Ответил 1 человек на вопрос: Что выпускали Путиловский завод и Трёхгорная мануфактура в XIX веке? Путиловский завод 19-20 века. Что выпускал путиловский завод в 19 веке. Путиловский завод в Петербурге до 1917. В 1929-1932 гг. завод выпускал мотовозы. Изготовил ходовую часть для первого советского тепловоза Щ-ЭЛ-1. К началу XX века Путиловский завод стал безоговорочным лидером среди отечественных металлургических и.
Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности
П.Н Столпянский — заводы Петербурга в 19 веке | В середине 19 века под руководством бездарных управленцев завод был практически доведён до банкротства. |
Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19 | Что выпускает путиловский завод в наши дни? |
Что выпускал путиловский завод | На пороге XX века Путиловский завод по своим размерам (12 тысяч работающих) и по значимости занимал первое место среди крупнейших предприятий России. |
ИСТОРИЯ ОБУХОВСКОГО СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА. - Allmines | Путиловский завод был переименован и сейчас это ПАО Кировский завод. |
Что выпускал путиловский завод
Территориально он находится в северной столице России, в городе Санкт-Петербург. Вообще раньше он был наиболее известен с точки зрения машиностроения, а сейчас можно сказать переквалифицировался и занимается тем, что сдает в аренду свои помещения, потому что с этого завод имеет огромную прибыль.
Обуховский завод Санкт-Петербург 19 век. Обуховский завод 1860. Сормовский завод Нижний Новгород 20 век. Сормовский завод в России 19 века. Сормовский завод Нижний Новгород 19 век. Сормовский завод в 19 веке в Нижнем.
Здание башенной мастерской Путиловского завода. Путиловский завод 1902. Ребенок рабочий на Путиловском заводе. Слесарь Путиловского завода 19 века. Путиловский завод в войне первой мировой. Заводы Англии 20 век 1 мировая. Путилов завод.
Паровозостроение Путилов. Завод н. Кировский завод Санкт-Петербург 1917. Кировский завод 1950. Путиловский завод 1904. Заводы Путилова в Финляндии. Канонерские лодки Путиловского завода.
Вагоны Путиловского завода. Башенная мастерская фотография царя. Казармы Путиловского завода. Паровозы Путиловского завода. Путиловский машиностроительный завод. Постройка 1904. Путиловский завод год.
В советское время завод выпускал большое количество моделей городских трамваев. Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» В 1916 году Путиловскому заводу было поручено наладить выпуск первого отечественного броневика. За основу бронемашины был взят британский «Остин», который ранее дорабатывался на заводе во время Первой Мировой войны.
Путиловские инженеры усилили вооружение и улучшили расположение башен, начав выпуск броневика уже после революции в 1918 году. До 1920 года для Красной армии было выпущено 33 таких машины. Трактор «Фордзон-Путиловец» Трактор «Фордзон-Путиловец» Трактор «Фордзон-Путиловец» Поменяв в 1922 году название на «Красный путиловец», 1 мая 1924 года представители завода продемонстрировали два новейших трактора с буквами «Ф-П» на радиаторе, что означало «Фордзон-Путиловец».
Уже в 1931 году был выпущен двадцатипятитысячный подобный трактор, а к 1941 году на Путилоском заводе было выпущено около 200 тысяч единиц техники. Первый советский трактор-легенда «Фордзон-Путиловец» стал символом советского сельского хозяйства тех лет. На Кировском заводе с 1933 по 1940 год было произведено 503 единицы Т-28.
Следует отметить, что на момент своего появления танк Т-28 был сильнейшим средним танком в мире.
Захваченный поляками красноармейский Остин-Путиловец , называвшийся «Стенька Разин» В 1922 году , после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 20-30-е годы XX века завод выпускал сталь , металло прокат , паровозы , вагоны , а также танки , турбины , трактора. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев , которыми завод обеспечивал не только родной город , но и другие регионы [2]. С 1934 года завод носит имя С. В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» управляющая компания.
Что выпускал путиловский завод
В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий России в производстве железных дорог. В 19 веке Путиловский завод стал первым в России предприятием, применившим паровые машины в производственном процессе. В 1872 году Путиловский завод принял участие Политехнической выставки проходившей в Москве.
СПРАВКА - Кировский завод в Санкт-Петербурге
Два века Путиловского завода - 3 апреля 2012 - ФОНТАНКА.ру | В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи. |
Завод в начале своей работы | Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. |
Петербургский тракторный завод
В 1872 году Путиловский завод принял участие Политехнической выставки проходившей в Москве. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей.
И тут, видимо, надо вспомнить Путиловский завод во взаимосвязи с петровским Меньшиковым
Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. Путиловский завод Трёхгорная мануфактура Какую продукцию эти предприятия выпускают в наши дни? Что выпускает путиловский завод в наши дни? Путиловский завод стал изготовлять рельсы со стальной головкой.
ВСЯ ПРАВДА О САМОМ ЗНАМЕНИТОМ ПРЕДПРИЯТИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО
Родзянко , А. Коновалов, и Н. Савич, продвигала идею о том, что забастовка носит мирный характер [10]. Государственный Совет и Государственная Дума настояли в введении инспекторов в состав правления Общества.
Секвестирование привело к тому, что Русско-Азиатский банк потерял контроль над Обществом [10]. К моменту назначения правительственного правления на счету Общества было всего 137 рублей, бывшее руководство вывело все средства. По счетам разных организаций требовалось заплатить 4 миллиона рублей, на заработную плату рабочих требовалось 2,5 миллиона.
Для правления в Государственном банке был открыт счет на 10 миллионов рублей [9]. Секвестирование такого предприятия вызвало широкий общественный резонанс. Ассортимент [ править править код ] К 1905 году только Путиловский завод выпускал паровозы, вагоны, снегоочистители, рельсы и крепления к ним, комплектующие к паровозам, железо, рессорную сталь, компрессоры, трубы, сигнализацию, оборудование для водоснабжения, металлические конструкции, мосты, стропила, паровые котлы и машины, подъемные краны, маслобойные машины, артиллерийские орудия и их комплектующие, экскаваторы, напильники и другие инструменты.
Отдельным направлением шло судостроение [11]. Предприятия, входившие в Общество На 1899 году в составе Общества был рельсовый и механический завод Санкт-Петербургский , вагоностроительный Петергофское шоссе , вагоностроительный завод в Финляндии в Санкт-Михельской губернии , и «Екатерининский» на киршпиле Йоройс. Ценные бумаги [ править править код ] Изначально было выпущено 40 тысяч акций номиналом 125 рублей каждая.
Уставной капитал составил 5 миллионов рублей. Акции были именные и на предъявителя. Акции вырывались из специальной книги, обозначались номерами по порядку.
На каждой бумаге ставились подписи трех членов правления, бухгалтера и кассира. К каждой акции прилагался купонный лист для получения дивидендов в течение 10 лет. На каждом купоне отмечался номер акции, к которой он относится и год получения дивидендов [12].
Через 10 лет акционеру выдавался новый купонный лист. При последующих выпусках акций приоритетом покупки новых бумаг были владельцы первого выпуска бумаг, прямо пропорционально количеству имеющихся у них акций. В 1895 году была проведена дополнительная эмиссия для увеличения уставного капитала Общества на 3 миллиона рублей [12].
В 1895 году старые акции номиналом 125 рублей заменялись новыми номиналом 100 рублей. Выпускалось 60000 акций. Две акции старого образца заменялись на три акции нового образца, при этом владелец старых акций должен был внести в казну Общества 9 рублей 70 копеек.
Одна акция старого образца менялась на одну акцию нового образца с выплатой владельцу из казны Общества 45 рублей 15 копеек. Основной капитал Общества на 1895 год составлял 9 миллионов рублей, разделенных на 90 тысяч акций по 100 рублей каждая [12]. Для обеспечения оборотного капитала было выпущено облигаций на 3 миллиона рублей металлических, номиналом не менее 125 рублей металлических.
Облигации выпускались в российских рублях, фунтах стерлингов , французских франках , голландских гульденах или прусских талерах.
До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровые турбины, паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь, железнодорожные краны, а также боевую технику - танки и орудия. Что делает Путиловский завод? Общество Путиловских Заводов — акционерное общество, объединявшее шесть металлургических предприятий Российской Империи. Занималось судостроением, производством продукции для железнодорожной отрасли, машиностроением.
Существовало с 1873 по 1917 годы.
Таким образом, казенное управление Путиловским заводом распалось, так и не приступив к исполнению своих обязанностей. Особое совещание обсудило два предложенных Наблюдательной комиссией варианта нового решения что отражало разногласия, возникшие в самой комиссии. Одни считали необходимым отменить постановление о секвестре, другие — предоставить военному министру привести его в исполнение, но «не прежде, чем окажется возможным найти соответствующий состав сведущих должностных лиц» для правления. По докладу комиссии Поливанов решил: «Секвестр Путиловских заводов не производить, оставив в составе правления общества этих заводов нынешних инспекторов... Первая попытка секвестровать Путиловский завод окончилась безрезультатно не только из-за отсутствия лиц, готовых взяться за управление гигантским предприятием, но и в связи с недопустимостью даже непродолжительного снижения выпуска военной продукции, неизбежного при передаче завода в другие руки. Директора Путиловского общества, понятно, всеми силами старались не допустить секвестра. И все же не подтверждается пущенная в оборот Родзянко версия о том, будто в их пользу дело решилось благодаря влиянию Г. По воспоминаниям Родзянко, первоначальное «решение о наложении секвестра было принято в Совещании почти единогласно, но неожиданно получилось высочайшее приказание вновь пересмотреть вопрос. Это было сделано с помощью того же Распутина, с которым Путилов на всякий случай поддерживал хорошие отношения.
Действительно, в следующем заседании все представители министров голосовали против секвестра... Секвестр был отменен, я оказался почти в одиночестве: сила золота меня победила»21. Однако, по зафиксированному в журнале от 28 октября 1915 г. И 18 ноября, голосуя за сохранение в силе решения о секвестре, Родзянко тоже был не «почти в одиночестве», а в компании еще 14 членов Особого совещания, и для того, чтобы получить перевес, им не хватило двух голосов. В цитированных воспоминаниях, видимо, сказалась склонность их автора к «значительному преувеличению и искажению фактов»22. Сам же он признавал, что, помимо собственных впечатлений, воспроизводит в воспоминаниях «и бродившие в русском обществе слухи» и вообще всякие «рассказы», рисующие «настроения умов»23. Из таких источников, скорее всего, и почерпнул Родзянко легенду о «высочайшем приказании», продиктованном Распутиным24. Хотя от наложения секвестра и пришлось воздержаться, контроль за финансовой жизнью предприятия усилился: в этих целях Министерство финансов запретило Русско-Азиатскому банку выдавать Путиловскому заводу «какие бы то ни было дальнейшие ссуды»25. Оглоблинским профессор Морской академии. Затем всех их было приказано ввести в состав правления Общества на равных правах с выборными директорами — доверенными лицами акционеров; 23 ноября Григорович доложил царю о полученном им согласии Крылова «взять на себя труд вступления в правление Путиловских заводов», и Николай II велел «благодарить» его.
В тот период, когда представители Особого совещания контролировали деятельность смешанного правления, их взаимоотношения с выборными директорами оставляли желать лучшего27. Постоянным источником напряженности служила неспособность завода выполнить в срок военные заказы. На этой почве заводскую администрацию обвиняли в недобросовестности и даже в измене. По предложению инспекторов Особое совещание 28 октября вывело из состава правления К. Шпана вакантное место и занял Крылов; к тому времени Шпан уже был выслан в Вятскую губернию как бывший германский подданный; молва о нем как о шпионе поддерживалась официальными источниками, хотя имеются основания считать его представителем французских интересов в правлении Путиловского общества28. С трудом удалось директорам Общества Путилову и Н. Понафидину упросить Поливанова не исключать из членов правления К. Соколовского и А. Понафидин же 28 декабря сам поспешил выйти из его состава на освободившееся место акционерное общество поставило другого своего представителя — А. Бринка 29.
Место еще одного устраненного директора, Л. Бишлягера много сделавшего для упрочения деловых связей Путиловского общества с германской фирмой Блом и Фосс30 , 11 октября занял представитель Министерства финансов В. В конечном счете число назначенных директоров правления приблизилось к половине всего его состава; без их согласия оно, казалось, не могло предпринять никакого важного шага. Однако истинные пределы своих полномочий правительственные директора вскоре познали на практике. В ноябре Кривошеин запросил у Министерства финансов разрешения потребовать, чтобы Русско-Азиатский банк вернул доверенность Общества, на основании которой он получал казенные платежи за гранаты удерживая в свою пользу, согласно контракту с заводом, по 40 коп. Ответ Министерства финансов был получен обескураживающий: инспектора могут контролировать лишь расходование той казенной ссуды, которая послужила поводом для их назначения, во всех же иных вопросах они «не имеют никакого касательства» к коммерческим делам завода, а следовательно, и к платежам по гранатному заказу. Действительно, этот заказ Путиловский завод получил в июле, поводом же для назначения инспекторов послужили ссуда, предоставленная правительством в мае, и только что выявленные «недочеты» в работе предприятия. Разъяснение Министерства финансов, весьма пространное и казуистическое, вызвало со стороны начальника Канцелярии Военного министерства А. Лукомского иронические замечания: «Вот так заключение», «Ну и писатели! Кроме того, считалось желательным понизить цены по договорам с Путиловским заводом, но как это сделать, военное ведомство должно было решить само31.
Эту задачу упростило изданное 12 января 1916 г. Новый закон наделял чиновников, становившихся во главе секвеструемых предприятий, «всеми правами собственника» за исключением права отчуждения и залога недвижимости ; казенные управляющие могли «если сие вызывается государственными интересами» без согласования с собственниками заключать и расторгать договоры, даже изменять «и самое назначение» предприятия, и становились «не ответственны» перед собственниками «за свои распоряжения по хозяйственному заведованию и управлению»32. Закон устранял многие из препятствий, заставивших в октябре-ноябре 1915 г. Так, прежде сторонникам секвестра приходилось признавать, что убытки «от нехозяйственных действий» казенного правления «падут только на государственное казначейство»33. По новому же закону никаких убытков казна на себя не принимала. Отпала и обязанность казенного правления блюсти имущественные интересы акционеров34. Если в ноябре 1915 г. Крылов считал неизбежным понижение производительности завода оттого, что технический персонал в основном будет занят «бесполезной и излишней» работой — учетом имущества для составления передаточного баланса35, то после издания нового закона полагалось учитывать не имущество, переходящее из частного в казенное управление, а лишь расходы казны за время секвестра, и надобности в составлении особого баланса более не возникало. Таким образом, январские законы 1916 г. Путиловскому обществу предстояло первым испытать на себе действенность закона о секвестре.
Подготовлен был и личный состав нового правления36. Наконец, в феврале 1916 г. Между тем были причины торопиться с вмешательством. Затем тот же доклад обсуждался в Наблюдательной комиссии. Директор завода А. Меллер заявил, что нынешний их заработок он находит достаточным. Рабочие возразили: чтобы его получить, приходится трудиться вдвойне, по 17-18 часов в сутки вместо «нормальных» 10 часов , так что количество рабочих дней в месяце увеличивается. На это директор ответил: «А едите вы все равно 30 дней в месяц! Это было бы не так уж разорительно для предприятия по сравнению с тем, что, например, двое из 11 директоров правления, Путилов и Дрейер, получали каждый до 600 тыс. В то же время, в условиях роста дороговизны, требуемое рабочими номинальное повышение платы, в сущности, означало лишь восстановление ее довоенного уровня.
Вызывающее поведение заводской администрации, активное вмешательство на ее стороне военных властей обострили конфликт. К концу февраля путиловская стачка начала перерастать в общегородскую политическую. Петербургский комитет большевиков с самого начала взял руководство забастовочным движением на заводе в свои руки, преодолевая противодействие оборонцев и выдвигая политические лозунги. Коновалов рассказал, как меньшевики-гвоздевцы «в отчаянии пришли к нам». В дни забастовки на заводе было распространено воззвание Нарвского райкома большевиков к путиловцам. Напомнив, что 9 января завод не участвовал в однодневной политической стачке, комитет призвал их «смыть это пятно со своей революционной чести»: «Нас никто не защитит, если мы сами будем спать... Вспомним, что начиная с 1905 г. Путиловский завод всегда шел впереди»42. Единственное средство против «чрезмерных требований» рабочих, докладывал правлению Общества Меллер, — «закрытие завода на более или менее продолжительный срок», но применить это средство не позволяют обстоятельства военного времени. Окружное военное начальство тоже не брало на себя такой ответственности.
Их «мирволенье и пасование» привели в бешенство начальника ГАУ. Он требовал дать рабочим «урок», «иначе пойдет такая эпидемия забастовок, с какой уже не справиться никакими силами»43. Взвесив ситуацию, военные и гражданские власти Петрограда пришли к мнению, что без локаута, чистки, арестов и террора сладить с рабочими не удастся, и 23 февраля с разрешения Совета министров45 завод был остановлен. Докладчик, «бравый морской офицер, специалист по кораблестроению, весьма искусный и знающий» А. Крылов , по свидетельству Милюкова, начал с того, что заявил: «Относительно качки корабля я могу рассчитать все в подробностях, а рабочим вопросом я никогда не занимался», «однако же, позвольте мне высказать свое мнение»46. Изложив последовательность событий, Крылов оправдывал действия заводской администрации и своего друга Меллера : «Правление не нашло возможным пойти навстречу рабочим, на том основании, что ряд состоявшихся с августа 1915 г. Гвоздева на заседании Комитета 3 декабря 1915 г. Гвоздев, по словам Крылова, считал обязанностью рабочей группы «отстаивать интересы рабочих классов против правящих кругов и капитализма», давая рабочим возможность использовать военно-промышленные комитеты для «правильной организации своих сил», и ставил целью созыв Всероссийского рабочего съезда. В целом, подытожил Крылов, «отношение рабочих к войне отрицательное: настоящая война есть борьба правящих классов и противоречит интересам рабочих безотносительно к их национальности, так как интересы эти во всех странах — одинаковы»47. Взяв после него слово, Милюков опровергал утверждение докладчика, что стачка имеет революционную «подкладку» подстроена рабочей группой ЦВПК , и, оправдывая меньшевиков-оборонцев рабочей группы, доказывал, что социал-демократическое течение «отнюдь не выражает собою общего настроения рабочих.
Даже крайние представители названного течения учитывают исключительность переживаемого времени и не чужды патриотическому чувству», а забастовка вызвана «патриотическими» настроениями рабочих, их «недоверием к администрации завода, подозреваемой в германских симпатиях»48. Умеренные настроения в рабочей среде могли бы окрепнуть и «создать опору для правительственных начинаний». Доклад начальника ГАУ генерала А. А, Маниковского помощнику военного министра генералу А. Лукомскому с требованием репрессий против бастующих путиловских рабочих. Помета Лукомского «Военному министру доложено. На закрытом заседании Думы, посвященном этому событию, он разъяснял реакционному большинству суть дела, призывая отличать социал-шовинистов от настоящих революционеров: «Это, гг. Без гвоздевцев рабочие — пыль; из них вы «веревки не совьёте». Вот там, указывал Милюков, истинная опасность49. Кадетский лидер науськивал черную сотню на большевиков.
В речи на заседании Особого совещания по обороне Милюков, в противоположность Крылову, указывал на корень зла: дело не только в примитивности полицейского подхода к рабочему движению, но и в чрезвычайной жадности хозяев предприятия. Если общая сумма прибавок составит несколько миллионов рублей, то несомненно также, что прибыли завода значительно увеличились за последнее время; благодаря этим прибылям многие лица из состава высшей администрации могли получать чрезвычайно крупные прибавки, которые, становясь известными рабочим, поселяют в них естественное раздражение». Его поддержал Н. Савич: «Раздражение рабочих в значительной степени питается теми чрезмерными окладами, какими пользуется ныне высшая администрация завода, причем именно секвестр является единственным средством устранить этот повод недовольства». Аджемов добавил: «По действующим законам, прибыль, ныне получаемая администрацией завода, сохранится за ней по-прежнему даже и при секвестре его; для того, чтобы лишить администрацию этой прибыли, следует сверх секвестра произвести конфискацию завода казной». Гурко, — то власть должна отыскать тех отдельных лиц, которые стоят во главе социалистических волнений на заводе, и устранить их». Его мысль развил лидер правых Н. Марков: преступления рабочих «должны быть незамедлительно и сурово покараны военным судом. Что же касается до предупреждения забастовок в будущем, то для этого необходимо секвестровать завод, устранив прежнее правление, пересмотреть и повысить расценки рабочим, объявив им, что впредь все попытки нарушения правильной работы будут строго преследуемы». Гурко выразил сомнение в необходимости повышения расценок, но уж если на это придется пойти, сказал он, то нужно сделать «так, чтобы рабочие не усмотрели» в новых расценках «признака слабости власти».
Лукомский напомнил, что в прежнее время секвестр вызывал опасения из-за неизбежной ломки управления. Назначение директоров Особым совещанием не устранило технических непорядков и не воспрепятствовало «появлению рабочих волнений». Переход же завода в полное распоряжение военных властей становился, по заключению Лукомского, «лучшим и единственным решением вопроса, тем более что он прекратит недовольство рабочих чрезмерной наживой акционеров». Перед тем как состоялось голосование, Гурко предложил «спросить членов правления завода от правительства», примут ли они на себя полное управление предприятием «без ущерба для его производительности», но совещание признало это излишним. Гурко удовольствовался личным заверением Кривошеина, что они с делом «справятся». Голосование было почти единогласным50. Таким образом, писал А. Сидоров, «несмотря на финансовую мощь А. Путилова, ему не удалось отстоять знаменитые Путиловские заводы от государственного вмешательства и назначения правительственных директоров. То же самое было и со многими другими предприятиями»51.
Секвеструя и милитаризуя Путиловский завод, правительство, конечно, не имело в виду идти «по пути социализма», как утверждал Путилов.
Преимущественным направлением производства являлся выпуск различных изделий по государственным военным заказам. В 1854 году, когда разворачивались трагические события обороны Севастополя, а корабли британского флота угрожали столице Российской империи, чиновник морского ведомства, инженер и предприниматель Николай Путилов выступил с инициативой оперативного создания флотилии канонерок. А в 1868 году он выкупил означенный завод и превратил его в первоклассное металлургическое предприятие, уступавшее по объемам производства лишь нескольким заводам в Англии и Германии. Забастовщики В революционных событиях в России в начале XX века путиловцы неизменно выступали в качестве передового отряда рабочих масс. Стачечное движение в России, переросшее в революцию 1905—1907 годов, началось с забастовки на Путиловском заводе.
Что выпускает Путиловский завод в наши дни?
Какую продукцию выпускали крупные фабрики и заводы в 19 веке - Автоклав.ру | Путиловский завод создавался на основе Кронштадтского чугунолитейного предприятия, переведённого на территорию в столицу Российской империи в уже означенном выше году. |
Какую продукцию выпускали крупные фабрики и заводы - id35472831 от рпипппит 18.04.2022 04:45 | В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий России в производстве железных дорог. |
ИСТОРИЯ ОБУХОВСКОГО СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА. - Allmines | «Путиловский завод был одним из крупнейших центров конструкторской. |
ВСЯ ПРАВДА О САМОМ ЗНАМЕНИТОМ ПРЕДПРИЯТИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО | Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[79]. |
Путиловский завод в начале XX века. | Ки́ровский завод — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской империи, СССР и современной России. |
История одного завода
Двести двадцать лет назад основан Кировский бывший Путиловский завод в Санкт-Петербурге. Группа компаний "Кировский завод" — одно из старейших российских промышленных предприятий. Основные направления деятельности — литейное и сталепрокатное производство, атомное и энергетическое машиностроение, создание техники для агропромышленного комплекса, дорожного, промышленного и гражданского строительства, коммунального хозяйства, газовой и нефтедобывающей промышленности, железнодорожного транспорта, судостроения, предприятий метрополитена. История Кировского в 1868—1922 годах — Путиловского завода началась в 1789 году, когда по проекту приглашенного в Россию шотландского инженера и промышленника Чарльза Гаскойна в Кронштадте был построен чугуноплавильный завод для переработки скопившегося здесь чугунного лома, старых пушек, ядер и корабельных якорей. Предприятие выпускало дробь, гранаты гренады , пушечные ядра, зажигательные снаряды — брандскутели — и просуществовало 12 лет, вплоть до февраля 1801 года, когда возникла реальная угроза войны России с Англией, заставившая Павла I экстренно принять предложение Гаскойна о перебазировании Кронштадтского завода с острова Котлин на территорию Санкт-Петербурга. Третьего апреля 22 марта по старому стилю 1801 года на новой площадке отлили первое пушечное ядро, эта дата считается днем рождения завода, в дальнейшем выполнявшего заказы по изготовлению артиллерийских боеприпасов. Предприятие стало называться Санкт-Петербургским казенным чугунолитейным заводом. Из этого производства вырос будущий промышленный гигант — Путиловский завод. При Гаскойне, руководившем предприятием до самой своей смерти в 1806 году, были введены новые технологии литья.
Кроме боеприпасов, здесь наладили выпуск весов, гирь, пуговиц, фонарей, ремней с медной чешуей для киверов. С 1812 года завод начал изготавливать паровые машины. Здесь же были произведены крепления и балки для шпиля Петропавловской крепости, части железнодорожных мостов через Обводный канал и реку Славянку. Специалисты предприятия освоили художественное литье. На их счету — детали для Нарвских триумфальных ворот, скульптуры и декор для Львиного и Банковского мостов. Продукция того времени и сейчас украшает Северную Пальмиру. В 1824 году завод был практически разрушен беспрецедентным в истории Петербурга наводнением. Следующие 40 лет стали для предприятия периодом борьбы за выживание.
После смены нескольких владельцев, терпевших постоянные убытки, завод был заложен в Государственном заемном банке и доведен до банкротства.
Завод реконструирован, оснащён высокопроизводительным оборудованием. Как стало известно из публикаций "ДП", более 30 га территории Невского завода будет отдано под общественно-деловую и жилую застройку. Уже разработана предварительная концепция редевелопмента. Невский завод исторически занимал одну из самых больших территорий в квартале, располагаясь более чем на 60 га земли от Невы до ул. Завод «Я.
Айваз» - Объединение Светлана 1911 г. Организовано акционерное общество «Я. Айваз» «…для производства разного рода машин и технических изделий». АО «Я. Айваз» приобрело патент немецкого инженера Вебера на изготовление электрических ламп накаливания с прочной вольфрамовой нитью и начало строительство нового корпуса для их выпуска. На заводе акционерного общества «Я.
Айваз» выпущена первая электрическая лампочка. На лампе отмаркирован товарный знак «Светлана». К началу первой мировой войны завод «Я. Айваз» - одно из крупнейших предприятий Петербурга с численностью 6000 человек. На международной выставке в Париже генераторные лампы «Светланы» завоевали высший приз «Гран-при». Полупроводниковая лаборатория ОКБ «Светланы» в то же время разработала и запустила в производство маломощные высокочастотные и малошумящие германиевые и кремниевые транзисторы, использованные при создании первых космических спутников.
В состав объединения «Светлана» вошло Ленинградское конструкторское бюро, специализировавшееся на разработке больших интегральных микросхем и изделий вычислительной техники. При сохранении традиционных направлений деятельности акцент развития объединения был перенесен на микроэлектронику. Акционерное общество «Светлана» вошло в состав холдинга «Российская электроника». Созданы первые отечественные энергосберегающие полупроводниковые светильники белого света мощностью 10 Вт и 20 Вт на нитридных наногетероструктурах собственного производства. ОАО "Светлана" - крупнейшее в городе предприятие по количеству акционеров. Держателями акций объединения являются более 36 тыс.
Объем производства ОАО "Светлана" в прошлом году составил 1,9 млрд рублей. Производственная программа на этот год - 2,2 млрд рублей. Львиная доля изготавливаемой ОАО "Светлана" техники уходит на внутренний рынок. Значительную часть продукции "Светланы", в числе которой микроволновые приборы, транзисторы, мощные генераторные лампы, светодиоды, традиционно закупает Министерство обороны. Чистая прибыль по итогам 2011 года составила 83 млн 335 тыс. Объединение "Светлана", которое контролируют структуры госкорпорации "Ростехнологии", собирается оптимизировать производство в Петербурге.
Изменение функционального назначения участка с промышленного на жилищное увеличит его стоимость в несколько раз. Землю перед застройкой придется серьезно чистить. На площадке находилось гальваническое производство, обработка цветных металлов, присутствуют загрязнения 2-3-го классов опасности. Так что потребуется серьезная рекультивация. Судьба «Светланы» мне не безразлична. Я жил около завода, в 14 лет поступил в Электровакуумный техникум, находившийся на территории завода, получил первую специальность и производственные навыки.
В этот момент происходило перевооружение завода, были построены новые современные корпуса и начато производство полупроводников. На заводе работало более 20 тыс. Работа на нем считалась очень престижной. То, что не удалось сохранить производство в новых реалиях, несмотря даже на высокое положение бывшего Генерального директора объединения, ставшего вице-премьером в правительстве Черномырдина, свидетельствует о неконкурентоспособности на мировом уровне даже наших передовых производств. Это еще пол беды, при заинтересованности государства можно закупить лицензии и наладить современное производство, благо кадры в Петербурге есть. Хуже, что наметилась тенденция добивать свои заводы, и не только «Светлану», с целью извлечения личной выгоды.
После нас хоть потоп. И гадаем, почему все, что летает, начало падать. И когда государство решит вложиться в собственную промышленность, то не останется промышленных площадей с развитой инфраструктурой и придется все начинать с нового болота. А для жителей построенных на обломках производств жилых домов не останется рабочих мест. Телефония Фабрика Эрикссон — Объединение «Красная заря» Первое производство телефонов развернулось в доме на 20-й линии Васильевского острова, который был взят в аренду сроком на пять лет. К 1900 г.
К 1917 г. Самыми крупными заказчиками фабрики были Главное управление почт и телеграфов, Управление железных дорог, другие военные и гражданские ведомства. С 1922 года завод получил новое название "Красная заря". Территория его со временем расширилась, к ней были присоединены соседние участки, на которых возвели новые цеха. В годы Великой Отечественной войны в цехах завода «Красная Заря», эвакуированных в Москву, Уфу и Пермь, было налажено производство аппаратуры дальней связи, реле, ручных коммутаторов, больших и малых АТС, а освободившиеся мощности в Ленинграде полностью использовались для выпуска военно-полевых аппаратов и станций, а также разных видов боеприпасов для фронта. С 1991 года — время «реформ»: принудительное акционирование, деление на ряд самостоятельных предприятий, одно из названий завода — ЗАО «Завод Красная Заря.
Системы Цифровой Связи»; Старый заводской корпус, отличающийся высокими художественными и инженерными достоинствами, сохранился почти без искажений. Он находится под государственной охраной. Выполненный по проекту выдающегося мастера "кирпичного стиля" и модерна архитектора К. Шмидта, корпус состоит из шестиэтажных флигелей, образующих внутренний, прямоугольный в плане, двор. Оборонное предприятие "Красная заря" владело зданием на Кантемировской ул. Но в 2003 г.
Между тем, расплатившись с коллективом, "Красная заря" влезла в новые долги: в 2006 г. Сначала государство планировало погасить долги "Красной зари" за счет прямой субсидии. Но затем от этой идеи в министерстве отказались, предоставив предприятию выкручиваться самостоятельно. В результате после долгих переговоров весной 2012 г. Покупателем оказался холдинг "Охта групп". Стороны планировали закрыть сделку в июне 2012 г.
Но для них стало сюрпризом, что все имущество "Красной зари" арестовано постановлением Выборгского районного суда по ходатайству Следственного управления МВД. Между тем, отмечают эксперты, если сделка сорвется, у "Красной зари" будет один выход - банкротство, в котором единственным кредитором будет "Охта групп". В этом случае здание все равно будет продано с молотка, но сохранить оборонное предприятие уже не удастся. Российские продолжатели основателя компании Ларса Магнуса Эрикссона оказались несостоятельными. А компания «Эрикссон» вновь пришла на российский рынок с появлением общедоступной телефонной связи в нашей стране. Спустя 100 лет российский рынок по-прежнему остается для компании «Эрикссон» одним из основных по объёму продаж.
ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им С. В октябре 1833 года на пустыре берега реки Нева была заложена Невская бумагопрядильная мануфактура. Основной продукцией Невской бумагопрядильной мануфактуры была хлопчатобумажная пряжа - однониточная и крученая. Успехи предприятия барона Штиглица неоднократно отмечались на самых высоких уровнях. Мануфактура была награждена серебряной медалью и дипломом Всемирной выставки в Париже, а в 1882 году отмечена дипломом Всероссийской художественно-промышленной выставки, который давал право использовать при маркировке продукции Государственный герб России. В 1976 году комбинат впервые в России освоил и внедрил в производство новый вид продукции — армированные нитки.
Постепенно комбинат перепрофилировался на выпуск синтетических ниток взамен хлопчатобумажных. Выпускаемый ассортимент включает в себя швейные, вязальные, вышивальные нитки и пряжу. Для обеспечения безотходного производства, на комбинате организован выпуск непрофильной продукции, в числе последней — наматрацники, одеяла, подушки, чулочно-носочные изделия, веревки. Большинство увидит в нем единый центр оформления документов, который отхватил огромный кусок от комбината. В России остается только оформлять бумаги, а вот одежду и товары ширпотреба будем покупать в других странах. Обувная фабрика «Скороход» Обувное предприятие, от которого фабрика ведёт свою историю, было основано 11 сентября 1882 года под названием «Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви».
Название «Скороход» было ему присвоено в 1910 году.
Взвесив ситуацию, военные и гражданские власти Петрограда пришли к мнению, что без локаута, чистки, арестов и террора сладить с рабочими не удастся, и 23 февраля с разрешения Совета министров45 завод был остановлен. Докладчик, «бравый морской офицер, специалист по кораблестроению, весьма искусный и знающий» А. Крылов , по свидетельству Милюкова, начал с того, что заявил: «Относительно качки корабля я могу рассчитать все в подробностях, а рабочим вопросом я никогда не занимался», «однако же, позвольте мне высказать свое мнение»46.
Изложив последовательность событий, Крылов оправдывал действия заводской администрации и своего друга Меллера : «Правление не нашло возможным пойти навстречу рабочим, на том основании, что ряд состоявшихся с августа 1915 г. Гвоздева на заседании Комитета 3 декабря 1915 г. Гвоздев, по словам Крылова, считал обязанностью рабочей группы «отстаивать интересы рабочих классов против правящих кругов и капитализма», давая рабочим возможность использовать военно-промышленные комитеты для «правильной организации своих сил», и ставил целью созыв Всероссийского рабочего съезда. В целом, подытожил Крылов, «отношение рабочих к войне отрицательное: настоящая война есть борьба правящих классов и противоречит интересам рабочих безотносительно к их национальности, так как интересы эти во всех странах — одинаковы»47.
Взяв после него слово, Милюков опровергал утверждение докладчика, что стачка имеет революционную «подкладку» подстроена рабочей группой ЦВПК , и, оправдывая меньшевиков-оборонцев рабочей группы, доказывал, что социал-демократическое течение «отнюдь не выражает собою общего настроения рабочих. Даже крайние представители названного течения учитывают исключительность переживаемого времени и не чужды патриотическому чувству», а забастовка вызвана «патриотическими» настроениями рабочих, их «недоверием к администрации завода, подозреваемой в германских симпатиях»48. Умеренные настроения в рабочей среде могли бы окрепнуть и «создать опору для правительственных начинаний». Доклад начальника ГАУ генерала А.
А, Маниковского помощнику военного министра генералу А. Лукомскому с требованием репрессий против бастующих путиловских рабочих. Помета Лукомского «Военному министру доложено. На закрытом заседании Думы, посвященном этому событию, он разъяснял реакционному большинству суть дела, призывая отличать социал-шовинистов от настоящих революционеров: «Это, гг.
Без гвоздевцев рабочие — пыль; из них вы «веревки не совьёте». Вот там, указывал Милюков, истинная опасность49. Кадетский лидер науськивал черную сотню на большевиков. В речи на заседании Особого совещания по обороне Милюков, в противоположность Крылову, указывал на корень зла: дело не только в примитивности полицейского подхода к рабочему движению, но и в чрезвычайной жадности хозяев предприятия.
Если общая сумма прибавок составит несколько миллионов рублей, то несомненно также, что прибыли завода значительно увеличились за последнее время; благодаря этим прибылям многие лица из состава высшей администрации могли получать чрезвычайно крупные прибавки, которые, становясь известными рабочим, поселяют в них естественное раздражение». Его поддержал Н. Савич: «Раздражение рабочих в значительной степени питается теми чрезмерными окладами, какими пользуется ныне высшая администрация завода, причем именно секвестр является единственным средством устранить этот повод недовольства». Аджемов добавил: «По действующим законам, прибыль, ныне получаемая администрацией завода, сохранится за ней по-прежнему даже и при секвестре его; для того, чтобы лишить администрацию этой прибыли, следует сверх секвестра произвести конфискацию завода казной».
Гурко, — то власть должна отыскать тех отдельных лиц, которые стоят во главе социалистических волнений на заводе, и устранить их». Его мысль развил лидер правых Н. Марков: преступления рабочих «должны быть незамедлительно и сурово покараны военным судом. Что же касается до предупреждения забастовок в будущем, то для этого необходимо секвестровать завод, устранив прежнее правление, пересмотреть и повысить расценки рабочим, объявив им, что впредь все попытки нарушения правильной работы будут строго преследуемы».
Гурко выразил сомнение в необходимости повышения расценок, но уж если на это придется пойти, сказал он, то нужно сделать «так, чтобы рабочие не усмотрели» в новых расценках «признака слабости власти». Лукомский напомнил, что в прежнее время секвестр вызывал опасения из-за неизбежной ломки управления. Назначение директоров Особым совещанием не устранило технических непорядков и не воспрепятствовало «появлению рабочих волнений». Переход же завода в полное распоряжение военных властей становился, по заключению Лукомского, «лучшим и единственным решением вопроса, тем более что он прекратит недовольство рабочих чрезмерной наживой акционеров».
Перед тем как состоялось голосование, Гурко предложил «спросить членов правления завода от правительства», примут ли они на себя полное управление предприятием «без ущерба для его производительности», но совещание признало это излишним. Гурко удовольствовался личным заверением Кривошеина, что они с делом «справятся». Голосование было почти единогласным50. Таким образом, писал А.
Сидоров, «несмотря на финансовую мощь А. Путилова, ему не удалось отстоять знаменитые Путиловские заводы от государственного вмешательства и назначения правительственных директоров. То же самое было и со многими другими предприятиями»51. Секвеструя и милитаризуя Путиловский завод, правительство, конечно, не имело в виду идти «по пути социализма», как утверждал Путилов.
Локаут, объявленный 23 февраля, дополнялся арестами. Активная часть рабочих понесла тяжелые потери. Число арестованных достигло 250, среди них оказались члены заводской большевистской организации, ряд работников Нарвского райкома. Там, прежде чем послать забастовщиков в окопы, их «перевоспитывали».
По свидетельству путиловца, побывавшего в одном из таких батальонов, в с. Медведь, унтер-офицеры, в чье распоряжение попали репрессированные рабочие, отличались «особой жестокостью, выслуживаясь всеми способами, только бы не попасть на фронт», и всячески издевались над мобилизованными. Одним из способов воспитания покорности была порка, после которой истязуемого приводили в чувство, обливая водой, и затем сажали под арест52. После локаута и секвестра Нарвский комитет большевиков обратился к путиловцам с призывом к стойкости: «Это не должно ослабить нашу боевую энергию в предстоящей борьбе с новым эксплуататором — правительством»53.
Условия борьбы, однако, осложнились. Каждый военнообязанный а они еще до локаута составляли примерно половину рабочих постоянно чувствовал угрозу разделить судьбу своих товарищей. С фронта, из запасных полков, Кронштадтской крепостной артиллерии на завод прибывали тысячи замуштрованных, запуганных военно-полевыми судами солдат, которыми заменяли призванных в армию рабочих. Согласно распоряжению Маниковского от 1 мая 1916 г.
Такой проступок приравнивался к неисполнению приказа ротного командира54. Сначала солдатам разрешалось селиться на частных квартирах, но разместить таким способом всех вблизи предприятия было невозможно, и в июне 1916 г. В управление делами Общества Путиловских заводов вступили А. Крылов, А.
Гагарин, Г. Кривошеин, В. Жандр от Министерства финансов, вместо Мебеса , А. Приселков от Государственного контроля.
Директором завода был назначен профессор Артиллерийской академии, бывший сотрудник Особой распорядительной комиссии по артиллерийской части генерал Н. Дроздов, только что закончивший обследование строительства Царицынского орудийного завода. Первое впечатление, врезавшееся в память новому председателю правления, было полное отсутствие оборотных средств, почти полностью исчерпанный текущий счет в банке. Объяснение нехватки средств он видел в том, что «предыдущее правление, заранее ожидавшее секвестра», перекачало имевшиеся у завода средства в финансировавший Общество Русско-Азиатский банк Крылов по старой памяти назвал его Северным банком , так что, приняв дела, новые люди вдруг обнаружили, что «денежки-то тю-тю»55.
По сохранившимся документам, обстоятельства рисуются в несколько ином виде. Отсутствие кредита в Русско-Азиатском банке не должно было удивить руководителей предприятия: к тому времени прошло уже четыре месяца с тех пор, как этот банк отказал Обществу в кредите не имея разрешения Министерства финансов превысить максимально допустимую по закону сумму , и правление, контролируемое инспекторами, включая Крылова, черпало средства лишь из казенных ссуд. Исчезновение собственных оборотных средств предприятия объяснялось тем, что их приходилось тратить не по назначению — на расширение производства. Таким образом, текущий счет в Русско-Азиатском банке не мог послужить для перекачивания средств в этот банк.
Тем временем искоренением крамолы на предприятии занялась уже и контрразведка, а не только сыскная и охранная полиция. Контрразведывательное отделение в штабе Петроградского военного округа имело «заводское делопроизводство», которое обзавелось собственной агентурой. Достаточно было ложного доноса провокатора, продававшего свои услуги контрразведке за 60 коп. Февральские события 1916 г.
Агентов поощряли за доставление нужных данных, и сами они широко практиковали вымогательство. С марта по май продолжались попытки контрразведки убрать с завода начальника пушечной мастерской Б. Федорова, который во время февральской стачки назвал рабочим восьмерых доносчиков их тут же вывезли с территории завода на тачках 57. Контрразведка обвиняла Федорова в том, что он «охотно принимает вновь на работу лиц, уволенных с завода за подстрекательство к забастовкам».
Ознакомившись с докладом контрразведки, начальник ГАУ усмотрел в попытках устранить Федорова происки владельцев завода, которые поставили целью любыми средствами «доказать, что секвестр Путиловского завода — мера... Равноценного Федорову специалиста не найти, писал Маниковский военному министру, и если его убрать, то выпуск пушек сразу сократится. В «благонадежности» Федорова Маниковский обещал разобраться сам: «Ведь теперь я, а никто другой, полный хозяин и ответчик за Путиловский завод... Никто не должен вмешиваться в мои дела...
Такое положение недопустимо и должно быть немедленно прекращено». Резкая реакция Маниковского на вторжения со стороны в дела Путиловского завода становится особенно понятной, если иметь в виду проблемы, возникшие как раз в это время при перестройке управления заводом. После этого в письме Маниковскому Крылов разъяснил действительную причину своего ухода. Эти пререкания доводят до исступления, так что в конце теряешь не только выдержку и самообладание, а даже приличие», вплоть до нецензурной брани.
Но «такое управление может быть установлено лишь после перехода заводов в собственность казны». Маниковский получил письмо Крылова 20 апреля и в этот же день на заседании. Как гласит журнал заседания, «исходя из основных начал казенного управления заводом, предоставляющих владеющему им ведомству право полного распоряжения заводом, Совещание не встретило возражений против указанного порядка»61. Одновременно приходилось сдерживать натиск и с другой стороны.
Еще не успело Особое совещание разослать нотариусам запрещения на секвестрованное имущество Путиловского общества, как помощник военного министра получил заявление датировано 2 марта 1916 г. Это предложение не вызвало интереса. Кузнецова и Ко просто смешны, — доложил 5 марта военному министру Маниковский. Ясно, что эти гг.
Их предложение, «как не сериозное, внимания не заслуживает»62. Приступившие к управлению заводом чиновники начали перестраивать его взаимоотношения с казной и частными контрагентами. Все важнейшие вопросы, касавшиеся деятельности Путиловского завода, обсуждались, как и раньше, в междуведомственных совещаниях, а решало их правительство. Специальное междуведомственное совещание изучало финансовое положение предприятия.
Оно установило, что стоимость заводского имущества еще обеспечивает долг Путиловского общества казне, но о дальнейшей его кредитоспособности и даже жизнеспособности судить трудно. На взгляд же Министерства финансов, тревожиться за устойчивость Путиловского общества не следовало: «Пусть в финансовом положении Общества имеются те или другие неправильности, пусть даже они грозят несостоятельностью Общества, — если они не отражаются на деятельности заводов, они должны быть сейчас безразличны» действительно, несостоятельность даже облегчила бы для казны операцию выкупа. В соответствии с законом от 12 января 1916 г. Шуваев утвердил представленный Маниковским список 40 расторгаемых контрактов64.
Перечень открывался соглашениями 1912-1914 гг. Эти контракты, докладывал Маниковский, «направлены к парализованию конкуренции между заводами во вред казенному железнодорожному хозяйству» и поэтому правительственное правление «не считает возможным соблюдать» их65. О результате предпринятого шага можно судить по тому, что производство паровозов на связанном с Путиловским обществом Невском заводе, которое в 1915 г. Русско-Азиатский банк тоже «пострадал» при пересмотре договоров.
После секвестра нужда в кредите от этого банка, а равно и в банковской гарантии, «отпадает», доложил председатель правления Крылов, поэтому завод прекращает платить банку проценты и комиссионные, «составляющие ныне лишний расход», и впредь казна будет расплачиваться с заводом без посредников67. Жестокий урон понес французский концерн. Порвалось звено, на котором держалась цепь соглашений Гранатного комитета68, уничтожались выгоднейшие контракты о поставке частей снарядов69 и о техническом содействии Путиловскому заводу. Конечно, фирма не была поставлена в какое-то особенно невыгодное положение.
Разрушив Гранатный комитет, ГАУ намеревалось лишь избавиться от «уплаты бесцельного комиссионного вознаграждения» Русско-Азиатскому банку, Обществу Путиловских заводов и фирме Шнейдер. С прямыми же исполнителями заказов — бывшими участниками Гранатного комитета — имелось в виду заключить новые договоры70, минуя посредничество финансовых групп. Военная администрация самого Путиловского завода, принимая от ГАУ новые заказы, под давлением Маниковского соглашалась на цены, пониженные по сравнению с ценами по заказам частным заводам, исключая из калькуляции цен не только «коммерческую прибыль завода», но иногда и расходы производственного характера71.
Именно, в этот период времени заводом осваивается выпуск солдатских ружей. Тогда же появились первые казённые военные заказы на выпуск различных изделий, включая выпуск металлических изделий, предназначавшихся для целого ряда зданий столицы, представляющих целые городские архитектурные ансамбли. Переоборудование и постоянная смена владельцев 19. Несмотря на столь печальные обстоятельства переоборудование завода было осуществлено.
Спустя десятилетие после наводнения, на предприятии, начиная с 1834 года и по 1839 год случился простой. Завод оказался без портфеля заказов. По прошествии пятилетнего периода вынужденного простоя, правительством Российской империи предпринимается беспрецедентный шаг, завод на безвозмездной основе передаётся «Обществу», владельцем которого являлись русские горные заводы. Мотивация такой сделки заключалась в необходимости организации выпуска продукции для железной дороги, которая остро нуждалась в рельсах. Выпуск рельсовой продукции осуществлялся в течение трёх лет, начиная с 1844 года, после чего, предприятие вновь становится в статусе «казённого» завода. Затем у завода вновь начинаются «чёрные дни». В 1851 году по распоряжению генерал-адъютанта Н.
Огарёва была сделана передача завода в аренду одной из частных фирм «И. Спустя год, новый владелец завода «пробивает» возможность получения казённой ссуды, предназначавшейся для развития и организации производства, но ожидаемого эффекта компания не получает, завод банкротится. С наступлением марта 1864 года генерал-адъютантом Н. Огарёвым предпринимается новая попытка продажи предприятия. Теперь в роли покупателей становятся те самые кредиторы Василия Хенлея, речь идёт о новых владельцах бароне Константине Карловиче Фелейзине и купце Вильгельме Риттере. Цели новых владельцев были благими — это, в первую очередь, оздоровить производство предприятия, суметь вернуть казённых долг, в сумме двухсот тысяч рублей. Так, спустя два года, происходит утверждение устава нового товарищества града Санкт-Петербурга, названного, как завод «Перун», которое и приняло на себя обозначенные финансовые обязательства и имеющиеся в наличии активы.
История Путиловской эры началась с 1868 года. К тому времени товарищество «Перун» признаёт свою несостоятельность в выполнении принятых обязательств, как финансовых, так и организационных, а также оговорённых условий в утверждённом ими же уставе. В этом означенном году русский инженер, предприниматель Николай Иванович Путилов приобретает у кредиторов завод. Спустя несколько месяцев, 19. Одним из первых поступивших казённых заказов касается выпуска рельсов с оговорённой ценой в сумме одного рубля восьмидесяти восьми копеек за один пуд. По прошествии одного года, на предприятии появляется новое оборудование в виде бессемеровского конвертера. Предприятие набирает обороты 05.
Сумма определённого капитала «Общества» равнялась восьми миллионам рублей. В составе «Общества Путиловских заводов» находилось шесть предприятий.
От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей
Где находился Путиловский завод? Находится на проспекте Стачек. Ответы пользователей Отвечает Кирилл Эфрос Изначально при расчете оборудования мастерских планировалось выпускать по 100-120 паровозов в год, однако приличные финансовые вложения в строительство... Отвечает Александр Лемман 3 апреля 1801 года на заводе было отлито первое пушечное ядро. Этот день принято считать официальной датой рождения завода. В конце XIX века завод превратился в... Путиловский завод Трёхгорная мануфактура. Отвечает Владимир Волков Кировский завод с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод» был основан в... Отвечает Елена Еремина с развитием в стране жлезнодорожного сообщения завод начал выпускать рельсы.
К концу 1920-х гг. Всего до 1933 года было выпущено свыше 40 тысяч тракторов этого типа. В конце 1933 года на конвейер завода «Красный Путиловец» был поставлен новый пропашной трактор «Универсал» на основе американского «Farmall F-20». Его появление было связано с увеличением в СССР площадей, выделяемых под пропашные культуры — хлопок, картофель, свёклу, кукурузу, бахчевые. Настоящим символом Кировского завода стал мощный колёсный трактор К-700 «Кировец», созданный в 1962 году по опыту освоения целинных земель в Казахстане прославленным советским танковым инженером-конструктором Жозефом Котиным. Массовое серийное производство тракторов «Кировец» началось в 1969 году и продолжалось более 30 лет. За это время было выпущено более 400 тысяч тракторов этого типа, которые использовались во всех отраслях народного хозяйства и в Вооружённых силах, в частности в качестве аэродромных тягачей. Широко поставлялись они и на экспорт, при том не только в дружественные Советскому Союзу страны соцлагеря, но и на Запад — в частности, в США и Канаду. Продолжатель славных традиций «Кировца» Современная история легендарного Путиловского, а затем Кировского завода начинается в 1992 году, когда было образовано ОАО «Кировский завод». В настоящее время в состав управляющей компании ПАО «Кировский завод» входит порядка 20 дочерних предприятий, самым крупным из которых является Петербургский тракторный завод ПТЗ. ПТЗ продолжает славные традиции Кировского завода по производству тяжёлых энергонасыщенных тракторов и строительно-дорожных машин нового поколения. На сегодняшний день предприятие является лидером рынка тракторов России. Несмотря на западные санкции, Петербургский тракторный завод наращивает производство. Руководство ПТЗ намерено не только развивать передовое предприятие, выпускающее агромашины и строительно-дорожные машины с искусственным интеллектом, но и превратить завод в очаг нового стахановского движения. А именно, обеспечить участие рабочих в прибыли предприятия через движение рационализаторов, через внутренний хозрасчет, применение принципов стахановского движения — снижение себестоимости и инновации на производстве.
По состоянию на весну 2008 года на предприятии работают около 8 тыс. ЗАО «Турбомашины» 1993 год — выпускает турбогенераторные и парогазовые установки в диапазоне мощности от 1100 до 2500 кВт. Оборот группы в 2007 году — 11,035 млрд руб. Интересные факты В октябре 2008 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал, что бренд трактора «Кировец» может принадлежать только «Кировскому заводу».
Иногда жил в особняке у Дашковой, так как это рядом с заводом. В одно время снимал шести комнатную квартиру на Большой Конюшенной, там есть мемориальная табличка. Любил принимать в подарок портреты великих людей. Это его вдохновляло на большие дела. Одним из таких дел было строительство морского канала, на которое он поставил всё, даже личные деньги. Для него главное было дело, а не личное обогащение. Морской канал — мечта Путилова Раньше корабли не могли подплыть к Петербургу из-за малой глубины. Останавливались в Кронштадте, там перегружались в мелкие суда и те доставляли товар в Петербург. Идея Путилова состояла в том, чтобы прорыть судоходный канал и построить морской порт в Санкт-Петербурге. Это было его страстью, ведь это действительно очень выгодное предприятие как для страны, так и с точки зрения бизнеса. Он все четко просчитал, окупаемость реальна. На строительство нужно было 20 млн. Государство его поддержало лишь на 2 млн. Да и эти деньги выплатило не полностью, так как начались интриги и травля Путилова. А причин этому было две: Конкуренция со стороны Невских пристаней, которые потеряли бы свои доходы в случае запуска Морского канала. Именно они доставляли товар из Кронштадта в Санкт-Петербург. Банкир Штиглиц имел железнодорожные активы в Ораниенбауме и хотел построить Морской порт там. Конкуренция была жёсткая. Заказывалась пресса с негативными статьями. Даже Некрасов писал про него пасквили. После всех этих скандалов государство прекратило финансирование и он вынужден был тратить деньги, которые выделялись на строительство паровозов, влезал в долги. За это его конечно критиковали, угрожали и всячески давили. Здоровье его не выдержало, он слёг и умер от разрыва сердца в апреле 1880 года. Извещение о смерти Путилова Морской канал и порт в Петербурге впоследствии всё-таки был построен. Идея себя оправдала и окупила практически сразу. Но Путилов не дожил до этого момента. Завод гудел три дня после его смерти. Могилы нет. Говорят есть завещание, где он просил похоронить его на взморье у завода, там же похоронили и супругу. Место первоначального захоронения Путилова Впоследствии тела перенесли в Путиловскую церковь. После революции церковь была разграблена и перестроена. Гробы с телами пропали. Есть предположение, что они до сих пор лежат за бетонной стеной в подвале церкви. Чтобы проверить, нужно разобрать половину церкви, на это нужно большие средства. Продолжение традиций Путилова — Кировский завод После смерти Николая Ивановича Путилова завод был выкуплен его внучатым племянником и однофамильцем Алексеем Путиловым. Николай Путилов с ним даже не был знаком. Все известные революционные события и бурлящие стачки на заводе были связаны именно со вторым Путиловым. Алексей Путилов был финансистом, совладельцем и Председателем Русско-азиатского банка. Завод был выкуплен за 19 млн. После революции завод был конфискован. С 1932 он стал танковым заводом. С 1934 стал именоваться Кировским заводом. Путиловский завод после революции Именно здесь стали производить танк КВ-85, который мог противостоять немецкому Тигру. В Автово на памятном пьедестале стоит последняя модификация танка КВ-85. Танк КВ, производившийся на Кировском заводе Трактора здесь стали делать при Хрущеве для освоения целины после того как он увидел подобную технику во время визита в США. Экспозиция посвященная производству тракторов на Кировском заводе Не простыне времена настали для гигантского предприятия во время «перестройки». На тогдашнего директора Петра Семененко пала тяжесть конверсии. Не смотря на все противоречивые мнения, время показало, что его действия по скорейшему акционированию завода спасли предприятие. Много критики было, завод распался на 85 предприятий, но выстоял. Завод ни разу полностью не остановился и сейчас уже несколько лет работает с прибылью. Сейчас предприятие представляет собой большой холдинг, состоящий из нескольких дочерних предприятий. В целом всё сохранилось, холдинг занимает 200 Га территории. Военное производство здесь прекратилось после акционирования, танки больше не выпускали. Переименовать завод не собираются, ведь и с Кировым тоже много чего связано. Сейчас завод на подъёме и активно развивается. Дом Богомолова Мы же продолжим нашу прогулку.
Два века Путиловского завода
К концу XIX века Путиловский завод был первым в России по уровню металлургического и машиностроительного производства, а в Европе уступал лишь предприятиям Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10]. Путиловский завод был основан в XIX веке в Санкт-Петербурге и стал одним из ведущих промышленных предприятий Российской империи. и паровозостроение. В 1872 году Путиловский завод принял участие Политехнической выставки проходившей в Москве.