Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино"
Также кинокритик признался, что Ростоцкий жалел о добавленных цветных фрагментах. Особенно из-за пролога и эпилога, где молодые ребята у обелиска клянутся в памяти павшим.
Он о том, как война разделила судьбы людей «до» и «после». Уверены, что такие постановки очень нужны и важны! Мы все дальше отдаляемся от тех страшных и великих событий. И только от нас зависит, сколько будет жить наша память о них. Мы должны передавать эту память из поколения в поколение, — подчеркнул Виталий Горбов, исполнитель главной роли — Федота Васкова. По мнению Натальи Поповой сыграла Риту Осянину , актеры плакали, потому что получили то, чего так долго ждали — эмоциональную отдачу зрителя.
А когда из-за пандемии этого энергетического обмена не произошло, было какое-то опустошение. Сейчас, наконец, все встало на свои место. Теперь мы наполнены эмоциями: видно, что люди очень впечатлены и рады были увидеть музыкальный фильм. И мы счастливы, что оправдали их ожидания! Соня Пимонова Соня Гурвич считает, что самое страшное заключается в том, что война разрушила все, чтобы было дорого для молодых девушек: «Они были такие счастливые: у каждой были семья, любовь, институт. А потом началась другая жизнь — жестокая, страшная. Было очень интересно и больно погружаться в каждую историю, хотя бы попытаться понять, что испытывали девушки на войне. А то, что мы снимали в разных локациях, только усиливало наши эмоции».
Когда ей было уже 28, попала на мюзикл «Не покидай меня» и пришла в студию: «Я хочу к вам! Вы «старых» женщин берете? В коллективе как раз начали подготовку к военному мюзиклу «А зори здесь тихие». Но для фрагмента диалога Лизы с мамой и сцены, где лейтенант Осянин с женой Ритой танцует вальс, найти не удалось. И тогда я сама написала стихи. Ирина Владимировна послушала и сказала: «Мы это все берем.
А дебютной картиной для молодого директора еще в 1991 году стала фантастическая драма о последствиях афганской войны «Нога». Главные роли в ней сыграли Иван Охлобыстин и Петр Мамонов. Фильм изначально снимался на Студии детских и юношеских фильмов, которой руководил Ролан Быков, но съемочный процесс протекал с большим трудом, и, чтобы не допустить закрытия картины, Быков назначил директором молодого Давлетьярова. Для него этот первый опыт стал одновременно и самым сложным. Следующий картиной, к которой приложил руку Ренат, была комедия «Менялы» режиссера Георгия Шенгелия. Безумный сюжет, отличная игра актеров и достойная операторская работа сделали картину победителем специального конкурса швейцарского фестиваля «Золотая трость Чаплина». В 1997 году, после нескольких успешных проектов, началась продюсерская карьера Давлетьярова. Тогда же он возглавил корпорацию «Интерфест» и получил должность исполнительного директора Московского международного фестиваля кино. В 2007 году вышел спродюсированный им фильм «Любовь-морковь» - история о том, как поменялись телами герои Гоши Куценко и Кристины Орбакайте. Первым опытом Давлетьярова в жанре триллера стал фильм «Индиго» режиссера Романа Прыгунова - о подростках с фантастическими способностями, на которых неизвестные открыли охоту. Несмотря на плодотворную работу Рената Фаварисовича в 1990-е и «нулевые», широкой публике его имя стало известно только в начале 2010-х годов, когда он, наконец, решил сам заняться режиссурой. Первым его фильмом стала комедия «Моя безумная семья!
Как уверяет создатели, это едва ли не единственная вольность. В общем и целом фильм будет полностью соответствовать книге. Но, честно скажу, когда приступал к съемкам, я и предположить не мог, насколько трудно это будет. Погода кардинально меняется в течение дня, если в одном дубле ярко светит солнце, то в следующем уже может быть облачно и накрапывает дождь. Вокруг непролазные буреломы — иногда просто негде поставить камеру. Спасибо группе а с многими из них я работаю уже почти 10 лет , один в съемках фильма не воин. Для актеров же, наоборот, это максимальное погружение в среду своих героев. У каждой из актрис в запасе есть история о приключениях на съемках. Агния Кузнецова, играющая Соню Гурвич, рассказала, как разодрала руку, выбираясь в гидрокостюме из болота на берег. Под тиной и грязью неожиданно обнаружились доски — Синюхина гряда оказалось искусственным островом. Софью Лебедеву Лиза Бричкина топили в болоте в общей сложности 12 раз. Для верности к ногам привязали трос и тянули ко дну. В итоге на нескольких кадрах смертельный ужас на лице был вполне настоящим. Тот состав, который удалось собрать, мне представляется адекватным, — говорит Ренат Давлетьяров. Конечно, я могу ошибаться. В ком никаких сомнений быть не может — так это в Петре Федорове. Когда я рассказывал, что Васкова должен играть именно он, коллеги округляли глаза и качали головой. А теперь посмотрите — его же не узнать! Специально для роли старшины Васкова Петр Федоров набрал 10 кг и отрастил вислые деревенские усы. Проседь в волосах — своя. Как и герою повести, ему 32 года. Добавьте гимнастерку, фуражку, взгляд исподлобья — и вот, полное перевоплощение.
Почему хотели запретить фильм «А зори здесь тихие»
Защемило горло, сами потекли по щекам слезы, я громко захрипел, сзади засмеялись надо мной подростки. Налицо у меня признаки эмпатии, точнее болезненного сопереживания, граничащего с почти депрессивным состоянием. Режиссер и актёры сработали очень точно. Эксперты называют эту технологию "накопительным психо-эмоциональным эффектом". К примеру, в медицине так действует механизм стресса. В искусстве его называют благороднее - катарсис. Режиссер Олег Юмов - общепризнанный культовый мастер, и уже более, чем просто знак качества. Рука маэстро осенена божественным даром творца.
Хотя сюжет был знаком с детства, и многократно прочувствованный и пережитый. Кажется, чем тут можно еще удивить? Ссутутулившаяся от горя фигура командира ведет скорбный счёт смертям.
А зори здесь тихие» ожидает третья экранизация В ближайшие дни начнётся работа над третьей экранизацией повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие... В качестве режиссера приглашен Ренат Давлетьяров, известный по остросюжетному триллеру «Стальная бабочка». Среди актеров, участвующих в проекте, можно отметить Екатерину Вилкову, Дарью Мороз, а также супругу режиссера Евгению Малахову, бывшую солистку женской группы «Reflex». Большая часть съемок будет вестись в Карелии.
И если ей режиссер еще был готов пожертвовать, то об удалении эпизода из бани он не хотел даже слышать. Но эксперты не успокаивались. В отчете художественного совета было указано, что фильм нуждается в значительном сокращении, поскольку его изначальная длительность составляла более 3 часов — для советского зрителя это было непозволительно много. На основании этого отчета главное управление художественной кинематографии потребовало от Ростоцкого значительно сократить сцену с походом отряда по болоту и лесу и вырезать эпизод из бани. Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах. Ему пытались пригрозить серьезными санкциями в отношении его картин, но Станислав в ответ заявил, что в таком случае он удалит свою фамилию из титров фильма. Только после этого позиция руководства студии изменилась: они наконец-то были готовы пойти на компромисс. Тогда Ростоцкого попросили удалить не всю сцену в бане, а лишь ее часть.
И только жизненные обстоятельства отодвигали эти ожидания с праздником на завтрашний день. Не убивали, не перечеркивали — отодвигали. Даже когда её вместе со всей семьей назвали врагами советской власти, отняли дом, хозяйство и с тысячами таких же крестьян-кулаков отправили в Сибирь. Даже тогда это не убило её веру в сияющее, счастливое завтра…» - Режисссер и сценарист Давлетьяров раскулачил Бричкину со страху! Он художник, он так видит! Черно-белые цвета… А услышал это и сразу полез проверять первоисточник. Никакой этой хреновины про раскулаченную семью Лизы Бричкиной в книге Бориса Васильева нет. Фрагмент в книжке коротенький. Вот он: — Влюбилась! В душку военного втюрилась! Тут все загалдели, захохотали, а Лиза разревелась и убежала в лес. Плакала на пеньке, пока ее не отыскала Рита Осянина. Проще жить надо. Проще, понимаешь?
Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
Знаменитый режиссер Егор Кончаловский впервые посмотрел ремейк советской ленты «А зори здесь тихие» в подмосковной Лобне. Напомним, этим летом режиссер Ренат Давлетьяров снял в Карелии новую версию фильма «А зори здесь тихие» по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. Помимо этого режиссер рассказал о съемках фильма "А зори здесь тихие ". Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. После просмотра новой киноверсии "А зори здесь тихие " вдруг понимаешь, что сама оперативно-тактическая обстановка, в которую поместил героев своей повести (вышла в 1969 году) писатель Борис Васильев, довольно условна, если не сказать искусственна.
«Потрясающее чудо». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие…»
После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок. Новый фильм, снятый по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», выходит на экраны российских кинотеатров 30 апреля к юбилею Великой Победы. Идея фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» на самом деле проста и незамысловата. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. «А зори здесь тихие»[1] — российская военная драма режиссёра Рената Давлетьярова, экранизация одноимённой повести Бориса Васильева. – Режиссер фильма «А зори здесь тихие» побывал на премьере в Казани и рассказал, как утвердил Кристину Асмус на одну из главных ролей и почему все взрывы в.
Жители Карелии поучаствовали в создании фильма «А зори здесь тихие»
В свою очередь генеральный продюсер фильма Владислав Ряшин отметил, что не боится критики, и уверен, что ремейк необходим: — Заходить на любой ремейк всегда рискованно, и наверняка будут критики, скрупулезно оценивающие, сравнивающие новую работу с известным фильмом. Но миллионы молодых людей тот фильм не видели и не увидят. Изменилась стилистика смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения, динамики повествования. Наш фильм будет для них, тех, для кого мы откроем заново ту великую повесть великого автора. И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории, — заявил Ряшин.
Многие актеры, впрочем, думают иначе. Фильм-шедевр СССР — не превзойти... Сколько можно уже портить советскую классику?! Своих идей нет, мозгов тоже, давай ремейки выпекать.
Ладно мы: как-то повзрослее, мы на фильмах, на родителях, мы как-то это впитали, какая-то генетическая память крови. Но они все, когда их погружаешь в эти обстоятельства, я не знаю, что с ними происходит, но я им верю. Может, им бабушки, прабабушки внутри стучатся». Режиссёр-постановщик добавила, что в спектакле задействованы восемь актеров — в нём две мужские роли и шесть женских. Напомним, что посетить спектакль А зори здесь тихие…» можно по «Пушкинской карте».
Очень точную рецензию к фильму озвучил Анатолий Гусев, послушайте: Ранее фильм «А зори здесь тихие…» образца 2015 года не смотрел. И не испытывал желания. Сегодня, накануне Дня Победы фильм крутят по центральному телевидению — я начал смотреть и ахнул! Начало фильма о том, как вместо пьющих зенитчиков-мужчин на станцию присылают зенитчиц девушек. Девушки обустраиваются на новом месте и треплют языками всякую чепуху, в том числе о своем командире. Боец Лиза Бричкина начинает возражать. И вот далее, следим глазами: - Влюбилась. Втюрилась наша Бричкина, - говорит Кирьянова. Бричкина уходит и грустит на лавочке. Далее начинается сцена. Которой я в этом фильме увидеть не ожидал, хотя бы пора уж привыкнуть. Голос за кадром сообщает: «Всю свою жизнь Лиза Бричкина прожила с ожиданием завтрашнего дня. Каждое утро её обжигало нетерпеливое предчувствие счастья. И только жизненные обстоятельства отодвигали эти ожидания с праздником на завтрашний день.
Вначале Станиславу Иосифовичу нужно было убедить их раздеться перед камерами, а затем цензорам объяснить, для чего это было сделано. Показывая тела молодых женщин, скрывающиеся под гимнастерками, режиссер хотел подчеркнуть: это не обычные солдаты, такую красоту создала природа не для того, чтобы в нее летели пули, перед зрителями - будущие матери, которым предначертано давать новую жизнь. Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы. Ростоцкому актер вначале не понравился, он считал Андрея слишком молодым для этой роли - 26 лет на то время. Чтобы в кадре выглядеть старше, Мартынову пришлось отрастить усы и прибавить в весе за полтора месяца на 18 килограммов. И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления. В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном. Личная трагедия против статистики По мнению режиссера, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на главную идею, которая заключается в центральной фразе: "На таком-то фронте ничего существенного не произошло... Именно это предложение часто слышали советские граждане по радио с 1941-й по 1945 годы. В одном интервью Ростоцкий говорил, что он хотел вырваться из магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы Великой Отечественной. Да, ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, где-то и не произошло, но сколько судеб разрушено? Смерть девочек для их родных - это невосполнимое горе, а для мировой истории - всего лишь незначительная статистика. Эта пронзительная история требует нового осмысления войны, ее жертв, и не только тех, кто погиб, но и тех, кто остался жить за себя и ту девчонку. И еще две ленты Помимо фильма Станислава Ростоцкого, есть еще две версии экранизации повести "А зори здесь тихие…". В 2005 году в Китае вышел 19-серийный фильм про подвиг пяти девушек, в котором сыграли русские актрисы.
Ольга Остроумова вспомнила о съемках обнаженной в фильме «А зори здесь тихие»
Приглашали меня на 45-летие фильма “А зори здесь тихие” и на столетие Станислава Ростоцкого. Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах. В Смоленске состоялась премьера спектакля по произведению Бориса Васильева «А зори здесь тихие». По мотивам экранизированной Ростоцким в 1972 году повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" студенты специально к фестивалю подготовили театрализованную постановку. Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие».
Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова. Так начинается второй съемочный день фильма Рената Давлетьярова "А зори здесь тихие" — новой экранизации классической повести Бориса Васильева. В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова.