Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 30 марта одобрил предложение России о продлении до 1 октября 2023 года действия порога беспошлинного ввоза товаров, приобретаемых для личного поль. Уже в апреле поставки товаров из-за рубежа сократилось на 50%. В результате спрос на валюту упал, и доллар к концу мая стоил 55,8 рубля, а в конце июня уже 51,9 рубля, после чего начал постепенно расти.
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров в Россию вернётся к уровню 200 евро и 25 кг
В этой новости я постараюсь соединить три новости сразу и рассказать про все последние ограничения и санкции в отношении экспорта товаров в РФ. на временный ввоз товаров из России в ЕС (в отличие от ввоза в свободное обращение). До момента, когда порог беспошлинного ввоза иностранных товаров автоматически снизится с 1000 евро до 200 осталось совсем немного.
Мишустина попросили не снижать порог беспошлинного ввоза товаров с 1000 до 200 евро
Как проверяют продукцию из-за рубежа, увидели корреспонденты «Новостей» Те. Продление действия порога беспошлинного ввоза в Россию товаров стоимостью до 1 тыс. евро обрадовало потребителей. За нарушение таможенных правил в области ввоза и вывоза товара за границу граждан могут оштрафовать, конфисковать продукцию или применить обе меры единовременно. 1 апреля 2023 года Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлил действие порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа для физических лиц в рамках интернет-торговли в €1000 до 1 октября 2023 года. Эти товары были ввезены посредством карго-перевозки без должного декларирования и соблюдения правил ввоза — необязательно, что все они некачественные, вопрос в законности пересечения границы. Покупка товаров из-за рубежа доступна гражданам России в возрасте от 18 лет.
В СФ назвали основной риск снижения порога беспошлинного ввоза в Россию товаров из-за рубежа
В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го. С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2». Но импортируемые автомобили изначально лишены такой системы, поскольку требование относится только к странам Единого таможенного союза. Тем не менее множество фирм предлагает установку таких систем, поэтому параллельные импортеры зачастую ставили их перед легализацией машины в России даже при наличии послаблений.
С прошлого года успешно проходит эксперимент по перемещению товаров для личного пользования в рамках Интернет-торговли на остальную часть территории России, который был инициирован губернатором Алихановым. Речь идет о беспошлинной торговле товарами для личного пользования, вывозимыми с территории Калининградской области на остальную часть территории России и ЕАЭС. По сути регион — это одна большая Особая экономическая зона, на которой таможенная процедура позволяет ввозить товары без пошлин. Но для вывоза любого товара, даже если он сделан в регионе, на остальную часть территории России нужно еще доказать таможенным органам, что товар этот не иностранный, что сделать не просто. Или оплатить таможенные пошлины и налоги. После начала СВО для стабилизации экономической ситуации в эксклаве стартовал эксперимент по беспошлинной Интернет-торговле товарами для личного пользования, вывозимыми на остальную часть территории России.
Калининградские юрлица, ИП и, что важно, самозанятые могут продавать и отправлять находящиеся в области, в том числе ввезённые, товары, даже если они имеют статус иностранных, покупателям в «большую» Россию без уплаты таможенных платежей и без сбора подтверждающих статус товаров документов. Ключевые условия — стоимость не должна превышать норму беспошлинного ввоза, которая сейчас установлена на уровне 1000 евро. Получается, что, как и в 2014 году, когда первые санкции сильнее всего ударили по Калининграду, сегодня регион находится в самом неприятном положении. Конечно, можно сделать исключение только для янтарного края. Но и это не станет выходом из ситуации, а скорее поводом для компаний для злоупотребления правом — все гаджеты поедут в Москву из Калининграда. И, конечно, на пути найдутся очередные «пираты», из-за действий которых стоимость логистики вырастет еще больше.
Даже на фоне бюджетного дефицита ФТС отчиталась о росте перечислений на 6,4 процента в 2023 году, перевыполнив план на 2,5 процента. Доходы таможни от импорта составили 74,5 процента от общей суммы администрируемых ФТС платежей, увеличившись на 48,4 процента по сравнению с 2022 годом. В сегодняшних непростых условиях особенно важно поддерживать отечественного производителя, увеличивать выпуск товаров народного потребления, 75 процентов которых сейчас в российской рознице импортные. Речь не о продуктах питания. Усилиями Минсельхоза продовольственная безопасность, похоже, обеспечена, а из-за границы через маркетплейсы еду россияне не заказывают. С учетом задач, поставленных главой государства в послании Федеральному Собранию , внутреннее производство переживет ренессанс, но произойдет это ближе к 2030 году. За один год невозможно наладить производство мобильных телефонов и других гаджетов, детских игрушек и одежды в таких объемах, чтоб удовлетворить внутренний спрос. А именно эти товары россияне чаще всего заказывают на маркетплейсах из-за рубежа. Поэтому в условиях санкционного давления трансграничная электронная торговля является едва ли не единственным каналом поставок для населения качественных и недорогих вещей. И именно поэтому все отечественные маркетплейсы стали подключать китайских продавцов к своим платформам. Даже такой классический офлайн ретейлер, как Х5, объявил о запуске доставки товаров из-за рубежа. Но доля ввозных таможенных пошлин за исключением нефтегазовых доходов в доходной части бюджета составляют всего 2,2 процента И это доходы от оптовых импортных поставок.
Однако нас это касается в меньшей степени, так как большинство товаров с AliExpress и других маркетплейсов весит значительно меньше. Кроме того, некоторые маркетплейсы, выполняющие доставку из-за границы, указывают сумму налога на странице товара. В частности, недавно подобная информация появилась на Яндекс Маркете. Яндекс Маркет сообщает сумму налога с ошибкой. Сейчас эта информация удалена со страницы товара АлиЭкспресс сумму налога не указывает, но передает все сведения относительно стоимости товара Федеральной таможенной службе РФ. Поэтому, когда посылка попадет на территорию России, вы узнаете о размере пошлины либо в приложении на сайте маркетплейса, либо в приложении на сайте службы доставки.
Санкции нам параллельны: какие импортные товары продолжают поставлять в Россию
С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2». Но импортируемые автомобили изначально лишены такой системы, поскольку требование относится только к странам Единого таможенного союза. Тем не менее множество фирм предлагает установку таких систем, поэтому параллельные импортеры зачастую ставили их перед легализацией машины в России даже при наличии послаблений. При этом многие отмечают, что установка стоит немало до 50—80 тысяч , а исполнение, как правило, плохое и годится только в качестве формальности перед регистрацией автомобиля.
Пока нет дополнительного решения ЕЭК о продлении действия повышенных лимитов, с посылками из-за границы лучше не рисковать. Кто лоббирует снижение порогов беспошлинного ввоза? Инициатором возвращения старых лимитов стали российские ретейлеры , среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, «М. Видео — Эльдорадо», «Детский мир» и re:Store.
А сейчас, по их мнению, российские предприятия адаптировались к санкциям, заработал механизм параллельного импорта, налажены устойчивые цепи поставок товаров. Читайте также: Вместе с тем единой позиции по этому вопросу среди российского бизнеса нет.
Эти изменения предоставили Евразийской экономической комиссии ЕЭК право вообще отказаться от установления нормы беспошлинного ввоза таких товаров. Сейчас люди могут заказать в Сети и получить из-за границы товары стоимостью до 1 тыс. С учетом нововведений на площадке уже начали обсуждать отказ от порога беспошлинного ввоза, сказано в письме маркетплейса. Это коснется 34 млн российских граждан - так компания оценила число покупателей трансграничных товаров.
Сейчас порог беспошлинного ввоза для всех иностранных товаров, приобретаемых физическими лицами, находящимися на территории ЕАЭС, составляет 1 тыс. С 1 апреля порог снова вернется к уровню 200 евро — истекает срок действия решения ЕЭК о повышении порога. Чтобы нынешний порог в 1 тыс.
Власти отменят беспошлинный порог на ввоз товаров из-за границы
Если приобретенные за границей товары стоили дороже, нужно было уплатить пошлину — 30% от превышения над лимитом, но не менее 4 € за кг в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы. Аналитики проанализировали несколько сценариев развития событий вокруг порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы для граждан. Обычным туристам ввозить из-за рубежа товары, попавшие под продовольственное эмбарго, можно.
Сургутские таможенники предупредили о новых правилах ввоза товаров из-за границы
Беспошлинный лимит на ввоз в Россию товаров, купленных за границей для личного пользования, временно увеличили. Таможенные правила для выезжающих из России и для тех, кто приезжает: что можно везти, а что нет, ограничения по ввозу алкоголя, какие лекарства нельзя провозить через границу, что подлежит обязательному декларированию. Евразийская экономическая комиссия до 1 апреля будущего года продлила лимит беспошлинного ввоза товаров из-за границы. Ограничения на ввоз товаров в Россию. Ограничения на ввоз товаров в Россию.