начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Книга посвящена истории потерянного поколения русского рока 1990-х, группам, которые никогда не выступали на больших площадках, не звучали по радио, но при этом очень точно отражали культуру и настроение той эпохи. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи.
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ». Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки». Вскоре после релиза Вячеслав Бутусов перестал исполнять песни с этой работы. Неожиданно он вспомнил о них в 2022 году, когда включил в программу, посвященную 40-летию «Нау». Он оказался проходной работой, песни из которой особо не запомнились. За исключением хита «Мой друг» в исполнении Евгения Маргулиса. И ещё один хит с этой работы — «Когда я был большим» в исполнении Петра Подгородецкого. Песни в исполнении лидера команды из этого альбома как-то не вспоминаются.
На тот момент группа пользовалась бешеной популярностью, занимала высокие места в хит-парадах. Главным хитом пластинки стала композиция « Лирика ». Тогда её вокалистом был Валерий Сюткин и практически каждая новая песня в его исполнении становилась хитом. Слушайте Московский бит — Браво на Яндекс Музыке Агата Кристи — Позорная звезда Группа «Агата Кристи» в 1993 году ещё не достигла всероссийской славы, но уже находилась на подступе к ней. Именно в это время появились такие хиты, как « Айлавью » и « Новый год ». И, естественно, главный хит — « Как на войне », до сего дня остающийся одной из самых популярных песен братьев Самойловых.
Дочь Кинчева получила образование и работает на актёрском поприще. Единственный сын рокера живёт в Санкт-Петербурге, где заведует собственным клубом. В заведении нередко выступают музыканты, в том числе и группа «Алиса». Вячеслав Бутусов тоже нашёл счастье лишь во втором браке, но признавался, что и его первый союз был чувственным. Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников.
Но прежде чем проанализировать состояние русского рока и альбомы, изданные в середине 1990-х, я хочу сделать небольшое отступление и сказать еще несколько слов о его самоидентификации. Русский рок с 1960-х привык быть под идеологическим прессингом властей и не слишком продвинутого социума. Для него стала нормой оппозиция любым официальным советским структурам. С их отходом в небытие многие рок-группы творчески не сориентировались и долго адаптировались к создавшейся ситуации. Возможно они также учитывали меткий афоризм Фаины Раневской, сказавшей, что «сняться в плохой картине — все равно, что плюнуть в Вечность... Спору нет, в обществе должна быть музыка для всех. Но невозможно слушать «Скованных одной цепью» или «Поворот» все время. Люди захотели чего-то новенького, легенького, не грузящего. Русский рок с его своеобразными ритмами на время оказался не у дел. Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста. Случилось так, что из многих форм музыкального фольклора в России пустил весьма глубокие корни довольно одиозный — тюремный. По явному недоразумению его окрестили «шансоном». Замечу, что еще Владимир Высоцкий баловался с «блатными» аккордами и это при том, что он сделал для русской авторской и бардовской песни, эстрадной, поп и рок-музыки! Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций. Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт. Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт. Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью! Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса. На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых? Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям. Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу.
Многие из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х «Рубиновая атака», « Аргонавты », « Удачное приобретение », « Машина времени ». Развитие бит-сцены привело к созданию первого рок-клуба «КМ» по названию кафе-мороженого, в здании которого он находился [17]. Однако музыканты независимых бит-групп сталкивались с двумя проблемами, ограничивавшими их деятельность. Первая состояла в недоступности студий звукозаписи, поэтому до настоящего времени дошло очень мало записей групп 1960-х. Среди них можно выделить записи группы «Скифы», использовавшей разнообразные звуковые эффекты [18] по мнению основателя американской фирмы «Electro-Harmonics», производящей подобные эффекты, изобретения группы «Скифы» по своим возможностям опережали западный рынок на несколько лет, в чём и состоит уникальность звучания этой группы [19] , и группу «Сокол», которая сделала в 1968 году единственную сохранившуюся запись своего творчества — саундтрек к мультфильму Ф. Хитрука « Фильм, фильм, фильм ». Вторая проблема состояла в том, что после завершения высшего образования музыканты бывших независимых групп были вынуждены делать выбор: уйти работать по специальности или вступить в профессиональный коллектив, которым на тот момент являлся ВИА вокально-инструментальный ансамбль [20] [21]. Бит-движение также развивалось и в провинции. В том же году Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал «Бит-Эхо», который стал первым отечественным рок-н-ролльным журналом [22]. В фестивале приняло участие четыре каменских группы [23]. Андрей Макаревич основал рок-группу «Машина времени» в 1969 году. Группа существует более 50 лет 9 мая 1969 года в Ростове-на-Дону , на Левбердоне , был проведён рок-фестиваль, впоследствии известный как « Вудсток-на-Дону » [25]. В фестивале приняли участие четыре ростовские рок-группы : «Утренняя Роса», «Малыш и братья», «Корда» и «Неудачники» [25]. Для московского рока ключевым фестивальным событием являлся Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 годах и собиравший самые крупные московские коллективы [26]. После распада большинства самых известных команд 1960-х или выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться за счёт более молодого поколения. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Позднее «Оловянные солдатики» стали известны тем, что записали песню для мультфильма « Ну, погоди! Родоначальником ленинградской магнитоальбомной истории считается Юрий Морозов 1973 , о чём сказано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы». Среди записей ленинградских групп первенство принадлежит сохранившимся в хорошем качестве записям бит-группы «Садко», включавшим кавер-версии и собственные песни на русском языке, сделанным ранее опытов Морозова, — в конце 1960-х годов.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
К ней его и положили. Юлия Фараджаева За два года до госпитализации и потери зрения Юлия вместе с корреспондентами «России 1» пришла домой к Сергею, где увидела неоплаченные квитанции за коммуналку — долг составляет 28 тысяч рублей, плюс пени. По ее словам, в квартире много дорогих музыкальных инструментов, оборудована мини-студия. Но уже через пару дней Неля вместе с мужем Юрием открыла квартиру родственника и показала ее в жутком виде: все разбросано, гитары побиты, а в ванную комнату невозможно зайти.
Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил!
Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию. Ослеп он из-за глаукомы в запущенной стадии, если ее вовремя не прооперировать, то она приводит к слепоте. Неля Маркова Многие считают, что брат Юрий насильно упек Сергея в клинику Друзья и коллеги не верят, что с Сергеем так поступили родные люди.
По их словам, тут камнем преткновения стал денежный вопрос, из-за которого все и завертелось. Юрий якобы хочет признать брата недееспособным, оставить в клинике, а после — забрать эту квартиру.
Я прослушал эту пластинку вчера, в машине, и она просто офигенная. Приятно, что «дебют» повзрослешего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху. Это очень красивые песни, спетые очень красивым голосом, гениальные по своей простоте и мелодичности. Это песни, которые гениально записаны. Это мелодии, очень богатые мелодии для песенного жанра. У него авторское исполнение, авторская интонация. Он не подстраивается и не примеривается к какой-то текущей ситуации.
Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис» Блестящая, очень цельная, умная и невероятно музыкальная пластинка. Песни Виталия — это настоящая поэзия — истории, рассказанные с помощью прекрасной музыки. Его голос удивительно мелодичен и узнаваем Роберт Ленц, вокалист «Браво» Нынешняя музыка Цветкова, выходящая под брендом «Виктор Виталий» — взрослый, интеллигентный рок. Честные, искренние композиции, похожие на саундтреки к каким-то хорошо знакомым старым фильмам про путешествия и приключения. Песни, похоже, намеренно переносят в «ламповые» 60-70-е , во многом благодаря своим аранжировкам и винтажным гитарам, как в старом кино. Сингл «С этим дождём» с альбома 2016 года звучал в эфире «Серебряного Дождя» и «Маяка» Не так давно группа умудрилась выпустить и новый трек в самоизоляции, записав новую песню дистанционно весной 2020 года. Композиция звучит в радиоэфирах и даже, кажется, попала в чарт «Нашего радио».
Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название. Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный. А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились. Ведь за 26 лет, наверняка, были разные этапы вашего творчества? Тогда мы удостоились звания рок академиков, и попали в энциклопедию рока. А еще я счастлив, что мне посчастливилось выступать на международных байкерских тусовках в Словении и Болгарии. Я бывал в депрессии, когда ждал чего-то большего от проделанной работы, а в итоге не получал. К примеру, после выхода одного из альбомов наши песни крутили на радио, у нас было много внимания со стороны СМИ, ну и конечно думал, что вот оно, пришла слава. А нет, все шло, как и прежде. Тогда я впал в депрессию. Я не хотел никого видеть, выкидывал телефон, начал опускать руки. Это продолжалось почти три года. И вот лишь этой зимой я смог это преодолеть. Помогли ребята из группы, жена брат, да и вообще что-то внутри меня поменялось. Все же 45 лет определенный рубеж, не зря в этом возрасте фото в паспорте меняют смеется. Поэтому я внутри себя топнул ногой и сказал себе «ну ты же нормальный крутой чувак, продолжай делать то же самое и все будет нормально». Есть сейчас какие-то задумки или планы на будущее? Он музыкальный композитор, множество песен написал. К примеру, Дима Билан с его песней ездил на Евровидение, а сам Саша один из членов жюри этого конкурса. Так вот, сейчас заручившись его поддержкой, я готовлю масштабный фестиваль «Югрок», его идею я разработал еще три года назад. Он состоится уже в феврале во Дворце Искусств. Александр выступит там не только в качестве жюри, но и проведет для конкурсантов несколько мастер-классов. Ведь многие вас знают именно как ведущего кулинарной программы. Туда меня пригласил мой товарищ и создатель программы Сергей Корбут, ну и конечно Сергей Сысак, который на тот момент возглавлял телекомпанию Транзит. Думаю всем понятно, что это так скажем, адаптированная версия проекта «Смак», а меня позвали ведущим как местного музыканта. Я проработал там с 2004 по 2010 год. Если честно, поначалу было очень тяжело что-то шинковать, жарить, парить и при этом вести беседу. Хотя готовить всегда умел. Но именно в то время стали узнавать на улицах. Кстати в прошлом году съемки Кулинарисимо возобновились. Или всегда все шло по сценарию? Ляпы можно вырезать, а часть работы оставить за кадром. Если говорить о трудных съемках, то наверно тут в большей степени играют роль сами гости. К примеру, на одну из программ мы пригласили Николая Фоменко, он как раз приезжал в город на одно из мероприятий к нефтяникам. Так вот, он изначально очень скептично отнесся к съемкам, мол периферия и все такое. Требовал принести виски, и вообще был крайне не разговорчив. А когда мы уже немного разговорились, нашли общие темы о музыке, и от его апломба не осталось и следа, расстались с ним уже на дружественной ноте. Насколько мне известно, вы открыли несколько кафе?
Переодически в России проводятся различные панк-рок-фестивали. Среди отечественных панк-фестивалей крупнейшим является «Панки в городе». Впервые он состоялся в 2001 году. Данный фестиваль проводился каждый год до 2006 года, после чего взял паузу на 11 лет. В 2017 знаменитое отечественное панк-рок событие возродилось вновь. Это дало повод к росту количества рок-групп, в том числе и в жанре «панк». Группы подобные «Сектору Газа» и «Красной Плесени», которых в те годы было полно, отличались от остальных частым использованием мата, частушек, пародий, анекдотов, сказок в своем творчестве, эксцентричным внешним видом и звучанием. Их баллады, сказки и придания звучат мрачно, грозно, но в то же время наполнены каким-то уютом очага, а скорее, что ближе к самой группе, трактира. Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. Коллектив открыл такие жанры как хоррор-панк, фолк-панк, арт-панк, и получил статус культового. Распад СССР и начало двухтысячных 1991-2008 В начало 90-х годов в России, а в основном в столицах регионов начали создаваться «панк-клубы». В Москве начала 1990-х годов имел место т. На то время приходится волна подпольного московского панк-рока группы: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. Начинают набирать популярность поджанры панк-рока. Например, ска-панк — «Элизиум», хоррор-панк — «Король и Шут», поп-панк — «Тараканы! В определенный период интерес к панк-року на территории постсоветского пространства падает. Это связано с распадом многих известных панк-групп, по каким-либо причинам. В 2008 году умирает Егор Летов, группа «Гражданская Оборона» разваливается. В 2013 году умирает Михаил Горшенев, группа «Король и Шут» прекращает свое существование. Смерти артистов, развал коллективов, а как следствие — потеря популярности жанра.
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах
Это уникальный случай для отечественной музыки. Альбом «Оптом и в розницу» , на котором группа нащупала свой поп-панковский путь, тоже достоин прослушивания. А следом и «Форева» 2002 года — явление уровня Blink-182 на российской сцене. Вышедший между ними концертник «Рок» тоже не пропускайте, он наполнен самыми агрессивными песнями группы.
А если шутки про 2007 год, который не вернуть, трогают ваше сердце, послушайте альбом «Обратная сторона любви». В 2009 году, уже на пике популярности, группа взяла бессрочный отпуск из-за творческих разногласий. Александр Иванов с басистом группы занялся сольным проектом «Radio Чача».
Группа вернулась в 2013 году ради концертного тура в честь своего 25-летия. Затем музыканты объявили, что разрешили творческие разногласия. В 2015 году вышел новый альбом Populism.
С тех пор группа активно гастролировала и записывала новый материал. В 2017 году коллектив выпустил протестный альбом Make Naive Great Again. В апреле 2023 года Чача после концерта в Москве покинул Россию по политическим причинам.
Группа не распущена, но о дальнейших планах пока ничего неизвестно. Purgen Источник: соцсети группы Purgen Чем известна. И это до сих пор самый аутентичный хардкор-панк старой школы на российской сцене.
Хотя, когда группа начиналась, ее музыканты даже не умели играть ни на одном инструменте. Это не помешало им добиться локальной известности в самом глубоком андеграунде. За его пределы группа почти и не выходила, но в кругу ценителей «настоящего» панка их знали еще в конце 1990-х.
С воплями, бласт-битами, ирокезами и шутками на грани. В 2012 году «Пурген» отправились в европейский тур, большая часть которого прошла в Германии. Сам Пурген по возвращении объявил, что слоган этой поездки — «умри, но сэкономь».
По его словам, тур проходил в спартанских условиях. Музыкантов кормили одними бутербродами, а клубы были настолько холодными, что организатор тура под конец просто сбежал. Но банда докатала тур и в таких условиях, хотя на тот момент была уже уважаемой старой группой.
В них уровень игры музыкантов и качества записи повысился. Начать стоит с альбома «Реинкарнация» 2005 года — на нем «Пурген» отлично звучит, играет не просто хардкор, а плотнейший кроссовер-треш. Следующие альбомы «Трансформация идеалов» , «Бог рабов» и «Рептология лунного корабля» еще более металлические — с элементами блэка, но хардкорной сердцевиной.
Состав тоже штормило, коллектив объявлял перерывы. Но в целом группа никогда не пропадала надолго и не сбавила в продуктивности. В середине 2010-х музыканты активно выступали на европейских фестивалях.
Но после 2014 года столкнулись с резкой критикой из-за политической позиции и концертов в Крыму. В 2023 году «Пурген» сыграли совместно с националистической группой «Русский стяг». Еще одна московская группа из богатого на панк 1989 года.
Distemper образца 1990-х — это андеграундный, но довольно известный в России панк-коллектив. Группа играет все: от хардкора и кроссовера до более легкого панка с духовой секцией и элементами ска. Собственно, на ска-направление группа и надавила в нулевых, став по сути главной ска-панк-группой в России — с идеальным балансом тяжести гитар, позитива в текстах и труб, от которых хочется пускаться в пляс.
Ну и без харизмы бессменного обладателя рычащего вокала Вячеслава «Дацента» Бирюкова не обошлось, как и без его дредов. Максимальный панк происходит почти на каждом крупном шоу Distemper. Потому что группу сопровождает их маскот — Чумовая собака.
Ее можно видеть на обложках почти всех альбомов Distemper. Чумовая собака — это, само собой, человек в костюме. Собака развлекает слушателей, танцует, иногда выдергивает шнуры или роняет музыкантов.
А иногда ищет собственные части тела, оторванные фанатами. Во время европейского тура в 2004 году кто-то украл весь собачий костюм. Голову позже подкинули к клубу, в котором выступали Distemper.
Если говорить про старых Distemper, то внимания точно достоин первый альбом «Мы сегодня с Баем» — сырой, злобный хардкор, почти как у «Пургена». Не стоит обходить и альбом «25» с перезаписанными в нормальном качестве песнями группы из 1990-х. Но переломный альбом — это «Ska Punk шпионы» 2000 года.
На нем сформировался актуальный ска-звук Distemper с позитивными вайбами и плотнейшей духовой секцией. Его нужно слушать обязательно. Если понравится — идите дальше по дискографии.
Сильно звук группа больше не меняла, лишь улучшала качество записи, а Дацент учился все лучше петь. Но можно сразу оценить последний на сегодня альбом «Чистые души» , чтобы убедиться, что группы за эти годы не сдала. Distemper — одна из самых стабильных и успешных групп в российском панк-роке.
Регулярно гастролировать по России они начали еще в середине 1990-х. А в нулевых начали кататься и за рубеж, где получили немалую известность в ска-сообществе. В 2003 году они даже выпускали сплит с американской группой The Know How.
Группа регулярно дает концерты и выпускает новый материал. Лишь в 2020 году они столкнулись с отменой концерта в Калуге из-за «призывов к насилию» в текстах песен. А в остальном все предельно ровно.
Формально группу образовали в Москве в 1995 году.
Журнал так и не сыскал популярность, а вот хип-хоп трио с Дельфином, Мутабором и Дэном, которые пели песни Сэкс без перерыва и Мисс большая грудь мгновенно стала мегапопулярными и крутились на всех дискотеках страны. Ребятам создали ультрамодный имидж, специально покупая дефицитную одежду в США или у спекулянтов по бешеным ценам.
Анонс 1988-1992 Звездный час электро-поп группы из Ижевска во главе с Александром Касимовым пришелся на конец 1980х - начало 90х. Первые альбомы группы в стиле Ласкового мая не снискали особой популярности, ведь такого добра тогда было навалом, а вот вышедший в 1989 году альбом Хочу все знать! Несмотря на отсутствие раскрутки по ТВ и радио, магнитоальбом по сарафанному радио молниеносно распространился по всему Союзу, как это было с Сектором газа, хотя Анонс не использовать непечатную лексику в своих текстах.
Каждый человек сам по себе личность, но одно человеческое «Я» с другим никогда не может слиться до конца, поэтому и происходит отторжение, — говорил об этой композиции автор. Клип на «Как на войне» вышел в 1994 году. К середине августа 2021 года он набрал более 13 млн просмотров на YouTube. А концертное исполнение этой песни золотым составом «Агаты Кристи» — около 30 миллионов. Его и посмотрим. Сплин «Выхода нет» Композиция «Выхода нет» вошла в четвертый альбом группы «Сплин» — «Гранатовый альбом» — в 1998 году. Именно с выхода этой пластинки началась большая популярность «сплинов» у российской и не только публики. Музыка и слова принадлежат перу бессменного лидера коллектива Александра Васильева. Помимо того, что это самая прослушиваемая песня группы «Сплин», на сегодняшний день «Выхода нет» находится на 83 месте в топ-100 Яндекс. Музыки, где обычно представлены только современные хиты.
На «Выхода нет» также есть клип, и у него более 7 млн просмотров. Хотя мы были уверены, что это «Хочешь»? У клипа на «Искала» 14 млн просмотров на YouTube. Мумий Тролль «Владивосток 2000» Дебютный альбом группы «Мумий Тролль» — «Морская», датированный 1997 годом, подарил нам несколько хитов: «Утекай», «Девочка», «Кот кота» «Вот и вся любовь» и, конечно, «Владивосток 2000». Музыку и текст написал Илья Лагутенко.
В Сети появилась интерактивная карта Петербурга 90-х. В этой публикации мы приводим небольшую часть — ту, что связана с культурой 90-х: рассказываем, где танцевали, гуляли и встречались горожане.
Клуб горняков со временем сменил филиал института «Гидропроект», а в 1972 году на площадке заработала звукозаписывающая студия Ленинградского отделения фирмы «Мелодия». В конце 1980-х её директором назначили Андрея Тропилло — первого отечественного рок-продюсера, управляющего лейбла «АнТроп», где записывались альбомы тогда ещё совсем не звёздных «Аквариума», «Кино», «Зоопарка», «Алисы» и других групп.
Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone. В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке?
Популярные русские рок группы 90-х
История русского рока | В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». |
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х | Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом. |
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока.
Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х
Некогда их хиты знали в каждом дворе. Неудивительно, что на премии Муз-ТВ группа побеждала в номинации «Лучшая рок-группа» 9 раз. Рома Билык проснулся знаменитым в 2001 году, когда музыкант совместно с композитором Александром Войтинским организовали группу «Звери». Ровно через три года артисты собрали «Лужники» и стали одними из самых популярных и богатых звезд российской эстрады. В 2016 году старый состав полностью изменился — ударник Михаил Краев и басист Алексей Любчик покинули группу.
Причины ухода не объяснялись. Директор «Зверей» Лера Агапова тогда успокоила поклонников, пообещав, что группа не распадется, а новый состав музыкантов представят уже осенью. Так и получилось. Правда, Роман остался единственный членом того старого состава группы.
Сейчас группа активно гастролирует и выпускает новые песни. Правда, любители их старых песен рискуют уйти с концерта недовольными — они не так часто исполняют свои хиты, предпочитая уделять концертное время новым песням, которые мало кто знает. После большого успеха парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки. Но в 2007-м дуэт объявил о распаде из-за творческих разногласий.
Третий официальный альбом группы вышел уже как сольный проект Андрея Запорожца под псевдонимом SunSay. Альбом не очень понравился критикам и фанатам группы, так как фирменное звучание пропало. Мы поговорили с Андрюшей очень хорошо. Я ему так и сказал: «Давай это будет твое.
И все будет нормально, без ссор». Он тоже все понял и согласился. Но сказал, что если будет заниматься сольным проектом, то на другое времени не останется. Группа разошлась мирно.
В 2015 году парни вновь объединились. В 2017 вышел их новый альбом. Для нас, для нашего внутреннего ощущения никакого перерыва не было. И когда мы собрались в первый раз после десятилетней паузы, дома у Андрея на кухне, мы просто взяли и написали песню.
Легко и без потуг. Тогда мы поняли, что все на месте. Химия никуда не исчезла, и нам не надо начинать заново, - поделился Сергей. В свою очередь Андрей так охарактеризовал их человеческое и творческое взаимодействие: На уровне «ребенок — ребенок» понимаем друг друга без слов, а на уровне «взрослый — взрослый» мы друг друга часто вообще не понимаем.
У нас сильный творческий тандем, но при этом мы в жизни разные люди, и нас вообще мало что объединяет. Мы не проводим вместе много времени — собираемся, репетируем, пишем, гастролируем, потом разбегаемся и каждый живет своей жизнью.
В 2001 году вышел очередной альбом Геннадия Богданова «Приглашаю в рай». Работа в группе «Русские» принесла Богданову наибольшую популярность. Поэтому у него периодически возникало желание все возродить. Такая попытка была в 2004 году.
Но проработав чуть больше года, группа опять распалась из-за непонимания между Киселевым и Богдановым. После этого Геннадий Богданов твердо решил придерживаться только сольной карьеры. Как сложилась личная жизнь Богданова и чем он занимается сейчас Богданов женился в 18 лет и сумел прожить с женой всю жизнь. Не всегда известные люди выставляют свою личную жизнь напоказ. Геннадий Богданов, видимо, придерживается золотых слов «Любовь и счастье любят тишину». Именно поэтому он практически не распространяется о своей второй половинке и крайне редко дает интервью.
Хотя фотографии своих детей иногда выставляет в интернете. Свою супругу он встретил в 18 лет и сразу на ней женился. Известно, что у него большая семья - четверо сыновей Евгений, Алексей, Тимофей, Дмитрий, а также дочка Оля. Они уже успели сыграть перламутровую свадьбу. Ведь 42 года в браке — это солидный срок. Можно смело утверждать, что Геннадий Богданов не только талантливый музыкант и исполнитель, но и любимый муж, и любящий папа.
Хотя вокруг Геннадия периодически возникают слухи о романах с молодыми девушками. На что он только иронично улыбается. У Богданова 4 сыновей и дочка. Что касается его музыкальной карьеры, то она продолжается дальше и без группы «Русские». Он сочиняет песни, исполняет их сам или пишет для других исполнителей. В 2008 году Богданов выпустил свой сольный диск «Левша».
Через 10 лет он порадовал своих поклонников новым альбомом «Глаз твоих озера изменяли мир». Туда вошли около 30 песен с сентиментальным оттенком. Богданов все еще гастролирует и собирает полные залы. Ему уже 60 лет, но он по-прежнему полон сил и творческих планов.
Гребенщикова и др.
Занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой. В настоящее время книги А. Рыбина издаются московским издательством "Вагриус". Работает на петербургском радио, ведет еженедельную программу о блюзе. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан.
В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы , неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ хотя состав группы практически не изменился.
Единственный сын рокера живёт в Санкт-Петербурге, где заведует собственным клубом. В заведении нередко выступают музыканты, в том числе и группа «Алиса». Вячеслав Бутусов тоже нашёл счастье лишь во втором браке, но признавался, что и его первый союз был чувственным.
Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами.
Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии. Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка».
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
Последние годы основатель «Ласкового мая» Сергей Кузнецов жил бедно и без намёка на былую славу. Композитор получал пенсию по инвалидности в размере 8000 рублей. Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу. Продюсер «Ласкового мая» стал заслуженным артистом Крыма Как пишет «Мойка78» , после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет.
Менее месяца назад, 10 октября 2022 года, умер клавишник первого состава «Ласкового мая» Михаил Афанасьев — ему было всего 48. Тремя месяцами до него, в конце июня, — Юрий Шатунов, и тоже в 48 лет. Как и Шатунов, от инфаркта в 25 лет умер первый директор группы Рашид Дайрабаев.
Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники. У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман. В октябре 1992 года Чистяков напал на Ирину с ножом, перерезав ей горло.
Ему показалось, что его девушка — ведьма. К счастью, Ирина выжила. После нападения она вышла замуж, родила сына, в 2010 году проходила по делу о выращивании на даче конопли и скончалась в 2016 году в возрасте 56 лет. Конечно, на состояние Чистякова повлияли галлюциногены, но, как выяснилось позже, у музыканта в то же время развивалась шизофрения, от которой страдала его мать. На суде Федор Чистяков был признан невменяемым, год провел в психиатрической лечебнице, после чего стал Свидетелем Иеговы. В 2017 году, после запрета секты в России, Чистяков уехал в США, где этой весной выпустил новый альбом. Смерть Михаила Горшенева В июле 2013 года не выдержало сердце лидера группы «Король и шут». Горшок злоупотреблял алкоголем и морфином и меньше месяца не дожил до 40-летия. Единственной дочери музыканта Саше Горшеневой на тот момент было 4 года.
Жена музыканта Ольга много лет помогала ему бороться с зависимостью, и рядом с ней Горшок действительно держал себя в руках.
По возвращении 1991 организует группу "Оазис Ю", с ней гастролирует, записывает и выпускает два альбома. В 1991 году выходит его первая книга - "Кино с самого начала" - художественное изложение истории группы "Кино" и лениградского андерграунда 80-х. Тираж книги - 120 000 экз. Шевчука, Чижа, Б.
Гребенщикова и др. Занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой. В настоящее время книги А. Рыбина издаются московским издательством "Вагриус".
В то же время куда более дерзкого и конкретного Гребенщикова уже показывали по государственному телевидению. По одной из версий, название группы произошло от названия химического вещества для борьбы с колорадским жуком, который в те годы портил урожай уфимцам, — дихлордифенилтрихлорэтана. По другой — от Дома детского творчества, где поначалу репетировали музыканты.
Не в пример трансцендентному «Пикнику» группа ДДТ с места в карьер стала писать честные протестные песни, высмеивающие или резко критикующие реальность, призывающие к отказу от войны в Афганистане, от насилия внутри государства и к преодолению ненависти. Впервые группа заявила о себе на Всесоюзном конкурсе «Золотой камертон» и выиграла профессиональную запись альбома в фирме грамзаписи «Мелодия». Правда, по условиям контракта победитель должен бы записать не только свои песни, но и написанные официальными советскими композиторами и поэтами. Легенда гласит , что Шевчук отказался идти на сделку с совестью и группа ушла в рок-андерграунд. В 1984 году ДДТ записала подпольный альбом « Периферия », который очень разозлил официальную советскую прессу, и группу запретили. Тем не менее Юрий Юлианович продолжил деятельность: переехал в Ленинград; несмотря на угрозы со стороны КГБ, набрал новый состав, а в 1987 году выступил на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба и стал его главным открытием. Первый легально выпущенный в 1988 году альбом ДДТ « Я получил эту роль » разошёлся небывалым для того времени тиражом в два с половиной миллиона экземпляров.
В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого. Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого. Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками. На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума». В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа.
В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом. В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен! Зрители испытали потрясение и, вероятно, спрашивали себя «а что, так можно было? В 1988 году вышел легендарный альбом «Группа крови», а в 1989-м — «Звезда по имени Солнце». В разные годы «Алиса» пробовала себя в разных жанрах: сначала это была «новая волна», затем хард-рок, а после — христианский рок и метал. Первый альбом группы «Энергия» вышел в 1985-м на кассетах, а в 1988 году «Мелодия» переиздала его на пластинках, которые разошлись миллионным тиражом. Московская рок-лаборатория Московская рок-лаборатория была образована в 1985 году.
Как и в Ленинграде, она организовывала ежегодный фестиваль — с 1987 года он назывался «Фестиваль надежд», и его лауреаты в качестве приза получали запись в «Мелодии» и возможность звучать на радио. После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене. Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни. Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях. Группа экспериментировала со звучанием, поэтому характеризовать её стиль непросто: это был постпанк, новая волна, электропоп, психоделический рок, экспериментальный рок и авангард. Инструментальные партии были простыми, а песни могли длиться по шесть минут, что в совокупности с томным вокалом и эксцентричным поведением Мамонова создавало психоделический эффект.
В 1984 году группа попала в «чёрный список» коллективов, больше не могла играть концерты и распалась. В 1986 «Альянс» возродился в изменённом составе, сменил стиль звучания на рок, альтернативный рок и электроник-рок, вступил в Московскую рок-лабораторию и выпустил свой главный хит — «На заре». В 1988 году в Берлине «Альянс» выступил на одной сцене с легендарной группой Uriah Heep. Музыканты исполняли поп-рок, рокабилли, твист, регги, сёрф-рок и new wave, выглядели как стиляги, а вокалисткой была Жанна Агузарова — единственная на тот момент женщина в советском роке. В 1984 году группу задержали за предпринимательскую деятельность. Дело, правда, закрыли, но Агузарову приговорили к полутора годам ссылки в Сибирь за подделку документов — в паспорте рядом с её фотографией стояло имя Ивонна Андерс. Группа входила в Московский рок-клуб, но сильно отличалась от более философски настроенных коллег агрессивными текстами и вызывающими выступлениями в гриме и с пиротехникой.
В 1983 году друзья назвались «Крематорием» и начали выступать по квартирникам с акустическими песнями.