Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

В этот вторник православные чтят первое и второе обретение главы святого Иоанна Крестителя.

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи

Ведомые благодатью, они нашли драгоценную святыню и положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, отправились в обратный путь. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести сокровище. Вместо того чтобы со страхом Божиим творить непрестанную молитву, — забыв о полученном даре, они увлеклись праздной беседой. Не зная, что он несет, горшечник продолжал свой путь, но ему явился сам Иоанн Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе со святой ношей. Перед смертью он положил святыню в сосуд и передал своей сестре, наказав ей не открывать его, пока она не получит указание от того, кто сокрыт в нем, что ей делать. Таким образом, голова Предтечи была хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал иеромонах Евстафий, зараженный арианской ересью.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его злые дела раскрылись, он был вынужден бежать, предварительно закопав святыню. Где утрата страха Божия и чистоты веры, там поругание святыни внутри Церкви. А где жизнь, исполненная верности Богу и правде его, — там благословение святынями. И Промысл Божий порою как бы не спешит, ища достойных.

В V веке богобоязненному архимандриту Маркеллу, наместнику монастыря, расположенного близ пещеры, где была сокрыта честная глава, явился сам Предтеча с сосудом полным меда. Он отправился по его слову за звездой, которая остановилась у входа в пещеру. Окадив святое место, Маркелл начал копать, и обрел под мраморной плитой святые мощи. Честная глава, поставленная епископом Эмесса в главном храме города, стала источником благословений и различного рода благодеяний для многих приходящих к ней. Как мы прикладываемся к мощам?

Мы помним, какие многотысячные толпы стояли в храм Христа Спасителя, когда туда была привезена десная рука Предтечи, проповедника покаяния. Самые разные люди были в этих толпах, и в том числе те, кто делает только первые шаги к храму. Но он же дает и предостережение. Святые иконы и в особенности мощи — сугубое присутствие среди нас святого. Когда мы прикладываемся к мощам или к изображенной на иконе главе Предтечи, с новой силой раскрывается нам смысл того, что произошло две тысячи лет назад.

Господь показывает «тайну беззакония», раскрывающуюся в истории человечества. На пьяном пиру с главой Предтечи на блюде, мы не можем не видеть присутствия самого диавола со всей его жестокостью и бесстыдством. Это сатанизм, который не отрицает существования Бога. Обратите внимание, что Ирод не является человеком неверующим. Он верит в воскресение мертвых.

Слыша о проповеди Спасителя, он, преследуемый совестью, еще не до конца сожженной, высказывает такое, может быть, суеверное предположение: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Он знал, что Предтеча был «человек праведный и святой», как сказано в Евангелии, и с удовольствием слушал его проповедь.

Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г.

Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г. Чин оставался без переработки до 1869 г. Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.

Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г. Обретение главы Иоанна Предтечи Церковь пользуется любым случаем, чтобы ещё и ещё раз вспомнить Иоанна Предтечу, прославить его пророческое служение, мученическую кончину, участие в домостроительстве нашего спасения. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы. Никакая духовная жизнь невозможна без того, чему учил Иоанн — без покаяния. Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Божие. На этот призыв Предтечи к нему в Иорданскую пустыню собрались лучшие люди Израиля.

Чем они были лучше других? Может быть, они были самые умные, самые богатые, самые талантливые, или хорошо играли на рояле, хорошо писали стихи, или были историки, биологи, астрономы, математики, педагоги? Нет, нет и нет! Это были люди самые разные, но их объединяло одно — они жаждали духовной жизни. Иоанн говорил им очень жёсткие слова, он говорил им правду о них самих.

А тот и нес себе, пока явившийся ему во сне святой Иоанн Креститель не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком. Таким образом реликвия оказалась в Эмесе, где сперва хранилась в семье горшечника, а затем передавалась из рук в руки благочестивыми жителями города, пока не попала в руки иеромонаху Евстафию, стороннику арианской ереси. Он обманывал жителей города, приписывая все чудеса и исцеления, происходившие от этой реликвии, своей святости и истинности исповедуемых им догматов. Вскоре хитрость Евстафия была раскрыта, и он был изгнан из Эмесы. Уходя, Евстафий закопал главу в некой пещере, в которой вскоре поселились монахи, не знавшие о скрытой реликвии, а затем здесь был основан монастырь.

В 452 году, во время правления императора Маркиана, глава была повторно обретена игуменом монастыря архимандритом Маркеллом и торжественном положена епископом Эмесы Уранием в монастырской церкви. Это событие праздновалось в Византии и ныне отмечается в Русской Православной Церкви 9 марта 24 февраля по старому стилю вместе с празднованием первого обретения честной главы Иоанна Предтечи.

Это были люди самые разные, но их объединяло одно — они жаждали духовной жизни. Иоанн говорил им очень жёсткие слова, он говорил им правду о них самих. Эта правда была трудноперевариваема, потому что человеку трудно про себя слышать правду, особенно обличение в грехах. Некоторые приходя впервые в церковь, обижаются, что их неласково встречают, посылают на исповедь, и даже уходят по этой причине к сектантам, где встречают гораздо лучше.

Однако какими словами встречал приходящих к нему Иоанн? Змеи, порождения ехидновы! Захотели убежать от гнева Божия? Кто научил вас? Неужели сами догадались? Сотворите же плоды достойные покаяния.

А если бы нас священник встретил такими словами? Нигде не сказано, чтобы Предтеча говорил людям что-то приятное, поил чаем. По-другому было нельзя. Он был послан приготовить Израильский народ к Евангельской проповеди. Ели бы люди не оставили грех, не изменились, они бы не смогли воспринять Новозаветной благодати. И люди терпели, а лучшие становились его учениками, потому что искали не ласкового отношения, внимания к своей особе, душевного комфорта, а хотели научиться жить по воле Божией.

Многие из учеников Иоанна Крестителя потом стали учениками Спасителя. Свое пророческое служение Иоанн Предтеча закончил мученической кончиной. По проискам Иродиады его честная глава была усечена в крепости Махерон, располагавшейся к востоку от Мертвого моря, где на неприступной скале находился дворец Ирода. В жизни мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, она нас очень возмущает. Жизнь Иоанна Предтечи, а особенно его кончина показывает, что на земле нет справедливости.

Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого 337, память 21 мая , когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь.

Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.

Но то, как мы это воспринимаем и получаем ли, зависит только от нас, потому что лишь чистые сердцем, чистые своей совестью и умом могут обрести этот желанный покой во Христе. Для этого каждому человеку нужно принести плоды покаяния — исправление нашей человеческой жизни.

К этому и призывал нас Иоанн Предтеча. Будем же слышать его голос в своем сердце, чтобы, покаявшись, обрести Божию благодать. Спаси всех вас Господь!

Церковь предлагает нам сегодня вспомнить Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечу, напоминая нам о его жизни и подвиге. Пусть это будет примером для нас. Будем же понуждать себя! Не будем лениться, как бы ни было нам тяжело и грустно. Будем стремиться к Богу. Верю, что по милости Своей Господь не презрит наших прошений. Не отвернется от нас, а примет, поможет и спасет. Храни вас Господь! Покровска Энгельса 8 марта 2016 г.

На первый взгляд может показаться непонятным - неужели покаянию нужно учиться? Но в действительности оказывается, что покаяние - дело далеко не простое. Слово "покаяние" по греч. Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен. Как блудный сын из евангельской притчи человек должен "придти в себя". Спаситель нужен лишь тому, кто видит, что он погибает. Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя. Во время Великого поста мы просили Господа - "даруй ми зрети моя прегрешения". Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие. Евангелие - это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности - Христа. Евангельские заповеди - это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно "и нищ, и наг, и слеп". Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преподобный Исаак Сирин - что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе. Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств. Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми... Такое чувство ненадеяния на свои силы в деле спасения, и призывание на помощь благодати Божией, есть отличительное свойство правильной духовной жизни. Когда мы усердной молитвой низведем эту благодать в свою душу, предадим ей свое сердце и дадим безпрепятственно действовать в нас и врачевать наши недуги, то бездна тьмы и зла исчезнет и создастся сердце новое, обновится дух правый. И мы облечемся прежнею первозданною красотою непорочности и правды, которая да будет со всеми нами, благодатью Христовою! О нем Господь сказал, что нет больше рожденного женами, чем Иоанн Креститель Мф. Иоанн был Предтечей Спасителя, он приуготовлял Его пути, он смягчал человеческие сердца, чтобы они были способны воспринять слово Спасителя, и проповедь Иоанна Предтечи была проповедью о покаянии Мф. Мы только что слышали слова из Евангелия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие не есть достояние каждого человека. Царствие Божие есть некая цель, к которой должны устремляться люди.

Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе?

С благоговением относился к ней Иннокентий. Чтобы святыня не попала в нечестные руки, перед своей смертью он спрятал ее в прежнем месте. После кончины Иннокентия возведенная им церковь пришла в упадок. Это произошло дважды, так что инокам ничего не оставалось, как поверить в увиденное. Они нашли святыню и понесли драгоценную ношу. Однако отнеслись к ней неблагоговейно и, встретив по дороге некоего гончара, дали ему нести главу. Тогда святой Иоанн явился пред ним и приказал сбежать с мешком и его содержимым. Горшечник отнес святыню домой.

Согласно ему, глава была найдена 18 февраля 452 года. Спустя неделю епископ Ураний начал ее почитание, а 26 февраля того же года она была перенесена в новосозданную церковь в честь святого Иоанна. Строго соблюдаемые запреты и важные дела праздника Как и у любого другого церковного праздника, у дня Обретения главы Иоанна предтечи существуют свои важные дела. Наши предки верили, что возвращающиеся на родину птицы имеют большое влияния, поэтому в этот день их подкармливали, а также строили для пернатых скворечники, помогая им обрести новый дом и вывести хорошее потомство. Также в этот день люди занимались рыбным промыслом.

По древним традициям 9 марта всегда был хороший клев, потому рыбаки с уверенностью приступали к рыбалке, возвращаясь домой с богатым уловом. Особо внимательно люди относились в этот день к погодным приметам. Они следили за изменчивостью погоды, чтобы предсказать погоду на будущие месяцы и на урожайный сезон. Также для праздника предписаны и свои запреты. Запрещено стирать и сушить вещи на улице, так как это может лишить человека везения, достатка и удачи на весь предстоящий год.

Запрещено вредить деревьям, которые дают сок, например, березам. Также запрещено выкорчевывать пни и ломать прутья на метлы, иначе можно привлечь к себе несчастья и неудачи.

Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха.

Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас. Что же это за Царство? Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же.

Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами. И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты. У нас не хватит слов, чтобы описать то, что Бог приуготовил любящим Его. Апостол Павел в видении, будучи восхищен на небо, слышал ангельские глаголы, но не нашлось у него слов передать нам эти глаголы, чтобы мы могли хоть что-то понять, — он лишь свидетельствовал о той реальности, недоступной нашему сознанию 2Кор.

И только зная о том, что Бог есть абсолютное совершенство, мы можем представить себе Божественное Царство, Царство незаходимого света, где вечно пребывает Бог с любящими Его. Для многих людей все сказанное представляется чем-то очень далеким от их жизни. Грех глубоко проник в сознание людей, и мир устрояется сегодня не по Божиему закону. Все усилия людей, даже самых добрых, разумных, благочестивых, направлены лишь на то, чтобы мир наш не превращался в ад, ибо не дано людям мир сей соделать раем — только Бог имеет эту власть.

А потому, пребывая в этом мире и преодолевая трудности, препятствия, искушения, соблазны, греховные приражения, мы должны устремляться к вечному Царству, в котором царствует Бог. Святой Предтеча и Креститель Иоанн более 2 000 лет назад проповедовал Царство Божие, призывая людей к покаянию, ибо покаянием мы открываем для себя дверь в это Царство. И сегодня, вспоминая великого пророка, Предтечу и Крестителя, будем просить его, чтобы предстательством пред Богом даровал он нам силы через покаяние открыть врата Царствия Небесного, где Бог пребывает с любящими Его. Тропарь Иоанну Предтече, глас 4 От земли возсиявши, Предтечева глава лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу.

Кондак глас 6 Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше, исцеления всегда приемлем, ибо паки, якоже прежде, в мире проповедуеши покаяние. Величание Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы обретение. Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокуплялся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем.

Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омывали грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных; очисти убо мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничто же скверно входит, в Царствие Небесное.

Когда там стали строить церковь, то случилось первое обретение главы Крестителя Иоанна. Однако через какое-то время честную главу сокрыли в том же самом месте. Поэтому место второго обретения совпадает с первым, а оба эти обретения празднуются вместе.

День обретения главы Иоанна Предтечи: что запрещено делать 9 марта

9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, а 7 июня — третье обретение. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку. Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна.

Архив новостей

  • 9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. - Радио ВЕРА
  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • Первое обретение главы Иоанна Предтечи

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обре́тение главы Иоанна Предтечи

Креститель Иоанн Предтеча 9 марта, в праздник первого и второго обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в честь малопрестольного праздника. Вы здесь: Праздничные даты Православия» Первое и второе обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 марта 2023 г. — в монастыре престольный праздник — первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После усекновения честную главу святого Иоанна Предтечи из непотребного места забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна. 08.03.2012 Новости.

9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году — когда празднуется Дата Первого и Второго обретения главы пророка Иоанна зависит от того, на какой год приходится празднование: обычный или високосный. В первом случае его отмечают 9 марта, а во втором — на день раньше. Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — история Иоанн Предтеча — самый почитаемый святой после Девы Марии. Он родился в семье священника Захарии и по материнской линии приходился родственником Иисусу. Юность пророка прошла в пустыне, где он готовил себя к божественному служению постом и молитвой. Когда Иоанну исполнилось 30 лет, Господь направил его к берегам реки Иордан, чтобы он возвестил людям о приходе Мессии.

Туда же некоторое время спустя пришел и Сын Божий, чтобы принять крещение от рук святого. Отсюда два титула Иоанна — Предтеча, то есть тот, кто предшествовал появлению Спасителя, и Креститель. Всю жизнь Иоанн обличал людские пороки, призывая к покаянию и смирению. Он не побоялся открыто выступить против царя Галилеи Ирода за то, что тот незаконно сожительствовал с женой своего брата Иродиадой. Это вызвало гнев царицы, и она решила отомстить святому.

Однажды на пиру в честь дня рождения царя дочь Иродиады Саломея исполнила танец, который так понравился властителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. Девушка по наказу матери попросила голову Иоанна. Ежегодно праздник отмечается 15 февраля, на 40-й день после рождения Христа Царь приказал казнить пророка и передать Саломее обещанную награду. После этого тело Крестителя забрали и погребли его ученики, а голову царица спрятала в сосуде и закопала в нечистом месте в городе Севастии. Для нее было важно, чтобы останки святого покоились раздельно, так как Иродиада опасалась, что он воскреснет.

Однако жена царского домоправителя Иоанна узнала, где спрятана реликвия. Она выкопала ее и с почестями перезахоронила на горе Елеонской в одном из поместий Ирода.

А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою.

Согласно другой традиции, главу святого выкрала у Иродиады и погребла праведная Иоанна, благочестивая жена Хузы, домоправителя Ирода. О дальнейшей судьбе главы Иоанна Предтечи сообщают византийские сказания. Вовремя правления равноапостольного императора Константина 306—337 ее нашли два монаха, пришедшие в Иерусалим для поклонения святым местам. Во сне им явился Креститель Господень и указал на место, где была скрыта его глава. На обратном пути из Иерусалима они повстречались с неким бедным горшечником из сирийского города Эмесы, оставившим свой город и отправившимся на заработки. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему во сне святой Иоанн Креститель не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком.

Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы о ней упоминает святой евангелист Лука — Лк. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого 337, память 21 мая , когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.

Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи

Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня. Креститель Иоанн Предтеча 9 марта, в праздник первого и второго обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в честь малопрестольного праздника. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года.

9 марта – день Первого и Второго обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.

Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.

В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как Второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

По приказанию императора Михаила III в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предтечи в указанном патриархом месте [5]. После этого глава была перенесена в Константинополь и была положена в придворной церкви [6]. Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения [1]. Образ Иоанна Предтечи в Команах Абхазских , почитаемый как нерукотворный Празднование и храмостроительство[ править править код ] Православная церковь отмечает первое и второе обретения 8 марта — в високосном году и 9 марта — в невисокосном году 24 февраля по юлианскому календарю , а третье обретение отмечается 7 июня 25 мая. Последование празднования 1-го и 2-го обретений главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа , кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища» с икосом , канон 6-го гласа, 3 цикла стихир -подобнов и 4 самогласна, 4 седальна и светилен. Последование празднования 3-го обретения главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа, кондак плагального 6-го гласа на подобен «Еже о нас» с икосом, канон 8-го гласа, ирмос, 3 цикла стихир-подобнов, 4 самогласна, 4 седальна, 2 светильна.

В IV веке на Елеонской горе над местом первого обретения главы Иоанна Предтечи был построен мартирий [1]. Его оригинальная постройка не сохранилась.

Нужно быть достойным того, чтобы получить благодать Божию через чудотворный образ или через мощи того или иного угодника Божия.

И сегодня мы молимся и просим, чтобы Бог, отвергнув наши согрешения, бесчувствие и малодушие, помог обрести главную святыню в нашем сердце — Господа Иисуса Христа. Он направляет к нам Свое Божественное слово и те благодатные свойства, которыми наполнена Церковь. Но то, как мы это воспринимаем и получаем ли, зависит только от нас, потому что лишь чистые сердцем, чистые своей совестью и умом могут обрести этот желанный покой во Христе.

Для этого каждому человеку нужно принести плоды покаяния — исправление нашей человеческой жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий