Новости почему не похоронили ленина изначально

По какой причине Ленина решили не хоронить, а забальзамировать, чьей это было идеей, как к этому отнеслись его родственники и как поддерживают тело вождя. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года. Многие православные граждане, тревожась о том, Ленин почему не похоронен, обосновывают свое мнение православными традициями хоронить тело под землей.

Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина

Почему Ленина нельзя хоронить? Ленин — больше, чем просто забальзамированное тело. Главная» Новости» Когда захоронят ленина. «Зарыть в землю тело Ленина — это было бы слишком непереносимо!», — восклицал в те дни Григорий Зиновьев, первоначально критиковавший идею бальзамирования. Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо — Сталин учился в духовной семинарии и, возможно. Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело.

Тело Ленина надо сохранить!: почему Сталин не похоронил вождя революции

В случае перебоев с электричеством, транспортировкой, размораживанием, тело изменится, кожа потемнеет и о том, чтобы демонстрировать его массам не будет идти и речи, и что в итоге придется хоронить Ленина. И как будто в подтверждение его слов наступил март, тело оттаяло и покрылось не отмываемыми пятнами. Комиссия вызвала из Харькова профессора Воробьева, занимавшегося бальзамированием и консервацией еще при царе Николае ll. Воробьев заявил перед комиссией, что тело удастся сохранить, хотя некоторые изменения, заметные только близким, все же произойдут. Тем не менее, он не хотел браться за это дело. Во-первых, большевикам он не сочувствовал, поддерживал белую армию, во-вторых, риск провала был слишком велик, а значит, велик был шанс быть пущенным в расход. Но каким-то образом Збарский все же уговорил его написать письмо в комиссию с заверениями в том, что бальзамирование гораздо предпочтительнее замораживания.

И в конце марта они начали работу. Как бы слезно вдова Крупская не просила прекратить все манипуляции с телом мужа, какие бы гневные письма не писала, тело Ленина не планировали хоронить, дело продолжалось. Воробьевым и Збарским была проделана колоссальная работа: в течении трех месяцев они держали Ленина в различных составах — это был сначала формалин, потом спиртовой раствор, затем глицерин и, наконец, уксуснокислый калий. В общей сложности в его теле было сделано около 20 надрезов для того, чтобы состав пропитал все ткани, 5 отверстий просверлили в черепе, глаза заменили стеклянными шариками, губы сшили. В июле комиссия потребовала предъявить результаты работы. Вопреки приступам паники Воробьева, состояние Ильича ее полностью удовлетворило.

Вне ванны Ленин оказался 1 августа 1924 года, когда двери нового мавзолея, также деревянного, были торжественно открыты для граждан. Воробьеву и Збарскому выплатили 30 и 40 тыс. Каменный мавзолей был построен в 1930 году. Здесь же был создан научно-исследовательский институт, вся работа которого была направлена на как можно более качественную сохранность тела. В начале войны Ленина вместе со Збарским эвакуировали в Тюмень на специальном поезде. Дело держалось в строжайшем секрете, а над мавзолеем был построен маскировочный лже-особняк.

Гостеприимные стены Сельскохозяйственного техникума в г. Тюмень переименовались в дом НКВД, были обнесены трехметровым забором и окружены кремлевскими караулом. Туда регулярно доставляли реактивы вплоть до конца войны. Можно себе представить, какие огромные ресурсы затрачивались на то, чтобы Ленин оставался «в тонусе» даже когда вся страна утопала в огне Великой Отечественной войны.

Другая точка зрения: Есть мнение, что вопрос о захоронении Лена будет решен после 2024 года, в столетнюю годовщину его смерти. Интересные факты: Жена В. Ленина, Надежда Крупская, писала в газете "Правда": "Не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память... Троцкий называл идею создания мавзолея "полным безумием". Мавзолей за всю историю его существования пытались взорвать 11 раз. Полезные ссылки: Википедия: Мавзолей Ленина. График работы Мавзолея имени В. Ленина Мавзолей В.

Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу. Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас...

Почему Ленина похоронили в Мавзолее? Сталин на собрании Политбюро сообщил, что Ульянов не в лучшей физической форме. Иосиф Виссарионович поставил вопрос о бальзамировании тела Ленина. Троцкий выступил против этой идеи, связав ее с православными традициями почитать мощи святых угодников. Каменев разделил мнение Троцкого, сказав, что Ленин был бы против любых проявлений «поповства». Бухарин также скептически высказывался о возвеличивании тела вождя, считая, что прах вряд ли может освятить место около Кремля. Когда Ленин умер, подобные скептические мысли не высказывались вслух. За несколько дней построили деревянный мавзолей, куда и поместили тело Ленина. Мнение семьи Супруга Ленина, Надежда Крупская, публично выражала свое несогласие с подобным почитанием вождя. Ее обращение было опубликовано в газете «Правда». Крупская предостерегала от возведения пышных памятников и дворцов для своего умершего мужа, аргументируя это мнение тем, что сам Владимир Ильич не придавал значения подобным вещам при жизни. Надежда никогда не была в Мавзолее и не вспоминала его в своих трудах и статьях. Остальные члены семьи также были против мумификации тела лидера коммунистов. Некоторые историки свидетельствуют о том, что сам Ленин хотел, чтобы его похоронили на ленинградском Волковском кладбище, где находится могила его матери. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому завещанию не осталось. Бонч-Бруевич говорил, что гораздо позже смерти Ленина взгляды его родственников на форму захоронения вождя претерпели изменения. Идея увековечить облик Владимира Ильича настолько всех захлестнула, что все противоположные мнения были оставлены ради необходимости масс пролетариата. Послевоенный период После смерти Сталина был собран съезд коммунистической партии, на котором решили создать единый памятник для всех великих советских людей и там разместить останки Ленина и Сталина. Однако сооружение Пантеона прекратилось с приходом к власти Хрущева и его политикой десталинизации. Хрущев активно выступал против сталинского режима в целом, называя его «ошибкой» правителя. Тело Сталина было вынесено из Мавзолея и захоронено у стены Кремля, где и находится до сих пор. Перестроечные времена До периода перестройки вопрос о том, почему Ленина не похоронили, не поднимался. В 1989 году Марк Захаров впервые публично стал говорить о том, что погребение нужно. По его мнению, каждый человек имеет право на предание земле после смерти, и никто не может лишать кого-либо такой возможности.

Мавзолей Ленина. Почему не хоронят Ленина. Как умер Ленин. исследование биолокацией

Кто-то возле зарыдал, забился в истерике. Его подхватили и понесли в санитарный автомобиль», — вспоминал Дмитрий Фурманов. Так формировался советский ритуал государственных похорон: с душераздирающими заводскими гудками, с траурным орудийным залпом, с митингом на Красной площади. Весной его сменили на более капитальную постройку. А нынешний — гранитный — появился в октябре 1930 года. В стране сформировался культ Ленина, а Мавзолей стал святыней советского государства. Этот феномен нередко связывают с различными оккультными ассоциациями.

Но куда важнее были совсем иные эмоции. Большевики — по крайней мере, самые искренние из них — верили, что формируют нового, невиданного человека. Человека будущего. А поможет прорваться в светлое будущее наука, которая изменит мир до неузнаваемости, сделает его справедливее и комфортнее. Кто знает, может быть, лет через двадцать—тридцать почтенные красные профессора научатся воскрешать людей. Хотя бы самых великих и необходимых.

Тут-то и пригодится набальзамированное тело. Если уж врачи не смогли спасти Ленина от загадочной болезни, то, может быть, наука будущего поможет вернуть его из стана мертвых? Но это — в далекой перспективе, а реальность требовала постоянных славословий. Изображение Мавзолея неизменно присутствовало в букварях и азбуках, на страницах «Мурзилки» и даже «Веселых картинок», не говоря уж обо всех остальных СМИ. Сам вождь преклонения не любил — это признавали даже его противники. Когда звучали невоздержанные похвалы, он в раздражении выходил вон.

И все-таки культ Ленина начал складываться еще при его жизни. Всё это нисколько не соответствовало марксистским представлениям о роли личности в истории, но куда деваться. Репродукция картины «В. Ленин в Мавзолее». Центральный музей В. Коган Столичные музеи, связанные с именем Ленина, предпочитают рассказывать о повседневной жизни вождя мирового пролетариата Было ясно, что народ еще не готов к идее всеобъемлющей партийности, ему нужны не только лидеры, но и своего рода иконы.

Знаковым в этом смысле стал 50-летний юбилей «нашего Ильича», в котором, однако, сам виновник торжества практически не принимал участия. Если есть культ, значит, необходимы праздники — и с веселой, и с трагической сутью. Черные ленточки с флагов не снимали и 22-го, когда вспоминали не только вождя революции, но и жертв Кровавого воскресенья 1905 года. Это были траурные дни, дни всенародной скорби — так их и отмечали в популярных отрывных календарях. И даже словосочетание «Крещенские морозы» часто заменяли новым понятием: «Ленинские дни». В начале 20-х чисел января и впрямь частенько наступали холода.

Вплоть до 1970-х годов каждый советский школьник знал жалостливую песенку: Нам на память красных роз. А тебе, январь, не рады — Друга ты от нас унес. В черном поле пела вьюга, Гроб под знаменем несли. В январе не стало друга Всех трудящихся Земли. По радио в эти дни частенько передавали и «Апассионату» — известную сонату Бетховена, которую так любил Ленин. Ее аккорды, траурный марш Шопена и революционная поминальная песня «Вы жертвою пали» — таково музыкальное сопровождение этого дня, этого исторического рубежа.

Несмотря на дискуссии, историческое сознание людей пока не готово к захоронению главного российского революционера, считает президент Ассоциации исследователей российского общества АИРО-XXI Геннадий Бордюгов. По его мнению, безапелляционность в этом вопросе может привести к обострению, взрыву и столкновениям между сторонниками и противниками знаковой акции. Но многие люди с этим мифом прожили. И если вы выбьете это основание, человек может утратить устойчивость и ориентиры.

Выньте эти стержни памяти, и мы нанесем человеку непоправимую травму", — отметил историк в эфире радиостудии Sputnik Молдова.

Вскоре на этом месте была построена и освящена, заметим, церковь. Так что саркофаг с мумией Пирогова находится непосредственно внутри храма. Посему, если у будущих вождей КПРФ станет чуток получше с креативом и они станут искать новые смыслы в старой мумии, а заодно и новые изящные повороты в своей православно-коммунистической идеологии, то они могли бы предложить, скажем, построить храм над Мавзолеем. Или пуще того — освятить его же в качестве такового, снабдить соответствующей атрибутикой и ходить туда не просто так или чтобы принимать в пионеры юных адептов у подножия, а непосредственно для молитвы чисто конкретным мощам. И для совершения всяких прочих обрядов. Правда, для этого нужно еще, чтобы РПЦ как-то если не канонизировала бы Ленина, по чьему прямому приказу было убито и замучено немало невинных священнослужителей, то хотя бы согласилась на такое превращение.

Что вряд ли произойдет. Так или иначе, но тело Ленина и Мавзолей неизбежно рано или поздно станут и жертвами, и «фигурантами» набирающего силу процесса «попсовизации» истории и политики. Новые поколения, воспринимая историю сквозь призму относительно благополучной современной жизни, не хотят и часто не могут видеть ее драматизма и тем более трагизма в полной мере. Это все как бы игра, в том числе компьютерная, как бы «реконструкция». Все облегченно, неглубоко, как в игровом кино, которое, если оно будет «напрягать» и расстраивать, обречено на кассовый провал или нишевую судьбу «кино не для всех». Нужно нынче даже «страдать» легко, а желательно еще и весело. Так и Ленин, ввергнувший со товарищи страну в кровавую гражданскую войну и террор, уже в обозримом будущем может стать героем предновогодней комедии, а затем и мюзикла.

Когда-то могут пасть и всякие табу насчет Мавзолея, где уже сейчас лежит в восприятии современного поколения никакой не «вождь мирового пролетариата» и даже не «основатель Советского государства», а всего лишь артефакт, туристическая достопримечательность. Эдак возникнет идея коммерциализации, начнут продавать билеты, как в сталинский подземный бункер времен войны, устраивать там сначала закрытые, а потом просто дорогие корпоративы, фуршеты и, прости, господи, презентации. И у саркофага будет петь для узкого круга, но за широкий гонорар, какой-нибудь новый Басков. Возможна, конечно, и реполитизация мумии под воздействием каких-то драматических политических событий. Когда тело Ленина но уже не его дело, слава богу могут мобилизовать для достижения каких-то политических целей. В том числе объявив снова «политическим врагом» и символом ненавистного прошлого, с которым вот именно сейчас пора покончить. Так, небезызвестное движение BLM, «мобилизовало» в своих целях в Америке статуи героям рабовладельческой Конфедерации, которые уже было совсем «обжились» в своем новом качестве «попсовиков» современной истории, элементов безобидной внеполитической исторической музейной экспозиции, об истинных исторических корнях которой уже никто и не помнил.

Не знал, не изучал в школе. И вот на тебе, вспомнили. Путая, правда, обстоятельства и даже порой истинную политическую ориентацию свергаемых антикумиров. Они просто попались под горячую руку безграмотным вандалам, которые назначили их врагами в постановочной «реконструкции офлайн». Что касается еще недавно популярного тезиса, мол, пока Ленин лежит в Мавзолее на Красной площади, у нас все будет наперекосяк, то даже и он как-то потерялся на фоне выученной беспомощности миллионов.

Более того: звезды вернули на знамена.

Гимн вернули. Слова другие — а музыка та же, словно будит у слушателей какой-то важный для власти программный ритм. И мумия продолжает лежать. Неужели во всем этом задействован какой-то оккультный, непонятный общественности смысл? Власть опять объясняет: если тронуть мумию — коммунисты будут устраивать акции. Но 4-го ноября мы видели «акцию» коммунистов — три бабульки пришло.

И четыре бабульки вышли с транспарантами через пару дней — 7-го ноября. Неужели власть их так боится? Или, может, дело в чем-то другом? Сегодня человеку, который знает, что такое магия, прекрасно виден оккультный, мистический смысл сооружения на Красной площади. Подчас сложно объяснить окружающим весь драматизм проделываемого над ними эксперимента — кто-то не поверит, кто-то будет крутить пальцем у виска. Однако современная наука не стоит на месте и то, что еще вчера казалось магией, например, полеты человека по воздуху или телевидение — сегодня стало так называемой объективной реальностью.

Реальностью стали и многие моменты, связанные с зиккуратом на Красной площади. И их регулярно открывают, например, японским ученым Масару Эмото не так давно было проведено обширное исследование микроструктуры кристаллов воды, которой издавна приписывали наличие неких свойств информационного носителя и усилителя различных нерегистрируемых приборами излучений. То есть какая-то часть знаний, считавшихся оккультными, уже стала чисто физическим фактом. Кто, кроме специалистов, знает о «митогенном излучении» Гурвича Gurwitsch, открытом в еще 1923-м году частично его физическая природа была установлена в 1954 г. Колли и У. Эти и другие стойкие невидимые волны излучают мертвые или умирающие клетки.

Такие волны убивают — доказано в ряде экспериментов. Очевидно, читатель предполагает, что мы сейчас будем обсуждать «излучения», исходящие от мумии и вредящие москвичам? Читатель глубоко ошибается: говорить мы сейчас будем об истории Красной площади. Она все и объяснит. Красная площадь не всегда была Красной. В средние века там было много деревянных построек, в которых постоянно были пожары.

Естественно — за несколько столетий на этом месте живьем сгорел не один человек. Но в 1571 г. Торг все равно весь выгорел, и опять живьем сгорели люди — как потом они будут гореть в гостинице «Россия». А площадь с тех пор стала называться «Пожар». Она на века стала местом проведения казней — вырываний ноздрей, стеганий кнутами, четвертований и варения заживо. Трупы сбрасывали в крепостной ров — туда, где сейчас вмурованы тела некоторых военных деятелей.

Во времена Ивана Грозного во рву даже держали зверей, которых этими трупами кормили. В 1812-м году, во время захвата Москвы Наполеоном, это все снова сгорело. Еще тогда умерло около ста тысяч москвичей, и трупы тоже стаскивали в крепостные рвы — зимой их никто не хоронил. С точки зрения оккультной, после такой предыстории Красная площадь УЖЕ место страшное, и некоторые чувствительные люди, впервые подходящие к Кремлю, хорошо чувствуют гнетущую атмосферу, распространяемую его стенами. С точки зрения физической — земля под Красной площадью пропитана смертью, ведь открытое Гурвичем некробиотическое излучение чрезвычайно стойкое. Однако зиккурат — это не пирамида, поскольку у него на вершине всегда стоит небольшой храм.

Самый известный из зиккуратов — это знаменитая Вавилонская башня. Судя по остаткам фундамента и записям на сохранившихся глиняных табличках, Вавилонская башня состояла из семи ярусов, опирающихся на квадратное основание со стороной около ста метров. Вершина башни была оформлена в виде небольшого храма с ритульным БРАЧНЫМ ЛОЖЕМ в качестве алтаря — местом, где царь вавилонян вступал в сношения с приводимыми к нему девственницами — супругами бога вавилонян: считалось, что в момент акта божество входило в исполняющего магическую церемонию царя или жреца и оплодотворяло женщину. Высота Вавилонской башни не превышала ширины основания, что также мы видим и в зиккурате на Красной площади, то есть он вполне типичен. Вполне типично и его наполнение: нечто, напоминающее храм на верху, и нечто мумифицированное, лежащее на самом нижнем уровне. То нечто, что использовали халдеи в Вавилоне, получило впоследствии обозначение — терафим, то есть противоположное серафиму.

Человеческие жертвы Вилу-Ваалу-Молеху Хорошо объяснить суть понятия «терафим» вкратце сложно, не говоря уже об описаниях разновидностей терафимов и приблизительных принципов их работы. Если же говорить грубо, то терафим — это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями. Эти манипуляции называются «творение терафима», поскольку — «изготовить» терафим невозможно. Глиняные таблички Месопотамии не очень хорошо поддаются расшифровке, что дает повод по-разному трактовать записанные там знаки, подчас с весьма поразительными выводами например, изложенными в книгах Захарии Ситчина. Кроме того, последовательность «творения терафима», лежавшего в фундаменте Вавилонской башни, не подверг бы огласке ни один жрец — даже под пыткой. Замаринованная голова с дыркой ВИЛа до сих пор предмет поклонения россиян Единственное, о чем говорят тексты и с чем согласны все переводчики — терафимом Вила главного бога вавилонян, для общения с которым и была построена башня являлась специально обработанная голова рыжего мужчины, запечатанная в хрустальный купол.

Время от времени к ней добавлялись и другие головы. По аналогии с изготовлением терафимов в других культах Вуду и некоторых религий Ближнего Востока внутри забальзамированной головы во рту или вместо удаленного мозга скорее всего была помещена золотая пластинка, видимо ромбической формы, с магическими ритуальными знаками. В ней была заключенная все мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима: через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее «ромбики», царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев.

Почему не хоронят Ленина

Причем вынос происходит при всеобщем одобрении коммунистов и под ликование толпы. В реальной жизни, как считает Проханов, фарса не будет. Александр Проханов, писатель, журналист: "Если сейчас будут убирать Ленина - это тоже вызовет всплеск возмущения. Это не вызовет восстания.

И народ не побежит брать Смольный, или Зимний, или Кремль. Но это вызовет взрыв возмущения и негодования". Взрыва возмущения уже ждали однажды - когда хоронили другого забальзамированного вождя.

После семи лет вместе, в октябре 61 был захоронен Иосиф Сталин. Впрочем, несогласные с тем захоронением есть по сей день. Тэмури Кумелаури до сих пор возмущен тем, что тело великого вождя было просто предано земле.

Поэтому у себя дома он создал свой мавзолей. Тут Сталин не похоронен до сих пор. Кумелаури надеется, что тело его Сталина будет не просто лежать, а сможет гулять по саду.

Тогда он будет считать дело своей жизни законченным. Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго. Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ: "В итоге произойдет нормальное погребение Ленина.

Но это произойдет тогда, когда общество не отреагирует на это болезненно. Сегодня еще есть поколения, для которого в это вкладывается другой смысл". За те пятнадцать лет, что Ленина выносят из мавзолея, только сейчас заговорили о дате похорон.

В Госдуме предлагают перезахоронить вождя на третий день после его смерти - 24 января.

В то же время, по его словам, церковь считает "неестественным, что тело мертвого человека выставлено напоказ". В распространенном 4 октября 2005 года заявлении президиума ЦК КПРФ, подписанном лидером компартии Геннадием Зюгановым, предложения о ликвидации мавзолея на Красной площади и перезахоронении тела Ленина расцениваются как "безответственные, кощунственные и провокационные". В октябре 2005 года президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов предложил лидеру КПРФ Геннадию Зюганову миллион долларов на перевоз в Элисту тела Ленина вместе с мавзолеем: "Это наш земляк, а мы своих земляков не забываем, мы чтим свою историю".

В сентябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба "Валдай" сказал: "Всему свое время. Придет время и российский народ решит, как с этим поступить. История такая штука, которая не требует суеты". В апреле 2011 года глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил, что процесс общественного примирения требует изменения статуса мавзолея. Из усыпальницы он должен быть превращен в обычный музей, а тело Ленина соответственно должно стать его экспонатом.

Согласно опросам ВЦИОМа, за последние годы увеличилось как число сторонников перезахоронения, так и решительных противников этого шага. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Было бы смешно, если бы не было на самом деле так грустно», - заключил он. Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что «вопрос о присутствии на Красной площади тела Ленина и мавзолея - в каком-то смысле религиозный»: «Ведь очевидно, что в советское время его тело являлось объектом поклонения и почитания. Это символ определенной идеологии. И вот такой очевидно религиозный символ атеистической эпохи, коммунистическая "святыня", по-прежнему украшает главную площадь нашей страны и многими рассматривается как неотъемлемая часть нашей современной жизни. Это неправильно и недопустимо даже с точки зрения современного либерально-демократического общества: явный атрибут языческого религиозного культа делается частью нашей жизни. Поэтому, безусловно, тело Ленина должно быть предано земле. Нужно прекратить его видимое почитание в современном обществе».

Рушить его не надо, но ничто не мешает его перенесению в другое место — за черту города или на окраину. Более того, надо восстановить и исторический облик Кремля. Это, в частности, восстановление орлов на башнях. Боязнь окончательно решить этот вопрос связана, очевидно, с таким нездоровым консерватизмом нашего общества, который, скорее, отражает наше малодушие, а не верность традиции», - полагает священник. Иеромонах Тихон Зимин , преподаватель Московской духовной академии и семинарии, считает, что «все-таки у нас еще немало людей, сохраняющих коммунистические убеждения». Поэтому сейчас это делать, видимо, нецелесообразно. Спустя определенное время, конечно, нужно будет захоронить». Что делать с этим зданием, пусть решают наши потомки. Когда они разберутся с захоронением, тогда решат, что делать и с мавзолеем.

Может быть, его стоит оставить в напоминание о кровавой диктатуре, чтобы этого больше никогда не повторялось», - заключил отец Тихон. Заметили ошибку?

Безусловно, сам Ленин неоднократно высказывался о том, что пролетарская революция изменит все сферы жизни: язык, религию, семью, традиции. Получается, что и его необычные похороны были частью новой системы. Но обо всем по порядку… Кто решил сохранить тело Ленина? Воспоминания соратников Ленина по-разному сообщают нам о том, кто был инициатором данного решения. Так, Троцкий считает им Сталина. Он свидетельствует, что Сталин еще в 1923 году на заседании Политбюро говорил о необходимости сохранения тела вождя по примеру сохранения мощей святых в православной христианстве.

Троцкий, Каменев и Бухарин по воспоминаниям самого Троцкого тогда воспротивились этой идее Сталина. Однако если принимать во внимание лютую ненависть Льва Давидовича к выгнавшему его из страны Сталину, то нужно с осторожностью относится к его высказываниям по этому вопросу. Вряд ли стоят доверия и версии некоторых историков о том, что Ленин и Сталин были объединены одной идей: Сталин хотел предложить своему народу новую религию, где Ленин бы стал богом, а он — царем. Есть версии, согласно которым на вопрос, почему Ленина не похоронили, а забальзамировали, ответ звучит так: Среди большевиков находились люди, которые верили в то, что наука в скором будущем сможет найти способ воскрешать людей из мертвых, поэтому они и способствовали тому, чтобы сохранить в целостности тело своего вождя. Отношения родственников Ленина к его бальзамированию Жена лидера большевиков — видная представительница этой партии — Н. Крупская, судя по ее собственным воспоминаниям, сопротивлялась подобному способу захоронения своего супруга. Она пыталась доказать необходимость привычного погребения. Однако слова вдовы никто не услышал.

Также не были услышаны протесты брата и сестер Ленина, которые также имели вес в партии большевиков. Крупской было приказано выдать вещи мужа, что она со слезами на глазах и сделала. Позже она так и не смогла сходить в мавзолей. Но это решился младший брат Ленина — Дмитрий Ульянов. Однако и он долго не выдержал печального зрелища и, увидев мавзолей Ленина внутри, вышел оттуда со слезами. Видеть своего брата в виде безжизненной куклы Дмитрий Ильич не мог. Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. Автором этой версии был историк А.

Он полагал, что большевики, по-своему распорядившись телом вождя, фактически нарушили волю умирающего человека. Год смерти Ленина был тяжелым для страны, в прессе тогда было опубликовано много писем «простых советских людей» о необходимости сохранения тела вождя. Однако историк считал, что не граждане, а сам Ленин был вправе решать о том, быть ли ему забальзамированным или все-таки удостоится обычного кладбищенского покоя. Но сегодня эта версия не выдерживает критики потому, что не сохранилось никаких письменных свидетельств ни самого Ленина, ни его близких, которые бы давали ясно понять, что В. Ульянов хотел быть погребен с матерью. Возможно, будучи атеистом, Ленин вообще не придавал значения месту своего захоронения. Необычные похороны как элемент создания мифа о Ленине Сразу же после Октябрьской революции, захватив телеграф и СМИ, большевики поставили перед собой задачу широкой агитации своих идей. Эта деятельность им удавалась на славу.

Многие люди поверили в коммунистические мечты благодаря налаженной системе пропаганды. Варламов Алексей Григорьевич. Ленин и дети. Сразу же пресса, входящая в сферу влияния партийных деятелей, стала создавать образ грозного вождя — несокрушимого Владимира Ильича, друга народа и мужественного борца за его свободу. Подобное возвеличивание образа Ленина продолжалось всю его жизнь. Максиму Горькому приписывают высказывание, согласно которому новая советская Россия нуждалась в новой вере, новой религии, и образ Христа и занял образ Ленина — борца и страдальца за народное счастье. Поэтому и Ленин должен был быть бессмертным, он должен уметь воскреснуть из мертвых. Сознательно или бессознательно, но члены партии большевиков очень много сделали в создании мифа о вожде.

Когда тело Ленина не было предано земле, миф о нем стал только сильнее. К слову сказать, когда через много лет скончался И. Сталин, его также забальзамировали и положили в мавзолее. Правда, Ленин и Сталин лежали вместе недолго: после разоблачений Хрущева тело Сталина было тайно захоронено около Кремлевской стены. Сегодня мавзолей и лежащее в нем тело вождя до сих пор вызывает острые споры среди современников. Многие из них уже и не могут ответить на вопрос о том, почему Ленина не похоронили? Но сам образ Мавзолея их раздражает. Другая же часть населения страны относится к мавзолею со смешенными чувствами: от любопытства до высказывания уважения к памяти вождя.

Заслужил ли вождь такой участи? Тоже не совсем понятно. Но смею предположить, что проблема захоронения Ленина и само обсуждение в обществе, из года в год поднимающееся в своих рейтингах, достигнет своего апогея в 2016. Поживем — увидим. Когда я в первый раз был в Москве, а точнее - на Красной Площади, случайно услышал занимательный диалог девочки лет десяти и ее мамы. Девочка все никак не могла понять, почему в этом домике, Мавзолее, лежит какой-то дядя Ленин , ведь когда люди умирают, их хоронят. И видно было, что маме самой сложно для себя ответить на вопрос, почему «этот дядя Ленин» лежит в усыпальнице, будто египетский фараон, а не там, где обычно лежат после смерти. Я попытался разобраться в этом вопрос.

Как все начиналось

  • Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина
  • Что было после смерти Ленина?
  • Почему Ленина забальзамировали и кто это придумал
  • «На т. Сталина возложить ответственность за изоляцию Владимира Ильича»

Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили

Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?». Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить. — Переходя ко дню сегодняшнему: не утихают споры о том, хоронить ли Ленина? Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина.

Тело Ленина надо сохранить!: почему Сталин не похоронил вождя революции

Вопреки воли Надежды Крупской тело Ленина было забальзамировано и 27 января установлено во временном деревянном мавзолее у Кремлевской стены. Персональную ответственность за контроль над лечением Ленина ЦК РКП(б) возложил на Сталина. Почему не хоронят Ленина Владимир Ильич Ленин — ключевая фигура всего движения большевизма и наверное самая громкая политическая фигура 20 века.

Содержание статьи

  • Тело Ленина надо сохранить!: почему Сталин не похоронил вождя революции
  • Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
  • Навигация по записям
  • Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
  • Мавзолей Ленина. Почему не хоронят Ленина. Как умер Ленин. исследование биолокацией

Почему до сих пор не похоронили Ленина?

В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.

В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было.

Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание. В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды. Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела. Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов.

Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения — его можно было оставлять открытым.

Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу. Ленин будет жить На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной.

Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу. Но другие члены руководства страны — например, Леонид Красин — утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата.

Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал.

Уже ясно, что советская идеология так и не смогла превратиться в религию. Её стареющие апологеты сегодня не убедительны. И за редким исключением напоминают скорее социалистов, чем пламенных большевиков.

Нет веры без Бога, но и Бог без веры — нонсенс. Тем не менее его подобие продолжает лежать в Мавзолее, на главной площади страны, стремящейся иметь как можно меньше общего с тем государством, что было построено по замыслу Ленина. На специальных сайтах идёт постоянное голосование, выносить или не выносить. Данные разнятся, но тенденция общая: более половины граждан страны за то, чтоб останки Ленина захоронить, менее трети — оставить как есть. Куда более прозаически выглядит точка зрения основной части молодёжи, рождённой после 1985 года и на практике с СССР не сталкивавшейся.

Эта основная часть к фигуре Ленина, мягко говоря, равнодушна. И знать его не желает. Хотя к другим значительным фигурам отечественного прошлого относится с интересом разной степени. От Александра Невского до того же Сталина. Ей, этой основной части, равно как и многим сторонникам сохранения «статус кво» в отношении мавзолейной мумии, невдомёк, что массовый политический террор в России развязал вовсе не Сталин, интерес к которому в обществе сохраняется, прежде всего, «благодаря» репрессиям его имени.

Автором кровавой концепции борьбы с политическими противниками был как раз тот человек, которого из Мавзолея пока не вынесли.

Во время ожидания правительство страны пыталось заниматься пропагандой и своеобразной канонизацией Ленина, с тем, чтобы сохранить его политическую и моральную значимость для страны. По мнению экспертов, несмотря на то, что отсрочка похорон Ленина настолько долго была связана с политической борьбой и экономическими трудностями, это решение также было в некоторой степени обусловлено современным мировым представлением о значимости противостояния между двумя идеологиями, которые были связаны с жизнью Ленина. Многие считали, что похороны Ленина - это возможность преподнести Союз Советских Социалистических Республик себе в качестве цивилизованной, сильной и прогрессивной страны, готовой проводить военные и социальные сражения с идеологическими противниками. Отсюда и такая долгая ожидание перед объявлением официальных похорон. В наши дни многие люди по-разному относятся к личности и наследию Владимира Ленина. Некоторые считают его большим и уважаемым политическим лидером, который оказал неоценимую помощь при реализации масштабных социальных реформ и крупных революционных событий в России и мире, в то время как другие считают его образованием провалом и ответственным за многие неудачи и трагедии в России и Союзе Советских Социалистических Республик. Однако, независимо от того, в каком направлении склоняется ваше мнение, следует помнить, что основная причина, по которой не похоронили Ленина изначально, была связана с борьбой за власть в руководстве страны.

Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело.

До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле.

В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело

Согласно советской историографии, идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг возникла в среде рядовых членов боль. Почему не хоронят Ленина. Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Главная» Новости» Похоронят ли ленина в 2024 дата. Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. Забальзамированное тело Владимира Ленина более 90 лет находится в открытом доступе. пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию.

Почему не хоронят Ленина

Ольга Дмитриевна Ульянова — родная племянница: «Для перезахоронения нет никаких оснований. Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону». Кто ещё? Для «чистоты сравнения» не принимаются в расчёт ни мощи святых Рим , ни, например, могила ученого Николая Пирогова. Хотя, кстати, на такое его погребение имелось специальное разрешение церкви: «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел Н. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».

Предваряя возражения, дескать, «одни коммунисты», пара примеров из «капиталистического лагеря». А именно: мавзолей американского президента Улисса Гранта в манхэттенском Риверсайд-парке.

В то же время, по его словам, церковь считает "неестественным, что тело мертвого человека выставлено напоказ". В распространенном 4 октября 2005 года заявлении президиума ЦК КПРФ, подписанном лидером компартии Геннадием Зюгановым, предложения о ликвидации мавзолея на Красной площади и перезахоронении тела Ленина расцениваются как "безответственные, кощунственные и провокационные". В октябре 2005 года президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов предложил лидеру КПРФ Геннадию Зюганову миллион долларов на перевоз в Элисту тела Ленина вместе с мавзолеем: "Это наш земляк, а мы своих земляков не забываем, мы чтим свою историю". В сентябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба "Валдай" сказал: "Всему свое время. Придет время и российский народ решит, как с этим поступить.

История такая штука, которая не требует суеты". В апреле 2011 года глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил, что процесс общественного примирения требует изменения статуса мавзолея. Из усыпальницы он должен быть превращен в обычный музей, а тело Ленина соответственно должно стать его экспонатом. Согласно опросам ВЦИОМа, за последние годы увеличилось как число сторонников перезахоронения, так и решительных противников этого шага. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Снова обратимся к записям Крупской: «В понедельник пришел конец. Владимир Ильич утром еще вставал два раза, но тотчас ложился опять. Часов в 11 попил черного кофе и опять заснул. Время у меня спуталось как-то. Когда он проснулся вновь, он уже не мог совсем говорить, дали ему бульон и опять кофе, он пил с жадностью, потом успокоился немного, но вскоре заклокотало у него в груди.

Всё больше и больше клокотало у него в груди. Профессор Ферстер и доктор Елистратов вспрыскивали камфору, старались поддержать искусственное дыхание, ничего не вышло, спасти нельзя было». Владимир Ильич Ленин на смертном одре. Официальное заключение указывало на причину смерти — «распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания». С тех пор появилось множество запоздалых диагнозов и версий, но и в наше время эксперты подтверждают правоту первого официального заключения. В Москву, на Павелецкий вокзал, ленинский гроб доставили специальным траурным поездом. В 1923 году Ленину — уже больному — присвоили почетное звание машиниста этого локомотива У-127. Гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов, где в течение пяти дней и ночей народ прощался с главой государства. Паломников действительно было много — около полумиллиона человек. Похороны Владимира Ильича Ленина.

Самый рациональный поэт — Валерий Брюсов — готовил свой реквием еще при жизни Владимира Ильича. Эти стихи предполагалось петь на музыку Моцарта: Горе! Вот лежит он, скорбно тленен. Вспоминайте горе снова! Вспоминайте снова, снова! В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его».

Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал. Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей.

Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В.

И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники.

Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной». До сих пор мы не можем определиться, сказала вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская,чем является для нас Красная площадь — местом проведения парадов, площадкой для катков, концертной площадкой или же обителью усопших.

Почему не умирает Ленин

Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Существует много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. Согласно советской историографии, идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг возникла в среде рядовых членов боль. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года. Многие православные граждане, тревожась о том, Ленин почему не похоронен, обосновывают свое мнение православными традициями хоронить тело под землей. пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий