Новости перевыборы макрона когда

Политолог Осипов назвал ожидаемым переизбрание Макрона президентом Франции Победа действующего главы Франции Эммануэля Макрона на президентских выборах вполне ожидаема. Главная» Новости» Когда выборы президента франции следующие будут в 2024. Что касается второго тура, то в 2017 году в первом туре Макрон набрал 24,01% голосов избирателей, а Ле Пен — 21,30%, однако во втором туре он одержал разгромную победу, получив 66,1%. На этих выборах даже самые ярые сторонники Макрона подобного не ожидают. Нынешние президентские выборы во Франции были совершенно не похожи на все предыдущие выборы в Пятой республике. Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне.

Правила комментирования

  • Почти 70% французов выразили сожаление в связи с переизбранием Макрона - Ведомости
  • Наши проекты
  • Франция перед президентскими выборами 2022 года. Итоги правления Э.Макрона
  • Как во Франции встретили переизбрание Макрона
  • РСМД :: Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
  • Выборы президента Франции – 2022: кто противостоит Макрону — 05.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ

Во Франции в воскресенье выберут президента страны

Уезжая в Париж, молодой человек якобы пообещал учительнице вернуться и жениться на ней. Ждать пришлось десятилетие. В 2006-м Брижит развелась с мужем, хотя, по словам биографов, он ушел от нее еще в середине 1990-х после слухов о романе с учеником. The Sun В 2007 году 30-летний Эмманюэль Макрон женится на 54-летней Брижит Тронье, на свадьбе невеста благодарит собравшихся за то, что смогли принять их «не совсем нормальную пару». О том, что от Брижит отвернулись многие друзья после слухов о романе, писали многие биографы.

Но когда Макрон стал президентом, то отношение к чете и их браку изменилось. Getty Images Шок от того, что у самого молодого в истории президента Франции жена на 25 лет старше него, длился недолго. Первая леди сумела быстро обаять и жителей республики, и международное сообщество. Далеко не каждая жена политика может похвастаться такими обширными знаниями, как Брижит.

Она блестящая женщина, и у нее очаровательная фигура». Ссылка Это интересно:.

Путиным в Брегансоне, на ежегодной конференции французских послов, он высказал убеждение в том, что Россия является «глубоко европейской страной», подчеркнув, что конфронтация вынуждает Россию, с одной стороны, вести курс на ослабление ЕС, с другой - сближаться с Китаем, что не в интересах Евросоюза. Противопоставить данной тенденции нужно «требовательный диалог» и сотрудничество там, где это возможно, а в долгосрочной перспективе - создание «европейского пространства от Лиссабона до Владивостока». Оно будет состоять из трех «концентрических кругов»: ЕС; близкие к нему государства; Россия и, возможно, Турция. Объединять «пространство» должны прежде всего общие гуманистические ценности. Вместе с тем Э. Макрон призвал создать на континенте «новую архитектуру безопасности и доверия» с участием России. Затронув тему враждебности Соединенных Штатов к России, он заявил, что «враги наших друзей - не обязательно наши враги». Он высказал убеждение, что для России альтернативой движению к ЕС может быть только подчинение Китаю14. Выступление вызвало волну критических комментариев во Франции, где президента упрекали в утопизме. Впрочем, Э. Макрон тогда же указал, что идея сближения ЕС и России, Франции и России встречает враждебность «глубинного государства». Он упомянул также, что восточноевропейские страны ЕС предпочитают говорить о новых антироссийских санкциях. Главное, однако, что Э. Макрон вряд ли показался убедительным российской власти. Будущее Евросоюза в качестве нового «полюса силы» туманно, в то время как его санкции в отношении России - сегодняшняя реальность, об «общих гуманистических ценностях» сейчас говорить не приходится, жертвовать беспрецедентно тесными отношениями с Китаем ради третьего «концентрического круга» представляется попросту неразумным. Кроме того, с точки зрения Москвы, сам Э. Макрон не был последовательным в проведении в жизнь изложенных установок и сочетал их с призывами противостоять «российской угрозе» на Украине, в Африке, Средиземноморье. Французские боевые самолеты патрулируют небо в Прибалтике, а в последнее время они появились и над Черным морем. Нельзя тем не менее не признать, что при этих метаниях Э. Макрон не отступает от существа своей линии в отношении России. В феврале 2021 года на Конференции по безопасности в Мюнхене он вновь подчеркнул необходимость диалога с Россией и строительства «новой европейской архитектуры безопасности и доверия» с ее участием. Заслуживает внимание, например, такое его высказывание: «Наша политика в отношении России должна быть не трансатлантической, а европейской»15. Продолжается двухстороннее сотрудничество в различных областях, например в космической отрасли в декабре 2020 г. Имели место важные контакты, в частности по вопросам борьбы с терроризмом или кибербезопасности. В ноябре 2021 года во французской столице состоялось заседание совместного Совета сотрудничества по вопросам безопасности в формате 2х2 министры иностранных дел и обороны. Во французском истеблишменте издавна существуют два течения в отношении России: либерально-западническое, рассматривающее ее главным образом как угрозу и ставящее во главу угла западную солидарность, и реалполитическое, сочетающее умеренный либерализм с приоритетом национальных интересов и видящее в нашей стране полезный для них фактор что отнюдь не исключает противодействие российскому влиянию на ряде конкретных направлений. Макрон, в общем плане принадлежащий к либерального лагерю, тем не менее во внешней политике скорее является реалистом. Можно сказать и по-другому: в вопросах об отношениях между Францией и Россией, ЕС и Россией, по европейскому строительству и НАТО он демонстрирует стратегическое мышление на долгосрочную перспективу, которое после Ш. В контексте складывающегося нового мирового порядка, который больше похож на «геополитический беспорядок», Э. Макрон пытается таким образом обеспечить Франции с ее относительно скромными национальными ресурсами достойную в нем роль. Пока ставка Э. Макрона на сближение ЕС и России действительно кажется утопической, но вполне возможно, что он просто опередил свое время. Следует все же заметить, что сохранение Францией «державного» статуса дается ей со все большим трудом. К примеру, сохранение в Африке, которую, Э. Макрон называет «континентом будущего», влияния имеет для Франции жизненно важное значение. Речь идет в первую очередь о ее бывших колониях в Юго-Западной Африке, в частности в регионе Сахеля, где французская армия с 2014 года проводила антиджихадистскую операцию «Бархан». Макрон, как и Ф. Олланд, прилагал большие усилия, чтобы привлечь туда ЕС с его огромными ресурсами. Определенная поддержка Франции была оказана, но для большинства стран ЕС данное направление так и не стало приоритетным. Как известно, после военного переворота в Мали, в мае 2021 года, Э. Макрон был вынужден объявить о прекращении данной операции и выводе половины французского контингента. Еще большему испытанию «державная» дипломатия Франции подверглась в Индо-Тихоокеанском регионе, где Э. Макрон создавал «ось» с Индией, Австралией и Японией, направленную против Китая. Большинство французских экспертов, однако, считают, что Э. Макрон смог придать новый динамизм внешней политике страны, в том числе благодаря тому, что установленный им баланс между ценностями и интересами отвечает международным реалиям. Эта оценка повышает его шансы в борьбе за переизбрание на президентский пост. Внутриполитическая ситуация перед выборами Судя по скромным результатам партии Э. Макрона «Республика в движении» ЛРМ на муниципальных выборах 2020 года и региональных и департаментских выборах 2021 года, где она уступила республиканцам и социалистам, ей не удалось стать в глазах французов реальной альтернативой «старым» партиям. Конечно, эти выборы имеют свою специфику, большую роль на этом уровне играет «укорененность» кандидатов. Но, на результатах ЛРМ сказалось критическое отношение многих избирателей к образованному ею большинству в Национальном собрании, которое, как и в прежние времена, штамповало решения и законодательные инициативы правительства президента. В более широком плане неуспех ЛРМ объяснялся снижением жизненного уровня многих французов и углублением социальных расколов в стране. В то же время на партийно-политической системе все больше сказывается очевидное поправение электората, связанное прежде всего с проблемой внутренней безопасности, особенно ростом числа правонарушений в мигрантских пригородах, перестрелками наркоторговцев, нападениями молодежных банд на полицейских, пожарных, машины «скорой помощи» и т. Исламистские теракты, пусть даже одиночные, усугубили тенденцию. Об этом поправении свидетельствует и поддержка многими французами, в том числе военнослужащими, весной 2021 года открытого письма 20 бывших высокопоставленных военных, в котором они предупреждали об опасности гражданской войны в стране в связи с исламистской угрозой, разгулом преступности и деградацией государства16. Виден и подъем «зеленых», в большинстве своем исповедующих левые взгляды. Деление политических сил на два лагеря, таким образом, никуда не исчезло. Но если левые силы пока раздроблены, то республиканцы, главная сила правых центристов, смогли объединиться вокруг кандидатки в президенты от правой, «голлистской» партии «Республиканцы» В. В то же время на крайне правом фланге произошел стремительный взлет публициста и полемиста Э. Земмура, выступающего с жестких антииммигрантских, националистических и суверенистских позиций. Особо нужно подчеркнуть, что основную ответственность за нынешнюю конфронтацию между Западом и Россией Э.

Почти половина из 348 членов Верхней палаты парламента были переизбраны в воскресенье на шесть лет. В 2026 году пройдут следующие перевыборы 178 мест в Сенате. Сенат Франции обеспечивает представительство территориальных общин, его члены избираются непрямым и комплексным образом избирательным органом, состоящим примерно из 162 тыс. Из-за избирательной системы небольшие сельские поселения, представляющие менее половины населения, широко представлены в этом органе. На их долю приходится около двух третей избирателей, поэтому с начала во Франции Пятой республики в 1958 году, за исключением короткого периода между 2011 и 2014 годами, Сенат всегда имел правоцентристское большинство. Созданная в 2016 году президентом Эммануэлем Макроном в Сенате фракция его партии, насчитывающая 24 человека, продолжает сокращаться.

Не дайте ему это сделать! Евродепутат Тьери Мариани, однопартиец Ле Пен, заявил, что с такой политикой Макрон «становится национальной опасностью». Глава парламентской фракции партии «Неподчинившаяся Франция» Матильда Пано подчеркнула, что это безумие и «совершенно безответственный шаг». По ее мнению, это увеличивает угрозу ядерного конфликта в Европе. В коммюнике партии полагают, что такой шаг может означать готовность Франции «включиться в ядерное планирование НАТО».

Коротко о выборах

Западные аналитики признают: у нее наибольшие шансы возглавить Францию в ближайшие годы. О том, насколько это реально, — в материале РИА Новости. Речь идет о мире или войне в нашей стране", — отреагировала в соцсети X бывший Twitter Ле Пен на заявление французского президента. Позднее она выступила в Национальной ассамблее нижняя палата парламента с разгромной речью о макроновских планах. Господин премьер-министр, доведете ли вы до президента республики голос миллионов французов, обеспокоенных этими комментариями? И вызвала овации. Причем не только у соратников по фракции "Национального объединения". Пока во Франции не было крупных исследований насчет того, как население восприняло воинственную инициативу Макрона.

Но Ле Пен едва ли преувеличивает, говоря о "голосе миллионов". О том, что политическая значимость RN неуклонно растет, свидетельствуют социологические опросы. Все ближе к победе Февральское исследование французского института общественного мнения IFOP показывает : Ле Пен наиболее предпочтительна для страны в роли президента. Следующие выборы главы государства — лишь в 2027-м. Это сырой вариант, учитывающий только сторонников "Национального объединения".

Экономика и социальная сфера Нынешний президент принял в 2017 году страну, в которой долгие годы накапливались экономические трудности и социальная напряженность. Следует отдать должное Э. Макрону, такое наследие не устрашило его, а, напротив, побудило не откладывать обещанные им реформы в долгий ящик. Первые реформистские начинания президента были оформлены в сентябре 2017 года в виде двух законодательных актов, направленных на «морализацию» политической жизни. Они, в частности, запрещали министрам, парламентариям, другим выборным и должностным лицам нанимать на работу родственников, устанавливали жесткие ограничения на расходование средств, выделяемых на служебные и представительские расходы. Одно из положений обязывало Высший орган по прозрачности государственной жизни регулярно публиковать отчеты об изменениях в личном состоянии президента1. Но главным достижением Э. Макрона, как он и обещал, явилось создание условий для модернизации экономики, в частности, предоставление большей свободы рук работодателям и поощрение предпринимательской инициативы. Помимо определенного облегчения регламентации государством экономической деятельности, уменьшения налогов на компании и капитал, выделения субсидий для инновационных стартапов, принятые указы и законы ограничили роль профсоюзов, комитетов предприятий в регулировании трудовых отношений. Работодатели получили больше возможностей прибегать к временным трудовым соглашениям. Были также приняты меры для поощрения новых инвестиций в экономику, в том числе отменен так называемый налог солидарности на большие состояния его заменили налогом на недвижимое имущество. По мысли Э. Макрона, это уменьшило бы бегство капиталов за рубеж и, соответственно, способствовало их применению в стране. Особое внимание глава государства уделил развитию цифровой экономики. В 2017 -2019 годах она выросла в стоимостном выражении с 53,9 млрд. Большую роль в обеспечении такого роста сыграли принятые специальные государственные программы по продвижению стартапов в этом секторе, наращивании объемов их деятельности. Еще одним приоритетом Э. Макрона стало реформирование компаний с государственным участием, которых постоянно обвиняли в чрезмерной численности управленческого персонала, неоправданных льготах и привилегиях работников, особенно топ-менеджеров, и в конечном счете - в неэффективности. Одним из ключевых аспектов его перестройки явилось лишение железнодорожников статуса государственных служащих со всеми вытекающими из него гарантиями. Ответ железнодорожников в виде длительных забастовок, державших в напряжении всю страну, не заставил себя ждать. Макрону пришлось пойти на ряд уступок к примеру, лица, принятые на работу до реформы, сохранили свой статус , но в целом это испытание он выдержал. Иная ситуация сложилась, когда президент принялся за институты социальной защиты. Если постепенная рационализация порядка назначения и выплат пособий по безработице, направленная на стимулирование получателей последних искать работу или соглашаться с не очень устраивающими их предложениями, не вызвала больших волнений, то попытка унифицировать пенсионную систему, в которой насчитывалось 42 специальных режима, натолкнулась на противодействие большинства французов и без того недовольных повышением пенсионного возраста с 60 до 62 лет, осуществленным в 2010 году при Н. Стоит упомянуть, что с 2012 года пенсии во Франции практически не повышались. Макрон не только продолжил этот курс, но и публично заявлял, что главной целью его социальной политики стало создание условий для зарабатывания денег экономически активными людьми. В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э. Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы. Еще одним направлением реформисткой деятельности Э. Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов. Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны. Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики.

Партия французского президента Эммануэля Макрона «Возрождение» получила 24 из 348 мест в Сенате Франции по итогам прошедших выборов в верхнюю палату парламента республики, сообщает газета Le Monde. При этом в Сенат вернулись три кандидата от крайне правой партии Марин Ле Пен «Национальное объединение». Большинство мест в верхней палате парламента Франции осталось у республиканцев, а французские левые при этом даже усилили свои позиции.

Эксперты считают, что в случае проведения второго тура глава государства может претендовать на 10-процентный перевес. И картина еще может измениться. По сравнению с 2017 годом Ле Пен удалось приблизиться к центристам, сделав программу менее радикальной, используя гибридную экономическую программу. Кроме того, она выступает против повышения пенсионного возраста. Впрочем, заявления были сделаны до спецоперации России на Украине. The Daily Telegraph указывает еще на один важный фактор — избиратели, традиционно голосующие за левые силы, испытывают меньше доверия к Макрону. Журналисты считают, что действующего президента "ненавидят миллионы левых" и они не прислушаются к призыву отдать голоса, чтобы не допустить к власти Марин Ле Пен. Меланшон выступает за государственное вмешательство в экономику, обещает снизить планку пенсионного возраста, намерен заморозить цены на стремительно дорожающий бензин и на 150 наименований продуктов первой необходимости. Лидер "Непокоренной Франции" считает, что Париж не должен зависеть от других стран при формулировании внешней политики. В середине февраля он также указывал, но на мировой арене он считает агрессором не Россию, а именно Североатлантический альянс, который пытался принять Украину в свои ряды, а также разместил на территории Польши ракеты и системы ПРО, заставляя Россию чувствовать себя в опасности. Эрик Земмур Журналист Эрик Земмур организовал свое политическое движение "Реконкиста" и сходу устремился на ультраправый фланг — его предложения звучат более радикально, чем у Марин Ле Пен. Кандидат делает ставку на то, что Франция устала от "финансовых кандалов" и "псевдодемократических ценностей". В декабре 2021 года Земмур заявлял, что в случае избрания президентом он будет добиваться выхода страны из НАТО.

Макрону предрекли усиление протестов после переизбрания президентом Франции

И вот Эммануэль Макрон опять, накануне важных выборов в Европейский парламент, возвращается к своему прославленному стилю. Что касается второго тура, то в 2017 году в первом туре Макрон набрал 24,01% голосов избирателей, а Ле Пен — 21,30%, однако во втором туре он одержал разгромную победу, получив 66,1%. На этих выборах даже самые ярые сторонники Макрона подобного не ожидают. По мнению 7 из 10 французов, переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы государства в апреле 2022 года было ошибкой. К тем, кто не хочет допустить Урсулу фон дер Ляйен до второго срока на посту главы ЕК, присоединился президент Франции Эммануэль Макрон и сразу ринулся в бой, призвав подумать о «добрососедских отношениях с Россией».

Основная навигация

  • Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции - МК
  • Макрона избрали президентом Франции на второй срок
  • Reuters: Макрон посетит Германию дважды за короткий срок - в мае и июне - Аргументы Недели
  • Коротко о выборах
  • Макрон и Ле Пен допустили возвращение к семилетнему президентскому сроку во Франции
  • Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен

Политики Франции подвергли критике идеи Макрона о ядерном оружии для защиты ЕС

Президент Франции Эмманюэль Макрон намерен посетить Германию дважды в течение короткого времени. Тревожный симптом: Макрон и Ле Пен идут во второй тур выборов президента Франции. Конституционный совет Франции в среду, 27 апреля, официально признал переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы страны. Эммануэль Макрон побеждает во втором туре президентских выборов.

Макрон победил на выборах во Франции после подсчёта 100% голосов

В ближайшее время стоит ожидать появления шестого пакета антироссийских санкций, уверен собеседник «ВМ». Усиление санкционного давления со стороны Франции будет зависеть от ситуации на Украине и того, как она будет подаваться во французских СМИ, заметил политолог. Я думаю, если не будет картинок вроде тех, которые поступали из Бучи, то, конечно, едва ли Франция будет выступать за новый уровень санкций. Но, если в рамках информационной войны продолжат поступать новые реальные или сфабрикованные свидетельства, то Макрон будет реагировать, как и другие французские политики, — объяснил Кортунов.

Политик позвонила своему сопернику и поздравила с победой на выборах. Он заявил, что Париж и Вашингтон будут сотрудничать, чтобы «защитить демократию». Президент Украины Владимир Зеленский назвал Макрона «настоящим другом».

Таковы результаты опросов. Мне кажется, что Франция - это Титаник, который вот-вот утонет.

А она сможет увести его от айсберга», - рассказал француз Фредерик Новаковский. Кандидат в президенты Марин Ле Пен обещает снижение пенсионного возраста, индексацию пенсий и социальных выплат, снижение тарифов на газ и электричество. В период экономического кризиса, который может коснуться Франции из-за поддержки Макроном западных антироссийских санкций, так важны социальные гарантии. Американские власти обеспокоены. К тому же, французы нарекли Марин Ле Пен кандидатом, защищающим права бедных. А Макрона, бывшего банкира, напротив, обвиняют в поддержке богатых. Изначально протестанты вышли на улицы из-за повышения налогов на топливо. А после из-за других растущих экономических проблем. Многие люди в замешательстве: они не знают, в чем смысл выборов, многие верят, что Макрон вновь победит, и это тоже не добавляет избирателям мотивации», - отметил политолог Бруно Котр.

Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену.

Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э.

Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах.

Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В.

Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту».

В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение. Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9. Впоследствии, как известно, Э. Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года.

Следует напомнить также, что Э. Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году. На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш. Продвижения к объединению рынков пока не видно, а новый договор был подписан в городе Ахене в январе 2019 года и по своему содержанию оказался значительно скромнее, чем рассчитывал Э. В целом, однако, канцлер А. Меркель поддержала основные интеграционные инициативы Э.

Макрона, в том числе, после некоторых колебаний, в области обороны и безопасности. Настойчивость и энергичность Э. Макрона в сочетании с практицизмом А. Меркель позволили добиться определенного продвижения на пути «европейского строительства». Так, Евросоюз одобрил предложения Э. Макрона о формировании в 2021 году общего бюджета зоны евро 19 государств-членов из 27 , пока весьма скромного - 17 млрд.

Речь, таким образом, идет о начале реализации идеи «двухскоростной Европы», позволяющей продвигать интеграцию без оглядки на некоторых строптивых партнеров, в частности Польши и Венгрии. Важным шагом на пути интеграции явилось также принятие Еврокомиссией и Европарламентом в 2018-2019 годах принципиального решения об образовании Европейского валютного фонда ЕВФ для противодействия финансово-экономическим кризисам. Пандемия нарушила продвижения обоих проектов, но если Э. Макрон останется у власти, он, вне всякого сомнения, будет активно содействовать этому процессу, тем более что Франция осуществляет председательство в Совете ЕС с января по июнь включительно 2022 года. В сфере обороны можно указать на получение в 2021 году Европейским фондом обороны, созданным в 2017 году, бюджета в 7,9 млрд. Представляя 9 декабря 2021 года приоритеты французского председательства в Совете ЕС, Э.

Макрон подчеркнул необходимость строить «державу Европу», обладающую «стратегическим суверенитетом» в промышленности, технологиях и в оборонных вопросах10. Однако в самой Франции в последнее время возросли суверенистские настроения по отношению к ЕС. Многие французы считают, что неолиберальный курс Брюсселя способствовал усугублению социальных проблем в стране, поскольку ЕС не смог защитить от наплыва мигрантов, в то время как во французских пригородах с большим числом жителей с мигрантскими корнями и без того становится небезопасно жить. В этих условиях, даже в случае победы на выборах, позиции Э. Макрона как «лидера Европы», могут быть несколько ослаблены. Канцлер О.

Макрон — первый за 20 лет переизбранный президент Франции: брак, карьера и кредиты

Президент Франции Эмманюэль Макрон намерен посетить Германию дважды в течение короткого времени. Пять лет назад Макрон сыграл ключевую роль в избрании Урсулы фон дер Ляйен на пост председателя ЕК. По итогам прошлых президентских выборов она была второй, разрыв с Макроном оказался существенным.

Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен

Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на президентских выборах в стране, его соперница Марин Ле Пен признала поражение, передает со ссылкой на Euronews. На выборах в 2017 году Макрон получил по итогам первого тура 24%, Ле Пен — 21,3%. Во втором туре Макрон одержал уверенную победу, набрав 66,1%, Ле Пен тогда поддержали только 33,9% избирателей. Стремительное падение рейтинга Макрона связано с бурей протестов, поднятой принятием закона о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет в обход парламента. К тем, кто не хочет допустить Урсулу фон дер Ляйен до второго срока на посту главы ЕК, присоединился президент Франции Эммануэль Макрон и сразу ринулся в бой, призвав подумать о «добрососедских отношениях с Россией».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий