Еще один яркий пример успешного международного сотрудничества — Евразийский экономический союз. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям.
Страны Запада выбыли из топ-5: Раскрыты главные торговые партнёры России в 2023 году
Россия в современных экономических отношениях. Содержание. Экономические связи с Евросоюзом за прошедшие годы в основном перешли на уровень сотрудничества России с от-дельными странами-членами – Германией, Нидерландами, Италией и Францией. внешняя политика России — самые актуальные и последние новости сегодня. Экономика. Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%.
Читайте также
- Лавров: Россия и Китай заканчивают процесс дедолларизации двусторонних экономических связей
- «Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
- Торгово-экономические связи с Африкой установили 79 регионов России - ИА "Африканская инициатива"
- Названы главные торговые партнеры России
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%
Россия и Китай подписали меморандум о расширении торгового сотрудничества | Огосударствление внешней торговли присуще Азии, гармонирует с разворотом России на Восток и в краткосрочной перспективе помогает противостоять санкционному давлению. |
Немного про внешнюю торговлю России в 2023-м и предыдущие годы | Наглядная история | Дзен | Отношения России и Ирана в 2023 году дали важные результаты: Иран стал членом ШОС, создается зона свободной торговли ИРИ и ЕАЭС, товарооборот стабильно растет. |
Торгово-экономические связи с Африкой установили 79 регионов России | Экономические связи с Евросоюзом за прошедшие годы в основном перешли на уровень сотрудничества России с от-дельными странами-членами – Германией, Нидерландами, Италией и Францией. |
Главные экономические показатели: Россия — TradingView | В расширении географических экономических связей нашлось место импорту из Африки в Россию. Находящиеся южнее Сахары страны привлекают бизнесменов РФ богатыми природными ресурсами. |
Вы точно человек?
В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям». Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay. Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций.
Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины.
Данные анализа показывают, что на смену давним экономическим связям России с Европой, по мере перенаправления товарных потоков, формируются новые торговые союзы. По данным «Нью-Йорк таймс», к январю 2023 года внешняя торговля России по своим основным показателям вернулась на уровень, на котором она находилась до начала боевых действий на Украине. Зарубежным партнёрам оказалось непросто отказаться сократить торговые связи с РФ от российских ресурсов, а Центробанк страны смог обеспечить стабильность и курса рубля, и финансовых рынков. Это было сделано из-за внутреннего дефицита, который особенно остро ощущался в южных регионах России во время уборки урожая [18].
Торговые ограничения и высокие мировые цены на энергоресурсы в 2022 году сформировали высокую базу, относительно которой показатели экспорта начала 2023 года оказались слабыми, подтверждает руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ "Финам" Ольга Беленькая. На сегодняшний день негативное влияние ценовых дисконтов, с которыми теперь торгуются российская нефть и нефтепродукты, а также сокращение экспорта "Газпрома" в ЕС удалось несколько компенсировать скоординированными действиями России и Саудовской Аравии, которые убрали с рынка нефти избыток предложения, и адаптацией отечественных экспортёров к потолку цен.
К росту импорта, по мнению опрошенных "ДП" аналитиков, привело несколько факторов. Вклад вносит естественный рост цен на товары, доступ к которым из—за санкций для российских покупателей усложнился.
Это Сербия, Марокко, Кения и другие страны. Турция, в свою очередь, пропускает через себя потоки параллельного импорта в РФ, Россия в этом году стала лидером по использованию турецких портов. Основными товарами, которые сейчас ввозятся из Турции в Россию, являются фрукты и орехи, автомобили, оборудование и комплектующие. Что касается ШОС, в сентябре в Самарканде проходил саммит. Развитие будет идти в промышленной кооперации, зеленой экономике, цифровизации и торговле. В ШОС также рассматривается переход на использование национальных валют в торговле.
За десять месяцев этого года он увеличился почти на треть и приблизился к 150 миллиардам долларов». Он отметил, что это уже выше показателей за весь прошлый год. Мишустин считает важным, что сейчас почти половина двусторонней торговли РФ и Китая осуществляется в национальных валютах. Именно такие расчеты должны доминировать.
Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г.
В военной сфере Россия предлагает скооперироваться на совершенствовании механизмов, создающих препятствия традиционным и новым вызовам современности, стимулирует государства стремиться к дальнейшему укреплению взаимодействия, позволяющему стать уверенными в успешном осуществлении всех запланированных мероприятий. Россия поставила основные цели: устранить барьеры, которые препятствуют наращиванию торговли и вложению инвестиций; сформировать общее цифровое пространство; создать портал пространственных данных всего Содружества, чтобы инвесторы, специалисты, абитуриенты или туристы смогли найти всю необходимую информацию, обеспечить быстрый и удобный доступ к ней всех граждан для дальнейшего создания электронных сервисов на основе полученных сведений. Торговые отношения России с республиками в 2023 г. РФ значительно увеличила торговлю с независимыми странами Содружества.
Сотрудничество между государствами охватило все возможные сферы и направления, особенно заметна кооперация в промышленных отраслях. В феврале прошлого года было подписано двухстороннее Соглашение о единой промышленной политике. Список импортных товаров в Беларуси включает черные металлы, трубы и подшипники, железнодорожные локомотивы и различные машины, алюминиевый прокат, зерно.
Казахстан Товарооборот с Россией составил 34 млрд долларов. Казахстанские аграрии для своих хозяйств получают различные удобрения, а в настоящее время возводится совместное предприятие по производству минеральных удобрений. Успешно реализуются совместные проекты по выпуску чугунного литья, автомобильных шин, теплоизоляционных материалов.
Узбекистан Торговый оборот достиг 9,8 млрд долларов. К ним относятся нефтепродукты, металлы, товары химических предприятий, пластики, каучуки, резина, продовольствие, древесина и деревянные изделия, разные виды станков, оборудования, аппаратуры. В республике для российских заказчиков отшивается одежда зарубежных и российских брендов.
На территории страны строится крупный текстильный комбинат с российским участием, начинает работать совместная компания «Агроэкспресс», позволяющая ускорять железнодорожные перевозки между Москвой и Ташкентом.
За прошедший 2023 г. На юбилейном 100-м заседании Экономического Совета были рассмотрены проекты концепции сотрудничества государств в сфере энергетики на период до 2035 г. Новые решения высших органов международной организации и органов отраслевого сотрудничества, принятые в прошлом году, затронули практически все области взаимодействия стран СНГ в экономической сфере, включая горнодобывающую отрасль, внедрение инноваций, цифровизации и внешнюю торговлю разными товарами. В военной сфере Россия предлагает скооперироваться на совершенствовании механизмов, создающих препятствия традиционным и новым вызовам современности, стимулирует государства стремиться к дальнейшему укреплению взаимодействия, позволяющему стать уверенными в успешном осуществлении всех запланированных мероприятий. Россия поставила основные цели: устранить барьеры, которые препятствуют наращиванию торговли и вложению инвестиций; сформировать общее цифровое пространство; создать портал пространственных данных всего Содружества, чтобы инвесторы, специалисты, абитуриенты или туристы смогли найти всю необходимую информацию, обеспечить быстрый и удобный доступ к ней всех граждан для дальнейшего создания электронных сервисов на основе полученных сведений.
Торговые отношения России с республиками в 2023 г. РФ значительно увеличила торговлю с независимыми странами Содружества. Сотрудничество между государствами охватило все возможные сферы и направления, особенно заметна кооперация в промышленных отраслях. В феврале прошлого года было подписано двухстороннее Соглашение о единой промышленной политике. Список импортных товаров в Беларуси включает черные металлы, трубы и подшипники, железнодорожные локомотивы и различные машины, алюминиевый прокат, зерно. Казахстан Товарооборот с Россией составил 34 млрд долларов.
Казахстанские аграрии для своих хозяйств получают различные удобрения, а в настоящее время возводится совместное предприятие по производству минеральных удобрений. Успешно реализуются совместные проекты по выпуску чугунного литья, автомобильных шин, теплоизоляционных материалов. Узбекистан Торговый оборот достиг 9,8 млрд долларов.
На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 Укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений.
Россия проводит самостоятельный и многовекторный внешнеполитический курс, продиктованный ее национальными интересами и осознанием особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях. Внешняя политика России носит миролюбивый, открытый, предсказуемый, последовательный, прагматичный характер, основанный на уважении общепризнанных принципов и норм международного права и стремлении к равноправному международному сотрудничеству в целях решения общих задач и продвижения общих интересов. Отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики в отношении Российской Федерации. Современный мир: основные тенденции и перспективы развития 7. Человечество переживает эпоху революционных перемен. Продолжается формирование более справедливого, многополярного мира. Необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии. Укрепляется суверенитет и увеличиваются конкурентные возможности незападных мировых держав и региональных стран-лидеров. Структурная перестройка мировой экономики, ее перевод на новую технологическую основу в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта, новейших информационно-коммуникационных, энергетических, биологических технологий и нанотехнологий , рост национального самосознания, культурно-цивилизационное разнообразие и другие объективные факторы ускоряют процессы перераспределения потенциала развития в пользу новых центров экономического роста и геополитического влияния, способствуют демократизации международных отношений. Происходящие, в целом благоприятные, изменения вызывают, тем не менее, неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма. Они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие. Используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений. Серьезное давление оказывается на ООН и другие многосторонние институты, предназначение которых в качестве площадок для согласования интересов ведущих держав искусственно обесценивается. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах навязывание правил, стандартов и норм, при выработке которых не было обеспечено равноправное участие всех заинтересованных государств. Осложняется выработка коллективных ответов на транснациональные вызовы и угрозы, такие как незаконная торговля оружием, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, опасных патогенов и инфекционных заболеваний, использование информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональная организованная преступность и коррупция, стихийные бедствия и техногенные аварии, нелегальная миграция, ухудшение состояния окружающей среды. Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности.
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%
Последние новости о международном сотрудничестве | Экономика. Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%. |
Торговля России окончательно развернулась на восток и юг | Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. |
Что известно о торговых отношениях России и Африки в 2023 году
Статья Внешняя торговля России, Профицит внешней торговли, Экспорт по статьям, Экспорт технологий, Экспорт энергоносителей, Экспорт металлов, Экспорт продуктов питания и сельхозсырья, Другой экспорт, Импорт по статьям, Торговля России со странами, Торговля с. Киев намеренно разрывает экономические связи, пытаясь нанести России максимальный экономический ущерб. Многие из сохранившихся связей не представляют ценности для постмайданной власти в силу её неспособности осознать значимость отдельных отраслей. В связи с участившимися случаями кибератак на информационные ресурсы ФТС России значительно возросла нагрузка на сайт ФТС России, что как следствие приводит к неполному отображению информации на сайте. Последние новости внешней экономики РФ, а также аналитика, прогнозы, мнения экспертов. ВЭД: последние новости в сфере внешней экономической торговли, связей, безопасности. Несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться экономике США, Россия наращивает вложения в госдолг этой страны в течение трех месяцев.
Россия в современных экономических отношениях
Если сводить противодействие санкциям к чисто техническим мерам квоты, тарифы, барьеры, запреты , то она неизбежно будет носить реактивный характер». Очевидно, что Россия сегодня, в отличие от СССР, глубоко интегрирована в мировую экономику, и чего следует, что обеспечить самостоятельно потребность во всех необходимых товарах и услугах — не способна. Поэтому, эффективной стратегией долгосрочного характера является выстраивание самодостаточной отечественной экономики и промышленности, обладающих значительным запасом прочности. И действительно, отвечать на санкции США собственными контрсанкциями малопродуктивно: американская экономика, во-первых, мало связана с экономикой России, а во-вторых, промышленность США во многих отраслях обладает большим производственным и инновационным потенциалом. В связи с чем, запрет на реализацию отдельных категорий российских товаров в адрес США, вряд ли даст заметный эффект. Более того, санкции США базируются на доминировании доллара США, противопоставить которому России как, впрочем, и большинству других стран пока еще удаётся [12]. Поэтому, единственной возможностью противодействия, оказываемому финансовому давлению должно стать скорейшее создание коалиции экономик, заинтересованных в альтернативных международных платежных систем. Одним из вариантов создания такой коалиции, являются планы БРИКС по формированию внутренней валюты [1]. К сожалению, планы пока остаются планами: в прошедшем 2023 году — саммите стран БРИКС, обсуждение возможности создания единой валюты — не проводилось. Еще одним инструментом — противостояния санкционной политики стран запада должна являться диверсификация международных торговых связей России. Решение данной задачи также должно быть комплексным рис.
Рисунок 3. Комплекс мер по развитию и диверсификации международных торговых связей РФ Источник: составлено авторами. Представляется, что наиболее эффективными мерами из вышеотмеченных, способные принести наиболее быстрый эффект, являются развитие экспортных программ и поддержка предпринимательства. Для стимулирования и развития российского экспорта рекомендуется предпринять следующие меры: 1. Вполне очевидным является то, что эволюция современной социально-экономической системы связана с поступательным внедрением новых технологий в производственные процессы [18]. В связи с этим, предлагается стимулировать производство той отечественной продукции, которая будет конкурентоспособной и востребованной на зарубежных рынках. Причем, это должна быть продукция с высокой долей добавленной стоимости, не являющаяся энергоресурсом. Примером такой продукции может являться продукция сельского хозяйства, тяжелой промышленности и ВПК, медицинские товары, результаты интеллектуальной деятельности IT-компаний [8; 9] и т. Необходимо на государственном уровне выявлять потенциальные целевые рынки для экспорта производимой отечественными предприятиями продукции, и ежемесячно публиковать отчеты об исследованиях тенденций мировых рынков, о спросе на товары и услуги, по которым Россия может составить конкуренцию на иностранном рынке. Заниматься этой работой на федеральном уровне может министерство экономического развития РФ, а на локальном — торгово-промышленные палаты.
Целесообразно в более большем объёме предоставлять финансовую и консультационную поддержку отечественным экспортерам, помогать с оформлением документов и сертификацией продукции [22]. Ответственными за это структурами могут быть торгово-промышленные палаты и центры поддержки предпринимательства, например, «Мой бизнес» и др. Следует инвестировать денежные средства в развитие логистики, в т. Особое внимание следует уделить строительству новых автомобильных и железнодорожных дорог, соединяющих РФ с Китаем и Северной Кореей. По мере достижения целей СВО, следует уделить особое внимание развитию инфраструктуры портовых городов «новых территорий» — Мариуполя, Бердянска и Херсона.
Причины внешнеэкономического успеха Основной причиной внешнеэкономического успеха можно считать стремительный рост цен на самые важные товары российского экспорта, в первую очередь на энергоносители, основные черные, цветные и драгоценные металлы, круглый лес, аммиак и азотные удобрения, а также некоторые другие виды позиций. Важно уделить внимание снижению или весьма умеренному росту средних импортных цен для РФ, что предоставляет России устойчивые благоприятные условия обмена с внешним миром и получение чистой прибыли в торговле. Основная причина данной ситуации заключается в довольно слабой конъюнктуре на рынках продовольствия, товаров народного потребления, массовой продукции информационно-коммуникационных технологий, а также иных промышленных изделий, которые составляют большую часть отечественного импорта, по причине превышения предложения над спросом и острой международной конкуренции. На пороге ХХI века стало понятно, что развиваться в пределах уже достаточно устаревшей концепции становится не только сложно, но и экономически с точки зрения внешнеторговых отношений не выгодно. Поэтому Россия приняла решение идти в ногу со временем и определила два потенциальных сценария развития внешней торговли на среднесрочную перспективу — инерционный и инновационный. Современные направления развития внешней торговли России Движение в пределах инерционного плана чреваты для России замедлением экономического роста, постоянным отставанием от других стран в области научно-технического прогресса и эффективности производства. В этой связи вполне ожидаемо падение доходов населения, снижение уровня жизни и полная утрата страной возможности самостоятельного развития. Мировая практика отлично демонстрирует, что для будущего развития огромное значение имеет не только количественные показатели экономического роста, но и качество, стабильность и общая динамика развития экономики, которое напрямую зависит от эффективности хозяйственной деятельности. Все эти факты требуют решительного реагирования и разворота страны к инновационно модели развития посредством активного применения потенциала научно-технических знаний, полномасштабного освоения высоких технологий, что в конечном итоге станет поводом к глубокой перестройке структуры производства, внешнеэкономических связей и экспорта, в частности. Следующим важным направлением внешнеэкономических отношений РФ является трансграничное движение капитала. Надо сказать, что на современном этапе развития отечественной экономики наблюдается активное движение капитала. Замечание 5 Ограничения на перемещение капитала были сняты 1 июля 2006 г. Это свидетельствует о том, что возросла зависимость страны от трансграничных инвестиций. Вместе с тем увеличивается возможность мобилизации капитала с целью развития, при этом одновременно повышается уязвимость экономики по отношению к колебаниям международных финансовых рынков. Примечательно, что произошло колоссальное снижение государственного долга. Накопленные крупные международные резервы позволили предотвратить резкие колебания валютного курса. Одновременно с этим появилась возможность зарубежных заимствований по относительно низким ставкам, однако впоследствии это стало причиной большой внешней задолженности корпораций. Кризис, который на международных финансовых рынках начинался уже в августе-сентябре 2007 г. После усилилась инфляция, которой предшествовал рост цен на продовольствие и энергоносители, что в конечном итоге привело к ужесточению денежно-кредитной политики. Уже в начале июня 2008 г. Замечание 6 Обычное явление, когда во время кризисов капитал уходит с развивающихся рынков как менее надёжных, даже при условии, что импульс к кризису дали события в развитых странах. Несмотря на то, что мировой финансовый кризис зародился в США и именно штаты стали первоисточником этого события, рынок этой стран как самый развитый напротив испытал на себе приток капитала. Необходимо признать, что Россия весьма локально принимает участие в транснациональных воспроизводственных отношениях и практически не интегрирована в транснациональную воспроизводственную структуру. Модель внешнеэкономических связей России Модель внешнеэкономических связей России — торговая.
Вполне очевидным является то, что эволюция современной социально-экономической системы связана с поступательным внедрением новых технологий в производственные процессы [18]. В связи с этим, предлагается стимулировать производство той отечественной продукции, которая будет конкурентоспособной и востребованной на зарубежных рынках. Причем, это должна быть продукция с высокой долей добавленной стоимости, не являющаяся энергоресурсом. Примером такой продукции может являться продукция сельского хозяйства, тяжелой промышленности и ВПК, медицинские товары, результаты интеллектуальной деятельности IT-компаний [8; 9] и т. Необходимо на государственном уровне выявлять потенциальные целевые рынки для экспорта производимой отечественными предприятиями продукции, и ежемесячно публиковать отчеты об исследованиях тенденций мировых рынков, о спросе на товары и услуги, по которым Россия может составить конкуренцию на иностранном рынке. Заниматься этой работой на федеральном уровне может министерство экономического развития РФ, а на локальном — торгово-промышленные палаты. Целесообразно в более большем объёме предоставлять финансовую и консультационную поддержку отечественным экспортерам, помогать с оформлением документов и сертификацией продукции [22]. Ответственными за это структурами могут быть торгово-промышленные палаты и центры поддержки предпринимательства, например, «Мой бизнес» и др. Следует инвестировать денежные средства в развитие логистики, в т. Особое внимание следует уделить строительству новых автомобильных и железнодорожных дорог, соединяющих РФ с Китаем и Северной Кореей. По мере достижения целей СВО, следует уделить особое внимание развитию инфраструктуры портовых городов «новых территорий» — Мариуполя, Бердянска и Херсона. Что касается поддержки бизнеса, то тут целесообразна реализация следующих мер: 1. Должна быть пересмотрена практика нулевой ставки НДС при экспорте за пределы таможенной территории любой продукции. Каждому отечественному экспортеру, следует обеспечить возможность полной поддержки иностранного покупателя на всех этапах использования продукции, помнить при этом, что один отрицательный отзыв о продукции будет стоить не менее десятка положительных отзывов. Во внешнеторговых контрактах следует указывать, что товар является «полностью произведенным в России, но учитывает иностранные требования к продукции». На региональном уровне следует учредить комиссии, которые будут производить оценку предприятия перед выпуском его продукции на зарубежный рынок, и в случае предъявления к поставке продукции претензий о несоответствии её определенным критериям, накладывать на нее эмбарго. Аналогичные комиссии следует создать для проверки качества продукции, поступающей на внутренний рынок, чтобы качественная продукция не только экспортировалась за рубеж, но и доходила до российского покупателя. Предполагается, что даже в текущих, не самых простых условиях хозяйствования, предложенный выше комплекс мер, поможет увеличить объемы экспорта России, развить международные торговые отношения с лояльными партнерами, и получить стабильное положительное сальдо внешнеторгового баланса. Заключение Материалы проведенного исследования, лишь в очередной раз подтвердили то, что современная Россия является достаточно сильно интегрированной в мировую экономику. С одной стороны, это позволяет оптимизировать производство, сосредотачиваясь на тех товарах, работах и услугах, которые получается дешевле производить на территории РФ и экспортировать их зарубежным партнерам. С другой стороны, Россия последние десятилетия не уделяла должного внимания развитию целого ряда отраслей, в т. В результате, вводимые на протяжении последних лет санкции «недружественных стран», не могли не оказать воздействие на динамику и структуру внешней торговли РФ. Предпринимаемые правительством меры по снижению негативного воздействия санкций в т. Однако ограничения на экспорт российских энергоресурсов как прямые, так и косвенные, реализуемые путем установления верхней предельной цены обусловили слабую прогнозируемость объемов экспортных поступлений в бюджет России. На сегодняшний день торговое сальдо остается положительным, что во многом способствует стабилизации курсу национальной российской валюты, и препятствует чрезмерному разгону инфляции и т. Однако тот факт, что страны Евросоюза и США с частой переодичностью заявляют о введении очередных санкций против России, делает ситуацию все более напряженной.
Но надо понимать, что это по сути потери для российских компаний, для российского бюджета. Приходится, по сути, делиться частью своей прибыли с кем-то, чтобы обеспечить продажу», — пояснил Салихов в разговоре с RTVI. При этом изменились не только объемы импорта, но и его структура. Если раньше речь шла, в первую очередь, об инвестиционных товарах, среди которых станки, промышленное оборудование, запчасти и прочее, то теперь снижение в этих категориях восполняется отчасти потребительским импортом,отметила в беседе с RTVI руководитель Центра поддержки ВЭД и развития регионов Галина Баландина. При этом потребительский импорт понемногу нарастает, идет замена одних брендов другими, в целом картина там получше», — уточнила Баландина. Параллельный импорт Отдельной событием в новой российской реальности стала легализация параллельного импорта. При этом оценить, через какие именно страны идет параллельный импорт, невозможно — в апреле 2022 года ФТС России перестала публиковать статистику по импорту и экспорту. В сентябре то же самое сделала Белоруссия. По мнению ученого секретаря Института Китая и современной Азии Людмилы Захаровой, введение новых санкций неизбежно сказывается на переходе части торговых отношений в серую зону, а засекречивание таможенной статистики может быть одним из свидетельств такого перехода. Есть ограничение на доступ России к стратегическим товарам, но нам все равно необходимо покупать их. Поэтому поставки такие будут проводиться, но никто их не будет отображать в официальной статистике. По совершенно очевидной причине перестали в России публиковать торговую статистику: ни у кого нет ни желания, ни времени, вести двойную бухгалтерию, делать одну реальную статистику и вторую для публикации, мол все санкции соблюдаются», — сказала RTVI Захарова. При этом не все стратегические товары удастся приобрести даже через «серые» схемы: самолеты или серверное оборудование, то есть те продукты, чью локацию использования можно установить, продавать не станут, так как это может грозить странам-импортерам вторичными санкциями.
Торгово-экономические связи с Африкой установили 79 регионов России
Ярослав Богданов обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с инициативой о создании «Цифровой ООН». Автор Редакция ВЭС. Выбирая относительно «мягкую» позицию по отношению к России на фоне военных действий на Украине, Турция, в первую очередь, решает собственные проблемы: на фоне серьезного роста инфляции и грядущих выборов туркам выгодно усиление торговли с Россией. С кем торгуем, а с кем нет: экономические отношения России с другими странами на 2022 год. Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Санкционные ограничения
- Внешняя торговля: друзья и недруги
- Вы точно человек?
- Названы главные торговые партнеры России в 2023 году
- Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г.
- Лавров: Россия и Китай заканчивают процесс дедолларизации двусторонних экономических связей
ФТС оценила объем внешней торговли России
Остается полагаться на «зеркальную» статистику стран — торговых партнеров России. Европейский аналитический центр Bruegel собрал такие данные по 38 странам, полагаясь на их статистические и таможенные ведомства, а также на данные статистической службы ЕС Eurostat. График 1 Китай заменил ЕС в российском экспорте... Сведя данные Bruegel и ЦБ, можно примерно оценить долю стран в российском импорте и экспорте. График 3... Хотя изменения в структуре импорта наступили значительно быстрее, картина в итоге наблюдается примерно похожая.
Отсюда, собственно, и проблемы в торговле с этой страной в национальных валютах. Россия продает в Индию все больше, а рост встречного потока товаров очень медленный. Кстати, импорт из Турции по сравнению с 2021 годом увеличился примерно в два раза, что также частично отражало реэкспорт товаров из ЕС. В своем выступлении на совещании президента с членами правительства Руслан Давыдов рассказал, что пять наиболее загруженных погранпереходов на российско-китайской и российско-азербайджанской границах по согласованию с партнерами были переведены на круглосуточный режим работы. Пропускная способность на приоритетных участках границы увеличилась почти вдвое, практически решена проблема очередей в наиболее загруженных пунктах пропуска на Северном Кавказе и на Дальнем Востоке.
Особенно активный рост товарооборота с Китаем мы уже упоминали. Что куда везем Нейтральные и дружественные страны на уровне правительств прилагают значительные усилия для перехода в торговле с нашей страной на нацвалюты. Правда, предприятия и банки этих стран не очень торопятся, но процесс идет. Насколько сильно на этот показатель влияет торговля с постсоветскими странами, из статистики, к сожалению, не видно.
Западу такой вариант не нравится, поэтому он закрыл рынки для китайцев, чтобы спокойно торговать своими электромобилями. Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов. Поэтому нам надо увеличивать другие товарные позиции, чтобы не оказаться в дефиците в торговле с Китаем.
Но зачем в условиях этого перехода то есть поворота к более экологичным источникам энергии Китай наращивает объемы закупаемых нефти и газа? Китай перепродает определенный объем. Второй момент связан со слишком резким движением Китая в 2021-22 годах к энергопереходу. Тогда в стране были значительно уменьшены объемы собственной добычи ресурсов и некоторые районы начали замерзать зимой, остановились даже некоторые производства. Поэтому Китай сейчас увеличил закупки из России и других стран и нарастил свою добычу нефти и газа. В основном, это готовая продукция.
Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб. За прошлый год товарооборот РФ составил 710,1 миллиарда долларов. Китай сохранил статус крупнейшего торгового партнёра РФ с рекордным товарооборотом в 240,1 миллиарда долларов.
Вклад вносит естественный рост цен на товары, доступ к которым из—за санкций для российских покупателей усложнился. Растут транзакционные и логистические издержки. В итоге импорт практически вернулся к показателю 2021 года. Довольно показательна трансформация в разрезе по регионам в данных ФТС.
Архив новостей
- Концепция внешней политики Российской Федерации | Russian Mission
- Особенности внешнеэкономических отношений РФ, причины внешнеэкономического успеха
- Внешняя торговля
- Главные торговые партнеры России в 2023 году
- Архив новостей
ШОС и БРИКС 2024: развитие торгово – экономических отношений России и Ирана
Обострение противоречий между крупными экономиками стало причиной снижения темпов прироста мировой торговли до уровня 2015 года. Вместе с тем, рост неопределенности в части международных «правил игры» негативно отражается на инвестиционной активности и уровне спросе на продукцию длительного пользования. В 2020 году основной вопрос внешней торговли России также будет связан с дальнейшей динамикой импорта. Продолжающий в прошлом году рост ввоза товаров и услуг в значительной степени связан с увеличением государственных инвестиций в отдельные сферы экономики. С учетом того, что цели правительства связаны с дальнейшим раскручиванием национальных проектов, экономисты ожидают продолжение ускорения поставок из-за границы.
По данным Reuters, индийские компании закупают российскую нефть и через трейдеров в Дубае — например, у Everest Energy и Litasco подразделение «Лукойла». Оплачиваются поставки в том числе в эмиратских дирхамах. Закупки российского угля в 2022 году Индия увеличила почти в 2,5 раза — до 16,7 млн тонн. Основным покупателем российского угля в Индии, вероятно, является близкий партнер и друг премьер-министра Индии Нарендры Моди, один из богатейших людей мира Гаутам Адани. Первую партию российского угля с дальневосточных терминалов группа Adani купила еще в 2011 году, сообщало Reuters. В 2023 году о том, что группа Adani рассчитывает на российский уголь, сообщало агентство PTI. Сколько именно его покупает Adani Group, сама компания не раскрывает. Reuters сообщало, что индийские компании начали оплачивать уголь из России в юанях и дирхамах. The Hindu Business line называет Гаутама Адани и Мукеша Амбани крупнейшими бенефициарами отказа западных стран от российского ископаемого топлива. До марта 2022 года среди партнеров российских сырьевых корпораций было больше крупных частных компаний. Среди покупателей российского угля были частные энергетические компании Японии, Кореи и Тайваня. Сейчас многие из этих компаний свернули свой российский бизнес. Но еще больших сумм достигают арабские инвестиции в Россию. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка.
Например, использование ИИ может помочь улучшить качество и эффективность производства, оптимизировать логистику и управление ресурсами, а также создать новые инновационные продукты и услуги. Однако, необходимо учитывать риски и вызовы, связанные с развитием ИИ, такие как потенциальная угроза безопасности данных и приватности, а также возможные социальные и экономические последствия. Поэтому важно разрабатывать стратегии и политики, которые позволят использовать преимущества ИИ, минимизируя его негативные воздействия. Развитие ИИ представляет собой важный фактор для развития российско-китайских отношений и требует дальнейшего изучения и сотрудничества между двумя странами. Перспективы развития экономических отношений Перспективы развития отношений между Россией и Китаем очень высоки. Обе страны имеют большой потенциал для сотрудничества в различных областях, таких как экономика, торговля, инвестиции, наука и технологии, культура и образование. Одной из главных перспектив является расширение торговых отношений между двумя странами. Россия и Китай являются крупнейшими экономическими партнерами в мире, и потенциал для дальнейшего роста торговли огромен. Планируется, что в ближайшие годы будут подписаны новые соглашения и контракты, которые позволят увеличить объемы торговли между двумя странами. Кроме того, развитие научно-технического сотрудничества является одним из ключевых направлений развития отношений. Россия и Китай проводят совместные исследования и реализуют совместные проекты в различных областях, таких как космические технологии, медицина, энергетика и другие. Это позволяет обеим странам развивать инновационные проекты и создавать новые технологии. Однако, существуют риски и вызовы, которые могут повлиять на развитие отношений между Россией и Китаем. Некоторые из них включают геополитические противоречия, различия в экономической политике и культурных ценностях. Кроме того, некоторые эксперты высказывают опасения относительно возможного перенаправления китайского экономического роста на другие регионы мира. В целом, перспективы развития отношений между Россией и Китаем остаются положительными, но требуют дальнейшего укрепления экономической стабильности и развития взаимовыгодного сотрудничества в различных областях.
Работа в рамках СНГ даёт нам такую возможность и, наоборот, усиливает наши позиции. Не мешает при этом сотрудничать друг с другом и уважать свои национальные особенности», — отметил президент. Как сообщало ИА Регнум ранее, в ходе своего выступления Путин также призвал к расширению сотрудничества государств СНГ «со странами мирового большинства», в частности, Глобального Юга.
Эксперт: по цифрам внешней торговли РФ курс доллара должен быть гораздо ниже
Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Еще один яркий пример успешного международного сотрудничества — Евразийский экономический союз. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Федеральная таможенная служба рассказала о внешней торговле России в 2023 году. Товарооборот с Азией продолжает расти, с Европой снижаться. Москва и Пекин провели практически полную дедолларизацию торгово-экономических связей, более 90% взаимных расчетов переведены в [ ]. В заявлении Европейской службы внешних связей указывается, что принятые российской стороной меры нарушают международное право. внешняя политика России — самые актуальные и последние новости сегодня.