Новости чкалов валерий павлович биография причина смерти

Валерий Павлович Чкалов — это целая эпоха в истории нашей авиации. Командовал экипажем самолета Валерий Павлович Чкалов. Валерий Чкалов — биография. Валерий Павлович Чкалов — Герой Советского Союза, выдающийся российский летчик-испытатель. Наибольшую известность в русской истории он получил как командир экипажа самолета, совершившего перелет из Москвы через Северный.

Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти

Валерий Чкалов - биография, факты, фото Биография Валерия Павловича Чкалова. Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области.
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки Биография Валерия Павловича Чкалова.
Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании лётчиков Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил беспрецедентный перелёт из Москвы на Дальный Восток.
Теория заговора в полете. Как на самом деле погиб Чкалов? | Аргументы и Факты Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года.

Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов

Им покрылись все крылья, отшлифовались и покрасились. Это помогло снизить сопротивление, но увеличило пожароопасность — перкаль напитывался бензином и мог легко загореться от искр из выхлопных труб. Однако впоследствии именно АНТ-36 стал основой для изготовления более модифицированных версий бомбардировщиков. Специально для осуществления легендарного перелета через Северный полюс была создана арктическая модификация АНТ-25. Машину модернизировали и подготовили для полетов при низких температурах. Для достижения цели: радиатор системы охлаждения уменьшили, ее трубку перевели за бак подогрева, дабы не допустить замерзания, на двигатель установили трехлопастный винт, позволяющий выбирать оптимальный режим перелета, решили проблему заледенения лопастей. Пробные попытки Осенью 1934 года экипаж в составе М. Громова, А. Филина и И. Спирина на АНТ-25 по замкнутой территории пролетели 12 тысяч 411 км за 75 часов полета. Они установили мировой рекорд дальности.

Однако уже над Баренцевым морем двигатель усиленно стал «гнать» масло. Из Москвы поступила личная команда Сталина — возвращать машину назад. Но возвращение самолета было небезосновательным. Во время посадки около Москвы машина загорелась. Экипажу чудом удалось спасти. Туполев понимал, что совершить подобный перелет Лаваневскому больше не позволят. Но он был уверен в возможности АНТ-25 совершать длительные перелеты. Друг Туполева Байдуков уговаривал Чкалова совершить перелет с такими словами: «Я и Беляков предлагаем тебя стать командиром нашего экипажа в полете через Северный полюс до США. От тебя требуется добыть согласия на вылет и взлететь на перегруженном самолете. Гайдуков, Чкалов и Беляков К следующей попытке отнеслись более осмотрительно.

Только авторитет Чкалова и его уважение Иосифом Виссарионовичем позволили обратиться к руководству страны за разрешением повторить попытку перелета в США. Идею поддержал. Всегда прислушивающийся к мастеровитому летчику Сталин дал добро, но скорректировал маршрут — вместо США пунктом назначения стал Петропавловск-Камчатский. Экипаж под руководством Чкалова пролетели 9375 км за 56 часов без пересадки. Необорудованная для посадки песчаная коса острова стала местом посадки самолета. Чкалов снискал любовь всего советского народа, ему был вручен личный самолет марки У-2. Но в основе всех героических свершений Валерия Чкалова была вовсе не жажда званий, наград, рукопожатий. Он бросал вызов трудностям. Он любил небо, самолет, Родину. Он хотел показать мощь всей советского авиапрома и отвагу не лично свою, а всего народа.

В ходе подготовки перелета были введены в строй радиостанции по Северному морскому пути. В случае опасности ледоколы и пароходы Северного флота должны были оказать помощь членам команды. В США и Канаде подготовили радиостанции для приема сообщений с борта советского самолета. Подготовка к полету 18 июня 1937 года в 4 часа 15 минут АНТ-25 стартовал из аэродрома в Подмосковье, который теперь носит название Чкаловский. Помимо главного пилота, на борту самолета находились: второй пилот Г. Байдуков и штурман А. На пути команду подстерегало немало сложностей.

Там начался трудный перид, Валерию необходимо было изучить не только специальные предметы, но и общеобразовательные, такие как физика, математика, русский язык, политграмота. Чкалов учился упорно и настойчиво, старался не отставать от своих товарищей. Весной 1923 теоретическая школа ВВС была им успешно окончена, все выпусники получили звание краскома красного командира и были сразу же направлены в Борисоглебскую военную авиашколу для практических занятий.

В Борисоглебск Чкалов прибыл 16 апреля 1923 года. В числе преподавателей и летчиков-инструкторов школы было немало участников гражданской войны. От них курсанты узнали много интересного и поучительного о славных делах первых красных летчиков, самоотверженно боровшихся с врагами на Южном фронте, под Царицыном, у Каховки, в Туркестане и других местах. Чкалов слушал рассказы о воздушных боях с белогвардейцами и интервентами с огромным интересом. Подобные беседы имели большое значение, способствуя формированию характера, патриотических чувств и любви к своей Родине у будущего авиатора. Все свободное время Чкалов отдавал работе. Он участвовал в перестройке кавалерийского манежа, помогал на аэродроме и в ангаре, трудился в мастерской на сборке самолетов, занимался в библиотеке. Кроме того энергичный и общительный волжанин успевал поучаствовать в художественной самодеятельности и поиграть в футбол. Инструктором его группы был Очев Вениамин Алексеевич — требовательный и строгий летчик. Занятия по летному мастерству начались с рулежки на самолете «Моран-Парасоль».

Курсанты учились управлять аппаратом при разбеге на земле, имитировали взлет и посадку. Чтобы самолеты не могли взлететь, с плоскостей у них была снята обшивка. Чкалов с упражнением справился на отлично, закончив рулежку в числе первых в группе и получив допуск к самостоятельным полетам. Дальнейшие занятия лишь подтвердили его незаурядные способности, неукротимую жажду летать, напористость в достижении поставленных целей. Первый выпуск летчиков новой авиационной школы состоялся 9 октября 1923 года. В аттестате Валерия стоит запись: «Чкалов являет собой пример внимательного и осмысленного летчика… Быстро соображает, действует энергично и решительно, умеет раскрывать причины ошибок и удачно их исправлять. Хорошо чувствует скорость полета и самолет…». Осенью 1923 десять лучших летчиков из первого выпуска отправились в Москву в военно-авиационную школу. Инструктор Александр Иванович Жуков на боевых немецких «фоккерах» и английских «мартинсайдах» обучал Чкалова фигурам высшего пилотажа. Здесь же будущий авиатор учился командовать группой.

В мае 1924 Чкалов успешно окончил и это учебное заведение, получил свидетельство военного летчика и тут же был направлен в Серпухов в высшую авиашколу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Он попал в отряд Михаила Михайловича Громова — прекрасного педагога, великолепного летчика и просто душевного человека. В своих воспоминаниях бывший инструктор М. Громов так характеризовал Валерия Павловича: «На всех стадиях обучения он постоянно был первым. Чкалов не знал колебаний: сказал — сделал. Шел, как говорится, напролом. В решительную минуту отбрасывал все, мешавшее ему достигнуть успеха… Чкалов не умел бояться. Самые смелые планы исполнял раньше, чем могло бы возникнуть чувство страха. Быстрота действий у него равнялась быстроте соображения». В ноябре 1924 Чкалов стал летчиком-истребителем, попрощался с Серпуховом и убыл в первую Краснознамённую истребительную эскадрилью, созданную из отряда прославленного летчика Нестерова.

Валерий был направлен в звено Москвина, получив для первых тренировочных полетов потрепанный и повидавший множество мастерских французский «Ньюпор-24-бис». Упорядоченная повседневная служба вскоре начала угнетать Чкалова. Молодому летчику было не под силу ограничиться подчинением приказу — в воздухе он ловил вдохновение, страстно нуждался в творчестве, проявлении себя. Несмотря на имевшиеся в те годы запреты, он самостоятельно начал отрабатывать фигуры высшего пилотажа, а кроме того совершенствовать методику обучения личного состава. Уже через неделю двадцатилетний Чкалов за рискованные полеты на стареньком «ньюпоре» оказался на гауптвахте — в первый, однако далеко не в последний раз. Необходимо отметить, что огромную роль в его судьбе сыграл командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, ставший впоследствии начальником Одесской авиашколы. Подумал Иван Панфилович и о безопасности Чкалова, пересадив его на более современный и прочный немецкий истребитель «Фоккер Д-7». Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. И за это имел серьезные проблемы с начальством. Ни в одном источнике не указано точно, сколько раз отважный летчик пробыл на гауптвахте, сколько получил взысканий и сколько раз отстранялся от полетов.

Только десять суток он отсидел за полеты вниз головой, еще десять — за эксперимент с мертвыми петлями. Поспорил, что сделаю пятьдесят петель, а вошел во вкус и прокрутил все двести», — объяснял потом Валерий комэску. За пролет между двумя рядом растущими деревьями боком — пять суток, за ставший легендой пролет под Троицким мостом в Ленинграде — пятнадцать суток. Когда об этом происшествии узнал командир эскадрильи, он спросил Чкалова: « А ты представляешь, что случится, если все наши летчики попытаются завтра сделать то же? Он никогда не оправдывался, его грубоватая прямота многих подкупала. И выгнать из военной авиации его решались. Как летчику Чкалову не было равных, если большинству для освоения фигуры требовалось не меньше 50 летных часов, то Валерию достаточно было и пяти. На аэродроме говорили, что если о самолете Чкалова несколько часов не поступает никаких известий, значит, у летчика просто закончился бензин. Сам же он с усмешкой говорил про себя, что заговорен. Пройдет немного лет и неукротимая фантазия Чкалова подтолкнет его на изобретение и оттачивание абсолютно новых фигур пилотажа.

Как и все новое, его элементы будут поначалу восприняты в штыки, а Чкалова заклеймят «нарушителем». Лишь потом придет понимание того, что сделал Валерий Павлович в области авиации. Основанием послужило серьезное дисциплинарное нарушение — драка в пьяном виде. Позднее срок заключения для летчика снизили до шести месяцев. После возвращения в часть летчик в 1926 году принял участие в перебазировании всей первой Краснознаменной авиаэскадрильи на военный аэродром города Троцка ныне — Гатчина. Весной 1927 года после того, как Чкалов побывал на курсах повышения летного мастерства, командование предложило ему показать то, чему он научился. Валерий Павлович же решил продемонстрировать все фигуры, в том числе и те, которые мог выполнять в воздухе только он один. Таких полетов гатчинский аэродром еще не видел. При планировании на посадку Чкалов исполнил «замедленную бочку» и, успешно посадив самолет, радостный выскочил из него.

Его отец, Павел Григорьевич, работал котельщиком, а мать, Ирина Ивановна, вела домашнее хозяйство. Детство и юность Первая трагедия в биографии Чкалова произошла в 6-летнем возрасте, когда не стало его матери. В скором времени его отдали в начальную школу, где он получал средние отметки. Валерий проявлял способности к математике, а также обладал прекрасной памятью. Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы. После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования. В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Мнение эксперта: Валерий Чкалов — выдающийся советский летчик-испытатель, чье имя неразрывно связано с историей авиации. Эксперты отмечают, что Чкалов был не только мастером своего дела, но и человеком с непревзойденным мужеством и преданностью своей профессии.

Из-за отсутствия финансов училище было ликвидировано. Валерий Чкалов в кругу товарищей — курсантов Борисоглебской летной школы Парень возвращается к отцу и начинает работать кочегаром на пароходе. Никто не знает, как сложилась бы судьба будущего Героя Советского Союза, если бы в 1919 году он не увидел своими глазами самолет. В голове Чкалова словно что-то щелкнуло, и он стал мечтать связать свою жизнь с летательными аппаратами. В 15 лет Валера, благодаря тому что добровольно вступил в ряды Красной Армии, стал учеником слесаря при военном авиационном заводе. Он прошел Егорьевскую военно-теоретическую школу, затем Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и, в конце концов, окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. За время обучения Чкалов летал на технике различных типов и получил квалификацию летчика-истребителя. Летчик Его профессиональная деятельность началась в 1924 году. Он был направлен в авиационную эскадрилью в Ленинград. Нужно отметить, что Чкалов всегда отличался не только отвагой, но и дерзостью. Он часто совершал очень рискованные полеты, за что многократно получал взыскания от начальства и даже был осужден за воздушное лихачество и приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения. Летчик Валерий Чкалов Существует легенда, правда, не подтвержденная документально, что Валерий Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Но главными достижениями летчика были испытания новинок авиационной промышленности. Например, пилот был за штурвалом первого отечественного воздушного авианосца и пронес на крыльях и фюзеляже пять самолётов-истребителей. За свою службу он наравне с авиаконструкторами представлялся к получению высших государственных наград, в том числе был награжден орденом Владимира Ленина и Красной Звезды. Но глава государства Иосиф Сталин запретил этот проект, заменив маршрут на «Москва — Петропавловск-Камчатский». Экипаж самолета отдыхает после посадки на острове Удд Этот рекордный на тот момент перелет был осуществлен вышеупомянутой командой без каких-либо проблем. Протяженность так называемого «Сталинского маршрута» составила более 9 тысяч километров. За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Ему от правительства даже был презентован личный самолет марки У-2. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток На волне популярности Валерий Павлович рискнул вновь обратиться к Сталину с изначальным предложением и на этот раз получил добро. И 18 июня 1937 года Чкалов с товарищами вылетели из Москвы, и, несмотря на плохие условия видимости, сумел вовремя достичь американского города Ванкувер, штат Вашингтон. Перелет сквозь Северный полюс превратил Чкалова в народного героя, живую легенду. Личная жизнь В возрасте 23 лет, неся службу в Ленинграде, Валерий Чкалов женился на Ольге Ореховой, которая по профессии была школьной учительницей. В этой семье родился сын Игорь, который пошел по стопам отца, стал военным летчиком и дослужился до звания полковника. Кстати, и супруга, и сын написали много статей и несколько книг о своем великом родственнике. Причем младшая Оля отца никогда не видела, так как родилась через несколько месяцев после его трагической гибели. Валерий Павлович был автором нескольких книг, в которых он описывал свои впечатления о перелетах. Наиболее ценными с историко-познавательной точки зрения являются «Высоко над землёй. Смерть В конце осени 1938 года Валерий Чкалов находился в заслуженном отпуске, из которого его неожиданно отозвали. Были назначены внеплановые и весьма срочные испытания истребителя-новинки «И-180». Тестовый полет готовился в большой спешке, с нарушением практически всех мер безопасности. Буквально накануне рокового испытания в самолете было выявлено около 190 серьезных дефектов. Валерий Чкалов Разработчик агрегата писал накладные с протестом спешного запуска летательной машины. Но испытания были назначены на 15 декабря 1938 года, и их не отменили даже несмотря на очень низкую температуру воздуха. Вылет прошел неплохо, но при заходе самолета на посадку двигатель неожиданно остановился. Легендарный ас всё равно сумел посадить машину на свободном от жилых домов месте. Но в последний момент самолет зацепился за электрические провода, а летчик ударился головой о металлическую арматуру. Место гибели Валерия Чкалова Валерий Чкалов от полученной травмы скончался через два часа в Боткинской больнице. После его гибели были арестованы и осуждены несколько руководителей авиационного завода, которых обвинили в косвенной причастности к смерти пилота. Тем не менее, многими людьми, в том числе супругой и старшими детьми, неоднократно выдвигались альтернативные версии гибели их близкого человека. Мемориальный камень-глыба на краю Ходынского поля Резкий вызов Валерия Павловича из отпуска, спешка с вылетом, давление правительства — всё это вызвало у родных подозрение в причастности к смерти Чкалова людей из НКВД, а возможно и лично Иосифа Сталина и Лаврентия Берии. Члены правительства могли опасаться, и не без оснований, что для советских граждан великий летчик станет более важной фигурой, чем они сами. Евгений Дятлов в роли Валерия Чкалова В память о Валерии Чкалове установлено множество монументов и памятников, его именем называют города и улицы. И, конечно, о легенде отечественной авиации снимают кинофильмы. Большинство из них пользуются популярностью у зрителей, но не все были одобрены семьей. Например, последний телесериал «Чкалов», где главную роль сыграл актер Евгений Дятлов, был жестко раскритикован дочерьми Героя Советского Союза, которые обвинили создателей картины в значительной подмене биографических фактов. А 65 лет назад, после перелета в Америку, Чкалова назвали одним из самых знаменитых людей мира. Любовь к нему вышестоящих не знала границ. Его избрали депутатом Верховного совета, подарили личный самолет, сама Марлен Дитрих брала у него автограф. Для Валерия Чкалова 1937 год стал самым счастливым в его жизни. В декабре 1938 г. Она так больше и не вышла замуж, потому что понимала: невозможно встретить мужчину, который был бы хоть чем-то похож на ее первую любовь». Они познакомились в декабре 1924 г. Тогда Ольга Орехова училась в Педагогическом институте имени Герцена. На занятия драмкружка, в котором она пела, часто заходили летчики из Первой Ленинградской истребительной эскадрильи. Ольга давно заметила, что один из летчиков чаще других забегал на репетиции и хлопал после выступления громче всех. После одного из концертов тот самый летчик подошел к ней и, поклонившись, представился: «Валерий Чкалов». В одну из встреч он подарил ей свою фотографию, на обороте было написано: «Той, которая может заполнить мою жизнь». Девушка не знала, как на это реагировать. Валерий ей очень нравился, но она навсегда запомнила слова покойной матери: «Летчики — первые кандидаты на тот свет». Недалеко от дома, где жила мама, возле Черной речки находился аэродром. И бабушка, и мама собственными глазами видели аварии самолетов и гибель летчиков. Ольга все-таки решила познакомить Чкалова со своим отцом, но тот сказал дочери, что летчик не принесет ей счастья. Чкалову и Ольге пришлось расстаться. Чкалов ушел с головой в работу.

Чкалов Валерий Павлович

Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Читайте также: Робертино Лоретти Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители. В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место.

В скором времени он попал в аварию — на малой высоте зацепился за провода. Вследствие этого против Чкалова было возбуждено дело. Военный трибунал обвинил его в воздушном лихачестве, приговорив к 1 году тюрьмы. Однако, благодаря заступничеству высокопоставленных лиц, включая Ворошилова, в тюрьме он не пробыл и одного месяца. В 1930 г. За пару лет проведенные в институте он выполнил свыше 800 испытательных полетов, опробовав около 30 типов самолетов, в числе которых был и тяжелый бомбардировщик.

В последующие годы биографии Чкалов продолжил испытывать новейшие истребители. Тогда же он стал автором новых маневров высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. В 1935 г.

За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих.

Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево — родной поселок Чкалова.

Существует множество посвященных ему мемориальных досок, бюстов и памятников.

Как позже выяснит экспертная комиссия, у И-180 в очередной раз заглох двигатель. Чкалов до последнего старался сберечь машину и увести её от жилых домов. Но лётчику не повезло: И-180 зацепился за провода, развернулся и врезался в дровяной сарай. Чкалова буквально вырвало из кабины вместе с сиденьем. Падая, он ударился головой об арматуру, торчавшую из земли. Рабочие автобазы тут же отправили его в больницу, но врачи помочь уже не могли. Герою было только 34 года.

На следующий день после трагедии арестовали 60 человек, имевших отношение к подготовке самолёта. Начала работу спецкомиссия, и уже через два дня после гибели лётчика на стол наркому Ворошилову лёг доклад, по которому причиной катастрофы были признаны техническая неисправность двигателя И-180 и мороз. Но Ворошилов нашёл выводы комиссии слабыми. А через полгода в наркомате обороны был издан приказ, по которому вся вина за катастрофу возлагалась на лихача Чкалова, ведь вопреки инструкции он пошёл на второй круг. Сам виноват? Исчезнувшие жалюзи Исследователи из фильма "Охота на Чкалова" выяснили, что 2 декабря Чкалов лично осмотрел истребитель, но обнаруженные неполадки не позволили ему подняться в воздух. Ситуация повторилась 12 декабря. Полёт опять перенесли, а затем разрешили, но с условием, что пилот не будет убирать шасси — оно было заблокировано.

Но была и ещё одна неисправность, из-за которой двигатель И-180 мог остановиться, — отсутствие жалюзи, защищавших мотор от холода. По одной версии, они даже не были предусмотрены. По другой — их кто-то срезал перед полётом. Чкалов увидел, что жалюзи нет, и даже спросил техников, сколько времени потребуется для их установки. А когда в ответ услышал, что несколько часов, решил лететь без них. Кроме этого эксперты насчитали в самолёте 49 неисправностей. Так, может быть, Чкалова просто убрали? Но кто?

Инструктор А. Жуков дал следующую характеристику Чкалову: «Закончил обучение с аттестацией "очень хорошо". Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось». В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов.

Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями - 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за драку в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В 1926 году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня - Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 год. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии.

Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова , менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки.

Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала т.

Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И.

15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза

У Валерия Чкалова в минувшую пятницу был юбилей – 120 лет со дня рождения. После гибели Валерия Павловича 28 декабря 1938 года, училище было переименовано в «Борисоглебское ордена Ленина Краснознамённое военное авиационное училище лётчиков ВВС Красной Армии им. В. П. Чкалова»[4]. Чкалова любили все и сам Сталин, назвавший Валерия Павловича «великим летчиком нашего времени». Чкалов Валерий Павлович — из кочегаров в легенды советской авиации. Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов.

Валерий Чкалов: биография

  • Летчик Валерий Чкалов. Биография
  • Валерий Чкалов
  • Чкалов, Валерий Павлович - ПЕРСОНА ТАСС
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов

Жена Чкалова биография Причина Смерти

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Биография Валерия Павловича Чкалова. Детство. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск). Гибель Валерия Чкалова. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.

Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов

Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства.

Перегоняя самолеты в Брянск, командир авиазвена решил преподать молодым урок мастерства. Максимально снизившись, Чкалов проскочил на самолете между землей и телеграфными проводами. А вот его подчиненные не смогли - срезали хвостами провода и воткнулись в землю. По счастливой случайности, никто не погиб, но командира осудили на год. И опять заступничество Ворошилова спасло его от тюрьмы. Вот только в военной авиации места рисковому асу уже не было.

То, что судьба хранила его, ни у кого не вызывало сомнения. А он, словно дразня ее, решился на новое безумство. Расстояние меж двух деревьев было неприлично мало, но, повернув самолет на 90 градусов, машина протиснулась в узкое пространство. Впрочем, даже сняв погоны, без неба он не остался. В компании таких же рисковых парней Валерий стал испытывать новые модели самолетов. Потому, когда встал вопрос, кто из них полетит в Арктику спасать челюскинцев, ответ был один: Чкалов. Но лучшего пилота страны не отпустили с испытаний. Узнав об этом, Чкалов стукнул кулаком: «Это же мой полет! Моя мечта!

Разрешение Чкалову на повторение маршрута Сталин поначалу не дал. Генсек боялся опростоволоситься перед американцами, поэтому Валерий полетел из Москвы на Камчатку. Без пересадки он блестяще справился с задачей. И только тогда всесильный вождь поверил в него, лично приехав на аэродром встречать героя. Последний полет Его главный полет случился 18 июня 1937 года. Поднявшись в небо, тяжелый АНТ-25 набрал высоту и взял курс на Северный полюс. Но сам полюс Валерий проспал, отдыхая по графику в отсеке. Просто торчит из земли кусок ржавой оси». Только через два дня они благополучно сели на аэродроме близ Ванкувера.

Американцы встретили их как героев: овации, интервью, встречи.

После этого всех нас собрали, рассадили по комнатам — писать показания. Я был в комнате с Поликарповым. Почему Чкалову разрешили взлет без жалюзи? Почему ему не показали запись в формуляре, что вы запрещаете взлетать без одной помпы? А что я мог сказать? Спросил лишь, кто его все это время подгонял. Он не ответил.

Потом нас собрали в приемную, человек 25—30. Стали мы ждать, когда кого вызовут. Кстати, комиссий было две. Первую, которую потом называли правительственной, я скорее бы назвал летной. А вторую комиссию возглавлял Всеволод Меркулов, заместитель Лаврентия Берия. Тот, кто после летной комиссии попадал к Меркулову, обратно, как правило, не возвращался. Меня на летную комиссию вызвали ночью, в 3 часа, после 12 часов ожидания. До этого волосы у меня были черные.

А на комиссию уже пришел с седыми висками, понимал, что эта катастрофа может стоить жизни. Я начал отвечать, и тут Супрун предложил сначала зачитать, что я записал в формуляре двигателя. Поднялся Громов и зачитал мою запись. Вопросов не было. И председатель комиссии сказал, что я свободен. Вот вывод комиссии: "15. Чкалов после нормального полета по кругу на самолете И-180, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500—600 метров от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета". Причиной вынужденной посадки назвали отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом.

Мотор отказал в такой момент полета, когда благополучный исход его с заглохшим двигателем был невозможен низкая высота, нет площадки. Летчик до последнего управлял самолетом и пытался сесть и сел! Он 100—150 метров не дотянул до вспаханного поля. Упал на захламленный металлом двор мастерских. Чкалов был еще жив. Истекал кровью, а к нему боялись подойти: вдруг самолет взорвется. Кстати, нам, мотористам, даже не дали посмотреть на то, что осталось от И-180 и его двигателя. Акт расследования катастрофы комиссия подписала единогласно и доложила руководству страны… — Не забывайте, что это было в декабре 38-го.

Чкалова любил весь народ и сам Сталин, назвавший Валерия Павловича "великим летчиком нашего времени". Конечно, комиссия тех лет просто не могла написать иначе. Это понимал и Сталин. Может, именно поэтому не был репрессирован Поликарпов. Супрун говорил мне, что на объяснительной Поликарпова рукой Сталина было написано: "Не трогать! Виновными определили Томашевича, Усачева, Порая и многих других. Уже после смерти Сталина дела на них были прекращены. Итак, можно согласиться, что причина катастрофы — в штурмовщине, желании руководителей завода и КБ быстрее отчитаться перед партией.

Гибель Чкалова до сих пор окутана массой легенд и домыслов. Официальная версия - недоработки конструкции самолёта, неофициальная - смерть была спланирована НКВД и Берией. К списку других статей. Итак приступим.

Чкалов, Валерий Павлович

Чкалов Валерий Павлович. Место захоронения (могила), памятник, координаты, фото. Герой Советского Союза, легендарный летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, погиб 15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. РИА Новости/РИА Новости Cамолет Валерия Чкалова, совершивший беспосадочный перелет по маршруту Москва – Нордовый полюс, 20 июня 1936. Чкалов Валерий Павлович. советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза.

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Не дисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании.

Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту. Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова. Вскоре ему вновь удалось показать себя высокопоставленной публике. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично.

В 1935 году конструктор Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов награждаются орденами Ленина за И-16. Газеты пестрят портретами Чкалова. Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно. Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву. Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой. Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично.

Все трое членов экипажа получили звание Героев Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь. Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире".

Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в Василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью, богатырским здоровьем и хорошими математическими способностями. Как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы.

Как вспоминал потом его друг летчик Байдуков, Чкалов мог в молодости по шесть минут сидеть под водой. Любовь на всю жизнь В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под Троицким мостом в Ленинграде А 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за пьяную драку. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины.

Отбывал наказание летчик недолго, менее чем через месяц оно было заменено на условное, и Чкалов освободился из Брянской тюрьмы. Вроде с таким шлейфом происшествий и характеристикой «воздушный хулиган» его не должны были бы взять в испытатели самолетов. Но в то время и гораздо позже простые летчики, а тем более испытатели, считались самоубийцами. И это было действительно так. Вот о чем говорил приказ НКО N 070 от 4 июня 1939 года: Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Бряндинского, Губенко, Серова и Полину Осипенко. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;.

Он стал даже автором новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Чкалов с сыном. С развитием воздухоплавания и авиации открылись совершенно новые возможности в достижении Северного полюса. Но летчиков постигла неудача — неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Тогда самолет едва не сгорел на земле из-за случайной искры. Леваневский в сердцах заявил, что вся беда в самолете и он больше в него никогда не сядет. И, конечно, просить об этом Сталина, так как в подобных вопросах последнее слово оставалось всегда за ним.

Экипаж совершил посадку в Ванкувере, штат Вашингтон. Дорога вела через Северный полюс, общая протяженность пути составила 8 с половиной тысяч километров. Это был настоящий рекорд. В Соединенных Штатах пилотов встретили радушно. Подвиг Валерия Чкалова и экипажа отметили орденами Красного Знамени. Вскоре опытный пилот стал депутатом Совета Национальностей. В декабре 1937, еще при жизни летчика, люди из Василева просили переименовать село в честь выдающегося земляка. Власти на это охотно пошли. Перелёт, ставший легендой. Валерий Чкалов Трагическая гибель пилота Опасности подстерегали Чкалова практически с самого начала службы. Такова была профессия летчика-испытателя. Он несколько раз попадал в аварии. Серьезная катастрофа произошла в начале октября 1937. По заданию руководства НИИ Чкалов должен был протестировать модификацию самолета И-16 на максимальной скорости. Однако в ходе пилотирования выяснилось, что мотор машины неисправен. Валерию Павловичу пришлось срочно приземляться. Посадка была очень жесткой. Самолет потерпел катастрофу, сам же летчик получил травмы, но к счастью остался в живых. Толстой, летчик В. Чкалов и актер И. В самом начале декабря 1938 Чкалова вызвали для пилотирования нового самолета И-180. Это событие стало в жизни летчика роковым. Изначально с машиной было много проблем и сложностей. Дату завершения работ над ней несколько раз переносили. Заканчивали создание в огромной спешке. Истребитель И-180 Конструкторы планировали сдать самолет к новому году. В начале декабря машину осталось только протестировать. Однако как показали испытания на земле, а также инженерные изыскания, в конструкции было почти две сотни изъянов. Поликарпов протестовал против такого риска. Однако его не стали слушать и отстранили от работы. План экспериментального пилотирования И-180 подразумевал целый ряд этапов. Чкалов отвечал за самую первую: сделать несколько кругов на местности над Центральным Аэродромом при выдвинутом шасси. Несмотря на сложные погодные условия, полет шел отлично. Однако в последний момент самолет задел электрические провода, повредился крылом о столб и потерпел аварию. Чкалова выкинуло из кабины. Летчик сильно ударился головой о металлическую арматуру. Прибывшие на место рабочие погрузили пилота в машину и отвезли в больницу. Самолет, на котором разбился Валерий Чкалов Валерий Чкалов погиб в клинике им. Боткина 15 декабря 1938 года от тяжелой травмы головы. Руководители авиационного завода, которые были причастны к испытаниям, получили большие тюремные сроки за то, что сознательно допустили полет машины с огромным числом неисправностей. Впрочем, это не единственная версия смерти Чкалова. Как рассказывала его дочь, катастрофа была хорошо спланированным мероприятием за которым стояли Л.

Нет воды. Трубопровод замерз. Машина идет на минимальных оборотах. Что делать? Сейчас все замерзнет, мотор откажет… Катастрофа. Где взять воду? Я бросился к запасному баку — и там лед… Бросился к питьевой — в резиновом мешке тоже лед…» По рассказу Чкалова, выход нашли, слив в бак чай с лимоном из термосов. В итоге все обошлось, и через 63 часа 16 минут после старта самолет успешно приземлился. Сбылась мечта человечества о воздушной дороге между материками через Северный полюс Газета «Правда» Полет Чкалова изменил представление о расстояниях. Такой перелет занимал 137 часов. Все прежние попытки проложить короткий маршрут через Северный полюс срывались. Но у Чкалова и его команды получилось. Его детство Валерий Чкалов родился в 1904 году прошло на Волге, в небольшом селе в Нижегородской губернии. Он рано остался без матери. В слободе слыл отчаянным и задиристым. Никто не мог так быстро переплыть Волгу или так ловко уцепиться за руль идущей по реке полным ходом баржи. Одной из опасных игр слободских ребят было ныряние под проходящие по Волге плоты. Нужно было проплыть под плотом как можно дальше и после каждой пары бревен выпускать ртом пузырьки воздуха. Это называлось «сигнализация». Игра требовала силы, ловкости, смелости и знания подводных течений. Обычно ребятам удавалось отсчитать двадцать-тридцать бревен. Чкалов отсчитывал до сорока. В то время на Волге был обычай драться стенка на стенку. Бились на кулаках и взрослые, и ребята. Валерка Чкалов был предводителем самой сильной в селе группы ребят. В 12 лет он начал работать помощником молотобойца в затоне, где ремонтировал суда его отец — котельщик Павел Чкалов. Каждый день по десять-двенадцать часов я поднимал и опускал молот. От непосильной работы ломило руки, спину, кружилась голова. А потом привык. Привык к чертовски тяжелой работе, за которую получал гроши Валерий Чкалов«Высоко над землей», 1939 год В 14 лет Валерий устроился кочегаром на землечерпалку, а через год уже плавал на пароходе «Баян». Об авиации он тогда еще не думал. Более того, пройдет еще долгих пять лет, прежде чем он первый раз в жизни увидит самолет — гидроплан. Это случилось в 1919 году. Во время Гражданской войны в Нижнем Новгороде располагался авиационный полк. Изредка самолеты пролетали над рекой. Услышав шум мотора, Чкалов выбегал из кочегарки и любовался «невиданными птицами». Тогда он и сделал свой выбор. Мои детские мечты совершить что-нибудь особенное, дерзкое и отважное свелись теперь к одному — летать! Валерий Чкалов«Высоко над землей», 1939 год Небесный хулиган Осенью 1919 года Чкалов вступил добровольцем в Красную армию, получив направление в IV авиационный полк, расположенный в Заречной части Нижнего Новгорода. Работал слесарем, затем — сборщиком самолетов. Присматривался к летчикам, изучал матчасть. В 1921 году Чкалову удалось, наконец, получить рекомендацию для поступления в Егорьевскую авиашколу. Курсанты называли ее «терка», что означало теоретическая школа. Самолетов в «терке» было мало, все они были старые, изношенные и постоянно ломались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий