Минпросвещения России хочет сократить количество уроков по обществознанию в школах с 1 сентября 2025 года.
Урок обществознания «Санкционная война и развитие национальной экономики РФ»
Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов. Обществознание – не новый предмет, однако в 5-11 (с 2018 – с 6 по 11) классах он преподается сравнительно недавно – с 2004 года. Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. Напомним, что проект общества "Знание" "Урок обществознания" получил грант администрации г. Тулы 2016 года.
в 8 «Ц» урок обществознания прошел необычно
Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года Года семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше. Иван Крайлюк, репетитор по истории и обществознанию Что теперь будет с учителями?
Многие учителя обществознания также могут преподавать историю. Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже.
По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и коллегами.
В Минпросвещения рассказали об изменениях в школьном курсе обществознания Скопировать ссылку Уроки обществознания не исчезнут из школьной программы, но в курс внесут серьезные изменения. Так, предполагается, что предмет будет преподаваться с 9-го, а не 6-го класса, сообщает ТАСС со ссылкой на министра просвещения России Сергея Кравцова. Согласно проекту министерства, из школьной программы в 6-8-х классах уберут обществознание, в 9-м и 10-м классе будет проводиться по одному уроку в неделю.
Для наших детей важно изучать историю. В системе образования происходит множество изменений.
Я предложила министру просвещения на базе МПГУ написать стратегию российского образования, это очень важный момент. Министр поддержал эту инициативу», - сказала депутат.
Кравцов отметил, что ЕГЭ по истории должен стать массовым, «потому что понимание истории нашей страны, нашей культуры — это очень важно». До сих пор самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ было именно обществознание.
Минпросвещения сократит в школах число уроков обществознания, но добавит часы истории
ЕГЭ по обществознанию: Справитесь ли вы с одним из самых сложных экзаменов? ЕГЭ по обществознанию все последние годы вместе с профильной математикой остается самым популярным предметом по выбору у выпускников. Но сдать на высокий балл этот предмет совсем не так просто, как кажется большинству учеников.
Увеличение часов произойдет в том числе за счет модуля «История нашего края», который будут преподавать учащимся 5-7-х классов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Предполагается, что перераспределение часов могут провести уже к 1 сентября 2024 года. Также уже началась подготовка нового школьного учебника по обществознанию. Как было раньше Надо понимать, что преподавание самого предмета имеет не линейную «накопительную» , а концентрическую структуру. В общих чертах это выглядит так: дети изучают предмет полностью за период с 6-го по 9-й класс, а потом на более глубоком уровне изучают примерно те же темы в 10—11-х классах.
Поэтому объем материала, который ученик должен знать, сдавая ЕГЭ, он сейчас изучает за последние два года обучения в школе. Если количество часов в старших классах оставят тем же и перечень тем не изменят, то для ЕГЭ всё останется по-прежнему. Когда я был школьником, обществознание в основной школе было только в 8-м и 9-м классе. Затем, в связи с повышением важности гуманитарных предметов, его стали преподавать с 6-й по 9-й класс. Теперь у Минпросвета случился инсайт, и «общество» убирают из 6—7—8-х классов и будут преподавать только в 9-м классе. Что будет с ОГЭ Если ОГЭ по обществознанию не отменят, то, конечно, нужно минимум два года 8-й и 9-й класс , чтобы к нему подготовиться. А то, что обещают преподавать его только в 9-м классе, косвенно свидетельствует, что экзамен все-таки готовятся отменить. И не только ОГЭ. Хронологически события развивались так. В конце ноября прошлого года Владимир Мединский на встрече с учителями истории сказал следующее: «Наверное, в будущем, то есть не завтра, а в будущем, появится единый предмет на ЕГЭ — история с элементами обществознания».
В начале декабря из Минпросвета до педагогического сообщества окольными путями дошла информация, что обсуждаются серьезные изменения для курса обществознания.
На первом уроке в импровизированной горнице, развивая монологическую речь учащиеся рассказали о повседневной одежде, быте и обычаях, мудрости и суевериях русских сибиряков. На втором уроке в своей мастерской мастер предложил выступить учащимся в роли народных ремесленников. Тема урока — «Оберег». По инструкционной карте ребята и гости изготавливали оберег. Толерантность, взаимовыручка, умение работать в парах — все это необходимо для того, чтобы достичь желаемого результата. Самым простым, на мой взгляд, является введение в образовательный процесс электронных презентаций.
С использованием ИКТ провела урок обществознания по теме «Производство: затраты, выручка» в 7 классе. Цель урока — подвести к пониманию главной экономической проблемы — ограниченности ресурсов и безграничности способностей человека. В течение всего урока стремилась воспитать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление получить наивысший результат. Заполняя карточки — тренажеры, ребята выполняли различные задания решали экономические задачи и кроссворды, заполняли схемы, составляли определения самостоятельно оценивали себя. Такие уроки - еще один способ повысить познавательную активность современных учащихся, в жизни которых компьютер играет чуть ли не ведущую роль. Учащиеся старших классов с желанием выполняют презентации к урокам истории и обществознания. Для меня это не только пополнение методической копилки, а прием активизации познавательной деятельности.
Выбор формы уроков зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками. Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников. На таких уроках ученики включаются в самостоятельный поиск истины, интеллектуальная энергия учеников находит выход в собственной активности, которая выражается в потребности разрешить тревожащие вопросы, Разнообразие форм уроков повышает эмоциональную реакцию учащихся, способствует развитию познавательной активности театрализованные, игровые уроки, интеграция исторического материала с литературой, географией, музыкой. Овладение знаниями с использованием таких приемов требует от учащихся активности и волевых усилий, дает возможность воссоздать атмосферу определенного явления прошлого, представить себе его участников. В 5 — 6 классах с успехом можно проводить уроки — игры, путешествия. Обязательное условие лишь одно — игра не развлечение. Она должна способствовать более глубокому усвоению изученного, эффективности обучения в целом.
Не надо бояться игр. Следует лишь помнить, что дети играть любят и умеют, поэтому игры помогут и научат. В играх наиболее полно раскрываются фантазия, воображение детей. В процессе игрового обучения происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса, обучение истории становится для учеников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры, наполненной культурно-содержательным общением, отношения между учителем и учениками строятся через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории. Использование игровых технологий обучения способствует более глубокому усвоению знаний, которые выходят за рамки школьной программы, вызывает интерес к изучаемому материалу, одновременно развивая сообразительность, находчивость. Важнейшим фактором обучения и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, эмоционального комфорта и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся.
В старших классах — более сложные формы нетрадиционных уроков. Такие уроки позволяют ребятам раскрыть в себе новые качества и способности, помогают по- другому взглянуть на историческую науку, выйти за рамки учебных догм, расширить свой кругозор. Творческие способности школьников, умение самостоятельно приобретать знания могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе поиска истины. Большую роль в этом отношении играют школьные семинары. Диспуты, уроки анализа первоисточников и другие формы работы, называемые нестандартными. Учеба для меня — некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Допускаю свободу мыслей своих учеников, фантазию, самостоятельность.
Уроки обществознания
Минпросвещения сократит в школах число уроков обществознания, но добавит часы истории | На уроке ребята на большом количестве разных примеров убедились, как близки культуры наших стран. |
Из школьной программы 6-8 классов уберут уроки обществознания - Новости Первоуральска - Перво66.ру | 1 марта в филиале МОУ СОШ села Новая Толковка в с. Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди. |
Сокращать ли уроки обществознания в школах в пользу истории? За и против | «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах. |
Обществознание | Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6–8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9–11-х классах. |
Белгородские ученики 6–8-х классов не будут изучать обществознание
- Что изменится в преподавании обществознания в школе
- Необычный урок обществознания – Новости частной школы «Золотое сечение»
- Уроки обществознания - Официальный сайт МБОУСОШ с. Знаменское
- Уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов» - МБОУ «СОШ №56»
- Дискуссии на уроках истории и обществознания: организация и проведение
Урок обществознания прошел в школе №2070
С 1 сентября 2025 года обществознание уберут из школьной программы 6–8 классов. Освободившиеся часы передадут для уроков истории — количество часов ее. Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Если проект Министерства просвещения будет одобрен, то в 9 классе на обществознание придется лишь 34 часа, десятиклассники будут посещать по одному уроку в неделю вместо двух. 22 февраля министерство просвещения предложило оставить урок обществознания только в 9-11 классах, сократив отведённое на него время. Обществознание Уроки Обществознания (10-11 класс) Юнусова Наталья Ивановна Учитель Истории и Обществознания Стаж преподавания 30 лет?Мои достижения.
Уроки обществознания в российских школах резко сократят
Но уже с 1 сентября 2025 года преподавание обществознания в российских школах может существенно сократиться. Сейчас его преподают с 6 по 11 классы, а в новом проекте приказа Минпросвещения его хотят сохранить только с 9 класса. Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. В 9 и 10 классах хотят оставить по 34 урока, в 11-м — 68 учебных часов. В результате с 5 по 8 классы у учеников будет по 3 урока истории в неделю, а в 9 классе — по 2 в неделю. Также может появиться новый предмет «История нашего края» — он заменит собой существующую ныне дисциплину «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В пояснительной записке к документу сказано , что часы, которые раньше предназначались на изучение обществознания, теперь будут перераспределены на дополнительные уроки истории. Ведомство предложило увеличить число уроков истории в 5-8 классах с двух часов в неделю до трех. В 9 классе на дисциплину необходимо отводить два часа в неделю, считают в министерстве. В августе 2023 года министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента Владимир Мединский представили новые учебники истории для 10 и 11 классов.
Убирая по сути обществознание из программы, тем самым скорее всего освобождают место не для истории, а для других новых предметах — семьеведения и начальной военной подготовки», — считает учитель истории и обществознания из Хабаровска Вячеслав Пильников. Практически полностью уходит тема прав человека, социология, разговоры о власти. В чем причины? Скорее всего, в новом учебнике истории Мединского, в новых подходах к обучению.
А ведь на обществознании обсуждают права человека, процессы, происходящие в современном обществе. Есть подозрение, что молодое поколение попросту хотят отключить от обсуждения действительности. Даже увеличив число часов истории, мы не дадим молодежи понимания процессов, которые происходят здесь и сейчас», — заявил «НИ» учитель Истории и Обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков. В замен обществознания школьники получат историю по Мединскому Фото: rbc. Очевидно, это кого-то в Минпросвещения не устраивает. Также в курсе с 7 по 9 класс было много важных тем, связанных с политикой и системой власти в стране. Многое связано с социально-духовной сферой нашего общества. Неужели в Минпросвещения хотят, чтобы у нас выросло поколение социально безграмотных и беспомощных людей, которые не знают права и обязанности гражданина?
Убирая по сути обществознание из программы, тем самым скорее всего освобождают место не для истории, а для других новых предметах — семьеведения и начальной военной подготовки», — считает учитель истории и обществознания из Хабаровска Вячеслав Пильников. Практически полностью уходит тема прав человека, социология, разговоры о власти. В чем причины? Скорее всего, в новом учебнике истории Мединского, в новых подходах к обучению. А ведь на обществознании обсуждают права человека, процессы, происходящие в современном обществе.
Есть подозрение, что молодое поколение попросту хотят отключить от обсуждения действительности. Даже увеличив число часов истории, мы не дадим молодежи понимания процессов, которые происходят здесь и сейчас», — заявил «НИ» учитель Истории и Обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков. В замен обществознания школьники получат историю по Мединскому Фото: rbc. Очевидно, это кого-то в Минпросвещения не устраивает. Также в курсе с 7 по 9 класс было много важных тем, связанных с политикой и системой власти в стране.
Многое связано с социально-духовной сферой нашего общества. Неужели в Минпросвещения хотят, чтобы у нас выросло поколение социально безграмотных и беспомощных людей, которые не знают права и обязанности гражданина?
Уроки обществознания
- Урок обществознания прошел в школе №2070
- Новости по метке «урок обществознания»
- ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ "СМИ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
- Из школьной программы уберут уроки обществознания
- Сокращать ли уроки обществознания в школах в пользу истории? За и против
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ "СМИ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах | В Минпросвещения планируют убрать обществознание из программы 6-8 классов, оставив всего 1 час в неделю в 9 классе. |
Минпросвещения предлагает проводить уроки обществознания с 9-го класса | РИА Новости, 12.04.2024. |
Депутат Лантратова объяснила отказ от уроков обществознания борьбой с русофобией | Изучение экономики на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ, Чернышева Ольга Александровна. |
Уроки обществознания в российских школах резко сократят | Напомним, что проект общества "Знание" "Урок обществознания" получил грант администрации г. Тулы 2016 года. |
Уроки обществознания уберут из программы 6-8 классов :: Вести Подмосковья | Гистограмма просмотров видео «Урок Обществознания, Горошенкина Е. А., 2022» в сравнении с последними загруженными видео. |
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
Описание: Эксклюзивные высокотехнологичные материалы для подготовки урокам и ЕГЭ по истории и обществознанию. Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. Мединский отметил, что многие сотрудники профильных министерств и ведомств предлагают ликвидировать обществознание как «вредный» предмет.
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов
В 9 классе на дисциплину необходимо отводить два часа в неделю, считают в министерстве. В августе 2023 года министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента Владимир Мединский представили новые учебники истории для 10 и 11 классов. В новые издания включили информацию о военном конфликте на Украине, а раздел о периоде с 1970-ого по конец 1990-х годов «полностью переписали».
Мы выяснили, что долгое время в школьном образовании в гуманитарных предметах доминировали западные и откровенно русофобские концепции. Сейчас было принято решение о сокращении уроков обществознания, потому что в рамках этого предмета преподавалось то, что общество, которое поддерживает традиционные ценности, многодетные семьи, религии — отсталое. Вот такие уроки сейчас сокращаются. В старших классах, когда в рамках обществознания изучаются нужные вещи, этот предмет сохранится. Никакого урона для школьной системы образования не будет.
Предмет "Обществознание" никуда из школ не уходит, его будут изучать с 9 класса. Об этом заявил в среду министр просвещения Сергей Кравцов. РИА Новости - "Обществознание" начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, направленный, в том числе, и на правое воспитание, - сказал министр на заседании комитета Госдумы по просвещению.
После изменений предмет «обществознание» школьники будут изучать в 9—11-х классах. В девятом классе на это будет отводиться по одному часу в неделю, в десятом — по два часа в неделю, в одиннадцатом — по полтора часа в неделю. В документе Минпросвещения также указано, что обществознание будет направлено на овладение учениками знаниями об обществе, законах его развития, уважительного и правового взаимодействия между людьми и различными социальными группами, цифровизации и влиянии массовых коммуникаций т.
При этом курс будет предусматривать практико-ориентированную подачу материала, что позволит формировать умения применять полученные знания в жизни. Это могут быть и задачи на решение жизненных ситуаций например, планирование семейного бюджета, умение разрешать конфликтные ситуации , подготовка исследовательских проектов, посвящённых философско-социологическому анализу и интерпретации научных исследований актуальных вопросов развития общества, мировых глобальных проблем и т. Таким образом, качество знаний у школьников после введения изменений не должно снизиться, добавили в правительстве.
Чиновники перекроили уроки в школе: Особенно досталось двум важным предметам
Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 231 видео канала уроки обществознания на котором 12 млн просмотров. В рамках урока обществознания в 5-9 классах по теме «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику» обучающиеся ГБОУ СОШ с. В МОУ ООШ прошел урок по обществознанию на тему «События на Украине», который строился в форме вопросов и ответов. С этих вопросов начался урок обществознания в 6А классе. Его темой стала «Славянское письмо». С использованием ИКТ провела урок обществознания по теме «Производство: затраты, выручка» в 7 классе.