Смотрите онлайн видео «Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»» на канале «Интерьеры с природным настроением» в хорошем качестве. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери. Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. лекторий "Рельсы", который с первых же дней притянул к себе любителей прокачать интеллект. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*"
На наши лекции хочется потратить вечер. Классные преподаватели, приятные локации, никаких скучных монологов — вместо этого: живое общение с лектором и аудиторией, интерактивный подход к изложению и вкусный кофе в паре шагов от вашего стула.
Мы решили поддержать инициативу центра современной культуры, проводя такой замечательный фестиваль и дать дополнительный импульс, чтобы как можно больше жителей увидели это прекрасное место в самом центре города, где много природы, много воды и где действительно можно интересно проводить время, — с радостью замечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и урбанистического сообщества «Мы Тут» Илья Андреев. И здесь под сенью деревьев на РельсыФест собрались одни из главных исследователей и лидеров креативных индустрий. Приглашенные спикеры из Москвы, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени поделились своим успешным опытом, отмечая, что творческие и арт-идеи помогают оживлять забытые, заброшенные пространства и в итоге влиять на развитие целого города: повышать туристический поток, снижать отток населения, создавать новые рабочие места. Наверное самый главный результат, что меняют такие инициативы и что привносит современное искусство за собой в наши города — когда творческая энергия становится образом жизни. Я на примере Екатеринбурга могу сказать, что люди, вовлечённые в Уральскую биеннале, прочувствовали Урал через практику биеннальных проектов, через разные оптики художников так, что мы являемся носителями этого ДНК на всю жизнь и гордимся этим, — делится приглашённый лектор Алиса Прудникова.
Художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, программный директор Дома культуры «ГЭС-2» и Фонда V—A—C Алиса Прудникова на встрече с гостями лектория озвучила и одну из идей, что может новой точкой притяжения Твери. Потрясающее пространство, и я как фанат индастриала под большим впечатлением — это грандиозный квартал. Там обязана быть культура в главной роли.
В центре есть бесплатная библиотека, лекторий , пространство для воркшопов и три кафе — Locals, BON и Miuccia. Проекты и мероприятия[ править править код ] Каждую неделю на «Рельсах» проходят несколько лекций и мастер-классов, кураторы устраивают кинопоказы и организуют крупные городские события. РельсыФест-2022 в Ландшафтном парке "Тьмака". Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
Участники выставки поделятся личными историями о сочетании трудовой и творческой деятельности, имея опыт работы в разных профессиональных сферах: в качестве музейного сотрудника, коммерческого фотографа или дизайнера. Так, Катя Августеняк создаёт произведение на основе рабочего опыта, Андрей Ишонин через искусство рефлексирует и критикует свою занятость, а для Natasha Hudan творчество — способ освоить новую профессию. Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года.
«Смотрю на наше дело и думаю: какая Тверь классная»: история центра современной культуры «Рельсы»
Центр «Рельсы» не предоставляет помещения политическим партиям, а также не сдает свои площадки для мероприятий с алкоголем. Модель финансирования. На открытие центра на Planeta. Большой и малый залы сдаются для мероприятий по цене от 500 до 3000 рублей в час, в зависимости от зала, времени дня и дня недели, а также статуса арендатора. Форматы работы с горожанами В центре «Рельсы» проходят лекции и клубные встречи, выставки, форумы, кинофестивали. Совместно с Фондом Твери «Рельсы» проводят «Круг благотворителей», приобщая горожан к сравнительно новой технологии поддержки полезных для города инициатив. На площадке центра работали Тверской гражданский форум, фестиваль «Чего хочет Тверь». Среди резидентов «Рельсов» — клуб английского разговорного языка и лекторий «Живое слово», интеллектуальная площадка, на которой проходят десятки научно-популярных лекций и жители Твери получают возможность неформального общения с ведущими учеными страны. Есть программа для детей и подростков — «Кампус на Рельсах». В программе четыре направления: искусство — интерактивный курс по истории живописи; архитектура — можно попробовать свои силы в качестве архитектора; шахматы — еженедельные занятия для новичков и опытных игроков; предпринимательство — занятия по лидерству, финансовой грамотности, планированию, самопрезентации, блоггингу и умению работать в команде.
Занятия платные. Информация о событиях в «Рельсах» публикуется в соцсетях ВКонтакте , и др и распространяется через регулярные рассылки. Фишки пространства Много света, воздуха и смысла. Проекту было уже два года к тому времени, когда у него появилось собственное, хорошо оборудованное пространство, и теперь центр становится базой для развития других культурных проектов, выставочных, театральных, образовательных и книжных.
Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций.
Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга.
До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100.
И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим».
И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру».
После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер.
Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом.
Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал. Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников. Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества.
Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей. У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками.
У выставки нет никакой магистральной темы, и называется она «Комната для всех». Этот проект объединил десять непохожих друг на друга авторов, которые представляют художественные высказывания о Воронеже. В контексте наших региональных связей мы провели в своем пространстве «Дай пять» выставку художницы Зухры Салаховой, молодой художницы из Казани. Безусловно, сейчас есть заметный тренд на развитие инициатив в сфере современного искусства в регионах и ухода от Москва-центричности: в городах появляется все больше новых культурных центров, самоорганизаций, креативных пространств и арт-резиденций. Мы сами много путешествуем и не живем постоянно в Воронеже, но при этом придерживаемся нашей миссии делать выставки, поддерживать культурную жизнь именно в нашем родном регионе. Чтобы искусство не концентрировалось только в Москве, а выходило за ее пределы, Ян Посадский, например, часто создает паблик-арт-проекты в разных городах нашей страны.
Центр современного искусства «Цикорий» , Железногорск Основанный в 2016 году проект «Цикорий» энтузиастов Александры Дорофеевой и Эдварда Душного начинался как локальная биеннале молодого искусства в Железногорске Курской области, промышленном городе с населением чуть меньше 100 тыс. Сегодня «Цикорий» — креативное пространство и самопровозглашенный центр современного искусства, получивший звание «Институция года» на ярмарке Cosmoscow в 2020 году. Прогрессивный арт-проект располагается в здании бывшей хлебопекарни 1967 года. Реконструировать советскую постройку железногорскому арт-объединению помогли Музей «Гараж» и фонд «Искусство, наука и спорт». В 2021 году «Цикорий» открылся в обновленном современном пространстве, где есть три выставочных пространства, библиотека-лекторий и своя кофейня. Главная наша задача на перспективу — стать устойчивее и независимее. Пытаемся усилить кафе, в мечтах — реализовать креативный событийно-рекламный проект с прямым выходом на бизнес. Что касается новых идей, мы точно обратимся к теме сельского хозяйства в 2024-м: хочется делать ленд-арт и проводить перформансы с сельскохозяйственной техникой.
Мне кажется, сейчас нужно производить нечто физическое и функциональное, поэтому мы переключились на работу с модельерами, фотографами, видеографами, музыкантами. Прозвучит странно и грубо, но совриск сейчас дискредитирован. Делать что-то «как раньше» смысла не имеет. Думаю, нас ждет рождение новых концепций и смыслов, и это захватывает. Фотографический музей «Дом Метенкова» , Екатеринбург Основанный в 1990-е годы, единственный фотографический музей на Урале «Дом Метенкова» в Екатеринбурге объединяет не только историческую экспозицию, но и практики современных авторов. В 2016 году при музее начала свою работу международная резиденция , посвященная искусству фотографии.
Теперь же там - совсем другое дело: пространство для тех, кто охоч до культуры и просвещения, до приятного времяпрепровождения в интеллектуально-творческой уж простите за пафос обстановке. Это новый, с иголочки, центр тверского проекта «Рельсы». Для его создания и обустройства была запущена целая краудфандинговая кампания , на которую прекрасно отреагировали горожане. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь», что сейчас центр практически полностью готов к приему гостей и посетителей. Осталось немного доделать кафе-зону, и еще не все книжки привезли для нашей библиотеки, это связано с пандемией. А так, у нас два лектория, помещение для выставок и мастер-классов, библиотека-холл и кафе-зона. Пространства у нас много. Только сидячих мест - около 150.
Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
Центр современной культуры «Рельсы» находится в городе Тверь по адресу ул. Трёхсвятская, 18а, 2 этаж и относится к категории Образование. Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. «Рельсы» — современное городское пространство в Твери. Его создали люди, которые встретились и решили потихоньку менять родной любимый город.
В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
Илья и Ксения расс... Обязательно пос... Обязательно послушайте нашу беседу, если вам интересно, почему искусство нанесения та... Сегодня в... В разговоре с Сергеем мы узнали, ка... А ещё - посмотрели выставку, посвящённую Басманному району М...
Сегодня вы узнаете, как гараж стал ангаром, ч...
История основания и открытия[ править править код ] Центр был основан друзьями-единомышленниками Ильёй Андреевым и Анной Кудрявцевой в январе 2018 года. На момент открытия «Рельсы» не имели постоянной площадки, и все культурно-просветительские события проекта: лекции, кинопоказы, фестивали, выставки, — проходили на разных дружественных площадках [1]. В конце 2019 года команда запустила краудфандинг — сбор средств на обустройство центра современной культуры [2]. Финансово проект поддержали более 400 человек [3].
Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. Также посетители фестиваля смогут узнать больше об иммерсивном променаде по Морозовскому городку, послушав отрывки из него и посмотрев мини-фильм о команде, которая его создавала. Для создания фестивального настроения можно будет заглянуть в бьюти-корнер от Birdie, где ребята сделают стильные причёски и лёгкий мейк. Подробнее о программе фестиваля вы можете узнать в группе «РельсыФеста» Вконтакте и на странице события. Посещение всех лекций и дискуссий бесплатное, нужна только предварительная регистрация. Запись на мастер-классы и воркшопы осуществляется на фестивале в режиме реального времени.
Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года. Для этого произведения сопровождаются интервью с участниками выставки. Большую роль в ее реализации сыграло тесное взаимодействие с локальным сообществом, с тверскими некоммерческими организациями, людьми с инвалидностью разных возрастов.
Развитие малых городов через креативный туризм обсудят на фестивале "Рельсы Фест" в Твери
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике. Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20.
В Твери пройдёт ежегодный фестиваль "РельсыФест"
На этот раз он будет посвящен креативным индустриям и тому, как они могут улучшить городское пространство. Начало — в 12:00, финал — в 20:00. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. События в рамках фестиваля носят образовательный и дискуссионный характер: в ходе участия в них жители и гости Твери смогут понять, что такое креативные индустрии, как с помощью творчества развивать Тверскую область и зарабатывать. В перечне тем для разговора есть также креативный туризм и развитие экономики малых и средних городов с помощью креативных проектов.
Репортаж с Рельсы Феста: как креативные индустрии помогают в развитии региона и улучшении городской среды 29 июля 2022, 18:06 Автор: Ольга Софийская 10 Tverigrad. Фестиваль как инструмент улучшения городской среды. Почти за пять лет «Рельсы» стали одним из главных драйверов культурной жизни Твери. Уже по традиции в июле команда центра современной культуры проводит Рельсы Фест с лекторием, маркетом, фуд-кортом, интерактивными площадками. В этом году темой городского праздника стали креативные индустрии: а именно, как они помогают в развитии региона и формируют привлекательный инвестиционный климат. Это такая важная индустрия, которая совмещает творчество и высокие технологии. Нам хочется знакомить людей с проектами, мастерскими, показывать, что можно взаимодействовать с администрацией по разным вопросам, в том числе и в плане городской среды, — рассказывает куратор событийной программы, главный координатор РельсыФеста Валерия Панина. И такой вклад в развитие городского пространства и среды вносит урбанистическое сообщество «Мы Тут».
Посмотреть Интенсив для менеджеров креативный институций и проектов из разных городов России Школа дебатов Практический курс для тех, кто хочет научиться снимать на плёночные фотоаппараты Курс по плёночной фотографии Подробнее Архив курсов На «Рельсах» происходит много интересного. Здесь вы можете познакомиться с уже прошедшими события и отправить нам запрос, если хотите, чтобы мы повторили какое-то из них.
У выставки нет никакой магистральной темы, и называется она «Комната для всех». Этот проект объединил десять непохожих друг на друга авторов, которые представляют художественные высказывания о Воронеже. В контексте наших региональных связей мы провели в своем пространстве «Дай пять» выставку художницы Зухры Салаховой, молодой художницы из Казани. Безусловно, сейчас есть заметный тренд на развитие инициатив в сфере современного искусства в регионах и ухода от Москва-центричности: в городах появляется все больше новых культурных центров, самоорганизаций, креативных пространств и арт-резиденций. Мы сами много путешествуем и не живем постоянно в Воронеже, но при этом придерживаемся нашей миссии делать выставки, поддерживать культурную жизнь именно в нашем родном регионе. Чтобы искусство не концентрировалось только в Москве, а выходило за ее пределы, Ян Посадский, например, часто создает паблик-арт-проекты в разных городах нашей страны. Центр современного искусства «Цикорий» , Железногорск Основанный в 2016 году проект «Цикорий» энтузиастов Александры Дорофеевой и Эдварда Душного начинался как локальная биеннале молодого искусства в Железногорске Курской области, промышленном городе с населением чуть меньше 100 тыс. Сегодня «Цикорий» — креативное пространство и самопровозглашенный центр современного искусства, получивший звание «Институция года» на ярмарке Cosmoscow в 2020 году. Прогрессивный арт-проект располагается в здании бывшей хлебопекарни 1967 года. Реконструировать советскую постройку железногорскому арт-объединению помогли Музей «Гараж» и фонд «Искусство, наука и спорт». В 2021 году «Цикорий» открылся в обновленном современном пространстве, где есть три выставочных пространства, библиотека-лекторий и своя кофейня. Главная наша задача на перспективу — стать устойчивее и независимее. Пытаемся усилить кафе, в мечтах — реализовать креативный событийно-рекламный проект с прямым выходом на бизнес. Что касается новых идей, мы точно обратимся к теме сельского хозяйства в 2024-м: хочется делать ленд-арт и проводить перформансы с сельскохозяйственной техникой. Мне кажется, сейчас нужно производить нечто физическое и функциональное, поэтому мы переключились на работу с модельерами, фотографами, видеографами, музыкантами. Прозвучит странно и грубо, но совриск сейчас дискредитирован. Делать что-то «как раньше» смысла не имеет. Думаю, нас ждет рождение новых концепций и смыслов, и это захватывает. Фотографический музей «Дом Метенкова» , Екатеринбург Основанный в 1990-е годы, единственный фотографический музей на Урале «Дом Метенкова» в Екатеринбурге объединяет не только историческую экспозицию, но и практики современных авторов. В 2016 году при музее начала свою работу международная резиденция , посвященная искусству фотографии.
Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери
Центр современной культуры «Рельсы» в четвертый раз проведет в Твери «Рельсы фест». Рельсы — некоммерческая организация, главная цель которой сделать образование и культуру в Твери доступнее и интереснее. тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. Мы "Рельсы" — проект про культуру и образование в Твери. Организуем интересные мероприятия, проводим фестивали и форумы, устраиваем выставки современного иск. Однако движение в этом направлении уже начато, потому что пару лет назад в столице Верхневолжья открылся центр современной культуры "Рельсы".
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен.
Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру».
После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми.
В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры.
Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал. Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников.
Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества. Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей. У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками. Они были крайне заинтересованы, и у нас получилась замечательная картина: мы, условно, ресурсная площадка, они — инициаторы, которые этим увлечены, и они своим запалом зажигают людей, которые к нам приходят.
У них там уже свои тусовки, они проводят мероприятия не только в «Рельсах», но и в других клубах тоже, участвуют в литературных чтениях. В общем, этот процесс развивается. Но бывает и когда теряется вот этот личный контакт, и процесс двигает не отдельный человек, а целая команда. Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр.
Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть. Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс. Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло.
Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли. Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества. У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери.
Дарья Устич экскурсии и путешествия Тверь — идеальный город для путешествия на один день: пара часов в электричке, и вы на месте.
Это город контрастов с трущобами и дворцами на набережных. Среди этого хаоса на местном Арбате появился центр современной культуры «Рельсы». Проект основали Анна Кудрявцева и Илья Андреев в 2018 году. Это тот случай, когда инициатива местных жителей привела к созданию современного и удобного пространства: «Рельсы» появились благодаря финансовой поддержке тверичей. В 2020 году центр начал работать. Это многофункциональный и стильный проект, который совмещает разнообразные активности и привлекает творческих людей.
Илья: — Большое значение имеет и подача материала, манера жестикулировать, делать паузы, перескакивать с одной темы на другую. Случается так, что лектор обретает своих слушателей, которые попали под влияние именно его стиля вещания. Анна: — Подача не должна быть чрезмерно академичной, но, с другой стороны, получать лишь элементарные знания мало кто захочет.
А вы прислушиваетесь к мнению своих посетителей, случалось ли готовить лекции на востребованные темы? Анна: — Конечно, мы проводим опросы, держим обратную связь. И стараемся соотносить свои возможности с пожеланиями аудитории.
Илья: — На своих лекциях мы проводим опросы, которые состоят из 10 пунктов, и если хоть один из них слушатель поставил меньше 5 из 10 возможных баллов, мы можем предложить посетить другую лекцию. Не порочно ли это — желать без движения или двигаться без цели? Во что все это может вылиться?
Илья: — Мы могли бы стать альтернативой сегодняшним образовательным программам, ну или их дополнением. Предложить рынку частный образовательный проект, который был бы эффективным и востребованным, а главное — полезным. Анна: — Это очень сложный и долгий процесс, но в идеале именно к этому хотелось бы прийти.
Люди тратят годы, чтобы получить ненужный диплом. Лично я в восторге от своего университета, и аббревиатура МГУ оказывает невероятный эффект на работодателей. Многие ли вузы могут похвастаться такой репутацией?
Формат лектория — только часть проекта «Рельсы». Идет работа над передвижной выставкой. Планируется организовать работу клуба путешественников, в котором могут встретиться люди, прожившие в других странах, интересен их опыт.
В формате дискуссии мы будем обсуждать литературу, встречаться в лингвистических клубах, чтобы попрактиковаться в английском языке. Многое зависит от пространства, которое ищем.
В обоих спотах очень вкусно: авторская кухня и барная карта — выше всяких похвал. На второй этаж ведет лестница, а на подоконнике расположилась небольшая архитектурная инсталляция. Пространство второго этажа занимает стильная библиотека. Тут много удобных мест с розетками и Wi-Fi.
Идеальный спот для коворкинга! Здесь же расположилась кофейня. Отдельного внимания заслуживает стильный мерч.