Графические процессоры AMD часто считаются второсортными, даже несмотря на то, что их технология близка к Nvidia. Пока AMD думала, как сократить отставание, Nvidia разрабатывала технологии будущего, такие как рейтрейсинг и DLSS. Да-да, Nvidia, AMD и Intel представили целый ворох новых процессоров и видеокарт на выставке CES 2023 Ты заинтересован? тогда читай дальше, и мы расскажем, чем именно показали эти гиганты. Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings.
AMD против Nvidia 2023: кто чемпион по видеокартам?
8 мифов о современных видеокартах Nvidia и AMD | Пикабу | Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. |
Что такое Nvidia DSR и AMD VSR | Рассказываем, как работает AMD FSR, для чего он нужен и чем отличается от NVIDIA DLSS. |
NVIDIA и AMD к концу года решат проблемы с ценами на видеокарты | В God of War связка Intel/NVIDIA вновь оказалась чуть лучше: 130 fps против 116 fps у AMD; в 4K — 86 и 74 fps у Intel/NVIDIA и AMD соответственно. |
Amd radeon или Nvidia geforce? Тестирование нового поколения видеокарт Amd
Если вы ищете новую видеокарту для своего ПК: Nvidia GeForce RTX или AMD Radeon, вот полное руководство по выбору от бюджетной до самой мощной GPU. Продолжающаяся конкуренция между AMD и Nvidia обостряется с выпуском нескольких графических процессоров между ними. Если вы ищете новую видеокарту для своего ПК: Nvidia GeForce RTX или AMD Radeon, вот полное руководство по выбору от бюджетной до самой мощной GPU. Nvidia RTX 4000 постепенно продвигается по пирамиде производительности, а AMD Radeon RX 7000 — пока только три выпущенные модели (пока). Старший директор AMD по маркетингу игрового подразделения Саса Маринкович заявил, что видеокарты компании превосходят модели от NVIDIA по соотношению объёма памяти и стоимости. На втором месте окажется AMD, но она уступит NVIDIA более чем в 10 раз, реализовав продукцию на 3,5 миллиарда долларов.
AMD отменяет мощные GPU RDNA 4
Nvidia reintroduced Max-Q at CES this year, just in time for AMD to announce a competitor to it. Компания считает, что новые видеокарты — это аналогом серии RTX40 от NVIDIA. В первую категорию входят видеокарты от производителей, которые напрямую сотрудничают с NVIDIA, AMD и Intel.
AMD отменяет мощные GPU RDNA 4
Под ограничение попадают все процессоры A100, и иные, которые обладают большей пиковой производительностью и производительностью ввода-вывода. Компания сообщила, что она получила те же требования по лицензионным ограничениям. Китайское подразделение AMD сообщило местному изданию IC Smart, что новое указание правительства США касается ограничений по производительности операций с плавающей запятой двойной точности.
Причины могли включать в себя технические сложности и высокую стоимость производства, что сделало бы эти GPU недоступными для большинства потребителей. Таким образом, геймерам придется подождать следующего большого обновления в линейке AMD, которое сможет предложить сравнимые улучшения производительности.
Вот краткий обзор того, когда каждая компания должна официально анонсировать свои новые продукты. На прошлогоднем событии CES не был представлен генеральный директор Дженсен Хуанг, и, учитывая, что не было сказано ни слова о том, кто будет принимать выступление 2023 года, очень вероятно, что это будет не Дженсен Хуанг. По предварительной информации, RTX 4070 Ti выйдет 5 января, то есть через 2 дня после события.
Речь идёт о трёх наиболее крупных производителях видеокарт на рынке. А между тем в прошлом поколении MSI выпустила 39 различных видеокарт AMD, хотя большая часть 128 моделей всё же была представлена в зелёных тонах. Вполне возможно, что себестоимость таких видеокарт ниже нормы, но не исключено, что дядюшка Хуанг просто занёс MSI немного денег. Бывает и так, что подобные соглашения решаются без прямых финансовых вливаний. Маржа с каждой реализованной видеокарты MSI окажется немного выше, ну а это отличный мотиватор.
Реального положения дел мы с вами не знаем, но можем судить по спросу на российском рынке. Видеокарты пользуются огромным спросом и почти не отличаются друг от друга. Первая имеет на 4 Гб видеопамяти больше, ну а вторая немного быстрее и может работать с технологией DLSS 3. По неизвестной причине конечные производители не спешат выпускать на базе указанного выше графического чипа продукцию, а в результате количество предложений Radeon RX 7600 крайне незначительное.
Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше
NVIDIA выступает вперед за счет дополнительных технологий, таких как рендеринг с задействованием ИИ DLSS, которая объективно сильнее аналогичной Fidelity FX от AMD. AMD планировала крупный шаг в развитии своих графических процессоров с архитектурой RDNA 4, которая обещала знач. Эксперты называют сразу несколько причин роста популярности видеокарт NVIDIA и AMD в России. На картинке все представленные модели видеочипов от AMD имеют от 16 ГБ памяти, когда у Nvidia только одна модель может похвастаться такими данными — Nvidia RTX 4080. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ.
Аппаратное ускорение трассировки лучей от AMD всё же уступает версии от NVIDIA
Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings. Если вы ищете новую видеокарту для своего ПК: Nvidia GeForce RTX или AMD Radeon, вот полное руководство по выбору от бюджетной до самой мощной GPU. Графические процессоры AMD часто считаются второсортными, даже несмотря на то, что их технология близка к Nvidia. В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. Nvidia has seen the highest growth and had Data Center revenue of $10.3 billion in Q2 2023 compared to $1.3 billion for AMD and $4.0 billion for Intel.
Графические драйверы от AMD оказались стабильнее драйверов от NVIDIA
А вот с динамичными сценами всё не так гладко. Кадры быстро меняются, и объем информации для обработки уменьшается. Результатом может стать гостинг, то есть остатки силуэтов с предыдущих кадров. Хотя встречается эта проблема не так уж часто: технология DLSS совершенствуется. FSR воссоздает картинку из изображения меньшего качества путем масштабирования. Она не использует дорисовку, ничего не добавляет, а потому качество итоговой картинки целиком зависит от изначальной. В более высоком разрешении, вплоть до 4К, разница стирается. И технология AMD уже дает неплохой результат. Какова производительность? Этот параметр во многом зависит от игры.
Но при разрешении Full HD это даст «мыльную» картинку, и играть будет некомфортно. Итак, что выбрать? Как это часто бывает, однозначного победителя нет. Но если в игре много динамичных сцен, большой разницы между технологиями не будет. А значит, FSR не стоит сбрасывать со счетов. Если же вы предпочитаете высокое разрешение, можно выбирать любой вариант.
Линии проводов, так и вовсе, порой исчезают.
Трава выглядит слишком замыленной. Особенно четко это видно на прозрачных авто. В целом в разрешении 4K обе технологии выдают достойную картинку. Разница в пользу DLSS 2. А вот в 2K и тем более в 1080p картинка c FSR 2.
Вы сможете подобрать самую производительную видеокарту, лучшую карту по соотношению цены и качества или лучшую по определённой цене. В представленной иерархии тестов видеокарты расположены в зависимости от производительности, но важны и другие показатели. Цена, доступность, функциональность и эффективность играют не последнюю роль при выборе, хотя чем больше параметров принимается во внимание, тем субъективнее оценки.
Долгий период дефицита видеокарт и огромных цен на них закончился примерно в сентябре 2022 года, а потом ситуация снова стала ухудшаться. Флагманская карта GeForce RTX 4090 сразу была раскуплена спекулянтами, которые стали предлагать их по ещё более высоким ценам. Это же случилось с выпущенной далее картой GeForce RTX 4080, хотя её стоимость находится ближе к рекомендованной производителем розничной цене. Недавно начались продажи пока самой дешёвой карты нового поколения RTX 4070 Ti, которая пользуется немалым спросом. Стоит следить за развитием событий на рынке видеокарт в ближайший месяц или два. Доходность майнинга на видеокартах ушла в минус и не окупает стоимость электричества, так что можно было надеяться на цены ниже тех, что есть в магазинах сейчас. Не улучшал ситуацию избыток карт прошлого поколения, хотя либо их стало меньше, либо спрос на них стал больше. Большинство современных видеокарт можно найти в магазинах, но цены на модели AMD и Nvidia в последние пару месяцев снова стали расти.
Это карты средней ценовой категории с приличными характеристиками и скоростью, если поставить правильные драйверы. Ещё в списке есть A770 16 ГБ и бюджетная A380. Исключением является RTX 2060. Она чуть быстрее по сравнению с более современной RTX 3050. У неё лишь 6 ГБ видеопамяти, но цена компенсирует этот недостаток. Правда, за последние месяц-два цены на неё пошли вверх, в чём может быть виноват ажиотаж предновогодних покупок. Карты в таблице отсортированы в порядке обычной производительности и производительности DXR, так что RTX 4090 лидирует. Учитываются результаты на разрешениях 1080p, 1440p и 4K, хотя 4090 не может по-настоящему проявить себя до разрешения минимум 1440p.
Дополнительно для сравнения представлены данные по ценам за октябрь 2022г. Данные по производительности видеокарт в играх с растеризацией и трассировкой лучей использовались с портала TechPowerUp на основании последних результатов тестирования. Дополнительно указано общая производительность видеоадаптеров относительно RTX 4090 в процентах. Стоимость видеокарт США: В среднем цены на видеокарты по сравнению с октябрем 2022г. С высокой долей вероятности это возникло по причине опустошения складских запасов данных видеокарт.
Россия: В Я. Маркете и крупных розничных сетях средняя цена на видеокарты с октября практически не изменилась. Маркете, сровнявшись с ценой в розничных сетях. Почти вся оставшаяся в продаже 1600 и 2000 серия стоит дешевле в Я.
КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх
Вскоре мы также увидим FSR 2. Непрекращающаяся битва между AMD и Nvidia продолжается уже несколько десятилетий на аппаратном уровне. Итак, как пользователь, какой из них лучше для вас? Качество изображения — тензорные ядра Nvidia и сеть глубокого обучения обрабатывают гораздо больше данных для получения высококачественного изображения, превосходящего FSR. Но FSR 2. Все зависит от того, какие настройки вы устанавливаете для апскейлинга Производительность, Сбалансированный и Качество. Поддержка игр — FSR имеет открытый исходный код, и предположительно для его интеграции требуется всего несколько дней. DLSS сложнее интегрировать, и у разработчиков нет доступа к исходному коду.
Даже в новом поколении графических ускорителей инженеры «красных» не решили эту проблему. Так что технология трассировки лучей очень плохо работает на видеокартах AMD. Оно увеличивает частоту кадров в играх без ухудшения качества картинки. Повышение производительности возможно потому, что DLSS — это не только сглаживание, но еще и алгоритм по масштабированию изображения. Предположим, вы играете на мониторе с разрешением 1440p 2К. При этом нейросеть будет дорисовывать пиксели до разрешения вашего монитора. Это позволяет повысить FPS без ухудшения картинки. Сглаживание DLSS оказалось очень удачным, и сегодня его можно встретить в графических настройках почти любой игры. Оно особенно помогает владельцам 4К мониторов, так как даже современные видеокарты с трудом вытягивают разрешение Ultra HD. Она называется инпут лаг или задержка ввода. Чем ниже ее значение, тем отзывчивее геймплей. Вам легче целится, стрелять и замечать врагов в соревновательных играх. Чтобы снизить задержку ввода, геймеры проводят качественный интернет, покупают девайсы с низким временем отклика и устанавливают в свои системные блоки мощные комплектующие. Ведь чем больше FPS, тем меньше инпут лаг. При ее включении инпут лаг снижался на десятки миллисекунд.
Самыми перспективными эксперты признали AMD и Nvidia и рекомендовали их покупать. Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel , которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный». После того, как в конце июля компания опубликовала квартальные результаты и повысила прогноз выручки на год, ее акции достигли исторического максимума. По словам главы AMD Лизы Су, во втором полугодии компания рассчитывает увеличить долю на рынке процессоров и нарастить продажи в сегменте, который обеспечивает чипами консоли Xbox и PlayStation. Новые поколения этих игровых консолей от Microsoft и Sony появятся до конца года. По мнению аналитиков Bаnk of America, AMD сумеет увеличить свои доли в сегменте персональных компьютеров и серверов. Тем более, что Intel задерживает выпуск 7-нанометровых чипов нового поколения как минимум на полгода. Такое соотношение цены к прибыли аналитик считает оправданным, учитывая прогноз прибыли на ближайшие три года и «способность компании увеличивать долю на крупных рынках». Самый значительный риск эксперт связывает с текущим взлетом акций, после которого вероятна резкая коррекция цены.
Поскольку поставки уже прекращены, новых завозов продукции в магазины не будет, а значит уже сейчас возник дефицит. Магазины будут стремиться зарабатывать как можно больше денег на каждой продаваемой видеокарте, потому что новых поступлений не будет. Компании AMD, NVIDIA и Intel пока что не ушли полностью с российского рынка, как это например сделала IBM, поэтому есть небольшая надежда на то, что как только ситуация с введением антироссийских санкций стабилизируется и начнет улучшаться, поставки окажутся возобновлены вновь. В противном случае, если этого не произойдет, граждане РФ лишатся возможности покупать видеокарты от любой из этих компаний, а также любые другие комплектующие, выпуском которых они занимаются.
В России резко выросли спрос и цены на видеокарты NVIDIA и AMD
Каждый отдельный блок может выполнять что-то совершенно независимое от других — например, один может заниматься обработкой множества графических шейдеров, в то время как другие обрабатывают длинные сложные вычислительные шейдеры. В случае RDNA 2, каждый SE содержит свой собственный набор фиксированных функциональных модулей: схем, которые обычно не регулируются программно и предназначенны для выполнения одной конкретной задачи. Модуль Primitive Setup модуль настройки примитивов — подготавливает вертексы к растеризации, а также генерирует дополнительные тесселяция и удаляет лишние Растеризатор — преобразует трехмерный мир треугольников в двухмерную пиксельную сетку Выводы рендеринга модули ROP — считывают, записывают и смешивают пиксели Модуль настройки примитивов обрабатывает 1 треугольник за такт. Может показаться, что это немного, но не забывайте, что эти чипы работают на частотах от 1,8 до 2,2 ГГц, так что настройка примитивов вряд ли может стать причиной боттлнека в GPU. В Ampere блок примитивов находится на следующем уровне организации, и мы скоро к нему подойдём. Ни AMD, ни Nvidia не дают подробной информации о своих растеризаторах. Последние называют их Raster Engines растровый движок , и мы лишь знаем, что они обрабатывают 1 треугольник за такт и генерируют сколько-то пикселей, но нет никакой дополнительной информации, такой как их субпиксельная точность, например. Может показаться, что AMD имеет преимущество, ведь большее количество ROP означает, что за такт может обрабатываться больше пикселей. Однако такие модули нуждаются в хорошем доступе к кэшу и локальной памяти, и ниже мы затронем эту тему. А сам кластер TPC содержит в себе нечто под названием Polymorph Engine — по сути, те же модули настройки примитивов Ampere. Таким образом, если GA102 дать ту же тактовую частоту, то он должен иметь заметное преимущество, поскольку весь чип содержит 42 модуля настройки примитивов, в то время как у нового RDNA 2 от AMD их всего 4.
Но поскольку на один Raster Engine приходится по шесть TPC, получается, что GA102 фактически имеет 7 полных модулей примитивов против 4 аналогичных у Navi 21. Это довольно широкопрофильные «цеха», поскольку они содержат все программируемые блоки, используемые для обработки графики, вычислений, а теперь ещё и шейдеров рейтрейсинга. Как вы можете видеть на изображении выше, каждый из них занимает очень небольшую часть площади кристалла, но они чрезвычайно сложны и непосредственно влияют на общую производительность чипа. До сих пор принципиальной разницы между двумя GPU мы не наблюдали. Пока речь шла об общей компоновке и организации элементов на чипе, серьезных разногласий не было — номенклатура и терминология элементов разнятся, но их функции во многом схожи. И поскольку по большей части эти функции ограничены их программируемостью и гибкостью, то любые сравнения одного GPU с другим сводятся по сути просто к оценкам масштаба. То есть к тому, какой из них имеет больше какой-то конкретной вещи. В чём-то у них много общего, но есть множество моментов, где их пути существенно расходятся. Если Turing привнёс довольно кардинальные изменения по сравнению со своим десктопным предшественником Pascal вместо блоков и регистров FP64, получив тензорные ядра и трассировку лучей , то Ampere выглядит довольно легким апгрейдом — по крайней мере, на первый взгляд. В Turing потоковые мультипроцессоры SM содержат четыре раздела иногда называемые блоками обработки — processing blocks , в каждом из которых находятся логические блоки 16x INT32 и 16x FP32.
Эти схемы предназначены для выполнения очень специфических математических операций с 32-битными данными: блоки INT обрабатывают целые числа, а блоки FP работают со значениями с плавающей точкой, то есть десятичными числами. Nvidia заявляет, что SM в Ampere имеет в общей сложности 128 ядер CUDA, что, строго говоря, неправда — либо же, если это действительно так, то и в Turing столько же. Блоки INT32 в Turing действительно могли обрабатывать значения с плавающей точкой, но только в очень небольшом количестве простых операций. В Ampere Nvidia ввела ряд поддерживаемых математических операций с плавающей точкой, чтобы обеспечить совместимую работу с другими блоками FP32. Это означает, что общее количество ядер CUDA на один SM в действительности не изменилось, просто половина из них теперь имеет больше возможностей. В Turing был возможен только второй вариант. Таким образом, новый GPU потенциально может удвоить производительность FP32 по сравнению с его предшественником. Для вычислительных рабочих нагрузок, особенно в профессиональных приложениях, это большой шаг вперед, но для игр польза от этого невелика. Так почему же вся эта вычислительная мощность тратится зря? Ответ прост: нет, не зря, просто игры не всегда используют инструкции FP32.
Эти вычисления обычно выполняются для определения адресов памяти, сравнения двух значений и диспетчеризации логических потоков. Так что для этих операций функция двойной скорости FP32 не работает, поскольку блоки с поддержкой двух типов данных могут работать либо только с целыми числами, либо только с плавающей точкой. SM-раздел переключится на эту функцию лишь в том случае, когда все 32 потока, обрабатываемые им в данный момент, имеют одну и ту же операцию FP32, выстроенную в очередь для обработки. Во всех остальных случаях разделы в Ampere работают так же, как и в Turing. Вот почему реальный прирост производительности в играх не столь значителен, как можно было бы предположить. Какие есть ещё улучшения? На каждый SM-раздел теперь приходится меньше тензорных ядер, но каждое из них намного более функционально, чем в Turing. Эти схемы выполняют очень специфические вычисления например, умножают два значения FP16 и складывают ответ с другим числом FP16 , и теперь каждое ядро выполняет 32 таких операций за цикл. Кроме того, представлена новая функция под названием Fine-Grained Structured Sparsity «тонкоструктурированная разреженность» , и, если не вдаваться в подробности, то по сути это означает, что математическая скорость может быть удвоена путем удаления данных, не влияющих на ответ. Опять же, это хорошая новость для профессионалов, работающих с нейронными сетями и искусственным интеллектом, но для разработчиков игр это не особо погоду меняет.
RT-ядра также были доработаны: теперь они могут работать независимо от ядер CUDA, поэтому, пока они работают с алгоритмом BVH или вычисляют пересечения лучей и примитивов, остальная часть SM может продолжать обрабатывать какие-то шейдеры. И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое. Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок. В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном. Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно. Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга. Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere.
Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками.
Доступность Проблема, решить которую сейчас не по силам ни одному из производителей — это доступность товара. Поскольку графические процессоры NVIDIA имеют небольшое преимущество в игровой сфере и подходят для майнинга, они реже встречаются в продаже а по рекомендуемой розничной цене и тем более. С AMD ситуация тоже не радужная. Сказывается и кризис полупроводников, и жадность перекупщиков. Но в целом предложения этого производителя более доступны как по наличию в магазине, так и по стоимости. При текущем состоянии рынка покупка нового дискретного видеопроцессора для многих покупателей дело неподъемное. Если понравившаяся модель есть в наличии в магазине, ее цена может оказаться слишком большой.
Сложностей добавляет необходимость изучить предложения от разных производителей, разобраться с нюансами в характеристиках и бенчмарках. Пока что технология трассировки лучей NVIDIA опережает аналогичную разработку AMD, но топовый графический процессор AMD в любом случае сделает все, о чем мечтают миллионы пользователей — вытянет любую современную игру на максимальных настройках в 4К. AMD — это для тех, кто готов отказаться от дополнительных фич ради более приятного ценника.
Плюсы: Отличная «бюджетная» видеокарта для творческих задач; Самая дешевая видеокарта следующего поколения на рынке; Минусы: Только DisplayPort 1. Благодаря третьему поколению ядер трассировки лучей, четвертому поколению тензорных ядер на новой архитектуре Nvidia Lovelace, вы получаете лучшие функции флагманских видеокарт Nvidia, но без чудовищного ценника. С другой стороны, если вы найдёте эту модель по более разумной цене, она станет лучшей видеокартой, доступной сегодня на рынке, а также прослужит вам долгие годы.
Плюсы: Великолепная производительность 1080р за свои деньги; DLSS 3 с генерацией кадров; Может играть с умеренными настройками 1440р; Минусы: Только 8 Гб видеопамяти; Функции зависимы от разработчиков игр; На релизе Nvidia RTX 4060 разочаровала некоторых пользователей, которые рассчитывали на серьёзный прирост производительности между поколениями, как это было на более дорогостоящих видеокартах поколения Nvidia Lovelace, таких как RTX 4070, но всё не так плохо. RTX 4060 получилась отличной видеокартой среднего класса, которую сегодня можно найти от 30000 рублей, что значительно дешевле старшей видеокарты Nvidia RTX 3060, ценообразование которой начинается с 37000 рублей. Вы не должны спешить с обновлением, если уже используете RTX 3060 или выше, но, если у вас старая видеокарта от Nvidia или AMD как у большинства геймеров , эта видеокарта обещает стать откровением, обойдясь вам дешевле RTX 3060, которую она заменяет. Конечно, видеокарта не идеальна. Главным недостатком становятся 8 Гб видеопамяти на 128-битной шине, что в значительной степени ограничивает возможности видеокарты в разрешении 1440р, но это всё ещё доступный вариант, который предлагает технологии DLSS 3. Как выбрать и купить лучшую видеокарту?
Как выбрать лучшую видеокарту Правда в том, что сегодня купить видеокарту сложней, чем когда-либо прежде. Найти видеокарту на полке магазина сегодня редкость, ведь появляясь там, она исчезает в считанные секунды. Главное правило покупки видеокарты в 2023 году — покупайте, что сможете достать и можете себе позволить. С другой стороны, если у вас уже есть неплохая видеокарта, например, выпущенная в последние пять лет или около того, а вы можете позволить себе подождать немного, хотя бы до первых изменений на пути к нормализации глобальных поставок.
Our advice is this: get whichever card you can find in the current situation, and forget about brand loyalty.
After many years, both companies are competitive at all price points, so we finally have a real choice on our hands. Check out our detailed comparison above for more details. What is the difference between Nvidia and AMD? Why is Nvidia more expensive than AMD? The trend is still present these days; however, some high-end AMD graphics cards are now more expensive than their Nvidia counterparts.
Either, depending on the specific CPU. Nvidia cards work equally well with both, though. Can AMD beat Nvidia? Yes, and it already has in some aspects.
Сравниваем AMD FSR и NVIDIA DLSS: что лучше?
Нам кажется, что разумным можно назвать только такой подход, когда пользователь делает выбор исходят из нескольких характеристик, не забывая о цене. Ну а сегодня мы рассмотрим видеокарты NVIDIA и AMD нескольких ценовых сегментов, пытаясь выяснить, какие из них лучше здесь и сейчас, а какие пока стоит обходить стороной. Помните, что через неделю или месяц всё может измениться, поскольку не бывает плохих видеокарт, а есть только завышенная цена и правильные скидки. Дело в том, что обе видеокарты неплохо справляются со своими задачами, а значит обеспечат вам максимальную производительность в 2К. Но когда дело доходит до чистой производительности, то Radeon RX 6800 легко вырывается вперёд. Если вы покупаете видеокарту на 3-4 года, то можете даже не сомневаться, что в разрешении 2К вам такого количества памяти будет мало. Уже есть игры, которые хорошо себя чувствуют на 10 Гб, а в 2023 году требования продолжат расти.
Поделиться Intel конец. Такие CPU уже доказали свое превосходство над х86-решениями — они быстрее, экономичнее и «холоднее». Intel в эту гонку не вступила, и ее акции незамедлительно обвалились. Подобного опыта у нее пока нет — ранее она создавала только х86-решения, в чем очень преуспела. В том же направлении начала двигаться и компания Nvidia, у которой и вовсе нет опыта в разработке процессоров для ноутбуков и ПК хотя у нее есть CPU для высокопроизводительных вычислений и для планшетных компьютеров. Зато у нее имеется гигантская экспертиза в создании графических процессоров — она занимается этим десятилетиями, в своей работе отдавая предпочтение именно ARM. Молниеносная разработка Пока одни страны годами трудятся над медленными процессорами с устаревшим техпроцессом и десятилетиями не могут построить хотя бы 28-нанометровую фабрику для их производства, США AMD и Nvidia — американские компании собираются выпустить пачку новых ARM-процессоров в самом ближайшем будущем.
Обе компании собираются представить миру свои наработки уже в 2025 г. Сами процессоры создаются для компьютеров под управлением Windows , то есть пользователям, желающим отказаться от х86-процессоров в пользу ARM, не потребуется отказываться от привычной операционной системы. Не исключено, что к моменту релиза AMD и Nvidia подготовят необходимые апдейты для Linux , чтобы адепты свободного ПО тоже могли опробовать их новые чипы в деле.
На прошлогоднем событии CES не был представлен генеральный директор Дженсен Хуанг, и, учитывая, что не было сказано ни слова о том, кто будет принимать выступление 2023 года, очень вероятно, что это будет не Дженсен Хуанг. По предварительной информации, RTX 4070 Ti выйдет 5 января, то есть через 2 дня после события. Intel подтверждает свое присутствие на CES 2023, но нет информации о какой-либо пресс-конференции или прямой трансляции.
Прокомментировать 19 Компания Nvidia безусловно является лидером на рынке ускорителей для ИИ. Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно. Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ.
Лучшие видеокарты 2024 года | ТОП-9
Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia. Сегодня состоялся релиз FidelityFX Super Resolution (FSR) — технологии масштабирования от AMD, которая распространяется в рамках открытого кода и станет альтернативой Nvidia DLSS. Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD, скорее всего никогда не исчезнет. После почти десятилетия довольно значительных проблем с качеством кодер AMD AMF получил обновление, которое кардинально изменило качество изображения благодаря B-фреймам в AMF 1.4.24. AMD Radeon дешевле по сравнению с Nvidia GeForce GTX, поскольку в ней используется более дешевый монитор и более дешевые продукты, чем в первой.