Что происходит на рынке нефти и газа и какие перспективы. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. все новости на сегодня. Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему.
«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат
Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию.
В сентябре они в целом по миру немного выросли за счет резервов в танкерах , хотя и остались вблизи исторических минимумов. Но если смотреть на самую ближнюю динамику, есть основания полагать, что ситуация стабилизируется. В США, крупнейшем потребителе нефти в мире, коммерческие запасы растут на протяжении четырех недель подряд. На хабе в Кушинге куда поставляется эталонная нефть марки WTI рост за последний месяц составил 4 млн баррелей. Всё это убедило инвесторов, что рынок является перекупленным.
С октября они начали массово открывать короткие позиции, играя на понижение цен. Количество шортов за месяц с небольшим выросло более чем в четыре раза, последний раз такая жесткая динамика наблюдалась в период обвала на рынке в начале пандемии 2020 года. Насколько и при каких условиях возможно повышение котировок Это, в общем, не те цены, которые устраивают ОПЕК. Другие страны ОПЕК хотели бы зарабатывать не меньше. В то же время возможностей влиять на рынок у них не так много, как было еще в прошлом году. Те же саудовцы уже по большей части использовали свою «базуку», снизив собственную добычу за год на 2 млн баррелей в сутки. Вряд ли им по силам убрать с рынка больше еще 1 млн баррелей — и даже такой объем приведет к серьезным рискам сокращения поступлений, если данная мера не сработает.
Однако мы видим, что издержки при энергопереходе всё же довольно высокие. И каждый следующий шаг будет даваться ещё дороже, поэтому вряд ли Евросоюз сможет даже хотя бы уложиться в сроки, которые сам себе обозначил. При этом ожидаемые темпы снижения потребления нефтепродуктов в Европе и США будут замедленны, отметил эксперт. Это связано с издержками, которые возникают при энергетическом переходе, — невозможно провести его без последствий для промышленности и населения. ЦИТАТА Однобокая инвестиционная политика, нацеленная на развитие возобновляемой энергии и полный отказ от традиционных углеводородов, — это прямая угроза мировой экономике. Относительно безболезненно энергетический переход может пройти разве что в регионах с низкой производственной активностью, уточнил эксперт, при этом если за скобки выносятся завышенные ставки тарифов ЖКХ. Что развивать важнее? А отказаться от угля в ближайшее время невозможно из-за его дешевизны.
Пока такие машины «от сорока тысяч долларов», но десять лет назад они были «от ста тысяч долларов». Цены так быстро снижаются, что очевидно: электромобили вполне вытеснят ДВС-мобили, это вопрос времени. Как только это случится в России, начнутся резкие перемены в жизни автомобилистов. Приехали домой? Немедленно воткните шнур зарядки в столбик придомовой парковки. Иначе не получится: электромобили надо заряжать ночью, ведь цена киловатт-часа в это время суток много ниже, чем днем. Заряжаться только на специальных электрозаправках стоит в два—три раза дороже, чем от парковочного столбика ночью: удовольствие не для всех. Но это еще мелочи в сравнении с изменениями в работе фур. Да, все эти Tesla Semi уже показали, что могут везти десятки тонн по полтысячи километров на одной зарядке. Однако дизельные фуры обычно едут много дальше. Теперь же им придется останавливаться каждые несколько часов, чтобы пополнить заряд. С одной стороны — плохо, с другой — наши водители-дальнобои часто ведут переутомленными, подолгу оставаясь без сна. Может, хоть теперь им удастся подремать чуть больше обычного. А у нас в квартире газ. Но какой-то не такой — он теперь не голубой Подавляющее большинство жилых помещений в России оснащены газовыми плитами и отапливаются газовыми котельными или газовыми ТЭЦ. Никто не будет переводить их все на электроплиты и электроотопление. И не только потому, что это дорого, но и потому, что, как мы уже отметили, зимой электричества от СЭС и ВЭС будет не хватать. Поэтому, чтобы отопить вашу квартиру, энергетикам придется сжигать зеленый водород на ТЭЦ и в котельных. А лично вам — забыть о голубом пламени газовой горелки. Все потому, что водород горит бесцветным пламенем. Метан, кстати, тоже, но он состоит из углерода и водорода. Углерод при горении на воздухе дает небольшое количество угарного газа СО , который и обеспечивает голубой цвет пламени. Водород не содержит углерода, и поэтому угарного газа и голубого цвета не даст. Наверное, будут добавлять что-то, чтобы пламя хоть как-то было видно, иначе такая конфорка может быть небезопасна. Ах да, мы совсем забыли сказать, что водород намного легче метана диффундирует через сталь. Поэтому трубки для него придется заменить на полимерные: через них утекать водороду сложнее. Однако цвет конфорки — наименьшая из проблем, которые будут волновать жителей России после окончания зеленого перехода. Хуже другое: зеленый водород, полученный электролизом воды, стоит как минимум два доллара за килограмм, а килограмм этот дает 33 «тепловых» киловатт-часа. Получается, один тепловой киловатт-час от него будет стоить 4,5 рубля. Рост составит минимум семь раз. Загляните в свою платежку за квартиру и умножьте цену горячей воды и отопления на семь. На самом деле, согласно действующим законам, для граждан зеленый переход будет не таким трагичным. Так что сумму коммунальных платежей после зеленого перехода многие российские семьи будут оплачивать лишь частично — а государству придется доплатить за них все остальное. И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые.
Отрасль добавила эффективности
- Почему подешевела нефть
- Нефть — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Финансовые результаты нефтегазового сектора превзошли ожидания рынка - Ведомости
- Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
Обнаружил интересное картиночно-народное творчество на одном из развлекательных порталов – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Почему подешевела нефть. Что значит падение цен на нефть для России. (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков. Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде.
Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
Обнаружил интересное картиночно-народное творчество на одном из развлекательных порталов – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин. Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план.
Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России
Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива.
Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки.
По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет.
Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России. Таким образом, хотим мы того или нет, до тех пор, пока у нас не будет в достатке своих мощностей, мы будем импортировать высокооктановый бензин. Соответственно, в ценообразовании будем учитывать динамику российских цен. Через них, опосредованно, конъюнктуру мировых цен.
Это позволило бы нам самим устанавливать цену на нефть, идущую на внутренний рынок? Во-первых, как я уже говорил, даже если бы мы загружали наши НПЗ только отечественной нефтью, в том смысле, что полученную по обмену нефть также считать отечественной, мы бы все равно импортировали высокооктановый бензин. Во-вторых, в случае непоставок российской нефти потери бюджета и Национального фонда составят около 1,5 млрд. Это немало.
А в-третьих, возвращаясь к реалиям, вы не забыли, что с 1 июля этого года в рамках ЕЭП убраны таможенные границы и товары свободно перемещаются из России в Казахстан и обратно? Как вы представляете себе, что по разную сторону границы цены могут радикально различаться? Весь бензин уйдет туда, где он дороже, особенно из приграничных регионов. Именно это и происходило нынешним летом, когда разрыв цен в Республике Казахстан и Российской Федерации стал значителен.
Хотя и здесь своя логика расширения экономических границ. Мы заинтересованы в стабильном транзите по выгодным тарифам. С вступлением в ЕЭП мы юридически на долгосрочной основе закрепили право для наших экспортеров платить те же тарифы на транспортировку, которые платят российские экспортеры. А расстояния до конечных рынков для наших товаров большие.
Соответственно потери при больших тарифах могут быть очень значительными. Я даже не говорю о возможности доступа к российской трубопроводной системе как таковой. Представьте себе, что было бы, если бы возникли проблемы с транзитом, а это не так уж и фантастично. Транзитные проблемы возникали на постсоветском пространстве не раз.
Вспомните «газовую войну» Украины и России. Опять же, мы продаем в РФ 9 млрд. В будущем этот объем будет расти. То есть если у нас появятся ограничения по приему газа, то у нас — ни много ни мало — приостановится нефтедобыча.
А разместить этот газ на внутреннем рынке при наших расстояниях и плотности населения не так-то просто. Хотя меры по расширению внутреннего рынка предпринимаются. Но это отдельный разговор.
Но после начала СВО положение дел стало меняться. Поводом послужили введенные против России западные санкции в экономику страны перестали поступать иностранные инвестиции. Ранее Песков рассказал, что Путин планирует обсудить с главой Китая в мае — подготовка завершается.
Они очень плохо оснащены, компания провалила все планы по их модернизации, вот они и выпускали такую вот экспортно ориентированную… Давайте скажем так - мазутную жижу. И что делать с 5 февраля этим предприятиям, которые ничего больше не умеют делать? Да, немного они там производят бензин, керосин, но главный их продукт - вот этот экспортный полуфабрикат. И теперь им надо либо сворачивать свое производство, закрываться, потому что такие заводы становятся ненужными.
Либо каким-то образом сокращать производство до минимума. А это значит, подавать сигнал поставщикам сырой нефти: все, стоп, нам столько нефти от вас больше не нужно. И вот по всей России все эти предприятия - нефтеперерабатывающие заводы - будут посылать сигналы тем, кто им поставляет нефть. То есть, это сигналы «полетят» на промыслы. А в России нет резервных хранилищ для стратегических запасов нефти. Поэтому неизбежно будет сокращаться число работающих скважин. Возможно, придется закрыть некоторые промыслы сразу. Самые неэффективные. Нефть может и пристроим, а вот с нефтепродуктами - не получится. И это большой удар по добыче нефти.
Именно - в начале. Дальше его прогнозы не заходили. И это было мудрое уточнение. То есть грубо половину из этой суммы страна теряет?
Да — объем реализации на внутреннем рынке вырастет. Да — цены пойдут уже пошли вниз. Да — нефтяным компаниям придется перестраивать свои стратегии развития. Что здесь плохого для страны? Почему частные компании не думали о последствиях, когда гнали нефтепродукты на экспорт и спекулятивно загоняли цены на бирже в поднебесье?
Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Нефтяные олигархи заявили, что весь их бизнес заточен на экспорт. И здесь возникает тоже резонный вопрос: а нам-то что? Получается, вся страна должна остаться без доступного топлива, ради того, что бы жирные коты и дальше гнали углеводороды за границу, наживались, оставляли там правдами и неправдами валютную выручку?
Газпром нефть - все новости на сегодня
Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. все новости на сегодня. Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки.
Новости по тегу: Башнефть
Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти».