отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, дата выхода, оценки пользователей, рейтинг фильма, подробное описание и трейлер.
В российский прокат выходит биографическая драма «Спенсер» с Кристен Стюарт
У картины есть и пара достоинств: прекрасный оператор — француженка Клер Матон "Атлантика" и "Портрет девушки в огне" и не менее искусный художник по костюмам — оскароносная британка Жаклин Дюрран "Анна Каренина", "Маленькие женщины". Действительно, картина поражает зрителя чисто английскими пейзажами с традиционным туманом и роскошными дворцовыми интерьерами. Чуть приглушённые тона во многом компенсируются деталями гардероба Дианы от Chanel: ярким красно-зелёным клетчатым пиджаком, красным твидовым пальто и легендарным синим жакетом, в котором реальная принцесса Уэльская появлялась на публике. Изначально выбор этой актрисы на роль был раскритикован. Британскую леди не может играть американка, были уверены пользователи "Твиттера". К тому же к Стюарт прочно приклеился ярлык её звёздной роли Беллы Свон в вампирской саге "Сумерки", где актриса была большую часть фильма с полуоткрытым ртом и широко раскрытыми глазами. И это несмотря на съёмки у Вуди Аллена и попадание в список десяти лучших актёрских работ 2019 года по версии журнала Time за роль Джин Сиберг.
Рут Пенфолд-Маунс считает, что интерес к персоне Дианы не уменьшается, поскольку ее жизнь была источником сплетен, неосторожностей и легкомысленных разговоров. Британский профессор пришел к выводу, что фигура Дианы остается популярной, потому что ей при жизни удалось привлечь интерес к своей персоне, а после ее смерти все это является трамплином для дискуссий о социальных проблемах. Рут Пенфолд-Маунс, старший преподаватель и заведующая кафедрой криминологии факультета социологии Йоркского университета. Она также была символом силы, поскольку пережила громкий развод и всячески пыталась восстановить свою жизнь после него. Ее сила, как иконы, делала ее узнаваемой и почитаемой одновременно, эта иконичность не закончилась и после ее смерти. Ее наследие остается вместе с ее тенью, которую не могут затмить ее сыновья — принцы Уильям и Гарри. Их брак с Кейт Миддлтон и Меган Маркл как бы тянет назад, в прошлое, у людей возникают вопросы: а приняла бы их свекровь, если бы была жива?
Исходя из этого, режиссёр делает Диану буквально шекспировской героиней, страдающей в стенах невыносимо огромного и холодного замка, где вместо того, чтобы прибавить отопление, чтобы дети не мёрзли, им выдают бесчисленное множество одеял. Борьба Дианы с устаревшими королевскими правилами и отношением к себе лишь как к матери наследников престола, игнорируя её личные качества и чувства, следует чётким лейтмотивом на протяжении всей ленты, перемежаясь с поиском себя и своего места в этом чужом и недружелюбном мире. Разрываясь между долгом короне и собственными желаниями, Диана постепенно сходит с ума и видит призрак Анны Болейн, с которой начинает себя ассоциировать ввиду схожих проблем с супругом. Моментами «Спенсер» отдаёт психоделическим хоррором, когда Диане вдруг начинают мерещиться слишком реалистичные видения, или когда Стюарт в шикарном платье и резиновых сапогах шагает по ночному полю к дому своих предков под тревожную музыку Джонни Гринвуда. Кажется, что ещё немного, и героиня, и правда, пойдёт по стопам своей обезглавленной предшественницы, но мрак безысходности рассеивается, когда Ларраин выводит на передний план взаимоотношения Дианы и её сыновей — юных Уильяма и Гарри — или создаёт трогательную привязанность к гардеробщице Мэгги в исполнении Салли Хокинс. Кто-то упрекнёт «Спенсер» в прогибании под современные либеральные тенденции, где намекается на интимную связь Дианы и Мэгги, влюблённой в свою работодательницу. Но правда состоит в том, что никакой Мэгги в жизни леди Ди не было, а Мэгги лишь собирательный образ всех тех близких принцессе людей, которые понимали и поддерживали её в непростой период жизни во дворце.
Ничего не поменялось, даже старая куртка отца висит на чучеле, но сама Диана как будто в миллиарде световых лет от той молодой и наивной девушки, которая вышла замуж за принца. Все действие фильма за исключением нескольких вступительных сцен происходит на территории поместья, где Диана чувствует себя "насекомым под микроскопом". И на это есть причины. За ней наблюдают все: папарацци, королевская семья, прислуга и придворный майор Грегори Тимоти Сполл , которого специально приставили к Диане, чтобы она не натворила дел. В начале картины специально уточняется, что это "басня, основанная на реальной трагедии". В фильме ничего не происходит — там нет громких семейных разборок или обличающих монологов, вы не узнаете новых подробностей про жизнь принцессы Уэльской. А представить такое во времена, когда есть сериал "Корона", сложно Все примерно знают, что брак Дианы и Чарльза был несчастливым, оба друг другу изменяли, а Чарльз и вовсе не скрываясь встречался с Камиллой Паркер-Боулз; Диана столкнулась с неприятием своих новых родственников, которые считали ее капризной и незрелой; она страдала от булимии и одиночества и очень тяжело переносила внимание прессы, которая рассматривала ее как диковиного зверя в зоопарке. Ларраин и сценарист Стивен Найт работал на сериалах "Острые козырьки" и "Видеть" выбирают непростой путь — отказываясь от сюжета, они пытаются отгадать, что было в голове у реально существовавшего человека. Конечно, это художественное произведение, но все-таки основанное на реальных событиях.
Безумие и дерзость, булимия и мастурбация: что критики говорят о фильме «Спенсер» с Кристен Стюарт
Обилие крупных планов, тяга к кубриковской симметрии и статичным кадрам отлично дополняют визуальную композицию. Отдельно стоит поблагодарить декораторов — вполне возможно, они удостоятся номинации на Оскар в следующем году, потому интерьеры загородной резиденции королевской семьи получились максимально аутентичными хотя откуда нам знать, мы там никогда не были. По крайней мере, таковыми выглядит. А вот саундтрек остался за бортом — после просмотра он и не вспоминается, кроме финальной песни. Эпикриз: «Спенсер» — это фильм, призванный показать, как тяжело было принцессе Диане изображать члена королевской семьи, когда ее брак с принцем Чарльзом начал рушиться. Это фильм, выворачивающий наизнанку сломленную психику человека, который бьется в золотой клетке в надежде на скорое освобождение. Не важно, что послужит источником будущей свободы… В общем — вышло оригинально, лаконично, не шедеврально, весьма средне, но для интересующихся вполне пригодно для просмотра. В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Спенсер» 2021 , реж. Снял картину Стивен Спилберг, который посвятил ее своему умершему в 2020-м году отцу. Сюжет ремейка без особых поворотов следует канве оригинала.
Действие фильма перенесет зрителя в середину 50-х годов прошлого века, в Нью-Йорк. Мария Рэйчел Зеглер и Тони Энсел Элгорт — двое молодых людей, принадлежащих к враждебным этническим нью-йоркским бандам. Мария — пуэрториканка, а Тони — потомок европейских переселенцев. Они влюбляются, несмотря на противоборство своих кланов. Ни для кого не секрет, что оригинальный мюзикл — это вольная адаптация шекспировских «Ромео и Джульетты». Только с песнями, танцами и бриолиновой эстетикой 50-х. Киноадаптация 1961 года выстрелила настолько мощно, что помимо кассового успеха и одобрения кинокритиков унесла с собой целых десять Оскаров! Долгие 60 лет картина ждала своего перевыпуска, и вот дождалась. Да еще из-под руки великого Стивена Спилберга, который за свою долгую головокружительную карьеру чего только не снимал…, например, мюзиклов.
Да, для Спилберга «Вестсайдская история» не только первый опыт работы с постановкой мюзикла, но и первая работа с ремейком. До этого он не брался за пересъемки какой-либо картины. Последние годы Спилберг регулярно пробует себя в разных жанрах: то снимет детективный триллер «Шпионский мост» , то детскую сказку «Большой и добрый великан» , то журналистское расследование «Секретное досье» , то молодежный «пасхальный» блокбастер «Первому игроку приготовиться». Именно этот фильм был крайним в его фильмографии до выхода «Вестсайдской истории». Возможно, лучшие годы Спилберга остались позади. С завидным постоянством мэтр выпускает хорошие, крепкие фильмы, которым всё же до лучших его работ далеко.
Но давайте взглянем правде в глаза — после интервью , которое дали Опре Уинфри принц Гарри и Меган, и последующего отказа ими от королевских регалий, только ленивый не пнул королевскую семью. И тут на волне негатива выходит «Спенсер», который делает примерно то же самое — показывает, как подобная обстановка может сожрать неподготовленную хрупкую женщину. Проблема тут в том, что у принцессы Ди действительно были проблемы с психикой, пока она не решилась на развод с принцем Чарльзом.
И выглядит это немного по-эксплуататорски — использовать приукрашенные, но реальные страдания человека для продвижения современного нарратива. И кто-то скажет: «А кто сказал, что так нельзя, если освещение проблем прошлого поможет решить проблемы настоящего? И я бы с этим кем-то согласилась, если бы не пара «но». Фильм откровенно скучен Есть очень интересная грань между тем, что называется модным словечком «слоубёрнер», и просто скучными фильмами. Давайте сравним «Спенсер» с другой картиной этого года, которая незаслуженно периодически обвиняется в затянутости и скуке: « Холодным расчётом ». Да, повествование и там, и тут идёт медленно и размеренно, персонажи в основном разговаривают и просто существуют в предполагаемых обстоятельствах. Но «Расчёт» умно вставляет контрастирующие сцены флешбэков для того, чтобы подогреть интерес зрителя, добавляет забавных шуток и гротескных второстепенных персонажей. Плюс перед аудиторией постоянно машут морковкой-обещанием развязки всех сюжетных линий, которую фильм доставляет во всей красе.
Они вас могут услышать! Перед праздниками все гости Сандрингемского дворца взвешиваются — ритуал «для смеха», согласно которому за рождество все члены королевской семьи должны набрать хотя бы полтора килограмма веса как свидетельство того, что семья вкусно поела. На всех нарядах Дианы значится пометка «P. Все занавески во дворце днем плотно задернуты, так как за замком следят папарацци. Диану бесят все до одного перечисленные обстоятельства. Начиная с того, что она страдает булимией, и по ночам объедается в кладовке пирожными, а потом засовывает два пальца в рот над унитазом. В связи с этим присутствовать на семейных королевских обедах ей крайне тягостно. До такой степени — что это оборачивается кошмаром, в котором она ест из супа жемчужины, висевшие до этого у нее на шее. Днем она читает книгу о Болейн, и, безусловно, находит параллели с судьбой королевы. А тут еще безголовый манекен с накинутой на плечи курткой Barbour, с которым себя Диана также ассоциирует.
Действие фильма происходит в конце 1991 года — именно тогда в их браке произошел поворотный момент. До этого они изображали счастливых влюбленных и держали все подробности своих непростых отношений в секрете. А в 1992-м СМИ уже в открытую стали писать об внебрачных связях Дианы и Чарльза, в результате чего королева разрешила им формально расстаться развестись им разрешили только через несколько лет, в 1996-м.
В драме «Спенсер» принцесса Диана глотает жемчуг и говорит с призраком. И это стоит увидеть
«Спенсер» местами тяжело смотреть, но даже в худшие моменты фильм почему-то очень хочется защищать — перед самим собой в первую очередь. Режиссер: Пабло Ларраин. В ролях: Кристен Стюарт, Джек Фартинг, Тимоти Сполл и др. Брак принцессы Дианы и принца Чарльза трещит по швам. Злые языки судачат о романе на стороне и прогнозируют развод. Действие фильма происходит в течение трёх дней — на Рождество в начале 1990-х годов, в королевском поместье Сандрингем в Норфолке. Новость о создании фильма «Спенсер» о принцессе Диане с Кристен Стюарт в главной роли вызвала противоречивую реакцию киноманов.
«Спенсер»: Диана и немного нервно
Эпикриз: «Спенсер» – это фильм, призванный показать, как тяжело было принцессе Диане изображать члена королевской семьи, когда ее брак с принцем Чарльзом начал рушиться. «Спенсер» считается биографическим фильмом, но при этом не отвечает на вопросы, кем в королевской семье была принцесса Диана и благодаря чему она затмила в своё время всех остальных, включая королеву. В прокат выходит один из самых нашумевших фильмов года — «Спенсер» Пабло Ларраина с Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы. А тот в свою очередь привел с собой Марка Уолберга, для которого фильм «Правосудие Спенсера» стал уже пятой совместной работой с Бергом.
В драме «Спенсер» принцесса Диана глотает жемчуг и говорит с призраком. И это стоит увидеть
Дело в том, что сюжет преподнесен с точки зрения замкнутого пространства. В нем раскрывается история о вымышленных рождественских каникулах, которые принц и принцесса Уэльские проводят в Сандрингемском дворце. Временной промежуток — декабрь 1995 года, за несколько лет до гибели принцессы. Тягостная атмосфера семейных неурядиц сочетается со строгой закрытостью частной усадьбы — это переплетение дает отсылку к настроению и состоянию Дианы в непростое для нее время. Кинофильм снят в сдержанных, неярких тонах, как будто та свобода и жизнь, которые живут в Диане, блекнут под гнетом королевской морали и правил, безразличия остывшего к ней супруга.
Его новая работа "Спенсер" похожа на гибрид "Джеки" и "Эмы": у первой она заимствует тему и фокус, у второй — свой атипичный темп. Фильм рассказывает о трех днях Рождества 1991 года, которое, по традиции, королевская семья проводит в поместье Сандрингем. Среди приглашенных — только самые близкие, в том числе и молодая наследница престола принцесса Уэльская и полное разочарование для всех Виндзоров — Диана.
По пути в поместье она сбегает от охраны, садится в кабриолет и сразу же теряется. При попытке спросить дорогу у местных принцесса предсказуемо вызывает у последних шок. В конце концов, когда Диана оказывается поблизости от Сандрингема, она понимает, что здесь находится ее семейный дом, где она выросла. Ничего не поменялось, даже старая куртка отца висит на чучеле, но сама Диана как будто в миллиарде световых лет от той молодой и наивной девушки, которая вышла замуж за принца. Все действие фильма за исключением нескольких вступительных сцен происходит на территории поместья, где Диана чувствует себя "насекомым под микроскопом". И на это есть причины.
Его драма «Спенсер» посвящена трём рождественским дням 1991 года, когда Диана узнала о романе супруга с Камиллой Паркер-Боулз, но вынуждена, несмотря на свои сильные переживания и страхи, следовать королевскому протоколу и провести праздники в Сандрингемском дворце. Страдающая от предательства и непонимания со стороны монаршей фамилии, Диана медленно погружается в пучину отчаяния, всё больше задаваясь вопросом, кто она такая и чего на самом деле хочет. Уже на стадии кастинга, «Спенсер» обескураживала, ведь на титульную роль режиссёр пригласил Кристен Стюарт, которая, во-первых, ни разу не британка, а во-вторых, имеет слишком специфическую репутацию в Голливуде. Однако, глядя на игру Стюарт в «Спенсер» вы едва ли узнаете сумеречную Беллу или пацанку, в коем амплуа так любит представать Кристен. Её Диана — это собирательный образ, который, в большей степени, сформирован из общественной памяти о принцессе и впечатлений о ней, чем из биографических моментов жизни. Стюарт старательно изображает британский акцент, копирует походку, мимику и жесты Дианы, а костюмеры мастерски воссоздали впечатляющий королевский гардероб, но, кажется, ни у актрисы, ни у режиссёра не было цели воссоздать точный образ. Недаром ленту предвосхищает эпиграф «Притча из подлинной трагедии», словно бы акцентируя внимание на том, что всё, что Ларраин предлагает нам в ближайшие два часа — субъективщина с элементами художественного вымысла, не претендующая на историческую достоверность.
Создатели картины в одном из первых титров сами охарактеризовали фильм как fable сказка, миф, легенда. На протяжении всего действия нет привязки к конкретной дате. О том, что зрителю показывают Рождество 1991 года, из кинокартины узнать нельзя. В этом смысле четвертый сезон сериала Netflix «Корона», с которым неизбежно напрашивается сравнение, более историчен. Поскольку режиссер Пабло Ларраин создавал именно художественное произведение, он наполнил его многочисленными образами фазаны, Анна Болейн, старое пальто графа Спенсера, прислуга и др. Однако образ принцессы, который создала Кристен Стюарт, вызывает в основном неприязнь вместо сожаления. Да, Диана действительно страдала от депрессии и булимии об этом она сама рассказала в знаменитом интервью BBC в 1995 году. Реальная Диана не отличалась эмоциональными поступками, показанными в фильме, из-за которых хочется сочувствовать скорее королеве Елизавете, чем принцессе. Режиссер Пабло Ларраин же сместил акцент в сторону противостояния Дианы с монархией, что не соответствует действительности. Прекрасно поработали и костюмеры, сделавшие точные копии костюмов принцессы. Но вот образ депрессивной, нервной женщины, созданный Стюарт, отличается от известной нам реальной Дианы. Однако, журналист и королевский биограф Ингрид Сьюард, дружившая с принцессой Дианой, упрекнула создателей картины, которые «собрали все плохое в один уикэнд», в массе неточностей. Например, в то время принцесса уже не наносила себе увечья. По словам Сьюард, в те рождественские дни 1991 года Диана «ощущала себя довольно несчастной. Она не разговаривала с Чарльзом, но и не резала себя». Нельзя говорить и о том, что именно в эти дни, как утверждают создатели фильма, Диана решила развестись. Судя по некоторым фактам, это решение долго и тщательно готовилось. К концу 1991 года оба супруга уже пять лет были неверны друг другу. У Чарльза был роман со своей давней подругой Камиллой Паркер-Боулз, а у Дианы — с инструктором по верховой езде, майором Джеймсом Хьюиттом. Более того, в это время принцесса тайно принимала личное участие в создании книги Эндрю Мортона «Диана: ее правдивая история», в которой впервые сообщалось об отношениях Чарльза и Камиллы.
«Диана — женщина, а Кристен — девочка»: что говорят в Сети о фильме «Спенсер»
«Спенсер» очаровывает разноцветными нарядами Дианы, которые создают контраст между ее красивым внешним обликом и глубокой психологической болью. Фильм «»Спенсер — это скорее внутреннее исследование идентичности, чем биографический фильм, детализирующий хронологические события жизни Дианы. «Спенсер» расскажет о трех не самых счастливых днях в жизни принцессы – Рождестве 1992 года, которые она, как обычно, провела в Сандрингемском поместье в Норфолке. 9 декабря 2021 года на российские экраны вышел фильм о принцессе Диане «Спенсер» от чилийского режиссера Пабло Ларраина. На чем основан сюжет фильма "Спенсер"?
«Спенсер» – принцессы тоже плачут
«Спенсер» местами тяжело смотреть, но даже в худшие моменты фильм почему-то очень хочется защищать — перед самим собой в первую очередь. «Спенсер» очаровывает разноцветными нарядами Дианы, которые создают контраст между ее красивым внешним обликом и глубокой психологической болью. «Спенсер» расскажет о трех не самых счастливых днях в жизни принцессы – Рождестве 1992 года, которые она, как обычно, провела в Сандрингемском поместье в Норфолке. Прочитать реальную историю фильма "Спенсер", что было скрыто и что было правдой.