Новости ординатура платная или бесплатная

Кроме того, для поступающих в ординатуру в рамках целевой квоты проектом приказа предусмотрено предоставление оригинала диплома одновременно с подачей заявления о приёме, что ограничивает их возможности маневрирования на этапе приема. Прием граждан на обучение в ординатуру Учреждения проводится на равных условиях для всех поступающих и осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Минздрав подготовил правила допуска ординаторов к работе: они должны успешно пройти хотя бы 1 год ординатуры, иметь специальность из группы «клиническая медицина», пройти первичную и промежуточную аттестации.

Количество мест для приема на 2024/2025

  • Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре
  • Российская медицинская академия
  • Читайте также
  • Количество мест для приема на 2024/2025
  • Ординатура в 2024 году: изменения, новые правила и стоимость
  • Прием в ординатуру

Можно ли работать врачом без ординатуры

Такие изменения должны вступить в силу уже с 1 марта 2024 года. Вылечат или покалечат людей такие стажёры? Законодателей такие перемены не смущают. Нововведения, в частности, поддерживает депутат Госдумы и заслуженный врач России Татьяна Кусайко.

Студенты смогут работать только под руководством наставника, после прохождения промежуточной аттестации, аккредитации и при условии обучения в ординатуре минимум год. Это своевременный и важный шаг — самостоятельное применение подверженных знаний помогут будущим специалистам набраться опыта, принимать правильные врачебные решения и быстрее адаптироваться в практическом здравоохранении. Но не все согласны с тем, что молодые, только что отучившиеся врачи, — это решение всех проблем.

В Алтайском крае, например, наоборот, пытаются удержать опытных врачей пенсионного возраста. Им выплачивают надбавки в 9 тыс. На эти цели уже выделили 1,5 млрд.

Директор института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович считает, что под контролем опытных врачей ординаторы могут выполнять много разной работы. Например, выписку лекарственных препаратов по назначению врача. Они могут заниматься помощью в маршрутизации, выполнять какие-то вспомогательные функции рядом с врачами, например, в стационарах они рядом с врачами могут заниматься мониторингом, наблюдением, снятием показаний — огромное количество таких функций, которые выходят за пределы сестринской практики либо соответствуют ей, потому что опыт у ординаторов где-то на уровне опытной медсестры.

Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих Поступающие на обучение в ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» по программе ординатуры вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с критериями. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и или в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Учет индивидуальных достижений фиксируется в экзаменационном листе. Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов осуществляется только один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания Поступающий вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования или о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

Кроме того, недавно стали известны новые цены на обучение на платных отделениях в ординатуре медицинских вузов — именно после нее терапевты и педиатры становятся хирургами, окулистами, кардиологами. В новой реальности врачебного образования узкая специальность оказалась практически недоступна. В мае учащиеся узнали, что стоимость ординатуры выросла более чем вдвое. Количество бюджетных мест при этом сократилось. Сеченова на данный момент стоит 748 тыс. При этом для желающих получить профессию акушера предусмотрено всего 15 бюджетных мест, 10 из которых — целевые, то есть предполагают обязательную отработку в компании, оплачивающей учебу. На практике это означает, что «целевик» попадает в своего рода кабалу, когда работодатель в течение оговоренного срока распоряжается им как хочет, в том числе в вопросах, связанных с местом жительства и жильем. И если условия не устраивают молодого специалиста например, семье с двумя детьми компания выделяет однокомнатную квартиру в ненадлежащем состоянии , жаловаться, как правило, некуда. Если на бюджет поступить невозможно, а на платное отделение нет денег, это означает одно: приходится выбирать между работой терапевта или медсестры и уходом из медицины.

Многие студенты копили на ординатуру в течение всех шести лет обучения по программе подготовки врача-специалиста, но сейчас, за месяц до выпуска, выяснили, что этих средств ни на что не хватит. При этом новые цифры попали в открытый доступ лишь в конце мая — именно тогда было согласовано количество платных мест в учебных заведениях, подведомственных Минздраву. В некоторых вузах ребята обо всем узнавали сами, объявлений со стороны руководства не было: студенты просто следили за обновлениями таблиц с цифрами на сайтах и в профессиональных сообществах в соцсетях. Ситуация, сложившаяся в высшей медицинской школе, осложняется еще и тем, что в прошлом году в России была отменена интернатура — последипломная практика, которую молодые врачи в течение года проходили в клиниках и больницах. Теперь выпускники сдают трехэтапный экзамен, который позволяет получить аккредитацию врача. Она служит и разрешением на работу, и допуском к ординатуре: экзамены для поступления сюда также упразднены. В результате те, кто не может учиться на платном и не хочет работать медсестрой медбратом , со студенческой скамьи попадают в первичное звено поликлинической помощи. Студентов это пугает: страшно выходить в поликлинику без практики — как минимум, из-за ведения многочисленной документации.

В Иркутский консульский округ входит пять субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположено 27 высших учебных заведений. В этом году участие приняли представители Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Тыва. Военнослужащие отметили, что потребность в маскировочных сетях сейчас очень высока, поскольку это самый распространенный тип маскировки, который позволяет обмануть врага, лишить его ориентировок, спрятать позиции. Накрытый маскировочной сетью окоп противник не видит с квадрокоптера, танк под масксетью превращается для врага в пригорок, густо заросший травой или засыпанный снегом. Потребность в сетях помогают закрыть не только производственные предприятия, но и волонтеры. По всей России добровольцы занимаются плетением масксетей. Наш университет принял активное участие в проведении I буддийского форума. По нашей инициативе был создан Консорциум буддийских и светских высших учебных заведений России «Буддийское образование». В 2023 году благодаря грантовой поддержке Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям Фонд СБОИ Бурятским государственным университетом были реализованы несколько проектов в области буддизма и буддологии.

Новые условия приема в ординатуру начнут действовать с 1 сентября.

Прием в ординатуру Минздрав подготовил проект приказа, предлагающий изменить порядок приема в ординатуру.
Минздрав меняет правила поступления в ординатуру - Новости образования Прием граждан на обучение в ординатуру Учреждения проводится на равных условиях для всех поступающих и осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.
Минздрав устранит дефицит квалифицированных врачей с помощью ординаторов Они распределяются на квоты на бесплатное обучение и на остаток для тех, кто будет обучаться платно.

Ординатура в 2024-2025 году

Разностороннее развитие — наши ординаторы имеют возможность участвовать в научных работах, реализовывать свой исследовательский потенциал, к концу ординатуры у ряда обучающихся уже написаны диссертационные исследования. Ординатура в 2024-2025 году будет претерпевать некоторые изменения. Главная» Новости» Новые правила поступления в ординатуру в 2024. Кроме того, для поступающих в ординатуру в рамках целевой квоты проектом приказа предусмотрено предоставление оригинала диплома одновременно с подачей заявления о приёме, что ограничивает их возможности маневрирования на этапе приема. Смотрите онлайн видео «Платная ординатура?» на канале «Эпиляция: как сделать процедуру максимально безопасной?» в хорошем качестве, опубликованное 7 ноября 2023 г. 22:51 длительностью 00:02:02 на видеохостинге RUTUBE. Платная или бесплатная ординатура.

Интернатура и ординатура: в чем разница

  • Поступление в ординатуру 2024-2025
  • Новые условия приема в ординатуру ⋆ Медработник.Онлайн
  • Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре
  • Поступление в ординатуру 2024-2025
  • Сколько стоит ординатура в медицинском -
  • О новых правилах приёма в ординатуру и бесплатном образовании в рамках нацпроекта «Демография»

Минздрав предложил новый порядок приёма в ординатуру

ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ В 2024/2025 учебном году Презентация: как подать заявление Перед началом подачи заявления ОБЯЗАТЕЛЬНО изучить. Смотрите онлайн видео «Платная ординатура?» на канале «Эпиляция: как сделать процедуру максимально безопасной?» в хорошем качестве, опубликованное 7 ноября 2023 г. 22:51 длительностью 00:02:02 на видеохостинге RUTUBE. Подборка наиболее важных документов по вопросу Интернатура и ординатура нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Интернатура и ординатура

При этом кандидат обязан уведомить образовательную организацию о наличии у него не исполненных обязательств по договорам о целевом обучении. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзаменационного тестирования, составит 70. Сам порядок проведения тестирования изменен. В соответствии с обновлениями общее количество тестовых заданий, а также время, которое отводится на их решение, определяются требованиями к проведению тестирования в рамках первичной аккредитации специалиста в году поступления. Сокращены сроки обработки результатов тестов.

Правительство перед майскими поручило до октября подготовить предложения по увеличению в вузах бюджетных мест и сразу же разработать дополнительные меры по трудоустройству выпускников, чтобы те не убегали раньше договорного срока. Не мешкая, Рособрнадзор сообщил, что успехи вузов будут оценивать по числу успешно трудоустроившихся целевых выпускников, за вычетом продолживших обучение в клинической ординатуре. Обнадёженные далеко идущими планами по минимизации допуска к бесплатному специальному образованию всех, кроме целевиков, вузы повысили стоимость платного обучения студентов и ординаторов. Кто же знал, что выпускники вузов не станут бороться за бюджетные места клинических ординаторов, предпочтя пусть менее престижную, зато несложно обретаемую трудовую деятельность.

Стаж медицинского или фармацевтического работника.

Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов. Если работать в деревне или поселке, то можно получить астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа. Это самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: «Общий стаж работы в должностях медицинских и или фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации». Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения. Большим недостатком реализации приказа является то, что сейчас он застал врасплох множество студентов, которые намеревались поступать в этом году, поскольку большинство из них готовились больше ко внутренним экзаменам по своей специальности, а аккредитацию считали неким факультативом. Разумеется, у этих студентов теперь есть возможность лишь уповать на удачу и хорошо сданный экзамен, поскольку дополнительное количество баллов за счет стажа или стипендий набрать нет уже никакой возможности. И вот поставьте себя на место человека, который очень хотел поступить в ординатуру, но ему не хватило баллов. Единственным вариантом набрать заветную сумму для такого студента будет работа в каком-либо медицинском учреждении после выпуска из университета, причем работа «на селе» будет явно в выигрыше из-за высокого числа баллов, которые можно там получить.

Вот это и есть то самое «рабство в поликлинике», которого так боялись студенты несколько лет назад, только получили они его в немного завуалированном виде. Зачем все это делается По данным Федеральной службы государственной статистики, число врачей общей практики неуклонно сокращается. Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935. Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами всего, не только участковыми 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе «Почему в России не хватает врачей» утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218. Можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно. Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть. При этом целевой прием будет обеспечивать региональные больницы специалистами, которые будут прикреплены подобно крепостным крестьянам к счастью, временно и за время действия договора порядка 3-5 лет способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит.

Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов, для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления. Почему это плохо Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности. Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника. Талантливый, но при этом обучающийся на коммерции студент имеет низкие шансы на получение стипендии Президента или Правительства РФ, а всего одна оценка «удовлетворительно» по любому предмету не позволит получить красный диплом и дополнительные 100 баллов. Куда логичнее было бы усовершенствовать имеющийся социальный лифт так, чтобы он позволял студенту уже с первого курса «прокачиваться» в отношении будущей специальности подобно персонажу из компьютерных RPG-игр, набирая по ходу учебы какие-либо достижения и баллы, которые он мог бы затем использовать для поступления в ординатуру. Таким образом система учитывала бы индивидуальные стремления в рамках медицинской науки и образования, а также поощряла развитие студента как будущего специалиста.

Получается, что наша задача — подготовить онколога амбулаторного звена, владеющего знаниями по всем опухолевым процессам, но не являющегося абсолютным профи в какой-то одной области, — поясняет Глеб Кондратьев. Глеб Кондратьев Кот в мешке Какие недостатки эксперты видят в целевом наборе? По словам Павла Бранда, студент-медик теперь не всегда сможет попасть именно туда, куда стремится: Например, человек хочет стать офтальмологом, а места есть только на хирурга. Остается искать ординатуру, где есть места, только она может оказаться в другом городе, придется переезжать, — говорит Павел. Целевое обучение за счет бюджетных средств направлено на подготовку кадров государственных учреждений. По мнению Павла Бранда, позиция государства вполне понятна, но ставит под удар клиники, у которых своих целевиков не будет: Логично, что государство хочет платить только за тех людей, которые потом будут работать в бюджетной сфере. Но непонятно, что делать тем учреждениям, которые испытают нехватку кадров через год-два. Где они будут брать специалистов, когда все уже распределены под конкретные клиники? Одно дело, если бы у нас был большой избыток ординаторов, и тогда мы переводим всех на целевой набор, чтобы конкретные учреждения готовили себе специалистов. Совсем другое, когда у нас очень серьезный недостаток кадров, и мы таким образом часть учреждений этих кадров лишаем. Кроме того, Бранд предполагает, что отбор в целевую ординатуру будет скорее всего своеобразным: Представьте себе больницу, у которой есть деньги на обучение конкретного специалиста. Дальше в эту больницу приходят люди и говорят главному врачу: «Вот тебе три копеечки, ты, пожалуйста, нашего человечка направь в ординатуру, потому что он очень хороший, он — сын нужного дяди или кого-то из администрации, пускай он учится». Пока неизвестно, как власть будет предупреждать случаи коррупции и злоупотреблений на местах. До мартовского распоряжения конкурс на целевые места ординатуры был минимальным или вовсе отсутствовал. По словам Глеба Кондратьева, из-за этого в ординатуру мог попасть совсем не подготовленный к учебе абитуриент. Часто кафедра получает кота в мешке, без соответствующей базовой подготовки или с низкой мотивацией к обучению. Выгонять таких ординаторов кафедрам экономически невыгодно, но мы все равно отчисляем тех, кто не показывает высоких результатов в учебе. Мы не держим ординаторов, чтобы выполнить финансовый план или контрольные цифры, нам важно выпустить специалиста, готового работать, — утверждает Кондратьев. Превратится ли теперь конкурс на целевые места в ординатуру из формального в реальный, тоже не до конца ясно. Павел Бранд На местах без изменений Получается, что государство теперь будет распределять врачей по регионам.

Имею ли право на бесплатную ординатуру?

В статье рассмотрели, как будет организован прием в ординатуру по предложениям Минздрава. Главная» Новости» Баллы в ординатуру 2024 приказ. ПИМУ осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий: раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности. Подробная информация об ординатуре НМИЦ онкологии: специальности, вступительные экзамены, документы для поступления и сроки их приема. В 2024 году не будет ограничений для тех, кто поступает в ординатуру по целевому.

Можно ли работать врачом без ординатуры

Разработанный проект приказа определяет порядок приема на обучение: в условиях эпидемического или пандемического распространения инфекций, с учетом индивидуальных достижений лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с COVID-19 волонтерская деятельность не менее 150 часов, трудовая деятельность на должностях медперсонала — не менее 30 календарных дней. Кроме того, в заявлении на прием планируется фиксировать факт наличия или отсутствия неисполненных обязательств по договорам о целевом обучении.

Новая редакция была разработана с целью повышения качества и доступности медицинской помощи через «совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения». Проектом документа предлагается дополнить список индивидуальных достижений, за которые можно получить дополнительные баллы. В данный перечень могут включить волонтёрство в сфере охраны труда, связанное с профилактикой и лечением COVID-19, работу медицинским работником или на должности младшего медперсонала или прохождение практики, если она была связана с диагностикой и лечением коронавирусной инфекции. Напомним, что ранее Минздрав России предложил штра фовать выпускников медицинских вузов за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении вместо распределения по регионам.

Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. Очень размытое определение, которое оставляет достижения на усмотрение учебной организации. Подробнее о них должно быть написано в правилах приема конкретного учреждения. Стаж медицинского или фармацевтического работника. Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов.

Если работать в деревне или поселке, то можно получить астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа. Это самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: «Общий стаж работы в должностях медицинских и или фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации». Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения. Большим недостатком реализации приказа является то, что сейчас он застал врасплох множество студентов, которые намеревались поступать в этом году, поскольку большинство из них готовились больше ко внутренним экзаменам по своей специальности, а аккредитацию считали неким факультативом.

Разумеется, у этих студентов теперь есть возможность лишь уповать на удачу и хорошо сданный экзамен, поскольку дополнительное количество баллов за счет стажа или стипендий набрать нет уже никакой возможности. И вот поставьте себя на место человека, который очень хотел поступить в ординатуру, но ему не хватило баллов. Единственным вариантом набрать заветную сумму для такого студента будет работа в каком-либо медицинском учреждении после выпуска из университета, причем работа «на селе» будет явно в выигрыше из-за высокого числа баллов, которые можно там получить. Вот это и есть то самое «рабство в поликлинике», которого так боялись студенты несколько лет назад, только получили они его в немного завуалированном виде. Зачем все это делается По данным Федеральной службы государственной статистики, число врачей общей практики неуклонно сокращается.

Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935. Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами всего, не только участковыми 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе «Почему в России не хватает врачей» утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218. Можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно.

Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть. При этом целевой прием будет обеспечивать региональные больницы специалистами, которые будут прикреплены подобно крепостным крестьянам к счастью, временно и за время действия договора порядка 3-5 лет способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит. Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов, для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления.

Почему это плохо Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности. Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника.

Основные новшества: - время нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не будет засчитываться в срок стажа для начисления баллов; - в качестве индивидуального достижения вынесена отдельным основанием работа от полутора лет и более на должностях медицинских и или фармацевтических работников со средним профессиональным образованием 80 баллов ; - предусмотрено указание приоритетности зачисления в конкурсных списках; - установлена последовательность издания приказов при зачислении по различным условиям поступления целевики — свободный конкурс — платные места. Прописано отсутствие возможности пересдачи тестирования из первичной аккредитации для прошедших его в году поступления в ординатуру — в качестве результата вступительного испытания будет учитываться балл, полученный на первом этапе первичной аккредитации. Кроме того, для поступающих в ординатуру в рамках целевой квоты проектом приказа предусмотрено предоставление оригинала диплома одновременно с подачей заявления о приёме, что ограничивает их возможности маневрирования на этапе приема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий