Новости переяславская епархия

Переяславская епархия.

Викарные епархии

  • Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию
  • Сайт переславской епархии
  • ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Переславская епархия Русской Православной Церкви 2024 | ВКонтакте
  • Больница святителя Алексия митрополита Московского

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Исаии и в 1-й трети XII в. Примерно в то же время вплоть до образования Смоленской епископии см. Смоленская митрополия в 1136 г. Есть основания предполагать, что в 1135-1141 гг. Эта атрибуция, убедительно обоснованная Поппе, опровергает как версию рус.

История РЦ. Послание рус. Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач.

Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П. Михаила, Феодоровской ц. В источниках упоминаются также помимо уже названных архиереев свт.

Сильвестр 1118-1123 - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха , Марк 1125-1135 из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка Иоанна Владимировича, свт. Евфимий 1141 - после 1149 , видимо из монахов Киево-Печерского монастыря, Василий Василец поставлен в 1157 , Павел упоминается в 1197 , ставленник вел. Симеон погиб при взятии Переяславля монголами в 1239.

В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления.

Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал.

Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет.

Нечто подобное было и в Переславле. Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем. Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города.

Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем! Кроме того, епархия активно участвует в создании портала, посвященного святому благоверному князю Александру Невскому.

На этом портале будет собрана вся доступная научная информация о личности святого князя и той эпохе, в которую он жил. Надеемся также найти средства на хотя бы частичную реставрацию храмов на Красной площади1, которые находятся в ведении епархии. Он не подлежит передаче каким-либо организациям, в том числе и Церкви.

Поэтому получить его в пользование мы не можем. Он принадлежит государству, которое занимается его сохранением и реставрацией, проводит исследования. В некоторые памятные даты, например 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, и в праздник Преображения Господня, мы совершаем там Божественную литургию.

В остальные дни он действует только как музей. Но даже если бы государство предложило епархии передать собор в ее собственность, мы не смогли бы это сделать, потому что тогда не будет государственной поддержки. А у епархии нет средств на содержание собора.

На Красной площади стоят четыре храма. Три из них составляют комплекс Владимирского кафедрального собора, и в них ежедневно совершаются богослужения. Каждый храм требует капитального ремонта — это около 200 млн руб.

Где их взять? И на каждый из аварийных храмов, я думаю, надо полмиллиарда рублей. При этом в границах епархии проживает 100 тыс.

Наш регион очень бедный, поэтому восстанавливать храмы, содержать их своими силами мы не можем, нам нужна помощь со стороны. Для нас храм — это дом Божий, место молитвы. Он должен быть для этого приспособлен, что иногда требует изменения его конструкции, но действующие законы это запрещают.

Справедливости ради скажу, что благодаря частным пожертвованиям кое-что все-таки удается вернуть к жизни. Вот мы беседуем с вами в Феодоровском монастыре в Епархиальном управлении. Он восстановлен на пожертвования меценатов.

Наша молитва была услышана — и Господь положил на сердце людям, у которых есть возможность, помочь Церкви. Надеюсь, что наша земля не оскудеет такими людьми, что Господь и дальше через них будет поддерживать Свою Церковь. Миссия как приоритет — В чем вы видите сегодня главные задачи Переславской епархии?

Хотя количество воцерковленных людей у нас больше, чем в среднем по стране на одного священника приходится около 700 человек , однако очень многие наши земляки миссией еще не охвачены. Те, кто родился и вырос в таких исторических городах с большим количеством святынь, воспринимают их как что-то само собой разумеющееся и не интересуются этим. Тут нужен свой подход, своя методика, над которой мы в епархии сейчас работаем.

Конечно, в первую очередь мы озабочены миссией среди молодежи.

Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными. У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить. Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть.

Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно... И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось. Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест.

А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые. Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно. Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место.

Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей. Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским. Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле. Горская — Давайте поговорим о монастырях.

Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный. То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор.

Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять. Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты.

Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением. А с другой стороны этой монеты — слабость монашества. Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение. То есть это такая общая проблема, не только монашеская. Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да.

Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал. Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение? Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России... Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь.

Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку. Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря. Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом. И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения. Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность.

А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно. Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда. И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит... И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов.

Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность. И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого. Но люди пришли конкретно в эти монастыри. Эти монастыри уже давно в городах. Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение. Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту.

И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав. Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва. И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи.

Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми. Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот. Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю. Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться.

А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста. А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо. Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание? Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ. Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди. Какое количество детей вы готовы взять на воспитание?

Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди. Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников. А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется.

Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь. Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением... Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить. Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас...

То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли... А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести. Горская — А сейчас что происходит в этом монастыре? Переславский и Углический Феоктист — Этому монастырю, скажем так, не очень повезло...

Скажем так, этот монастырь постигла трагедия. Четыре года назад там был убит игумен, следствие сейчас закончилось, найден главный виновник, скоро будет суд. И три года в этом монастыре не было игумена, то есть не получалось найти человека, который мог бы руководить монастырём. Потому что всё же много редких качеств человек должен в себе сочетать, и как ни странно, найти руководителя монастыря, игумена, очень непросто. Три года там не было руководителя. Владыка Феодор, мой предшественник, старался как-то сам руководить этим монастырём, но у него и выбора не было. И надо сказать, что вполне успешно руководил, потому что сумел и братию собрать, и какая-то жизнь монашеская там происходила, но, конечно, не такая...

Поэтому, естественно, он не мог быть только игуменом, и необходим был другой человек. К счастью, нам удалось найти кандидата. И год назад Священный Синод одобрил кандидатуру. И сейчас там игумен Пантелеимон, который потихоньку налаживает жизнь этого общежительного монастыря со всеми её особенностями. И продолжает монастырь заниматься социальным служением. Собственно говоря, единственный церковный пункт выдачи, скажем так, продуктов и каких-то вещей тем, кто нуждается, находится у нас в Даниловом монастыре.

И здесь медицина также оказалась бессильна. По словам Татьяны, она «посещала много святых мест, но то, что испытала в Годеново, — не испытывала нигде». В результате после слезных молитв у креста уже на обратной дороге в машине младшая дочка Татьяны вдруг произнесла длинное слово.

А через месяц начала говорить сложными фразами, запоминать на слух и воспроизводить стихи и песни. У старшей же дочки аллергию как рукой сняло… Восьмилетняя Кира из Луховицкого района Московской области, приезжавшая несколько лет назад с родителями Олегом и Еленой в Годеново поклониться кресту, исцелилась после этого от эпилепсии, внезапно бросавшей ее на землю и причинявшей страдания и травмы. Игумения Евстолия с Кирой и ее родителями Таких историй только за последние годы набралось уже много десятков, при том что далеко не все из паломников ими делятся. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь Годеновский крест до сих пор представляет собой тайну. Кто и где его создал? Почему крест явился в глухом уголке Ростовского княжества и именно в это время? Почему эта чудотворная святыня испытывала длительные периоды забвения и отчего просияла вторично уже в наше время? И, наконец, — что нам с этим всем делать?

Именно такие вопросы задал на конференции клирик Переславского Никольского женского монастыря протоиерей Александр Смирнов. Михаил БушуевРеставрировавший Годеновский крест вместе с другими специалистами Русского государственного музея художник-реставратор Михаил Бушуев, рассказывая и показывая на слайдах, как шли эти работы в 2002—2003 годах, свидетельствует о сильно разрушенном состоянии реликвии. На крестовине между плечами фигуры Спасителя зияли широкие щели. Еще сильнее пострадала нижняя часть креста. Рассказывают, что бабушки прятали его от безбожников где-то на улице, может быть даже на болоте, причем некоторое время крест, похоже, был воткнут в землю, поскольку дерево внизу сгнило. Кроме того, все распятие было изъедено жуком-точильщиком, местами поражено плесенью, рассохлось по торцам досок». В тех местах, которые подверглись меньшему воздействию сырости на животе, на груди Спасителя , дерево оказалось столь плотным, что «буквально звенит». И это говорит о возрасте и каких-то особых свойствах древесины креста. Опытный реставратор акцентировал внимание на редкой для столь древней реликвии и условий ее хранения в прошлом веке сохранности.

До нас дошел практически первоначальный облик древнего произведения — и это удивительно! При этом под микроскопом был обнаружен след белил в области глаз, что говорит о прорисовке зрачков Спасителя — глаза Иисуса на Годеновском кресте были открыты. Обнаружились и очертания прорисованного уха Спасителя: Господь всевидящий и всеслышащий — такие распятия очень древние, в мире их сохранились буквально единицы. Светлана Гнутова «С точки зрения христианской культуры прямой аналогии Годеновскому кресту в мире нет», — считает старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, кандидат искусствоведения Светлана Гнутова. Она с 1987 года по благословению Патриарха Алексия II занимается возрождением российской ставрографии науки о кресте , в 2004 год вышел ее монументальный труд «Крест в России», удостоенный Макарьевской премии. Но вместе с тем в этом распятии использована полноценная иконописная техника: левкас и темпера, наклеена ткань-паволока — и это весьма редкое явление для скульптуры», — свидетельствует она. Это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям По словам специалиста, это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям — вопрос локализации культурного центра, в котором оно было создано, до сих пор остается открытым. Также проблемной остается и датировка креста. Весьма необычны анатомические пропорции фигуры Христа: некоторые части кажутся намеренно преувеличенными, а другие — преуменьшенными.

Маленькая голова, длинные руки, провисающие в локтях, с огромными кистями; слишком крупные ступни ног, намеренно деформированный живот. В нем ощущается экспрессия, напряжение.

Чтения у Распятия

Переяславская епархия. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. Главная» Новости» Новости рыбинской епархии.

Похожие новости

  • Сайт переславской епархии
  • Публикации
  • Больница святителя Алексия митрополита Московского
  • ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Фотогалерея
  • Публикации

Переславская епархия

фото сборник. Устав епархии был утверждён Минюстом и с 17 августа Вяземская епархия полноценно приступила к работе. 8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Переяславская епархия епископ Федор. Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. Новости. Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области напоминает.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО». Сергея Сниткина.

Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна.

По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции».

Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии. В городе Данилов Ярославской области создано Александровское сестричество милосердия и ведутся работы по ремонту здания, в котором планируется открыть филиал Больницы Святителя Алексия. Главный врач Больницы Святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров поделился, что место проведения конференции в Переславле-Залесском является знаковым: "Переславль — это город, объединяющий деятельность Больницы Святителя Алексия в Ярославской области. Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове".

Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий

  • Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии
  • ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо
  • ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • «Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО 26 апреля 2024 В рамках деятельности службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей Белевской епархии, координатор службы иерей Сергий Иванов принял участие в совещании, организованном главой Заокского района Тульской области Александром Юрьевичем Атаянцом. В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А. Выкрист, координатор по г.

Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный. То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии?

Переславский и Углический Феоктист — Десять. Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением. А с другой стороны этой монеты — слабость монашества. Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение.

То есть это такая общая проблема, не только монашеская. Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал. Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение? Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России...

Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь. Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку. Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря. Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом. И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения. Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность. А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно.

Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда. И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит... И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов. Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность. И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого. Но люди пришли конкретно в эти монастыри.

Эти монастыри уже давно в городах. Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение. Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту. И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав. Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва.

И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи. Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми. Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот. Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю. Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться.

А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста. А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо. Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание? Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ. Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди. Какое количество детей вы готовы взять на воспитание? Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди.

Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников. А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется. Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь. Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением...

Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить. Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас... То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли... А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести. Горская — А сейчас что происходит в этом монастыре?

Переславский и Углический Феоктист — Этому монастырю, скажем так, не очень повезло... Скажем так, этот монастырь постигла трагедия. Четыре года назад там был убит игумен, следствие сейчас закончилось, найден главный виновник, скоро будет суд. И три года в этом монастыре не было игумена, то есть не получалось найти человека, который мог бы руководить монастырём. Потому что всё же много редких качеств человек должен в себе сочетать, и как ни странно, найти руководителя монастыря, игумена, очень непросто. Три года там не было руководителя. Владыка Феодор, мой предшественник, старался как-то сам руководить этим монастырём, но у него и выбора не было. И надо сказать, что вполне успешно руководил, потому что сумел и братию собрать, и какая-то жизнь монашеская там происходила, но, конечно, не такая... Поэтому, естественно, он не мог быть только игуменом, и необходим был другой человек.

К счастью, нам удалось найти кандидата. И год назад Священный Синод одобрил кандидатуру. И сейчас там игумен Пантелеимон, который потихоньку налаживает жизнь этого общежительного монастыря со всеми её особенностями. И продолжает монастырь заниматься социальным служением. Собственно говоря, единственный церковный пункт выдачи, скажем так, продуктов и каких-то вещей тем, кто нуждается, находится у нас в Даниловом монастыре. И полностью этим занимается сейчас Данилов монастырь. И я так понимаю, что эта деятельность будет развиваться. Горская — Если вы не возражаете, я сейчас сразу к своей любимой практической стороне вопроса перейду. То есть если кто-то обладает какими-то вещами в хорошем состоянии, продуктами и так далее, то можно, теоретически, отдать Данилову монастырю в Переславле, и там решат, куда это перераспределить.

Переславский и Углический Феоктист — То, чем с удовольствием пользовался бы сам. Горская Еп. Переславский и Углический Феоктист — Да, но такие, которые ты хочешь сам скушать, но от себя отрываешь и кому-то отдаёшь. Горская — С хорошим сроком годности, нераспакованное, ненадкусанное, неиспорченное, неполоманное. Неношенные вещи, я так понимаю, или просто вещи в хорошем состоянии. Переславский и Углический Феоктист — Да, в хорошем состоянии. То есть, например, ты увлёкся похуданием, весь твой гардероб тебе стал просто не нужен, хотя ты человек, который очень внимательно относится к своим вещам. У тебя есть возможность и ты покупаешь нормальные вещи, у тебя их много, они у тебя лежат. Но вдруг ты из них вырос в меньшую или в большую сторону, смотря кто чем увлёкся, и куда тебе?

Есть же прекрасный принцип, что если ты что-то занёс в дом, то надо что-то вынести — есть замечательный такой принцип. Купил рубашку — одну рубашку, значит, кому-то подарил, что-то с ней сделал, иначе у тебя будет просто завал. И я думаю, что это рабочий принцип. То есть хорошие вещи, которые не «на Тебе, Боже, что нам не гоже». Потому что когда так люди отдают, то это серьёзная проблема — они не хорошее дело делают, не благое, а наоборот. Потому что эти вещи никому не нужны, они лежат, потом их надо как-то утилизировать — это отдельная история, потому что за вывоз мусора надо платить. Вот у нас в Митино была такая проблема, приходилось отсеивать жёстко, потому что люди приносят, а мы потом платим за то, чтобы их у нас забрали. Горская — Для начала вы ковыряетесь в помойке фактически чужой, потом ещё платите за то, чтобы эту помойку вывезти. Какие вещи можно привезти?

Мужские, женские, детские, любые? Переславский и Углический Феоктист — Любые, потому что есть совершенно приличные, хорошие люди, не надо думать, что это какие-то... Горская — Не хочется никого обидеть, сложно подобрать слово. Переславский и Углический Феоктист — Какие-то асоциальные элементы. Нет, это просто люди, которые, в силу тех или иных причин, не имеют достаточного количества средств. Это хорошие, приличные люди. Например, многодетные семьи, которые всегда нуждаются.

Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин.

Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра. Прошло всего лишь несколько десятков лет, и пророчество исполнилось в точности — город был разрушен до основания и множество жителей погибло. И до сих пор слезы Христа и радость встречающей Его толпы соединены в этом празднике. Мы празднуем его в воскресный день, а с понедельника начинается Страстная седмица — воспоминание о страданиях Спасителя. Марина Шмелева.

Веска Борисоглебского района. После перенесения Святых Даров была совершена священническая хиротония клирика Воскресенского мужского монастыря Евгения Соколова. По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах. Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью. Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности».

Больница святителя Алексия митрополита Московского

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2].
Сайт переславской епархии Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области.
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского - Екатеринбургская епархия Социальная служба помощи вдовам священнослужителей Переславской епархии 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, 13 ответственный — протоиерей.
Сайт переславской епархии Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана.

«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»

Новости службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей. Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. 18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий