Россиянка Анастасия Нифонтова пропустит ралли «Дакар» из-за отказа подписать декларацию в поддержку Украины. Анастасия Нифонтова – яркая звезда с множеством впечатляющих достижений в российском и международном автомотоспорте. и мотогонщица Анастасия Нифонтова. Российская авто и мотогонщица мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту Анастасия Нифонтова стала героиней очередного выпуска видеоблога Стаса.
В «КАМАЗ-мастер» сделали заявление после столкновения с багги Нифонтовой на тестах
Как и без поддержки семьи. У меня двое детей. Когда уезжаю на сборы и гонки, их надо с кем-то оставлять. Помогают муж, тянущий большую часть всей нашей семейной истории, и мама, которая забирает малышей к себе. Из чего складывается ваш гонорар? Вы не поверите: как спортсменка я не зарабатываю. Грубо говоря, умудряюсь работать в ноль. Благодаря спонсорам езжу на соревнования, не тратя личные средства. Как же призовые — в случае победы на Africa Eco Race? Я снова вас удивлю: их нет, даже на чемпионате мира. Федерация нас также никак не поощряет.
Наоборот, это мы ей платим — за лицензии и прочее… Победа — единственное, за что мне предусмотрены бонусы, они оговорены в контракте со спонсором. Чтобы участвовать в мотоциклетном «Дакаре», нужно иметь в среднем 70 тысяч евро. Если на машине — около 500 тысяч. На грузовике — еще больше. Все траты ради того, чтобы на финише получить «Золотого бедуина». Не могу не спросить: на что вы живете? У нас с мужем свой магазин — мы официальные дилеры Husqvarna. Продаем мотоциклы, запчасти, амуницию. Кроме того, муж — босс нашей команды. На гонки он ездит со мной, в любой момент может взять на себя функции механика.
Что у вас за мотоцикл? Husqvarna 450FE. На заводе готовый байк стоит 25 тысяч евро.
Ежегодно в разных форматах участвует в забеге и призывает всех своих подписчиков присоединяться. При помощи этого фестиваля удалось рассказать миру о прекрасной Бурятии, о том, что это отличное место для туризма и, также, обратить внимание на вопросы экологии. Этот сюжет был переведён на несколько языков и показан по всему миру.
Рукой подать, что называется. Я помню, что самое тяжелое было — поднять мотоцикл. Потому что ты поднимаешь мышцами спины все-таки. И это было очень непросто.
Но я смогла доехать до финиша. Меня там с мотоцикла уже аккуратно сняли врачи, посмотрели, все пощупали. Но поскольку я не помнила точно, как я падала… Я единственное запомнила, что мне еще мотоцикл как-то сверху по спине прилетел. Они мне щупают ребра — ребра вроде целы. Говорят: «Слушай, наверное, какая-то внутренняя травма. Мы тебя снимаем с гонки, потому что неизвестно, что у тебя там внутри». А я понимаю, что завтра уже финиш. Там осталось реально доехать чуть-чуть по асфальту. И на следующий день там буквально 30 км вокруг озера. Уже тоже таких несерьезных.
Я говорю: «Нет, нет, нет. Я 2 недели почти ехала просто так, чтобы вы меня сейчас на финише сняли? Дмитрий Кириллов: То есть сама приняла решение? И доехала до финиша на обезболивающих. И уже после финиша мне совсем поплохело. И когда уже вернулась в Москву, сделала рентген, выяснилось, что у меня компрессионный перелом, на полгода реабилитация, естественно, без мотоцикла, без каких-либо серьезных нагрузок. Дмитрий Кириллов: Что такое «Дакар»? Это почти 6000 км. Анастасия Нифонтова: В этот раз было 6000. В первый раз когда ехала, было почти 10000.
Дмитрий Кириллов: Как себя распределить, чтобы не сойти с ума, чтобы выдержать? Это же какие-то специальные остановки, это какие-то палатки. Расскажите людям, которые не представляют, что это такое. Это же экстрим полнейший. Анастасия Нифонтова: Это да, это абсолютная такая авантюра. Это жизнь в лагере, жизнь в поле, в пустыне. Иногда бывает, что мы останавливаемся рядом где-то с какими-то городами, и можно успеть доехать до гостиницы. Но, как правило, настолько мало времени на все, что даже 20-30 минут на дорогу до гостиницы и обратно — это уже слишком много. Все живут в палатках. Команды побогаче пригоняют автодома, там живут.
И все это в лагере под названием бивуак. Дмитрий Кириллов: Это как раз стоянка? Анастасия Нифонтова: Это стоянка. То есть когда ты приезжаешь со спецучастка… Дмитрий Кириллов: Спецучасток — это гонка. Собственно, там, где вы… Анастасия Нифонтова: Там, где мы едем на время, на скорость по бездорожью… Дмитрий Кириллов: Вот этот треш. Анастасия Нифонтова: Треш по навигации. Там пустыня, все, что угодно, может быть. Дмитрий Кириллов: Потом лиазоны. Анастасия Нифонтова: Лиазоны, да. Лиазоны — это кусочки, где мы едем по дорогам общего пользования, соблюдая все правила дорожного движения.
Но у нас есть все равно лимит времени. Допустим, если нам надо проехать 100 км по асфальту, нам дают, например, 2 часа на преодоление. То есть это в принципе достаточно. Но все равно особо зевать негде. Ты можешь заехать на заправку, даже перекусить что-то, где есть возможность. Но все равно ты все время должен следить за временем, потому что если ты на этом лиазоне не доехал, то это ты тоже сошел с гонки. Помогать могут в процессе гонки только участники. Вот когда я ехала в зачете без механиков, то по регламенту помогать могут только участники этого зачета. То есть другие участники тоже тебе не могут помогать: ни делать ремонт, ничего. Все делать самой, справляться самой.
Приезжаешь в лагерь, в бивуак — у нас, опять же, была огороженная территория этого нашего зачета. Дмитрий Кириллов: Вся грязная, пыльная. Анастасия Нифонтова: Вся грязная, пыльная. И тут уже начинается такая дилемма: что первее — сбегать помыться, починить мотоцикл или в столовую покушать. Обычно я сразу бежала в столовую, потому что покушать — это важно. Потому что в течение дня не было возможности поесть. Быстро покушать, прямо вот так, в чем приехала. Может, мотоботы снять, в тапки влезть. Потом делать мотоцикл, потому что когда ты делаешь мотоцикл, тоже вот так все равно весь возюкаешься. Смысл идти в душ?
И уже после этого, если есть время, то ты уже идешь в душ. У меня пару раз было, что я реально не успевала даже дойти до душа. Это, конечно, для девочки просто катастрофа. Но в том, в чем ты есть, там это термобелье, извините за подробности, вонючее, пыльное все, ты просто в нем так в палатку плюхаешься. А, палатку же надо еще разложить, матрасик надуть. Дмитрий Кириллов: Это же тоже время. Анастасия Нифонтова: Это тоже время. То есть в обычной жизни вроде бы ничего сложного. Казалось бы, поменять масло в мотоцикле — да ерунда. Что там?
Палаточку разложить? Быстро что-то раз, палаточка, матрасик. Тут 20 минут, тут 15 минут, тут полчаса. И понимаешь, что на сон уже времени не осталось. Дмитрий Кириллов: А как без сна? Анастасия Нифонтова: А без сна никак. Поэтому нужно ехать очень быстро, компактно, нигде не зевать, чтобы максимально было много времени на сон. А когда у меня была возможность поспать где-то 6-7 часов, я пользовалась снотворными таблетками. Беруши, снотворное. Потому что бивуак все время гудит, все время шумит, все время кто-то что-то ремонтирует.
Эти шуруповерты шумят, кувалды стучат. Это не то, что… Дмитрий Кириллов: Как на заводе почти. Анастасия Нифонтова: Поэтому это не то, что ты лег в палаточку, у тебя там птички щебечут, и ты так умиротворенно засыпаешь. Земля дрожит. Потому что проезжающий мимо грузовик — это все дрожит. Тут самое главное, помимо физической твоей готовности, то, что ты должен быть сильным, все это выдерживать, очень важна еще и психологическая подготовка. Потому что многие люди, очень сильные и здоровые мужики — они ломаются именно психологически. Дмитрий Кириллов: Да говорят, что даже мужики плачут на этих… Реально рыдают. Анастасия Нифонтова: Рыдают. Дмитрий Кириллов: От усталости.
Анастасия Нифонтова: Такое видела. Стоят на обочине, рыдают, потому что понимают, что «сил нет, не могу ехать». А сдаваться не хочется. Есть случаи, когда, наоборот, это рвение доехать пересиливает даже грани разумного. И очень много было случаев, когда люди гибли на «Дакаре»… Когда уже анализировали ситуацию, как так произошло: человек почувствовал себя плохо, но все равно продолжал ехать, вместо того чтобы остановиться, сказать: «Не то, что я сдался — организму уже плохо». Люди продолжали ехать и получали либо тепловой удар, либо обезвоживание. И какие-то ситуации, когда уже не помочь. Нас никто не заставляет. Не хочешь — не гоняйся. Такие гонки.
Это опасно. И просто ты либо как-то принимаешь эти правила игры и стараешься делать так, чтобы с тобой ничего не случилось, как-то больше через голову пропускать, меньше каких-то эмоций допускать. Дмитрий Кириллов: И верить в судьбу. Анастасия Нифонтова: И, безусловно, конечно, судьба. Тот же ангел-хранитель, который где-то там вокруг тебя летает, помогает. На все это стараешься надеяться. Дмитрий Кириллов: На «Дакаре-2019» ангел-хранитель был с Настей рядом. Ведь на одном из этапов гонки Анастасия Нифонтова чудом оказалась жива, оказавшись практически под колесами грузовика. Анастасия Нифонтова: Я вроде девочка такая не робкого десятка, но даже тогда мне было прям очень тяжко. Была даже истерика после этого.
Получилось так, что пустыня, дюна. И за этой дюной я завалилась, не справилась. Усталость была. Это был уже седьмой или восьмой день гонки. Это было очень тяжело. Просто реально на ровном месте упала, закопалось колесо, я так завалилась. И завалилась, получается, прямо за краем дюны. И получается, что люди, которые едут оттуда, они же не видят, что за этим перегибом. У нас, конечно, есть система оповещения. То есть когда мотоцикл падает или машина встает, у всех участников в радиусе 500 м срабатывает сигнал, что где-то опасность.
Но где — точно никто не знает. И в момент, когда я упала, я даже не успела подлезть к мотоциклу обратно. Я слышу, уже машина я не знала, что грузовик разгоняется. Я понимаю, что она сейчас где-то… Надо мной грузовик MAN 9 тонн, затмевая небо, нависает таким карнизом. И сверху вниз вот так падает. И я только успеваю чуть-чуть в сторону… по песку сложно. Песок, наклон. Я в сторонку чуть-чуть отползаю. Хорошо, водитель опытный на грузовике. Поскольку он знал, что есть этот сигнал об опасности, он не стал сразу на газ нажимать, чтобы ехать.
Он перевалился, затормозил и посмотрел. Дмитрий Кириллов: В метре, да?
Лидер неофициального женского зачета Анастасия Нифонтова, выступающая в категории T3 чемпионата России по ралли-рейдам, поделилась, как для неё прошёл второй соревновательный день бахи «Россия — Северный лес». Машина глючила: раз восемь нам приходилось останавливаться, перезапускать её, перезагружать. Но техника новая, поэтому от неё можно было всякого ожидать. Этой зимой я ни разу не успела потренироваться на боевых шипах, — сказала Анастасия Нифонтова.
Российская гонщица Нифонтова пропустит «Дакар» из-за отказа поддержать Украину
Анастасия Нифонтова: Лежу за дюной, а на голову падает десятитонный грузовик... - Союзное Вече | Анастасия Нифонтова — первая в истории девушка, которая прошла ралли «Дакар» без технической поддержки. |
Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки | Москвичка Анастасия Нифонтова — первая в истории женщина, прошедшая ралли «Дакар» без техподдержки. |
Прошедшая в одиночку дистанцию «Дакара» гонщица Нифонтова вернулась в Москву | Анастасия Нифонтова – яркая звезда с множеством впечатляющих достижений в российском и международном автомотоспорте. |
Гонщица Motorace X-Team показала пятое время в абсолютном зачете по итогам субботних спецучастков
- Эрнест Кнорс прогнозирует массовый уход сотрудников из Red Bull
- Федерация Мотоциклетного Спорта России
- Анастасия Нифонтова — последние новости
- Анастасия Нифонтова. Первая россиянка, принявшая участие в ралли «Дакар»
Анастасия Нифонтова — последние новости
Анастасия Нифонтова / Фото: © РИА Новости/Илья Питалев. Ранее Анастасия Нифонтова заявляла, что не будет менять гражданство ради того, чтобы и дальше участвовать в состязаниях. Сначала российской команде поставили условие выступать в гонках «Дакар» без флага и гимна, а затем потребовали политических заявлений, заявила гонщица Анастасия Нифонтова в.
«Cломанный позвоночник не повод останавливаться». Интервью с Анастасией Нифонтовой
Сарма — название реки, которая впадает в Байкал, и сильного ветра, дующего над озером. Очень подходящее имя для рекордного автомобиля. Он получился полностью российской разработки. Пространственную раму, рулевое управление, обтекатели создавали в Санкт-Петербурге и Иркутске: конструкторы Донат Корольков из лаборатории картинга «Петрокарт» и Станислав Лыжин из Иркутской федерации автоспорта. Батареи разработал завод АО «Энергия» из Ельца, двигатель поставила компания «Приводная техника», базирующаяся в московском «Технополисе». А выпущенные в Калуге шипованные шины Gislaved лежали в основе проекта — машину строили с учетом их параметров и характеристик. Пилотировали электромобиль трехкратная рекордсменка Мария Леонтьева и двукратный рекордсмен Станислав Лыжин. Прослеживается тенденция к освоению новых технологий в автоспорте. Причем передовых: в соревнованиях приняла участие 1020-сильная Tesla Model S Plaid. Она приехала из Белоруссии, за рулем был именитый гонщик, чемпион ралли-рейдов Артур Туманов.
Несколько лет назад он приобрел первую Tesla и буквально влюбился в электромобили.
Увы, форс-мажор на пятом этапе перечеркнул призовые надежды девушки и ее штурмана Екатерины Жадановой. У машины карданным валом пробило двигатель, откуда вылилось масло. Нифонтова опубликовала видео в соцсетях с комментарием: "К сожалению, "Шелковый путь" опять оказался сильнее нас, слов нет. Будем пытаться починить сегодня, и завтра на старт. Но уже, конечно, никакой подиум нам не светит".
Она первая в истории девушка, которая прошла ралли «Дакар» без техподдержки. Единственная девушка в России, вошедшая в тройку сильнейших в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. А карьеру автогонщицы Анастасия начала именно с участия в бахе «Россия — Северный лес». В отличие от гонок по песку, где сложная навигация, на «Северном лесе» такой сложной навигации нет, но есть очень узкие дорожки, большие сугробы. Где-то шипы достают до земли, а где-то — нет.
Ехать надо точно, технично и быстро. Одна небольшая ошибка — и ты сразу в сугробе. Многие даже сравнивают баху с классическим ралли. Мне нравится, что тут именно пилот может показать свой максимум, он должен очень хорошо чувствовать автомобиль и с ним справляться», — говорит Анастасия Нифотнова. Новые рекорды Анастасия ставит за рулем Can-Am Maverick, полностью переделанным под гоночный багги категории Т3.
У автомобиля даже есть имя Крош и сейчас он вместе с командой готовится к открытию нового гоночного сезона. Сейчас, в первую очередь, готовим его к непростым погодным условиям: частично закрываются отверстия, воздухозаборники, чтобы машина лучше прогревалась, потому что, когда сильный минус, это очень мешает, машина очень быстро охлаждается на прямых перегонах и это плохо. Проверяем, чтобы печка работала, дула и в ноги, и на стекло, обязательно должны очень четко работать щетки.
Я неделю переваривала предложение своих партнеров. И тут организаторы объявили, что гонка пройдет только по Перу, а это в основном песок. И я подумала, что, наверное, можно попробовать. Мне нравится ездить по песку, особенно по дюнам.
Это как фрирайд, как американские горки — чистое удовольствие. Плюс на песке мотоцикл не так бьется, и его не надо каждый день отмывать. Но решающим фактором стала волшебная фраза кого-то из знакомых: "Да что ты думаешь-то? Слабо, что ли? Все оказалось не так ужасно. Но возня с мотоциклом отнимала время. После гонки приезжаешь уставшей, хочется просто лечь и не двигаться, но нельзя — надо готовиться к следующему дню.
Пару раз я даже до общественного душа не добралась. Понимала, что это займет лишние 20-30 минут. Лучше их потратить на сон, — рассказывает она о ралли. В итоге Анастасия заняла девятое место в зачете Original, и это несмотря на то что она упала с мотоцикла и едва не попала под грузовик. И вот я сижу на песке и слышу, как за дюной кто-то газует, а через мгновение наверх выползает девятитонная махина. И, похоже, меня не видит. К счастью, в последний момент экипаж меня заметил, затормозил — и грузовик стал по инерции сползать по песку вниз.
Нежно так подвинул мой мотоцикл, который оказался у него под капотом, и остановился. А в двух сантиметрах от этой движухи — я. Из кабины выскочил штурман, стал что-то кричать, потом попробовал вытащить мотоцикл и сразу понял, что это непросто. Вдвоем мы его кое-как вытянули, подняли.
Анастасия Нифонтова: «Пусть соперники не расслабляются – будем показывать свой максимум»
Российская гонщица Нифонтова пропустит «Дакар» из-за отказа поддержать Украину | Анастасия Нифонтова: К гонке в Астрахани начинаем собираться уже через день после финиша гонки в Астрахани. |
Анастасия Нифонтова завершила гонку Дакар | Новости о Анастасия Нифонтова. |
Анастасия Нифонтова: «Пусть соперники не расслабляются – будем показывать свой максимум» | Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и финишировала в топ-10 своего класса в легендарном ралли-марафоне. |
Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки | слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. |
Новые рекорды Байкала: Нифонтова, дрифт и электромобили
Обычная я, самая обыкновенная! А в городе ты спокойный водитель? В городе я достаточно спокойный водитель — стараюсь выходить из дома пораньше, чтобы никуда не спешить. Езжу аккуратно. Мне хватает экстрима на гонках! В этом году вообще случилось небывалое, я выкатилась на мотоцикле в город несколько раз.
Обычно я на мотоцикле по городу не езжу, а если езжу, то я — сама внимательность и аккуратность. Вообще стараюсь не мельтешить между машин, еду в потоке. И только если поток совсем остановился, то аккуратно пробираюсь в междурядье, и то очень-очень осторожно. Ну и, соответственно, на машине еду в рамках разумного, потому что считаю, что гонять на полном серьезе нужно на гонках, а город — это не место для гонок. Для того, чтобы быстро привести лицо в порядок и придать ему свежий вид, необязательно тратить много времени перед зеркалом в ванной.
Достаточно просто нанести одновременно уходовые и мейкап-средства, в список ингредиентов которых входят ухаживающие компоненты и те, которые обычно попадают в состав тональных кремов. Ну как и большинство девушек, которые активно занимаются спортом, я крашусь крайне редко. И даже если я иду на праздник или важную встречу, все равно чаще не крашусь. Когда ты ведешь такой активный образ жизни, все время тренировки, на лице шлем, мазать что-то на лицо — это плохо и вредно. Да и вообще я с детства не привыкла ко всему этому!
Раскрою секрет: я в детстве вся была такая… ну, больше мальчик, чем девочка — дружила с парнями, и все эти платьица, каблуки, маникюр и макияж были для меня чужды. Так что у меня нет привычки краситься. У меня всегда с собой косметичка. В гонках это обязательно: кремы, очистители для лица, мицеллярная вода. У меня очень чувствительная тонкая кожа, ее постоянно надо чем-то увлажнять, особенно на гонках, потому что летит грязь, пыль, песок.
Соревнования мотоциклистов проходят в сложнейших климатических условиях, так что оказать оперативную помощь пострадавшим у медиков получается не всегда. На первый план в таких ситуациях часто выходит взаимовыручка. Оставить соперника в беде не смогла и российская мотоциклистка.
Анастасия спасла поляка, мучившегося от жуткой травмы на палящей жаре. Благородство девушки учли даже организаторы. Решающая гонка сезона В 2015 году Анастасия Нифонтова во второй раз в карьере приняла участие в Ралли Марокко.
Этот заезд был заключительным в рамках чемпионата мира FIM, состоявшего из шести этапов. В трёх из пяти предыдущих мотоциклистка одержала уверенную победу, так что задел перед окончанием сезона у неё уже был неплохой.
Когда прошли административные и технические проверки, то вдруг выяснилась подробность, что FIA дополнила бумагу политическими пунктами», - сказала Нифонтова. Когда поняли, что это политическое волеизъявление, то отказались ставить свои подписи. Ведь юристы составляют документы так, что с одной стороны все розовое и безобидное, а почитаешь внимательно, то находишь мелкий шрифт. Все пришли к выводу, что это политическое волеизъявление и его подписывать нельзя.
Один из пунктов был о том, что я поддерживаю автомобильную федерацию Украины, но в тот же момент украинцы писали официальный запрос в FIA, чтобы российских гонщиков раз и навсегда отовсюду исключить. Абсурдная бумага.
Здесь нужно объяснить: мы, мотоциклисты, когда поднимаемся на дюну, можем повертеть головой и посмотреть по сторонам — «заглянуть за край дюны», как это называется. У автомобилистов всё иначе: водители привязаны к сиденью.
Они заезжают на дюну и видят перед собой только чистое небо. И вот я сижу на этом песке и понимаю, что шансов остаться целой и невредимой у меня практически нет: пилот меня просто не увидит. Повезло, что гонщик оказался опытным: он услышал предупреждающий об опасности сигнал специальная система срабатывает, если в радиусе 500 метров объект не движется и сразу дал по тормозам. Передними колёсами грузовик слегка задел мой мотоцикл и протащил его по песку.
Я оказалась буквально в паре сантиметров от капота этой громадины. Потом мы вытащили мой мотоцикл из-под грузовика, я отъехала чуть в сторонку, и меня затрясло. Я десять минут не могла прийти в себя от мысли, что была близка к летальному исходу. А как вы физически готовились к гонке?
У меня есть личный тренер, с которым я каждый день занимаюсь в зале. Но, естественно, в дакаровских условиях бодрость тела не может сохраняться вечно. Где-то на пятый день гонки накапливаются усталость и недосып, начинают болеть мышцы, беспокоят полученные синяки и мини-травмы. Те, кто не готовится, теряют форму уже на второй день.
А ездить уставшим очень опасно. Когда ты не сконцентрирован, ты по неосторожности можешь серьёзно травмироваться. Обычно Анастасия тренируется в зале с тренером… …но в карантин приходилось заниматься самой на свежем воздухе — Как вы учились обслуживать мотоцикл? Это важно, так как во время гонки ты проводишь на мотоцикле по 17—19 часов день: хочется оперативно диагностировать поломку, чтобы осталось время на отдых.
Гонки по бездорожью, марсианские пейзажи и любовь к пустыням — Почему вы выбрали гоняться по бездорожью, а не на треке? А бездорожье — это 3D-перемещение: вверх-вниз, влево-вправо. Сменяются рельеф, погода. Сперва идёт ливень, потом выглядывает солнце, утром холодно, в обед жара — под все эти условия надо подстраиваться.
Гонка по бездорожью — это настоящее путешествие. Ты попадаешь в такие места, куда обычные туристы вряд ли доберутся. Какие места вас впечатлили больше других? Моя любимая пустыня — Руб-эль-Хали на Аравийском полуострове, в Эмиратах.
Это одна из самых засушливых пустынь мира, температура там постоянно около 40 градусов. Ещё я как-то гонялась по Белой пустыне в Египте. Она называется так не зря, там и вправду белоснежный песок! А на его фоне возвышаются огромные камни причудливых форм.
Очень живописно, как будто едешь по Марсу. Кстати, «Дакар-2019» проходил в Перу, где песчаные дюны достигают огромных размеров — до 600—700 метров. Настоящие горы из песка. А потом эта дюна уходит вниз и плавно перетекает в пляж и океан — словами такое зрелище описать тяжело.
Регистрация
- Анастасия Нифонтова, Дакар, спорт и дети, подкаст спорт и дети, подкаст, мотоспорт, Дакар
- Российская чемпионка прервала гонку ради спасения поляка. Он мучился посреди пустыни
- "Мама просит ездить потихонечку". Мотогонщица из России, дважды покорившая "Дакар" - ТАСС
- Анастасия Нифонтова – первая женщина, прошедшая «Дакар» без техподдержки
- Мотивационный спикер – Анастасия Нифонтова
- Анастасия Нифонтова стала победительницей 6-го этапа ралли «Шелковый путь» в зачете мотовездеходов
Анастасия Нифонтова: решили, что надо довезти результат до финиша
В документе в том числе есть пункт о солидарности с Украиной Российская авто- и мотогонщица Анастасия Нифонтова не будет участвовать в ралли «Дакар». Причиной стал отказ спортсменки подписывать декларацию о поддержке Украины. Я это подписать не могу, потому что я с этим не согласна.
И единственное, что общее между мной обычной и гоночной — это мой внутренний моторчик, который не дает мне сидеть на месте. Например, даже если ехать отдыхать, пол дня я могу сидеть и ничего не делать, а потом я начинаю дергаться и нахожу себе какое-то занятие!
Ну а так, думаю, что в обычной жизни, меня не отличить от самого обыкновенного нормального человека. Люди, кстати говоря, не знающие о том, что я занимаюсь мотоспортом, всегда крайне удивляются, когда узнают об этом. Так что видимо внешне я все-таки не похожа на «промасленную» гонщицу. Обычная я, самая обыкновенная!
А в городе ты спокойный водитель? В городе я достаточно спокойный водитель — стараюсь выходить из дома пораньше, чтобы никуда не спешить. Езжу аккуратно. Мне хватает экстрима на гонках!
В этом году вообще случилось небывалое, я выкатилась на мотоцикле в город несколько раз. Обычно я на мотоцикле по городу не езжу, а если езжу, то я — сама внимательность и аккуратность. Вообще стараюсь не мельтешить между машин, еду в потоке. И только если поток совсем остановился, то аккуратно пробираюсь в междурядье, и то очень-очень осторожно.
Ну и, соответственно, на машине еду в рамках разумного, потому что считаю, что гонять на полном серьезе нужно на гонках, а город — это не место для гонок. Для того, чтобы быстро привести лицо в порядок и придать ему свежий вид, необязательно тратить много времени перед зеркалом в ванной. Достаточно просто нанести одновременно уходовые и мейкап-средства, в список ингредиентов которых входят ухаживающие компоненты и те, которые обычно попадают в состав тональных кремов. Ну как и большинство девушек, которые активно занимаются спортом, я крашусь крайне редко.
И даже если я иду на праздник или важную встречу, все равно чаще не крашусь. Когда ты ведешь такой активный образ жизни, все время тренировки, на лице шлем, мазать что-то на лицо — это плохо и вредно. Да и вообще я с детства не привыкла ко всему этому!
В настоящее время 37-летняя Анастасия набирает форму после травмы и активно готовится к новым стартам.
На днях ее фото украсили юбилейный, 100-й номер журнала «Большой спорт», издаваемый олимпийским чемпионом Алексеем Немовым. Умеренно откровенные снимки подтвердили, что несмотря на паузу в карьере и наличие двоих детей, Анастасия сохраняет прекрасную форму. И это юбилейный 100й номер!!!! Спасибо Dmitri Nilov и всей команде редакции, - написала девушка на своей страничке в соцсети.
Участие в гонке без помощи механиков позволяет значительно сэкономить. Обычной гонкой особо никого не удивишь. Поэтому решили с партнером установить новую веху, после чего заявили меня в этот зачет", — рассказывает россиянка.
К жесточайшему испытанию спортсменка готовилась на протяжении всего прошлого года. В течение всего сезона приходилось заниматься в зале с тренером. Ближе к зиме ездила на сборы в Арабские Эмираты.
И считаю, что достаточно хорошо подготовилась и подошла к "Дакару" в полном порядке", — отмечает Нифонтова. Впервые в истории маршрут ралли-рейда пролегал целиком по территории одной страны — Перу. Старт и финиш состоялись в столице государства Лиме.
Одной из главных сложностей, с которыми на сей раз столкнулась россиянка, стала изнуряющая нехватка сна. И вообще, этот "Дакар" мне труднее дался больше морально, чем физически. Ты один, и отвечаешь за все сам: за техническое состояние мотоцикла, место ночлега".
После девяти часов езды по бездорожью Нифонтова приезжала в лагерь, где на земле валялись ящик с запчастями, сумка и мешок с палаткой. К тому моменту сил у гонщицы уже не было, но ей надо было организовать себе спальное место, поставить палатку, надуть матрас и между всем этим умудриться успеть поесть, сходить в душ и главное — починить мотоцикл. И ты все время думаешь, докрутила ли ту или иную гайку на мотоцикле?
Короче говоря, голова все время в работе, тело тоже устает. И это все, конечно, выматывало колоссально". Один раз спортсменку чуть не переехал грузовик.
Испытала шок — на тебя сверху падает девятитонная железная штука, а ты понимаешь, что убежать никуда не сможешь. Даже для меня, человека, который может совладать со своими эмоциями, это был стресс", — вспоминает россиянка. Еще раз Нифонтова заблудилась из-за трудных погодных условий, когда из-за тумана с пылью видимость была почти нулевой.
И это лишь малая часть тех опасностей, с которыми гонщица сталкивалась каждый день. Легко может сложиться иллюзия, что профессиональные мотогонщики — люди, которым неведомо чувство страха. Но это совсем не так, по крайней мере на "Дакаре".
После таких картин мурашки по коже, шок, находишься в подавленном состоянии. В вертолет грузят людей, с которыми ты последней ночью общалась и шутила в лагере, а сейчас они привязаны к носилкам.
ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ
- Анастасия Нифонтова: Лежу за дюной, а на голову падает десятитонный грузовик... - Союзное Вече
- Навигация по записям
- Мотогонщица Нифонтова пропустит «Дакар»
- Нифонтова, Анастасия Николаевна — Википедия
- «Cломанный позвоночник не повод останавливаться». Интервью с Анастасией Нифонтовой
- Анастасия Нифонтова завершила гонку Дакар
Анастасия Нифонтова: «Кардан свернуло, как фантик!»
Анастасия Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. Сначала российской команде поставили условие выступать в гонках «Дакар» без флага и гимна, а затем потребовали политических заявлений, заявила гонщица Анастасия Нифонтова в. Канал о гонках, мотоциклах, машинах и всем самом интересном из мира авто / мото спорта от Чемпионки Мира по ралли рейдам, первой в мире девушки, которая прео.
Анастасия Нифонтова. Первая россиянка, принявшая участие в ралли «Дакар»
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Российская авто и мотогонщица мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту Анастасия Нифонтова стала героиней очередного выпуска видеоблога Стаса. Сама Анастасия Нифонтова заявила, что никогда не принимала мельдоний умышленно, и призналась, что много лет борется с проблемой серьёзных головных болей. Российская авто и мотогонщица мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту Анастасия Нифонтова стала героиней очередного выпуска видеоблога Стаса.
Гонщица Анастасия Нифонтова пропустит "Дакар"
Анастасия Нифонтова: Люди, которые хотят поучаствовать в заездах на скорость, должны преодолеть маршрут. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Анастасия Нифонтова: «Некоторые бывалые гонщики относились ко мне с усмешкой — мол, сидела бы ты дома и котлеты жарила». Главные новости о персоне Анастасия Нифонтова на