Нижегородский театр оперы и балета стал лауреатом VIII Национальной оперной премии «Онегин» с постановкой «Кармен». Оперный гала-концерт с участием солистов Нижегородского театра оперы и балета и оркестра La Voce Strumentale пройдет в пакгаузах на Стрелке в Нижнем Новгороде 3 июня.
Нижегородский оперный театр откроет 88-й сезон постановкой Большого театра "Пиковая дама"
Назначение Татьяны Мавриной директором Нижегородского государственного академического Театра оперы и балета имени Пушкина обозначило надежду на прекращение конфликта, разделившего руководство и часть труппы. Директор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Анна Ермакова покинула свой пост по собственному желанию 17 января. Правительство Нижегородской области и театр оперы и балета планируют восстановить в Нижнем Новгороде традицию проведения фестиваля современной музыки. Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина проводит прослушивание в оперную труппу. Участок для нижегородского оперного театра выберут после решения вопроса с собственностью. Это одиннадцатая по счету версия «Онегина» в нижегородском театре за последние тридцать лет.
В Нижегородском оперном театре состоялась премьера балета «Щелкунчик»
Жиганшин работал в Пермской опере с 2000 по 2005 гг. Как сейчас, не знаю. Но там ведь такой конкурс! Он, мягко говоря, не очень простой. Чтобы туда попасть, надо несколько лет упорно подавать заявки. Но я совершенно точно уверен, что через какое-то время мы там будем. Для участия мы уже выдвигали «Коко Шанель» и балет «Истории любви». Скорее всего, и «Казаков» также представим на этот конкурс. В одном из составов театр представил молодую перспективную певицу Екатерину Платонову. С удивлением обнаружила, что она не в штате театра.
Есть ли шанс у этой артистки после такого успешного дебюта в «Так поступают все» стать постоянной певицей театра? У нее очень яркий и хороший голос и, думаю, большое будущее. Но репертуар нашего театра таков, что мы бы и рады, но не очень понимаем, где кроме Моцарта ее задействовать можем. Возможно, что-то изменится в будущем. Что ты можешь сказать о тех, кто сегодня приходит служить в театр? Формазов Андрей — я считаю, что это хорошее, качественное приобретение театра. Ефремова Катя, по-моему, очень хорошо работает, и она сейчас поет практически весь репертуар. Скорочкин Евгений тоже молодец, он крепнет с каждым спектаклем. Игорь Леус — я считаю, что у него огромные перспективы и, самое главное, мне нравится его отношение к профессии и его отношение к жизни в целом.
Я считаю, что это те люди, на которых мы в дальнейшем делаем ставку. А музыканты из других регионов интересуются нашим театром, хотят здесь работать? Но у нас сейчас труппа более-менее укомплектована. Артисты вообще хотят работать, не только в этом театре. Ты считаешь, что очень много театров и везде ждут их, что ли? Нет, ничего подобного!
С тех пор появилась традиция из года в год открывать сезон именно этим произведением. Исторически необходимость открытия театра была подтверждена большим интересом к нему зрителей, вниманием общественности, хорошей оценкой всех, кто с ним соприкасался. Это «явилось самым крупным событием в музыкальной жизни города 30-х годов». Социальные и политические происшествия, безусловно, влияли на репертуар театра…Но основные традиции там старались сохранить всегда.
Преодолев трудности первых лет становления, пережив вместе со всей страной военные годы и тяжёлый послевоенный период, театр стал центром музыкальной жизни города. Здесь были поставлены творения советских композиторов, впервые увидели свет произведения горьковчан — А. Касьянова и А. Нестерова, и это наряду с шедеврами мировой классики. Также нашли место многие произведения современных отечественных композиторов того времени.
Если бы не пандемия, многие бы и не подозревали о каких-то своих способностях, которые в других условиях могли и не проявиться. Безусловно, мы очень скучаем без зрителей. Концерт в честь 85-летнего юбилея театра, который отмечался 24 октября, также прошел в онлайн-формате. Мы надеялись, что к юбилею сможем открыться, готовили концерт, в итоге пришлось снять его на камеру, постаравшись создать иллюзию живого выступления. Понимаем, что редко кто будет смотреть в интернете длинные ролики. Концерт получился на час с небольшим, и в этот хронометраж невозможно вложить всю нашу историю, — сказал Александр Топлов. Полноценные репетиции в театре возобновились в августе, когда коллектив вернулся из отпуска. Правда, ряд ограничений все же остался. Например, массовые сцены стараются разводить, чтобы соблюдать дистанцию, действует масочный режим, хор работает малыми группами, солисты оперы репетируют индивидуально или тоже в небольшом составе. Наша работа изменилась только в том плане, что мы не даем спектакли. Внутри театра творческий процесс продолжатся. Мы готовим новые партии, и я очень рада, что все мои солисты приходят в хорошей профессиональной форме, никто не потерял свой уровень. В это непростое время все стремятся набраться нового опыта и впечатлений. Никакой паники у нас нет, творческий задор сохраняется, — рассказала концертмейстер по вокалу Людмила Решетняк. Солист оперы Виктор Ряузов также отметил, что в сложившейся ситуации есть плюс в том, что появилось дополнительное время на подготовку. Раньше приходилось между спектаклями учить партии, сейчас это можно делать в более спокойной обстановке. Есть возможность подготовить новый репертуар, работая в классе с концертмейстером. Именно здесь происходит главный процесс. Мы работаем над нюансами, акцентами, текстом, образом. Сейчас также есть время и возможность вспомнить арии, которые давно не исполнялись. Давно собирался за нее взяться, но была большая нагрузка по текущему репертуару, — поделился Виктор Ряузов. Также в театре регулярно проводится дезинфекция, повсюду установлены санитайзеры. При входе всем измеряют температуру, а при малейших симптомах ОРВИ артистов отправляют домой. Увы, новая инфекция не обошла стороной храм искусства, и несколько сотрудников все же заразились коронавирусом , в том числе и сам художественный руководитель, которому даже потребовалась госпитализация. Однако у большинства болезнь протекала в легкой форме, и они лечились дома. Но и многие из тех, кто не заразился, вынуждены были уйти на карантин, так как контактировали с инфицированными. Сейчас все снова в строю за исключением сотрудников старше 65 лет, которые пока обязаны соблюдать режим самоизоляции. Поэтому и в записи концерта к 85-летию театра участвовали в основном молодые артисты. Безусловно, возрастные солисты тоже достойны того, чтобы участвовать в этом мероприятии, но мы стараемся обезопасить их,- подчеркнул художественный руководитель.
Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона. Согласно информации, Айрат Тухватуллин приступит к своим обязанностям завтра. С 2020 г. Заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович отметил, что оперному необходим «принципиально новый управленческий подход», который направлен на усиление гастрольной деятельности. Татьяна Маврина провела сложный период реформирования и оздоровления театра. Директор в этом плане должен выступить продюсером коллектива.
Нижегородцы победили в престижной оперной премии
В конкурсе участвовали более сотни заявок, поданные 16 регионами. Но нижегородцы смотрелись выигрышнее своих конкурентов. То есть, для данной постановки они собрали лучшую команду, которая сработала максимально эффективно. Для постановки худрук театра Алексей Трифонов пригласил молодого режиссера Елизавету Мороз, которая шесть лет назад стала лауреатом Московского международного конкурса молодых режиссеров «Нано-опера» и считается среди театралов смелым экспериментатором. Она предложила свой взгляд на историю Кармен, взяв ее в рамку «театр в театре».
В календаре нижегородцев, которые интересуются культурой, обязательно должны быть даты двух главных фестивалей, связанных с нижегородским театром оперы и балета. Это традиционный, но при этом концептуально обновленный фестиваль «Болдинская осень» в октябре и фестиваль «Стрелка», который пройдет в конце июне на новой сцене театра в Пакгаузах. Творческие планы часто зависят от внешних факторов? От организации и от финансирования зависит многое. Далеко не везде руководство задумывается о том, что культурные институты нужны для того, чтобы сделать жизнь в городе и в регионе достойной и привлекательной. Если реализуется большой проект по созданию IT- кластера, например, то нужно понимать, что люди в современном мире не готовы ехать куда-то только ради большой зарплаты, им нужно высокое качество жизни, которое составляют в том числе интересные культурные события. Те усилия, которые команда Глеба Сергеевича Никитина прикладывает для развития культурного потенциала региона, заслуживают огромного уважения. Замечательно, что в Нижнем Новгороде появились новые музейные площади, такие, как Манеж, развиваются ранее существовавшие проекты. Оперному театру также нужна внятная стратегия развития, и как раз сейчас мы стараемся ее выстроить. На вас лежит большая ответственность — нужны принципиально новые подходы… Мне интересно за это браться, я чувствую поддержку со стороны губернатора, мы в постоянном диалоге с министром культуры Олегом Берковичем. Есть понимание необходимости обновления внутри труппы театра. И обязательно необходима поддержка от горожан, их заинтересованность и вовлеченность. Оперное и балетное искусство — это не только и не столько просто развлечения, это довольно сложный зрительский труд: интеллектуальный, эмоциональный.
Вместо Эвридики умирает Орфей, финальное воскрешение переосмысливается воссоединением влюбленных в царстве мертвых, греческие мотивы заменяются египетскими с введением в самом начале сцены бальзамирования и изъятия органов, вместо подземного царства провоцируются аллюзии на космическое пространство. Все эти решения возможны, в конце концов, ад у каждого свой. Конечно, большинство из режиссерских подтекстов без вербальных комментариев считать невозможно — но бурный поток ассоциаций к происходящему на сцене не останавливается до финала, источник для фантазии в структуре спектакля заложен, и это любителям подобных процессов все компенсирует. Музыкальная часть по качеству распалась на две составляющие — оркестр и певцы: под знаком вдохновения они объединялись чрезвычайно редко. Музыканты нового оркестра Нижегородского театра оперы и балета La voce strumentale под управлением Дмитрия Синьковского удачно балансировали между стильностью и безграничными возможностями своих инструментов: дирижер брал удобные темпы, интересно расставлял акценты, выдавая почти инструментальный театр. Партию Орфея, в которую вошла ария «Addio, o miei sospiri», написанная Глюком для контратенора и адаптированная век спустя Берлиозом для меццо-сопрано Полины Виардо, исполнила Дарья Телятникова. Образ Эвридики, второстепенный по задумке композитора, но усиленный режиссерами, воплощала Татьяна Иващенко. Укрепить небольшую, но драматургически важную роль Амура, замененного в спектакле ни много ни мало на саму Смерть, пригласили солистку Московского театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Лилию Гайсину.
Она считается одной из лучших в мире интерпретаций, поскольку режиссёр не только бережно подошёл к наследию Петра Ильича Чайковского, но и обогатил оперу интересными визуальными решениями. Как рассказали в АНО "Центр 800", легендарная постановка будет перенесена со сцены Большого театра России при поддержке московском постановочной группы. В Нижегородском оперном уже приступили к подготовительным работам. Декорации и костюмы из Большого театра перевозили на шести фурах, причём автомобили для транспортировки были безвозмездно предоставлены нижегородской компанией "ИТЕКО".
Рекомендуем к просмотру
- Нижегородский театр оперы и балета дебютировал на ХХ Дягилевском фестивале в Перми
- В Нижегородском оперном театре состоялась премьера балета «Щелкунчик» - Нижегородские новости
- Спасти Ленского - Год Литературы
- #800МНЕНИЙ
- Нижегородский оперный театр получил новое оборудование - Лента новостей Нижнего Новгорода
- Оперный театр — последние новости сегодня |
VIII церемония Национальной оперной премии «Онегин», 2023
- История нижегородского театра оперы и балета
- Как нижегородский театр оперы и балета выживает в пандемию
- Афиша Театра оперы и балета в Нижнем Новгороде
- Выбор редакции
В Нижегородском оперном театре состоялась премьера балета «Щелкунчик»
Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина основан в 1935 году. Театр является одним из центров музыкальной и культурной жизни города. Нижегородский театр оперы и балета 88-й сезон Нижегородского театра оперы и балета открылся 16 сентября премьерой «Пиковой дамы» в постановке Валерия Фокина, перенесенной из Большого театра. Главная страница Новости Прихожане Московского благочиния посетили первую в этом году постановку оратории «Страсти по Матфею» в Нижегородском театре оперы и балета. Театр оперы и балета Нижнего Новгорода: официальный сайт, афиша на Февраль 2024 нижегородского оперного театра и репертуар, билеты, расписание спектаклей, история, артисты, гостиницы рядом, как доехать. Нижегородский оперный театр расположен в центре Нижнего Новгорода на одной из оживлённых улиц — улице Белинского. В Нижегородском театре оперы и балета экзотически представили ораторию Генделя «Триумф времени и разочарования».
Нижегородский Театр оперы проверят из-за жалоб коллектива
Назначение Татьяны Мавриной директором Нижегородского государственного академического Театра оперы и балета имени Пушкина обозначило надежду на прекращение конфликта, разделившего руководство и часть труппы. Телекомпании "Волга" удалось собрать все наиболее значимые и авторитетные оценки как самих участников конфликта, так и экспертов. Свою позицию в первом в новой должности интервью высказала и новый директор.
Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест. Адрес театра оперы и балета им. Пушкина г. Нижний Новгород, ул.
Это большое достижение труппы — работать на столь высоком уровне, чтобы успешно принимать участие в фестивале подобного масштаба. Я горжусь нашими результатами и считаю это достойным завершением театрального сезона 2022—2023 года», — отметил художественный руководитель театра Алексей Трифонов.
Это сложное для исполнения сочинение на сцене Пермского театра оперы и балета имени П. Чайковского исполнили оперный певец, лауреат международных конкурсов Андрей Немзер, солисты Нижегородского театра оперы и балета Диляра Идрисова, Яна Дьякова, Сергей Годин и оркестр La Voce Strumentale под управлением главного дирижера театра Дмитрия Синьковского. Это иносказательная история, отвлеченная от реального человека, и красивейшая музыка со сложной драматургией. В своей постановке я стремлюсь эту историю обострить, пытаюсь приблизить к современному слушателю, потому что в конечном итоге это рассказ о нас с вами. Главная задача, которую мне надо было решить, — как показать, что такое красота, если каждый ее видит по-своему?
Он поблагодарил свою труппу, высоко оценив работоспособность, преданность делу и талант артистов. В свою очередь, Олег Беркович рассказал об изменениях, которые произойдут в театре с 1 января 2022 года. Так, Александр Топлов покидает пост художественного руководителя. Несмотря на это, ему удалось выстроить продуктивную работу и представить зрителю несколько ярких премьер.
Министерство культуры благодарно Александру, но, к сожалению, наше сотрудничество подошло к концу. Задачей Алексея Трифонова станет продолжение развития театра, в частности разработка стратегического плана на несколько лет», — сказал Олег Беркович.
Афиша Театра оперы и балета в Нижнем Новгороде
- Участок для нижегородского оперного театра выберут после решения вопроса с собственностью
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Вопрос с собственностью участков под оперный театр пока не решен в Нижнем Новгороде
- Названы причины отказа от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде в мае 2023
- Как нижегородский театр оперы и балета выживает в пандемию
В Нижегородском оперном театре состоялась премьера балета «Щелкунчик»
Нижегородский оперный театр получил новое оборудование | В Нижегородском театре оперы и балета экзотически представили ораторию Генделя «Триумф времени и разочарования». |
Директор нижегородского театра оперы и балета покинула свой пост - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Стоит отметить, что на необходимость строительства нового театра оперы и балета в Нижнем Новгороде глава регионального минкульта Олег Беркович указал в начале 2022 года. |
Нижегородский оперный театр наградили премией «Онегин» | В последние месяцы Нижегородский театр оперы и балета напоминает о себе в основном публикациями, далекими от рубрики "Новости культуры". |
Билеты в театр оперы и балета им. Пушкина
Фрунзенский райсуд Саратова рассмотрел дело о привлечении к административной ответственности бывшего генподрядчика реконструкции театра оперы и балета. Фрунзенский райсуд Саратова рассмотрел дело о привлечении к административной ответственности бывшего генподрядчика реконструкции театра оперы и балета. Балет "Спартак" пройдет в театре оперы и балета имени А.С. Пушкина в Нижнем Новгороде 3 сентября 2023 года. Об этом сообщается на сайте театра. Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина Горьковский театр оперы и балета.
Нижегородский оперный театр выиграл премию «Онегин» за постановку «Кармен»
Такое расположение рассматривалось как один из двух вариантов трассировки Автозаводской ветки. В ходе проектирования специалисты приняли решение в пользу второго — на площади Свободы, где оборудуют четыре схода в подземку. Тоннель будет прямым, без изгибов, что сократит время в пути. Также здесь потребуется переносить меньше коммуникаций, чем у оперного театра. Замгубернатора Сергей Морозов ранее отмечал, что продление подземки таким образом обойдется примерно на 5 млрд дешевле и сократит сроки работ на полгода.
Так, выставив Хозе шаблонную позу, она уходит вглубь сцены и пластикой создает образ одинокой, тоскующей по любви женщины.
И это, конечно, артистка — не роль, ведь героиня ровно в тот момент получает одно из самых искренних любовных признаний в истории мировой оперы. Профессионал, она моментально «выключается»: очаровав партнера, она, лишь закончилась сцена, бросается в объятия другого. И так далее. Наталья Ляскова, сыгравшая Кармен у Константина Богомолова, здесь чудо как хороша — и актерски, и вокально. С партией Микаэлы дебютировала в качестве солистки Нижегородской оперы Венера Гимадиева.
Вместе с Лясковой они составили отличный дуэт антиподов — не только по образу, но и по тембру голоса: насыщенный, драматический у Кармен и мягкий у Микаэлы. Любопытно, что Мороз стягивает двух героинь: среди пестроты массовки, как и Кармен, Микаэла — в черном, а дальше и Хозе сменит хаки военной формы на серо-черное. Хозе в премьерном спектакле пел солист «Геликон-оперы» Иван Гынгазов, новая теноровая звезда, покоряющая, иногда в ущерб музыкальности, все каверзные партии. Но как раз здесь певец возможно, под воздействием дирижера оказался на удивление лиричен. Эту троицу оттенила фигура Эскамильо Гарри Агаджанян , здесь — брутального торреро, который, выдергивая из пиджака, одаривает восхищенных девушек ленточкой, а Кармен — щедро — сотней.
По сюжету постановки, Микаэла и Хозе — новички: стеснительная пара, оба в кругленьких очках, вводятся в спектакль и еще не освоились.
Известный музыковед Лариса Кириллина в буклете к спектаклю подробно рассказывает о причинах появления различных редакций: почти всегда они были связаны с предлагаемыми обстоятельствами и зависели от страны, где ставится опера, и от художественных вкусов власть имущих. Например, счастливый финал с воскрешением Эвридики Глюк и его либреттист Кальцабиджи преподнесли одному из императоров в качестве подарка на день рождения. Увы, желание объять необъятное и вместить в редакцию максимум — похвалить не получится. Развитие действия казалось ощутимо затянутым, и в таком эффекте «скрадывались» яркие драматургические акценты на сцену с фуриями, на роскошную флейтовую «Мелодию» и танцевальные эпизоды в талантливой и стильной хореографии участника Пятого режиссерского конкурса «Нано-опера» Михаила Колегова. Кстати, сфера танца в «Орфее и Эвридике» значительно расширена пантомимой и театром теней — и все эти «компоненты», несомненно, удались артистам балета.
Режиссерская идея спектакля далека от привычной, хотя многие ее уже знают: в Нижнем Новгороде премьера представляет собой вариант спектакля, представленного несколько лет назад на пермском фестивале «Территория». Вместо Эвридики умирает Орфей, финальное воскрешение переосмысливается воссоединением влюбленных в царстве мертвых, греческие мотивы заменяются египетскими с введением в самом начале сцены бальзамирования и изъятия органов, вместо подземного царства провоцируются аллюзии на космическое пространство. Все эти решения возможны, в конце концов, ад у каждого свой. Конечно, большинство из режиссерских подтекстов без вербальных комментариев считать невозможно — но бурный поток ассоциаций к происходящему на сцене не останавливается до финала, источник для фантазии в структуре спектакля заложен, и это любителям подобных процессов все компенсирует. Музыкальная часть по качеству распалась на две составляющие — оркестр и певцы: под знаком вдохновения они объединялись чрезвычайно редко.
Основной участок для строительства здания театра рассматривается в зоне Гребного канала.
В ходе мероприятия журналистам был представлен новый директор Нижегородского государственного театра оперы и балета им. За его плечами руководство многими государственными театрами. Мы с Татьяной Мавриной прошли долгий и сложный путь.
Нижегородский оперный театр откроет 88-й сезон постановкой Большого театра "Пиковая дама"
В 1986 году здесь впервые состоялся Всероссийский фестиваль театрального искусства «Болдинская осень», ставший регулярным. Девяностые прошли под знаком сохранения наследия и гастрольных разъездов по Европе. А в нулевых театр приступил к экспериментальной деятельности: например, спектакль «Принцесса цирка» ставили в содружестве с Нижегородским цирком на его территории.
Он впервые сделал оформление для театральной постановки в виде сложных трехуровневых декораций! При этом в питерской мастерской было изготовлено более 200 предметов одежды, 80 головных уборов, 70 пар обуви, так что даже артисты хора меняли образы шесть раз. Остается добавить, что премию "Онегин» многие называют оперным «Оскаром». И нижегородцы оказались достойны этого титула.
У Синьковского тот же сюжет вышит тончайшим золотым шитьем, можно любоваться каждой музыкальной ниточкой. Театр в театре Для постановки худрук театра Алексей Трифонов пригласил молодого режиссера Елизавету Мороз. Выпускница ГИТИСа шесть лет назад стала лауреатом Московского международного конкурса молодых режиссеров "Нано-опера", в ее биографии множество экспериментальных и разовых проектов в галереях и небольших залах. Масштабной постановки в академическом театре у нее еще не было — первый опыт. Мороз предложила свой взгляд на историю Кармен — она взяла ее в рамку "театр в театре". На сцене не просто испанская цыганка, влюбившийся в нее без памяти и ради нее присоединившийся к бандитской шайке солдат, а также горделивый тореро, уводящий героиню от несчастного поклонника одним взмахом плаща. На сцене — артисты, которые играют эти роли. И за их спинами, а то и совсем рядом, на виду у зрителей, присутствуют рабочие сцены, которые двигают декорации, подают артистам реквизит. Вот только по ходу разговора она эти веревки мгновенно снимает, а потом засовывает руки обратно, и этого вроде как никто не замечает. В сцене гадания у героини вылетает из рук одна из карт — ей услужливо подает ее один из рабочих сцены. Режиссер все время напоминает нам, что это театр, но иногда действует прямо как в кино. В сцене драки на табачной фабрике, когда две группы работниц кидаются друг на друга, выясняя, кто виновен в случившейся поножовщине — Кармен или ее противница, движения женщин замедлены так, что видно, как медленно опускающаяся рука одной вцепляется в волосы другой, а рука третьей неторопливо врезается в живот четвертой. Краткий рапид — и вот уже потасовка идет в естественном быстром режиме. При этом режиссер не ограничивается отстранением от истории.
Свою позицию в первом в новой должности интервью высказала и новый директор. Подробности - в программе "Послесловие. События недели".