И сыт, и пьян, и нос в табаке Кануфер (Leucanthemum balsamita (L.)) Costmary. Что касается странного словосочетания "нос в табаке", то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Придумка это чисто европейская, индейцы, научившие бледнолицых курить, табак не нюхали. Как таковой табак в Старый свет привезли из Нового Света мореплаватели: впервые перемалывать табачные листья начали индейцы, коренные жители Бразилии. После второго путешествия Колумба табак попал в Европу.
Сыт, пьян и нос в табаке.
Интервью Дмитрию Киселёву, 13. Счастье у некоторых на бытовом уровне в чём заключалось? Сыт, пьян и нос в табаке. Вот с такими людьми проще, когда сыт, пьян, то есть наелся, напился.
При этом российский лидер заключил, что «это опасные люди», так как они «будут выбрасывать всякие свои хотелки под видом морковки» для России.
Ранее в ходе интервью Путин ответил на вопрос о применении тактического ядерного оружия в ходе СВО. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Сейчас нос в кокаине. При этом в неофициальных беседах американские чиновники откровенно рисуют самые мрачные перспективы для ВСУ. Вплоть до катастрофического прорыва украинских линий обороны. Что значит катастрофических — до Днепра? В этой статье стоит обратить внимание вот еще на какую деталь. Журналисты пишут, что пресс-секратарь Зеленского не ответил на запрос о комментариях.
Пресс-скеретарь Зеленского не ответил на запрос Washington Post? Самого авторитетного политического издания США? Нюхательный табак в голову ударил?
Шубин Вершиной же военного поэтического творчества Шубина стала авторская переделка текста былой песни «Гвардейская застольная» она же — «Наш тост». Именно шубинский вариант, получивший название «Волховская застольная», сделался безумно популярен на Ленинградском и Волховском фронтах. История создания этого текста заслуживает отдельного рассказа, и, надеемся, в будущем мы к ней еще вернемся. Пройдя две, включая с Японией, войны, он ушел из жизни очень рано.
По одной из версий, дала знать полученная в 1942 году контузия. Присел на скамеечку в одном из московских переулков и — более не поднялся. Увы, но «сто лет прожить» ему не довелось. Нет, не до седин, не до славы Я век свой хотел бы продлить. Мне б только до той вон канавы Полмига, полшага прожить. Прижаться к земле и в лазури Июльского ясного дня.
Нос в табаке поговорка - фото сборник
Если только они не ошиблись, то при взгляде на эти цифры за державу, то есть за всех нас, честно говоря, становится немного обидно. Как уже можно понять из заголовка, у нас вполне неплохо у нас обстоит дело с потреблением алкоголя, где нас перепили почему-то? По части курения, если не брать какую-то совершенно фантастическую цифру у Люксембурга еще вопрос, что они там курят? Значительно больше, чем в среднем по ОЭСР, мы едим практически всего, а особенно — масла и жиров, но при этом пьем меньше безалкогольных напитков чай, кофе и т. Также очень неплохо, если исходить из сравнения общих уровней ВВП, у нас обстоит дело с потреблением услуг связи и образования, где мы находимся на уровне средних показателей по ОЭСР. Замечу, кстати, что образование - вообще позиция расходов с наименьшей дисперсией.
Не могу только запомнить, тринадцатой или четырнадцатой Для одних жизнь начинается после сорока, для других — после ста грамм Никогда не знаешь, что выпил лишнюю рюмку, до тех пор, пока не выпил ее Можно отказаться от первой рюмки, но не от второй Никогда не пей на пустой бумажник Благодаря телефону можно говорить со знакомым, не предлагая ему выпить Я пью, чтобы забыть, что я пью Я пью не больше ста грамм, но, выпив сто грамм, я становлюсь другим человеком, а этот другой человек пьет очень много Всё в жизни взаимосвязано: живёшь — выпить хочется, выпил — жить хочется Если после пьянки осталось спиртное, значит, внутри коллектива существуют проблемы Рассол — напиток завтрашнего дня!
Я не грустный — я трезвый Алкоголизм — это когда пить не хочется, но надо Алкоголик не думает — он соображает Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей Алкоголь нужно принимать таким, какой он есть Будьте бдительны! Неправильный опохмел может привести к запою! Быстро выпитый стакан не считается налитым В вине мудрость, в пиве сила, в воде — бактерии! Все на бой с пьянством! Выпьем по 100 г перед боем… Вчера был бой с пьянством — пьянство победило… Дайте мне точку опоры, и я произнесу тост Душа просит ананасов в шампанском; организм требует водки… Если похмелье не лечить, оно проходит за один день. Если лечить — за десять… Ещё 50 грамм инвестиций — и я недвижимость… И откуда они берутся?
Я же никогда не покупал пустых бутылок! Иду, вижу: кто-то пить бросил… Как верно заметил Гераклит, одну бутылку нельзя выпить два раза. Но и две бутылки нельзя выпить два раза… Лучше недоперепить, чем перенедопить — Мужик, самогон варишь? Так пью… Народ у нас сообразительный. На троих… Нужно сразу брать три, чтобы потом не бегать за второй О лучших мгновениях жизни всегда узнаёшь из рассказов очевидцев От нечего делать пьют только недалёкие люди. Умный всегда найдёт причину.
А водку забыли… Село у нас огромное: четыре вытрезвителя Сколько гостя не корми, он всё равно напьётся Только истинно русский человек знает, чем еда отличается от закуски Только пьющие знают, что такое быть трезвым Что у трезвого на уме, то пьяный уже сделал — Эй, мужики, вы откуда будете? Да мы даже из горла будем! Корпоратив на 1 апреля За вино бьют, а на землю не льют За вино бьют, а на землю не льют. Пей, да ума не пропей!
Считалось что все они происходят от того, что в организме накапливаются вредные вещества, по современному — шлаки. Для того, чтобы удалить шлаки, назначались неприятные или мучительные процедуры, например, кровопускания, назначались мочегонные, желчегонные, рвотные средства. Одной из наиболее полезных процедур считалось очищение слизистой носоглотки от слизи при помощи чихания.
Средства, которые применялись для вызывания чихания, оказывали чрезмерное раздражение на слизистую и приводили к изнурительному и неудержимому чиханию. Зато табак для этой цели подошел как нельзя лучше. В конце XVIII эта медицинская процедура приобрела статус обычной светской привычки, которая, просуществовав относительно недолго, к ХХ веку полностью искоренилась. Нюхательный табак, который насчитывал в годы популярности десятки различных сортов, сегодня выпускается в крайне малых количествах, как раньше говорили, ни на понюшку табака. Неплохо, если бы и курительный табак постигла та же участь.
В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь. Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Помните, с каким удовольствие гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку.
История нюхательного табака.
Нечерпанная же вода набирается так же, как и молчанная, только её набирают ещё и после полуночи с таким условием, что после 00:00 никто, кроме заговаривающего, не набирал. В сибирских заговорных практиках качества обеих вод считаются несколько разными, так что суть выражения примерно такая: "В любом случае без ритуала не разобраться". Как более простой вариант - "без пол-литры не разобраться".
Сыт, пьян — то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали", — сказал глава государства. Ранее Путин заявил , что Россия готова к проведению переговоров по Украине, но они должны быть основаны на реальности, а не на "хотелках" после применения психотропных средств.
Придумка это чисто европейская, индейцы, научившие бледнолицых курить, табак не нюхали. В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, - шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь. Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: обременяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Зачем в России больше трёх веков нюхали табак и почему это называли «сухим пьянством»
Проще договариваться с тем, у кого «нос в кокаине», чем с умными опасными людьми, которые влияют на сознание общества. Фразеологизм "Сыт, пьян и нос в табаке" значение Это выражение означает всем удовлетворенного и довольного человека. Слово «сыт» пришло из старины и сохранило. Проще договариваться с теми, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными людьми, влияющими на сознание общества, заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту Дмитрию Киселеву для "России 1" и РИА Новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. Определение термина Нос в табаке.
Мы в соцсетях
- Нос в табаке поговорка
- Как можно использовать нос?
- Как понять выражение - сыт, пьян и нос в табаке ? Почему нос в табаке?
- Глаз да глаз
Нос в табаке поговорка
Либералы за казённый счёт и сыты, и пьяны, и нос в табаке. Им можно воровать безнаказанно? Нос в табакеу кого. Волг. О человеке, живущем в достатке, благополучии. Глухов 1988, й словарь русских поговорок. Сыт, пьян и нос в табаке (состояние полного благополучия). В восемнадцатом и девятнадцатом веках в России табак курили в основном иностранцы, а вот наши соотечественники, скорее, не закладывали его в нос, а нюхали. Нос в табаке поговорка. Афоризмы про дураков. Спорить с дураком.
Сыт, пьян и нос в табаке
Второй — об отмене прямых губернаторских выборов в субъектах Федерации, где законодательные собрания посчитают такой избирательный процесс излишним, а тем более — вредоносным. Как известно, излишним и вредоносным он был повсеместно с 2005 по 2011 год включительно. Но потом Дмитрий Медведев, уже покидая президентский пост, вновь пожаловал россиян правом избирать глав своих регионов. Воля эта была несколько профильтрована консультациями в Кремле по поводу кандидатур. Но так или иначе минувшей осенью прошли выборы губернаторов сразу в четырех областях. И тут Госдуму, разобравшуюся что к чему в ходе первого декабрьского чтения по антитабачному закону, осенило: фильтров, которые дают 100-процентную гарантию от вредосодержащих элементов, не бывает! Кремлевский фильтр сродни кремлевской таблетке — слухов много, а за эффективность средства поручиться нельзя. И, слегка попутав избирателей с курильщиками, а пассивное курение с пассивным избирательным правом, двенадцать депутатов трех парламентских фракций инициировали новый законопроект.
На Руси при царе Михаиле Федоровиче за употребление и хранение табака могли отрезать нос. Разрешать и даже поощрять употребление табака стали при Петре I — равняясь на Европу. Протестовали еще и в средние века Кстати, не только сейчас разворачивается массовая борьба с курением. Первым влиятельным человеком, который заговорил о вреде табака, стал английский король Яков I Стюарт, один из самых образованных людей своего времени. В 1604 году он опубликовал работу «Возражения против табака». Вот самая известная цитата из нее: «Эта привычка отвратительна для глаз, разрушительна для мозга, ненавистна носу, опасна для легких, а сопутствующий ей черный вонючий дым — почти как дым в бездонном аду». Но это был теоретический протест. Первым из ученых смог обнаружить влияние табака на здоровье британский натуралист Джон Хилл. Он в 1761 году в труде «Аргументы против свободного использования нюхательного табака» указал на то, что нюхание табака вызывает образование раковых опухолей в носоглотке. Новая эпидемия В наше время основное заболевание, связанное с табаком, тоже относится к онкологии - это рак легких. Его эпидемия началась в XX веке. Еще в начале 1900-х годов врачи приглашали коллег посмотреть на случай рака легкого, справедливо полагая, что другой такой шанс в жизни врача может и не представиться. В 1912 году во всем мире врачи зарегистрировали всего 374 случая рака легкого, но впоследствии количество заболевших начало резко расти.
Тут попробуют доказать, что в России возникла категория лиц, которых трогать нельзя, которые выше простых смертных. Министры, мэры, генеральные директора могут сидеть за коррупцию, а «новые боги» не могут. Сила либерального бомонда огромна, и я заранее сочувствую следователям, которые отважно вступили в справедливый и неравный бой. Вот кем должна гордиться Россия, вот в чью защиту собирать подписи — за этих отважных людей, разворошивших гнездо креаклов! Иван Таляронок, экономист: Либералы отняли социализм у народа и построили суперсоциализм для себя Конфликт вокруг «Гоголь-центра» затронул интересную тему, независимо от того, сколько там украли и кто украл. Проблема такая: за счёт чего кормятся либералы, так ненавидящие Российское государство? Главная экономическая идея либерала — меньше социализма. Меньше всякого государственного вмешательства, меньше всякой государственной заботы. Никаких государственных вложений в промышленность быть не должно — это дело частника. Никаких дотаций крестьянам — нечего закапывать деньги в землю. Никаких гарантий оплаты занятым — пусть все продают рабочую силу на рынке, пусть рынок определяет, кто чего стоит. Бюджетник — почти захребетник в их понимании, социальный паразит, попрошайка. Но позвольте, сами-то они кто? Они что, продают свои таланты желающим потребителям? Нет, они все воспользовались персональным доступом к государственной монополии! Они все живут на бюджете — в государственных учреждениях культуры, или на государственных телеканалах, или ещё где. Они такие же бюджетники, только с двумя отличиями. Простые бюджетники получают на несколько порядков меньше денег, чем либеральные бюджетники. Простые бюджетники создают полезные для народа ценности, а либеральные бюджетники вредят стране. Разрушают Россию за деньги российских налогоплательщиков. Это только кажется, что власть в стране повернулась в сторону патриотизма. Повернулось ближайшее окружение Путина, повернулись рядовые чиновники. А между вершиной властной пирамиды и её основанием — мощнейшая прослойка либеральных вершителей, занявших позиции ещё в девяностые годы. Именно они пилят бюджет не по-детски. Пилят и криминально, и вполне легально, выдвигая на освоение всех программ свои креатуры. Расставляют доверенных режиссёров на театры, дотируют доверенным продюсерам кинофильмы, заказывают доверенным организаторам всякого рода перформансы и массовые акции.
В центральном зале часто проходили ассамблеи — увеселительные балы. В назидание тем, кто «прошлые времена предпочитал настоящим», во дворце проходили представления, пародирующие старые церковные и национальные обычаи. В частности, свадьба шута Феофилакта Шанского. Особенный вред здоровью населения сделало изобретение папирос. Теперь курить можно было в любое время и в любом месте. Интересно, что правительство одобрило их производство как раз в середине 40-х годов XIX века, в годы генеральных гонений николаевского режима на старообрядчество. К 1860 году папиросы крутили на 551 предприятии России, а в начале XX века папиросы стали неотъемлемой частью солдатского пайка. Табакокурение быстро охватило все сословия императорской России. К середине XIX века табачничество стало совершенно обычным, рядовым и весьма распространенным явлением в среде духовенства и монашества господствующего вероисповедания. Современные новообрядческие исследователи даже подчеркивают, что активное курение табака было важным отличительным признаком православного священнослужителя. Вот что пишет на эту тему известный публицист протодиакон Андрей Кураев : А от кого не пахло табаком в ту пору? Атеистов в стране не было. А вот религиозные люди делились на православных и неправославных. Не курили как раз сектанты — староверы и штундисты баптисты. Соответственно, запах табака в России XIX века — это был запах человека, принадлежащего к православной вере А. Кураев «Ответы молодым», ответ 87. Нередко в оправдание этой страсти современные авторы приводят факты курения разных, ныне канонизированных исторических деятелей и духовных особ. Известный церковный писатель еп. Феофан Затворник Говоров так говорил о курении табака: Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. На фото 1916 года Николай II и его дочь Анастасия, на которой император дает попробовать дочери прикуренную сигарету Табачничество не только было распространено в среде священнослужителей, но и активно поощрялось в их среде. Так, например, в XIX веке профессора Московской Духовной Академии совершенно официально помимо прочих расходов наем жилья, покупка книг получали особую сумму денег для приобретения табака. В Московской духовной академии курили не только преподаватели, но и студенты. В книге «Великий и в малом» есть эпизод, посвященный митрополиту Московскому синодальной церкви Филарету Дроздову. Рассказывается, как один высокопоставленный чиновник очевидно, некурящий после посещения студенческого жилья отметил, что там ужасно накурено, и попросил разобраться с этим московского митрополита. Митрополит Филарет Дроздов , человек решительный, сторонник жестких мер, в этом случае ничего не смог предпринять, кроме письменного обращения к студентам. В нем он просил подумать о вредных сторонах этой привычки. Историк А. Лебедев пишет, что преподавательский состав и студенты прохладно отнеслись к этому обращению митрополита: Академия, очевидно, осталась недовольна замечаниями, и некоторое время ничего не отвечала митрополиту. Старообрядчество на острие борьбы с курением Совсем иное было отношение к курению в древлеправославной, старообрядческой среде. Курение считалась не только тяжким грехом, но и крайне нечестивым обычаем. Отрицательное отношение к табаку в среде староверов было связано с несколькими причинами. Во-первых, старообрядцам было хорошо известно, как к табаку относились в дораскольной Руси. Во-вторых, насильственное насаждение курения Петром I поставило курение в ряд с прочими антинациональными, антицерковными явлениями нового времени. В-третьих, само пристрастие к табаку, табачная наркомания и болезни, ей порождаемые, воспринимались староверами как знак низменной страсти, нечестия, кощунства и богохульства. В ряде сказаний табакокурение прямо называлось делом сатанинским, изобретением диавола. В ответ на никонианскую пословицу: «Кто курит табачок, тот Христов мужичок», старообрядцы ответили целой серией поговорок и присловий: «Кто нюхает табак, тот хуже собак», «Курить — бесам кадить», «Кто табак курит, тот святого духа от себя турит», «Табак и кабак — старые соседи», «Табак да баня, кабак да баба — только и надо! Среди казаков-некрасовцев, ушедших от гонений на веру и крепостного строя в землю турецкую, ходила пословица: «Кто курит табаки, тот брат царю-собаке», в которой недвусмысленно намекалось на Петра I. Особое место критике табака уделялось в старообрядческих апокрифах. Часть таких апокрифов была связана с некоторыми продуктами питания, считавшимися по разным причинам нечестивыми. Среди них в разное время фигурировал картофель, сахар, чай, некоторые виды рыб, такие как сом и угорь, зайчатина и конина. Наряду с такими пищевыми апокрифами существовал ряд легенд, посвященных табаку: Жила одна распутная, развращенная женщина. Вот как-то, охмелев, пьяная, она уснула на дороге.
Сыто пьяно что значит
Раз нос в табаке, то имеется в виду табак нюхательный. Определение термина Нос в табаке. И сыт, и пьян, и нос в табаке — поговорка: всем совершенно доволен. Фразеологизм "Сыт, пьян и нос в табаке" значение Это выражение означает всем удовлетворенного и довольного человека. Слово «сыт» пришло из старины и сохранило. «Вот он, экологично чистый табак, не пропитанный на фабрике никаким говном, довольно подумал Николай, затягиваясь шипящей и потрескивающей цигаркой Нет, дед Макар не дурак, что перешел на самосад.
Вопросы и ответы по всевозможным темам - узнайте что-то новое!
Замечу, кстати, что образование - вообще позиция расходов с наименьшей дисперсией. Во всех странах ОЭСР тут тратят на душу более-менее одинаково - это к сказкам про сильно учёных нас, и "тупых" всех прочих пендосов. Не очень отстаем, и уже это неплохо. Ниже средних, но тем не менее выше, чем это вытекало бы из относительного уровня ВВП, у нас потребление одежды и обуви, и жилищно-коммунальных услуг включая электроэнергию , а также ну кто бы сомневался — общественное потребление армия, полиция и прочие госрасходы. Ну и наконец, о том, где у нас наблюдается провал расходов, даже с учетом положения по общему уровню душевого ВВП.
Это прежде всего — инвестиции в основной капитал, по душевому размеру которых мы заняли бы последнее, 35-е место в ОЭСР.
В ответ на это в старообрядческой среде создавали антитабачные лубки агитационные картинки и даже поэтические сочинения. Одна из таких поэм получила известность в середине XIX века. Ее неизвестный автор доказывал, что курение табака не просто дурная привычка, но сильнейшая, как бы сейчас сказали, наркотическая зависимость. Это явление в поэме определено как бесовское, сатанинское, что актуально для верующих в наши дни. Таким образом, поэма предстает перед нами не только как исторический памятник, но и как не утерявшая актуальности попытка автора откликнуться на злободневные вопросы. Русский лубок ХIХ века В аллегорической форме автор рассказывает, сколь сильна наркотическая зависимость от табака: «Когда чернилами соделалась морей всех влага, Пространство неба было бы бумага И в перья звезды обратились, В писцов все ангелы переродились И все писали б книги к поученью, — То табачников не научили б отвращенью, От табака не возмогли бы отучить И не сумели б их к спасенью обратить, Хотя б огненный исподний океан Грозил пожрать народ табачных стран, И адский зев страшил всех поглотить, — То и тем табачников не можем устрашить». Вопрос табакокурения поднимался и на соборах старообрядческих согласий.
Так, предсоборное совещание старообрядцев-поморцев 1909 года приняло такое постановление относительно табака: Можно ли сообщаться с явно курящими и как их принимать в общение? Мнение Совещания: Табакокурение есть чрезъественный грех. С явно курящими не сообщаться. Освященный 1916 года Собор старообрядцев, приемлющих белокриницкую иерархию, издал воззвание, в котором, в частности, говорилось: Еще большей епитимии подлежат одурманивающие себя противоестественными способами, как, например, курение богомерзкого табаку, который, по свидетельству медицины, приносит большой вреду здоровью и пагубен для души. Бросьте эту скверную привычку, а некурящие вразумляйте курящих. В своей частной пастырской работе старообрядческие священнослужители прямо указывали на вред табака для здоровья и опасность преждевременной смерти от курения. Так, святитель Уральский еп. Арсений Швецов в письме священнику Стефану Лабзину писал о кончине одного из прихожан: «Относительно кончины Георгия Швецова скажу, что ужасна такая смерть.
Я думаю, не совершилось ли над ним наказание, отрава от табака. Его я ему запрещал, а он не слушал моего запрещения». В 1915 году ряд общественных объединений, газет объявили компанию сбора средств на приобретение табака для действующей армии. Это начинание поддержали и многие представители синодальной Церкви. Так, экзарх Грузии, впоследствии митрополит Петроградский и Ладожский Питирим Окнов , писал: «Единственное удовольствие для нашей армии — табак. В феврале 1915 года в храме Христа Спасителя состоялся молебен, посвященный сбору табака для армии, и по окончании богослужения епископ Верейский Модест Никитин обратился к верующим с призывом усугубить сборы на приобретение табака. На эти призывы резко отреагировала старообрядческая общественность. Епископ нижегородский Иннокентий Усов немедленно выпустил воззвание «Что вы делаете?
Он писал: Я говорю о том, что многие собирают ядовитые, пагубные для души и вредные для здоровья вещества. На солдат, например, табак. И притом очень успешно и щедро, как будто табак так же важен, как патроны, порох и прочее снаряжение. В городах стоят вывески «Собираем на табачок», «на махорку» и проч. На эту дрянь жертвуют и целые организации, и частные лица, и мужчины, и женщины, и большие, и малые. В некоторых училищах учителя приглашали мальчиков жертвовать на табак, а девочек шить кисеты. Многие журналы и газеты, как консервативного, так и либерального направлений, открыли у себя подписку и сбор на табак, а их сотрудники рекламировали, расхваливали эту погань так усердно, что можно бы подумать, что они продались табачным фирмам… На самом же деле табак на воине так же нужен, как собаке пятая нога, которая, конечно, только мешала бы ей бегать, или как пятое колесо в телеге. Даже того хуже.
Как везде, так особенно в военной службе табак, кроме вреда и пагубы, ничего не приносит никому. Учеными, врачами, гигиенистами и моралистами дознано и доказано, что курение табаку, как и употребление других наркотических веществ, понижает сопротивляемость организма вредным, предрасполагает к чахотке и другим грудным болезням имеются в виду легочные заболевания — прим. Говоря проще, человек от табаку глупеет и скорее заболевает. В своем обращении епископ Иннокентий говорил не только о вреде табака для здоровья, но и о его разлагающем действии на дисциплину, и более того об опасности употребления папирос на линии фронта. Завершая свое послание, он отмечает: «И кто знает, не может ли случиться, что табак послужит причиной гибели солдата. Неприятель заметит огонек его папиросы и подстрелит его. Умирая, солдат произнесет проклятие на твою голову как виновника его гибели. И проклятие это будет справедливым.
Подумайте, что вы делаете» Перу епископа Иннокентия принадлежат и другие статьи, посвященные курению. Интересно, что уже тогда старообрядческие авторы в своих публикациях опирались на достаточно полные медицинские данные о вреде курения. Тем самым опровергается миф, что научные сведения о вреде курения были получены лишь в нацистской Германии. В медицине табак и считается по преимуществу сердечным ядом поражающим сердечно-сосудистую систему — прим. Мокроты эти у курильщика не могут быть удалены из легких, так как табачный дым поражает мерцательные эпителии легких и сердца.
Иногда к этой понюшке добавляли какие-либо ароматизаторы, хотя это не было распространённым явлением. Как правило, такая понюшка стоила совсем недорого, и нюхали её преимущественно пожилые люди, так как в то время считали, что табак благотворно влияет на здоровье. Ну, и кроме того, курение табака в общественных местах порицалось обществом.
И, слегка попутав избирателей с курильщиками, а пассивное курение с пассивным избирательным правом, двенадцать депутатов трех парламентских фракций инициировали новый законопроект. Он позволяет почти радикально оздоровить губернаторские выборы — запретить их вовсе, как сигарету в публичных местах, если того пожелают региональные власти. А какая власть не желает стабильности своему региону, считая необходимым условием таковой собственную несменяемость? Особенно искренне убеждены в необходимости быть независимыми от воли избирателей руководители северокавказских республик. Их аргументация напоминает анекдот: выборы на Кавказе сродни выкупу невесты — все знают, что выкупят, но традиции, обычаи… Поэтому, считают здешние главы, демократичнее будет нас назначать, а не выбирать. Зато в каждой национальной республике есть свое правительство, кадровый состав которого зависит далеко не от избирателей. И ничто не мешает главе региона формировать его в соответствии с принципом пропорционального представительства, покуривая трубку межэтнического мира. Но эти соображения не смущают ни Евкурова, ни его 12 друзей в Госдуме, где кипит работа над обоими упомянутыми проектами.