Лондонская биржа металлов, на складах которой около до 80% меди имеет российское происхождение, теперь ломает голову над тем, что делать с поставками из России. Лондонская биржа металлов помогает производителям и потребителям металлов управлять своими финансовыми рисками с помощью хеджирования. Новые санкции Великобритании и США в сфере торговли российскими металлами могут спровоцировать неопределенность на рынке, сообщает Лондонская биржа металлов (London Metal Exchange, LME).
Лондонская биржа металлов рассмотрит отказ от торгов российским сырьем
В настоящий момент российские металлы не находятся под санкциями, и поэтому их поставки разрешены", - сказал Чемберлен, который при этом не исключил, что запрет может быть введен в будущем. По словам Чемберлена, который уже в апреле уступит пост исполнительного директора LME Эдриану Фарнему, приобретение российских металлов вызывает беспокойство у представителей площадки, так как Лондонская биржа металлов хочет быть уверена, что "не финансирует совершение каких бы то ни было злодеяний". На прошлой неделе агентство Bloomberg сообщало , что 18 марта профильный комитет биржи большинством голосов поддержал запрет на отгрузку российской меди на склады LME, однако принятое решение имеет лишь рекомендательный характер и не обязательно для исполнения. В LME тогда заявили, что приоритетной задачей для площадки является "поддержание порядка на рынке в интересах всех его участников".
Как сообщает Bloomberg, в мешках вместо никелевых брикетов лежали обычные камни. Лондонская биржа металлов LME обнаружила на складе в Роттердаме мешки с камнями вместо никеля. Эта новость может в очередной раз пошатнуть доверие к бирже в непростое для нее время.
Однако эта скандальная новость может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия: в пропитанной скандалами отрасли контракты LME считаются абсолютно безопасными. Сообщение о том, что даже ничтожная часть из них была скомпрометирована, повлечет за собой новые вопросы касательно ее систем и процедур в тот момент, когда эта биржа с 146-летней историей все еще пытается оправиться после последнего никелевого кризиса. Этот скандал разгорелся в достаточно тяжелый для мира металлов момент: в феврале торговый гигант Trafigura заявил, что он стал жертвой масштабного мошенничества с поставками никеля. Новости о том, что такой сильный игрок, как Trafigura, столкнулся с убытками на миллионы долларов испугали других участников рынка и заставили некоторых из них проверить собственные грузы никеля. Единственное место, где металлам, казалось, ничего не угрожало, — это когда груз регистрировался на хранение на одном из складов, одобренных LME. Контракты на этой бирже, которые считаются глобальными ориентирами для промышленных металлов, включая алюминий, медь и никель, подкреплены физическим металлом, находящимся на одном из складов сети по всему миру.
Любой трейдер, имеющий контракт на поставку, получает партию металла на одном из складов, зарегистрированных Лондонской биржей. Все это время Финляндия продолжала импортировать российский никель. Министр Туппурайнен: мы готовы наложить санкции на все что угодноФинляндия неоднократно подчеркивала, что никак не будет ограничивать санкции, пишет Yle.
При подобном повороте событий уже груженые суда останутся в море без страховки и желающих получить груз.
Напомним, LME в начале октября отправила участникам рынка дискуссионный документ на тему возможного запрета продажи российского металла на бирже. Биржа констатировала, что если до 2022 года потребители были готовы принимать поставки российских металлов со складов LME, то сейчас все больше число потребителей может выразить нежелание их приобретать. Участники рынка могли выбрать: оставить ли ситуацию как есть, ввести ограничения на объемы поставок или приостановить поставки российских металлов на склады биржи.
График цены на медь (LME.Copper, USD за тонну)
Но пока эта информация больше спекулятивная, потому что пока они только запускают эту процедуру обсуждения, можно ли будет запретить поставки на биржевые склады и, соответственно, сделки с ними. Этот процесс займет время. Во-вторых, с тех пор как биржа подняла тарифы на хранение на своих складах, там уменьшилось количество металлов. И, как писали еще полгода назад, «Русал» и «Норникель» стараются тоже избегать этих складов. Поставки по большей части осуществляются по прямым договорам — с привязкой цены к биржевым котировкам плюс премии или минус дисконт, в зависимости от ситуации. В данном случае это не запрещает поставки по временным договорам, в том числе в Европу и все европейские страны. И при этом еще поднимают цены. Я не вижу здесь большого минуса, это скорее спекулятивная игра».
Однако когда металлы поступают на склады, их проверяют складские компании, которые помимо прочего взвешивают грузы в момент их поступления на склад и отгрузки с него. Неясно, содержался ли когда-либо в этих мешках никель и стало ли произошедшее результатом ошибки, кражи или мошенничества. Однако Лондонская биржа сообщила, что вес мешков однозначно не соответствовал ожидаемым показателям. Это свидетельствует о том, что на складе как минимум не взвесили эти мешки в момент отгрузки. Лондонская биржа заявила об отсутствии оснований полагать, что такая же проблема будет обнаружена и на других складах, но попросила своих лицензированных операторов перепроверить никель. Она также отметила, что проблема связана именно с никелевыми слитками и не касается других металлов, поскольку другие металлы не разрешается хранить в мешках и поэтому они "не подвержены подобного рода нарушениям". Forbes США : российский никель усугубляет беды автомобилестроителей, страдающих от дефицита чиповАвтомобилестроители уже больше года страдают от нехватки компьютерных схем, а теперь случилась еще одна беда, пишет Forbes.
Из-за антироссийских санкций подскочила цена на никель, который необходим для производства батарей, а также возникли проблемы с его поставками. Наибольшие потери понесут европейские производители, отмечает автор статьи. Представители Trafigura заявили, что компания не владеет ни одним из девяти варрантов, которые были аннулированы. В долгой истории металлургической отрасли часто бывали случаи мошенничества, а это значит, что в пропаже грузов нет ничего необычного. В этом смысле никель является фаворитом благодаря своей высокой стоимости.
В 1869 году открытие Суэцкого канала сократило время доставки олова из Малайи до 3 месяцев, что было соизмеримо с доставкой меди из Чили.
Это позволило Лондонской бирже цветных металлов создать унифицированную систему ежедневной торговли на 3 месяца вперед, которая существует и по сей день. С быстрым ростом британской промышленности и увеличением объемов грузов назрела необходимость в новом помещении, где бы участники рынка могли осуществлять ежедневные сделки. Сначала они переехали в здания Lombard Exchange и Newsroom в лондонском Сити, но с ростом числа участников вынуждены были подыскивать другое место. В 1877 году была создана "London Metals and Mining Company", которая обосновалась в бывшем магазине шляп в районе Ломбард-Корт. Туда были проложены телеграфные линии, а в штат приняты администраторы. Число членов росло быстрыми темпами, и когда их стало свыше 300 человек, было принято решение построить специальное здание на Уиттингтон-Авеню, которое биржа занимала в продолжение 98 лет.
Затем в 1984 году биржа переехала в нынешнее здание на Лиденхолл-Стрит. За всю свою историю LME процветала, но особого успеха она достигла в наши дни, если исходить из объемов сделок. За последнее столетие торговля металлами сильно изменилась, и эта биржа металлов постоянно подстраивалась под все перемены. На бирже LME появлялись новые металлы по мере роста спроса на них, но медь и олово продаются на бирже со дня ее основания. Свинец и цинк впервые появились на Лондонской бирже металлов в 1920 году, хотя неофициально ими торговали и до этого. Алюминий начал продаваться на данной бирже металлов в 1978 году, никель в 1979, а сплавы алюминия в октябре 1992 года.
Контракт LMEX, основанный на индексах 6 цветных металлов медь, олово, свинец, цинк, алюминий и никель , был введен на бирже в 2000 году.
На самом деле под ударом оказалась вся финансовая система Швейцарии. Швейцарские банки ранее не входили в единую систему ЕС, так как были включены туда де-факто. Они обеспечивали устойчивость и ликвидность всей финансовой сферы в силу своей долголетней и непотопляемой репутации. Скандал на бирже LME привел к тому, что в Швейцарии возникли немалые проблемы именно с ликвидностью. Многие даже и подумать не могли, что всё это так взаимосвязано. Стоимость акций Credit Suisse резко обвалилась на бирже в течение одного торгового дня почти на треть, по предварительной информации Bloomberg 15 марта.
Лондонская биржа металлов обсуждает с правительством вопрос о запрете поставок из России
Лондонская биржа металлов (LME) сообщила, что продолжит принимать сырье из России для торговли по фьючерсным контрактам, сообщает информационное агентство Reuters. Не исключает LME и перехода ценообразования с мирового на российский ориентир. На складе Лондонской биржи металлов в голландском Роттердаме была обнаружена партия фальшивого никеля. The London Metal Exchange is the world centre for industrial metals trading. The prices discovered on our three trading platforms are used as the global reference. На графике представлены котировки на медь на Лондонской бирже металлов (LME). Запрет Лондонской биржи металлов (LME) на новые российские металлы не вызовет немедленного шока спроса и предложения, заявили аналитики Goldman Sachs в записке в понедельник. На складе Лондонской биржи металлов (LME) в голландском Роттердаме была обнаружена партия фальшивого никеля.
Обжёгшись о газ, на медь дуют. В Лондоне сохранили торговлю металлами из РФ
Лондонская биржа драгоценных металлов: онлайн-графики на сегодня + анализ рынка. Лондонская биржа драгоценных металлов: онлайн-графики на сегодня + анализ рынка. На решение площадки также повлиял тот факт, что запрет использования российских металлов «повлиял бы на клиентов больше, чем на саму LME», уточняется в сообщении. Новые санкции Великобритании в отношении российских металлов вызвали замешательство среди трейдеров и вызвали новые опасения по поводу того, что Лондонская биржа металлов может быть перегружена избытком нежелательного российского алюминия. Лондонская биржа металлов решила не вводить запрет на поставки из России. Цена на Лондонской бирже металлов сегодня составляет: 9829,5 US$ за тонну. Данные представлены Лондонской биржей металлов, с указанием стоимости в долларах США за тонну.
Обжёгшись о газ, на медь дуют. В Лондоне сохранили торговлю металлами из РФ
Лондонская биржа металлов(LME) отказалась от запрета хранения российских меди, никеля и алюминия на сертифицированных складах по всему миру. Цена на Лондонской бирже металлов сегодня составляет: 9829,5 US$ за тонну. Данные представлены Лондонской биржей металлов, с указанием стоимости в долларах США за тонну. На складе Лондонской биржи металлов (LME) в голландском Роттердаме была обнаружена партия фальшивого никеля.