Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян.
Как это работает
- журнал стратегия
- Курсы валюты:
- Как подтвердить данные
- Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры
- Как быть, если пришла повестка
Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт
На период до 2025 года разработана Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы Распоряжение правительства РФ от 26. Концепция станет базой создания единой цифровой платформы для предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки, оказанию госуслуг и осуществлению функций в формате "Социального казначейства". Позволит повысить адресность и эффективность предоставления мер социальной поддержки", - добавляет Тимур Фаизов. Сейчас в России насчитывается более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида на федеральном уровне, они установлены федеральными законами и указами президента РФ, и 343 вида - на региональном и муниципальном уровнях, отмечает эксперт. На практике действует более 30 тысяч вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, так и по объему средств, срокам предоставления выплат и составу категорий граждан, их получающих. Система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения "Цифровизация облегчила, упростила и ускорила многие процессы получения социальных услуг.
Например, упрощена процедура получения пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок. Благодаря цифровизации при назначении пособий и выплат граждан больше не гоняют по инстанциям за справками, ведомства берут всю необходимую информацию в государственных информационных системах или могут обменяться информацией в рамках межведомственного взаимодействия", - отмечает Тимур Фаизов. При этом сейчас система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения. Создается единая система социальной поддержки для всех регионов России - "Социальное казначейство", в которой впервые предусматривается принцип проактивности, когда социальные услуги будут предоставляться автоматически. Цифровая трансформация выступает естественным ответом на запросы современного социума При этом эксперты предупреждают и о рисках от широкого и повсеместного внедрения цифровых технологий в социальной сфере.
Во-вторых, ограничения со стороны технических характеристик используемых гражданами компьютерных программ.
Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери.
Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах».
В 2022 году, например, была запущена цифровая программа "Код будущего", в рамках которой школьники старших классов имеют возможность обучаться на бесплатных двухгодичных курсах программирования, причем направление курса можно выбрать самостоятельно на Госуслугах. Например, уже появилась такая услуга, как регистрация ребенка по месту жительства в рамках сервиса "Рождение ребенка", и пользователи активно ее применяют", - говорит Виталий Зарубин. Спектр сфер, в которых информационные технологии будут и дальше активно внедряться в процессы предоставления социальных услуг, достаточно широк. В перспективе эта система будет автоматически определять жизненную ситуацию гражданина и начислять ему пособия. Например, человек потерял работу, получил инвалидность или у него родился ребенок. Система определяет, какие выплаты, льготы или материальная помощь полагаются гражданину и предлагает оформить их, загрузив необходимые документы на Госуслугах", - добавляет основатель компании "РОББО" Павел Фролов. Тенденция к расширению охвата цифровыми технологиями социальной сферы в целом заслуживает серьезного внимания, так как с развитием новейших технологий, как то: искусственный интеллект, нейросети или блокчейн, преобразуется и вся социальная сфера, отмечает Тимур Фаизов, советник отдела социального и образовательного законодательства Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан. На период до 2025 года разработана Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы Распоряжение правительства РФ от 26. Концепция станет базой создания единой цифровой платформы для предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки, оказанию госуслуг и осуществлению функций в формате "Социального казначейства". Позволит повысить адресность и эффективность предоставления мер социальной поддержки", - добавляет Тимур Фаизов.
Сейчас в России насчитывается более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида на федеральном уровне, они установлены федеральными законами и указами президента РФ, и 343 вида - на региональном и муниципальном уровнях, отмечает эксперт. На практике действует более 30 тысяч вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, так и по объему средств, срокам предоставления выплат и составу категорий граждан, их получающих.
Мошенники используют более длинные или вовсе не связанные с порталом адреса. Увидеть, кто отправил электронное письмо, можно, если навести курсор мыши на соответствующую строку.
Тем россиянам, кто все же стал жертвой мошенников, эксперт советует прежде всего связаться со службой поддержки сайта Госуслуги и сменить пароли для входа в личный кабинет. Стоит также обратиться в правоохранительные органы. Сам портал предлагает подробную инструкцию, как сохранить личные данные. Она содержит следующие советы: перепроверять информацию в официальных источниках; обращать внимание на домены страниц и адреса отправителей сообщений; не реагировать на информацию в социальных сетях, если она опубликована не в официальных сообществах Госуслуг; не разглашать сведения о счетах, банковских картах, номерах документов в ходе телефонного разговора; не обсуждать денежные вопросы с незнакомцами.
Сотрудники портала настаивают, что в официальных письмах, звонках, СМС-рассылках не может быть требования сообщить личные данные, ввести реквизиты платежных карт, сделать пробную оплату.
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Заместитель главы Министерства цифрового развития Олег Качанов говорит, что в сообщениях, отправляемых с портала Госуслуг, не может быть запроса на введение информации о банковских картах или номера СНИЛС. «Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через “Госуслуги”, — говорится в сообщении. Группа Госуслуги. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ТГ: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi Следите за новостями. Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах. Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через МТС ID.
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
Что делать, если звонят с Госуслуг | Получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах без визита Инструкция, как зарегистрироваться или подтвердить учетную запись на Госуслугах через СберБанк Онлайн. |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк | Иными словами, представив бесспорные доказательства направления сообщения именно в личный кабинет заявителя на портале госуслуг, а не в ведомственную информационную систему», – отметила Надежда Крылова. |
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться | Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. |
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна | В 2024 году многие клиенты "Госуслуг" столкнулись с проблемами при работе на официальном сайте, а также в мобильном приложении. |
Россиянам позволят получать компенсации за утечки данных с помощью «Госуслуг»
пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. Как только адресованное вам отправление поступит в отделение Почты России, вы получите письмо на электронную почту и сообщение в виде push-уведомления (для клиентов, у которых установлено мобильное приложение Почты России) или в виде SMS. «Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через „Госуслуги“», — сообщило ведомство в официальном telegram-канале. Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг. Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку.
Как найти ленту уведомлений в госуслугах
Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда - Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. Главная» Новости» Сообщения от госуслуг о выплате.
На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами
В мае этого года Роскомнадзор запустил систему, куда операторы подают сведения об абонентах. Каждое нарушение — таковым является некорректная информация по одному номеру — чревато выплатой операторами штрафов в размере 300—500 тысяч рублей. Несмотря на то что сверка данных за это время должна была стать для россиян обыденностью, в последнее время вокруг нее возникло немало мифов. Например, что с ее помощью правительство собирается следить за гражданами. Этот нелепый тезис разгоняли небольшие Telegram-каналы, которые стали публиковать посты о том, что процессы сверки якобы обусловлены намерением властей отслеживать перемещения россиян. Правда, они не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте а не фактическое место проживания — помогают в отслеживании перемещений. Еще один миф появился на фоне мобилизации. Якобы сверка данных в базах операторов связана со сверкой данных воинского учета и введением системы электронных повесток. Кроме того, пользователи боятся, что при сверке их персональные данные попадут мошенникам. Но разница в том, что служба поддержки никогда не попросит абонента передать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные.
Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг». Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Ранее сообщалось , что Минцифры планирует заняться поисков уязвимостей на «Госуслугах». Глава министерства Максут Шадаев указал, что портал ранее подвергался многочисленным хакерским атакам.
Это очень удобно. На госуслугах хранятся данные вашего паспорта.
Их может быть достаточно, чтобы подать заявку на онлайн-кредит. Полиция советует жителям и гостям Уссурийска: Будьте бдительны. Не переводите денежные средства посторонним лицам, не сообщайте свои анкетные данные. Старайтесь проверять всю информацию, которая поступает. Не берите телефон с незнакомыми номерами, установите на свой смартфон программы, которые позволяют определять, кто вам звонит. Полиция напоминает гражданам о недопустимости переводов денежных средств неизвестным лицам, а также просит не сообщать свои паспортные данные, банковские счета, CVC-коды.
Уважаемые граждане, запомните, операторы сотовой связи никогда не будут звонить посредством приложений, тем более просить паспортные данные.
Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос.
Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало.
Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне.
Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах».
Могут ли звонить с Госуслуг
Однако у этой системы нет прямого доступа к полному набору данных юзеров, указали в Минцифры. О том, что в открытом доступе появилась соответствующая база данных, во вторник, 11 октября, сообщил Telegram -канал «Утечки информации». Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг». Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН.
Вообще все очень хорошо в теории конечно, но не на практике.
Да есть доступы сотрудников , да можно на гдавбуха и других давать полномочия подписи в этих всех услугах , таможнях и тд, но я например не хочу все подряд подписывать. Могу не хотеть? Или директор должен сидеть за компом рядом и я должна дергать его за рукав "Подпишите".
Если какой-либо новый номер регистрируется, то оператор обязан будет отправить СМС-оповещение об этом и сообщение в личный кабинет абонента. На «Госуслугах» также можно будет отключить те номера, которые человек не оформлял или фактически не использует. По сообщению Минцифры, новые правила вступят в силу со дня подписания законопроекта, а за нарушение требований последует административная ответственность.
Как сказано в описании сервиса, «Госпочта» — это сервис на портале госуслуг, куда уведомления и заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а в электронной форме. В период пандемии стало понятно, что в стране необходима масштабная цифровизация сервисов и услуг, в том числе и тех, которые позволяют отправлять и получать письма от государственных органов и хранить их в электронном виде. Особенно это важно для документов, которые содержат информацию о срочной оплате пошлин и штрафов: если пропустить срок — копятся пени», — прокомментировал Павел Сигал. Владелец IT-legal компании «Катков и партнёры» Павел Катков отметил, что данный правовой эксперимент является по сути еще одним шагом по развитию «Госуслуг».
Казалось бы, речь идет о дублировании и государство пытается исключить бумажный носитель, только и всего. Однако при реализации этого благого намерения необходимо обеспечить добросовестную, информационно-полную и единообразную работу этого института. Например, сегодня налоговый орган нередко направляет информацию налогоплательщику разрозненно во все три источника, при этом делает это зачастую в последний момент перед блокировкой счета. Такие недостатки необходимо устранять, чтобы цифровая система не привела к ущемлению прав тех же налогоплательщиков, — считает Павел Катков. Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом». В феврале 2020 г. В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства. В мае 2020 г.
Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг. Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения. Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение. И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего. Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле. Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок. Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях. Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л.
Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения. Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне! Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам. В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег. Таким способом мошенники получают: доступ к аккаунту на портале «Госуслуги»; доступ к персональным данным; доступ к информации о банковской карте. Все это приводит к незаконному использованию персональных данных, например, для оформления займов и кредитов и списанию денег с банковских счетов.
Злоумышленники получают возможность проводить любые финансовые операции. Как не стать жертвой мошенников Чтобы не стать жертвой, достаточно не переходить ни по каким ссылкам в электронных письмах, в происхождении которых нет уверенности. Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще. Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста.
В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Эксперты напомнили россиянам о том, что специалисты портала госуслуг никого не обзванивают, а всю необходимую информацию пользователи видят в оповещениях на этом сайте. И самое главное: просьба назвать код из СМС от дозванивающихся неизвестных людей может исходить только от мошенников. Ранее в Роскачестве рассказывали, как мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян.
Как сообщал CNews, это была крупнейшая утечка за всю многолетнюю историю российской банковской системы. В марте 2023 г. Авторы документа предлагали создать такой фонд для выплаты компенсаций жертвам утечек, однако в новой редакции документа упоминаний о фонде больше нет, о чем сообщил Максут Шадаев.
На « Госуслугах » скоро появится еще один актуальный в современных реалиях сервис На момент выхода материала законопроект все еще находился на этапе обсуждения, но в финальной его стадии. По словам министра связи, в ближайшем будущем его направят на рассмотрение в Госдуму. Более точные сроки министр не назвал. Согласно новой версии законопроекта, «Госуслуги» будут служить инструментом для подачи пострадавшим заявления на получение компенсации. Сколько будут платить Министр связи подчеркнул, что именно оператор персональных данных , допустивший утечку, будет определять размер компенсации за тот факт, что благодаря ему в интернете и, вероятно, в руках злоумышленников оказалась очень чувствительная информация, для третьих лиц не предназначенная. Оператор назначит ее размер после чего предложит сумму жертвам утечки.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект , который позволяет налогоплательщикам-физлицам подавать и получать налоговые документы в электронном виде через Единый портал госуслуг. На сайте будут доступны в том числе и уведомления от инспекции. Для использования нового функционала гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации».
Для получения через Госуслуги документов, составляющих налоговую тайну, налогоплательщик должен подтвердить свое согласие через уведомление на Едином портале. Перечень допустимых для передачи в электронной форме документов определяется НК РФ. Пользователь сможет в любой момент отключить функцию и вернуться к традиционному взаимодействую с ФНС.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 28 октября 2023, 12:13 На Госуслугах начали действовать новые правила об обязательной двухэтапной аутентификации С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности. Начала действовать обязательная двухфакторная аутентификация.
Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт
После обзывает меня тупой, материт и бросает трубку. Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники. Ответ подробный и с витиеватыми официальными формулировками. Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить.
В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет.
По информации службы безопасности, опубликованная в сети база относится к одной из внешних онлайн-систем, использующих упрощенную идентификацию пользователей через «Госуслуги». Однако у этой системы нет прямого доступа к полному набору данных юзеров, указали в Минцифры. О том, что в открытом доступе появилась соответствующая база данных, во вторник, 11 октября, сообщил Telegram -канал «Утечки информации». Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг».
Специалисты разработали памятку для россиян, чтобы они больше не попадались на удочку мошенников. Фото: pixabay. В них сообщалось о положенных человеку выплатах, получить которые можно, перейдя по ссылке в сообщении и введя СНИЛС. Тексты писем оформлены по всем правилам портала.
На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет", - отметила Лазарева. Специалист "Мошеловки" положил трубку. Эксперты полагают, что в продолжении разговора мошенник запросил бы код из смс еще раз и оформил бы на жертву кредитную заявку в одном из банков-партнеров платформы.
Шадаев сообщил, что уведомление о повестке на Госуслугах можно отключить
Главная» Новости» Сообщения от госуслуг о выплате. Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении. Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах.