Новости майл ру. Казанские татары: внешность и обычаи. Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. смотрите онлайн или сохраняйте фотографии себе на память!
Вопрос о татарах: кто булгар, а кто нет?
Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Сибирские татары выглядят более монголоидными — они темноглазые, темноволосые, скуластые. Обычаи Сибирские и казанские татары — в основном мусульмане-сунниты. Однако у них сохранились и элементы доисламских верований. От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов — сейчас почти забыт обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ. У казанских татар существовали обряды, во многом перенятые у финно-угорских племен, например, свадебные. Старинные похоронные обряды, ныне уже полностью вытесненные мусульманскими традициями, брали начало от обрядности булгар. В значительной мере обычаи и традиции сибирских и казанских татар уже смешались и унифицировались.
Это произошло и под воздействием глобализации, и еще ранее, после того как в Сибирь мигрировали многие жители покоренного Иваном Грозным Казанского ханства.
По мнению некоторых исследователей, некоторая часть кыпчаков мигрировала дальше на территорию Поволжья и смешалась также с булгарами. В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии.
Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Сибирские татары выглядят более монголоидными — они темноглазые, темноволосые, скуластые. Обычаи Сибирские и казанские татары — в основном мусульмане-сунниты. Однако у них сохранились и элементы доисламских верований.
От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов — сейчас почти забыт обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ.
Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность.
Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств! Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Внешность татар весьма ухоженная.
У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. А что к столу? Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание, хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда.
Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем. Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей. Преодолевая трудности, они проявляют смекалку и находчивость. Всё это дополняется большой скромностью, щедростью и добротой. Прошло уже несколько веков со времён событий «монголо-татарского ига», но страсти по изучению этого вопроса никак не утихают. И пока вся правда не всплывёт наружу, пока не будут сняты последние маски с «монголо-татар», исследователи будут продолжать копаться в этой интереснейшей теме.
К сожалению, переписчики исТории сделали очень много, чтобы истинные события, происходившие во времена «монголо-татар», да и в другие времена, были забыты и стёрты из нашей памяти. Уничтожение подлинных свидетельств, их фальсификация, замалчивание оставшихся следов — вот те немногие инструменты, которые используются врагами человечества с целью контроля общества и порабощения сознания отдельного человека. Вот только скрыть и уничтожить все артефакты не всегда получается. Так и с темой «монголо-татар»: накопилось столько данных, противоречащих официальной версии исТории, что уже мало у кого остаются сомнения, что «монголо-татар», как и «ига» никогда не было. А также то, что «монголо-татары» вовсе не монголоиды, как навязали всему миру, а европейцы! Откуда взялся термин «монголо-татары»?
В 1817 г. Христиан Крузе издал Атлас по Европейской истории "Атлас и таблицы для обозрения истории всех европейских земель и государств от первого их народонаселения до наших времен" , где впервые ввёл в научный оборот термин «монголо-татарское иго» на русский язык этот труд был переведён в 1845г. В России же термин «монголо-татары» ввёл в оборот известный историк П. Наумов в 1823г. И только с этого времени, с XIX века, оно появилось в учебниках и научных статьях. Во всех сохранившихся источниках, будь то карты, летописи, словари, конечно же нет никаких «монголо-татар».
Изучая этимологию слова «монголо-татары», мы видим, что термин этот искусственно придуманный и введённый в обиход значительно позже событий «монголо-татарского ига». А теперь подробнее. Обратите внимание, без буквы «N». Слово «могол» греческого происхождения и в переводе означает «Великий». Именно так, Великие, именовали нас, славян, русов, некоторые европейцы, арабы, китайцы, японцы на своих картах, на гравюрах и прочих сохранившихся артефактах. А те, кого исТорики называют монголами, зовут себя халхи или халху, ойраты и т.
Но никак не монголами. Да и исТорики стали звать их монголами лишь в XX веке. А теперь касательно слова «татары». И этот народ жил на территории Великой Тартарии Great Tartary , потому его так и называли! Вот, что пишет Николай Левашов: «…Название Тартария никакого отношения к названию тюркских племён не имеет. Когда иноземцы спрашивали жителей этой страны о том, кто они, ответом им было: «Мы дети Тарха и Тары»— брата и сестры, которые были, по представлениям древних славян, хранителями земли русской Богиня Тара — покровительница Природы и её старший брат Тарх — Даждь бог — хранитель древней Великой Мудрости ».
Слово Тартария произошло от слияния слов Тарх и Тара. А тот факт, что позднее букву «Р» из слов ТаРтария и таРтары выкинули из написания и произнесения слова, говорит о том, что это было кому-то нужно. Чтобы вычеркнуть из сознания самих людей память и о стране, которая истинно именовалась Великой Тартарией, и о самом народе — тартарах. И за несколько веков переписчикам исТории это почти удалось. Вот и получается, что в одном случае славян именовали Моголами, в другом Тартарами. Но никогда - «монголо-татарами»!
А слова «монголы» и «татары» - это уже современный перевод горе-исТориков от науки. И если взять оригинал сохранившегося артефакта и перевод, то можно лично убедиться, как «тартары» превращаются в «татар», а «моголы» в «монголов». Как же выглядели известные всем нам «монголо-татары»? Согласно официальной версии исТории, «монголо-татары» - представители монголоидной расы, которые имеют иное строение глаз, нежели другие расы, и прежде всего это раскосые глаза с сильно развитой складкой верхнего века, чёрными волосами, тёмными глазами, с желтоватым цветом кожи, с сильно выступающими скулами, уплощённым лицом и слабо развитым волосяным покровом. И, конечно же, во всех фильмах «монголо-татары» предстают именно такими, как описано выше. На уроках исТории учителя твердят то же самое, преподаватели в вузах вбивают в головы студентов информацию о том, что «монголо-татары» это монголоиды, и никак иначе.
За редким исключением педагогов, не боящихся идти поперёк образовательной системы. Вообще, нет таких утвердительных источников, которые бы однозначно говорили о том, что «монголо-татары» были монголоидами. Скорее, наоборот, существует очень большое множество артефактов, свидетельствующих об обратном. А точнее, говорящие о том, что все известные личности времён «монголо-татар» были европейцами! И не просто европейцами, а представителями белой расы, - так будет правильнее. Но эта информация тщательно замалчивается, ибо придётся переписывать всю ту исТорию, что нам навязали в 18 веке.
Давайте рассмотрим некоторых из них подробнее. Начну с того, что исТория знает множество Чингисханов. Но мы рассмотрим того, который прославился на весь мир. Того, кого называют основателем и первым ханом Мо н гольской империи. На самом деле, Чингис Хан, как думают многие, — это не имя, это титул. А ханами называли военных князей на Руси.
Каково же настоящее имя известного всем ЧингисХана? Настоящее имя - Тимур. Или как было принято в те давние времена — Тимур Чин или Тэмуджин, или Темучин в искажённом произношении, как часто и называли Чингисхана. С именем Чингисхана разобрались. А теперь давайте посмотрим, каким он был «монголо-татаром». Из всех сохранившихся портретов ЧингисХана, исТорики объявили подлинным лишь один.
Баяр о единственном портрете ЧингисХана сообщает следующее: «Изображение Чингисхана сохранилось в стенах дворцов правителей времен Юань.
Отец Яны - татарин, мать - еврейка. Официальный сайт Яны Батыршиной - yanabatyrshina. Рост 165 см. Страничка Диляры на сайте "В Контакте" - vk. Поёт на татарском языке. Впервые за всю историю национальных отборов на международный конкурс "Евровидение" исполнила песню на татарском языке "Карлыгачлар". Рост 178 см. Официальный сайт - elvira-sabirova.
Сейчас Зарина - начинающая актриса и телеведущая. Официальный сайт - zarinochka. Рост 176 см. Страничка Резеды Хазеевой на сайте "В Контакте" - vkontakte.
Татарская внешность
Фируз Азизов. Красивые татарские парни. Красивые парни. Красивые татары мужчины. Чагатай Улусой. Актер Чагатай Улусой. Чагатай Улусой 2014. Чагатай Улусой актёры Турции. Крымо татары. Ялыбойские татары.
Айдамир Мугу. Айдамир Мугу 2020. Айдамир Мугу 2021. Айдамир Мугу в 14 лет. Красивые татарки в национальных костюмах. Татарский головной убор женский. Башкирка Утяшева. Крымская татарка, татарка. Реяна Кадырова певица.
Бейе Крымская татарка. Татарины внешность. Татары мужчины. Чистокровные татары. Татары Казань внешность. Крымские татары монголоиды. Миляуша Мурзаханова. Мурзаханова Миляуша Казань. Алсу Алтынбаева.
Татарская Княжна. Алие Кангиева. Татарские парни. Татарские пары. Красивые татарские пары. Татары мужчины внешность красивые. Армянские мужчины. Руслан Садыхов. Руслан Русанов.
Григоренко Александр Тобольск. Андрей Корнилов Нижний Новгород. Руссо татарки. Тимеркаева Гузель. Гульназ Талипова. Хурамшина Миляуша. Максимова Гульназ. Гульназ Талипова Нефтекамск. Алсу о татарах.
Алсу татарка. Певица Алсу татарка. Алсу Татарская артистка. Роза Малика. Малика Разакова. Малика Разакова певица. Малика Разакова 2020. Крымская татарка Арзы Давлатбекова.
На прямой вопрос исследователей «Кто такой Алас?
Средний уровень Духи-хозяева дома и дворовых построек В освоенном человеком пространстве обитают духи-хозяева дома и хлева, которые могут быть представлены и как самостоятельные персонажи, и как единый образ, объединяющий их функционально. При этом его некорректно называть домовым: в русской традиции домовой может причинять хозяевам вред, тогда как татарский дух дома — всегда положительный персонаж. Что касается внешности духа-хозяина дома, информанты чаще всего рассказывают, что он приходит в образе пожилого умершего предка или члена семьи — дедушки или бабушки дух не обязательно должен быть мужского пола. Реже говорят, что это мальчик или белая змея. Про змею нам рассказывали в Пестречинском районе: якобы ее можно встретить греющейся на солнце на крылечке дома, а живет она за печкой. Вообще места обитания у духа-хозяина дома бывают разными, но обычно называют печь или погреб. Считается, к примеру, что его можно услышать ночью. Если, проснувшись, вы услышите звук веретена — это к бедности, а вот просеивание муки или громкое тиканье часов — к богатству. При этом звуки должны быть не эпизодическими, а повторяться от ночи к ночи.
В экспедициях мы часто фиксируем обряд кормления хозяина дома. Еду для него кладут в предполагаемые места обитания в Дрожжановском районе также говорят, что на столе для него всегда должна стоять банка с солью. Кормить духа как-то специально не нужно — это делают только если у хозяев началась череда неудач или просто тревожно на душе; говорят: «Йорт иясе борчый башлый» «Дух дома беспокоит». В этом случае хозяйка дома печет небольшие хлебцы — питрау — из оставшегося в квашне теста и относит их абыстай у татар — пожилая женщина, знающая Коран. Во время готовки она не должна отвлекаться и разговаривать, поэтому обычно все происходит ранним утром, пока домочадцы спят. Татары-кряшены Алексеевского района кормят духа-хозяина дома раз в год — ранней весной. В конце февраля — начале марта хозяйка готовит кашу на сливочном масле. В эту ночь дома должен царить покой. Одетые в чистое белое белье и платки, с зажженной свечой христианский мотив члены семьи идут в подпол считается, что дух-хозяин дома живет там , поклоняются ему и просят, чтобы он оградил их от несчастий и бед.
Приготовленную кашу молча съедают в кругу семьи. Далее хозяйка дома должна пойти на реку, опустить в воду хлеб и обратиться к хозяйке воды с просьбой о благополучии. Это сложный, многосоставной обряд, призванный защитить семью от всех бед на год вперед. Здесь мы видим синтез мифологического и религиозного пластов, хотя информанты при этом объясняют, что все действия совершаются, чтобы задобрить невидимого духа. По сей день сохраняются обряды, которые совершают во время стройки или новоселья ведь дом становится пригодным для жизни только когда там появляется дух-хозяин. Считается, что если в фундамент дома заложить монетку или овечью шерсть, это принесет благополучие. Подобное действие рассматривается в научной литературе как вариант бескровной жертвы. Татары-кряшены Пестречинского района, когда достраивают дом до матицы балка, подпирающая крышу. Существует обряд переселения духа-хозяина в новый дом.
В традиции татар-мишарей Дрожжановского района его перевозят в стеклянной банке, куда собирают воздух из всех углов старого жилища, а в Пестречинском районе перевозят на печном ухвате берут печной ухват, зазывают хозяина добрыми словами и несут в новый дом. Этого никто не должен видеть, поэтому чаще всего обряд проводят ночью, когда соседи сидят по домам или спят. Как я уже сказала, помимо духа-хозяина дома существуют духи дворовых построек. Все зависит от того, что в конкретной местности обозначают словом «йорт» дом. У татар Заказанья, к примеру, понятия двора и дома четко разделены, поэтому там существуют два разных персонажа, а мишари словом «йорт» обозначают домовладение со всеми постройками, поэтому и дух у них один. У последних трех имен собственных есть реальные прототипы — так звали средневековых миссионеров, которые распространяли ислам на территории Поволжья и Сибири. Здесь мы снова видим наложение народной и религиозной традиций. Однако этих сведений очень мало, в большинстве случаев разница сохраняется только в названиях, а сам персонаж «хозяин хлева» объединяет их всех в единое целое. Хозяин хлева живет в конюшне, увидеть его нельзя.
Главное доказательство его существования — заплетенные гривы у лошадей. Часто информанты уверенно говорят, что, допустим, у бани есть собственный хозяин, но описать и назвать его никак не могут.
Сибирских Характерна восточная внешность, которую визуально легко отличить от русской. Свойственна смесь европеоидного и монголоидного типов. Иногда внешность сибирских татар сравнима с узбекской. У представителей национальности отмечаются темные волосы и глаза, выделяющиеся скулы, широкий нос восточного типа. Телосложение правильное, мужчинам характерны крепость и выносливость. Горьковских Нижегородских Выступают субэтносом татар-мишарей. Их характерный признак - цокающий нижегородский говор. Живут в Нижнем Новгороде , Дзержинске и татарских селах.
Преобладает понтийский антропологический тип внешности, проявляющийся темной или смешанной пигментацией глаз и волос, носом с горбинкой и опущенным кончиком, средним ростом. Возможны европеоидные черты, отличающиеся от предыдущих светлым цветом волос и глаз. Монголоидный тип внешности немногочислен. Астраханских Группа татар, сформированная на территории современной Астраханской области. Считаются потомками тюркоязычного населения Золотой Орды, имеют свой диалект. В ходе исторического развития народность испытала влияние ногайцев. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные. Отмечается темный цвет волос и глаз, некоторая их узость, широкие овал лица и нос. Как выглядят татарки Черты внешности представительницы слабого пола татарской национальности схожи с таковыми у мужчин. Большинство из них имеют европейский этнос , однако и монголоидный тип распространен часто.
На фото представлены различные типажи татарской внешности: известная журналистка и телеведущая Лилия Гильдеева и красавица Мисс «Молодежь Татарстана-2012» Альбина Замалеева. Лилия Гильдеева Альбина Замалеева Лицо Для девушек татарочек характерны округлый овал лица, невыраженный прищур глаз, возможно наличие эпикантуса. Их цвет варьируется от голубого до черного. Чаще встречаются зеленые глаза. На фото представлена певица АсылъЯр Алсу Зайнутдинова. В ее биографии отмечено, что она самая первая в истории, кто исполнил песню на татарском языке на Международном конкурсе «Евровидение». Цвет волос также разнообразен, среди татарок наблюдаются блондинки, брюнетки, шатенки, рыжие. На фото представлены Олимпийская чемпионка, Европы, России по художественной гимнастике, депутат Государственной думы Алина Кабаева и модель Диана Фархуллина. Алина Кабаева Диана Фархуллина В зависимости от типа внешности, кожа смуглая или светлая. Часто она белее, чем у представительниц славянской национальности.
Фигура Большинству татарских женщин свойственны стройные фигуры , хрупкость и изящество. Пример этому - актриса театра и кино Чулпан Хаматова. Рост у татарок средний, около 165 сантиметров, длинные ноги нехарактерны. Некоторым представительницам нации присуща квадратность фигуры: широкие плечи наряду с такими же бедрами. Подчеркивает красоту татарских женщин узкая талия. На фотографии изображена знаменитая фотомодель Ирина Шейк Шайхлисламова , татарка по отцовской линии. Особенности характера и менталитета Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли. Происхождение наложило отпечаток на их внешность и образ жизни. Кратко теория, откуда взялись татары, называет местом формирования корней нации древнее государство Волжскую Булгарию. Их предками выступают булгары.
Тюркско-булгарский этнос пришел с азиатских степей и осел в Среднем Поволжье. Преимущественно идет речь о волго-уральской группе, другие разновидности рассматриваются как отдельные общности. Например, теория татаро-монгольского происхождения уменьшает или даже отрицает участие Волжской Булгарии в истории казанских татар. Часто возникает спор о том, что татары - это все-таки азиаты или европейцы. Он обусловлен расовым смешением. Генетики утверждают, что нация в большинстве своем европеоиды, в меньшинстве - монголоиды. На фото изображены парни и девушки татары в национальных костюмах. На менталитет и культуру народа влияет его религия - они исповедуют ислам, который приняли 21 мая 922 года. Характер мужчины татарина отличается упрямством, равнодушием. Однако при этом он трудолюбив, гостеприимен, обладает чувством собственного достоинства, что иногда воспринимается как самолюбие и высокомерие.
Крымских татар выделяет спокойствие, предприимчивость в стрессовых ситуациях. Они карьеристы, стремятся к знаниям и новым возможностям. Какие мужчины татары в отношениях, обусловлено их характером: они надежны, разумны, законопослушны, целеустремленны. Религия допускает многоженство, но оно встречается крайне редко. Обычно вторую жену, более молодую, приводят в дом для помощи в быту, когда состарилась первая. Жена татарка послушна и покорна мужу, предана в любви, с детства девушек настраивают на долговечный и единственный брак. Женщины любознательны, чистоплотны, гостеприимны, внимательны к людям, любят готовить и воспитывать детей. Среди блюд, что едят татары, выделяются казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог , талкыш калеве десерт , чак-чак. Основу кулинарных шедевров составляют тесто и толстый слой жира. Татарские женщины следят за модой, интересуются новинками и любят красивую одежду: несмотря на покорность мужу, верность обычаям и традициям, в черной парандже ее не встретить.
Считается, что татарки страстные в постели, а мужчины искусные любовники. Религия не запрещает браков с иноверцами, поэтому встречаются жена татарка, муж русский и наоборот. Такие семьи вполне счастливы, каждый из членов придерживается своих религиозных убеждений. От смеси русских и татар рождаются метисы. Дети смешанных кровей часто внешне симпатичные, соединяя в себе черты 2 национальностей. Интересным фактом выступает появление у некоторых грудничков признака принадлежности к монголоидной расе - специфического пятна монгольского. Такая татарская отметина у ребенка представляет собой синеватый участок кожи на ягодицах, крестце, бедрах. Иногда его принимают за синяк, хотя это считается признаком восточной крови. С возрастом пятно исчезает. Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим.
Интересен брачный обряд. После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год. Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты.
Есть ли некие общие черты внешности татар? Утверждают, что настоящие коренные татарские люди имели рыжий цвет волос. Однако выделяют примерно три основных типа традиционной татарской внешности. Считают, что коренные представители этой национальности отличаются от других широкой формой лица и темным цветом глаз и волос. Волосы и другие особенности татар Также характерной чертой внешности татар настоящего времени, считают достаточно невысокий рост.
В давние времени татары считались высокими. Обычно он средний и у мужчин, и у женщин. Однако, эти люди ловкие и умелые. Вы узнаете представителей этого народа по их доброму характеру. Обычно эти люди очень трудолюбивые. Они пытаются довести начатое дело до конца и доказать руководству, что им можно доверять ответственную работу, потому что они точно с ней справятся. Также характерной чертой внешности татар, считают достаточно невысокий рост Этот народ славится своими традициями. Вы обязательно поймете, что перед вами татарин, услышав его имя.
Казанские татары внешность. Самые красивые татарки (40 фото)
В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии. Этносы казанских и сибирских татар сложились примерно в одно и то же время — около XV века. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Сибирские татары более похожи на монголов — они темноглазые, темноволосые, скуластые. Обычаи Сибирские и казанские татары - в основном мусульмане-сунниты. Однако у них сохранились и элементы доисламских верований. От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов. Хотя тот же обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ, сейчас почти забыт.
У казанских татар существовали обряды, во многом перенятые у финно-угорских племен, например, свадебные.
Смотрите закрепленный комментарий... Несколько месяцев потребовалось инженерам, чтобы определить, в каком направлении его следует «ремонтировать» если можно так называть дистанционную работу. И вот теперь получены первые данные, которые дают надежду на возобновление работы аппарата. В далеком-далеком космосе… Запуск аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» состоялся в 1977 году. Предполагалось, что зонды отправятся в четырехлетнюю миссию, чтобы пройти мимо Сатурна и Юпитера... Его используют для приготовления блюд или производства медицинских и косметических препаратов.
Щавель содержит витамины, органические кислоты и минеральные вещества, положительно влияющие на здоровье. Но включать его в рацион в больших количествах не стоит.
Когда ты выезжаешь за пределы республики, все думают, что ты живешь где-то рядом с Казахстаном или Узбекистаном, потому что для них характерна цветастость. Возвращение к истокам всегда дает свои плоды. К национальной тематике в одежде обращалась Асия Бариева, отразив в своей творчестве культуру Азии Китай, Япония. В своей одежде она использовала элемент кимоно. Это было странно, эффектно.
Для этой одежды нужна какая-то смелость, потому что не каждый ее наденет. Есть такая штука, как ментальные особенности. Например, у нас в республике есть такая особенность — если одну вещь начинает носить один человек, все в результате ее носят. То есть люди видят что-то друг на друге и начинают друг друга копировать. А чтобы взять и надеть отличную от остальных одежду, необходима смелость. Когда люди видят этнический посыл, люди с интересом относятся к одежде. Тем более это сейчас входит в моду и все хотят вернуться к истокам.
Я не имею в виду только татар. Источник: Айгуль Мингазева Хиджаб: показатель современности или отсталости? Допустим, есть две противоположности. Что они тогда все делают? Покрывают голову: женщины — платками, мужчины — тюбетейками. Значит, меджлисы — это наша татарская традиция, а закрытое одеяние — нет. Почему тогда они не приходят на меджлис непокрытыми?
К хиджабу негативно относятся, как правило, только женщины, от мужчин это редко услышишь. Сама же она была в обтягивающих джинсах. Я ей ответила, что наши бабушки также не ходили в джинсах. Все говорят, что современные татарки-мусульманки уподобляются арабам, а они в свою очередь уподобляются Западу. Получается взаимное обвинение. Если подумать, уподобление арабам все-таки во много раз лучше, чем уподобление Западу. К сожалению, у татар есть такая черта, что современность ассоциируется с распущенностью, а не с развитием, самореализацией, какими-то возможностями.
Обычно ты современен, если ты пьешь, куришь и одеваешься откровенно — тогда ты современный. А если ты одета, как бабушка, но при этом образованна, имеешь широкий кругозор — то ты не современная. Это же тоже неправильно.
Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Читать еще: Преступление и наказание таблица пейзаж. Городской пейзаж в романе преступление и наказание Татарские женщины Какое же удивительно создание — татарская женщина!
В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств! Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды! Хотя остроумные татарки дополняют — на любой закон, однако, найдется и своя поправка!
И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже — это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства. Внешность татар весьма ухоженная. У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек — национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки. Еще один пример — аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры. А что к столу? Женщина-татарка — прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная. Кстати, немного о кухне.
Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание, хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда. Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем. Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей. Преодолевая трудности, они проявляют смекалку и находчивость. Всё это дополняется большой скромностью, щедростью и добротой. Поистине, татарская женщина — это прекрасный дар свыше! Типищный татарин: 10 характерных черт.
Глаза и цвет волос. У многих в умах сохранился образ татарина, как человека, с узким разрезом глаз, но в то же время темными карими и большими глазами, а так же темными волосами. Это совсем не так. Татарский народ уже давно начал смешиваться с соседними народами, преимущественно славянами, у татар есть рыжие, темноволосые и светловолосые представители. Крайне тяжело выделить татарина из толпы, ориентируясь только на бороду. Татары редко носят бороду. Сейчас это зависит напрямую от желания человека, и редко, по религиозным убеждениям. Это наверно повелось со времен Золотой Орды и всеобщеизвестных предрассудках о мусульманах. Сейчас крайне редко татарин имеет даже две жены.
Такое бывает, но только в тех случаях, когда семья многодетная, а жена уже в преклонном возрасте, и за детьми нужен уход молодой и сильной женщины. Повторюсь, такое бывает очень редко. Ходит слух, что татары очень преуспевают в работе из-за своей работоспособности и хитрости. Такие слухи родились из-за торговли в давние времена. Часто татары выступали торговцами и продавали импортные товары по завышенным ценам. Татарская кухня. Татарина легко выделить из общей массы, так как он, при возможности, обязательно попробует чак-чак или бэлиш. Татарская кухня очень вкусная, и, если Вы ее не пробовали, она Вам может очень понравится. Любовь к чаю.
Татары очень любят чай. Это знают все, и это правда. Особенно чай с молоком. Чай с молоком потому, что сливочный вкус делает напиток еще более вкусным, а так же, так удобнее принимать гостей и угощать их вкусностями. Ведь и правда, тяжело запивать чак-чак горяченным чаем, проще это делать с чаек с молоком. Ходит слух, что многие татары верят, что они произошли от великого хана великой орды Чингизхана. На самом деле, мы татары даже не думаем об этом, хотя в этой вещи есть доля правды. Каждый 200ый мужчина на земле несет в себе ген Чингизхана. Татары очень хитрые и ищут везде выгоду.
Это пошло еще с древности, после уже оговоренной торговли татар. Об этом будет отдельная статья. На самом деле, татарский народ отличается бережливостью и серьезным отношением к деньгам. Такое, наверно, можно сказать о многих людях. Татары в этом смысле довольно обычны.
Разновидности татар
Потомки царицы SmartNews составил портрет настоящей жительницы Казани Красота российских женщин известна во всем мире. «Татар для них, как Катар». Блогерша из Татарстана попыталась объяснить американцам, кто такие татары. Это цитата этого сообщения Разновидности татар России Численность татар на территории РФ составляет более 5 миллионов. Нынешние казанские татары не шибко-то похожи на монголоидных жителей степи. Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности. Яндекс на запрос "чистокровный татарин внешность" выдал.
Казанские татары внешность. Самые красивые татарки (40 фото)
Красивые татары | Татарские женщины красивы необычной для Западной Европы красотой, жгучей и яркой, как южный цветок. |
Вопрос о татарах: кто булгар, а кто нет? | Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами, однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами. |
Разновидности татар
«Татар для них, как Катар». Блогерша из Татарстана попыталась объяснить американцам, кто такие татары. Типичная внешность татарина Татары, как и любая другая национальность, имеют свои уникальные особенности внешности. Типичные Лица Татарских Женщин Фото (172 фотографий).
«Казанские татары честолюбивы и даже надменны...»
Только если первой супруге, войдя в преклонный возраст, трудно уже ухаживать за домом и детьми, берет вторую - более молодую и сильную. А невесту проверяет так: смотрит, как она режет домашнюю лапшу и хлеб, чем тоньше - тем лучше, будет экономной хозяйкой. Весь в работе Если немцы, прежде всего, пунктуальные, русские - бесшабашные, то татары - работящие. Хорошо преуспевают они в торговле и ремеслах. Известный историк 19 века Николай Никольский записал в своих "Этнических альбомах": "Татарина - трудно представить дома даже в мусульманские праздники, он непременно стоит около своей лавки или магазина и беседует с соседями и с проезжающими. Торговля у татар идет лучше, чем у русских". Пальчики оближешь! Утверждаете, что вам не нравится татарская кухня? Вы ее просто не пробовали! Она вкуснейшая, но почему-то мало известная.
Повсеместно популярны лишь чак-чак и азу по-татарски. Конечно, казалык - вяленую конину сегодня найти трудно, но приготовьте бэлиш с мясной, картофельной, или творожной начинкой, кыстыбый с пшенной кашей или перемяч с морковкой или свеклой, точно не пожалеете! Чай не пьешь, где силы берешь? Чай в Татарстане - излюбленный национальный напиток. Без него не проходит ни одна встреча, не завязывается беседа. С "иртэнгэ чэй" - утреннего чая начинают день. Все мы вышли из татар Татары уверены - большинство великих людей принадлежат к их народу. Да часто и не поспоришь: Рахманинов, Аксаков, Тютчев, Карамзин, Шереметьев - фамилии татарского происхождения. А в недавно вышедшем фильме "Тайны татар Москвы" утверждается, что даже Минин и Пожарский имели в своем роду татарские корни.
Мужик даже если упадет, денежку найдет. Так утверждает татарская пословица. Народ отличается бережливостью и рачительностью. Татарин обязательно построит себе хороший, удобный дом, создаст крепкое хозяйство. Миллионеров среди татар мало, но и бедных практически нет, в основном они состоятельные, зажиточные люди, умеющие толково распорядится даже небольшими средствами. Кулмек, ыштан, да тюбетейка Основа национального татарского костюма - свободная туникообразная рубаха кулмек , широкие штаны ыштан и непременная тюбетейка. Ткани даже мужчины всегда предпочитали яркие, восточные, с затейливым узором. А тюбетейку не снимали ни дома, ни на улице, в холодные же дни прямо поверх нее одевали шапку или войлочную шляпу. Много нас!
Татары в нашей стране народ по численности второй, после русских. Их, по данным последней переписи 2010г. Рядом с нами они живут много веков, так пусть и дальше дружба только крепнет! А вот, что думают сами о себе известные представители татарского народа. Наиль Набиуллин, председатель Союза татарской молодежи "Азатлык" Современный татарский мужчина прекрасно знает несколько языков, русский, английский, разумеется, татарский. Стремится изучить тюркские языки: турецкий, казахский. Он всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Он мусульманин, обязательно знающий основные каноны ислама. Любит себя, свою семью, своих родственников.
Как государствообразующая нация татары несут ответственность в целом за всю нашу страну, а не только за себя. Настоящий татарин - любящий многодетный отец, сыновьям и дочерям он стремится дать хорошее образование, да и сам постоянно духовно совершенствуется. К сожалению, глобализация дает о себе знать, и национальную одежду каждый день он не носит, но стремится к этому. Как минимум, по праздникам одевает тюбетейку, чтобы подчеркнуть свою национальную идентичность. Я тюбетейку ношу каждый день. А для торжественных моментов у меня есть национальный костюм. Впрочем, даже когда одеваюсь по европейски, стремлюсь, чтобы хоть какой то этнический элемент, пусть небольшой, но в окостюме присутствовал. А еще татарин, как минимум, зажиточный человек. Раис Сулейманов, научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ : Современный татарский мужчина - человек светский, преимущественно городской житель, свободно владеющий русским языком, как правило, он носит европейскую одежду, воспринимает русскую культуру не как чужую, а как свою.
Может спокойно интегрироваться с русскими, вплоть до браков. В нем нет кавказской экспрессии, он спокоен и миролюбив. Стремится стать человеком состоятельным, материальный достаток для него важен, но он не скопидом. Выборка маленькая, на самом деле N у татар намного больше, это видно по тестам. Про Z93 вам тоже кто-то наврал. Этот снип есть у польско-литовских "татар". Это небольшой народ в несколько десятков тысяч человек, отправленных в свое время из З. Орды на помощь монгольским войскам. Вы же понимаете что это не татары, некорректно на них ссылаться.
У казанских татар не Z93, а балтийские снипы. Есть один единичный Z93 у мишаря в Башкирии, но это ни о чем не говорит. Вот у ваших соседей башкир да сплошь Z93. В приведенной таблице нет даже J, E, хотя их очень много у татар по последним данным. Но в скифо-сарматских костях J, E, N не найдены. О фенотипах забудьте, это неактуально. Если и есть балтийские снипы, то скорее всего от балтов именьковской культуры. Актуальна как раз антропология. Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских.
Преобладание понтидов уже говорит само за себя. Есть ДНК проект на татфоруме. По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www. В конце концов есть глаза. Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды норд-ираниды. Что вы мне пытаетесь доказать? Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип.
Предания и исторические данные о мишарях. Гайнетдин Ахмеров. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству. В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт. Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает.
К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат рус. У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр. Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными. В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» вожак медведя. Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем.
В Москве они торгуют «узлом» т. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г.
Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай. Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены. Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление. Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной.
Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников , как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют. О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С.
У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр. У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму , совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора.
Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов. У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым. Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки.
У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду. Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края. Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке.
Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Читать еще: Преступление и наказание таблица пейзаж. Городской пейзаж в романе преступление и наказание Татарские женщины Какое же удивительно создание — татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств! Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды! Хотя остроумные татарки дополняют — на любой закон, однако, найдется и своя поправка! И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже — это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства. Внешность татар весьма ухоженная. У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек — национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки. Еще один пример — аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры. А что к столу? Женщина-татарка — прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная. Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание, хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда. Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем. Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей. Преодолевая трудности, они проявляют смекалку и находчивость. Всё это дополняется большой скромностью, щедростью и добротой. Поистине, татарская женщина — это прекрасный дар свыше! Типищный татарин: 10 характерных черт. Глаза и цвет волос. У многих в умах сохранился образ татарина, как человека, с узким разрезом глаз, но в то же время темными карими и большими глазами, а так же темными волосами. Это совсем не так. Татарский народ уже давно начал смешиваться с соседними народами, преимущественно славянами, у татар есть рыжие, темноволосые и светловолосые представители. Крайне тяжело выделить татарина из толпы, ориентируясь только на бороду. Татары редко носят бороду. Сейчас это зависит напрямую от желания человека, и редко, по религиозным убеждениям. Это наверно повелось со времен Золотой Орды и всеобщеизвестных предрассудках о мусульманах. Сейчас крайне редко татарин имеет даже две жены. Такое бывает, но только в тех случаях, когда семья многодетная, а жена уже в преклонном возрасте, и за детьми нужен уход молодой и сильной женщины. Повторюсь, такое бывает очень редко. Ходит слух, что татары очень преуспевают в работе из-за своей работоспособности и хитрости. Такие слухи родились из-за торговли в давние времена. Часто татары выступали торговцами и продавали импортные товары по завышенным ценам. Татарская кухня. Татарина легко выделить из общей массы, так как он, при возможности, обязательно попробует чак-чак или бэлиш. Татарская кухня очень вкусная, и, если Вы ее не пробовали, она Вам может очень понравится. Любовь к чаю. Татары очень любят чай. Это знают все, и это правда. Особенно чай с молоком. Чай с молоком потому, что сливочный вкус делает напиток еще более вкусным, а так же, так удобнее принимать гостей и угощать их вкусностями. Ведь и правда, тяжело запивать чак-чак горяченным чаем, проще это делать с чаек с молоком. Ходит слух, что многие татары верят, что они произошли от великого хана великой орды Чингизхана. На самом деле, мы татары даже не думаем об этом, хотя в этой вещи есть доля правды. Каждый 200ый мужчина на земле несет в себе ген Чингизхана. Татары очень хитрые и ищут везде выгоду. Это пошло еще с древности, после уже оговоренной торговли татар. Об этом будет отдельная статья. На самом деле, татарский народ отличается бережливостью и серьезным отношением к деньгам. Такое, наверно, можно сказать о многих людях. Татары в этом смысле довольно обычны. Среди нас не очень много миллионеров, и бедняков тоже не так много.
Они пользуются свободой и проводят время, подобно нашим русским поселянкам; исправляют все домашние дела и полевые работы; летом беспрестанно в лесу, в поле; зимою за пряжей, весною за тканьем; нет свободной минуты для скуки. Ходят без покрывала... Монастырского отмечалось, что если на гулянье татарка тщательно закрывает свое лицо и грудь, то не стоит и любопытствовать — это или старуха, или очень некрасивая женщина... А если случай или умысел распахивает завесы скромности, то они вызывают ревнивый и дикий взгляд следом идущего татарина. Статус татарина — по одеянию супруги В 1910 году П. Знаменский опубликовал свое исследование с описанием и одежд татарских женщин — сверх рубашки татарки носят зилян или чаще халат с длинными рукавами, надевая его на голову и употребляя его для закрывания лица вместо чадры. Автор достаточно четко объяснял разные вариации сокрытия тела женщины: чем татарин богаче, тем более укрывает свою жену. Фото: pkzsk. Но и бедная женщина этого класса при встрече с мужчиной обязана закрыть свое лицо или, по крайней мере, отвернуться от него при разговоре. Сухарев, относительно подобного, писал: «Женщины скрываются в дому только у богатых, они стараются быть примером для других». Каюм Насыри также приметил и не упустил момент показания высокого положения через одежду, традиций и интереса к европейской и русской моде в описываемый период: «Некоторые женщины надевают под платье кринолин. Однако эта вещь мусульманам не к лицу и многие ее не любят. Если бы они накидывали на голову шаль, тогда другое дело, а то ведь ходят в чапане… На голову накидывают чапан — пятнадцать рублей». Автор приводил пример стоимости отдельных элементов костюма. Иными словами, супруга отражала статус мужа: чем выше он был на социальной лестнице, тем более были скрыты женщины. Например, непозволительно девушкам и женщинам, достигшим полового созревания, оставлять открытыми любые части тела, за исключением лица, рук и ног, а также показываться посторонним мужчинам.
Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов. В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: «Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация, получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, «Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость». У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История - это непоправимое прошлое. Что было, то было. Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения. Но следует помнить, что правда истории - это не голые факты, а понимание прошлого ради того, чтобы жить правильно в настоящем и будущем. Почему татары больше похожи на русских!? Они с вами активно смешивались!? Иногда создается впечатление, что этнос, который сегодня называют татарами - это механическая смесь из самых разных племен и народов, ничего друг с другом не имеющих общего. Если вдаться в недалекую историю, то этническое ядро современного Татарстана - булгары - народ, имевший собственную государственность еще во времена становления древнерусских княжеств.
Чем отличаются крымские татары от казанских татар
Внешность казанских татар и крымских: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Казанские татары появились через смешение булгарско-кыпчакского населения, бежавшего от монгольских захватчиков, и финно-угров. женская жизньженская жизнь.
Самые красивые татарки
Ее супруг не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу. Его имя не разглашается. Роза Сябитова Среди красивых татарок немало и зрелых женщин, например, телеведущая Роза Сябитова. Свою карьеру на телевидении она начала в 2007 году, когда стала вести шоу "Ищу любовь" на малоизвестном канале "Стрим-ТВ".
Периодически принимала участие в проекте " Доброе утро " на "Первом". Слава к Сябитовой пришла в 2008 году, когда она стала одной из ведущих популярного телешоу "Давай поженимся". Она выступала в амплуа профессиональной свахи, которая помогала соединиться любящим сердцам.
Шоу до сих пор остается популярным, скорое отметит свое 10-летие в эфире. Земфира Кумир молодежи - российская происхождения Земфира. Ее полное имя Родом она из Уфы, где и начала музыкальную карьеру.
В отечественной музыке стала основательницей целого движения, прозванного критиками "женский рок". По ее стопам последовали Диана Арбенина, Светлана Сурганова и многие другие. В 1999 году Земфира удостоилась эпитета "прорвавшийся голос поколения" от журнала "Огонек".
На протяжении всей карьеры ее песни неоднократно оказывались на первых строчках музыкальных чартов. Самые известные из них - "Ариведерчи", "Трафик", "Без шансов", "Прогулка", "Мы разбиваемся" и многие другие. В 2000-е Земфира оказала колоссальное влияние на молодое поколение.
О ней даже упоминается в учебнике истории за 9 класс в разделе " Духовное развитие ", как о родоначальнице уникальной и ни на что не похожей молодежной музыкальной культуры. В 2007 году стала специальным корреспондентом телеканала "Россия" в Поволжье. А вскоре стала ведущей программы "Вести".
Также участвовала в создании документальных телевизионных фильмов "Незаметные герои Неизвестной войны ", "Близко к сердцу", "Война непрощенных". Айдан Шенер Кстати, не все красивые татарки являются русскоговорящими. Весьма популярна турецкая киноактриса и модель татарского происхождения Айдан Шенер.
Ее звездный час наступил в 1986 году, когда на экране вышел популярный, в том числе и у нас, сериал "Королек - птичка певчая". В нем она исполнила главную роль. События фильма разворачиваются в Турции во время Первой мировой войны, параллельно зрители становятся свидетелями развала Османской империи.
Айдан Шенер играет девушку по имени Фериде. Еще в детстве за игривость и шаловливость все окружающие прозвали ее корольком. В доме своей тети она встречает своего кузена Кямрана.
Он ей сразу полюбился, но из-за волнения обошлась с ним не очень вежливо, поэтому окружающим могло показаться, что молодые люди не переносят друг друга. Отношениям между ними на фоне важных для Турции и всей Европы исторических событий и посвящен этот увлекательный сериал. Интересно, что в 2004 году знаменитая турецкая актриса приехала в Казань, на родину предков.
Ее лично пригласило министерство республики Татарстан. В 1981 году Айдан Шенер выиграла национальный конкурс красоты "Мисс Турция". Эльзара Баталова Самые красивые крымские татарки также удостаиваются внимания общественности.
В первую очередь, к ним стоит отнести заслуженную артистку Украины и заслуженную артистку автономной республики Крым, певицу Эльзару Баталову. Она, безусловно, входит в топ самых красивых крымских татар ок. Она появилась на свет в маленьком городке на юго-востоке полуострова.
Проявила себя еще в составе детского ансамбля. Со временем заслуженно стала одной из талантливейших артисток республики. Вместо заключения Секрет успеха всех этих женщин заключается, конечно же, не только в красоте внешней.
Многие считают их духовно привлекательными. Нельзя не отметить, что все татарские женщины являются прекрасными матерями и благочестивыми женами, они целеустремленные и очень гибко приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям жизни. Еще одним секретом популярности красивых татарских женщин является их безупречная репутация , они не были замешаны ни в одном громком "грязном" скандале.
Все вышеописанные черты присущи национальному татарскому характеру, что вместе с природной красотой позволяет этим представительницам прекрасной половины человечества радовать своих поклонников в той или иной сфере. Каждый народ имеет свои отличительные черты, которые позволяют почти без ошибок определить национальность человека. И всё-таки имеются некие общие черты, которые объединяют представителей расы или национальности.
Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды! В ее сердце Создатель заложил такую глубокую и безмерную любовь к детям, ближним, к этому прекрасному миру , что прямое предназначение женщины — нести в мир нравственность и самой служить ее образцом.
Татарской женщине свойственна особая гармония и особая музыкальность. Каждая татарка излучает внутреннюю одухотворенность, интеллектуальную тонкость, душевное благородство, и является носительницей высшего духовного начала. Татарская женщина с детства нацелена на брак как на крепость, за прочными стенами которой она будет спокойно заботиться о муже и детях.
Но как замечают сами татарки, слово мужа, конечно, закон, однако на любой закон всегда найдется поправка! Татарские женщины - преданные мусульманки, чтящие свои традиции и обычаи. Но никаких чадр и паранжи в гардеробе современных татарок нет, как не было подобной одежды и у их предков.
Основная масса тaтapcкогo населения в настоящее время носит так называемую «европейскую» одежду. Современные модницы включают в свой гардероб стилизованные вещи, подчеркивающие их национальную принадлежность — например, обувь, имитирующую читек расшитые кожаные сапожки , или аппликации со знаменитой вышивкой, узоры которой передают необыкновенную красоту земной и фантастической флоры. Татарская письменность до 1927 г.
Осенью 2001 г. Лексика насыщена арабскими, персидскими и русскими заимствованиями. В татарском языке очень много арабских и турецкий слов и слов из языков фарси и урду.
Поэтому знающий татарский язык могут понять людей из Турции, а например, пакистанцы, в свою очередь понимают татарский. Каждая татарская женщина — прекрасная хозяйка, очень домашняя, любящая заботиться о семье и принимать гостей. Национальнаятатарская кухня довольно предсказуема в том смысле, что основные составляющие ее, как и других родственных народов — башкир, узбеков, турков — это тесто и жир.
Много теста и очень много жира. Это, разумеется, совсем не вписывается в концепцию здорового питания. Гостям, как правило, предлагают такие экзотические блюда как казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог с невероятным количеством начинок от мяса до творога или талкыш-калеве чудовищно калорийный десерт из масла, муки и меда.
Запивается угощение айраном смесью катыка и воды или чаем. Большинству татарских женщин присущи такие качества как целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели, предприимчивость, смекалка, находчивость, чувство взаимовыручки. А, кроме того - преданность, обязательность и порядочность, они никогда не обманут, не предадут, если дадут слово - выполнят.
Далее к этому списку добродетелей добавляются:щедрость и простота, скромность и доброта, бескорыстная взаимовыручка.
Телосложение правильное. Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая. Такова внешность татар с Поволжья. Читайте также: Как уложить длинную челку? Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой.
Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Кряшены, мишари, нагайбаки Московские учёные, изучая внешние особенности жителей республики, заметили, что у татар Арского района отчетливо выступает монголоидный комплекс — тёмные оттенки волос и глаз, у мужчин слабо развита борода, выражена складка века со встречающимся эпикантусом, низкое переносье и широкое, уплощённое лицо. Кряшены крещённые татары Елабужского района, как заметили исследователи, больше похожи на урало-лапоноидов: у них светлые волосы, глаза, широкий и вогнутый нос, значительно развита складка верхнего века, слабый рост бороды. Голубоглазые и светлокожие татары часто встречаются в Елабужском районе. Однако Владимир Напольских отмечает, что на глаз отличить мишаря от кряшена или нагайбака он бы не рискнул. Их культура и обычаи отличаются от татар-мусульман, речь отличается диалектными особенностями, но всё это — социальные признаки. Говорить о внешних физических отличительных особенностях, характерных для всей группы, я бы не стал. У нагайбаков заметно проявляется монголоидная раса, потому что в их составе присутствует какой-то монголоидный компонент ногайского, башкирского или казахского происхождения , а группа это небольшая, долгое время живущая несколько обособленно. Мишарей можно отличить по диалекту: в языке их лингвисты отмечают черты, характерные для огузских языков азербайджанского, турецкого. По внешности отличить их от казанских татар я не могу».
Интересным фактом выступает появление у некоторых грудничков признака принадлежности к монголоидной расе - специфического пятна монгольского. Такая татарская отметина у ребенка представляет собой синеватый участок кожи на ягодицах, крестце, бедрах. Иногда его принимают за синяк, хотя это считается признаком восточной крови.
С возрастом пятно исчезает. Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим. Интересен брачный обряд.
После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год. Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты.
Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье, имеют сходный язык и придерживаются той же религии. Однако во внешности различия присутствуют. Татарам преимущественно характерны европеоидные черты, башкирам - монголоидные.
Башкирка Есть теория, что евреям присуще сходство с татарами. Это обусловлено похожим строением ДНК. Приверженцы гипотезы считают, что большинство ашкеназских евреев не относилось к Израилю и являются тюрками.
Общее присутствует между татарами и турками. Это их принадлежность к тюркским народам. Также тесную связь татары имеют с казахами.
Раньше они причислялись к одному народу, связанному тюркской общностью. Однако по внешности национальности отличить несложно. Для визуального сравнения на картинке представлены антропологические типы различных народов.
Стереотипы О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами. Незваный гость хуже татарина! Татары были жестокими захватчиками, проявляли насилие, свирепость.
Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем. Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком , как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси. Татары хитрые и скупые.
Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие.
Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни. Это выступает причиной, почему представителей нации не любят. Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям.
Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны.
Они рады принять в доме гостей. Хозяева поставят на стол изысканные татарские лакомства и поддержат приятную беседу На одной из пресс-конференций как-то возник вопрос о национальном характере: существует ли такое понятие в принципе или его придумали журналисты? Тогда встал молодой сотрудник популярного столичного издания и ответил: "Про других не скажу, но у нас, татар, национальный характер точно есть - нам татарам лишь бы даром".
Впрочем, найти человека, который отказался бы от халявы весьма затруднительно, так что это, наверное, не главная черта татарского этноса. А какие же тогда основные? Попробуем их найти.
Рыжий, рыжий, конопатый Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами. Однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами, и потому среди его представителей есть и блондины, и шатены, и конопатые рыжие. Не обязательна и смуглая кожа, высокие скулы, узкий разрез глаз.
Кроме того, есть татары крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские, достаточно сильно друг от друга отличающиеся. Так что если вы не профессиональный антрополог, то вряд ли определите татарина по глазам, носу или форме губ. Не греет в холода борода Бороду татары носят крайне редко, видимо, подражая в этом фино-угорским народам, с которыми тоже исторически слились.
Фатима, Гульчатай, Резеда… Татары - мусульмане, но многоженство у них не распространено. Крайне редко татарин имеет даже двух жен. Только если первой супруге, войдя в преклонный возраст , трудно уже ухаживать за домом и детьми, берет вторую - более молодую и сильную.
А невесту проверяет так: смотрит, как она режет домашнюю лапшу и хлеб, чем тоньше - тем лучше, будет экономной хозяйкой. Весь в работе Если немцы, прежде всего, пунктуальные, русские - бесшабашные, то татары - работящие. Хорошо преуспевают они в торговле и ремеслах.
Известный историк 19 века Николай Никольский записал в своих "Этнических альбомах": "Татарина - трудно представить дома даже в мусульманские праздники, он непременно стоит около своей лавки или магазина и беседует с соседями и с проезжающими. Торговля у татар идет лучше, чем у русских". Пальчики оближешь!
Утверждаете, что вам не нравится татарская кухня? Вы ее просто не пробовали! Она вкуснейшая, но почему-то мало известная.
Повсеместно популярны лишь чак-чак и азу по-татарски. Конечно, казалык - вяленую конину сегодня найти трудно, но приготовьте бэлиш с мясной, картофельной, или творожной начинкой, кыстыбый с пшенной кашей или перемяч с морковкой или свеклой, точно не пожалеете!
Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей. Татарские женщины Какое же удивительно создание — татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности.
Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств! Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды! Хотя остроумные татарки дополняют — на любой закон, однако, найдется и своя поправка! И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже — это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства. Внешность татар весьма ухоженная.
У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек — национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки. Еще один пример — аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры. А что к столу? Женщина-татарка — прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная. Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание, хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык или вяленая конина , губадия представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса , талкыш-калева невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда. Запить же всё это богатое угощение можно айраном смесь катыка и воды или традиционным чаем.
Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей. Преодолевая трудности, они проявляют смекалку и находчивость. Всё это дополняется большой скромностью, щедростью и добротой. Поистине, татарская женщина — это прекрасный дар свыше! Цитирую И: По N у татар у вас старая инфо. Выборка маленькая, на самом деле N у татар намного больше, это видно по тестам. Про Z93 вам тоже кто-то наврал. Этот снип есть у польско-литовских "татар". Это небольшой народ в несколько десятков тысяч человек, отправленных в свое время из З. Орды на помощь монгольским войскам.
Вы же понимаете что это не татары, некорректно на них ссылаться. У казанских татар не Z93, а балтийские снипы. Есть один единичный Z93 у мишаря в Башкирии, но это ни о чем не говорит. Вот у ваших соседей башкир да сплошь Z93. В приведенной таблице нет даже J, E, хотя их очень много у татар по последним данным. Но в скифо-сарматских костях J, E, N не найдены. О фенотипах забудьте, это неактуально. Если и есть балтийские снипы, то скорее всего от балтов именьковской культуры. Актуальна как раз антропология. Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских.
Преобладание понтидов уже говорит само за себя. Есть ДНК проект на татфоруме. По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www. В конце концов есть глаза. Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды норд-ираниды. Что вы мне пытаетесь доказать? Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип. Предания и исторические данные о мишарях.
Гайнетдин Ахмеров. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству. В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт. Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает.