Банк начал возвращать клиентам средства, переведённые на казахстанские карты, — деньги на них не зачислились. Второй сценарий — когда мошенник сообщает, что перечислил средства по ошибке, говорит, что он уже связался с банком и сейчас придет СМС, код из которого нужно ввести. Само собой, что после всех манипуляций, все деньги с карты исчезают. Присвоение и дальнейшее использование ошибочно переведенных на карту денег может привести к проблемам с законом – гораздо правильнее будет сразу обратиться в службу поддержки банковского приложения. Второй сценарий — когда мошенник сообщает, что перечислил средства по ошибке, говорит, что он уже связался с банком и сейчас придет СМС, код из которого нужно ввести. Само собой, что после всех манипуляций, все деньги с карты исчезают.
Все новости
- Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками
- Мошенники запугали семью переводом денег на «украинские счета» и украли 4,2 млн
- Россиянам, которые переводят деньги с карты на карту, сообщили о новом запрете
- Приморец попрощался с сотнями тысяч после разговоров с мошенниками
- Популярное за неделю
«С 1 октября – полный запрет». Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз
Клиент Альфа-Банка так и не понял, что именно он нарушил и почему не может воспользоваться своими деньгами. Права и право Банки и финансовые организации действительно обязаны проверять операции своих клиентов и могут ограничивать доступ к интернет-банку и снятию наличных. В целом требование предоставить дополнительную информацию не противоречит действующему законодательству в банковской сфере, согласились юристы. Но в случае с Олегом эксперты затруднились оценить правоту той или иной стороны без полного изучения ситуации. Дело в том, что юрлица в данном случае банк. Другое дело, что мало кто из клиентов досконально изучает многостраничные кипы бумаг, оформляя карту или счет в банке. Большинство из нас не печатают или выбрасывают чеки, пользуясь банкоматом. Оказывается, есть риск нарваться на блокировку карты Источник: Екатерина Тычинина Так, в пункте 14. В то же время мы не нашли в договоре пункта, в котором от клиента Альфа-Банка прямо требуется хранить печатные чеки.
Банкиры ссылались на закон 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». А предприниматели заявляли, что банки «кошмарят бизнес» похлеще налоговиков. Позже, в 2019 году, пошли сообщения о массовой блокировке счетов физлиц. Довольно часто в этом контексте упоминался именно Альфа-Банк, проблеме посвящена целая ветка комментариев, например, на сайте Banki. Сталкивались с подобной ситуацией и клиенты Сбербанка. Куда можно пожаловаться Права клиентов финансовых организаций защищают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзор , Банк России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба судебных приставов и другие ведомства. Чтобы понять, куда лучше обратиться, проконсультируйтесь со специалистами Банка России. Это можно сделать в чате приложения « ЦБ Онлайн » или по телефону горячей линии: номер 300 для звонков с мобильных, 8 800 300-30-00 для стационарных телефонов.
Фото: pxhere Уточняется, что коррективы коснулись перевода денежных средств через Систему быстрых платежей СБП. Речь идёт о перечислении денег с одной банковской карты на другую по телефонному номеру или по QR-коду. Дело в том, что Банк России освободил все банковские организации от уплаты комиссий по ряду операций через СБП. А это уже благоприятным образом отразится и на обычных россиянах.
Можно ли теперь быть спокойным за наши накопления и деньги наших пожилых родителей, которые так часто становятся объектами аферистов? Идея нововведений проста: если счет клиента был использован мошенниками для перевода денег без его согласия, то банк несет ответственность за эту операцию и должен вернуть клиенту все потерянные средства.
Однако законодатели работали над этим проектом несколько месяцев: первое чтение состоялось в марте 2023 года, а до этого проводились долгие подготовительные работы. Причина такой задержки заключается в том, что за простой формулировкой скрывается много трудностей. Миллионы людей считают, что они не попадутся на уловки аферистов. Но затем они берут кредиты и переводят свои сбережения на счета мошенников. В 2022 году аферисты обманули высокопоставленных лиц: подполковника КГБ в отставке и бывшего замглавы аппарата Госдумы Юрия Безверхова, получив доступ к их банковским счетам и выведя 44,3 млн рублей. Эти люди, казалось бы, должны были различить мошенничество и законную деятельность, но и они попались на удочку.
Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России, отмечает, что мошенники придумывают новые схемы, чтобы развести жертв на большие деньги. Узнать подробнее «По официальным данным, только в 2022 году со счетов россиян преступники украли более 14 млрд рублей. Судя по комментариям в аккаунтах моифинансы. Способы остались прежними — в основном телефонное мошенничество и фишинг — меняются только легенды и обстоятельства, которыми мошенники пользуются для обмана», — рассказала Ольга Дайнеко. Узнать подробнее Преступники учитывают все изменения, которые происходят в обществе, объясняет директор компании «Выберу.
С одной стороны, я убедилась, насколько отзывчивые и добрые люди меня окружают. С другой стороны, очень неприятно, что мошенники играют на добросердечии людей и их желании придти на помощь. Но заявление в полицию я писать не буду, уверена, что аферистов найти не удастся Если бы не сообразительный внук хозяйки взломанного аккаунта, то события развивались бы так. Согласных одолжить просящему энную сумму мошенники просят перевести ее на карту, не привязанную к номеру телефона владельца, объясняя это тем, что у карты закончился срок действия и пр. А если кто-то особо бдительный решит позвонить владельцу профиля, чтобы убедиться, что он действительно просит у них денег, то и на этот случай у мошенников все предусмотрено: они постоянно названивают хозяину телефона, чтобы никто другой не смог до него дозвониться. Заметим, что первые в Татарстане случаи дистанционного мошенничества с помощью взломов аккаунтов в WhatsApp зафиксированы этим летом в Набережных Челнах. Затем на удочку злоумышленников едва не попался депутат местного горсовета, который решил отправить 40 тысяч другу, аккаунт которого взломали. Благо, банк счел перевод подозрительным и заблокировал его.
Кому вернут украденные с карт деньги
В итоге, по словам челябинца, ему пришлось брать кредит в другом банке, чтобы погасить долги по своим кредитам и вернуть деньги товарищу. Считаю, что со стороны банка это какой-то рэкет, — возмутился Олег. Челябинец написал несколько обращений в Альфа-Банк, требуя вернуть ему деньги без каких-либо штрафов и комиссий. Но проблема, по его словам, так и не решилась. Как ситуацию объяснили в банке Банк действовал согласно правилам договора, сообщили представители Альфа-Банка в ответ на запрос 74. Тем не менее в банке пошли навстречу, связались с клиентом и предложили решение ситуации, при котором он сможет получить деньги, добавили в кредитной организации. О каком именно решении идет речь, в ответе на запрос 74. RU не уточняется.
По словам Олега, ему просто предложили закрыть этот счет и перевести деньги на другой с комиссией две тысячи рублей. Клиент Альфа-Банка так и не понял, что именно он нарушил и почему не может воспользоваться своими деньгами. Права и право Банки и финансовые организации действительно обязаны проверять операции своих клиентов и могут ограничивать доступ к интернет-банку и снятию наличных. В целом требование предоставить дополнительную информацию не противоречит действующему законодательству в банковской сфере, согласились юристы. Но в случае с Олегом эксперты затруднились оценить правоту той или иной стороны без полного изучения ситуации. Дело в том, что юрлица в данном случае банк. Другое дело, что мало кто из клиентов досконально изучает многостраничные кипы бумаг, оформляя карту или счет в банке.
Большинство из нас не печатают или выбрасывают чеки, пользуясь банкоматом. Оказывается, есть риск нарваться на блокировку карты Источник: Екатерина Тычинина Так, в пункте 14.
Срочно сделайте так Если вам неожиданно перевели деньги, на карту от незнакомого отправителя, может быть частью мошеннической схемы. Эксперт раскрыл, что после перевода некоторой суммы на карту жертве, звонит якобы сотрудник банка и сообщает о предоставлении кредита или микрозайма. Как говорит специалист, мошенник таким образом пытается выведать персональные данные, реквизиты карты, а также запрашивает СМС-код. Андрей Лисов предупредил россиян, что никакую информацию нельзя передавать абонентам во время таких звонков. Мошенники заберут все По его словам, мошенники могут оформить микрозайм с высоким процентом или похитить все сбережения со счета.
Но с оговорками. Объявить сбор денег Прежде всего законодатель ввёл норму: банк обязан вернуть клиенту все списанные со счёта деньги в течение 30 дней. Каким образом были похищены деньги — путём оплаты фиктивной услуги банковской картой, транзакции по системе быстрых платежей или традиционного перевода, уже не важно. Требование о компенсациях в прежнем законе уже существовало и касалось банковских карт. Но банки его легко обходили. Тот, кто хотя бы раз сталкивался с мошенническими списаниями со своей банковской карты, знает, как трудно чаще всего — невозможно доказать банку, что это был несанкционированный доступ к деньгам. Сперва нужна была справка из МВД о возбуждении уголовного дела, затем — хождение по кабинетам и длительная переписка с банком. Как правило, все эти мытарства сводились к скупому ответу банка: информация не подтверждается. Клиент сам ввёл ПИН—код или скомпрометировал данные карты и должен нести ответственность самостоятельно. Читайте также: Приходите послезавтра: в Госдуме решили запретить моментальные переводы денег Теперь же в законе появляется новая оговорка в виде "без согласия или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием". В основном речь идёт о пресловутых звонках "майоров полиции", "сотрудников службы безопасности" конкретной кредитной организации или даже самого "Центрального банка". Но и здесь есть оговорка: банк обязан вернуть деньги, если он допустил перевод на счёт, информация о котором с пометкой "мошеннический" есть в базе ЦБ РФ. Базы таких счетов в открытом доступе не существует, но доступ к ней есть у любого банка или оператора денежных переводов. Предполагается, что клиент, начиная осуществлять перевод денег на уже скомпрометированный счёт, окажется под защитой своего банка: тот, проверив данные по специальной базе, приостановит операцию до выяснения всех обстоятельств. Вернее, до получения от клиента подтверждения, что он осознанно, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, участвует в тайной операции по выявлению банкиров—мошенников или переводит все свои сбережения на "защищённый счёт" неизвестному физлицу, который ему указали сотрудники "службы безопасности". Если же окажется, что его ввели в заблуждение — то деньги будут спасены. Но как технически будет осуществляться проверка при переводах, например через СБП, для которой важна моментальность совершения операции, в поправках не оговорено. Сейчас впервые в публичную плоскость оказалось выведено и само понятие "мошеннический счёт". ЦБ подтвердил, что существует база таких сведений, все кредитные организации и участники денежных переводов обмениваются внутри неё информацией и, в теории, могут блокировать перечисление на эти счета денег своих клиентов и без требований закона. Собственно, они же её и пополняют. Банки обязаны сообщать регулятору сведения об обращениях клиентов, которые утверждают, что та или иная операция совершена без их согласия. Таким образом, в базу передаются данные о счёте получателя, его персональные и контактные данные, сведения о банке и так далее. Иные критерии включения в базу данных регулятора, отличные от заявлений клиентов, достаточно размыты: несоответствие характера, параметров и объёма проводимой операции операциям, обычно совершаемым клиентом. И речь не только о списаниях, но и о зачислениях денег. Таким образом, через год может возникнуть массовая ситуация, когда в списке "ненадёжных" могут оказаться люди, которые оказывают типовые услуги или получают плату за товары. Например, уличные музыканты или курьеры. Проблема может оказаться глобальнее: не скомпрометирует ли глава родительского комитета счёт своей банковской карты, на которую он проводит сбор денег от родителей на экскурсию или мытьё окон?
Такую новую меру для граждан, по словам эксперта, будут вводить для того, чтобы лучше защитить держателей пластика от мошеннических действий, которые фиксируются все активнее. Ведь немало случаев, когда средства с карты крадут с помощью денежного перевода. Такой перевод может произвести даже сам владелец счета, обманутый аферистом. Но если будет установлен лимит, деньги просто не уйдут на другой счет. Тогда переводить средства сверх прописанного лимита будет запрещено, и человек будет надежно защищен от потери лишних денег.
Россияне за год удвоили переводы денег друг другу
Эксперт советует подать в организацию, перечислившую деньги на счет, заявление с требованием забрать средства или обеспечить условия для их возврата. Уже придя домой, мужчина установил банковское приложение и перевел на свою карту 73 тысячи рублей. изображение 674.
Новая схема с обманом от «сотрудника ЦБ»
- Набирает популярность новый вид мошенничества: «ошибочные» переводы на карту
- Жителей предупредили, чем грозит перевод на карту «денег из ниоткуда»
- «С 1 октября – полный запрет». Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз
- Шаг №1: обращение в банк
- «Одолжи 50 тысяч»: у жителей РТ мошенники выманивают деньги через WhatsApp
Теперь запрещено всем: «Сбербанк» ввел запрет на переводы с карты на карту
Если же финансовая организация допустит перевод средств на счёт мошенников, то должна будет возместить деньги клиенту в течение 30 календарных дней после получения соответствующего заявления. Однако через некоторое время Wildberries без предварительных уведомлений списала деньги с этой карты за очередную покупку, поскольку на основной карте родственника оказалось недостаточно средств. Переводя деньги с одной карты на другую, он заметил, что пока счет второй карты пополнялся, с первой ничего не списывали. Банк начал возвращать клиентам средства, переведённые на казахстанские карты, — деньги на них не зачислились.
Нижегородцы каждый месяц переводят телефонным мошенникам больше 160 млн рублей
В результате люди думают, что они разговаривают с близкими им людьми. Убедительности таким разговорам добавляет использование жуликами технологии deep fake, позволяющей имитировать голос любого человека с большой степенью точности. В конечном итоге, обмануты граждане даже не подозревают, что разговаривали с аферистами. Как рассказал эксперт, чаще всего преступники просят ни о чём не догадывающихся людей перевести им деньги на карту.
Супруги обратились в прокуратуру.
Всего с начала года жертвами интернет-преступников стали 10 884 жителя края. Причиненный ущерб составил 2,596 миллиарда рублей. Читайте также:.
Но в случае с Олегом эксперты затруднились оценить правоту той или иной стороны без полного изучения ситуации. Дело в том, что юрлица в данном случае банк. Другое дело, что мало кто из клиентов досконально изучает многостраничные кипы бумаг, оформляя карту или счет в банке. Большинство из нас не печатают или выбрасывают чеки, пользуясь банкоматом. Оказывается, есть риск нарваться на блокировку карты Источник: Екатерина Тычинина Так, в пункте 14. В то же время мы не нашли в договоре пункта, в котором от клиента Альфа-Банка прямо требуется хранить печатные чеки. Банкиры ссылались на закон 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». А предприниматели заявляли, что банки «кошмарят бизнес» похлеще налоговиков.
Позже, в 2019 году, пошли сообщения о массовой блокировке счетов физлиц. Довольно часто в этом контексте упоминался именно Альфа-Банк, проблеме посвящена целая ветка комментариев, например, на сайте Banki. Сталкивались с подобной ситуацией и клиенты Сбербанка. Куда можно пожаловаться Права клиентов финансовых организаций защищают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзор , Банк России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба судебных приставов и другие ведомства. Чтобы понять, куда лучше обратиться, проконсультируйтесь со специалистами Банка России. Это можно сделать в чате приложения « ЦБ Онлайн » или по телефону горячей линии: номер 300 для звонков с мобильных, 8 800 300-30-00 для стационарных телефонов. Также денежные споры клиентов с финансовыми организациями бесплатно рассматривает финансовый омбудсмен. Инфо ».
До обращения к омбудсмену нужно отправить претензию самой компании и подождать ответа.
Если отправители настоятельно требуют вернуть перевод, то необходимо им сразу же сообщить, что вы не против возврата. Именно такой совет и нужно дать отправившему "ошибочный" перевод.
При этом получившему деньги клиенту, в свою очередь, тоже необходимо позвонить в свой банк и сообщить, что ему поступил неизвестный перевод. А затем написать заявление на возврат денег, которые были зачислены ошибочно, отметили в ЦБ. Таким образом с сомнительной транзакцией будут разбираться уже специалисты.
Набирает популярность новый вид мошенничества: «ошибочные» переводы на карту
Как рассказал эксперт, чаще всего преступники просят ни о чём не догадывающихся людей перевести им деньги на карту. Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, согласно которому банки должны будут возместить клиентам деньги, переведённые на мошеннический счёт, если это произошло без добровольного согласия клиента. Если перевод осуществлён по номеру карты, даже внутри одного банка деньги не вернут! Если банк не приостановит перевод денег на мошеннический счет, информация о котором есть в специальной базе регулятора, и перечислит средства злоумышленникам, то будет обязан вернуть клиенту средства в течение 30 календарных дней после получения заявления от. Если вы перевели мошенникам деньги на карту, обратиться в банк стоит, но надеяться на возврат средств невозможно.
Губахинец занял в банке 1,5 миллиона рублей и отдал их мошенникам
Отправителю будет дано два дня, чтобы отменить перевод и вернуть свои сбережения. Проблема телефонного мошенничества актуальна для жителей Нижегородской области. По статистике стражей порядка, нижегородцы каждый месяц переводят аферистам более 160 млн рублей. В ведомстве рассказали журналисту, что преступники активно используют IT-технологии и телефонию. Согласно закону, принятому Госдумой, нижегородцы, пострадавшие от жуликов, получат шанс вернуть свои кровные при некоторых условиях. Если деньги перечислили без согласия клиента на российский счет, их вернут в течение 30 дней после подачи заявления в полицию, на зарубежный — до 60 дней.
У арбитражного управляющего другие планы: он решил обратиться в суд с требованием компенсировать моральный вред из-за недельной нервотрепки. На момент публикации иск он еще не подал. После обращения клиента банк провел проверку в установленный срок и решил вопрос в пользу клиента, разблокировав карту, — лаконично прокомментировали ситуацию в пресс-центре «МТС Банка». О рисках и перспективах По мнению адвоката Дениса Садовского, изучившего этот кейс по просьбе НГС, риски, на которые указывает Станислав Минаков, — скорее надуманные, а перспективы судебного взыскания адекватной суммы с банка — сомнительны. Клиент правильно и своевременно обратился в банк.
То, что его сотрудники так долго не предпринимали активных действий, чтобы разобраться в ситуации — особенность работы таких структур. Безусловно, банк мог бы сделать всё намного оперативней: проверить информацию и устранить техническую ошибку, — считает адвокат. Адвокат напомнил, что внести платёж по кредитке можно даже при заблокированной карте при личном визите в банк. Он также не рекомендовал Станиславу Минакову тратить время и нервы на суд.
Стоит ли радоваться по этому поводу или следует подумать, как это произошло и что может означать? Рассмотрим различные ситуации, когда происходит нежданное пополнение баланса.
На карту пришёл неизвестный платёж — что это может значить Причин неожиданных зачислений может быть несколько — от ошибки до мошенничества. Действия мошенников В сети встречается информация, что с помощью якобы ошибочных переводов действуют мошеннические схемы, по которым происходит завладение денежными средствами владельцев карт. Рисуется следующая схема: На постороннюю карту зачисляется определённая сумма. С хозяином карты связываются по телефону и сообщают об ошибочном зачислении, просят вернуть деньги на счёт плательщика. После возврата мошенник сообщает в свой банк об ошибочном перечислении и просит отменить операцию, вернуть перечисленные средства. Банк списывает указанную сумму с карты получателя, но уже из его личных средств.
Мошенник получает двойной возврат. Ошибочные переводы могут совершаться в незаконных целях Всё бы ничего, но по поводу реальности такой схемы возникают смутные сомнения. Каким образом мошенники могут узнать телефон владельца посторонней карты? Как минимум злоумышленник должен иметь доступ к номеру карты и номеру телефона потерпевшего. В своей совокупности такую информацию может получить только знакомый или родственник. Но это ещё не всё.
Никакой банк ни при каких условиях не спишет деньги со счёта владельца карты без его согласия, причём согласие, скорее всего, потребуется в письменном виде. Таким образом, предлагаемая схема является страшилкой или чьей-то фантазией. Другую схему предлагают в следующем виде: Юрлицо с целью отмывания денег перечисляет со своего счёта на постороннюю карту денежные средства. Представитель организации связывается с получателем, сообщает об ошибке и просит вернуть деньги, указывая при этом личную карту. Получатель добросовестно перечисляет неосновательно полученные средства. Мошенник получает деньги с «чистой» карты и не подлежащие налогообложению.
Эта схема выглядит более реалистичной, хотя опять возникает вопрос — откуда у мошенников номер телефона получателя? Банк не разглашает информацию о своих клиентах, даже если к ним обратиться с заявлением об ошибочном перечислении. Кроме этого, многоходовочка представляется очень рискованной. Получатель может просто проигнорировать просьбу вернуть деньги и зажить в своё удовольствие.
По его словам, мошенники начали активно использовать специальные мобильные приложения, которые позволяют подменить входящий номер телефона на номер родственников или знакомых жертв. В результате люди думают, что они разговаривают с близкими им людьми.
Убедительности таким разговорам добавляет использование жуликами технологии deep fake, позволяющей имитировать голос любого человека с большой степенью точности. В конечном итоге, обмануты граждане даже не подозревают, что разговаривали с аферистами.