Ну а поскольку неправедное проклятие падает на голову проклявших, многие старообрядцы стали относиться к творцам церковной реформы и их последователям не иначе как к еретикам. Кроме того, объединение со старообрядцами превращает митрополита Тихона в главного претендента на патриарший престол», — пишет «Незыгарь».
Краткое содержание протесты старообрядцев
Таким образом, РПЦ впервые признала существование старообрядцев, которые до этого почти триста лет оставались вне закона. религиозное течение, православное. Старообрядцы не приняли Никоновскую церковную реформу, сохранив обычаи и традиции предыдущего уклада. Но почему-то включения представителя старообрядцев в прошлый, VII состав ОПРФ не произошло. Там пояснили, что Союз староверов почему-то “выступает от имени всех старообрядцев”, а председатель объединения Леонид Севастьянов участвует в политической деятельности. «Да послужит это столь желанное старообрядческим миром снятие долговременного запрета новым выражением моего доверия и сердечного благоволения старообрядцам, искони. Одной из главных причин была дискриминация старообрядцев со стороны государства и церкви.
Старообрядцы и пятидесятники призвали не допустить смуты в России
И добавил, что вопрос о том, что препятствует старообрядцам воссоединиться с РПЦ, «следовало бы задать самим старообрядцам». Роман Аторин пресс-секретарь Русской православной старообрядческой Церкви Взаимное непонимание двух пока непримиримых сторон обусловлено, прежде всего, существующей мировоззренческой пропастью, сумевшей за 350 лет раскола разделить христиан. Современным богословием почти забыта особенность исконного православного учения о неотделимости мистической и внешней сторон церковной жизни. У старообрядцев иное понимание истории, иные взгляды на часть церковной жизни, привычно именующуюся «обрядом». Перемена «обряда» для старообрядца свидетельствует, по его словам, «не об изменении положения перстов правой руки, а о внутреннем мировоззренческом перевороте», начале иного мышления — «процесса, не объяснимого методами рационального умопостроения». Вместе с тем он четко назвал два условия для окончательного прекращения раскола. Во-первых, это поиск неких общих, компромиссных точек соприкосновения, «наличие которых удовлетворяло бы обе стороны и побуждало к общению». Второе условие более радикальное. Речь идет о перемене мышления, «греческой метанойе», то есть покаянии. Возможное влияние Кремля Собеседник Znak.
Тем более что и глава российский благоволит ревнителям истинного православия. Но вот вопрос — чьими руками будет моститься эта дорога? Руками некрещеных нехристей «никониан», так они должны покаяться сперва, прежде чем назвать нас, древлеверов, единокровными братиями», — заявил священник. В мае 2017 года глава государства, к примеру, посетил Рогожский духовный центр старообрядцев в Москве.
Им было запрещено строить церкви, заводить скиты , а существующие даже чинить, а также издавать какие-либо книги, по которым совершались их обряды. Старообрядцы ограничивались при занятии общественных должностей. Религиозный брак старообрядцев, в отличие от религиозных браков прочих конфессий, не признавался государством.
До 1874 года все дети старообрядцев считались незаконнорождёнными. С 1874 года для старообрядцев введён гражданский брак : «Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака» [20]. Некоторые ограничения для старообрядцев в частности, запрет занимать общественные должности были отменены в 1883 году [21]. Он дал старообрядцам возможность открыто устраивать крестные ходы, иметь колокольный звон, организовывать общины; легализовалось Белокриницкое согласие. Среди старообрядцев беспоповского толка оформилось поморское согласие. Великая Отечественная война была встречена неоднозначно: большинство старообрядцев призывали защищать Родину, но были и исключения, например, Республика Зуева или староверы деревни Лампово , федосеевцы которой стали злостными коллаборационистами [22]. Относительно количества старообрядцев у исследователей нет единого мнения.
Это связано как со стремлением официальных властей Российской империи занизить число старообрядцев в своих отчётах, так и отсутствием полноценных научных исследований, посвящённых этой теме. Точными цифрами своих последователей не располагали и руководители старообрядческих согласий. В послевоенное время, по воспоминаниям епископа Евмения Михеева , «в местах, где традиционно жили старообрядцы, быть публично коммунистом и посещать тайно церковь никогда не было чем-то из ряда вон выходящим. Они не были воинствующими атеистами. Ведь многие же верующие люди вступали в КПСС вынужденно для того, чтобы иметь приличную работу или занимать какую-нибудь руководящую должность.
В 1800 г. На Поместном соборе Русской православной церкви 1917—1918 гг. Предсоборный совет 1917 г.
Попытка «уврачевания язвы разделения» и отмены клятвы соборов 1656 и 1666—1667 гг. В 1971 г. Поместный собор Русской православной церкви окончательно снял клятвы и признал старые обряды «равночестными и равноспасительными». Русская православная церковь за границей РПЦЗ примирилась со старообрядцами через покаяние в участии в дореволюционных гонениях 2000. На архиерейском соборе Русской православной церкви октябрь 2004 «старообрядческому вопросу» был посвящён доклад «Исконная ветвь русского Православия» митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла ныне патриарх Московский. Старообрядческие согласия Как религиозное явление старообрядчество не представляет собой внутреннего единства, что обусловлено проблемами, стоявшими перед старообрядцами, и путями их осмысления. Магистральным является разделение старообрядчества на поповцев и беспоповцев — по признанию или непризнанию священства. Вероучение беспоповцев определяет идея об уже совершившемся воцарении антихриста в основном трактуется как совокупность различных ересей , проникших в Русскую церковь и вызванном этим прекращении благодати священства и церковной иерархии, что допускает возможность совершения «нужнопотребных» таинств крещения , покаяния и причащения при определённых условиях мирянами.
В основе разделения беспоповцев на согласия поморское , федосеевское , филипповское и др. Часть старообрядцев, не переживая глубоких эсхатологических ожиданий, принимала священников беглых попов из господствующей Церкви.
Начало церковного служения Александра Гусева в качестве уставщика, а потом дьякона пришлось на время первосвятительства архиепископа Флавиана Слесарева период с 12 марта 1952 по 25 декабря 1960 годов и архиепископа Иосифа Моржакова период с 19 февраля 1961 по 3 ноября 1970 годов.
Староверы надеются найти новое согласие
Деятельность староверов Таим образом, никоновские реформы были отвергнуты значительным числом верующих, протест которых вылился в религиозную войну. Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) намерена обжаловать деятельность Всемирного союза староверов (ВСС), который "подрывает авторитет церкви". Как самозванец почти 30 лет вводил в заблуждение старообрядцев на Урале. Откровенный рассказ москвички о детстве в семье староверов.
Единоверие: вчера, сегодня, завтра
Старообрядческие наставники возвели самосожжение в ранг религиозного подвига, возродив раннехристианский способ ухода из жизни во имя веры. Но почему-то включения представителя старообрядцев в прошлый, VII состав ОПРФ не произошло. Старообрядцы сегодня — Таежная история: чем заняться туристу в Бурятии. Ламповые предки: как живут и молятся современные староверы. Откровенный рассказ москвички о детстве в семье староверов.
Стали известны подробности конфликта в церкви старообрядцев в Москве
Вмешательство высших сил? Саботаж исполнителей? Первое мало вероятно. Президент Владимир Путин не раз встречался с предстоятелем РПСЦ, и даже включил его в состав своего Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, все из которых, к слову, имеют своих представителей в ОПРФ. Сложно поверить. Сергей Кириенко государственный муж высокого уровня с огромным опытом государственной службы и серьёзным авторитетом. Вряд ли он стал бы лукавить в таких мелочах, к тому же включить кого-то в состав ОПРФ для него не представляет больших усилий, власти на это у него должно хватить. Остаётся третье — саботаж подчинённых, которые играют какую-то свою игру, несмотря на мнение шефа.
Большинство из всех принципиальных просьб Синод оставил без изменения либо внес совершенно непринципиальные коррективы. Однако за 100 лет Единоверие уже превратилось в определенную силу, со своими устоями и традициями, активной позицией и желанием стать полноценными членами Церкви — чего, надо сказать честно, до конца еще не ощущалось. Священномученик Симон Шлеев Революционная смута заставляет Патриарха ставить единоверческих архиереев на общеправославные кафедры Первая четверть XX века — безусловно, период расцвета Единоверия, и время это неразрывно связано с именем священномученика Симона Шлеева , первого единоверческого епископа и неутомимого деятеля православного старообрядчества. В эти годы активно обсуждается тема епископства для единоверцев, проходит сначала ряд епархиальных, а затем и три Всероссийских их съезда, поставляются сначала один, а затем несколько старообрядных архиереев… Единоверцы — уже не «миссионерский проект», они есть полнота Церкви. Революционная смута заставляет Патриарха Тихона ставить единоверческих архиереев на общеправославные кафедры, убеждаясь впоследствии в их ревности, стойкости духа, пастырском навыке и готовности отдать жизнь за Христа. В 1927 году проходит Съезд единоверцев, на котором среди прочих вопросов обсуждается и необходимость образования новых епархий для единоверцев, высказывается негативное отношение к раскольничьему ВЦУ. А вскоре, в 1929 году, Священным Синодом снимаются и клятвы на старые обряды. К великому сожалению, обстановка в стране привела к тому, что очень скоро единоверческие приходы растворились среди общеправославных. О советском периоде жизни единоверческих общин нам известно крайне мало. С начала 1990-х годов и до наших дней от трех сохранившихся на постсоветском пространстве приходов количество единоверческих общин возрастает до четырех десятков. Наполняются приходы в основном за счет внутренней миграции консервативных прихожан Русской Православной Церкви, тяготеющих к русской истории и культуре. Происходят переходы в Единоверие отдельных старообрядческих семей и даже целых общин. Ежегодно, во время Международных Рождественских чтений, в Москве проводится секция, посвященная старому обряду в Русской Православной Церкви, на которой, как правило, собираются представители большинства единоверческих общин постсоветского пространства а иногда и дальнего зарубежья, например, США. Не обходят стороной подобные события православные священники и миряне, совершающие богослужения по новому обряду. Частыми гостями и даже докладчиками становятся представители старообрядческих согласий. Состоявшаяся в конце января 2017 года секция Рождественских чтений собрала довольно большое количество представителей единоверческих приходов, в том числе и новых, что свидетельствует о явном росте интереса к «заветам святой старины». Поднимался и вопрос о единоверческом епископе, которого пока нет… И что же дальше?
И чем пристрастнее ее последователи в своих убеждениях, тем кровавее последствия. Революции в России 1905 и 1917 года не стали исключением. Какое же имеют отношение к революциям в России православные старообрядцы? Не громко ли сказано? Первые мои знакомства со старообрядцами и с их святынями произвели на меня положительные, неизгладимые впечатления: набожность, строгость, аскетизм, многочасовые богослужения, смиренные поклоны, притягательная старина, трудолюбие, скрупулезность, аккуратность, некая мистичность. Надеюсь, что к большинству современных старообрядцев всё это и относится. Но каково было положение старообрядцев в период 1905 — 1917 годов, и в чем выражалось их участие в революциях? Современные старообрядческие епископы Оказывается, участие было самое что ни на есть прямое. О старообрядцах, о единоверцах — тех, которые присоединились к Русской Православной Церкви, — речь в статье идти не будет. В дореволюционной России наиболее богатыми и предприимчивыми людьми являлись старообрядцы. Будучи притесняемыми и гонимыми властями несколько столетий, имея крепкий общинный уклад, высокую нравственность и аскетизм, они создали свою, внутреннюю финансовую религиозно-коллективную империю. Оптимальным инструментом, позволяющим им максимально концентрировать как экономические, так и духовные ресурсы, стала знаменитая русская община; общинно-коллективистские а не частнособственнические отношения служили тем фундаментом, на котором строилась социальная жизнь старообрядцев. Старообрядчество — религия купечества На рубеже XX века в России существовали только три финансово состоятельные группы людей: старообрядцы купцы и промышленники , иностранные бизнесмены и дворяне-помещики. А это значит, что финансово они влияли на всю экономику и политическую палитру страны. Старообрядцы не являлись монолитным религиозным образованием, они делились на две группы: «поповцев» и «беспоповцев». Уже сами эти названия говорят о существовании или отсутствии в этих группах духовенства. Кроме того, внутри групп также происходили разделения и создавались различные толки, которые переплетались с разными сектами. За прошедшие века таких толков, с ужасными извращениями Евангельских истин, возникло не менее семидесяти. Вероучение и отношение к обрядам внутри групп нередко были даже взаимоисключающие. Но всех староверов объединяла, на уровне вероучения и культа, лютая ненависть к Российской Православной Церкви и к властям, в частности, к дому Романовых, как к правителям антихриста. Для этой ненависти имелись объективные исторические причины — гонения за веру, социальное угнетение, запрет на проповедь и распространение своей религии. Под надуманными предлогами старообрядцев наказывали и отбирали у них имущество, отправляли в ссылку, закрывали и разрушали их храмы. Браки им разрешалось регистрировать венчаться только в храмах РПЦ, а это означало принудительное склонение в «веру антихриста». Хозяйственно-управленческой модели, сформированной расколом, был брошен вызов в 50-е годы ХIХ века. Главный удар оказался направлен на купечество. Отныне попасть в купеческие гильдии могли только те, кто принадлежал к Синодальной Церкви РПЦ или единоверию; все русские купцы обязывались предоставить свидетельства об этом от православных священнослужителей. В случае отказа предприниматели переводились на временное гильдейское право сроком на один год. В результате всё староверческое купечество оказалось перед жёстким выбором: лишиться всего или поменять веру. Была альтернатива — вступить в единоверчество, сохраняя при этом старые обряды; большинство склонялось к последнему варианту. В России тогда происходили старообрядческие бунты, которые позднее, во времена СССР, представляли как проявление классовой борьбы, умалчивая об их религиозной мотивации. Лютой ненавистью ненавидели старообрядцы Петра Столыпина за его реформаторскую деятельность, поэтому радовались его убийству. При всей успешности его реформ, новые цивилизационные вызовы урбанизации, такие как, например, переселение крестьян в Сибирь, разрушали устоявшийся общинный уклад старообрядцев. Кроме того, крестьяне-переселенцы составляли конкуренцию предприятиям и банкам старообрядцев тем, что из государственной казны им выплачивали ссуды и подъемные, выделяли бесплатные земельные участки и они успешно развивали свое хозяйство. Столыпин держал на личном контроле вопрос о переводе старообрядцев — раскольников в единоверчество и достиг в этом успеха: подавляющая часть казаков — старообрядцев перешли в РПЦ или единоверие. Убийство П. Столыпина Но вот пришла долгожданная свобода — были приняты действенные меры «к устранению стеснений в области религии»: своим Указом от 17 апреля 1905 г. С тех пор они перестали называться раскольниками. Это была вспышка процветания и развития старообрядцев вплоть до конца 20-х годов. Организация революции 1905 года В августе 1905 года в Нижнем Новгороде прошло закрытое «частное собрание старообрядцев», которое постановило, что дарованные старообрядцам свободы могут быть у них отняты. Было решено продолжить борьбу до появления в Государственной думе фракции старообрядцев с решающим голосом. Миллионер Владимир Рябушинский предложил создать для этого систему «разъездных пропагандистов». Владимир Павлович Рябушинский Более 120 человек, финансируемые старообрядцами, разъехались по всем уголкам Российской империи с призывами к революции и социальной справедливости. Их главным лозунгом было: «Наступила свобода! Можно силой забирать землю у помещиков». Это объяснялось тем, что ими двигало вовсе не желание бороться за социальную справедливость, а то, что помещики являлись для них конкурентами. Имела значение и религиозная мотивация: ведь помещики и представители власти были православными, то есть, в глазах старообрядцев, еретиками — никонианами, новообрядцами — «слугами антихриста». Почва для революции 1905 года подготавливалась старообрядцами давно. Так, в 1897 году в Замоскворечье ими были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о социализме и марксизме. К 1905 году на курсах обучалось уже 1500 человек. Естественно, эти профессиональные революционеры-агитаторы по вероисповеданию были раскольники — старообрядцы разного толка, недовольные «властью антихристовой». На курсах могло бы учиться и больше народа, но не позволяли размеры помещения.
Но теперь у Путина есть шанс войти в историю как правитель, при котором был преодолен раскол. Человека, который стер ошибку Романовых», — выразил свое мнение источник Znak. По его мнению, далеко не все староверы готовы забыть о трех с половиной веках раскола и воспримут возможное объединение как очередную атаку властей на их устои. И они будут уже настроены антикремлевски. Это не уменьшит, а только прибавит количество проблем. Лучше иметь имитацию лояльности и аполитичности староверов, чем на ровном месте создать себе диссидентов еще и таковых. По мнению Кураева, надо отдавать себе отчет, что мир русских староверов многообразен. Там есть много течений, и РПСЦ не отвечает за мнение всех скопом. Андрей Кураев богослов Безусловно, там есть общины, которые тяготятся тем, что у них нет сакраментальной церкви и полноценного православного богослужения в жизни. Это прежде всего беспоповцы. Я даже знаю случаи, когда лидеры их групп, начетчики, тайно причащались у наших священников вдали от своих общин. Что касается поповцев, там ситуация другая. Я что-то не вижу, чтобы им что-то серьезно натирало в их жизни и заставляло двигаться к объединению. Эта часть староверов, уверен Кураев, также как и РПЦ, испытывает сейчас подъем, в том числе за счет притока православной интеллигенции.
Навигация по записям
- 11 вопросов о старообрядцах
- Книги по теме
- 11 вопросов о старообрядцах • Arzamas
- Материал по теме
Российские старообрядцы поссорились со Всемирным союзом староверов из-за подрыва авторитета
Могу сказать только по количеству приходов: в России насчитывается 200, еще примерно 50 в Украине, чуть меньше в Молдавии. Кроме того, идет приток старообрядцев-переселенцев. Интернет значительно ускорил эту работу, поскольку люди стали узнавать друг о друге, и мы с ними сейчас устанавливаем контакты. Недавно у нас началась работа по налаживанию связей со старообрядцами, которые переселились на Дальний Восток из Боливии, Уругвая, Аргентины, Бразилии.
Этот процесс присоединения старообрядцев из стран Латинской Америки начался два года назад, и по нему надо активно работать. Идет сотрудничество по социальным проектам: борьба с пьянством, наркоманией, разнузданными обычаями, например, с содомией. Сейчас создана комиссия, которая должна проанализировать, что произошло в расколе и как вернуться к исходной точке.
Например, двуперстие и троеперстие. Ведь одним и тем же жестом исповедуют Троицу и две сущности в Иисусе Христе. И догматически в двуперстии исповедуется, что на кресте распинался Исус в произношении старообрядцев — прим.
ЕАН Христос. Вот эти два пальца. А в троеперстии получается, что Троица.
При Иоанне Грозном был собор в 1551 году, который постановил: «Аще кто не крестится двуперстно, проклят будет». За 350 лет очень много противоречий накопилось. Еще протопоп Аввакум сказал: «Начнете что-то изменять, и конца не будет».
К примеру, как проводится крещение. Апостолами написано, что должно быть крещение в трех погружениях. На Западе, в Римско-католической церкви, поливают или обрызгивают.
Затем это перешло и в Русскую православную церковь, но там постепенно уже понимают, что это неправильно. Сейчас и по уставу, и по духу мы видим расслабления в РПЦ. Тот же Александр Солженицын и другие писатели говорили, что они благодарны старообрядцам за сохранение православия.
И митрополит Илларион Алфеев выражал старообрядцам благодарность за сохранение византийского пения, которое было создано именно для молитвы. Это чисто западное влияние, когда песнопение превращается в оперу, как и на иконопись в РПЦ повлияли Рафаэль и другие художники эпохи Возрождения. Это все - для развлечения, а не для молитвы: и музыка, и картины вместо икон.
Дух ушел оттуда. Мы предлагаем: «Давайте возвращаться к исходной точке». Но во всяком случае мы сейчас не враги, как это было при Петре Первом и последующих Романовых.
Только при Николае Втором было послабление на исходе 300-летия дома Романовых. Характеризовалось переходом староверов под юрисдикцию Московского патриархата в последующем Священного Синода.
Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного. Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий.
На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!
В дома старообрядцев врывались, чтобы отобрать иконы силой или даже разломать их. Несмотря на то, что раскол в те времена не касался вопросов вероучения, многие старообрядцы предпочли пытки, изгнание и даже гибель, но не отказ от своих убеждений. Патриарх Никон и протопоп Аввакум не желали примириться, что заставляет многих современных историков в равной степени винить их в расколе, длящемся по сей день.
Одновременно с этим многие мысленно объединяли реформы с другими деяниями царя, решения которого далеко не всегда встречались с восторгом. В итоге этого противостояния протопопа Аввакума сослали в Тобольск вместе со всей семьей. В этом голодном краю их ждала верная смерть. Однако он не погиб и продолжил бороться, не соглашаясь на предложенные ему компромиссы. Итогом стало длительное тюремное заключение.
Царь не пошел на смертную казнь в отношении человека, у которого есть столько последователей, и все же протопоп Аввакум несколько лет спустя был жестоко убит, сожжен 24 апреля 1682 с тремя единоверцами по обвинению в хулу на царский дом. Раскол же продолжил набирать обороты. В 1971 году Русская Православная Церковь сняла со старообрядцев анафемы.
В ОПРФ присутствуют представители не только всех сфер общественной жизни, но и представители регионов, народов, населяющих нашу страну, а также всех традиционных конфессий России, которые, как правило, включаются туда президентом. Наша Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Традиционными конфессиями в нашей стране являются: христианство — православие включая старообрядчество , католицизм и протестантизм, ислам — суннизм и шиизм, иудаизм, буддизм. В частности, от религиозных общин в состав Палаты согласно указу президента России вошли Борода А. Обращает на себя внимание тот факт, что в восьмом составе ОПРФ снова не представлены старообрядцы.
Новости старообрядчества
Русская православная старообрядческая церковь и Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников) обратился к россиянам с призывом не допустить смуты в. Но почему-то включения представителя старообрядцев в прошлый, VII состав ОПРФ не произошло. Главная» Новости» Выступление старообрядцев дата и участники причины основные события итог. Протест старообрядцев в основном носил пассивные формы (бегство на окраины, самосожжение), лишь Соловецкий монастырь решился на восстание.
Духовный путь 2.0. Если влюбился в атеистку? Старообрядец о семье и прогрессе
Деятельность староверов Таим образом, никоновские реформы были отвергнуты значительным числом верующих, протест которых вылился в религиозную войну. Выступление старообрядцев при Петре 1 стало протестом против реформ и жестокого подавления отличий в религиозных обрядах. Таким образом, РПЦ впервые признала существование старообрядцев, которые до этого почти триста лет оставались вне закона. Все изменилось в 1846 году, когда в старообрядчество перешел греческий митрополит Амвросий: он рукоположил нескольких священников и основал старообрядческую иерархию В. Почему в Администрации президента не замечают существования староверов? В составе Общественной палаты вновь не оказалось представителя старообрядчества. Принято считать, что в Европе свирепствовала инквизиция, которая истребила множество людей по надуманным в то же время, в России шла своя ре.
Старообрядчество
Ты ему либо следуешь, либо не следуешь. Если ты ему не следуешь, это твой, выражаясь современным языком, косяк. За который ты потом на исповеди можешь понести церковное наказание в виде епитимьи», — объяснил Денис Ермолин. У Дениса две дочери — Ульяна и Феодосия. Городские часто спрашивают: это что с Крымом связано? Да нет, просто имя.
Есть и другие непривычные моменты. У вас своя будет, у меня своя. Даже если вы придете ко мне в гости, я вам дам гостевой набор. Христиане в принципе не могут общаться в молитве и еде с иноверными», — рассказал об обычаях староверов глава общины. По праздникам здесь дымит самовар на дровах.
Чугунки и ухват тоже не простаивают. Принимая гостей — босиком и в рубахе — дядя Женя, как его тут все называют, ведет нас на чердак. По факту — настоящий музей.
Это, к сожалению, на сегодняшний день боль и беда нашего народа. Государство и Церковь — каждый своими методами — борются с этой бедой и стараются совместно вести эту работу.
Один из основных вопросов, который заинтересовал президента, — это репатриация, возвращение на Родину старообрядцев, которые преследовались и в царское, и в советское время. Довольно-таки много старообрядцев сейчас проживает заграницей. Полагаю, что президент уделит особое внимание этим вопросам, поскольку наше государство сейчас нуждается в людях честных, трудолюбивых, живущих по совести и по вере. И я думаю, что их возвращение в Россию под контролем государства будет проходить благополучно. В 2020 году будет 400-летие со дня рождения огнепального протопопа Аввакума, сожженного за веру.
Мы с президентом обсуждали вопросы празднования этой даты. Из-за гонений на старообрядцев невозможно было даже подумать о праздновании ни 100-летия, ни 200-летия, ни 300-летия.
И сам Кириенко вроде бы был даже не против. Соответствующие чиновники Администрации президента предложили Митрополиту Корнилию ещё раз, повторно обратиться с письмом на этот счёт. Тогда, спустя три года, а именно таков срок работы состава ОПРФ, предложено было попробовать в третий раз обратиться, дескать, сейчас-то, особенно после публичного упоминания этого вопроса в докладе Митрополита в присутствии Кириенко сбоя быть не может. И вроде как по информации от надёжных источников вновь была получена согласительная виза Кириенко на письме Владыки Корнилия. Но вот опять. Восьмой состав Общественной палаты сформирован, и… ничего.
Возникает естественный вопрос. Что может быть причиной такого очевидного сбоя, когда публично, и на личных встречах говорится одно, а на деле происходит совсем другое?
В нём на фоне раскола православной церкви на Руси и гонений на старообрядцев были зафиксированы монументальные принципы взаимодействия старообрядцев с государственной властью, их подход к иноверию, к исповедующим другие религии. Была сформулирована поддержка и лояльность старообрядцев к царской власти конкретно к императору Петру Первому , необходимость сохранять законопослушание, отрицать насильственное насаждение направлений богослужения.