Антидронный комплекс «Серп-ВС5Д» объединяет функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Частный сектор представлен микропредприятиями, малыми, средними и несколько реже крупными предприятиями, расположенными в таких субъектах Российской Федерации, как г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Удмуртская Республика г. Ижевск , Республика Татарстан и др. В России, как и в мире, отмечается, что в разработке и производстве беспилотных авиационных систем микропредприятия и малые предприятия демонстрируют конкурентоспособность наравне с традиционными крупными игроками авиационной индустрии. Российские организации отличаются стремлением к формированию полной цепочки добавленной стоимости в производстве беспилотных авиационных систем. Учитывая актуальные санкционные ограничения, российские организации зачастую собственными силами выстраивают полный цикл изготовления беспилотных авиационных систем от разработки до эксплуатации на своих площадках и участвуют в создании добавленной стоимости на всех этапах производства и оказания услуг с применением беспилотных авиационных систем. Уровень интеграции российских разработчиков и изготовителей беспилотных авиационных систем варьируется в зависимости от этапов производства, освоения технологий и отраслей. Ограниченное количество организаций обладает опытом выпуска двигателей для малого и среднего класса беспилотных авиационных систем, оптических сенсоров, компонентов полезной нагрузки, опытом внедрения инновационных программных и платформенных решений, что свидетельствует о существенной импортозависимости.
Обозначенная бизнес-модель получила распространение на российском рынке за счет возможностей изготовителей адаптироваться к выпуску новых продуктов и решений. В краткосрочной перспективе будут в первую очередь осуществляться совершенствование имеющихся разработок и концентрация на развитии узкоспециализированных компетенций. Укреплению роли существующих малых технологических предприятий в период реализации Стратегии будет уделено особое внимание институтов развития. Существенная роль отводится и организациям - изготовителям комплектующих. Ожидается, что в период реализации Стратегии в их контур войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Общее состояние отрасли беспилотной авиации в мире Среднегодовой темп роста мирового рынка беспилотных авиационных систем с 2018 года составил 21 процент и к 2022 году достиг 30,6 млрд. По типу конструкции на мировом рынке 81 процент занимают роторные беспилотные воздушные суда преимущественно мультироторные, а также вертолетные , беспилотные воздушные суда самолетного и смешанного типов занимают 12 процентов и 7 процентов рынка соответственно. Структуру мирового рынка беспилотной авиации по отраслевому признаку на 79 процентов формирует сектор оказания услуг с помощью беспилотных авиационных систем.
Другие сегменты рынка - производство беспилотных авиационных систем и комплектующих, а также разработка программного обеспечения занимают 17 процентов и 4 процента рынка соответственно. На сегодняшний день лидирующими отраслями в мире по объему заказанных услуг с применением беспилотных авиационных систем являются энергетический сектор 14 процентов , строительство 12 процентов и сельское хозяйство 9 процентов. Более 60 процентов заказов приходится на мелкосегментированные отрасли. Самыми популярными видами работ, осуществляемых с помощью беспилотных авиационных систем, являются работы в области геодезии и картографии 34 процента , патрулирование объектов 25 процентов , воздушные съемки - 10 процентов. Соединенные Штаты Америки имеют первенство в сегменте оказания услуг с помощью беспилотных авиационных систем, в то время как Китайская Народная Республика является мировым лидером в сегменте производства беспилотных авиационных систем более 80 процентов произведенных в мире беспилотных авиационных систем приходится на Китайскую Народную Республику. Политика государств, заключающаяся в активном финансировании и планомерном прогрессирующем нормативном регулировании отрасли, позволила создать благоприятные условия для развития мирового рынка беспилотной авиации. Одним из ключевых факторов, который будет поддерживать стабильный рост мирового рынка, является увеличение инвестиционной активности. С 2018 года объем инвестиций в развитие рынка беспилотных авиационных систем вырос более чем в 9 раз, составив почти 7 млрд.
При условии сохранения заинтересованности государственных органов и бизнеса мировая индустрия беспилотных авиационных систем к 2030 году может вырасти в 1,8 раза, достигнув 55,8 млрд. Таким образом, в мире наблюдается устойчивая тенденция развития рынка беспилотных авиационных систем и активного использования беспилотных технологий в экономике для решения различных задач. Это направление обусловлено не только потенциалом разработчиков и изготовителей, но и условиями, создаваемыми планируемыми к созданию регулирующими органами для повсеместной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Тиражирование практики применения беспилотных авиационных систем и рост рынка услуг возможны исключительно в случае внедрения регулятором системных требований к разработчикам, изготовителям и эксплуатантам, беспилотным авиационным системам, а также в случае решения вопросов интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство и проектирования доступных беспилотным авиационным системам коридоров. Общее состояние отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации Первые беспилотные авиационные системы для гражданских целей начали появляться еще в СССР в 1960 - 1970 годах, однако развитие рынка началось только в начале XXI века. По итогам 2022 года объем российского рынка беспилотных авиационных систем и услуг с их применением составил около 50 млрд. Экспертная оценка объема российского производства беспилотных авиационных систем и их компонентов составляет 16 - 20 млрд. По оценкам на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, в том числе используемых для оказания услуг, составит более 50 млрд.
С 2018 по 2022 год рост российского рынка в среднегодовом выражении увеличился на 27 процентов, опережая среднемировые темпы, что связано с эффектом низкой базы. Наибольший рост рынка беспилотных авиационных систем на уровне 150 процентов в год отмечен в 2019 году, что связано с упрощением порядка использования воздушного пространства для беспилотных воздушных судов по правилам визуальных полетов на высоте до 150 м. Усредненная структура выручки на российском рынке беспилотных авиационных систем на 75 процентов формируется за счет реализации услуг с применением беспилотных авиационных систем и на 25 процентов - за счет реализации беспилотных авиационных систем и их компонентов, включая программное обеспечение. Экспорт беспилотных авиационных систем в 2018 - 2022 годах составил до 600 млн. Услуги с применением беспилотных авиационных систем используются в широком перечне отраслей экономики России геологоразведка и добыча полезных ископаемых, строительство, сельское и лесное хозяйство, топливно-энергетический комплекс и сфера развлечений. Наиболее популярными видами услуг с применением беспилотных авиационных систем в 2022 году являлись мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей около 40 процентов , авиационно-химические работы в сельском хозяйстве около 20 процентов , световые шоу около 12 процентов , работы в целях лесоустройства около 7 процентов , обследование объектов капитального строительства около 7 процентов , перевозка грузов около 6 процентов , картография и кадастр около 5 процентов и аэромагнитная разведка около 3 процентов. Организации отрасли беспилотной авиации имеют диверсифицированное производство. В номенклатуру их продукции входят беспилотные авиационные системы различных типов.
Семь из десяти российских изготовителей беспилотных авиационных систем около 70 процентов делают акцент на разработке и эксплуатации беспилотных воздушных судов мультироторного типа. В 2023 - 2026 годах планируется обеспечить производство почти 39 тыс. Производство беспилотных воздушных судов самолетного типа ожидается от каждого третьего изготовителя, 22 процента организаций также производят беспилотные воздушные суда самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой, 7 процентов - вертолетного типа. Однако основу компетенций российских производителей, сформированную за счет достижений в области беспилотных воздушных судов государственной авиации, составляет производство беспилотных авиационных систем самолетного и вертолетного типов. При рассмотрении российского рынка с точки зрения конечного потребителя коммерческий сегмент является преобладающим. Потребительский сегмент в Российской Федерации представлен беспилотными авиационными системами с максимальной взлетной массой до 3 килограммов для личного пользования преимущественно иностранного производства. Ежегодный текущий объем данного сегмента оценивался в 2022 году в диапазоне 2 - 3 млрд. Государственный сектор вносит существенный вклад в использование беспилотных авиационных систем и предоставление услуг с их применением.
С 2018 по 2022 год в рамках государственных закупок было заключено почти 2 тыс. Около 35 процентов контрактов заключили бюджетные и автономные учреждения, компании с государственным участием в капитале, 65 процентов контрактов заключили органы государственной власти и органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения за счет бюджетных средств. По отраслевой принадлежности около 30 процентов заказчиков относятся к сфере обороны, безопасности, обеспечения правопорядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, 26 процентов - к сфере науки и образования, 10 процентов - к государственному и муниципальному управлению, 34 процента - к прочим сферам. Несмотря на незначительный вклад в валовый внутренний продукт Российской Федерации, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке Российской Федерации оценивается в более чем 180 тыс. В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем.
Данные положения не применяются в случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости: на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, а также над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований; на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок; в зонах полетов беспилотных воздушных судов.
Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и или образовательных организаций. Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Минтрансом России по представлению высших исполнительных органов субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления.
Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит.
Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт. Вижу в небе беспилотник.
Благодарен нашим вооружённым силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — сказал глава региона. Отмечается, что пострадавших и серьёзных повреждений нет. По словам губернатора, оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА.
В Киеве подтвердили, что отвели танки Abrams из-за их уязвимости перед беспилотниками ВС РФ / РЕН
Отраслевые новости | Российские Беспилотники | Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. |
Что за летательный аппарат кружил над Самарой - 30 мая 2023 - 63.ру | В этом выпуске канал Mashnews покажет изделия компаний ZALA AERO, Кронштадт, СТЦ, Эникс, концерна Швабе, Обуховского завода и других производителей беспилотн. |
ВС РФ за ночь сбили почти 70 украинских дронов над Краснодарским краем и Крымом - Минобороны | Читайте у нас: #безопасность #беспилотник #дрон #совет #чтоделать. |
Что случилось в аэропорту Пскова 30 августа 2023
- Как беспилотники смогли второй раз попасть в Татарстан? Собрали мнения военных экспертов
- Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
- Что еще почитать
- В Киеве подтвердили, что отвели танки Abrams из-за их уязвимости перед беспилотниками ВС РФ / РЕН
- На Кубани рассказали о последствиях атаки беспилотников ВСУ
- Над Самарой летал беспилотник? Вся информация — в одном материале
Опубликовано жуткое видео последствий падения беспилотника в Краснодарском крае
Видео с дрона размещено в Telegram-канале Fighterbomber. На опубликованных кадрах видно, что оператор дрона осуществлял наблюдение за местностью. В какой-то момент в его поле зрения попали два совершающих маневр Су-25.
Об этом сообщил телеграм канал Mash. По его словам, дрон целился в борт самолёта, и когда до касания оставалось несколько десятков метров — внезапно сменил курс и улетел в сторону лесополосы рядом с аэродромом. После посадки он передал информацию службе безопасности Шереметьево — там начали проверку. Однако по данным СМИ в авиакомпании опровергли данную информацию.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
По данным военного ведомства, поражен склад дронов 113-й бригады территориальной обороны ВСУ. Всего ВС РФ нанесли удары по военным объектам в 115 районах. Россия продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
В стратегии определены пять ключевых направлений. В частности, это разработка и серийное производство отечественных беспилотных авиационных систем БАС , включающее создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры в том числе аэродромов, вертодромов, дронопортов , стимулирование спроса на БПЛА и подготовку кадров для беспилотной авиации. Согласно приводимым оценкам, объем рынка беспилотников в РФ к 2035 г. Наибольший потенциал для их применения — в отраслях сельского хозяйства, в строительном надзоре, создании и обновлении геопространственных баз данных и логистике доставка грузов в труднодоступные районы. БПЛА уже применяются для инспекции состояния энергосетей, при экологическом контроле и в картографии, отмечается в сообщении правительства. Использование аппаратов позволило сократить сроки проверок сетей в пять раз. По мнению гендиректора и основателя компании «Флай Дрон» Никиты Данилова, первоначальными драйверами роста гражданской беспилотной авиации станут государственные структуры и крупные компании ТЭКа, заинтересованные в проведении воздушных съемок и мониторинга своих объектов при помощи беспилотников. Их применение будут расширять сельхозпредприятия. В дальнейшем к ним присоединятся компании логистической, транспортной отраслей и медиа, прогнозирует Данилов. Дополнительным стимулом для отрасли БАС, по мнению основателя «Флай Дрон», должно стать развитие цифровых платформ, обеспечивающих интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами. Такие платформы будут координировать работу заказчиков и исполнителей работ, выполняемых при помощи дронов.
Чтобы достичь целей стратегии, нужны десятки миллиардов рублей ежегодно «в виде заказов на беспилотники и услуги», а ближе к 2030 г. Это объем финансирования с учетом заказов, господдержки и субсидирования, вложений в проекты по импортозамещению на новые НИРы, ОКРы и производства, подчеркнул он в разговоре с «Ведомостями».
Также Голубев сообщил, что несколько жилых домов получили «незначительные повреждения». На частном подворье повреждено ограждение и хозпостройки. Жителям будет оказана помощь в восстановлении имущества», — написал глава региона. По информации SHOT, обломки одного из беспилотников упали возле частного дома, в результате чего погиб сторожевой пес по кличке Дозор, находившийся во дворе. При этом хозяева собаки не пострадали — по данным канала, в момент атаки они спустились в подвал. В самом доме выбиты стекла, повреждены стены и забор. Всего за ночь и утро 5 апреля системы ПВО сбили 53 беспилотника над территорией России, сообщило Минобороны. Помимо Ростовской области, дроны атаковали Саратовскую, Курскую, Белгородскую области и Краснодарский край.
Предыдущая массированная атака дронов на Ростовскую область произошла в ночь на 9 марта. Тогда Минобороны сообщило , что силы ПВО перехватили и уничтожили 41 беспилотник над территорией региона.
Также он заявил, что инцидент с беспилотником является окончательным подтверждением того, что США принимают непосредственное участие в происходящем на Украине [24]. В тот же день пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил мнение, что отношения между Россией и Соединенными Штатами находятся в своей самой низкой точке и в плачевном состоянии. По его словам, Владимир Путин владеет информацией об инциденте, но контактов с США на высшем уровне не было [21].
Оценки Украинский военный эксперт Роман Свитан [uk] назвал действия российских истребителей «информационным ударом» и предположил, что «такие инциденты — это приглашение к переговорам» [25]. Профессор по изучению войны в Королевском колледже Майкл Кларк сообщил Би-би-си , что столкновение «почти наверняка было случайностью» [26]. Награждение российских пилотов 22 марта 2023 года российский министр обороны Сергей Шойгу наградил орденами Мужества летчиков самолетов Су-27 , участвовавших в инциденте над Черным морем [27]. Представитель Совета национальной безопасности США Джон Кёрби в ответ на это заявил: «Я не знаю ни одной армии, ни одного военно-воздушного флота в мире, который наградил бы летчика за столкновение с беспилотником» [27]. Другие инциденты в Черном море 29 сентября 2022 года российский истребитель Су-27 выпустил ракету, находясь недалеко от британского самолёта-разведчика Boeing RC-135 , который пролетал в международном воздушном пространстве в районе Чёрного моря.
В Смоленской области из-за атаки дронов загорелись топливно-энергетические объекты, написал губернатор Василий Анохин в телеграм-канале. По предварительной информации, пострадавших нет. В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков.
О запрете использования беспилотного воздушного судна и запусков фейерверков
Поиск по тегу: Беспилотники | Читайте у нас: #безопасность #беспилотник #дрон #совет #чтоделать. |
В Киеве подтвердили, что отвели танки Abrams из-за их уязвимости перед беспилотниками ВС РФ / РЕН | Все последние новости сегодня для Беспилотников. |
Губернатор Кондратьев: за ночь В Краснодарском крае подавили свыше 10 дронов ВСУ | МордовМедиа — новости Мордовии, Росии и мира сегодня, самые свежие и последние новости онлайн. 16+. |
На Кубани рассказали о последствиях атаки беспилотников ВСУ | Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Воздушная тревога: массовую атаку беспилотников пережила Россия минувшей ночью
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры". При этом Кондратьев подчеркнул, что, согласно поступающей информации, "пострадавших и серьезных повреждений нет". В Белоруссии предотвратили удары дронами из Литвы по Минску 25 апреля, 14:29 Вместе с тем он выразил благодарность военнослужащим за отражение атаки и уничтожение беспилотников, отметив, что в настоящий момент оперативные службы ликвидируют возгорания.
В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства.
Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство.
Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий.
Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др.
Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию.
На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак.
При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики.
Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов.
Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации.
Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах.
Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических.
Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации.
Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов.
В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов.
Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами.
Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами.
Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения.
При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами.
«Ай, красавцы!» Уничтожение украинского БПЛА в акватории Сочи попало на видео
«Помочились на беспилотник»: в США инцидент с дроном и Су-27 назвали харассментом // Новости НТВ | МордовМедиа — новости Мордовии, Росии и мира сегодня, самые свежие и последние новости онлайн. 16+. |
В Киеве подтвердили, что отвели танки Abrams из-за их уязвимости перед беспилотниками ВС РФ / РЕН | На подлете к позициям российских бойцов был сбит американский разведывательный беспилотник «Пума». |
На Кубани рассказали о последствиях атаки беспилотников ВСУ - МК | Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. |
Инцидент с американским беспилотником над Чёрным морем — Википедия | «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. |
Отраслевые новости | Российские Беспилотники | В частности, в сообщении губернатора региона говорится: "Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. |
Атака дронов на Татарстан: собрали всё, что известно на данный момент
Киев инвестировал сотни миллионов долларов в БПЛА, способные преодолевать внушительные расстояния и наносить удары по целям на территории РФ. Журнал отмечает, что дроны выпускаются на шести украинских предприятиях. Наши новостные каналы.
На нескольких участках линии соприкосновения российские войска заняли более выгодные RT вчера в 17:28.
Он отметил, что аэропорт Пскова не будет работать 30 августа 2023 года. Отменены все рейсы. Это нужно для того, чтобы в спокойном режиме убедиться, что взлтено-посадочная полоса не получила серьезных повреждений.
Если всё в порядке, в четверг аэропорт возобновит свою работу в штатном режиме», - уточнил губернатор. Зачем на дорогах, ведущих к аэропорту Пскова, поставили блок-посты? Среди одной из причин официально называется и такая: с первых минут атаки нашлось достаточно много зевак, которые решили приехать и поближе поснимать происходящее. В связи с этим, полиция Пскова поднята по тревоге в том числе для безопасности земляков.
Что сейчас происходит в аэропорту Пскова после атаки беспилотников Губернатор Псковской области Михаил Ведерников выступил перед жителями по итогам заседания оперативного штаба на месте ЧП в аэропорту. Он отметил, что масштаб разрушений уточняется, жертв нет. Все оперативные службы работают на месте, в ходе оперативного штаба намечен первоначальный план действий.
Но, безусловно, этим не исчерпывается весь перечень применяемой на СВО беспилотной техники. Колоссальный вклад в выполнение задач СВО российскими бойцами вносит применение малых беспилотных дронов-разведчиков. Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп. Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны.
Что такое «Танеко»?
- Просто Новости
- Беспилотники — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Содержание
- Главная страница
- Российский дрон снял крупным планом пролетевший вплотную к нему Су-25
- Все новости по тегу: «БПЛА»
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
Читайте у нас: #безопасность #беспилотник #дрон #совет #чтоделать. Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. Читайте у нас: #безопасность #беспилотник #дрон #совет #чтоделать.
Все новости по тегу: «БПЛА»
Сначала были частично успешные попытки ударов по нефтебазам в приграничных областях, а сегодня ночью был осуществлён масштабный удар с применением десятков беспилотников. «Силами ПВО ВС Йемена удалось сбить в воздушном пространстве провинции Саада американский беспилотник MQ9, выполнявший вражеские задачи. В 2023 году на форуме "Армия" холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" представил развитие линейки новейших комплексов для борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Серп-ВС-6".
Новости по тегу: Беспилотник
Украинские СМИ сообщили об "уничтожении" восьми самолетов в результате атаки БПЛА на аэродром Морозовск в Ростовской области в ночь на 5 апреля. Теперь наш вуз уверенно встал в один ряд с эксплуатантами беспилотных воздушных судов, выполняющими авиаработы в соответствии со статьей 114 Воздушного Кодекса Российской Федерации», – прокомментировал ректор МГТУ ГА Борис Елисеев. Сначала были частично успешные попытки ударов по нефтебазам в приграничных областях, а сегодня ночью был осуществлён масштабный удар с применением десятков беспилотников. США рассекретили видео встречи двух российских истребителей Су-27 и американского беспилотного аппарата MQ-9 Reaper в небе над Чёрным морем. В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой.