Новости что даёт соборование человеку

Считается, что если тяжелобольному человеку суждено умереть, то после соборования это будет относительно лёгкая кончина. Само по себе данное Таинство никак не связано с непременной смертью человека, который проходит Соборование. Весьма желательно совершение чина Елеосвящения, или Соборования, собором пресвитеров, то есть несколькими (в идеале — семью) священниками вместе. Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семью священниками (собором священнослужителей). Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024.

История таинства

  • Подать записку
  • Таинство Соборования
  • Соборование: что это и для чего нужно таинство, как к нему подготовиться
  • Евангельские и исторические упоминания о возникновении обряда
  • Что такое соборование?
  • Соборование. Таинство для болящих и не только

Соборование: выздороветь душой или хоть телом

Соборование — это усиленная молитва о тяжело болящем человеке. Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024. При проведении Соборования умирающему человеку вслед дается последнее благословение.

Что такое соборование и как оно проводится? Таинство соборования

Ведь за больного во время Соборования молятся духовные пастыри, священники, которым дан особый дар ходатайствовать за людей пред Богом. Получается, что человек участвует в Соборовании для того, чтобы простились забытые грехи. В народе соборование воспринимается как таинство, которое человек принимает во время болезни или перед смертью. Ещё одной практической сложностью при общем Соборовании является прочтение имён всех участвующих в Таинстве людей. В народе соборование воспринимается как таинство, которое человек принимает во время болезни или перед смертью.

Как проходит соборование?

  • Соборование на дому
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Форма поиска
  • Что такое таинство соборования, как к нему подготовиться и в чем смысл

Таинство Елеосвящения. Вопросы и ответы

Люди, подверженные суевериям боятся Соборования, считая, что это «последнее Таинство и оно ускорит кончину их самих или родственников, его принимающих. как на здоровых, так и на больных людей, поэтому причастие и соборование полезно сказываются на состоянии людей. В Русской православной церкви существует обычай совершения соборования умирающего человека, даже если он находится уже без сознания (когда уже невозможно его причастить), но только если он при жизни своей был активным прихожанином и сотрудником храма. Само по себе данное Таинство никак не связано с непременной смертью человека, который проходит Соборование. В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Соборование перед смертью».

Соборование: какие грехи прощаются?

Есть мнение, что Соборование является «последним Таинством» в жизни человека, т.е. оно совершается перед смертью и ускоряет уход человека из этой жизни. Но таинство Соборования, давая возможность получить исцеление тела, говорят священники, вовсе не носит только «медицинскую» функцию. — Могут ли в Соборовании участвовать люди, у которых ничего не болит? СОБОРОВАНИЕ И ПРИЧАСТИЕ Бывает так, что таинство Соборования совершается в храме после литургии, и люди сперва приступают к Причастию, а потом к этому таинству. Таинство называется Соборованием, так как данное священнодействие совершается несколькими священниками (собором священников), однако Соборование может быть совершено и одним священнослужителем.

Таинство для выздоровления

Здоровым физически. Совершение Таинства Елеопомазания над здоровыми людьми засвидетельствовано литургическими памятниками начиная с X века. В них говорится, что наряду с больным, над которым совершали Маслособорование, помазывались елеем и его домочадцы. Помимо «попутного» помазания здоровых, в Греческой Церкви совершали Таинство и нарочито над ними.

Иерусалимский устав предписывал прохождение чина Елеосвящения в равной мере «здоровому и болящему». Кроме того, что Соборование совершалось над отдельными лицами, производилось общее Маслопомазание в определенные дни года. Для совершения Елеосвящения над физически здоровыми людьми в остальные дни следует получать благословение епархиального архиерея.

Таинство над здоровыми людьми совершается в храме. Таинство не совершается 1 над больными, находящимися в бессознательном состоянии; 2 над буйными психическими больными; 3 священнику запрещается совершать Елеосвящение над самим собой.

Также, в субботу, 19 марта, по благословению настоятеля собора протоиерея Николая Брындина, духовенство с прихожанами собора совершат паломничество в Тихвинский монастырь. В воскресенье, 20 марта, вечером будет служиться 1-я Пассия, посвященная Страстям Христовым. Сейчас, в начале Великого поста, многие церковные люди приступают к одному из семи таинств Церкви - таинству Елеосвящения, или Соборования. Однако широкому кругу людей таинство Соборования не слишком известно. Оттого с ним связаны самые странные предрассудки и заблуждения. Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после Соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется... Что же на самом деле понимает Церковь под этим таинством? Соборование: прощение забытых грехов Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно.

В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов. Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи — это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься — что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях, — бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние — то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых помимо нашей воли на исповеди грехов.

Что же касается телесного выздоровления — оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней. Из глубины веков Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова 5-я глава, стихи 14-15.

Соборование - это одно из таинств, то есть священнодействий православной церкви, в ходе которого, как считается, на человека нисходит Божья благодать - дар, которым Господь наделяет человека, вне зависимости от его заслуг или прегрешений. Во время таинства соборования человек, согласно Посланию Иакова, одной из книг Нового завета, получает от Господа два дара: избавление от болезней прощение грехов. Православная церковь рассматривает таинство соборования как необходимый ритуал для тех, кто стремится стать ближе к Богу, получить прощение забытых грехов и облегчение своих страданий, в том числе и душевных. Соборование, как таинство и ритуал, существует нескольких видов: Соборование больного. Этот вид соборования проводят для того, чтобы поспособствовать выздоровлению больного человека. Болезни, при которых совершается соборование могут быть как физические, так и психические. Соборование умирающего. Эта церковная практика совершается в отношении людей, которые близки к смерти с тем, чтобы они могли отойти в мир иной с отпущенными грехами, в том числе и забытыми. Соборование в церкви или общее соборование. Таинство соборования, которое проводят в церкви, предназначено не только для больных, но и для вполне здоровых людей, поскольку с точки зрения религии, любое таинство полезно для верующего. Общее соборование, то есть соборования для всех верующих, проходит в большинстве храмов во время Великого поста, в один из дней между второй и шестой седмицами неделями поста включительно.

Чтобы покаяться в серьезных грехах таких как убийство, в т. Вопрос: Как часто нужно собороваться? Ответ: С Таинством соборования связаны самые странные предрассудки и заблуждения. Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется. Другие стараются собороваться как можно чаще. По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно во время Великого Поста, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения. Если человек болен, он может собороваться чаще. Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. В христианстве страдание душевное признается тоже болезнью. К соборованию могут прибегать те, кто страдает духом от смерти близких, от горя, чтобы собраться с силами и не отчаиваться. Вопрос: Можно ли соборовать детей?

Из глубины веков

  • Экскурсия в монастырь, Свято – Введенскую Оптину пустынь
  • Соборование: таинство больных... и здоровых - Православный журнал «Фома»
  • ВСЯ ПРАВДА О СОБОРОВАНИИ
  • Что такое Соборование? Для чего оно? Как проходит?

Что такое Соборование

Практика совершения массовых соборований в Великий пост, а порой — и в другие посты, распространилась в Русской Церкви лишь в последние годы, и, наверное, главная причина тому — материальные соображения: ведь не секрет, что совершение массового Соборования приносит ощутимую добавку к доходу священников а доходы большинства священников далеки от уровня «среднего класса». Однако уже с Х века встречаются упоминания о том, что помазание совершалось не только над самим болящим человеком, жизнь которого находилась в серьезной опасности, но и всех находящихся в его доме. В одной из греческих рукописей XI века говорится о том, что наряду с болящим помазание могут принять не только его домочадцы: елеем помазывают даже дом, комнаты, двери, стены, потому что болезнь человека влияет на всех и все вокруг. Разве неправильно говорить, что соборуют только умирающих? Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как «последнего помазания» — что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования.

Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными— не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нeт! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния.

Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность — исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. Дары, посылаемые Таинстве Елеосвящения. Как видно из слов апостола Иакова 5, 14 — 15 , в Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар — это исцеление телесное.

Во время соборования за больного молится пресвитер Церкви или священник и помазывает его освященным Елеем так же, как апостолы при исцелении больных молились и иногда мазали их маслом. Кроме того, на соборовании собираются родственники и знакомые больного, которые вместе с пресвитером также молятся о здравии его. Молится, наконец, и сам больной, насколько ему позволяют силы. И общая всех молитва веры спасает болящего, и исцеляет его Господь, потому что молится здесь не один человек, а много, да еще и сам пресвитер, которому дана власть ходатайствовать перед Богом за людей. А Господь Сам обещал исполнить прошение, если будут просить Его о чем-нибудь двое или трое. Он сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» Мф. При этом все молящиеся, разумеется, должны иметь надлежащую веру и надежду на Бога, почему и сказано: «Молитва веры исцелит болящего» Иак. Второй дар, который посылается больному в Таинстве Елеосвящения, — это отпущение грехов.

Ибо апостолом сказано: «Если он [болящий] соделал грехи, простятся ему» Иак 5, 15. Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях.

В таком случае духовник безотлагательно исповедует и причащает Святых Таин пребывающего в смертельной опасности больного. Затем совершает над ним обряд Елеосвящения. Таинство считается состоявшимся, если священник, освятив елей, успевает единожды прочитать молитву Совершительную и помазать больного. В случае кончины исполнение Таинства немедленно прекращается. Не израсходованный елей не может использоваться далее, его необходимо возлить на покойного при погребении. В православии В первой части большого Требника содержатся правила проведения всех Таинств и православных церковных божественных служб. Все тексты молитв преподнесены в конкретной последовательности.

Соборование подразделяется на три части: молебное пение; освящение елея; нанесение масла на части тела прихожан. Согласно догматам Церкви, грех — корень начала всех болезней, поэтому через Святой Елей и молитву захворавшему необходимо получить отпущение грехов. В католицизме В католической церкви согласно Катехизису, утвержденному в 1992 году, Таинство может совершаться несколькими святыми отцами или одним священнослужителем. Оно дарует заболевшему католическому христианину: особую благодать; утешение и мужество; прощение грехов. Над больным творится молебен, после чего на лоб и ладони наносится освященный елей. Умирающему человеку вслед преподается последнее благословение. Мифы о елеосвящении С Таинством Соборования связано очень много абсурдных суеверий и предрассудков. В наибольшей степени распространено заблуждение, что соборуют только безнадежных больных, которые после совершения службы неминуемо покинут земной мир. Существуют невежественные мнения, что после елеосвящения выздоровевшим: следует уйти в религиозную монастырскую общину; нельзя бракосочетаться; Все эти легенды и мифы лживы и не имеют под собой никаких правдивых оснований.

Проведение Таинства только над умирающими Под взаимовлиянием религиозных западных учений и философии, наложивших отпечаток на русское богословское учение, Таинство Соборования стали ошибочно понимать как последний обряд перед смертью. Такой предрассудок наложил на Таинство ярлык паники и страха.

Священник Александр Брюховец: «Смысл Таинства Соборования в том, чтобы поднять болящего от одра болезни, а вовсе не в том, чтобы подготовить его к смерти». О забытых грехах Как быть с мнением о том, что во время соборования прощаются забытые грехи, которые, накапливаясь неприметным образом, приводят к болезни человека? Среди поучений прп. Амвросия Оптинского читаем слова о Таинстве Елеосвящения: — Неизвестно почему в России вкоренилось такое мнение, будто бы к таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни.

Напротив, в Греции и здоровые люди принимают таинство Елеосвящения в Великий четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и выше сказанные слова апостола показывают совсем противное вкоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: «и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему». Сила таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие. В труде митрополита Илариона Алфеева «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие» мы читаем: «Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться.

Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых а то и утаенных на исповеди грехов. Молитвы о лежащем «на одре болезни» в этом случае теряют всякий смысл». Мнение владыки Илариона разделяют многие современные священники. Если что-то забыл — не переживай. Если Богу будет угодно, он напомнит об этом грехе».

Что же такое «грехи, забвенные по немощи»? Человек, может быть, чего-то не понимал, даже не осознавал, что грешит. Но даже неосознанный грех вредит, прежде всего, самому человеку, связывает его. Но в последнем документе «О чинопоследовании Елеосвящения» , подготовленном комиссией по вопросам богослужения и церковного искусства Межсоборного присутствия РПЦ, который одобрил Священный Синод в декабре 2012 года, ничего не говорится про забытые грехи. Соборное мнение о соборовании В документе «О чинопоследовании Елеосвящения» рассматривается история этого таинства, которое в течение столетий претерпевало изменения, пока не приобрело нынешний вид. Синод одобрил предложение Межсоборного присутствия вернуться к дореволюционной практике однократного помазания при совершении общего соборования, как это происходит в нынешней греческой Церкви: «Допускается совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования».

Предписывается использовать в таинстве оливковое масло, лишь в крайнем случае заменяя его другим. Процитируем выдержки из этого документа: … Болящего в таинстве исцеляет не елей как таковой, а молитва веры, и восставляет больного Сам Господь. Помазание служит лишь внешним знаком, указывающим на внутренее содержание таинства — молитву веры и отпущение грехов...

Елеем в христианстве называют освященное оливковое масло. При совершении Таинств, например, Крещения или Евхаристии, служитель церкви освящает какой-либо физический объект, и таким образом он приобретает частичку Божественной Благодати: при крещении верующие должны погрузиться в святую воду, а во время причастия обычное вино становится Кровью Христовой. Соборование предполагает освящение масла, которое наносят на кожу человека. Но почему обряд так называется? Название происходит от слова «собор», то есть «общее собрание». Дело в том, что раньше Таинство должны были совершать несколько священников, но сейчас это правило по многим причинам уже не соблюдается. Как проводится соборование?

Соборование это не только помазание елеем, но и чтение молитв и других священных текстов. В начале священник благословляет умирающего. Затем читает молитвы в определенной последовательности. Первым следует канон, затем короткие ектении, после этого освящают елей. Далее батюшка должен семикратно прочесть отрывки из «Апостола» и «Евангелий», произнося между ними тайносовершительную молитву и ектенью.

Соборование: как, где, когда и для чего? Статья Правмира и видео митрополита Илариона

Однако часто, если не всегда, болезнь является последствием удара, полученного нашим духом в результате допущенного греха или прямого «действа диавольскаго» или душой в результате травматических событий, конфликтов, эмоциональных ран. Сегодня многие психологи приходят к убеждению, что все или почти все болезни так или иначе отражают внутренние конфликты личности и судьбы человека. Если это так, и если выздоровления все же не происходит, несмотря на искреннюю молитву, таинства и медицинскую помощь — возможно, следует просить Бога о том, чтобы Он открыл источник и первопричину болезни, а также питающие ее поступки, слова, мысли и переживания. Работа с душой необходима. Человек — целостный организм. Наивно думать, что можно быть физически здоровым, если глубокие, питающие болезнь корни не вырваны из почвы человеческого сердца. В этом случае даже физическое исцеление, если оно будет дано Богом, легко можно «потерять». Исцеление расслабленного.

Там не сказано, что для исцеления необходимо прочесть положенные молитвы из Требника. Там сказано — «молитва веры»! Какой веры? Той, о которой говорит Спаситель: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет… все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите — и будет вам» Мк 11:23-24. В греческом оригинале звучит еще сильнее: «верьте, что уже получили». Вера видит, что просимое —получено, т. Именно такая дерзновенная вера поражала современников св.

Иоанна Кронштадтского, свидетелей его молитв о больных. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Такая вера всегда получает ответ.

Многие из нас могут привести примеры из собственной или чьей-то жизни, когда попущенные испытания, так или иначе помогали человеку, содержали в себе явный или скрытый смысл. С каждым годом здоровых людей в нашем обществе становиться все меньше. Многие объясняют это ухудшением экологии, несбалансированным питанием, наследственной предрасположенностью к тем или иным заболеваниям во многом так оно и есть.

К сожалению, современная медицина не всегда может помочь человеку, поскольку первопричины некоторых недугов кроются в испорченной грехом человеческой природе. Что же такое грех? В широком смысле слова — нарушение гармонии. С Богом. С людьми.

С природой. С самим собой. Поэтому наши телесные болезни зачастую являются следствием духовных недугов — грехов и страстей, то есть дурных наклонностей и пороков, которым подвержен в той или иной степени каждый из нас. Одно из них — Соборование или Елеосвящение, в котором при помазании больного освященным маслом по-церковнославянски «елеем» , в совместной молитве священников призывается на него Божья благодать для исцеления от телесных и душевных болезней и прощения совершенных по неведению и забытых без злого умысла то есть не утаенных сознательно грехов. Апостол Иаков писал: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Богослужение Таинства Соборования состоит из трех частей: молебного пения, освящения елея масла и помазания им. В блюдо с пшеницей или другим зерном помещают небольшой сосуд с маслом, как знаком милости Божией, к которому, в напоминание о пролитой Христом Крови, добавляют красное вино. Все присутствующие держат в руках зажженные свечи. Во время Соборования читаются семь избранных мест из посланий апостольских и семь евангельских повествований.

Приступать к таинству Соборования можно и нужно тем людям, кто страдает не только от физических болезней, но и от душевных например, если человек печалится об ушедших родных или испытывает сильное уныние. Таинство Соборования — не магическая процедура, к ней следует приступать осознанно, как к духовному событию. Важно понимать, что Соборование не «очищает от всех грехов». Человек должен жить церковной жизнью, а не приходить в храм раз в год. Когда совершается Соборование Люди, которые живут последовательной церковной жизнью, обычно приступают к таинству раз в год — во время Рождественского или Великого поста. Елеосвящение осуществляется и во время других постов, а бывает, и по частным обращениям людей — в случае тяжелых болезней. Церковь рекомендует соединять Соборование с Исповедью и Евхаристией. Если человек опоздал на богослужение, может ли он участвовать в Соборовании?

Церковь говорит, что если человек успел получить даже одно помазание — оно будет действенным. Однако священники рекомендуют все-таки отнестись к этому вопросу как можно ответственнее и приходить на службу заранее, а в случае опоздания пособороваться в другой раз. Как часто можно собороваться Традиционно христиане, даже здоровые, участвуют в Елеосвящении раз в год.

Соборование: как не надо Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда видишь толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то можно задуматься: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет...

Последствия тут могут быть весьма печальными — не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. Отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность — исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно.

Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. А в завершении — практический совет. В наше время нередко случается так, что человек приходит на Соборование с опозданием, когда служба уже идет. И человек в смущении. Может ли он все-таки принять участие в таинстве? Да, может.

Соборование

И вот таинство Соборования – одна из форм христианской молитвы об исцелении человека. В соборовании человек может участвовать не чаще 1 раза в год. По времени Соборование продолжается 1.5-2.5 часа, в зависимости от количества людей и священников. Суть Елеопомазания (Соборования) состоит в том, что священник семикратно помазует человека освященным маслом. Варнава Гефсиманский говорил, что соборование приносит огромную пользу человеку и собороваться желательно часто.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий