Новости расшифровка замполит

Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Предполагается, что замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе. Замполит осуществляет надзор за дисциплиной и порядком в подразделении, проверяет исполнение приказов и распоряжений командования, а также заботится о сохранности. Значение слова Замполит на это итель командира по политической работе с военнослужащими.

Ротные замполиты возвращаются в армию

Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове замполит. Замполит в армии играет весьма значимую роль. Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации. Политрук (синонимы: замполит, комиссар) — первоначально — заместитель командира военного подразделения по политическому руководству. Ротных замполитов упразднили десять лет назад, хотя именно они при необходимости участвовали в боевых действиях и командовали личным составом, пишут «Известия». Замполит — это служебное звание военного комиссара, которое имеет свою историю и особенности использования.

Нужен ли в современной армии замполит

То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. Но все по привычке продолжают говорить "Замполит". ЗАМПОЛИТ, -а,м. Сокращение — в советской армии: заместитель командира по политической части. человек, который много и грамотно говорит. Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. «Говорим сегодня» о роли замполитов в советской и современной армии?

Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры

Второй муж был в плену , пацаном работал на военном заводе в Германии. Я сполна научена самой жизнью. Ты рассказала про свои воспоминания, я рассказываю свои, когда мой отец воевавший на Ленинградском фронте не помнит, чтобы туда Жуков приезжал, а вы ребёнком как-то его запомнили, хотя он там и был одну неделю, а вы его в спасители Ленинграда записываете. Ладно,хватит, у меня тоже нервы не железные. Я конечно не застал войну и деды мои далеко от Ленинграда воевали, но сейчас я живу в Питере, и вот в середине 2000 устроился я на Вагонмаш, который делал вагоны и был у них там музей. Они газету выпускали всю войну. Свою, заводскую. На первых страницах как водится передовицы и вести с фронтов, а потом списки... Кто из рабочих умер во время работы у станка, погиб при бомбёжке, не пришел на работу, умерев от голода... Имя, Фамилия, Отчество, год рождения...

Это было страшно... Но заводы Ленинграда были настолько уникальны, что некоторое оружие, в основном артиллерию, могли выпускать только они. Не знаю научены Вы жизнью или нет, но в данном случае Вы не правы. Кстати артсистемы, как правило, прицеплялись к автомобилям вывозившим детей. Эвакуировались в основном дети, раненые и иждивенцы. Те кто не мог работать или приносить пользу другим способом. Массовой эвакуации не было. А кто бы тогда воевал и работал? Да были и Ленинграде ублюды от жира лопавшиеся и жрущие в три горла, были и предатели, устанавливающие фонари на крышах, но 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Александр Королев Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.

Город сражался и победил. А так же есть статистика что, где когда делали заградотряды и скольких они поймали... А заодно поинтересуйтесь историей, где они появились впервые, были ли у немцев, англичан и американцев, ну, в общем когда Вы изучите вопрос этот, то не будете повторять всякие пошлости наших недоучек либералов... Он был специалист и у него была бронь. Есть статья в моем блоге. После смерти моей семьи меня тоже вывезли из Ленинграда летом по Ладоге. Я "Житель блокадного Ленинграда" и много встречаюсь с такими же. Знала много ветеранов ВОВ, очень многих.

В Минобороны рассказали, что ведомство разработало проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил. В армии и на флоте будут введены новые должности — заместители командира полка корабля 1-го ранга , батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований. Замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за "военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил", а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних "решений президента РФ — Верховного главнокомандующего". В батальонах и ротах политрукам нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта.

Чтобы закрепить знаки отличия на рубашке, возьмите простую скрепку и проденьте ее вначале через пуговицу , а затем через прорез на рубахе. Как крепить лычки на погоны Sep Log in No account? Create an account. Человек в форме всегда должен иметь безупречный вид, поэтому крайне важно следить за тем, как будут пришиты шевроны, погоны и другие знаки отличия, так как по ним можно судить об аккуратности военного или полицейского. Из-за этого многих служащих интересует, как правильно пришить погоны Сам погон очень твердый, поэтому проткнуть его иглой довольно непросто. Чтобы не поранить пальцы лучше надеть наперсток. Пассатижи и пинцет могут понадобиться для протаскивания иглы через отверстие. Обычно такая необходимость может возникнуть, если пришивать очень плотный погон к кителю или пальто. Заместители командира батальона В структуре управления батальоном после его командира на следующей ступени в мирное и военное время находится начальник штаба батальона. Статья 134 Устава внутренней службы ВС РФ устанавливает, что начальник штаба подчиняется командиру батальона, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава батальона. При проведении в жизнь решений командира батальона начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру батальона лицам от его имени. Обо всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру батальона. Кроме того, действующим Уставом внутренней службы предусмотрены следующие должности: Заместитель командира батальона по военно-политической работе. Заместитель командира батальона по вооружению заместитель командира батальона по технической части, начальник автомобильной службы батальона, старший техник, техник батальона. Заместитель командира батальона по тылу. Наличие этих должностей определяется организационно-штатной структурой конкретной воинской части. Усиление тыла У начтыла должен быть справочник водоисточников или планшет. Он применяет в работе ранее разработанный план действий на объектах вверенной подразделению территории. В него должны быть внесены все варианты, предполагающие эффективное использование источников огнетушащих веществ, проработаны линии прокладки рукавов, с указанием вида, диаметра, наличии вводов, параметры напора, характеристики насосов и другие эксплуатационные параметры системы. Нередко на пожаре создаются условия, которые являются причиной необходимости усиления тыла, вот некоторые из них: масштабный пожар, когда в тылу концентрируются ресурсы нескольких отрядов пожарной охраны; источники огнетушащих средств расположены удаленно от места происшествия; в работе используются несколько видов огнетушащих веществ. В этой ситуации штаб пожаротушения отдает в распоряжении начальника тыла несколько человек из командного состава, выделяет средства связи и транспорт. Габаритные размеры ГАЗели ГАЗель является самым популярным отечественным автомобилем в сфере грузоперевозок, по причине своей доступности и высокой универсальности. Выпускаются все они в нескольких модификациях, а именно: бортовая модель с открытой платформой и откидным бортом; цельнометаллический фургон; тентованная бортовая. Если две последние в списке являются готовым продуктом, которые если и нуждаются в доработке, то весьма незначительной, над моделью с открытой платформой можно поработать.

Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы; 4. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, офицер — воспитатель и классный руководитель несет дисциплинарную ответственную в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых и служебных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. Циклограмма классного руководителя Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: классный час по плану , проверка дневников учащихся, проведение мероприятий в классе по плану , работа с родителями по ситуации , работа с учителями-предметниками по ситуации , встреча со школьным врачом, медсестрой по вопросам здоровья учащихся, Ежемесячно: Один раз в четверть : оформление классного журнала по итогам четверти, семинар учеба классных руководителей, анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть: обсуждение в классе на классном часе, проведение родительского собрания. Один раз в год: проведение открытого мероприятия, оформление личных дел учащихся, анализ и составление плана работы класса, обсуждение итогов в классе на классном часе, статистические данные класса. Циклограмма офицера-воспитателя Ежедневно : работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, проведение утреннего осмотра и физической зарядки Еженедельно: проверка дневников поведения. ПХД, Ежемесячно: посещение уроков в своем классе, консультации у школьного психолога, встреча с родительским активом, совещание с органами самоуправления по планированию работы на предстоящий месяц. Один раз в четверть : оформление журнала по итогам четверти, анализ выполнения плана работы за четверть, проведение родительского собрания. Один раз в год: проведение открытого мероприятия 4. Ответственность классного руководителя и офицера-воспитателя Классный руководитель несет ответственность: 5. Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности; 5. За военную подготовку в объеме программы «Кадетского компонента», воспитание, воинскую дисциплину и морально — психологическое состояние кадет; 5. За формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, развитие у кадет качеств, необходимых для выполнения воинского долга; 5. За проведение занятий по строевой подготовке в объеме программы «Кадетского компонента»; 5. За поддержание внутреннего порядка на закрепленной территории и в аудитории; 5. За добросовестное выполнение кадетами обязанностей дежурного класса по школе. Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я». Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне. Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Автор заголовка неизвестен. Однако на просторах интернета в различных форумах эта тема поднимается постоянно и обсуждается с неимоверным пылом. Видимо, сильно наболело! Давайте обратимся к некоторым фактам и проанализируем, из-за чего сыр-бор. Комиссаров касаться не будем, а обратимся к новейшей. До сентября 1991 года все было ясно, замполит есть замполит. А вот после… Вместо замполита ввели помощника командира по воспитательной работе. А с 1992 года прекратилась профессиональная подготовка воспитателей в военных училищах. Можно констатировать, что система воспитания военнослужащих была разрушена. Однако все гораздо глубже. Почему-то именно с утратой института политработников в девяностых годах связывают расцвет дедовщины. Думается, что это спорный тезис. И до девяностых годов дедовщина имелась. Просто у СМИ не было возможностей обсуждать эту проблему. Понятие Священного Долга служения Отечеству практически размылось. И армия потихоньку начала деградировать. Среди вопросов, обсуждаемых в обществе, есть такие: - кто идет в политические училища? Фанаты или выдающиеся представители молодежи? У офицеров бытует мнение, что политработники создали свой клан и постоянно его пополняют за счет выпускников училищ. Господа офицеры! А вспомните - что вы знали об армии, об уставах, о политработе, когда зелеными абитуриентами сдавали в лагерях вступительные экзамены. Знали единицы. Знали те, у которых была возможность эти знания получить по наследству. Да и то! Эти теоретические знания не позволяли иметь полное представление о будущем. Поэтому можно утверждать, что на политфаки училищ шла просто молодежь, не фанаты и не выдающиеся представители. Просто те, кто что-то, где-то услышал, а может, конкурс был меньше. Да мало ли по какой причине. А весь остальной опыт получался и получается, как и у офицеров командных и инженерных специальностей, непосредственно в процессе выполнения функциональных обязанностей. Рядом с опытными офицерами. Именно в общении с опытными офицерами возникали и возникают перекосы в понимании действительности. До сих пор среди офицеров-командиров ходят разговоры, что замполиты ничего не делали и не делают. Что в военной службе ничего не понимают. В РВСН замполит ракетного полка в обязательном порядке сдает экзамен на допуск к самостоятельному дежурству и заступает на БД первым номером боевого расчета. В ПВО та же картина. Да и в остальных родах войск то же самое. Как такие факты? Вот что пишет офицер С. Иванников: «Да, моя специальность заместитель командира отдельной радиолокационной роты по воспитательной работе, и по боевому расписанию все офицеры-воспитатели, так же как и я, занимали ЛЮБОЙ боевой пост, который необходимо было заполнить. Я до сих пор смогу сработать, например, оператором ико на 19ж6». Или вот пишет гвардии рядовой М. Взрослый человек, внешности отнюдь не геройской, ростом чуть ниже среднего. Никогда нас ничем не "доставал". На проверке итоги года взял и легко пробежал с нами 10км, хотя мог бы и не бегать, не то что ротные, взводные - с нами никогда не бегали, всегда занимались сами по себе». Пишет выпускник ВПА им. Ленина, офицер Петрос Нерсесян: «Там, где во главе части, соединения стоял умный, образованный командир, там и замполит правильно находил свое место. А то, что среди политработников встречались непорядочные офицеры, так ведь политработники падали не с Луны. Они из нашего родимого общества со всеми пороками. Впрочем, как и командиры, и милиционеры. Изменение статуса замполитов считаю глубочайшей ошибкой. Необходимо было коренным образом реформировать этот институт, но не ломать огульно все и вся. С юбилеем ВПА, уважаемые коллеги. Честь имею». С ним нельзя не согласиться. Или вот еще. Пишет уже молодой офицер А. Теребинов: «Командир заставляет делать, а замполит объясняет солдату, зачем это нужно. Если командир не может заставить - плохо. Если человек не понимает, для чего он что-то делает - тоже не лучше. Командир будет всегда. А кто людям объяснит необходимость правильно и честно выполнять ими свой долг? Не правда ли точно! И это офицер нового поколения.

Кто такой замполит в Советской Армии

Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа "с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего". Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. В Красной армии в 1918 году появились комиссары.

Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу.

Политработники занимались ребятами — мотивацией, настроением. Это очень интересно: кругозор расширяет, дает человеку ощущение, что он нужен, что он важен Родине, что он важен людям, что его труд не во вред стране, а на пользу страны. Это такая сопричастность и общность, а это очень важно». Президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган служил в израильской армии. Евгений Коган управляющий директор компании «Московские партнеры» «Есть там такая должность — офицер, который занимается душевным здоровьем солдат. Иначе говоря, психолог. Это нормально, когда есть какой-то штатный психолог в армии и солдаты обращаются по любым вопросам, что их волнует.

Если у нас, как предложено сейчас, офицеры будут заниматься патриотическим воспитанием, в принципе, тоже ничего плохого в этом нет. Люди будут рассказывать о каких-то примерах, вдохновлять». Музыкант Юрий Лоза считает, что такая должность в армии нужна: Юрий Лоза певец, композитор «Скажите мне, пожалуйста, существует ли в мире хоть одна армия, которая не заботится о моральном духе своих солдат, которая бы не вела воспитательную работу? В мире таких армий нет. Кто-то должен заниматься идейной составляющей наших вооруженных сил.

Всячески стремится под прикрытием приторно-пафосной хуиты любыми способами поймать солдатика на неуставняке, чтоб передать его для дальнейших анальных кар в военную прокуратуру, зарабатывая тем самым повышения за бдительность сие есьмъ хуита полнейшая. Без ведома командира части никого сдать в прокуратуру не получится, ибо только командир части возбуждает в части уголовное дело. Предварительное расследование дознание ведётся дознавателем части,коим политрук сам может и не быть. Если у политрука хватит ума точнее отсутствия последнего стукануть на прямую в прокуратуру, то оного командир части подвесит тут-же за фаберже и устроит ему полный и безоговорочный пиздец. Все командиры от командира отделения и до Министра обороны включительно, заинтересованы "сор из избы не выносить" ибо "ебут-с". Поэтому если нет трупа, крупного хищения, порчи имущества в крупном размере, дело возбуждать не будут и замнут нахуй. Именно из этой жопы растут ноги того феерического бардака , коим славилась русская армия со времён Владимира Ясно СОлнышко 1-го и по времена Владимра Ясно Солнышко 2-го включительно. В свободное от ловли дедов время занимается поиском дембельских альбомов блокнотов , составлением всяких «психологических» портретов и всеобщим задрачиванием личного состава. Если ЗКВР — бывший зампотыл, то воспитательная работа, как правило, скачена им в сраное говно. Как результат — бессмысленная и беспощадная муштра, регулярное пьянство среди личного состава, употребление наркотиков и шлюх из соседних деревень. Офицерский состав исключения не составляет и произносит должность особо протяжно: поллитрук, ибо тот всегда не дурак поддать. Имеет сверхъестественные способности делать это на халяву самые отмороженные особи потом не считают зазорным стучать на угощавших их собутыльников, во время «дружеских» возлияний чётко фиксируя, кто выпалит накипевшее на душе после рюмочки-другой чая. Так как: «Без замполита — пьянка.

Который сам по себе не идеология, но на первое время, может, и сойдёт. Я понимаю, и военные, надеюсь, тоже понимают, что побудило возродить политуправление. Пляски курсантов в сомнительной амуниции, недостаток мотивации у молодых офицеров. Идея благая, только опасаюсь, что реализуют её не так, как хотелось бы. Таким образом, реставрируется прежняя советская система, когда войсковому соединению от батальона и далее был придан пропагандист, находившийся в непосредственном подчинении у замполита. Вот только где армейское командование собирается набрать такое количество офицеров, ведь замполиты должны быть не только в батальонах, но и в ротах. Решены ли при этом вопросы его обмундирования и денежного довольствия — вопрос риторический. Скорее нет, чем да. Непонятно и то, каким образом будет выстроена новая армейская иерархия, в которую вновь включат воссозданное политуправление. Вопрос этот непраздный, даже в советские времена полной ясности не было. В иных войсковых частях «вторым номером» после комбата шёл не начштаба, а замполит.

Замполит расшифровка. Замполиты! удачное их уничтожение последствием гкчп

ЗАМПОЛИТ, -а,м. Сокращение — в советской армии: заместитель командира по политической части. а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание. Замполитов обяжут следить за "морально-политическим и психологическим состоянием" военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. В итоге замполит не был стеснён отношениями внутри данной войсковой части и зависел от её командира в ничтожной мере. «Говорим сегодня» о роли замполитов в советской и современной армии? Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон.

Меню сайта

Документы Заместитель командира роты по военно-политической работе Заместитель командира роты по военно-политической работе в ред. Указа Президента РФ от 01.

О словаре Толково-образовательный словарь русского языка Т. Ефремовой представляет собой один из наиболее полных на настоящее время словарей русского языка. В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи.

Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна.

Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский.

Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше.

И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример.

Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая.

В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика.

Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет.

Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения.

Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним.

Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование.

Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог.

Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними.

Именно замполиты будут воспитывать у военнослужащих патриотизм, верность долгу и присяге. На плечи замполитов лягже сплочение коллективов, морально-психологическое состояние подчиненных и организация досуга в подразделениях. Ожидается, что возвращение замполитов улучшит моральный климат и повысит боеспособность воинских подразделений. В итоге, по заключению экспертов, возвращается опыт Советской армии, где ядром воспитательной работы с личным составом являлись роты и батареи. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий