Таким образом, в налоговом учете стоимость излишков материально-производственных запасов включается в состав внереализационных доходов на основании п. 20 ст. 250 НК РФ по рыночной стоимости на основании ст. 105.3 НК РФ. Излишек потребителя и излишек производителя две различные категории экономического излишка. Что такое излишки – излишек — Викисловарь. Методы ведения бухгалтерского учета излишков: Излишки могут возникнуть из-за ошибок в учете, например, недостаточного учета материалов или товаров. , что остается сверх необходимого, положенного; избыток. Что такое инфляция, почему рост цен — это не всегда плохо и почему такой прием, как просто напечатать больше денег, не поможет.
Излишки и неликвиды: как найти и превратить в деньги
Излишек потребителя и излишек производителя две различные категории экономического излишка. Что такое излишки продуктов? Товарный излишек (перепроизводство, товарный профицит) — превышение величины предложения над величиной спроса на товар из-за факторов, воздействующих на предложение и (или) спрос. Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Излишек: что это такое и как его понимать. Излишек – это понятие, которое используется в различных сферах и имеет несколько значений, но в целом, оно относится к тому, что чего-то имеется или происходит больше, чем необходимо или ожидается. Что такое излишки магазинов. Магазин излишков, иногда известный как магазин утилизации, представляет собой розничное заведение, которое специализируется на продаже подержанных или устаревших товаров. Что такое излишек производства В отличие от вышеуказанного явления, излишек производства — это негативный фактор, он говорит о том, что изготовитель не может продать весть товар, который произвел.
Посмотреть еще слова :
- Потребительский излишек - voxt
- Telegram публикация #1915 - "вот это Бизнес" - TeleStat
- Излишки потребителя: что это такое и как они возникают
- Что такое излишки?
- ИЗЛИШЕК - это... Значение слова ИЗЛИШЕК
Потребительский излишек
Избыток товара имеет не менее значимые последствия. А ведь, казалось бы, что может быть плохого, когда товаров много? Причин избытка товаров на рынке и складах может быть две. Первая и самая страшная, когда экономика страны стремительно росла, а затем произошел спад. В результате этого производители не успевают перестроиться на новый объем работы, и выпускается больше товаров. В зависимости от величины спада могут пропадать рабочие места, происходить увольнения и даже закрытия целых предприятий.
Второй вариант возникновения избытка - исчезновение возможности экспорта продукции в том объеме, как до этого.
Это часто приводит к более высоким ценникам, чем платят потребители, что приносит пользу предприятиям. Чаще всего в государственном вмешательстве нет необходимости, поскольку этот дисбаланс имеет тенденцию к естественному исправлению. Когда производители имеют избыток предложения, они должны продавать продукт по более низким ценам. Следовательно, больше потребителей купят продукт, теперь, когда он дешевле. Это приводит к дефициту предложения, если производители не могут удовлетворить потребительский спрос.
Дефицит предложения приводит к тому, что цены снова растут, в результате чего потребители отказываются от продуктов из-за высоких цен, и цикл продолжается. Профицит бюджета ожидается в периоды экономического роста. Во время рецессии, когда потребительский спрос снижается, обычно следует бюджетный дефицит. Профицит и дефицит Дефицит , по сути, противоположен излишку. Дефицит возникает, когда расходы превышают доходы ,. Точно так же, как профицит не всегда является положительным признаком, дефицит не всегда является непреднамеренным или признаком того, что правительство или бизнес испытывают финансовые затруднения.
Предприятия могут преднамеренно использовать дефицит бюджета, чтобы максимизировать будущие возможности для заработка, например, удерживать сотрудников в трудные месяцы, чтобы обеспечить себе адекватную рабочую силу в более загруженные времена. На первый взгляд излишек предпочтительнее дефицита. Однако это слишком упрощенное предположение. Например, дефицит торгового баланса сам по себе не является плохим, поскольку он может свидетельствовать о сильной экономике. Тем не менее, дефицит несет в себе риски, если с ним не обращаться должным образом или в сочетании с большой суммой долга. В корпоративном мире слишком длительный период дефицита может снизить стоимость акций компании или даже вывести ее из бизнеса.
Часто задаваемые вопросы об излишках Что является примером излишка?
Как определить излишек производителя? Излишек производителя выигрыш — эта разность между рыночной ценой и той минимальной ценой, за которую производители готовы продать свой товар.
Как правильно излишков и недостач не выявлено? Правильно: излишков. Трудности вызывает только форма родительного падежа мн.
Что означает слово пересортица? Пересортица товара это выявленные в ходе инвентаризации излишки одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования.
Например, производитель, который переоценивает будущий спрос на данный продукт, может создать слишком много непроданных единиц, что, следовательно, может привести к ежеквартальным или годовым финансовым потерям. Избыток скоропортящихся товаров, таких как зерно, может привести к необратимым потерям, поскольку запасы портятся, и товары становятся непригодными для продажи.
Экономический излишек Экономический излишек бывает двух видов: излишек потребителя и излишек производителя. Излишек потребителя возникает, когда цена на товар или услугу ниже самой высокой цены, которую потребитель готов заплатить. Подумайте об аукционе, где покупатель держит в уме предельную цену, которую он не превысит, за определенную картину, которую он представляет. Потребительский излишек возникает, если этот покупатель в конечном итоге покупает произведение искусства по цене ниже заранее установленного предела.
В другом примере предположим, что цена за баррель нефти падает, в результате чего цены на газ падают ниже цены, которую водитель привык выкладывать на заправке. В этом случае потребитель получает прибыль с излишком. Излишек производителя возникает, когда товары продаются по более высокой цене, чем самая низкая цена, по которой производитель был готов продать. В том же контексте аукциона, если аукционный дом устанавливает начальную ставку по самой низкой цене, по которой он мог бы без труда продать картину, возникает излишек производителя, если покупатели создают войну на торгах, в результате чего предмет продается по более высокой цене, намного превышающей цену.
Как правило, излишек потребителя и излишек производителя исключают друг друга ,. Причины избытка Излишек возникает, когда существует некоторый разрыв между спросом и предложением на продукт или когда одни люди готовы платить за продукт больше, чем другие. Гипотетически говоря, если бы существовала фиксированная цена на некую популярную куклу, которую все единодушно ожидали и были готовы платить, то не возникало бы ни избытка, ни дефицита. Но на практике это случается редко, потому что у разных людей и предприятий разные ценовые пороги — как при покупке, так и при продаже.
Продавцы постоянно конкурируют с другими поставщиками, чтобы продать как можно больше товаров по лучшей цене. Если спрос на продукт резко возрастает, у поставщика, предлагающего самую низкую цену, может закончиться предложение, что, как правило, приводит к общему повышению рыночных цен, вызывая излишек производителя. Обратное происходит, если цены падают, а предложение высокое, но не хватает спроса, что приводит к потребительскому излишку. Излишки часто возникают, когда стоимость продукта изначально установлена слишком высокой, и никто не хочет платить такую цену.
Излишки потребителя: что это такое и как они возникают
Изучение или наблюдение излишков подразумевает, кроме того, определение определенного периода времени, в течение которого проводится анализ и учет. ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ [producer’s surplus] — сумма по всем единицам продукции разницы между рыночной ценой товара и предельными издержками производства. Действительно, впечатление такое, будто в лекции остался нереализованным некий излишек намерения. Излишки – это лишние или избыточные материальные или финансовые ресурсы, которые остаются после удовлетворения основных потребностей. В данной статье вы рассмотрите сущность понятия "излишки потребителя".
Значение слова "излишек"
Если нормальный товар, то спрос на него увеличивается с ростом дохода и уменьшается с сокращением дохода. Пример престижных товаров — это дорогие автомобили иностранного производства Товары низшей категории — это такие товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей, это товары для бедных. Примеры подобных товаров — это хлеб, картофель, рыба, одежда из магазина «Secondhand». Эти товары необходимы для простого выживания людей. Эластичность спроса. Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Он определяется как отношение изменения объема спроса количества приобретаемого товара к изменению его цены.
В конце концов, это Ваши деньги. Товар заказывается без учета комплексности. Есть товар, продажи которого влияют на продажи другого — например, шампанское и конфеты, мука и дрожжи, зеленый горошек и майонез. В таком случае квалификация менеджера, который составляет заказ на закупку товаров, может иметь решающее значение. Беда в том, что они действуют отдельно друг от друга. В результате чипсы мы получаем, а пиво еще не пришло…». Дефицит одного товара приводит к затрудненной продажи другого. Разобраться с квалификацией и мотивацией своего персонала. Или разобраться с категориями товаров — кто за что отвечает. Достаточно ли закупщики мотивированы на такой результат, как продажа товаров? Социальные и экологические факторы. Погода, экология, эпидемии могут спровоцировать неожиданный высокий спрос на товар. Если лето выдалось очень жарким, то спрос на мороженое и прохладительные напитки может превысить предложение в несколько раз. Неожиданное отключение воды в районе провоцирует спрос на воду в бутылях. Во время эпидемии атипичной пневмонии спрос на респираторы в Китае подскочил в десятки раз! Такой дефицит носит характер вспышки и заканчивается так же резко, как и начинается. Можно переждать — такие явления проходят быстро. Можно успеть отреагировать на спрос, быстро закупить требуемый товар и прилично заработать на возросшем спросе. Излишки товара. Способы реализации излишков. Излишний запас может быть: оборачиваемым, но слишком большим. Тогда имеет смысл в первую очередь снижать объем закупок этого продукта. В таком случае более правильно сначала снизить цену и стимулировать сбыт. Если расход товара за три месяца не производился, то он попадает в категорию «мертвого». В таком случае можно попытаться произвести другие действия. Но прежде, чем необходимые шаги будут предприняты, необходимо разобраться в причинах возникновения излишек: 1. Несбалансированная цена цена слишком высока для данного рынка или для данного вида товара. Никто не будет переплачивать за товар или услугу, если цена на рынке уже установлена или превышает разумные пределы. Закончился срок годности или реализации. Магазин реализует продукты питания и в том числе и скоропортящиеся товары например, рыбу , или имеет в своем ассортименте товары с ограниченным сроком годности бытовая химия, косметика. Непродажа его в необходимый срок приводит к образованию некондиционного товара. Он практически не подлежит дальнейшей переработке и реализации. Ошибки в прогнозах продаж. Рассказывает закупщик одной из крупных торговых компаний: «Когда мы только начали закупать этот овощной сок, никто не знал, как он будет продаваться. Мы привезли на пробу партию и на удивление, она ушла очень хорошо. Тогда мы заказали еще три контейнера такого сока… И сели с полугодовым запасом — вдруг клиенты, которые сначала активно сок покупали, перестали его брать вообще, Распробовали и не понравился…». Закупка товара на «авось» и приводит к таким печальным результатам. Избыточная закупка. Например, мы продаем в месяц 30-32 бутылок вина. Но закупаемая партия составляет 24 бутылки — такова минимальная упаковка со склада поставщика. Мы не можем купить меньше, и вынуждены закупать большее количество — 2 партии по 24 бутылки, что бы удовлетворить спрос. Если мы не стимулируем спрос на это вино, то очень скоро окажемся в ситуации избыточного запаса продукции. Товарный каннибализм появление одного товара вытесняет продажи другого. Компания с целью расширения ассортимента вела в ассортимент более дешевое молоко хорошего качества. Как следствие, упал спрос на молоко другой торговой марки, и через короткое время на складе оказался избыток этого товара. Изменение моды или вкуса потребителей. Появление на рынке DVD-технологий вынесло приговор видеокассетным магнитофонам. В продуктах питания мода не меняется столь быстро, как на рынках промтоваров, но в качестве классического примера можно привести появившуюся, а затем стремительно сошедшую на нет моду на бульонные кубики. Сначала они пользовались большим спросом, затем потребитель «наелся» готовой еды и обратил свой взгляд в сторону здорового образа жизни.
Решебник для начинающих геометров Подписаться Государственное регулирование рынка — это совокупность мер, принимаемых государством для вмешательства в экономические процессы на рынке с целью достижения определенных результатов. Одним из основных инструментов регулирования является влияние на уровень спроса и предложения товаров и услуг. Подписывайтесь на наш канал!!! Дефицит на рынке возникает, когда спрос на товар или услугу превышает предложение. Это может произойти по разным причинам, например, если спрос внезапно возрастает, а предложение не успевает за ним.
Однако в течение года список остается неизменным. Служба не скрывает методологию подсчета, открыто публикует данные и отчитывается обо всех изменениях. Иногда кажется, что рост цен выше, чем статистический, но это происходит из-за когнитивных искажений. Люди склонны обращать внимание только на то, что они покупают, упуская общую картину. Методы борьбы с инфляцией Инструментами по сдерживанию инфляции в любой стране обладает Центробанк, говорит Богдан Зварич. Кажется, что самый простой способ управлять динамикой цен — выпускать или изымать из обращения денежную массу, но это не ключевой инструмент. У ЦБ разных стран есть цель по инфляции, к которой они стремятся. Это способствует снижению потребления, в частности через рост стоимости кредитов, и росту сберегательных предпочтений граждан. Когда инфляция становится ниже цели, регулятор снижает ставку, стимулируя потребление, в частности через снижение ставок по кредитам», — объясняет Богдан Зварич. Когда изменения ключевой ставки становится недостаточно, государство использует бюджетно-налоговое регулирование. Сокращаются расходы, а налоговая нагрузка на общество, напротив, увеличивается. Деловая и покупательская активность снижается, спрос падает, а затем снижается и инфляция. Чем опасна высокая инфляция Высокая инфляция снижает покупательскую способность, а это негативно отражается на спросе и экономическом росте. Возможности и стимулы сбережений сокращаются, растет неопределенность. Все это подрывает экономическую систему, а за этим следуют снижение уровня жизни и социально-политическая нестабильность. Зачастую рост заработной платы не поспевает за инфляцией, поэтому растет бедность и снижается общий уровень жизни. Для людей это самое заметное последствие роста цен. Снижение стоимости национальной валюты на внутреннем рынке также влияет на ее курс по отношению к твердым валютам. Недоступное кредитование. Обесценивание сбережений. Издержки производства растут, спрос падает, кредиты недоступны — это прямой путь к спаду темпов экономического роста. Чем выше уровень инфляции, тем серьезнее последствия для общества. Всемирный банк считает, что резкий рост цен на продовольствие в начале прошлого десятилетия стал причиной революций в Северной Африке. Летом 2022 года на Шри-Ланке были беспорядки из-за высокой инфляции, а незадолго до этого правительство страны объявило дефолт по внешнему долгу.
Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
- Налоговый учет излишков
- Критика подхода Дюпюи
- Что такое диверсификация простыми словами
- Telegram публикация #1915 - "вот это Бизнес" - TeleStat
Излишек - Что это такое, определение и понятие
В контексте России потребительский излишек играет важнейшую роль в определении экономического благосостояния потребителей и общей эффективности рынков. Признание и анализ потребительского излишка может помочь политикам, бизнесу и потребителям в принятии обоснованных решений, касающихся ценообразования, рыночной конкуренции и экономики благосостояния. Вопросы и ответы Что такое потребительский излишек? Потребительский излишек — это дополнительная выгода или ценность, которую получают потребители, заплатившие за товар или услугу меньше, чем они готовы заплатить. Он представляет собой разницу между ценой, которую потребители фактически платят, и их максимальной готовностью платить.
Как рассчитывается потребительский излишек? Потребительский излишек рассчитывается путем определения площади под кривой спроса и над рыночной ценой. Увеличивается или уменьшается потребительский излишек при изменении цены? Потребительский излишек увеличивается при снижении цены на товар или услугу.
Когда цены снижаются, потребители могут получить товар по более низкой цене, чем их максимальная готовность заплатить, что приводит к увеличению потребительского излишка. И наоборот, потребительский излишек уменьшается при росте цен. Можно ли измерить потребительский излишек на индивидуальном уровне? Да, потребительский излишек можно измерять как на индивидуальном, так и на совокупном уровне.
Сдача излишков. Излишняя, слишком большая мера, степень чего-н. Нам этого хватит с излишком.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; излишек 1.
Пока вода в изобилии, она не имеет меновой стоимости. Но если враг осадит город и сократит водоснабжение, вода в конце концов приобретёт такую ценность, что никто из жителей не захочет отдать литр драгоценной жидкости, даже если в обмен на него будет предложен алмаз.
Исходя из такой логики Дюпюи разработал теорию спроса , в которой кривая предельной полезности любого продукта или услуги по сути является кривой спроса на этот товар в осях объём товара — цена. Тогда площадь под графиком этой кривой будет равняться общей полезности товара. Кривая потребления по Дюпюи. На рис.
На этом рисунке показано, что если в начальный момент времени производится q.
Это противоположность дефицита. Аналогичным образом, мы говорим о избытке в общем смысле в отношении изобилия или избытка чего-то, что считается полезным или необходимым.
Например: «В этой компании есть избыток талантов». Торговый профицит Положительное сальдо торгового баланса представляет собой положительную разницу между тем, что страна продает своим зарубежным торговым партнерам в качестве экспорта, и тем, что она покупает у других стран в форме импорта. Таким образом, это происходит, когда сальдо торгового баланса является положительным, то есть когда общий объем экспорта страны превышает объем ее импорта.
Сальдо торгового баланса считается выгодным для экономики страны. Это противоположность торгового дефицита.
Излишек и дефицит товара
Излишек: что это такое и как его понимать. Излишек – это понятие, которое используется в различных сферах и имеет несколько значений, но в целом, оно относится к тому, что чего-то имеется или происходит больше, чем необходимо или ожидается. 0:00 Вступительное слово 0:40 Что такое инвентаризация 1:06 Какая бывает инвентаризация и зачем нужна 3:11 Как проводить инвентаризацию 3:19 Метод 1: Ручной “дедовский” метод 3:51 Метод 2: Автоматизированный метод (терминалы) 4:33 Сроки проведения инвентаризации 7. В целом, появление излишков является негативным явлением, которое требует внимания и управления со стороны компаний и государства. Излишек: что это такое и как его понимать. Излишек – это понятие, которое используется в различных сферах и имеет несколько значений, но в целом, оно относится к тому, что чего-то имеется или происходит больше, чем необходимо или ожидается. Давайте вместе разберемся со сложным понятием «диверсификация»: что это такое, для чего она нужна и в каких сферах существует.
Излишек - Что это такое, определение и понятие
Смотреть значение Излишек, Избыток, Превышение, Остаток в других словарях. это положительный результат разницы между тем, что заработано (доход) и тем, что потрачено (расход). излишек — -шка, м. 1. То, что остается как лишнее по удовлетворении потребности; избыток.
5 5 Государственное регулирование рынка Дефицит и рыночный излишек
Исходя из п. Если обязательная инвентаризация проводилась в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, логично было бы предположить, что объекты ОС, обнаруженные в ходе инвентаризации, должны включаться в базу по налогу на имущество после постановки на учет. Однако есть Письмо Минфина России от 06. В этом же Письме разъясняется, что, если рыночная стоимость выявленных при инвентаризации основных средств определилась после проведенной в начале следующего года оценки, организация обязана представить уточненную налоговую декларацию расчет по налогу на имущество за соответствующий налоговый отчетный период начиная с налоговой декларации за тот год, когда проводилась инвентаризация.
Ирина не догадывалась, что платит дорогостоящую аренду уже не за свой бизнес, а за чужой. В итоге установив видеокамеры удалось разоблачить обманщицу, ну а что с ней было дальше вы уже наверное и сами догадались.
Вот такая не придуманная история. Однако, часто бывает и так что продавец не ворует, а недостача все равно есть каждый месяц. Один из вариантов если при приемке никто ничего не считает, не взвешивает и не проверяет документы, недостачи не избежать. Во-первых, сами поставщики могут неправильно скомплектовать заказ и что-то не доложить. Во-вторых, на честность снабженцев приходится рассчитывать не всегда. Если кладовщики и ответственные лица подходят к работе спустя рукава, недостача гарантирована.
Также в продуктовых магазинах и торговых точках, имеющих дело со сроками годности недостача частое явление. Нередко половина продукции списывается, даже не доходя до прилавка. Особенно это касается скоропортящихся товаров: молочки, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов. Недостача возникает именно по этой причине: товар закуплен, но не продан, а значит недополучена выручка. В отличие от предыдущих случаев здесь речь идет о системной ошибке и искать конкретных виновных бессмысленно. Нужно оптимизировать закупки, хранение и реализацию.
А еще бывает, что недостача образуется из-за неправильной работы склада. Можно недосчитаться товара только потому, что его не нашли. Что и где лежит, в каком количестве перемещается на витрины и где хранится, никто толком не знает. Такой подход далеко не редкость, особенно в небольших розничных магазинах. Есть что добавить? Пишите в комментариях.
А в следующий раз мы поговорим как тайный покупатель может подставить весь персонал. Также впереди у нас темы про эффективность видеонаблюдения в магазинах, имеет ли смысл ставить камеры и многое другое. Надеюсь, что вы уже подписаны на наши новости и первыми прочитаете свежий материал.
Каким образом?
Вот некоторые пункты. Оформить фиктивный возврат. Такие приемы осуществляются с привлечением третьих лиц. Продать товар мимо кассы: принять наличную оплату, отдать единицу товара, но не проводить сделку через кассовый аппарат.
Взять из кассы денежные средства. Продать больше товара, чем указано в чеке. Такие приемы тоже проводятся с привлечением подставных покупателей — соучастников нечестного продавца. Прихватить с собой часть товара или средств из кассы во время увольнения.
Один из самых сложных случаев. При таком раскладе ни денег, ни продавца, скорее всего, уже не найти. А вот один случай, который мне рассказала владелица магазина постельного белья. Бизнес у Ирины был уже много лет и продажи в магазине она четко контролировала, могла с точностью сделать прогноз в каком месяце сколько составит выручка.
Продавцы тоже работали давно и в них она была уверена, но для дополнительной гарантии, она на каждого продавца оформила потребительский кредит в размере 150 тыс. Однако, хитрость продавца все-таки взяла верх и стала падать выручка. Ирина несколько месяцев не могла понять в чем же дело? Покупатели в магазине каждый день, товар с избытком, а продаж фактических нет.
Оказывается продавец купила идентичный товар, как у хозяйки и стала продавать свой товар. Длилась история несколько месяцев. Ирина не догадывалась, что платит дорогостоящую аренду уже не за свой бизнес, а за чужой. В итоге установив видеокамеры удалось разоблачить обманщицу, ну а что с ней было дальше вы уже наверное и сами догадались.
Вот такая не придуманная история. Однако, часто бывает и так что продавец не ворует, а недостача все равно есть каждый месяц.
Если груз вместо планируемых двух дней движется к магазину четыре дня, то все идеальное планирование сходит на нет — магазин получает два дня работы с пустыми полками. Иногда этого достаточно, что бы потерять многих постоянных покупателей и заработать имидж магазина, «где никогда ничего нет». Работать с теми поставщиками и транспортными компаниями, которые берут на себя ответственность за задержку груза.
Или не работать с теми, кто постоянно подводит. В конце концов, это Ваши деньги. Товар заказывается без учета комплексности. Есть товар, продажи которого влияют на продажи другого — например, шампанское и конфеты, мука и дрожжи, зеленый горошек и майонез. В таком случае квалификация менеджера, который составляет заказ на закупку товаров, может иметь решающее значение.
Беда в том, что они действуют отдельно друг от друга. В результате чипсы мы получаем, а пиво еще не пришло…». Дефицит одного товара приводит к затрудненной продажи другого. Разобраться с квалификацией и мотивацией своего персонала. Или разобраться с категориями товаров — кто за что отвечает.
Достаточно ли закупщики мотивированы на такой результат, как продажа товаров? Социальные и экологические факторы. Погода, экология, эпидемии могут спровоцировать неожиданный высокий спрос на товар. Если лето выдалось очень жарким, то спрос на мороженое и прохладительные напитки может превысить предложение в несколько раз. Неожиданное отключение воды в районе провоцирует спрос на воду в бутылях.
Во время эпидемии атипичной пневмонии спрос на респираторы в Китае подскочил в десятки раз! Такой дефицит носит характер вспышки и заканчивается так же резко, как и начинается. Можно переждать — такие явления проходят быстро. Можно успеть отреагировать на спрос, быстро закупить требуемый товар и прилично заработать на возросшем спросе. Излишки товара.
Способы реализации излишков. Излишний запас может быть: оборачиваемым, но слишком большим. Тогда имеет смысл в первую очередь снижать объем закупок этого продукта. В таком случае более правильно сначала снизить цену и стимулировать сбыт. Если расход товара за три месяца не производился, то он попадает в категорию «мертвого».
В таком случае можно попытаться произвести другие действия. Но прежде, чем необходимые шаги будут предприняты, необходимо разобраться в причинах возникновения излишек: 1. Несбалансированная цена цена слишком высока для данного рынка или для данного вида товара. Никто не будет переплачивать за товар или услугу, если цена на рынке уже установлена или превышает разумные пределы. Закончился срок годности или реализации.
Магазин реализует продукты питания и в том числе и скоропортящиеся товары например, рыбу , или имеет в своем ассортименте товары с ограниченным сроком годности бытовая химия, косметика. Непродажа его в необходимый срок приводит к образованию некондиционного товара. Он практически не подлежит дальнейшей переработке и реализации. Ошибки в прогнозах продаж. Рассказывает закупщик одной из крупных торговых компаний: «Когда мы только начали закупать этот овощной сок, никто не знал, как он будет продаваться.
Мы привезли на пробу партию и на удивление, она ушла очень хорошо. Тогда мы заказали еще три контейнера такого сока… И сели с полугодовым запасом — вдруг клиенты, которые сначала активно сок покупали, перестали его брать вообще, Распробовали и не понравился…». Закупка товара на «авось» и приводит к таким печальным результатам. Избыточная закупка. Например, мы продаем в месяц 30-32 бутылок вина.
Но закупаемая партия составляет 24 бутылки — такова минимальная упаковка со склада поставщика. Мы не можем купить меньше, и вынуждены закупать большее количество — 2 партии по 24 бутылки, что бы удовлетворить спрос. Если мы не стимулируем спрос на это вино, то очень скоро окажемся в ситуации избыточного запаса продукции. Товарный каннибализм появление одного товара вытесняет продажи другого. Компания с целью расширения ассортимента вела в ассортимент более дешевое молоко хорошего качества.
Как следствие, упал спрос на молоко другой торговой марки, и через короткое время на складе оказался избыток этого товара.