Основателю холдинга «Макфа» Михаилу Юревичу 55 лет, он коренной челябинец, и бизнесом занимается с 90-х, со времени студенчества. Генпрокуратура в судебном порядке намерена добиться национализации крупнейшего российского производителя макаронных изделий АО «Макфа». Генпрокуратура потребовала обратить в доход государства акции челябинской компании «Макфа». Иск об изъятии «Макфы» объяснили нарушением закона о коррупции.
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей
Как пояснил собеседник агентства, схема в таких делах всегда схожая: прокуратура собирает данные о заработке чиновника за три последних года, а затем изучает объемы оформленного на него, его жену и детей имущества. После этого становится понятным разрыв в уровне доходов если он есть , и по решению суда средства изыскиваются в пользу государства. Однако в случае с Юревичем и Белоусовым их доходы в годы работы чиновниками подсчитаны не были, как не было дано и конкретной оценки имуществу и активам, изначально принадлежавшим матери и отцу Юревича, подчеркнул Трунов. Кроме того, адвокат напомнил, что общий срок исковой давности по подобным делам равен трем годам. Юревич же, заметил он, перестал быть чиновником с 2016 года, после чего уехал из России.
Там же бухгалтером трудилась теща его приятеля. Шла приватизация, руководители комбината искали, кому продаться, и директор Матюшевский сделал нам официальное предложение Михаил Юревичпредприниматель В дальнейшем из директора Юревич вырос во владельца. Первоначальное состояние комбината он описывал чуть ли не как «руинированное» — реконструкция там не проводилась 30 или 40 лет. Еще через два года Юревич приобрел часть акций Челябинской макаронной фабрики в дальнейшем фабрика «Макфа и Сосновского хлебокомбината, став таким образом их совладельцем.
К концу 1996-го было создано «Агропромышленное объединение «Макфа». В его состав вошли фабрика «Макфа», «Первый хлебокомбинат» и другие предприятия. К 2000-му году к ним присоединился и свердловский завод «СМАК». Затем он занял пост главы администрации Челябинска, а к 2010-му вырос до руководителя Челябинской области.
На этом посту он проработал чуть меньше четырех лет — в январе 2014-го произошла его досрочная отставка. После этого он еще некоторое время был в политике — например, баллотировался в Госдуму в качестве одномандатника от Российской партии пенсионеров за справедливость. Но ЦИК исключил его из числа кандидатов, объяснив это нарушениями при подаче документов. В Генпрокуратуре полагают, что Юревич, заняв высокие посты, продолжил заниматься бизнесом.
Его отдаление от бизнес-проектов, по версии ведомства, было лишь видимым, компании он переоформил на родственников, а также на делового партнера Вадима Белоусова. Последний привлек к участию в этой схеме свою жену, тещу и дочь вместе с ее супругом. Ему принадлежало 9,29 процента акций, а Валерию Михайловичу и Наталье Евгеньевне родителям Юревича — 71,42 и 19,29 процента соответственно. Предприниматель, как следует из «Спарк-Интерфакс», входил в число руководителей, совладельцев и членов советов директоров порядка 30 компаний в разных регионах страны.
В декабре 2011-го его избрали в Госдуму, и тогда же Белоусов переписал свою долю в компании «Макфа» на имя супруги Ирины.
Предварительное судебное заседание назначено на 9 апреля. Органы следствия утверждают, что бенефициары компаний длительное время использовали свое положение во власти в своих бизнес-интересах, не декларируя информацию о фактическом владении коммерческими организациями. Владельцы "Макфы" - Михаил Юревич и Вадим Белоусов - имели коррупционное прошлое, зафиксированное правоохранительными органами. Белоусову назначено 10 лет тюремного заключения по делу о взятках на общую сумму свыше 3 млрд рублей, Юревич объявлен в международный розыск.
Согласно данным следствия, в период с 2010 по 2014 год оба фигуранта дела получили значительные суммы взяток за оказание покровительства в дорожном строительстве.
Сам Михаил Юревич стал председателем совета директоров. В конце 90-х Юревич начал строить политическую карьеру. Он был избран депутатом Госдумы сначала третьего, затем четвёртого созыва; в 2005 году стал мэром Челябинска, а через пять лет был утверждён на пост губернатора Челябинской области. Юревич пригласил Белоусова в свой бизнес в 1995 году. После назначения Михаила Юревича на пост губернатора Белоусов был избран в заксобрание Челябинской области, где занимался строительной политикой. Уже в следующем году 2011-м он вслед за начальником вошёл в состав депутатов Госдумы. Во время праймериз 2016 года оба вышли из «Единой России», но от участия в выборах не отказались.
Белоусов избирался в седьмой созыв Госдумы по списку от Кировской области и Удмуртской Республики и получил мандат после того, как от него отказался лидер списка Сергей Доронин. В 2017 году он смог доказать незаконность этого решения в Конституционном суде. Вскоре за этим последовал заочный арест Юревича, в ответ на который он запустил процедуру вывода бизнеса в офшоры. Иностранные активы В августе 2017-го собственником основного пакета акций АО «Макфа» стала компания Rantip Invest Limited, годом ранее зарегистрированная на Кипре. Свою долю — 71,42 процента — ей передал отец Михаила Юревича Валерий Юревич. Акционерами Rantip Invest Limited на тот момент являлись отец и мать экс-губернатора Челябинской области. Изменения не прошли мимо Федеральной налоговой службы ФНС. Налоговики установили, что в период с 2017 по 2018 год через кипрскую фирму «Макфа» провела более 8 млрд рублей — в качестве дивидендов и других выплат родителям Михаила Юревича.
Сомнительные операции удалось вскрыть после обращения самой кипрской фирмы в ФНС для возврата части налога на прибыль, поступившей в бюджет.
Предварительное рассмотрение иска состоялось 9 апреля, на заседании судья принял решение перевести дело в закрытый формат, так как в рамках процесса, в том числе, будут обнародованы материалы уголовного дела бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Стоимость активов, которые генпрокуратура требует передать государству, в настоящее время оценивают в 46 млрд рублей, при этом в рамках обеспечения судебные приставы арестовали счета и имущество ответчиков. Максимально размер ограничений обозначен на уровне 100 триллионов рублей.
Предыстория Челябинская макаронная фабрика начала выпускать первую продукцию еще в 1937 году. В начале 90-ых она была приватизирована, а в 1995 году актив выкупил на тот момент владелец оптовой фирмы «Темп» Михаил Юревич. Под брендом «МакФа» макаронная фабрика компания стала работать с 1997 года. Предприниматель активно развивал холдинг и к 2000 году сконцентрировал в своих руках несколько комбинатов хлебопродуктов и мукомольных заводов на территории УрФО, далее бизнес вышел далеко за пределы «домашнего» для Юревича региона.
Параллельно Михаил Юревич включился в политическую повестку. В 2000 году он был избран депутатом Госдумы, а спустя 5 лет стал мэром Челябинска. В 2010 году новой карьерной ступенькой для политика стал пост губернатора Челябинской области. К тому моменту официально он не являлся руководителем и совладельцем компании, активы были переписаны на членов его семьи.
Бизнес партнер Юревича Вадим Белоусов «ушел в политику» значительно позже. Депутатом Госдумы он являлся с 2011 по 2023 год. При этом его родственники продолжали владеть акциями предприятий группы «Макфа», а также занимать руководящие посты в холдинге. Через родственников и доверенных лиц незаконно участвовали в управлении хозяйствующими субъектами, пользовались иностранными финансовыми инструментами, то есть совершали все те действия, в силу которых достигли запрещенного антикоррупционным законодательством результата в виде неправомерного обогащения себя и подконтрольных им лиц»,- говорится в исковом заявлении генпрокуратуры, копию которого опубликовал адвокат одного из ответчиков Игорь Трунов.
Представители надзорного органа заявили, что ответчики использовали различные площадки для обналичивания незаконных доходов, организовали каналы их легализации и для этих целей налаживали взаимодействие с коррумпированными чиновниками. В настоящее же время Юревич и Белоусов скрываются от органов следствия — они объявлены в международный розыск из-за уголовного дела о получении взяток за покровительство подрядчикам дорожного строительства в Челябинской области.
Адвокаты усомнились в цифре 100 трлн руб., которую взыскивают с «Макфы»
Как следует из текста постановления пристава, сумма арестованных активов составляет 100 трлн рублей, передает ТАСС. Исковое заявление Генпрокуратуры с приложениями составляет 25 томов. Ответчиками привлечены Юревич, Белоусов и его жена.
Как следует из текста постановления пристава, сумма арестованных активов составляет 100 трлн рублей, передает ТАСС. Исковое заявление Генпрокуратуры с приложениями составляет 25 томов.
Ответчиками привлечены Юревич, Белоусов и его жена.
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей Скопировать ссылку Судебный пристав арестовал счета и активы родственников экс-депутата Вадима Белоусова и экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича для обеспечения иска Генпрокуратуры России о взыскании имущества «Макфы» и аффилированных с ним компаний в интересах РФ. Как следует из текста постановления пристава, сумма арестованных активов составляет 100 трлн рублей, передает ТАСС. Исковое заявление Генпрокуратуры с приложениями составляет 25 томов.
Они также фигурируют в иске в качестве ответчиков. Тот, в свою очередь, вовлек в «криминальную схему номинального владения коррупционными активами» свою супругу, дочь и ее мужа, а также тещу, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, Юревич и Белоусов образовали круг доверенных лиц из девяти человек, на которых записывались их организации и «возлагались обязанности по их управлению». В тот год «Макфа» отмечала юбилей — 80 лет со дня основания Челябинской макаронной фабрики.
В СМИ вышли материалы, в которых старшего Юревича называли «не номинальным руководителем», а о сыне, который к тому моменту уже не был ни депутатом, ни губернатором, писали, что он давно отошел от дел. Судя по иску, Генпрокуратура все же усомнилась в этом, пусть и спустя почти восемь лет. У перехода в офшор была понятная причина: в начале 2017 года Михаилу Юревичу предъявили обвинение в получении взяток на сумму 26 млн рублей, впоследствии он был заочно арестован, однако успел покинуть Россию. Вадим Белоусов тоже был обвинен во взятке, которую называли «крупнейшей в истории», — 3,4 млрд рублей. Разбирательство длилось несколько лет, в итоге в 2022 году Белоусова приговорили к 10 годам лишения свободы. Однако он тоже успел покинуть страну, поэтому одновременно с приговором его пришлось объявлять в розыск.
Как Генпрокуратура изымает акции холдинга «Макфа» у семей Юревича и Белоусова
В частности, это касается компаний "Смак", "Новая пятилетка", "Первый хлебокомбинат", "Арком", "Мишкинский комбинат хлебопродуктов" и физических лиц Александра, Валерия, Михаила и Натальи Юревичей, Владилена Фуфарова и других. Напомним, Юревичу еще в 2017 году было предъявлено обвинение в многократном получении взяток от министра здравоохранения Челябинской области Виталия Тесленко за покровительство. Предполагаемая сумма взятки составила 26 млн рублей. В рамках уголовного дела экс-губернатор был объявлен в международный розыск и заочно арестован.
Генпрокуратура утверждает, что бенефициары компаний, Михаил Юревич и Вадим Белоусов, в течение длительного времени использовали свои должностные полномочия для личной выгоды, нарушая законодательные запреты. Источник фото: Фото редакции В прошлом уже были факты коррупционной деятельности. В 2022 году Вадим Белоусов был осужден на десять лет по обвинению в получении взяток на сумму 3,25 млрд рублей. Также в преступных схемах участвовал экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
В апреле 2023 года Госдума приняла закон , который позволяет конфисковывать активы недобросовестных иностранных инвесторов. Согласно нормам, если инвестор установил незаконный контроль над российским стратегическим обществом, то суд может конфисковать в доход государства акции и доходы, которые нарушитель получил от сделки. Белоусов находится в международном розыске с августа 2022 года после оглашения в отношении него приговора. Московский городской суд признал его виновным в получении взятки в особо крупном размере. В 2010—2014 годах Белоусов в то время депутат Заксобрания Челябинской области, а затем и Госдумы и главбух челябинского «Первого хлебокомбината» Бутакова, а также другие лица получили от представителей дорожно-строительного холдинга около 3,25 млрд руб.
По оценкам надзора, капитализация активов "Макфы" оценивается в 22 миллиарда рублей, а "Первого хлебокомбината" — в 3,7 миллиарда. Ежегодная выручка превышает 31 миллиарда рублей. Юревич, находясь на руководящих государственных постах, не перестал вести предпринимательскую деятельность, номинально переоформив активы на своих родственников, а также товарища и делового партнера Вадима Белоусова, указывается в документах, поданных в суд.
Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы»
По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и экс-депутат Вадим Белоусов занимались бизнесом, когда были представителями госвласти. Генпрокуратура в судебном порядке намерена добиться национализации крупнейшего российского производителя макаронных изделий АО «Макфа». «Коммерсантъ»: Генпрокуратура РФ хочет добиться обращения в доход государства акций АО «Макфа».
Зубы на инвестиционную полку
- Дело «Макфы»: история компании, что с ней будет, кто обвиняемые: Бизнес: Экономика:
- Сбежавшая в США дочь Владимира Меньшова, Мария, отреклась от отца
- ПО ПРОКУРОРСКОМУ СЧЕТУ
- Арест на 100 трлн рублей: почему суд запретил действия с активами "Макфы"?
Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании
Михаил Юревич и Вадим Белоусов - имели коррупционное прошлое, зафиксированное правоохранительными органами. готовой смеси для выпечки! Первые новости о том, что Генпрокуратура России подала иск к «Макфе» и ряду ее компаний, появились в СМИ 28 марта.
Макароны вне закона: почему активы «Макфы» хотят передать государству
Их представляют почти 40 юристов. Последний ранее добился в Верховном суде отмены приговора Белоусову по делу о взятке в 3,2 млрд рублей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Процесс по иску о передаче государству предприятий холдинга «Макфа», едва начавшись, стал «закрытым» для СМИ и обычной публики.
Исковое заявление Генпрокуратуры с приложениями составляет 25 томов. Ответчиками привлечены Юревич, Белоусов и его жена. Среди других ответчиков — 34 юридических и 10 физических лиц, в том числе отец, мать и сын Михаила Юревича, а также отец, дочь и зять Вадима Белоусова.
Продукция "Макфы" охватывает несколько направлений бакалейного рынка: макаронную продукцию, крупы и зерновые хлопья, муку и готовые смеси для выпечки. Ассортимент превышает 150 наименований. Компания выпускает продукцию на площадках в Челябинской, Свердловской, Курганской областях, Алтайском и Ставропольском краях. Также ответчиками по иску являются 13 физических лиц, в том числе экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич, экс-сенатор Вадим Белоусов, а также Александр, Валерий и Наталья Юревичи, Ирина Белоусова.
Генпрокуратура подала иск к экс-владельцам ЧЭМК на 26 млрд руб.
Юревича обвиняют в получении взяток от министра здравоохранения Виталия Тесленко в размере 26 млн руб. Юревич успел покинуть Россию и получить гражданство Кипра. Наличие иностранного гражданства само по себе может быть основанием для лишения активов. В апреле 2023 года Госдума приняла закон , который позволяет конфисковывать активы недобросовестных иностранных инвесторов.
У «Макфы» и ряда компаний Михаила Юревича арестовали 46 миллиардов рублей
Предприятие входило в "Макфу", и презентацию производственной площадки проводил тогдашний мэр Юревич. Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции "Макфы" из-за её коррупционного происхождения. Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции "Макфы" из-за её коррупционного происхождения. На фоне новостей об иске Генпрокуратуры к Михаилу Юревичу и его окружению, а также аресте имущества холдинга «Макфа» с заявлением выступил «Первый хлебокомбинат». Генпрокуратура обратилась в суд Челябинска с требованием обратить в доход государства активы крупнейшего в стране производителя макаронных изделий — АО «Макфа».
Крупнейший производитель макарон в России может отойти государству. Что известно
Продукция "Макфы" охватывает несколько направлений бакалейного рынка: макаронную продукцию, крупы и зерновые хлопья, муку и готовые смеси для выпечки. Ассортимент превышает 150 наименований. Компания выпускает продукцию на площадках в Челябинской, Свердловской, Курганской областях, Алтайском и Ставропольском краях. Также ответчиками по иску являются 13 физических лиц, в том числе экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич, экс-сенатор Вадим Белоусов, а также Александр, Валерий и Наталья Юревичи, Ирина Белоусова.
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей Скопировать ссылку Судебный пристав арестовал счета и активы родственников экс-депутата Вадима Белоусова и экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича для обеспечения иска Генпрокуратуры России о взыскании имущества «Макфы» и аффилированных с ним компаний в интересах РФ. Как следует из текста постановления пристава, сумма арестованных активов составляет 100 трлн рублей, передает ТАСС. Исковое заявление Генпрокуратуры с приложениями составляет 25 томов.
Суд арестовал активы владельцев компании «Макфа» на 100 трлн рублей: подробности и обвинения 14:06 01. В начале апреля судебный пристав-исполнитель принял решение об аресте счетов и активов собственников старейшего в России производителя макаронных изделий - АО "Макфа" Общая сумма арестованных активов оценивается в 100 трлн рублей. По мнению Генпрокуратуры, активы компании приобретены в результате коррупционных сделок и должны быть конфискованы в пользу государства. В рамках дела был подан иск против 34 компаний и 12 физических лиц, среди которых фигурируют родственники бывшего депутата Госдумы Вадима Белоусова и экс-главы Челябинской области Михаила Юревича.
Представители ответчиков в коридоре суда бурно обсуждали и предварительное заседание, и правосудие в целом.
А журналистам раздали копии возражения адвокатов на иск Генпрокуратуры и постановления судебного пристава, в котором фигурируют те самые нашумевшие 100 триллионов рублей — сумма, на которую арестованы активы. RU — Суд считает возможным продолжить в закрытом судебном заседании, — сообщил судья, вернувшись после перерыва. Журналистов и слушателей удалили из зала заседаний. Предварительное заседание завершили в половине второго. Следующее назначено на 6 мая.
Пока мы не видим доказательств в деле, никаких приговоров по ответчикам. Считаем, что процесс будет долгим, интересным и мы докажем, что все акции и все доли приобретены законно, — сказал Плахотнюк. Прошло много лет, и вдруг возникли вопросы. Мы полагаем, что оснований [для претензий прокуратуры] нет. Здесь нет никаких криминальных денег.
Источник: Fssp. Это акции, доли в иностранных компаниях, но главным образом транспортные средства, имущество, доли и счета в России. Что касается 100 триллионов рублей, эта цифра действительно есть в документах. Несолидно, — отметил Плахотнюк. Да, Юревич владел акциями, но вместе с ним одновременно акциями владели его отец и мать.
Когда он Юревич. Мы спрашивали сотрудников компаний, кто был фактическим бенефициаром. Они говорили: «Мы Юревича здесь никогда не видели.