Новости темы для публичного выступления в школе

Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM. Публичное выступление на тему:"Нехватка молодых специалистов в сельских школах" на региональном конкурсе педагогический дебют 2017. Речь публичного выступления — не исключение.

Советы по публичным выступлениям для старшеклассников

3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч. Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян.

Список хороших тем для убедительной речи

Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева на одном из своих тренингов попросила ребят подобрать метафору и через нее описать характер близкого человека. Материал выступления для учителей начальных классов. 15. Паузы в публичной речи. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например. Материал выступления для учителей начальных классов. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян.

300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления

Примеры контрастного изменения визуальных сигналов — стоял неподвижно, а потом стал перемещаться, или наоборот — ходил по сцене, а затем на время остановился и т. Обращение к актуальным проблемам и событиямУ каждого человека есть актуальные для него проблемы и события. У различных людей они могут быть свои, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих проблем. Обращение к данным проблемам и событиям активизирует внимание участников. Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникамСпособ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника.

Задавание адресных вопросовАдресные вопросы присутствующим в зале, даже риторические, значительно активизируют внимание аудитории. При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмораУдачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении. Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него.

Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе публичного выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли».

Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы».

Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций.

Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам.

А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет?

Подводя итоги, отметим, что определиться только с темой выступления мало. Не поленитесь затратить достаточно времени на подготовку своей речи. Не пренебрегайте особенностями подготовки к различным видам выступления. Тогда ваша речь оставит неизгладимое впечатление на слушателей! Читайте также: Для построения стихотворения нужно понимать расположение рифм в строках стихотворения, то есть рифмовку. Благодаря развитию и популярности YouTube и особенно конференции TED , можно наблюдать за выступлениями лучших ораторов современности. Мы собрали несколько выступлений известных людей, которыми можете насладиться и вы, а также предоставляем вам небольшие разборы каждого из них с позиций риторики. Но сначала — немного теории. Можно выделить четыре закона современной риторики, которых старается придерживаться каждый оратор. Закон гармонизирующего диалога Эффективное речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников общения, поэтому нужно любой монолог превращать в диалог, чтобы пробудить мысли и чувства слушателей. Закон ориентации и продвижения адресата Он требует, чтобы слушатель при помощи оратора был сориентирован «в пространстве» речи и чтобы чувствовал, что вместе с оратором двигается к цели. Для этого оратор должен использовать в речи слова, указывающие на порядок событий во-первых, во-вторых и т. Закон эмоциональности речи Он требует, чтобы оратор не только мыслил, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем говорит, и умел выразить свои эмоции в речи. Закон удовольствия Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие, которое, при этом, не должно вредить смыслу выступления. А теперь представляем вашему вниманию наиболее интересные публичные выступления за последние годы. Аманда Палмер «Искусство просить», 2013 год Аманда Палмер — американская певица, исполнительница и автор песен. В молодости играла в театре, что очень четко заметно во время ее речи на конференции TED в 2013 году. Ее выступление посмотрел миллион человек в первый же день. Какие приемы использовала Аманда и почему они сработали? Первое, что она делает — ставит на сцену пластмассовый ящик, становится на него и демонстрирует публике ромашку. Такое необычное начало привлекает зрителей, потому что они не привыкли к чему-то подобному. Следовательно, Аманда использует эффект неожиданности. Затем, еще до начала речи, она молчит около двух секунд. Вот где сказывается ее увлечение театром. Драматическая пауза буквально приковывает зрителя к креслу. Благодаря этой паузе Аманда словно дает понять: «Не вы мне нужны, а я вам». На протяжении всего выступления Аманда использует реквизит, который находится на сцене. Она следует предписанию Антона Чехова: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Благодаря чему у зрителя возникает ощущение наполненности и профессиональности выступления. Он уже понимает, что имеет дело не с очередным оратором, а с одним из лучших. Манош Васудеван «Тяни меньше, сгибайся больше», 2017 год С этим выступлением Манош занял первое место на конкурсе ораторского мастерства. Манош, как и Аманда Палмер, делает в начале паузу. В дальнейшем мы увидим, что этот прием используют все ораторы. Он сразу же обозначает проблему, причем так, что ни у кого в зале не вызывает сомнения — это действительно важно. Чтобы еще сильнее подчеркнуть ее, он задает риторический вопрос: «У вас когда-нибудь были проблемы? Стоит также обратить внимание, что Манош очень гармонично сочетает информационную и развлекательную часть, не давая выступлению скатиться в буффонаду или скучную лекцию. Эрнесто Сиролли «Хотите кому-то помочь? Заткнитесь и слушайте! Его жесты, паузы, образы и метафоры отточены просто потрясающе, а энергичность завораживает. Сиролли начинает свое выступление с достаточно сухих фактов, потому что тема очень серьезная. Поэтому он периодически развлекает публику, чтобы она не скучала и неплохо шутит, достигая баланса. А экспрессивность итальянца, как мы уже говорили, завораживает. Помимо приемов, безусловно, не стоит забывать и о том, какую мысль ты хочешь донести до слушателя. Сиролли выносит ее в название — и, по сути, ни разу за все 17-минутное выступление от нее не отходит. Он знает, что это клей, при помощи которого речь не разваливается. Тони Роббинс «Почему мы делаем то, что делаем», 2007 год Тони Роббинс несколько раз рассказывал об этом выступлении, поэтому мы знаем, как он к нему готовился. Первое и самое главное — он не привык выступать по 20 минут требование TED , поэтому его целью было зарядить публику энергией и мотивацией, что у него получается очень хорошо. Благодаря сильному голосу его выступления всегда притягивают к себе все внимание. Стоит еще раз сказать, что Роббинс — прежде всего мотиватор, он любит зажигать в людях страсть при помощи слов. Ему не нужны начальные паузы и этим он существенно отличается от предыдущих ораторов. На протяжении всего выступления он задает множество риторических вопросов, эмоционально вовлекая слушателей. На видео в 19:40 Тони случайно или намеренно делает то, о чем мечтает каждый публичный оратор, он добивается того, чтобы публика попросила его продолжать. И несмотря на строгие правила TED, ему позволяют это сделать. Радислав Гандапас «Два сценария жизни» Бизнес-тренер Радислав Гандапас выступает на публике уже второе десятилетие, поэтому опыта ему не занимать. Считается одним из самых известных ораторов на постсоветском пространстве. В этом выступлении Гандапас не использует много слайдов, используя всего один, вокруг которого и вращается все выступление. Это необычно, это заставляет слушателя сконцентрироваться на той мысли, которую оратор хочет донести. Помимо этого, он разбавляет свое выступление большим количеством историй. Саймон Синек «О поколении второго тысячелетия», 2017 год Несмотря на то, что это не совсем публичное выступление, нельзя было не включить его в наш список. Многие люди считают эту речь одной из самых мотивирующих за последние несколько лет. Саймон Синек Simon Sinek — известный мотивационный спикер и писатель, автор двух популярных книг на тему лидерства и достижения целей, создатель концепции вдохновляющего лидерства, которой, по утверждению Синека, следуют все успешные мировые компании и бизнес-лидеры. Хотя это и не заготовленное выступление, оно имеет для нас ценность, поскольку показывает, как легко импровизировать, когда ты страстно любишь тему, о которой говоришь. Саймон не теряет внимание публики, несмотря на то, что говорит почти без остановки 14 минут. Он постоянно что-то меняет: тон своего голоса, скорость, громкость. При этом бесконечно сыплет метафорами и аналогиями, что очень хорошо усваивается людьми, которые, казалось бы, уже должны устать. Также нельзя не сказать о пресловутой страсти: даже минуты этого выступления хватит, чтобы понять — Саймон наслаждается той темой, о которой говорит. Этого не подделать и публика это видит. Уилл Стефен «Лучшее публичное выступление», 2014 год Ну и напоследок видео, которое, возможно, заставит вас смеяться, но, вместе с тем, даст больше пищи для размышлений, чем все предыдущие выступления. Да, несмотря на юмор, это и в самом деле очень хорошее выступление, хоть на первый взгляд и лишенное смысла. Впрочем, на второй и третий тоже. Однако, в нем использованы лучшие ораторские техники, которые привлекают внимание и заставляют зрителей досидеть до конца. А ведь это для оратора главная награда. Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook Темы для выступлений с убеждающей речью — Студопедия 1. Хорошо ли жить в большом городе?

Должно ли штурмовое оружие быть незаконным? Следует ли отменить смертную казнь? Следует ли запретить детские конкурсы красоты? Могут ли однополые пары отказать в льготах на основании религиозных убеждений? Следует ли разрешить трансгендерам служить в армии? Лучше жить вместе до брака или подождать? Должны ли быть разрешены позитивные действия? Должны ли заключенные голосовать? Следует ли заменить День Колумба Днем коренных народов? Спорт Должны ли спортсмены колледжа получать зарплату, как за участие в спортивной команде? Должны ли все спортсмены регулярно проходить допинг-контроль? Должны ли профессиональные спортсменки получать ту же зарплату, что и спортсмены-мужчины в том же виде спорта? Существуют ли ситуации, в которых спортсменам следует разрешить использовать стероиды? Должны ли спортивные команды колледжей получать меньше финансирования? Должен ли бокс быть незаконным? Обязана ли школа обучать плаванию всех учащихся? Можно ли считать черлидинг спортом? Должны ли родители разрешать своим детям играть в футбол? Наука и технологии Следует ли запретить испытания на животных? Должно ли донорство органов быть факультативным или обязательным для всех? Опасен ли искусственный интеллект? Должны ли быть разрешены родителям научно изменять гены своих детей? Каковы наилучшие варианты использования возобновляемых источников энергии? Следует ли разрешить военным использовать дроны в бою? Являются ли беспилотные автомобили незаконными? Перевешивают ли преимущества Интернета потерю конфиденциальности? Должны ли компании незаконно продавать свои потребительские данные? Должны ли правительства более жестко регулировать Интернет? Сколько экранного времени слишком много? Должен ли каждый иметь бесплатный доступ в Интернет? Должны ли мы строить колонию на Луне?

Оратор лат. Устная речь Discourse; Speech — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Культура лат. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений религиозный культ, фобии, мысли, подражание человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности характера, компетентностей, навыков, умений и знаний. Культура является предметом изучения культурологии и истории культуры. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов бакалавриат — редакцией Ахмедьярова К. Абжанова Т. Практикум по культуре речевого общения. Бороздина Г. Психология делового общения. Ботавина Р. Этика деловых отношений. Вагапова Д. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах.

Войти на сайт

Если вы начините нервничать, глядя на людей, попробуйте смотреть немного выше их голов. Таким образом, вы все еще будете смотреть в зал, но при этом концентрироваться на речи, а не на выражении лиц слушателей. Не переживайте, если забудете следующее слово или строку. Это случается со всеми. Лучше сделайте паузу на одну-две секунды, чтобы просмотреть на свои карточки для заметок. Прежде чем начинать говорить, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь аудитории и сосчитайте до пяти. При необходимости прочитайте первые несколько строк из карточки для заметок, пока не сможете восстановить ритм и самообладание. Если вам кажется, что вы действительно слишком долго собираетесь с мыслями, скажите слушателям: «Я правда хочу донести до вас достоверный факт, поэтому собираюсь прочитать эту часть дословно», — и вернитесь к своему тексту. Хорошая концовка должна замкнуть цикл вашего выступления. Завершите речь цитатой, статистикой, историей, относящейся к выступлению, или подведите итоги наиболее значимых моментов.

В зависимости от темы можно также закончить речь своим видением будущего или призывом к действию для аудитории.

Все люди должны стать вегетарианцами. Какова роль органического сельского хозяйства в будущем сельского хозяйства?

Является ли экспорт живых животных этически приемлемым? Темы политических дебатов Можно ли политическим кампаниям позволить принимать деньги со стороны. Демократия - лучшая форма правления?

Уместно ли правительствам ограничивать свободу слова своих граждан? Справедливы ли налоги, которые растут по нарастающим ставкам? Ограничение сроков для сенаторов и представителей в парламент приносит больше вреда или пользы.

Бывшие правонарушители должны сохранить свои права голоса. Современные схемы заключения, которые затрагивают меньшинства больше, чем основное население, способствуют расовому неравенству? Нужно ли политическому лидеру быть активным в социальных сетях?

Нужно ли менять Конституцию? Должны ли судьи Верховного суда назначаться на заранее установленные фиксированные сроки? Темы дебатов, связанные с воспитанием детей 51 Должны ли дети пользоваться смартфонами без родительского надзора?

Девочки-подростки, имеющие доступ к контролю над рождаемостью без родительского надзора: да или нет? Должны ли родители решать, какую карьеру выбрать их детям? Родители всегда справедливо относятся к своим детям: да или нет?

Является ли этически допустимым для родителей выбирать пол своих будущих детей? Гей-пары усыновляют детей: плюсы и минусы. Должны ли родители контролировать действия своих детей в социальных сетях?

Является ли родительский надзор таким же, как родительский контроль?

Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков. Нежелательные темы Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной.

Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей. В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Аудитория Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится.

Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно.

Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора.

Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно.

Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории. В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию. Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом.

То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями. Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал , позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей.

Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры. Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка. Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов , употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении. Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования. С помощью интонации, увеличения, уменьшения скорости речи, ее громкости задействуется мышление и эмоциональное восприятие. Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы.

Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом. Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства. Речь должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях. Умение владеть голосом связано с развитием речевого дыхания. Меняйте громкость голоса и скорость речи, показывайте свое волнение и заинтересованность в отношении обсуждаемого вопроса. Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения — дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения. Еще в процессе подготовки к выступлению вы должны укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами. В ораторском искусстве необходимо усвоить технику, механизмы, культуру речи с помощью системы тренировок, упражнений в сочетании с практикой выступлений.

Обучение ораторскому искусству и изложению своих мыслей заключается в устранении скованности, в том, чтобы помочь человеку чувствовать себя свободно, непринужденно, уверенно, воодушевленно и вести себя корректно перед аудиторией. Интересно ли было вас слушать? Имеет ли ваше выступление смысл? Понятно ли вы говорите? Уложились ли вы в отведенное время, что было удачным в выступлении, какие недостатки и почему они возникли? Вероятнее всего, с первого раза вы будете не удовлетворены результатом, т. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно и не выучите ваше выступление почти наизусть. Оратор должен основательно знать материал своего выступления.

Не плохо будет иметь под рукой справочный материал для тех, кто захочет получить более подробное обоснование. Это к тому же вселяет уверенность, спокойствие, твердость в аргументации информационного сообщения. Очень важно научиться преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку» или чрезмерное волнение. Симптомы ее испытывают многие: это нервозность, суетливость в движениях рук, бледность или, наоборот, излишний румянец, красные пятна на лице, учащенный пульс и др. Все это не только сковывает движения, но и приводит к «психическому зажиму», неспособности эффективно мыслить. Нужно овладеть умением создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто дословной передачи материала или чтения текста на одной ноте, не обращая внимания на знаки препинания, т. Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами: 2 сосредоточить взгляд на тех, кто мешает выступлению; 3 ввести удлиненную паузу, создав в тексте кульминационный момент; 4 внезапно задать вопрос аудитории; 5 использовать наглядные средства, схемы, диаграммы, картины, иллюстрирующие рассуждения; 6 изменить темп речи, подчеркивая важные мысли путем их перефразировки.

Существуют также несколько способов влияния на восприятие человеком информации. Для этого важно определить, в какой модальности зрительной, слуховой, кинестетической информацию можно представить наилучшим образом. Зрительная модальность является в большинстве случаев самым удачным вариантом. Зрительно можно представить себе одновременно большое количество информации, а это значит, что все сложные объекты со множеством деталей , системы со сложными процессами и отношениями можно воспринимать целиком. Создайте «стержень» зрительного образа, т. После этого постепенно переходите к деталям, дополняя и расширяя этот образ. Дополните словесное описание рисунками, схемами, диаграммами. Это особенно полезно в тех случаях, когда ваш собеседник испытывает трудности с построением зрительного образа.

Чтобы помочь человеку создать зрительный образ того, о чем вы говорите, попытайтесь очень точно описать то, как вы сами представляете предмет или событие, о котором говорите, используйте как можно более подробное описание , не бойтесь повторить то, что наиболее существенно. Добавляйте эмоциональную окраску, т. Наиболее запоминающимися и убедительными являются те ораторы, которые говорят от сердца. Задействуйте жестикуляцию: когда человек рассказывает о том, что он видит «мысленным взором», он начинает «рисовать» это в воздухе с помощью рук, и, как ни странно, собеседнику это часто помогает. Жестикулируйте, подчеркивая наиболее важные моменты с помощью рук, лица и верхней части тела, чтобы придать своим мыслям большую яркость и живость. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Жестикуляцию можно классифицировать в соответствии с назначением: выразительная, описательная, указующая, подражательная. Жестами пользуются при описаниях, при желании указать место и движение, они помогают вносить в изложение нужную ясность.

Но правильно пользоваться жестами — трудная задача. Пользуйтесь жестами по мере ощущения потребности в них. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи, т. Вносите разнообразие в жестикуляцию, не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. Для более эффективного воздействия на слушателей используйте следующие способы: 1 эффект первых фраз.

Сразу привлечь внимание к себе как к личности. Например: «Я рад а встрече с вами»; 2 эффект квантового выброса информации. Для предупреждения потери внимания аудитории необходимы «россыпи» новизны; 3 эффект аргументации.

Как начать выступление

Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева на одном из своих тренингов попросила ребят подобрать метафору и через нее описать характер близкого человека. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове.

Публичное выступление "Современный учитель,какой он?"

Строитель Н. Павлова, заведующая центром сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников института развития образования Л. Соловьева, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик института С. Дедурина и старший методист центра М. Формат испытания предполагал открытое публичное выступление всех участников конкурса, в рамках которого каждый должен был продемонстрировать свои способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования. Все выступления ограничивались регламентом в 10 минут, и 5 минут было отведено для ответов на вопросы членов жюри. Конкурсное испытание «Публичное выступление» оценивалось всего по пяти критериям: актуальность темы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений. Каждый из критериев оценивается в 10 баллов. Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов.

Формат подачи и «способ доставки» до аудитории должны сочетаться между собой. Как и где я буду выступать? Каким будет микрофон и будет ли он вообще? Как будут переключаться слайды? Структура Очень часто сторителлинг воспринимается аудиторией как сказка. Но, в то же время, он переключает слушателей на что-то более интересное. Перемежайте свою лекцию интересными фактами, историями из собственной жизни, релевантными шутками — делайте выступление живым, ярким и запоминающимся. И, конечно, не забывайте о практической пользе каждого выступления. Шкала оценки выступления Подробно разберите чьё-то выступление с помощью шкалы — это полезная тренировочная практика для ваших собственных лекций. Поищите выступления на YouTube, которые по тематике совпадают с вашими будущими презентациями и попробуйте оценить их по шкалам: По такой же шкале будут оценивать и ваше выступление. Присмотритесь, есть ли в вашей собственной лекции что-то яркое, цепляющее — то, что выгодно отличает ее от других на похожую тематику? Мультимедийная раскадровка Этот метод пришел из кино и сериалов. Никто из создателей фильма не представляет сразу, как выглядит весь фильм. Но для помощи готовят скетчи, которые показывают, что будет происходить в каждом эпизоде. Скетчи прикрепляются на доску и так покадрово всей команде, работающей над фильмом, легче воспринимать всю картину целиком. Используя технику мультимедийной раскадровки, спроектируйте свое выступление на конференции или семинаре. Запишите на цветном стикере смысловые тезисы, а на белой бумаге — способы подачи материала картинки, инфографика, наглядные опыты и т. Тело, язык и губы должны привыкнуть говорить эти вещи.

Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель? По мнению конкурсантки, сегодня существует огромная проблема разграничения личной и публичной жизни педагога, связанная, в первую очередь, с ведением аккаунта в социальных сетях. Строитель А. Бердниченко было посвящено эйджизму дискриминации по возрасту в школе. Педагог считает, что эйджизм мешает продуктивной деятельности молодого специалиста: «Становится сложнее общаться с более опытными коллегами и обращаться к ним за профессиональной помощью». Решение этой проблемы учитель видит в активной реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», в рамках которой во всех школах должно сформироваться уважительное отношение не только к обучающимся, но и внутри педагогического коллектива. Учитель математики и физики Дубовской школы Белгородского района Т. Еремеенкова затронула проблему инклюзивного образования в регионе.

Необходимо было отработать определённый алгоритм действий учителя, чтобы урок был результативным. В процессе работы педагог обратил внимание на те факты, что для учителя важны системный подход, комплексный анализ, отработка навыков, определение точной цели урока, переход от простой к более сложной деятельности. Каждое занятие для педагога ответственное и волнующее событие. Ведь, проектируя современный урок, нужно учесть все требования к нему. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся учитель часто проводит нестандартные уроки. Нестандартные уроки — это творческий подход к преподаванию предмета, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи. Видов нестандартных уроков множество, но на взгляд педагога, наиболее эффективными в его практике оказались урок-игра, урок-экскурсия, интегрированные и проектные уроки. Очень интересными для младших школьников получаются уроки —путешествия. Не трудно себе представить эмоции детей, когда на урок английского языка входит Шерлок Холмс или Индиана Джонс. Тут срабатывает «педагогика удивления», а это, по мнению педагога, одна из лучших практик деятельностно-игрового подхода при изучении иностранных языков. У школьников возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни. Закончил своё выступление Константин Валерьевич словами: «Иностранный язык — это ключ в мир другой культуры. Освоить его не просто, однако есть возможность сделать этот процесс нескучным, увлекательным и даже азартным».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий