Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области. Гидрологи Северной метеослужбы сообщают, что редкий ледоход на Северной Двине уже начался / Николай Гернет.
На контроле ГУ МЧС России по Архангельской области
Эта вода постоянно, каждый год, дом находится в низине, метра полтора у него в запасе есть. Прогнозы благоприятные, все зависит от реки Вымь, которая вскроется 25 числа и от устранения затора в устье реки Северная Двина. Все новости. 28 февраля, 15:43. Безопасные качественные дороги. В Северодвинске продолжается реконструкция моста через устье Северной Двины. Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года.
Навигация-2022 на Северной Двине завершена
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года | На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). |
В Архангельске произошел разлив нефтепродуктов в Северную Двину | Новости | Известия | 26.07.2023 | В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. |
Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск
В порту Архангельск и устьевой области Северной Двины продолжаются ледокольные работы. Из-за прохождения местного ледохода при высокой скорости течения буксиры с трудом добираются к островным территориям. Сегодня ледокол «Чадаев» освободил путь буксиру, и с 15:15 возобновились перевозки пассажиров на остров Хабарка. Тем временем, ледокол «Евдокимов» продолжает работу по спуску льда в Никольском рукаве.
В ночь на 24 апреля планируется проведение работ по расчистке пути для буксирных маршрутов на остров Кего.
За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт.
По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г.
Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу".
Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой.
V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике.
Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе.
Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г.
Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются. Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в. Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г.
IV уровень воды в реке у Архангельска поднялся более чем на 6,5 м и оставался высоким шесть суток. В 1843 г. Высокие половодья и заторы льда долгое время заставляли воздерживаться от строительства защитных укреплений в дельте Северной Двины. В 1646 г. Правда, через 28 лег,. Но в 1929, 1946, 1947, 1953, 1957 и 1961 гг.
Только последние 15—20 лет архангелогородцы стали жить спокойнее. Мощные ледоколы задолго до начала ледохода расчищают теперь рукава дельты, спуская лед в море, а новые места застройки поднимаются подсыпкой из песка на 1,5 м и выше. Конечно, эти профилактические меры не гарантируют городу полной безопасности, но вероятность возникновения наводнений снизилась. Хотя заторы льда нередко возникают и в других местах по всей Северной Двине — у Котласа, у Двинского Березника, у Холмогорского расширения, у Орлецов, нигде они не при носили и не приносят столько бед, как в Архангельске. В 1961 г. Ринувшись вниз по течению после подрыва, ледовые массы через несколько часов забили все рукава дельты, кроме Маймаксы, и к вечеру 19.
IV вода залила более половины площади Архангельска. И без того тяжелое положение усугубилось нагоном воды с моря и высоким приливом. Через пять лет, в 1966 г. Чрезвычайно мощный затор льда наблюдался возле Орлецов совсем недавно — в 1983 г. Поднявшаяся за ледяной плотиной вода привела в ту весну к подтоплениям на участке реки протяженностью в 100 км. IV уровень воды у деревни Звоз из-за затора льда возле Орлецов достиг 1 1,6 м над меженным уровнем, а в поселке Емоцк отдельные места были затоплены на глубину 0,5—5,0 м.
Считавшийся до того историческим подъем воды в результате затора льда 1966 г. В Брин-Наволоке подъем воды превысил уровень, считавшийся там наивысшим из зарегистрированных 9. V 1978 г. Смерзшийся с лесом лед громоздился в поле затора многометровыми торосами, среди которых вре менами взлетали вверх фонтаны воды. Обычно средняя продолжительность стояния заторов льда возле Орлецов составляет двое суток, в 1983 г. Перепад горизонтов воды до и после затора достиг 8 м.
Хорошо, что половодье в тот год не было высоким! Уровни подъема воды в 1983 г. В Орлецах уровень воды 16. V 1979 г. V 1929 г. Не принес бед затор льда 1983 г.
Вообще заторы льда на реках вовсе не обязательно влекут за собой бедствия. Задерживая временно на отдельных участках реки льды и давая тем самым возможность рассредоточиться ледовым массам ниже по течению, они в какой-то мере даже нормализуют ледоход. Так, небольшие заторы льда у Орлецов в известной степени прикрывают Архангельск, и ледоход в районе города развивается и протекает более спокойно и плавно. Весеннее половодье начинается на Северной Двине во второй половине апреля — начале мая, и расход воды, не превышавший зимой в ее устье 1,0 — 1,5 тыс. Обычно на Северной Двине бывает две волны половодья, причем первая из них наблюдается, когда река еще скована льдом. Эта волна возникает, когда вскрываются ото льда Сухона и Юг, часто она пополняется и водами Ваги.
Вторая волна половодья, связанная с вскрытием ото льда Вычегды, приходит после первой через одну — две недели и сопровождается заторами льда. Если половодье развивается нормально, лед от Котласа до Архангельска идет около двух недель. В верхнем течении реки весной вода поднимается на 5—6 м над меженным уровнем, а в нижнем — на 8—10 м. При этом пойма в Холмогорском расширении затапливается на глубину 1—3 м, а при высоких половодьях — более чем на 2—5 м. Высокие половодья бывают иногда на Северной Двине и в обычные по водности годы, когда вычегодская волна идет сразу же за первой волной половодья и накладывается на нее. Так было в 1929, 1931, 1936, 1947 и 1955 гг.
А если на фоне высокого половодья развивается еще и затор льда, начинается наводнение. Но уплывут в море последние льдины, растают оставленные на берегах навалы ледяных глыб, и уровень воды в реке начинает спадать. Кажется, давно ли деревья стояли по колено в разливах вешних вод, а уже зеленеет освободившаяся от воды пойма, цветет по низким лугам желтая калужница, скоро и кукушка в лесах замолкнет. Песчаные отмели и каменистые пляжи под высокими берегами день ото дня становятся все просторнее, шире, принимаются за работу на пере катах земснаряды. Через некоторые перекаты в то лето судам приходилось переползать буквально на брюхе. Хотя бассейн Северной Двины и расположен в зоне избы точного увлажнения, на его территории иногда отмечаются и очень бедные осадками годы.
За 100 лет наблюдений, начиная с 1881 г. В среднем на каждые 12 обычных по водности лет приходится 5 многоводных и 3 маловодных. Многолетнее значение амплитуды колебаний уровней воды в Северной Двине возле Усть-Пинеги равно 12 м 11 см, а у Соломбалы — 5 м! Дождевые паводки на этой большой реке обычно мало заметны, и осенью вода в ней поднимается незначительно. Встаёт Северная Двина в конце октября — начале ноября, при этом ледостав распространяется по ней, как правило, снизу вверх по течению. Казалось бы, частые нагоны воды с моря осенью и приливно-отливные течения должны мешать замерзанию реки, ломая образующийся лед.
Об этом сообщили в пресс-службе Росводресурсов. Каждый год в Архангельской области проводится этап превентивных противопаводковых мероприятий для снижения рисков затопления населенных пунктов. Эти работы выполняет филиал Двинарегионводхоз Центррегионводхоза. На реализацию мероприятий в 2024 г. Росводресурсы выделили 23,3 млн руб.
В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было. Несмотря на то, что это реконструкция, по сути, мы построили новый объект и это абсолютно ваша заслуга. Вы показали, как надо выполнять поручение Президента — в срок, чётко и качественно. Многие технологии, которые применялись при строительстве моста, использовались в Архангельской области впервые. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов, — отметил Александр Цыбульский. Старый мост был построен в 1954 году и уже не отвечал современным требованиям, поэтому дорожникам фактически пришлось возводить новое сооружение.
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины
Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Там вскрытие рек Северная Двина и Сухона нередко сопровождается образованием заторов льда с резким подъемом воды. Как сообщили в Северном УГМС, по состоянию на утро субботы, 27 апреля, на Северной Двине голова ледохода развивается в районе деревни Боброво — это 48 км от Архангельска. В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили.
Уровень реки северная двина
На месте происшествия работают инспекторы Росприроднадзора и специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений. Устанавливаются точный объем загрязнения и ущерб природе. В Киренском районе Иркутской области из-за столкновения двух танкеров в реку попал бензин Ранее, 12 июня, два танкера ТР-901 и ТР-900 «Ерофей Хабаров» столкнулись на реке Лене в районе поселка Алексеевск Иркутской области.
В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано.
Сделан вывод о необходимости разработки межведомственной программы исследований всей устьевой области. Литература Бреховских В. Проблемы качества вод в бассейне Северной Двины. Зотина и В.
Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II: Белое море. Затучной и Д. Иглин С. Киселев Г. Коробов В. Экспертные методы в географии и геоэкологии. Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 2008. Котова Е. Кузнецов В.
В прошлом году половодье было настолько сильным, что остановилось всего в метре от опасного уровня. На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты.
Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно
Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска | В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское Устье реки Северная Двина. |
Северная Двина. Большая российская энциклопедия | По данным Северного УГМС на 16:00 26 апреля, уровень воды на Северной Двине в Холмогорском округе составляет 846 см (-5 см за 1 час). |
«Сухонский» ледоход вышел на Малую Северную Двину | Новости Архангельска и Архангельской области | Основная часть ледохода на Северной Двине в четверг утром достигла Архангельска, что на два-три дня раньше, чем обычно. |
Навигация-2022 на Северной Двине завершена — Флагман-ньюс | На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. |
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен
Глубина реки при слиянии Сухоны и Юга в летнее время до 3,5 м, а далее до устья Вычегды изменяется от 2 до 4,5 м, но на этом пространстве встречаются и мели. Ниже устья Вычегды глубина Двины вообще изменяется от 5 до 7,5 м в пределах Вологодской области, но и на этом пространстве имеется множество мелей и порогов, над которыми высота воды в летнее время не превышает одного метра. В Архангельской области глубина реки возрастает и доходит около города Архангельска до 12 — 24 м. На этой части течения нет порогов, но есть мели.
Дно Северной Двины в пределах Вологодской области преимущественно песчаное. Кроме множества частых островов, на Двине ежегодно образуются новые, которые потом размываются и заменяются другими. Постоянных островов в пределах одной Вологодской обл.
Большая часть из этих островов имеет вид открытых песчаных мелей, только иногда занимаемых полями, как Шабуринский в начале реки , или сенокосами, как Демьяновский и Ивановский. Кроме передвижных мелей, есть и постоянные. Течение Двины не быстрое.
Фарватер идет большею частью посередине реки. Среднее вскрытие — середина апреля-начало мая. Начало ледостава — в октябре.
Продолжительность навигации составляет 160-193 дня. Половодье затопляет низменности речных берегов и островов и весьма часто бывает столь значительно, что покрывает двинские острова от устья реки до горы Холмогор. Высота разлива различна до 6 м и зависит от снежности зимы, скорости таяния снега, толщины льда, ветров во время вскрытия и от количества льдов, спирающих ее в устьях.
Весенние разливы весьма значительны. Верхняя часть Северной Двины до Вычегды в некоторых местах разливается на 5 км, а иногда и до 10 км. Только в одном месте, между деревнями Куртяевской и Абрамовской, река почти не разливается, в связи с тем, что там берега весьма круты и подходят к самому руслу реки.
Ширина реки в устьевой области в среднем составляет 600—800 м, но возле села Уймы достигает 2,0—2,5 км. Качество воды. Река Северная Двина, а особенно её устьевая часть, испытывает колоссальную антропогенную нагрузку от многочисленных источников загрязнения, расположенных вдоль её притоков, а также непосредственно в устьевой части.
В языке коми есть слово «каатлас», что значит «плавать вверх по Северной Двине». А у народа манси встречается «котлярт», то есть «средний». Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками. Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах. Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината.
Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала.
Суточный рост уровней воды составил 2-7 сантиметров. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к Архангельску прогнозируется сегодня, 27 апреля. Вконтакте Одноклассники Поддержать проект Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение.
Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. Что касается прогноза развития гидрологической обстановки, то при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.
В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды
Ранее для снижения рисков образования заторов, филиал «Двинарегионводхоз» выполнил ледорезные работы в верховьях Северной Двины. Покрытие разрушили на участках общей протяженностью свыше 120 километров. Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в Великом Устюге до Красавино Вологодской области, а затем — до Котласа Архангельской области. В целом, в 2024 году на проведение ледокольных и ледорезных работ в Архангельской и Вологодской областях Росводресурсы направили 24,1 миллиона рублей.
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины 12 апреля 2023, 14:35 Реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего шоссе — важнейший дорожный приоритет Народной программы «Единой России». Работы здесь ведутся с 2022 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», находятся на постоянном контроле регионального правительства.
Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения.
Ледовое покрытие разрушили на участках общей протяженностью более 120 км. Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в Великом Устюге до Красавино Вологодской области, а затем до Котласа Архангельской области. В целом в 2024 г.
Также был введен режим повышенной готовности в Холмогорском округе из-за сложной ледовой обстановки. Спуск льда в дельте Северной Двины позволит стабилизировать ситуацию с транспортным обеспечением островных территорий Архангельска.
В дислокации разлива экологи берут пробы воды, чтобы понять уровень ущерба. Узнать подробнее Стоит отметить, что вчера ГД РФ приняла закон, который определяет создание комплекса систем мониторинга окружающей среды во всех регионах России. Она, по задумке, предназначена проводить контроль над выбросами и загрязнениями всей экосферы: воды, почвы, воздуха и оперативно принимать меры для их устранения.
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
Там вскрытие рек Северная Двина и Сухона нередко сопровождается образованием заторов льда с резким подъемом воды. Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области. А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено. Родионова отметила, что в реке виднеется переливающееся пятно, которое покрывает воду Северной Двины.
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
Учитывая сложные геологические условия района строительства объекта, специалисты ЗАО "Ленпромтранспроект" применили единственно-возможное проектное решение — возведение железнодорожного моста на наклонно-буровых сваях. Данное проектное решение было реализовано в российской практике впервые. Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км. Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн.
Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м.
По сообщению администрации Архангельска, при достижении неблагоприятной отметки 280 сантиметров в районе гидропоста Смольный Буян подтопленными могут оказаться улицы Прибрежная, Дружбы, Сплавная и Машиностроителей на острове Краснофлотском.
На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка".
Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта домен и хостинг , а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже.
Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.
В бассейне реки около 62 тыс. Летне-осенняя межень нарушается паводками , зимняя межень устойчива. Диапазон колебания уровней воды в течение года 5,5—9 м. Ниже впадения Пинеги на режим уровней влияют приливы и сгонно-нагонные явления. Замерзает в среднем в ноябре, вскрывается в конце апреля. Ледоход бурный, с частыми заторами , приводящими к резкому и значительному повышению уровня воды максимум до 10—12 м , к наводнениям в населённых пунктах. Северная Двина судоходна на всём протяжении. Порты — Котлас и Архангельск.