Статус самозанятого появился в российском законодательстве недавно, отсюда возникает много вопросов по реализации прав и исполнению обязанностей данной категорией граждан.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Предпринимателей, которые решили перейти в статус самозанятых, могут освободить от обязанности направлять в налоговые органы уведомление о том, что они перестают применять другие системы налогообложения. О законе о самозанятых гражданах, видах деятельности и налогах, от которых освобождаются плательщики НПД, расскажем в нашей консультации. О законе о самозанятых гражданах, видах деятельности и налогах, от которых освобождаются плательщики НПД, расскажем в нашей консультации.
Может ли налоговая «вычислить» теневой доход?
- ГД отклонила законопроект ЛДПР об удвоении максимального дохода для самозанятых
- Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
- Как у самозанятых граждан формируются пенсионные права?
- Содержание
- Как у самозанятых граждан формируются пенсионные права?
- Приказ Минтруда — это какие-то новые правила работы с самозанятыми?
Вступили в силу новые правила работы с самозанятыми
В первую очередь это инструмент социальный защиты граждан, поэтому есть несколько важных условий. Чтобы получить соцконтракт, нужно зарегистрироваться как безработный в Центре занятости. Поэтому если вы уже зарегистрировались как самозанятый, то придется вначале отказаться от статуса. Кроме того, ваш доход за последние три месяца должен быть меньше прожиточного минимума. Сюда включаются любые виды заработка, по которым вы выплачивали налоги, будь то зарплата или арендная плата от сдачи жилья. Выплаты по социальному контракту — целевые.
Это значит, что деньги предоставляют на конкретные цели, а чтобы получить средства, придется доказать соцзащите, что они вам правда необходимы. Вот на что выдают деньги: развитие подсобного хозяйства — 200 тыс. Средства можно потратить на покупку семян, животных, саженцев и сельхозоборудования; открытие бизнеса — 350 тыс. Деньги можно тратить на аренду помещения, покупку расходников, мебели, рекламную кампанию. Все строго должно идти только на развитие бизнеса, потому что все расходы придется подтверждать чеками, договорами и расписками; обучение — 30 тыс.
Эти деньги покрывают полную стоимость обучения, но не больше 30 тыс. Ограничений на направления нет — можно как повысить квалификацию в своей профессии, так и освоить другие. Заключить соцконтракт можно как онлайн на портале «Госуслуги», так и лично в МФЦ или отделе соцзащиты. Пакет документов отличается в зависимости от вида соцконтракта, но базово требуются: заявление на соцконтракт; копия свидетельства о рождении детей; копия СНИЛС; справка 2-НДФЛ ее можно взять у работодателя или в ФНС ; бизнес-план. Его помогут составить сотрудники центров поддержки малого и среднего бизнеса «Мой бизнес»; реквизиты банковского счета.
Для самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход». Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги: - Бьюти: мастер маникюра, парикмахер, визажист; - Ритейл: мерчендайзер, курьер, грузчик, кладовщик; - Авто: водитель, перевозчик грузов, автомеханик; - Быт: няня, клинер, повар; - Реклама и маркетинг: копирайтер, SMM-специалист, дизайнер; - Обучение: репетитор, логопед; - Ремонт и строительство: маляр, плиточник, каменщик. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07. При этом в соответствии с перечнем понятий, которые представлены в преамбуле Закона, исполнитель услуг - это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Физические лица и граждане, зарегистрированные в качестве самозанятых, в указанный перечень не входят.
Дата публикации на сайте: 30.
Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически. Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год. Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1. Узнать полезную информацию о налоговом режиме и о деятельности самозанятого. Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет.
Минюст определился с правовым статусом самозанятых граждан
Узнайте о том, как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция, кто может стать, плюсы и минусы. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Обязательных страховых взносов у самозанятых нет, но часть их налогов все равно перечисляется на обязательное медицинское страхование.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
По замыслу министерства, новая модель позволит получать выплаты в случае болезни, травмы, протезирования, карантина, процедуры ЭКО или аборта, ухода за заболевшими членами семьи, в том числе ребенком, во время санаторно-курортного лечения. Размер ежемесячного взноса составит 1247,38 рублей в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму равную 2 МРОТ, и 1871 рубль, если выбрана сумма в 3 МРОТ. Право на выплату страховых пособий застрахованный получит после полугода непрерывной уплаты взносов. Размер получаемого пособия будет зависеть от выбранной страховой суммы, периода уплаты взносов и стажа. Представленным законопроектом также предлагается предусмотреть возможность «каникул» по платежам, обратили внимание в Минтруде. Застрахованные смогут не уплачивать страховые взносы в периоды временной нетрудоспособности, а также возможность «пропускать» один месячный платеж каждые шесть месяцев непрерывной уплаты взносов.
Документ опубликован на официальном портале правовой информации в субботу. Читайте также Глава "Опоры России" предложил разрешить самозанятым заниматься интернет-торговлей Госдума приняла в I чтении законопроект о праве самозанятых регистрировать товарные знаки Почти каждая пятая компания в России использует труд самозанятых Законом предусмотрена поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" самозанятые.
Теперь они вправе обратиться за финансовой, гарантийной, имущественной, информационной, консультационной помощью, а также за поддержкой в сфере образования, ремесленной и сельскохозяйственной деятельности - ранее все эти меры были предусмотрены для малого и среднего бизнеса.
Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без риска назначения штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность. Можно совмещать осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с самозанятостью при соблюдении определенных законом условий. Преимущества и нюансы нового налогового режима Самозанятый должен быть внимателен к нюансам.
Он не может нанимать персонал и применять параллельно другие специальные налоговые режимы. Права самозанятого не защищены в рамках трудового законодательства: компания вправе отказаться от договора с ним в любое время, и он не может рассчитывать на охрану труда, оплату больничных и отпусков. Самозанятость подходит физлицам, получающим небольшие доходы. По закону самозанятым можно быть, если доход составляет не более 2,4 млн руб.
В случае если сумма доходов превышает лимит, предприниматель автоматически переходит на общую систему налогообложения. О возобновлении деятельности в качестве самозанятого придется дополнительно уведомить налоговиков. Таким образом, если после ближайшей оплаты лимит в 2,4 млн будет превышен, целесообразно уведомить об этом налоговую и перейти на упрощенную систему налогообложения. Только в этом случае нужно будет уплатить страховые взносы за дни использования УСН кому подойдет УСН, какие доходы и расходы будут учитываться при определении налоговой базы — читайте в статье «Упрощенная система налогообложения: как уменьшить расходы?
Однако самозанятось имеет и безусловные преимущества. Новый налоговый режим позволяет легально вести небольшой бизнес с минимальными издержками. То есть самозанятость — это возможность легализовать свои доходы для тех, кто работает неофициально. Не придется бояться контрольных закупок, проверок или вопросов банка о подозрительных перечислениях на банковскую карту и расчетный счет.
Применение специального налогового режима можно совмещать с работой по трудовому договору на законных основаниях. Зарплата не учитывается при расчете НПД, а трудовой стаж по месту работы не прерывается. Доход от трудовой деятельности будет облагаться налогом по обычным налоговым ставкам, таким же, как и не для самозанятых лиц.
Поэтому, если вам нужен сотрудник на полную ставку, следует заключить с ним трудовой договор, обеспечивая ему оплачиваемый отпуск и больничные, а также уплачивая НДФЛ и страховые взносы. Перед заключением договора с самозанятым гражданином важно проверять его статус самозанятого. Справка: Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» был введён в 2019 году. Ежедневно к проекту присоединяются более 8,5 тысячи человек. За время эксперимента самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн рублей доходов, сформировали более 1,9 млрд чеков и уплатили налоги на 141 млрд рублей.
Прокурор разъясняет
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- Как налоговая проверяет самозанятых лиц в 2024 | fcbg
- Кто относится к самозанятым гражданам в России
- Налоговый вычет при регистрации статуса самозанятого
«Единая Россия» внесла законопроект, направленный на защиту прав самозанятых
Верховный суд определит правовой статус самозанятых граждан | Статус самозанятого аннулируют с того момента, как нарушено одно из условий. |
Госдума отклонила проект об удвоении максимального дохода для самозанятых - 06.12.2023, ПРАЙМ | Национальная программа по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами. Узнайте, какие возможности получают самозанятые на сайте Национальные проекты России. |
Правовой статус самозанятых граждан
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных. Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты.
Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее.
Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству. Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство. Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности. Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18. Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион. Кроме того, с 1 января 2023 года Кабмин расширяет меры поддержки овощеводов. Субсидии в том числе самозанятым и физлицам-владельцам ЛПХ будут выдаваться и за выращивание картофеля и других овощей в закрытом грунте, то есть в теплицах и парниках с использованием технологии досвечивания, а также на проведение аграрных работ, на создание и модернизацию овощехранилищ. В системно-значимых банках оформить кредит по этой программе можно только на инвестиционные цели, в прочих - и на инвестиционные, и на оборотные. Данная программа будет работать до конца 2022 года, заявки банки будут принимать до 30 декабря. Получить кредит могут представители приоритетных отраслей, это: розничная и оптовая торговля;.
Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца.
Какие изменения ждут самозанятых с 1 сентября 2023 года
Предпринимателей, которые решили перейти в статус самозанятых, могут освободить от обязанности направлять в налоговые органы уведомление о том, что они перестают применять другие системы налогообложения. В конце мая Госдума приняла закон, который уравнивает в правах самозанятых с малым и средним бизнесом в сфере получения государственных имущественных преференций. Точка разработала специальный сервис для выплат самозанятым, который автоматически проверяет их статус каждый раз при оплате. Самозанятые граждане получат право на расширенное добровольное социальное страхование с 1 июля 2023 года, сообщили в Минтруде. Самозанятые приравниваются к неработающим гражданам, поэтому период "самозанятости" не идет в счет трудовой пенсии.
За что штрафуют самозанятых
Самозанятость: нюансы нового налогового режима | В Минфине предлагают ограничить льготы налогового режима для самозанятых. |
Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 - 2024 годах - | Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. |