Новости сверхзвуковой самолет конкорд

Корни «Конкорда» уходят сразу в исследования двух независимых команд: в Великобритании над проектом работала компания Bristol Aeroplane Company, а во Франции сверхзвуковой самолёт конструировали в Sud Aviation. Сегодня мы поговорим о легендарных сверхзвуковых самолетах, которые как удивили весь мир, так и разочаровали.

Энтузиасты решили возродить сверхзвуковой самолет Concorde

Конкорд — Википедия Проект сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд-2» (Concorde 2), способного лететь со скоростью 4,5 Мах, год назад представила авиастроительная компания Airbus.
Возвращение «Конкорда»: новый виток сверхзвуковых пассажирских самолётов «Конко́рд» — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), одна из двух (наряду с Ту-144) моделей гражданских сверхзвуковых самолётов.
Появились фото самолета, который летит со скоростью 4184 км/ч - Hi-Tech Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу.
Сверхзвуковой самолет на полке: LEGO выпустила набор с «Конкордом» - Чудо техники пассажирский, дальнемагистральный сверхзвуковой самолет совместного англо-французского производства (консорциум BAC-SNIAS), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

Почему перестали летать Конкорды

Однако глава Boom Блейк Шолл считает, что разрабатываемый его компанией и Virgin Galactic самолет может быть введен в эксплуатацию раньше, чем модели конкурентов, так как при его создании не используются принципиально новые технологии, для применения которых требуется одобрение регулирующих органов. До сих пор в мировой гражданской авиации использовались два типа сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. В 1977-1978 годах в СССР совершал пассажирские полеты самолет Ту-144, который был снят с эксплуатации из-за нерентабельности и в связи с катастрофой лайнера при испытательном полете. Франко-британские сверхзвуковые самолеты «Конкорд» совершали полеты между Европой и США в 1969-2003 годах, они были выведены из строя после катастрофы, произошедшей в 2000 году в парижском аэропорту, а главной причиной прекращения их эксплуатации стало повышение цен на топливо, сделавшей полеты нерентабельными.

И действительно, «Конкорд» затрачивал в три раза больше топлива на перевозку одного пассажира, чем дозвуковые самолёты. Фото: ведомости В общей сложности на двух авиазаводах - в Бристоле Великобритания и Тулузе Франция было изготовлено лишь 20 таких лайнеров, из которых 9 приобрели авиакомпании «Бритиш Эйрвэйс» и «Эйр Франс». Из-за отозванных заказов других стран ещё 5 самолётов передали этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов на «Конкордах» было перевезено 3,7 миллиона человек это в тысячу с лишним раз больше, чем перевезли советские Ту-144 на единственной линии «Москва — Алма-Ата». Салон «Конкорда» был годазо более комфортабельным, чем у его советского собрата. Достаточно сказать, что у Ту-144 было пять кресел в одном ряду, тогда как у англо-французского лайнера - всего четыре. Фото: Популярная механика В «Конкордах» богатых западаных пассажиров привлекала прежде всего скорость так - полёт из Парижа или Лондона до Нью-Йорка вместо 8 часов занимал всего 3 часа.

Если вы согласитесь в будущем купить самолеты, мы найдем деньги в другом месте. Ваши инвестиции сейчас нам не нужны». Boom немало экономит, используя современные технологии. Например, многие детали самолета напечатаны на 3D-принтере. Печатаются даже инструменты — такие как сверлильные блоки — это дешевле и экономит время на доставке. Если в самолете нельзя использовать напечатанную деталь например, из-за недостаточной прочности , то ее можно напечатать для тестирования прототипа детали и, только убедившись, что все в порядке, заказывать ее у стороннего производителя. Бывают досадные просчеты в чертежах, когда на практике деталь не встает на место: мешают соседние детали. Или же встает, но во время работы механизма начинает цепляться за другую деталь. В блоге Boom приводится несколько примеров экономии с помощью 3D-печати. А вот регулятор тормозного давления для передней стойки шасси можно печатать на 3D-принтере и для настоящего самолета. День инвестора продолжался двое суток. По жребию Boom выступал во второй день, и это его спасло. За 24 часа до презентации у Boom был опцион о покупке их самолета от какого-то никому не известного стартапа. Шолль стал бы посмешищем, выйди он на сцену с таким документом. Но ночью пришло письмо от Брэнсона: «Вы можете сделать заявление, что Virgin купит ваши первые 10 самолетов». Шолль трижды перечитал письмо, прежде чем сказать о нем команде: вдруг он что-то не так понял, это казалось слишком хорошо, чтобы быть правдой. На сцене появился не просто стартап, а авиапроизводитель с контрактом от Virgin. Более того, Virgin согласилась производить и тестировать Boom авиакомпоненты на своих мощностях и пообещала консультации своих сотрудников. Следующим клиентом стала Japan Airlines, в 2017 г. Кроме того, ее сотрудники помогают стартапу разобраться в тонкостях наземного обслуживания — уборке между рейсами, погрузке-выгрузке багажа, требованиях аэропортов к авиалайнерам. Пока же привлеченных инвестиций было недостаточно, чтобы спроектировать самолет. А инвесторы хотели пообщаться с производителем двигателей, чтобы узнать, что они думают о перспективах сверхзвуковой авиации. И тогда Шолль пошел на хитрость. Boom потратил изрядные деньги, чтобы построить полноразмерный макет самолета из пенопласта и пластика, декорировать ангар, как будто для голливудской премьеры — с профессиональным светом, ковровыми дорожками, сценой, и пригласить гостей. Среди них были бывшие пилоты и инженеры «Конкорда», летчики-испытатели, космонавты, представители авиакомпаний, инвестировавшие в стартап венчурные капиталисты и потенциальные инвесторы, а также представители Rolls-Royce. Последних Шолль попросил: «Не могли бы вы объяснить инвесторам, почему вы согласились приехать сюда из Великобритании, что в нашем проекте интересного? В итоге стороны убеждали друг друга, что Boom — отличный проект. Кстати, сейчас на самолетах Boom установлены двигатели производства не Rolls-Royce, а General Electric. Ложка дегтя У противников сверхзвуковой авиации есть серьезные аргументы. Существует не так много маршрутов с достаточным потенциальным трафиком, чтобы оправдать эксплуатацию лайнера. На это Шолль возражает, что смартфоны тоже когда-то были роскошью для узкого круга богатых. Ограниченное количество маршрутов объясняется, в частности, тем, что на территории США введен запрет на полеты быстрее скорости звука для гражданской авиации из-за шума и звукового удара. Шолль считает это чисто политическим решением. Когда-то из гонки по созданию сверхзвукового самолета выбыл американский участник: Boeing не получил госфинансирования и закрыл проект. По мнению Шолля, американцы своими ограничениями отомстили европейцам: «Если бы дело было действительно в чрезмерном шуме от самолета, в США установили бы ограничение по уровню шума, а не по скорости» цитата по The Objective Standard. В итоге «Конкорд» переходил на сверхзвуковую скорость над океаном, а над сушей тратил неоправданно много топлива, ведь его конструкция не предусматривала эффективного полета на дозвуковых скоростях.

Огромной проблемой стал нагрев фюзеляжа до очень высоких температур, и это даже стало одним из основных параметров полёта, за которым следили экипаж и автопилот. А из-за теплового расширения материалов самолёт «удлинялся» на целых 24 сантиметра. А по особой дельтавидной треугольной, если попроще форме крыла любой обыватель узнает «Конкорд» из сотен других моделей. Однако уже через пару лет резко компании изменили мнение о «Конкорде» сразу по нескольким причинам. Во-первых, дальние авиаперелёты становились всё популярнее у среднего класса, а значит, цена приобретала больший вес, чем скорость. Во-вторых, в те же годы разразился нефтяной кризис, сделавший отнюдь не экономичные «Конкорды» ещё менее привлекательными с экономической точки зрения.

Быстрее звука: проекты сверхзвуковых самолетов будущего

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил первый полет 55 лет назад. Общий вид проекта сверхзвукового пассажирского самолета SST с крылом изменяемой стреловидности. Французские сверхзвуковые самолеты Concorde в течение 27 лет успешно перевозили пассажиров через Атлантику. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты?

Быстрее звука: проекты сверхзвуковых самолетов будущего Лента новостей.
Почему перестали летать Конкорды Ту-144 против «Конкорда»: Дмитрий Дрозденко рассказывает о том, почему СССР выиграл гонку за сверхзвук, из-за чего обе невероятные программы были свернуты и сможем ли мы в обозримом будущем снова летать на пассажирских самолетах черезх Атлантику за 3 часа.
Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео) » Триникси Группа энтузиастов "The Concorde Club" смогла собрать 40 млн фунтов на выкуп списанных сверхзвуковых самолетов "Конкорд" для того, чтобы возобновить и.
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1) — DRIVE2 Группа энтузиастов "The Concorde Club" смогла собрать 40 млн фунтов на выкуп списанных сверхзвуковых самолетов "Конкорд" для того, чтобы возобновить и.

Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео)

Почему авиаперевозчики отказали от сверхзвуковых самолетов, и как скоро у «Конкорда» появится преемник? "Конкорд", последний на сегодняшний день сверхзвуковой пассажирский самолет, был введен в эксплуатацию в 1976 году и продолжал летать 27 лет. Concorde British Airways вывела из эксплуатации сверхзвуковые самолеты Air France на 20 лет. Вторым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом был «Конкорд», который эксплуатировался с 1976 по 2003 год. Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться.

Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1)

Экипаж, осуществивший первый полёт Concorde 24 октября 2003 года состоялся последний пассажирский рейс сверхзвукового самолёта Concorde. Дымящийся сверхзвуковой самолёт бился о верхушки деревьев, в конце концов, пропахал поляну и остановился уже на "брюхе". Ту-144 против «Конкорда»: Дмитрий Дрозденко рассказывает о том, почему СССР выиграл гонку за сверхзвук, из-за чего обе невероятные программы были свернуты и сможем ли мы в обозримом будущем снова летать на пассажирских самолетах черезх Атлантику за 3 часа.

Прерванный полёт: 20 лет со дня крушения сверхзвукового лайнера «Конкорд» под Парижем

Скрыть Зачем нужна такая скорость Идея сделать пассажирские лайнеры сверхзвуковыми родилась в 50-х годах прошлого века вместе с появлением аналогичных истребителей. Сверхзвуковая скорость должна была помочь лайнерам преодолевать гораздо большие расстояния при меньшем расходе топлива. Увеличенная скорость должна была заметно сократить расходы авиакомпаний — в перспективе им потребовалось бы меньше самолетов, меньше персонала и, соответственно, меньше трат на техобслуживание. Сверхзвуковой Туполев Испытания Ту-144 стал первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, совершившим испытательный полет. Это случилось в 1968 году.

Работы по проекту ускорили в срочном порядке после того, как в 1967 году на выставке был представлен первый «Конкорд». В итоге советский авиапром успел выпустить свою сверхзвуковую птичку в небо раньше западных оппонентов. Первый полет длился 37 минут и прошел успешно. Кстати, ради экспериментального полета в кабине были установлены катапультирующиеся кресла.

По итогам экспериментальных полетов модель усовершенствовали и «выпустили» в небо.

После аварии от «Конкордов» отказались не сразу. Этот тип самолетов пытались спасти.

Нужно было укрепить покрышки шасси, обложить топливные баки пуленепробиваемым кевларом высокопрочный полимерный материал , улучшить электропроводку на стойках шасси. Но все это дорого стоило, а принципиально переделать конструкцию например, перенести стойки шасси назад или сделать увеличить толщину фюзеляжа было невозможно. Это был бы уже другой самолет, которому выйти на сверхзвуковую скорость, скорее всего, не удалось бы.

Поэтому в ноябре 2003 проект закрыли. Британско-французский консорциум начал работать над своим проектом раньше, но правительство СССР поставило перед конструктором Андреем Туполевым задачу: во что бы то ни стало опередить конкурентов. Поначалу это удавалось: туполевцы раньше подняли в воздух испытательный экземпляр, первыми преодолели звуковой барьер.

Но после начались проблемы. В 1973 год в авиасалоне в Ле Бурже «Конкорд» продемонстрировал свою летную программу. Ту-144 должен был выступить следом.

Однако попытка не увенчалась успехом. А вскоре после этого на британских «Конкордах» произошли инциденты, связанные с функционированием топливной системы. Одного из её техников суд приговорил к 15 месяцам лишения свободы условно.

Механик Джон Тейлор, признанный виновным в неумышленном убийстве пассажиров и людей в отеле, был осужден условно на 15 месяцев и должен был выплатить штраф в размере две тысячи евро.

Непосредственный начальник механика Стэнли Форд был оправдан, как и три бывших представителя авиационных властей Франции. Следует отметить, что покрышки на самолетах английской и французской авиакомпаний изготавливались разными фирмами. В частности, авиакомпания «Британские авиалинии» использовала покрышки фирмы «Дун-лоп» Dunlop , которые, разрушаясь, образовывали более мелкие фрагменты, чем французские. К тому же англичане меняли колеса после 30—35 посадок. В то время как французы это делали после 50 посадок, когда кончалась на них гарантия.

Более того, «Авиалинии Франции» не брезговали и восстановленными покрышками, что в целом и способствовало трагедии. Кстати, в 1993 году на одном из британских самолетов разорвавшаяся покрышка пробила топливный бак. Тогда все обошлось, но авиакомпания сделала вывод, доработав шасси. Аэропорт Ганновер, апрель 1972 г После катастрофы полеты «Конкордов» приостановили, но уже на следующий день руководство «Британских авиалиний» решило продолжить эксплуатацию своих машин. Что касается «Авиалиний Франции», то ее «Конкорды» в воздух не поднимались, за исключением перелета без пассажиров F-BVFC из Нью-Йорка где его застал отзыв сертификата летной годности в Париж до восстановления сертификата 5 сентября 2001 года.

Регулярные пассажирские перевозки французы возобновили спустя два месяца ноябрь 2001 года полетом самолета с бортовым номером FX из Парижа в Нью-Йорк. Полеты из Парижа в США выполнялись пять раз в неделю, а их продолжительность составляла около четырех часов. В тот же день английская авиакомпания также выполнила рейс из Хитроу в Нью-Йорк. Как и на борту французского лайнера, в США отправились премьер-министр Великобритании Тони Блэр, министр транспорта Джон Спе-лар, президент авиакомпании Род Эд-дингтон, а также чиновники и журналисты. К слову, эксплуатация «Конкордов» не приносила прибыли лишь французской авиакомпании, и ее самолеты летали исключительно из-за престижа.

В то же время английские бизнесмены чаше пользовались услугами сверхзвуковых авиалайнеров, совершая в большинстве своем полеты из Лондона в Нью-Йорк. Но затем последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ управления одной из секций руля направления на G-BOAC 27 ноября 2002 года и утечка топлива, повлекшая отключение на F-BTSD одного из двигателей 18 февраля 2003 года. Спустя два месяца, 10 апреля, обе авиакомпании объявили о прекращении коммерческой эксплуатации «Конкордов». Последние рейсы состоялись 24 октября того же года, а 26 ноября 2003 года «Конкорд» G-BOAF крайний из построенных совершил прощальный полет из Хитроу в аэропорт Филтон. К тому времени в эксплуатации находилось восемь «Конкордов».

Правда, вскоре появились сообщения о возрождении полетов «Конкорда», но без пассажиров для участия в различных авиашоу. Впрочем, поживем — увидим. В итоге в начале 1963 года в Соединенных Штатах приступил к работе национальный комитет во главе с вице-президентом, координирующий программу создания авиалайнера с крейсерской скоростью, почти в три раза превышающей звуковую и дальностью полета 6400 км. Общий вид проекта сверхзвукового пассажирского самолета SST с крылом изменяемой стреловидности К созданию СПС были привлечены компании «Норт Америкэн» разработчик сверхзвукового межконтинентального бомбардировщика ХВ-70 «Валькирия» , «Локхид» и «Боинг». Победителем в этом соревновании вышла фирма «Боинг», предложившая создать самолет с крылом изменяемой стреловидности.

Но дальнейшие исследования в этом направлении показали, что значительное утяжеление и усложнение машины приведет к снижению и без того низкой конкурентоспособности по сравнению с дозвуковыми авиалайнерами. В итоге специалисты компании «Боинг» перешли к классической схеме самолета с крылом малого удлинения и переменной стреловидности, получившего сначала обозначение SST, а затем «Боинг-2707». Исходя из требований, предъявлявшихся к 298-местной машине, ее расчетный полетный вес достиг 340 тонн. При этом максимальное расчетное значение аэродинамического качества не превышало 7,6. Самолет планировалось укомплектовать четырьмя двигателями взлетной тягой по 30 700 кгс.

Макет самолета SST с крылом изменяемой стреловидности Разработка машины продолжалась почти пять лет и была прекращена в 1971 году. После чего наступила пауза. К разработке СПС, теперь уже второго поколения, в США вернулись в 1975 году, и исследования в этом направлении продолжаются по сей день.

«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек

Включите сверхзвук Сверхзвуковой самолет Конкорд Concorde.
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся - ТАСС В сфере пассажирских перевозок существовало только два сверхзвуковых самолета – так и не вышедший на нормальный рабочий темп советский Ту-144 и полноценно эксплуатировавшийся британо-французский «Конкорд», который прекратил полеты в 2003 году из-за одной аварии и.
"Конкорд" возвращается в небо Рассказываем, что случилось со сверхзвуковыми самолётами, когда они снова вернутся в небо и будут ли доступны полеты на них всем желающим.

«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям

Это очень важно. И мы верим, что, несмотря на все трудности, сделать это возможно». Эксперты говорят, что план почти неосуществим, так как большая часть запчастей уже не производится, а специалисты, строившие эти самолеты в 60-е и 70-е , давно на пенсии или умерли. Но энтузиасты ссылаются на опыт реконструкторов, успешно поднимающих в воздух самолеты Второй мировой, которые регулярно можно видеть на авиашоу.

Идея заманчивая, ведь Concorde в свое время позволял летать одним днем из Европы в Нью-Йорк и обратно всего 3,5 часа от Лондона , а благодаря большой высоте из иллюминаторов было видно кривизну Земли и почти космическую темноту неба. Космических денег, правда, стоили и билеты, а особого удобства в салоне не было.

Это благоприятно отображалось на экономии топлива и дальности полета «Конкорда». Каждый двигатель комплектовался отдельным плоским воздухозаборником с горизонтальным регулируемым клином и прямоугольным сечением. Воздухозаборник оснащался системой слива пограничного слоя и сложной кинематикой дополнительных створок. Сопоставляя эти данные, можно утверждать, что суммарная степень повышения давления компрессора и воздухозаборника составляла 80 к 1. Воздухозаборники имеют гидравлическую механизацию и электронное, автоматическое, аналоговое управление. Двигатели оснащены системой реверса тяги и регулируемыми соплами.

Створки реверсной системы выступают также регулируемыми инжекционными вторичными соплами двигателей. Заднюю часть каждого из пакетов двигателей занимают вертикальные теплошумоотражатели. Они оснащаются законцовками, отклоняемыми внутрь. Во время взлета эти законцовки «сплющивают» выхлопную струю моторов, что немного подавляет уровень шума. Также основные сопла каждого двигателя комплектуются набором из 8 лопатообразных шумоподавителей. Их приводили в строй во время пролетов густозаселенных регионов на дозвуковой скорости. Регулируемое сопло двигателя, система шумоподавления и реверса имеют пневматическую механизацию с электронным управлением. Ради облегчения взлетного веса конструкторы «Конкорда» не стали утяжелять его вспомогательной силовой установкой.

В ней не было необходимости, ведь данный самолет эксплуатировали на хорошо подготовленных аэродромах с постоянным доступом внешнего электрического и воздушного снабжения. Пуск моторов пневматический. На земле их запуск происходил от наземного источника ВВД, в полете происходил перезапуск двигателей путем отбора воздуха высокого давления от работающих моторов. Шасси Шасси самолета «Конкорд» трехопорное, с носовой стойкой. Поскольку взлет и посадка машины происходили на больших углах атаки, стойки шасси сделали необычно больших размеров — около 3,5 м в высоту. Благодаря этой особенности двери размещались примерно на той же высоте, что и у крупногабаритного «Боинга» 747. На основных опорах шасси находилось по две пары колес, размещающихся друг за другом и убирающихся внутрь фюзеляжа поворотом. В передней стойке имеется гидравлический привод разворота, позволяющий проводить управление аппаратом на земле.

К опорам шасси прикреплены композитные водоотражатели, которые предотвращают проникновение воды в воздухозаборники моторов. Стойки шасси оборудованы гидравлическими механизмами уборки, причем за уборку шасси отвечает одна основная гидросистема, а в выпуске можно использовать также резервную.

Однако решение было уже принято, и вскоре величественные остроносые лайнеры раздали по музеям, а пассажирская сверхзвуковая авиация ушла в историю. Маленький первопроходец Возродится ли она? В формате больших лайнеров типа Ту-144 или «Конкорда» пока близких перспектив не просматривается. Но для людей состоятельных, которых не особо интересует цена на билет, есть хорошие новости. В наши дни наблюдается всплеск интереса к созданию сверхзвуковых бизнес-джетов, самолетов малой вместительности для небольшого количества пассажиров. Осенью прошлого года она представила самолет XB-1 Baby Boom, похожий своим видом и размерами на истребитель. Его длина чуть больше 20 м, размах крыльев — 5,2 м, максимальная взлетная масса — 6100 кг.

Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями General Electric J85-21 с тягой 1588 кгс каждый. Двигатель был разработан еще в 1950-х для крылатой ракеты воздушного базирования ADM-20 Quail. Машина сможет лететь на крейсерской скорости 2,2 М и имеет дальность порядка 1800 км. XB-1 — еще не бизнес-джет, а демонстратор технологий, благодаря которым основатели стартапа надеются вывести на рынок сверхзвуковой лайнер вместимостью 45 пассажиров. Именно такое количество мест специалисты Boom Technology считают оптимальным с коммерческой точки зрения.

Выжить в этой катастрофе не смог никто из находившихся на борту людей - всего погибли 113 человек:100 пассажиров, девять членов экипажа, четверо постояльцев отеля. После этой аварии все "Конкорды", находившиеся на стоянках Париже, Нью-Йорке и Гандере были "поставлены на прикол" до окончания расследования. Как утверждает сайт " Тест-пилот ", Ту-144 в такой же ситуации смог бы совершить аварийную посадку - у советского самолета двигатели находились ближе к фюзеляжу. Во время одного из полетов Ту-144 произошла точно такая же внештатная ситуация, но, несмотря на сильную утечку топлива, "Ту" не загорелся. Франция возобновила полеты "Конкордов" 19 сентября 2001 года, Великобритания выбрала для этого - 22 октября 2001 года. Тем не менее, несмотря на то, что ресурс "Конкордов" позволяет им летать до 2007 года, Air France решила свернуть программу, и прекратить полеты сверхзвуковых самолетов. British Airways, скорее всего прекратит полеты "Конкордов" по окончании срока действия летнего расписания полетов в последние выходные октября. Большинство из существующих самолетов, скорее всего разойдутся по различным музеям - авиакомпании уже получили множество заявок на них. Один лайнер выставят в аэропорту Шарля де Голля. Будущее покажет Однако это не значит, что эра сверхзвуковых пассажирских перевозок уходит в прошлое. Один из четырех действующих самолетов Ту-144 был переоборудован под летающую лабораторию и сдан в аренду американским компаниям Boeing, General Electric и другим. Они занимаются разработкой СПС будущего и на Ту-144 будут отработаны проблемы аэроакустики, аэроупругости, устойчивости и управляемости самолета. Так что ставить крест на сверхзвуковых авиалайнерах рано - не исключено, что будущее как раз за ними.

Самолет "Конкорд" - Aérospatiale - BAC Concorde

История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Американцы выбыли из "гонки за скорость", сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 коммерческая эксплуатация которого продлилась всего 7 месяцев. Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde в переводе "согласие". Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.

Именно такое количество мест специалисты Boom Technology считают оптимальным с коммерческой точки зрения. Демонстратор ХB-1 должен совершить первый полет в следующем году, а бизнес-джет, который также будет выполнен по трехмоторной схеме, как планируется, закончит сертификацию в 2023-м. Самолет предполагается выпускать как в версии частного бизнес-джета, так и лайнера малой вместительности, который сможет совершать регулярные рейсы. Когда разработчикам задают вопрос, почему они надеются на коммерческий успех там, где почти 15 лет назад «провалился» «Конкорд», представители стартапа отвечают, что во времена, когда проектировались первые сверхзвуковые пассажирские лайнеры, еще не было тех технологий и материалов, которые доступны в наши дни. Звуковой удар — это не некое одномоментное событие при переходе с дозвуковой скорости на сверхзвуковую, как неправильно думают некоторые, — ударная волна достигает земли на всей протяженности трассы сверхзвукового полета. И поэтому те же «Конкорды» могли летать через океан, но полеты над континентами для них были закрыты. В США запрет действует и поныне. Речь идет об оптимизации формы летательного аппарата, его аэродинамических свойств. Также рассматривается вариант энергетического воздействия на набегающий поток. Провоцируется формирование ударной волны, которая будет возникать не непосредственно перед самолетом, а на некотором расстоянии. Это значительно ослабит ее. Важен также размер летательного аппарата.

Меняются и свойства потока, в том числе температура, которая может повредить корпус. Всё это требует дорогих материалов и колоссальных усилий при разработке. Но человечество не отказалось от мечты о сверхзвуке, и вот какие проекты находятся сейчас в разработке сверхбыстрых лайнеров принципиально нового поколения. Билет планируется продавать по цене бизнес-класса в нынешних самолётах около 5000 долларов по маршруту Лондон-Нью Йорк , но при этом обеспечивать всем пассажирам схожий уровень комфорта. В разработку уже инвестировали 85 миллионов долларов несколько венчурных фондов, а также два авиаоператора: Japan Airlines и Virgin Group. Конкордообразный лайнер планировалось представить рынку к 2023 году сейчас уже перенесли на 2025 , а до этого конструкция будет тестироваться в виде прототипа XB-1 Supersonic уже в следующем году. С его помощью разработчики планируют убедиться в том, что на таких скоростях и высотах 18 км, тогда как «Конкорд» летал на 12 материалы в конструкции много карбона выдерживают все силы и температуры, а аэродинамика планера позволяет ему надёжно управляться. В настоящее время производится сборка действующего XB-1, а первый полёт пройдёт над военными базами в пустынях на юге Калифорнии. Особенности аэродинамики включают в себя тянущиеся почти к носу фюзеляжа дельтавидные крылья — это позволяет сгенерировать больше подъёмной силы на сверхзвуковых скоростях, а также снизить скорости взлёта и посадки. Сам фюзеляж немного сужается к хвостовой части, это повышает стабильность на «сверхзвуке». Форма крыльев оптимизирована с тем расчётом, чтобы сделать сверхзвуковой хлопок тише. Кстати, шум от ударной волны во время сверхзвукового полёта заявлен в 30! Но если новые шумовые нормы так и не будут приняты, то Boom Airliner будет летать со скоростью 2,2 Маха только над океанами. Но его концепция несколько иная, а ТТХ не такие громкие. Также разработчики рассчитывают, что смогут получить одобрения авиационных ведомств на полёты со скоростью 1,1 — 1,2 Маха, где при некоторых атмосферных условиях на такой скорости можно двигаться без сверхзвукового хлопка. Первые полёты ожидаются в 2023 году, а сертификация для гражданского использования — к 2025. У компании уже есть заказ на 20 единиц техники ценой 120 миллионов долларов за самолёт.

Проверка показала, что самолёт полностью исправен и готов к полётам. Во время взлёта от его двигателя отвалилась титановая деталь длиной 43 сантиметра. Деталь была предназначена для защиты створок реверса от износа, и её отсутствие никак не влияло на безопасность полёта. Более того, пилоты даже не знали об утрате, ведь никакой сигнализации в этом случае предусмотрено не было. По правилам осмотр полосы проводился два раза в день, поэтому деталь так и осталась лежать на ВПП. Второй пилот — 4590, ВПП 26 правая, взлетаем. Он начинал свой последний разбег. Пилоты даже не подозревали, что через минуту столкнутся с ситуацией, которая навсегда изменит историю их самолёта. Капитан Марти отпускает тормоза, и Конкорд начинает разгон. Отметка V1 является своего рода точкой невозврата. То есть после прохождения этой скорости прервать взлёт будет уже нельзя, иначе есть риск выкатиться за пределы полосы. К тому же разбег проходит штатно и нет никаких оснований для прекращения взлёта. Одна из шин Конкорда взрывается и самолёт начинает тянуть влево. Экипаж реагирует мгновенно и пытается выровнять самолёт. Куски разрушенной шины отлетают в крыло и насквозь пробивают топливный бак. Из него хлещет топливо и начинается пожар. Титановая деталь и повреждённая шина Диспетчер, наблюдавший взлёт Конкорда, немедленно связывается с экипажем: Диспетчер: «4590, вы горите… Шлейф пламени позади вас! Я его отключил». Второй пилот: «Скорость! Сейчас у самолёта работают только два правых двигателя, которые с трудом набирают заветную скорость. До конца полосы оставались считанные метры, поэтому у экипажа не было иного выбора, как поднять горящий Конкорд в воздух. Объятый пламенем самолёт не может набирать высоту, поэтому бортинженер отдаёт приказ: «Убрать шасси! Второй пилот отвечает отказом. Он прав, ведь по инструкции, если шасси повреждены, их убирать нельзя. Однако, если шасси всё же уберутся, есть шанс увеличить скорость и тем самым высоту. Командир отдаёт чёткий приказ: «Убрать шасси! Второй пилот поднимает рычаг, но шасси не убрались.

Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер?

Господин Левитин напомнил, что в СССР существовал и функционировал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. Нью-Йорк, был вынужден вернуться в понедельник с полпут. Советское правительство не могло допустить, чтобы первым в мире сверхзвуковым самолётом стал вражеский Concorde. Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий