Об этом сенатор Артем Шейкин 13 ноября сообщил «РИА Новости»По его словам, документ предусматривает взыскание штрафа до 30 тыс. рублей за пьяное вождение СИМ и велосипедов. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку. Пользователей электрических самокатов одного из современных кикшеринговых новосибирских сервисов повергли массовому штрафованию за управление средствами индивидуальной мобильности без водительских прав.
Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД
Как будут штрафовать водителей электрических самокатов: что изменится с 1 марта 2023 года | В Калининграде мужчину арестовали на трое суток за управление электросамокатом без водительских прав. |
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения | До 15 тысяч рублей за отсутствие прав грозит взявшему в аренду слишком мощное устройство горожанину. |
Штрафы при управлении электросамокатом: судебная практика | Водителей электросамокатов будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей за нарушение правил. |
Новые правила для электросамокатов 2024
Штрафы за аварию на электросамокате. За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. В Екатеринбурге 49-летний мужчина заработал штраф за то, что ехал на электросамокате с нарушениями правил дорожного движения и спровоцировал ДТП. В Екатеринбурге 49-летний мужчина заработал штраф за то, что ехал на электросамокате с нарушениями правил дорожного движения и спровоцировал ДТП. В России в скором времени могут появиться штрафы для пользователей электросамокатов и других СИМ. В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии.
Какие штрафы за электросамокат могут выписать сотрудники ДПС?
Оба самокаты. Владельцы самокатов без привода или же со слабым двигателем, согласно правилам, считаются пешеходами. Соответственно, они должны ездить по тротуару. Двухколесные с мотором помощней уже приравниваются к мопедам. То есть такой гироскутер де-юре пока не транспортное средство он им станет после внесения изменений в ПДД , но уже и не самокат, поскольку его характеристики сравнимы с мопедом. И двигаться на таком самокате можно только по проезжей части и с правами категории "М". А что касается скоростных скутеров, мощность двигателя которых более 4 киловатт, — их отнесли к мотоциклам. А значит, для вождения придется сдать на права категории "А". Вот только знают об этих правилах, как оказалось, — единицы. Кто-то катает дочек без специального детского места, кто-то пересекает двойную сплошную. А некоторые и вовсе еще не доросли до вождения таких мопедов.
Многие сервисы кикшеринга имели собственные правила аренды, которые очень похожи на внесенные в ПДД изменения. Теперь они могут скорректировать оферту в соответствии с официальным регламентом. Определение средства индивидуальной мобильности Предыдущая версия правил дорожного движения позволяла по наличию двигателя отнести электросамокат к механическому транспортному средству. При этом изначально СИМ приводится в движение ногами, а двигатель подключается позже. В отсутствие внятного определения, электросамокаты могли отнести одновременно к разным категориям транспорта. Возможны были ситуации, когда их приравнивали к тракторам и применяли соответствующие инструкции.
С 1 марта действует новое определение, не допускающее двоякого толкования. В свежей формулировке для СИМ определено основное назначение — транспортное. То есть они не являются чистым развлечением, это серьезная часть городской системы, и водители должны нести определенную ответственность за свои действия. При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека.
Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног. Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом.
Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг.
Как там в физике: масса на скорость, равно в этом случае травмпункт. За вред здоровью легкой степени тяжести — все те же полторы тысячи штрафа. Правила, конечно, есть, но по большей части они не соблюдаются. Интернет полон видео с главными героями — самокатчиками. Тебе нормально, братан? Вот такие ребята.
Ничего не могу с этим поделать. Еду, вот такие клоуны на проезжей части. И на красный прямо давай. Приехали… Забираются на самокат по двое, по трое. Передаю слово коллегам из Нижнего Новгорода. Снег растаял — настал сезон самокатчиков. Многие смирились с ездой на самокатах, но с нарушением скоростного режима или правилами парковки — нет. Вопрос парковки что в Нижнем Новгороде, что в Ульяновске, никак не регламентирован. На дороге не бросайте, и ладно. Ситуацию усугубляет и факт, что в большинстве городов не проработали безбарьерную среду.
Вот в Москве прям лучше, конечно, распределено.
При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их. По правой стороне или обочине проезжей части.
Электросамокатчик, согласно нововведениям, теперь будет подчиняться сигналам светофора и регулировщикам движения, а также ориентироваться на новые дорожные знаки для СИМ. А где езда запрещена Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам — если СИМ весит свыше 35 кг. Максимальная скорость езды Справа от направления движения по проезжей части — не более 60 км в час, если на предупреждающих знаках не обозначено иное.
По пешеходной зоне разрешена езда со скоростью не выше 25 км в час. Ограничения по возрасту Дети от 7 до 14 лет смогут пользоваться электросамокатами и прочими СИМ только в сопровождении взрослых. Лицам в этом возрасте можно ездить только по велодорожкам или тротуарам если транспорт легче 35 кг.
Самостоятельное передвижение на всех доступных для СИМ зонах разрешается с 14 лет.
Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД
В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии. И тем не менее, инцидентов с детьми на самокатах меньше не становится: с начала сезона московские пользователи сервисов проката электросамокатов Urent и Whoosh получили уже 12 тысяч штрафов за различные нарушения, в том числе, и за нарушения правил дорожного. В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии. В Новосибирске пользователей электросамокатов начали штрафовать за отсутствие водительского удостоверения. Жителей этого города, пользующихся услугами кикшеринга, начали поголовно штрафовать за управление краткосрочно арендованными самокатами за то, что ими управляли без прав.
Автоэксперт Шапарин предложил ввести жёсткие штрафы за отсутствие регистрации электросамоката
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения | езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа. |
Пользователей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав | Штрафы за аварию на электросамокате. За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. |
ПДД для электросамокатов в 2024 году: новые правила для участников дорожного движения | Глухонемой девушке в Новосибирске отменили штраф за езду на электросамокате. |
В Новосибирске суд отменил штраф глухонемой девушке за езду на самокате без водительских прав.
Правительство поддержало законопроект об ответственности за нарушение ПДД для пользователей электросамокатов и других СИМ при условии необходимых доработок. В УГИБДД также напомнили, что суммы штрафа по статье 12.7 КоАП РФ (т.е. за отсутствие водительских прав) составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. В Екатеринбурге оштрафовали самокатчика без прав. Вечером 26 апреля 49-летний мужчина ехал по велосипедной дорожке вдоль Татищева и на перекрестке с улицей Крылова врезался в «двенадцатую», которая поворачивала направо во двор.
Депутат Толмачев предложил запретить езду на некоторых частных электросамокатах
Альметьевск — маленький город в Татарстане. Там построили достаточно велосипедных дорожек по всему городу. Артист Мариинки в состоянии алкогольного опьянения упал с самоката и получил серьезную травму головы 18 мая 2021 Законодательство и дураки Дорожные происшествия с электросамокатами случались и раньше. В 2019-2020 годах в ДТП с электросамокатами погибли 10 человек. В ответ на запрос редакции о планируемом регулировании этого вида транспорта в МВД РФ также заявили, что до сих пор правовой статус этого средства передвижения не принят — вопросом о разработке правил использования электросамокатов занимается Минтранс России. По словам представителей ведомства, последние полгода они занимались внесением предложений правительства Москвы и Общественной палаты РФ в этот проект.
Введение отдельной категории транспортных средств для СИМ проектом не предусмотрено», — говорится в ответе Минтранспорта. Под СИМ подразумеваются самокаты, велосипеды и даже ролики — любой вид транспорта «последней мили». Еще одно новое правило — основная инфраструктура для водителей самокатов — велосипедные дорожки. При возможности самокатчики и велосипедисты должны ездить именно по ним. Дети до 14 лет не имеют права двигаться на электросамокате по проезжей части.
В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов. В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП. Отсутствие четкой законодательной базы рождало сложные случаи, когда в юридическом плане водителя СИМ как бы не существует, но явное нарушение и ущерб налицо. Также было непонятно за что можно останавливать и какие документы спрашивать у пользователей индивидуального транспорта. Штраф могли выписать за вождение без шлема и защиты, за отсутствие прав или езду по обочине. Теперь регламент и суммы штрафов для водителей СИМ определены четко: нарушение на переходе — 800 руб. Штрафы для пользователей СИМ близки к аналогичным для пешеходов или велосипедистов.
Это объясняется более низкой опасностью для окружающих при управлении электросамокатом. Для автомобилистов денежные штрафы часто в десятки или сотни раз больше за аналогичные нарушения. Сервис аренды не требует с водителя денег за проезд на красный, но сотрудник ГИБДД может за это остановить и выписать штраф. А ответственность за неправильную парковку пользователь несет уже перед кикшерингом. Польза от поправок в ПДД для разных категорий граждан и бизнеса Участники дорожного движения пешеходы, автомобилисты теперь знают как правильно взаимодействовать с СИМ и соблюдения каких правил от них требовать. Пользователи СИМ могут не бояться непонятных штрафов. При движении по городу они могут руководствоваться четким набором правил и запретов. Производители СИМ и сервисы кикшеринга могут устанавливать на транспортные средства стандартные наборы технических средств и устанавливать общие автоматические ограничения в соответствии с законами. Власти теперь имеют внятный регламент организации дорожного движения, что позволяет снизить число конфликтных ситуаций и аварий на дорогах. Теперь электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности являются полноценными участниками транспортной системы.
У них появился понятный статус и четкие правила передвижения.
На эту инициативу российские кикшеринговые компании отреагировали быстро, они заявили, что для того, чтобы дети не пользовались их услугой, им неплохо было бы получать данные о банковских картах своих пользователей. Но тут возникает весьма щекотливая, но при этом и весьма распространенная в России проблема: персональные данные граждан страны вновь попадают фактически в открытый доступ. Впрочем, операторы уже предпринимают кое-какие меры для исправления ситуации. К примеру, они начали использовать технологию «Антитандем», которая определяет, когда на электросамокате едут более, чем один человек. В этом случае, технику будут замедлять, а клиентов штрафовать и блокировать. Кроме того, эти нарушения помогут выявить и «умные камеры». Скоро в стране будет полмиллиарда электросамокатов! Если дело пойдет такими темпами, то на российских улицах вообще не останется пешеходов… Фото: 1MI Но и это еще не все: сами же кикшеринговые компании, которые просят доступ к банковским картам, признаются, что, как правило, управление электросамокатом детям передают их родители или старшие товарищи.
Вот, что сказал по этому поводу представитель кикшеринговой компании Whoosh: «При выявлении таких нарушений аккаунт блокируем навсегда.
Поэтому его трактуют по желанию велосипедом, мопедом или называют владельца пешеходом. ГИБДД в авариях на дороге рассматривает электросамокаты, как мопеды, а суды — как мопеды, иногда рассматривают владельцев как пешеходов.
Если самокаты с определенной мощностью и называют ТС по КоАП, то не относят к определенным категориям. Соответственно, на него стали требовать права М или более высокую категорию В, если параметры соответствуют мопедным. Так как к электросамокатам не вывели отдельную категорию, для управления могут использоваться права категории М.
Если самокат имеет достаточную мощность, ему необходимо двигаться по дорогам общего пользования в крайней правой полосе. Запреты и ограничения при управлении электросамокатом Так, водителей электросамокатов не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия договора страхования ответственности граждан, которые есть у водителей. Привлекать к ответственности самокатчика можно, если его аппарат приравнен к мопеду.
Водителей слабых самокатов пока привлекут, как пешеходов или велосипедистов. Такие формальные подходы требуют дополнительных определений, а сейчас каждое дело рассматривается индивидуально. Кроме ложной информации, пока есть четкое определение в новом п.
Других ограничений по скорости пока нет. Из общих ограничений электросамокатчикам выработаны следующие: если движение на тротуаре создает помехи пешеходу, водитель должен спешиться; по краю дороги можно двигаться вдоль потока, но не навстречу; сигналы светофоров для пешеходов и велосипедистов — и для электросамокатчиков; в жилых зонах они сравниваются с пешеходами, могут передвигаться везде, без помех автомобилям, хотя те должны им уступить дорогу; лица после 14 лет двигаются по дорогам, как велосипедисты, в один ряд.
Правительство поддержало проект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов
Ранее сотрудники ГИБДД посчитали самокат новосибирца слишком массивным и мощным, оштрафовав его за езду без прав. Новости и репортажи. Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения. Так, в этом случае при вождении в пьяном виде водителя смогут лишить прав и оштрафовать на 30 тысяч рублей, в случае попытки скрыться с места происшествия — арестовать на 15 суток. При этом лишение прав предусмотрено за оставление места аварии как с автомобилями, так и с пешеходами. Новость о возможных штрафах за отсутствие обязательного страхования обсуждается уже несколько лет. В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав.
Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД
Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав. Кикшеринговая компания Urent, которая предоставляет в аренду электросамокаты, обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД – они штрафуют водителей за отсутствие прав. Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения. Владелец мощного электросамоката без прав может быть оштрафован от 5 до 15 тысяч рублей, и ТС отправится на штрафную площадку. Если самокатчик оставит место ДТП, его оштрафуют на 5 тысяч рублей, а за езду на самокате вдвоем (если он для этого не предназначен) составят протокол и выпишут штраф на 3 тысячи рублей.