10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы
Переход к нэпу был осуществлен в а 1917г. Выберите положения, относящиеся к нэпу 1 применение наемного труда 2 всеобщая трудовая повинность 3 продразверстка 4 аренда земли 5 продналог 6 использование иностранного капитала 7 национализация банков 4. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР? Проведенная в связи с нэпом денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной валюты 1 золотого червонца 2 золотого рубля 3 серебряного рубля 4 золотой унции 13. Новая экономическая политика допускала 1 Осуществление продразверстки 2 Передача в частную собственность крупных промышленных предприятий 3 Введение всеобщей трудовой повинности 4 Создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
Цель урока установить, как и на каких основах образовался СССР. Как развивался СССР. Предпосылки образования СССР стр. Политико-идеологическая 2. Экономическая 3. Внешнеполитическая 4.
Предпосылки образования СССР: 1. Политико-идеологическая: наличие единого политического строя в республиках—Советской власти, общность целей—строительство социализма. Экономическая: потребности развития экономики, необходимость восстановления разрушенного гражданской войной хозяйства 3. Внешнеполитическая: необходимость объединения усилий всех республик для обеспечения безопасности в условиях враждебного капиталистического окружения, создания единых армии и флота. Как строить многонациональное государство? Управление СССР стр.
Создание СССР позволило успешнее решать задачи строительства социализма, противостоять капиталистическому окружению. В рамках СССР многие народы получили возможность развивать экономику и культуру. Образование союзного государства затормозило становление подлинной национальной государственности народов вошедших в него.
Слайд 9 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»?
В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась?
В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность.
Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны.
В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались.
В условиях империализма национальный вопрос превратился в вопрос межгосударственный. Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций. Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости. Порождена насильственной русификацией.
Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований.
Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней?
Слайд 3 Проекты объединения: 1922 г. Куйбышев — секретарь ЦК и председатель комиссии. Полномочия автономных республик урезаются. Центральные союзные органы не создаются.
В середине 1930 -х гг. На основании секретного указания наркома внутренних дел Г. Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы. Затем репрессиям подверглись и другие народы. В сентябре 1937 г. Сталиным и В. Молотовым, 172 тыс. С конца 1937 г. В период Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. Были депортированы представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию венгры, болгары. На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 г. В 1944 г. Были ликвидированы если ранее существовали автономии этих народов. Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция. Барсенков, А. Вдовин, С. Воронкова; под ред.
Потеряли руководящие должности и другие оппозиционеры. Контролируя партийный аппарат и государственные органы, большинство в Политбюро подавило выступления оппозиционеров. В 1926 г. Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г. Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери. Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности. В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия. Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы. Всё чаще принимались идеологически мотивированные решения. Усилилось давление государства на зажиточных крестьян и предпринимателей в городах. Их ограничивали в правах, обкладывали дополнительными налогами, арестовывали. Это вело к усилению кризисных явлений в экономике.
Образование СССР. Национальная политика
Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский.
Презентация Образование ссср
К государственному объединению подталкивали и текущие задачи развития экономики. Кроме того, для этого имелись и внешнеполитические предпосылки: схожие по политическому устройству советские республики находились во враждебном окружении. Стремлению к возрождению единого государства способствовала и историческая память народов. Военная опасность в годы Гражданской войны предопределила военно-политический союз советских республик. В 1919 г. В 1920—1921 гг.
Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, крупная промышленность, финансы, транспорт, почтово-телеграфная связь. В 1922 г. Одновременно от ЦК компартии Украины поступило предложение конкретизировать отношения между республиками. Всё это означало предпосылки для создания федерации нового типа. Внутри советского руководства существовали различные точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства.
Принцип автономизации, предусматривающий включение советских республик в состав РСФСР, был положен в основу плана автономизации, разработанного под руководством наркома по делам национальностей И. Сталиным 1922 «1. Ленин подверг план автономизации резкой критике. Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза.
Ленин исходил из логики возможности дальнейшего расширения советского государства, присоединения к нему в перспективе всё новых республик. Расширение прав национальных республик было для него делом принципиальным, одним из главных элементов борьбы, как он выражался, с «великодержавным шовинизмом». Однако спустя 70 лет именно право свободного выхода из СССР стало предлогом для союзных республик требовать независимости от Москвы, что привело в итоге к краху Советского Союза. Эта «мина замедленного действия» сработала, как только пошатнулась власть партии, являвшейся становым хребтом всего государства. Однако после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщённым народом в мире, а постсоветское пространство стало ареной многочисленных межнациональных конфликтов.
Из нового варианта проекта резолюции, предложенного В. Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Образование СССР. Конституция 1924 г.
Декларация провозглашала принцип добровольности объединения, равноправие республик и их право свободного выхода из Союза. Союз объявлялся открытым для вступления в него новых советских республик, как уже существующих, так и тех, которые будут возникать. Но значительную часть полномочий республики передавали центральным органам: международное представительство, оборону, пересмотр границ, государственную безопасность, внешнюю торговлю, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение. В ведении республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Выборы делегатов съезда Советов СССР были многоступенчатыми: каждый Совет избирал делегатов вышестоящего Совета районный в областной, областной в республиканский и т.
От городских жителей избиралось в пять раз больше делегатов, чем от сельских.
Первый — это проект Сталина, второй — это утвержденный вариант Ленина. Сравните их: что изменилось в проекте Ленина? На практике правом свободного выхода пользоваться было нельзя.
Посмотрите на карту на с. В это объединение входили Азербайджан, Грузия и Армения — там победили коммунисты. Это было явно искусственное объединение, в 1936 г. Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР.
Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии.
Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками.
Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником.
Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза.
Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов.
В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2.
Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству.
Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку.
Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения».
Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран.
Сталин, видели главную преграду на пути к единству. Создание независимых национальных республик они считали решением чисто временных, политических задач. Поэтому во избежание националистических тенденций ставилась задача создания возможно более крупных территориальных объединений, что выразилось в создании Литовско-Белорусской Советской республики, Татаро-Башкирской Советской Республики ТБСР , Горской республик, Туркестанской АССР просуществовавших сравнительно недолго. Слайд 10 Кроме того на осколках бывшей Российской Империи существовали независимые государства в виде советских республик, которые вступали с РСФСР в договорные отношения.
В 1918 г. В 1920 г.
Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
Презентация по истории на тему Образование СССР | Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) - презентация онлайн | Презентация для 11 класса об образовании СССР. |
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР" | Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. |
Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг. | 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова. |
Учебники по истории России | Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. |
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
Ленина о хозяйственном объединении Грузии, Армении, Азербайджана началось создание Закавказской Федерации. Столица - Тифлис. Руководитель - Серго Орджоникидзе. Январь 1924 г. Высший орган управления — Всесоюзный Съезд Советов.
Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Комиссия поручила И. Слайд 6 Описание слайда: «Грузинский конфликт». Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения.
Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик.
Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. Петровский, Н.
Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин.
В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики. На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию.
Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности.
Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939. Ельцина» , 2011. Суни, Т. К единству равных : Культ. Семьдесят лет назад. Рождение державы. Рейман, Б.
Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным. Национальная проблема в СССР. Материалы VI международной научной конференции, Киев, 10 12 октября 2013 г. Жизнь одного вождя: биография. Ссора с учителем. Чеботарева; Обществ. Г Национальная политика Российской Федерации 1925 1938 гг. Чеботарева ; Ком.
Москвы, Гос. Идеологическая борьба в стране по национальному вопросу в 1920 е гг. Шарафутдинов, Ш. Документы: Ленин В. Ленин В. Сталин И. История Хорезмской Народной Советской республики 1920 -1924 гг. Национальный вопрос на перекрестке мнений, 20 е гг. АН; Рос. Горный и др.
Образование СССР. Сборник документов.