Павел Кадочников родился 16 (29 по новому стилю) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург).
Павел Кадочников
Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год.
Павел КАДОЧНИКОВ
Но судьба очень часто бывает переменчивой, и после щедрот может обернуться крушением......... Показать больше.
Его называли советским Жаном Маре и одним из самых талантливых и привлекательных актеров, для тысяч поклонниц он был кумиром. Артистизм и умение перевоплощаться словно были у него в крови.
Даже родной отец не узнал его на сцене, когда в спектакле «Брат и сестра» он сыграл несколько ролей. Тогда отец сказал ему: «Что же ты меня обманул. На сцену выходил и молоденький паренек, и старик, а тебя не было». Режиссер Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», после завершения съемок подарил ему свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».
Он был одинаково хорош в любых амплуа: в ТЮЗе он играл сказочных героев и животных, в театре и в кино с одинаковой легкостью перевоплощался и в комических стариков, и в героев, и в романтических персонажей. Среди всех его работ он особенно выделял «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». В последнем он примерил на себя образ знаменитого летчика Алексея Маресьева. Чтобы выглядеть на экранах максимально достоверно, актер отказался от помощи дублеров, ходил на протезах и даже танцевал на них.
А прототип его героя, которого пригласили в этот фильм консультантом, был настолько поражен актерским мужеством Кадочникова и его стремлением вжиться в образ, что сказал: «Я всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев! Павел Петрович меня переиграл! Однажды он привел домой беспризорника, который на улице вытащил у него из кармана кошелек, и вместо того, чтобы сдать его в милицию, накормил, расспросил о его жизни, а потом устроил его в интернат.
Один бичует искусством людские пороки, другой высмеивает человеческие слабости, третий рассказывает о любви, четвертый - о всепокоряющей силе ума... На протяжении всей моей творческой жизни меня всегда привлекали и продолжают привлекать роли, несущие в себе прекрасное: мне всегда хочется играть людей, обладающих большой волей, умеющих любить и ценить жизнь, беспредельно влюбленных в свое Отечество, честных, прямых, принципиальных". Мне кажется, он старался обходить эту тему стороной. А вот сейчас я нашла его дневник лета 1941 года. Увы, у Павла Петровича был сложный почерк, он часто писал карандашом, а иногда прямо на коленке записывал какую-то мысль. Поэтому приходится расшифровывать записи буквально по буквам... В тех двух страничках, что я сумела разобрать, дед рассказывает о встречах с кадровыми военными, они откровенно говорят, что армия не подготовлена, что мальчишки, которых посылают на фронт, обречены на гибель... Конечно, он не жил в башне из слоновой кости, все видел, все знал. Думаю, если кому и доверял свои мысли, то дневнику и жене. Ему было что скрывать... В анкетах Кадочников указывал свое благонадежное пролетарское происхождение. А между тем его отец Петр Никифорович был, по одной версии семьи Кадочниковых, начальником Николаевской железной дороги, по другой - заведовал рынками Петрограда. А его тетки по маминой линии были ни много ни мало фрейлинами императрицы Александры Федоровны... Однажды по телефону назвал Хрущева идиотом. Дело в том, что когда мой папа заканчивал девятый класс, было решено ввести 11-летку. Что, конечно, страшно разозлило Павла Петровича - он никак не мог понять, почему его сын должен учиться лишний год? А поскольку дед был одним из так называемых "рупоров эпохи" - именитым людям тогда регулярно предлагали комментировать события в стране, то ему и позвонили: мол, не могли бы вы дать оценку школьной реформе. Можно представить реакцию человека на другом конце провода, услышавшего в ответ: "Я бы хотел узнать, какой идиот это придумал? Когда он пересказал этот разговор бабуле, та была в ужасе: "Это не Хрущев идиот, а ты! Тебя посадят! Когда Сергей Бондарчук, а он очень хотел, чтобы Кадочников снялся у него в "Войне и мире", позвонил: "Павел, извини... Природа, творчество, семья - три кита, на которых держалась жизнь Кадочникова. Когда за фильмы "Подвиг разведчика" и "Повесть о настоящем человеке" он получил Государственные премии, то сразу купил машину и недостроенный дом под Ленинградом. Но не в элитных Комарово или Репино. Он выбрал настоящую деревню - всего час езды от города, а ощущение, что ты уже где-то в Сибири... Они в лесу пропадали целыми днями, но никогда не стреляли дичи больше, чем нужно, чтобы накормить семью. Однажды кто-то из них невзначай подстрелил маленького орленка.
Детство Живописная природа и нехитрый деревенский быт будили Пашино воображение, хотя он был столичным жителем - родился в Петрограде. Только отец сказал, что домой пока нельзя: там бушует Гражданская война. Павел окончил школу крестьянской молодежи, но, в отличие от одноклассников, имел множество интересов - благодаря матери, которая заменила ему кружки и секции. Играл на нескольких музыкальных инструментах, а главной его страстью в начале его биографии стала живопись. Мальчику было 12 лет, когда семья приняла решение вернуться в родной город - теперь уже Ленинград. Это дало ему возможность поступить в детскую художественную студию. Однако безмятежное детство быстро закончилось. Работавший на заводе отец серьезно заболел, и настала очередь Павла встать к станку. Было трудно, но он умудрялся совмещать работу и учебу в студии. Однажды его попросили выступить на концерте -спеть несколько частушек. Бойкого паренька заметил режиссер и пригласил к себе на курс в театральный техникум, который вскоре был переименован в Театральный институт. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом ему исполнилось всего 15 лет , а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. Личная жизнь У прекрасного пола Кадочников пользовался успехом. Но Павел никогда не поверил бы, что его женой станет однокурсница Розалия Котович. Не красавица, к тому же комсорг - постоянно цеплялась к нему со своими поручениями... Спектакль заканчивался поздно, и Павел шел провожать партнершу до дома. Со временем он понял, что своей жизни без Розы уже не представляет. Но ухаживать не пытался: знал, что у нее отношения с их коллегой-актером.
Павел Кадочников
И, рассказывали, тогда он впервые выпил на съемочной площадке. Актеру предлагали отложить съемки, но он отказался, после смерти сына он работал все больше и больше, пытаясь таким образом заглушить горе. И старел — буквально с каждым днем. А Розалия Ивановна, после замужества ушедшая из профессии и всю свою жизнь посвятившая мужу и сыну, полностью замкнулась в себе. Это стало не единственным испытанием, обрушившимся на семью: как раз тогда супруга узнала, что у мужа есть сын от Шумской. Общаться с ним она Кадочникову запретила. Испытания судьбы Кадр из фильма «Серебряные струны» 1987 г. Через три года, в 1984-м, от сердечного приступа скончался старший сын актера, Константин.
Это стало еще одним ударом для Павла Петровича. Близкие замечали, что он очень сдал, похудел, одна за другой на актера сыпались различные болячки. Отношения Розалии Ивановны с невесткой, вдовой Петра Кадочникова, всегда бывшие непростыми, обострились до предела. Большая, казавшаяся всем дружной, семья разрушилась. Они разъехались — стараниями Павла Кадочникова невестка с дочерьми получила отдельную квартиру. Но старшая дочь, Наталья, вскоре вернулась жить к дедушке с бабушкой. Наталья Кадочникова продолжила династию, по стопам знаменитого деда пошел и один из ее сыновей.
Только вот Павел Петрович об этом узнать не успел. Его последней работой стал фильм «Серебряные струны», где Кадочников не только сыграл одну из ролей, но был режиссером-постановщиком и одним из сценаристов. Так как у Павла Петровича сильно упало зрение, была глаукома, сценарий он надиктовывал коллеге - тот как раз говорил, что хочет поступать на сценарный факультет. Когда фильм вышел, в титрах стояли две фамилии — Кадочникова и его соавтора. А буквально через день Павел Петрович получил повестку в суд: соавтор заявил, что именно он является настоящим автором, а Кадочников украл у него идею и сценарий.
В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией. Стеснительный, бесхитростный, благодушный.
Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать. Писал сценарии», — тепло отзывается об отце Наталья. В 1981 году мужчина отправился на отдых с друзьями, во время исполнения трюка упал головой вниз с трехметровой сосны и скончался в реанимации. Такого количества фильмов, как в тот период — с 1981 по 1983 год, — у него никогда не было», — говорит Наталья. Однако через три года после трагедии Кадочникова ждала еще одна утрата. На съемках в Одессе от инфаркта умер его старший добрачный сын Константин, который тоже пошел по стопам отца и был актером. После вести о гибели второго сына Павел Кадочников разом постарел лет на двадцать, страшно похудел и замкнулся в себе.
Но это неправда. Если в человеке есть великая сила любви, то боль утраты не пройдет, она всегда в сердце, всегда со мной», — писал актер в своих дневниках. Он решил снять картину «Серебряные струны», реализацию которой вынашивал полжизни. Но из-за глаукомы, актер не мог сам записывать сценарий и надиктовывал его своему помощнику Георгию Смирнову.
Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии.
В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали. Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В том же году начинает сниматься в кино. На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьём". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов".
Биография Павла Кадочникова началась ровно 100 лет назад в середине лета, 16 июля. Революционные годы семья решила переждать на Урале, поэтому и перебралась из Петрограда теперь Санкт-Петербург в деревню Бикбарда. Там прошли детские годы будущего актёра. Когда Павлу Кадочникову исполнилось 12 лет, родители приняли решение о возвращении. У героя нашей статьи был неподдельный интерес к рисованию, поэтому в Ленинграде он посещал художественную студию, параллельно работая учеником слесаря на заводе, чтобы материально поддерживать свою семью. Поворот в сторону актёрской профессии в биографии Павла Кадочникова случился через два года, когда руководитель театрального кружка предложил мальчику попробовать свои силы на сцене. Это занятие так увлекло молодого одарённого юношу, что впоследствии стало его профессией. А ещё через год молодой актёр дебютировал и в кино, со временем полностью отказавшись от театральных подмостков и превратив кино в основной вид деятельности.
Любопытные факты биографии Павла Кадочникова
Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография | После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. |
Кадочников Павел Анатольевич | Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. |
Комментарии
- Подписаться
- Кадочников, Павел Петрович | это... Что такое Кадочников, Павел Петрович?
- Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»
- Татарстан Сегодня
- Павел Кадочников - актёр - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру
Павел Кадочников: личная жизнь
И Павел Кадочников становится его ведущим актёром (1935—1944). * Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". Павел Кадочников родился 16 (29 по новому стилю) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в семье рабочих. На тот свет Павел Кадочников ушел в мае 1988 года в 72 Актер по-прежнему был востребован. Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых.
Павел Петрович Кадочников
Всё произошло просто, у нас даже документов не спросили. В том же году состоялся дебют Кадочникова в кино. В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова.
Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова".
На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого.
Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике.
Сейчас актеров так не любят. Просто уже нет таких персонажей, на которых хотела быть похожей сразу вся страна. И верится, потому что внешность Кадочникова как будто создавал искусный селекционер, отбирая лучшее. А еще он был великолепным художником, пел, играл на разных инструментах. При этом никогда не выглядел эфирным созданием. Все трюки в фильмах, в том числе тот самый аттракцион на мотоцикле под куполом цирка, он исполнял сам. Режиссер Семен Тимошенко, 1954 г. Казалось бы, по сюжету Светланов-Дедушкин актер. И пусть на ринг он выходит в своем настоящем обличье, он не обязан выглядеть как профессионал. И реальный актер Кадочников провел многомесячные тренировки, наращивая нужные мускулы и осваивая технику. Казалось, нет такой ситуации, которая способна сломить Кадочникова не только как актера, но и как личность. Кем бы ни был отец Павла Петровича, но как только в Питере началась революция, он увез семью на малую родину в уральское село Бикбарда. Кадочников окончил обычную крестьянскую школу. В семейном архиве сохранились его детские письма, где он рассказывает про нужду, например про то, что семья хочет продать граммофон, но никто не покупает. Видимо, в доме Кадочниковых было принято слушать музыку. А еще мать много занималась с сыном, в том числе живописью. Когда в 12 лет Павел снова попал в Ленинград, то сразу поступил в художественную школу. По художественной студии Павла знал режиссер Авдеев, которому было известно умение юного Кадочникова не только рисовать, но и петь частушки, в том числе ядреные. И однажды Авдееву понадобился такой персонаж в спектакль. Кадочников и тут оказался талантливым. И в 1930 году режиссер рекомендовал парнишку Борису Зону, впоследствии выдающемуся театральному педагогу который воспитал Алису Фрейндлих, Наталью Тенякову, Льва Додина и других корифеев сцены. Павлу было 15, а его однокурсникам — по крайней мере на два года больше. Понятно, какая в этом случае пропасть между парнем и девушкой. Розалия Котович-Кадочникова. Источник: Wikipedia. Но у Кадочникова все было настоящее, и талант тоже. А когда он однажды на концерте исполнил неаполитанские песни — тут уж не одно девичье сердце дрогнуло. Павел наверняка знал себе цену, потому что к занятиям относился несколько вальяжно. Она была родом из Белостока, скорее всего, имела польские корни. У Розалии было волевое лицо, крепко сжатый рот. Позже внучка Кадочникова Наталья рассказывала, что и характер у Розалии Ивановны был соответствующий — очень властный.
Он ушел в лес, нарыл шишек, причем не длинные, а кругленькие, как звездочки. Он снял унты свои и насыпал туда эти шишки. Надел унты, встал и адская боль, все впилось. И он вот так вот, еле-еле передвигаясь, дошел до площадки. Столпер увидел, сказал: «Так, быстро камеру готовим. Актер готов». У Павла Петровича слезы в глазах. Начали снимать. Потом еще дубль, еще дубль, еще дубль. Смена закончена, он снимает унты свои, у него просто льется кровь. Алексей Петрович Маресьев просто был в шоке, он говорил: «Павел, ну может, как-то по-другому что-то? Мне нужно научиться сидеть за штурвалом самолета, я хочу знать, как это. Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить». В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует. И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли. Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях. И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда. Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер. Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя. В принципе, это вся сцена. И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается. Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено. Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена. Все это очень сложно. Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича. Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были. Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала. И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо. Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке. Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый. Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему. И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович. И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал? На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот». И повесил трубку. Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича. Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли. Его начали травить. Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает. И из-за этого у него случился парез голосовых связок. И он долгое не мог разговаривать вообще. И тогда ему посоветовали сходить к Ральфу Исааковичу Райкину — величайшему фониатору Ленинграда, причем к нему ездили с разных уголков страны. И Павел Петрович пришел и показывает свои связки, тот говорит: «Я сделаю вам операцию, но на стопроцентную гарантию, что вы будете говорить, я не дам, потому что ее не делал. Это эксперимент. У вас два варианта: либо вы никогда больше не будете говорить, либо вы заговорите. И Павел Петрович написал, что «я согласен». Операцию делали на живую, без наркоза, не знаю, по какой причине нельзя было делать наркоз, но без наркоза. Павел Петрович, говорил, что это была адская боль, причем операция была очень короткая по времени, но он говорит, что она длилась несколько часов, хотя она длилась минут 5-10.
И это превращалось в творческий вечер. Я любила его слушать, хотя что-то слышала в сотый раз. Я не застала период его сумасшедшей популярности, когда ему прохода не давали, поднимали на руки автомобиль с ним. Одно время его не снимали, был огромный перерыв в работе, его стали забывать, поэтому ему льстило внимание людей, он радовался этому. Однажды мы шли с ним с «Ленфильма». В то время он там снимал картину «Серебряные струны». Павел Петрович был очень уставший, смена выдалась тяжелой, а он уже плохо себя чувствовал. Идем под ручку, а сзади — мужчина и женщина, и мы слышим: «Смотри, Кадочников с молодой любовницей! Я так разозлилась. Мне обязательно нужно восстановить справедливость! Ринулась в бой: «А ничего, что я внучка родная, а не любовница?! Простите нас, Павел Петрович». Дедуля улыбнулся, он всегда все в плюс переводил, и сказал: «А мне лестно, что вы считаете меня в силе даже в таком возрасте, что я могу позволить себе молодую любовницу». Рассказывал, что это у него еще в молодости на Урале началось. Утром ему надо было обязательно окунуться в холодную воду, как кому-то начать день с чашечки кофе. Когда ему уже тяжело было ходить к проруби у Петропавловской крепости, он наливал ледяную воду в ванну, обливался. Этакий богатырь, охранявший вход в свои владения и никого посторонних не впускавший. Она всегда стояла на страже семьи. Хорошо чувствовала людей. Некоторые ее побаивались, даже не любили, считали стервозной. Деда она опекала, иногда даже слишком. Ездила с ним на съемки, помогала во всем, в работе и быту, следила, чтобы его не спаивали. Она была подающей надежды театральной актрисой, но ушла из театра, когда родился сын, посвятила себя семье. Говорила, что в семье должен быть один сильный актер и надежный тыл, иначе будут заброшены ребенок, муж. Я спрашивала ее, не жалела ли она о своем поступке, она ответила: «Не жалела. Хотя очень скучала по сцене, хотелось играть! Фото: Владимир Бертов — Слышала о романах Кадочникова. Многие знали, что у него случился роман с актрисой Театра эстрады Маргаритой Шумской. Родился внебрачный ребенок — Павел Павлович Бунин. Шумская — настоящая красавица, я видела ее фотографии. Дедушку можно понять. Меня часто спрашивают, как я отношусь к этой истории. Но разве я вправе судить деда? И когда дядя Павел написал мне и предложил общаться, я была так счастлива! Это ведь близкий по крови человек. Он живет в Копенгагене, оператор, работал на телевидении, сейчас преподает. Мы встретились в Петербурге, провели четыре незабываемых дня и теперь постоянно на связи.
Содержание
- Курсы валюты:
- Боль и слава Кадочникова. Почему Хрущев лишил работы легендарного артиста
- Герой Социалистического Труда Кадочников Павел Петрович :: Герои страны
- Павел Кадочников: биография
Кадочников, Павел Петрович
Ель Кадочникова | Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. |
Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове | Актриса Наталия Кадочникова рассказывает Алексею Артамонову о своем великом деде — актере Павле Кадочникове, снимавшемся у Эйзенштейна, Барнета, Михалкова и Кончаловского. |
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь
* Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". Биография. Родился 28 марта 1978 года в Красноярске. В 2001 году окончил Московский физико-технический институт (МФТИ). Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом (ему исполнилось всего 15 лет), а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи.
Павел Кадочников. Взлеты и опала
Прошло уже более трех десятков лет со дня смерти культового советского актера и кинематографиста, лауреата трех Сталинских премий и Кавалера ордена Ленина — Павла Петровича Кадочникова. Его блестящей карьере завидовали многие коллеги, ведь он стал легендой еще при жизни. Однако, в судьбе актера был период, когда по неофициальному распоряжению самого Никиты Сергеевича Хрущева, его попросту перестали снимать в кино. Павел Петрович тогда пережил сильнейшее нервное потрясение, но не опустил рук, сумел возвратиться на экраны и вернуть себе былую славу и величие. Это испытание, было далеко не последним в судьбе актера и кинорежиссера, но он держался и работал до последнего вздоха, подарив зрителям немало фильмов, ставших впоследствии культовыми. Будущий актер и кинематографист появился на свет в Северной столице, в 1915-м году, шестнадцатого июля, в семействе, не имевшем непосредственного отношения к актерству или кинематографу. В семье было двое детей. Сам Кадочников утверждал и указывал во всех официальных анкетах , что его отец был простым рабочим. Однако, по некоторым данным, глава семейства до революции был высокопоставленным чиновником. А вот среди родни актера по линии матери были фрейлины самой императрицы Александры Федоровны. Когда разразилась Гражданская война, семья покинула Петроград, и уехала на родину отца — в небольшое село на Урале.
Именно там и прошли детские годы маленького Паши. Он ходил в местную школу крестьянской молодежи, и с ранних лет стал демонстрировать талант художника. Его мама, будучи женщиной хорошо образованной, и обладая утонченным вкусом, привила наследнику любовь к живописи. Судьба Павла могла сложиться совершенно иначе, и вместо актера, он мог стать не менее выдающимся и успешным художником. Когда в конце 20-х годов семья возвратилась в родной город, который теперь назывался Ленинградом, юный Павел поступил в студию изобразительного искусства, планируя в будущем стать профессиональным художником. Однако, из-за тяжелой болезни главы семейства, юноша вынужден был оставить учебу, и идти трудиться на завод «Красный путиловец», куда его взяли в качестве ученика слесаря. В свободное время молодой человек продолжал заниматься живописью, а в 1929-м году на него случайно обратил внимание руководитель местной театральной студии, который пригласил парнишку в одну из своих постановок. Задачу перед ним поставили несложную — исполнить несколько частушек, и Павел сделал это с таким азартом и запалом, что его тут же пригласили заниматься в эту самую театральную студию, а вскоре доверили дебютную серьезную роль в постановке. Это был первый актерский опыт Кадочникова, который оказался весьма удачным, и с тех пор игра на сцене стала важной частью его жизни. Через год руководитель театральной студии представил своего талантливого подопечного известному режиссеру - Борису Вульфовичу Зону, который как раз набирал новый курс в театральном техникуме.
Пятнадцатилетний юноша был принят, несмотря на то, что на тот момент он еще даже не успел окончить среднюю школу. Впрочем, вскоре учебное заведение расформировали, а курс Зона был переведен в техникум сценических искусств. Несмотря на юный возраст, Павел выгодно выделялся среди сокурсников своим талантом, да и внешним видом, а девушки уже тогда выражали ему симпатию. Та легкость и мастерство, с которыми начинающий актер перевоплощался в разных персонажей, поражали воображение. В театральных постановках его порой не могли узнать даже родители. А легендарный кинематографист Сергей Михайлович Эйзенштейн даже подарил ему свое фото, на обороте которого написал: «Дорогому Оборотню Павлу, с необычайной легкостью проходящему километры извилистых путей». В кино Кадочников дебютировал в 1935-м году, снявшись в драматической ленте «Совершеннолетие». Правда, ему самому собственное появление на экране не понравилось настолько, что он решил больше в фильмах не сниматься. Три года спустя один из спектаклей, в котором играл Павел, посетил режиссер Сергей Иосифович Юткевич, который был буквально сражен харизмой актера, и тут же предложил ему роль в своей историко-революционной картине «Человек с ружьём». Молодой человек хотел отказаться, но кинематографист его быстро переубедил.
В историко-биографических драмах «Яков Свердлов» и «Иван Грозный» Кадочников блестяще исполнил сразу по две роли. Также он исполнил одну из ключевых ролей в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», появился в историко-революционной ленте «Оборона Царицына», сыграл главные роли в приключенческом фильме «Робинзон Крузо», военных драмах «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». Говорят, что после выхода картины «Подвиг разведчика», на премьере сам Иосиф Виссарионович Сталин назвал актера настоящим чекистом, а также поинтересовался, что он может для него сделать. Артист не растерялся, и тут же попросил написать эти слова на бумаге. После этого ему пришло письмо на гербовой бумаге, в котором говорилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, актеру киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР. Эту бумагу Кадочников много лет постоянно носил с собой. В немилости у Никиты Хрущева К середине прошлого столетия Павел Петрович стал настоящей звездой всесоюзного масштаба, фильмы с его участием выходили на экраны ежегодно. Но актер также отличался своей прямолинейностью, всегда называл вещи своими именами и открыто выражал собственное мнение по тому или иному поводу. Такая прямота едва не стоила ему карьеры. Так, однажды Кадочникову позвонили из редакции одного авторитетного советского издания, и спросили у него о том, что он думает по поводу новой реформы образования.
Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме « Антон Иванович сердится ». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. Вернись на студию», — ответили ему.
После завершения съёмок в двухсерийной ленте « Оборона Царицына » 1942 актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине « Иван Грозный » 1945. Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но замысел остался невоплощённым — третья серия так и не была снята. Тем не менее эти три года актёр считал самой большой жизненной школой.
В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции Кавказская родился сын Пётр. Вернувшись в Ленинград, Павел Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине « Подвиг разведчика » 1947 режиссёра Б. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году приступил к съёмкам в новой картине А.
Столпера « Повесть о настоящем человеке ». Актёру предстояло сыграть знаменитого лётчика Алексея Маресьева в фильме, как и в книге Бориса Полевого , — Мересьев , потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъёмок в лесу с участием актёра и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В. Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» из цикла « Питомцы зоопарка ». Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В.
Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [6]. После картины «Далеко от Москвы» 1950 актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет. Вновь о нём вспомнили в 1954 году. Режиссёр А. Ивановский, который уже снимал Павла в своём фильме « Антон Иванович сердится », пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А.
Творческая биография На первый взгляд актерская судьба Павла Кадочникова сложилась удачливо, легко и празднично. За тридцать лет работы в кино он сыграл более тридцати ролей, снимался у многих крупных режиссеров, стал одним из популярнейших актеров советского кинематографа, а после "Подвига разведчика" - надолго кумиром молодежи, получил звание заслуженного артиста РСФСР. И сейчас он еще далек от старости, полон сил и достаточно много снимается. Однако по-настоящему счастливой была только первая половина актерской биографии Кадочникова.
С середины пятидесятых годов в творчестве актера начался кризис, который до сих пор еще не вполне разрешился. Нет, тут виновато не беспощадное время. Кадочников - не "кинозвезда", сияние которой на кинематографическом небе обычно кратковременно. Он - актер характерный и актер перевоплощения. В двадцать лет он изображал на сцене людей, возраста которых и сейчас еще не достиг. В двадцать лет он умел перевоплощаться как волшебник. Родной отец не узнал его в одном из спектаклей. Мало кто из актеров начинал так блестяще, как Кадочников. Неотесанный, застенчивый, грубо окающий паренек из уральской деревни, паренек, не знающий даже азов начальной школы, - был почти без экзаменов принят в Ленинградский Театральный институт, а в 1935 году стал актером одного из интереснейших тогда театров Ленинграда - Нового Тюза. Стихийная одаренность "самородка" в сочетании с редкой трудоспособностью и почти фанатической любовью к искусству - дали замечательные результаты.
В выпускном спектакле "Снегурочка" Кадочников играл роль Леля. Озорной и нежный, ласковый и неверный - его Лель напоминал в спектакле ускользающий солнечный луч. А затем, уже в театре, открылся длинный список ролей: седовласый старец патриарх из "Бориса Годунова", лощеный и ничтожный белогвардеец Куракин из "Музыкантской команды" Д. Дэля, веселый Сказочник в "Снежной королеве" Шварца и многие другие. На одном из спектаклей "Снегурочки" присутствовал С. Юткевич, который позже писал: "Запахнулся занавес, окончилась волшебная сказка о Снегурочке, и в памяти остался Лель - худощавый, стройный, с удивительными, широко раскрытыми глазами. Подкупают правдивость, верность интонаций, скромность, полное отсутствие развязности, какой-то особый, лирический строй дарования... Заглядываю в программу - новое имя: Павел Кадочников". И вскоре Кадочников выступил в фильме Юткевича "Яков Свердлов" 1940. Главную черту Леньки Сухова Кадочников увидел в его юношеской, восторженной любви к Свердлову.
Вот Ленька в первый раз приходит к Свердлову в Кремль. Его детские, круглые глаза, доверчивая, смущенная улыбка, все его милое, курносое лицо излучают эту любовь. С тех пор Ленька все время рядом со Свердловым. Постоянно мы видим его влюбленный взгляд. Но актер очень точно провел границу - и ни разу не перешел ее - между преданностью и услужливостью, между любовью и покорностью. Ленька в фильме относится к Свердлову не только не угодливо, а наоборот фамильярно: называет его Михалычем, опекает его и даже иногда ворчит. Но легко было Кадочникову сыграть Леньку Сухова. Ведь в судьбе Леньки много общего с прошлым самого Кадочникова. Таким же, как Ленька, уральским пареньком с котомкой за плечами, в простой деревенской одежонке вошел и он когда-то в Ленинград. В этой роли актер чувствовал себя, как рыба в воде.
Но Кадочников играл в фильме еще одну роль - Горького.
Спустя пять лет забросивший рисование актер во всю выступал на сцене и даже был преподавателем сценической речи в театральном училище. В кино Кадочников дебютировал в эпизодической роли в ленте Михася «Несовершеннолетние», однако его не устроила собственная работа в этом фильме, так что он даже зарекся сниматься.
Все изменил режиссер Сергей Юткевич, который переубедил Кадочникова и снял его в «Человеке с ружьем». После этого актер принял участие в фильме «Яков Свердлов», хотя изначально худсовет отверг его на кастинге, так как молодой артист не был похож на Максима Горького. Поменять мнение совета помог грим и умелая актерская игра — в совокупности они сделали актера точной копией автора «На дне».
В это время актер получает три Сталинские премии. Первую за главную роль в фильме «Подвиг разведчика», вторую за роль Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке», а третью за образ Ковшова в «Далеко от Москвы». Ради роли потерявшего ноги Мересьева актер передвигался при помощи протезов четыре месяца, а жуткую сцену, когда Мересьев, не чувствуя ног, на локтях ползет по снегу — актер выполнял самостоятельно без дублеров.
После этих наградных ролей за Кадочниковым закрепилось героическое амплуа, что затруднило выбор интересных ролей. Выправить ситуацию помогла роль романтического героя в фильме «Укротительница тигров». Актер мечтал встать по ту сторону камеры и самостоятельно срежиссировать несколько фильмов.
Его затея удалась и под шефством Кадочникова вышли фильмы «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны». Затем были роли в «Сибириаде» Кончаловского, «Рассказе неизвестного человека» Жалакявичюса, а еще он сыграл майора Шолто в четвертой части цикла о приключениях Шерлока Холмса.
Внучка "главного разведчика СССР" Кадочникова: "Дедушка был бесконечно добрым"
Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых. * Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке".