр экономического развития РФ Максим Решетников. По его словам, экономия на пошлинах для российского бизнеса может составить порядка 27 млрд рублей ежегодно. Следующий шаг в принятии Соглашения - завершение всеми его участниками внутренних процедур, необходимых для его вступления в силу.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Защита документов
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан РФ и ИРИ. Но то, что договором занимается Минобороны РФ, наводит на определённые мысли. Россия и Иран договорились подписать соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС, заявил российский вице-премьер Александр Новак.
Израиль в панике: Стратегический договор с Ираном готов
Это комплексный документ, который заменит временное соглашение, ведущее к образованию ЗСТ, действующее сейчас", — сказал Оверчук. По словам посла РФ в Иране, создание зоны свободной торговли приведет к расширению ассортимента товаров на отечественном рынке, в частности бытовой техники. На тот момент, по словам посла, стороны согласовали большинство вопросов, но проблема взаимного доступа на рынок некоторых категорий аграрной продукции оставалась нерешенной. Ранее Алексей Дедов, назначенный на должность в конце 2022 года, сообщал, что при вручении верительной грамоты президенту Ирана Ибрахиму Раиси, глава государства подчеркнул, что отношения между Россией и Ираном носят стратегический характер, существенно продвинулись в последнее время, но могут и должны быть расширены еще больше.
Министры не обошли стороной и вопросы, связанные с подготовкой нового межгосударственного договора.
Стороны в том числе обсудили ряд практических вопросов двустороннего сотрудничества в торгово-экономической, транспортно-логистической и иных сферах. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал привлечь Володин призвал привлечь Байдена к уголовной ответственности за удары по ЙеменуОн назвал нападение «перечеркиванием» норм международного права и пренебрежительным отношением к Уставу ООН к уголовной ответственности нынешнего президента США Джо Байдена.
Отмечается, что зампредседателя российского правительства и иранский министр поставили свои подписи под протоколом прошедшего заседания, а также подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между министерством здравоохранения РФ и министерством здравоохранения и медицинского образования Исламской республики Иран и Протокол о внесении изменений в соглашение о предоставлении Ирану государственного экспортного кредита на цели финансирования контракта на электрификацию железнодорожного участка Гармсар — Инче Бурун.
Еще одно преимущество общих месторождений — это фактически свободное перемещение персонала с иранской стороны на иракскую, а использование месторождений на всей территории Ирака облегчает Ирану давний план возвести сухопутный коридор к средиземноморскому побережью Сирии, который полностью поддерживает Россия. Кроме того, это позволит Ирану и России кратно нарастить поставки оружия в южный Ливан и район Голанских высот в Сирии, чтобы потенциально использовать его для атак на Израиль. Основная цель этой политики — спровоцировать более обширный конфликт на Ближнем Востоке, который втянет США и их союзников в войну, которую в принципе невозможно выиграть — вроде той, что еще недавно полыхала в Ираке и Афганистане и к которой может привести обострение между Израилем и ХАМАС. Новое соглашение также закрепило цены на все промышленные товары в торговле между Россией и Ираном, включая военную технику и энергетическое оборудование, хотя и тоже не в пользу Ирана. Более того, кредит Ирана в ЦБ РФ будет рассчитываться с огромной уценкой из-за курса доллара и евро к рублю.
И наоборот, за экспорт российских товаров в Иран Москва будет получать оплату до доставки и по гораздо более высокому обменному курсу, что на руку России. Более того, базовая цена до расчетов обменного курса будет основываться на высшей отметке за предыдущие 180 дней за любой проданный товар. Эта система неофициально действует уже несколько недель, и, по словам высокопоставленного источника в энергетическом секторе в Тегеране, Россия обеспечила себе максимально возможную цену, продавая экспортный товар Белоруссии с большой премией для установки необходимого ориентира. Платежи за товары и услуги вне рамок прямого финансового маршрута между центральными банками двух государств теперь могут осуществляться посредством межбанковских переводов. Те из них, что связаны с юанем, также могут осуществляться через китайскую систему трансграничных межбанковских платежей CIPS — пекинскую альтернативу господствующей в мире системе Swift.