Попытки привлечь НАТО к решению вопросов с затопленным на дне Балтийского моря химоружием, могут быть с плачевными последствиями, заявил руководитель второго европейского департамента российского внешнеполитического ведомства Сергей Беляев. Замглавы МИД РФ Александр Грушко заявил, что если НАТО решит закрыть Балтийское море для российских судов, оно окажется перекрытым и для самих членов Североатлантического альянса. Капитан первого ранга запаса засветил, что ВМФ России настолько крепко обороняют границы страны в Балтийском море, поэтому Военно-морским силам США и НАТО там нечего ловить.
Эксперт: НАТО не удастся заблокировать Балтику для России
«Некоторые страны Северной Европы обеспокоены возможной реакцией России, если они вмешаются, поскольку это может усилить веру Москвы в то, что Балтийское море превращается в «озеро НАТО», — передает The Guardian слова шведского министра. Как решить проблемы Балтийского моря, которые возникают со скоростью лавины? балтийское море.
Financial Times: Балтийское море становится фактически «внутренним озером» НАТО
Штабы Финляндии и Эстонии до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 г. В ходе учений 1936 г. После поражения Финляндии в Зимней войне, 12 марта 1940 г. На полуострове была создана советская военно-морская база.
Туда доставили 305-мм и 180-мм железнодорожные батареи. Вечером 22 июня 1941 г. С этого дня гарнизон Ханко вёл войну по довоенным правилам — «на чужой территории малой кровью». Финнам до 2 декабря 1941 г.
Зато советские моряки с 7 июля по 19 октября высадили 13 десантов, захвативших 19 финских островов. Советская дальнобойная артиллерия разбомбила финский город Таммисаари в 30 км от базы. Там был разрушен и крупный железнодорожный узел. Второму не повезло, он наскочил на мину и быстро перевернулся кверху килем.
После этого финны спрятали «Вяйнямёйнен» в глубину шхер, советское командование до подписания перемирия в сентябре 1944 года так и не узнало, где он укрывался.
Эта группа состоит из пяти кораблей. В четверг, в Балтийское море вошла часть кораблей SNMG1, остальные корабли придут в пятницу в старый круизный терминал Таллина», — сказано в сообщении. Отмечается, что главная задача этой группы — продемонстрировать присутствие союзников в регионе Балтийского моря и провести совместные учения с эстонским военно-морским флотом.
Сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков, комментируя слова латвийского лидера, подчеркивал, что возможности прибалтийских военно-морских сил не позволят осуществить задуманное. Как позднее отмечал депутат Госдумы Олег Нилов, закрыть Балтийское море для России можно лишь на бумаге.
Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни». Так, любая реакция Москвы на возможные задержания судов под флагами третьих стран облегчит их идентификацию для самозваных охотников за «российским теневым флотом». Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г.
Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована. Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву.
Politico: Балтийское море стало «озером» НАТО – Россия заперта
НАТО превращает Балтийское море в регион нестабильности | Закрытие Балтийского моря для Москвы означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают, считает замглавы МИД России Александр Грушко. |
НАТО предсказали войну, если она попробует закрыть для РФ Балтийское море | Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Балтийское море никогда не станет "внутренним морем" НАТО. |
В МИД России раскрыли, почему Балтийское море не станет внутренним морем НАТО - | Элоранта подчеркнул, что если НАТО начнёт блокировать российские корабли на Балтике, это покажет, что у альянса нет другого способа обеспечить безопасность объектов в Балтийском море, а также вызовет противоположную реакцию: инцидентов будет только больше. |
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море | После вступления Швеции в Североатлантический альянс Запад превратит Балтийское море в «натовское» Об этом в разговоре с заявил военный эксперт, ветеран боевых действий, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. |
Президент Польши Дуда: Балтийское море станет внутренним бассейном НАТО | Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс поддержал стремление Швеции и Финляндии вступить в НАТО. |
Хронология событий
- Читать следующую
- В Балтийское море вошли корабли НАТО
- НАТО предсказали войну, если она попробует закрыть для РФ Балтийское море
- Военно-морские учения России в Балтийском море разрушили идею «озера НАТО»
- НАТО предсказали войну, если она попробует закрыть для РФ Балтийское море
- Президент Польши Дуда: Балтийское море станет внутренним бассейном НАТО
Обсуждение (6)
- В Балтийское море вошли корабли НАТО
- Наши проекты
- Латвия призвала НАТО закрыть Балтийское море для российских судов
- Эксперт: НАТО не удастся заблокировать Балтику для России
НАТО будет наращивать присутствие от Черного до Балтийского моря
Когда Финляндия и Швеция присоединятся к НАТО, Балтийское море станет "внутренним морем" Альянса, подчеркнул Певкур. Главная» Новости» Новости балтийское море. В МИД РФ ответили на возможную блокаду НАТО российского судоходства в Балтийском море Заместитель главы МИД РФ прокомментировал предложения заблокировать судоходство России в Балтийском море после аварии на газопроводе Balticconector, сообщает РИА Новости. Как рассказали в пресс-службе Северо-Атлантического блока, увеличение присутствия военных единиц НАТО в акватории Балтийского моря связано с недавним инцидентом на подводном трубопроводе и кабеле связи из Финляндии в Эст. Новости Финляндии Корабли НАТО — участники учений Freezing Winds в Финском заливе на Балтийском море, направились к Аландским островам, 22 ноября сообщает Новости и объявления в Финляндии. Когда Финляндия и Швеция присоединятся к НАТО, Балтийское море станет "внутренним морем" Альянса, подчеркнул Певкур.
Ход скандинавскими конями. НАТО мечтает отобрать у России Балтику и Арктику
После окончания войны в 1945 году в Балтийском море были затоплены несколько десятков тысяч тонн химических боеприпасов. Самый большой арсенал сбросили неподалеку от островов Готланд и Борнхольм. По данным российских ученых, на дне водоема могут быть несколько тысяч тонн иприта.
Заявление прозвучало во время заседания Совета национальной безопасности республики в понедельник в Варшаве. Политик заявил, что согласие НАТО на принятие новых членов — "это очень важное решение", и выразил надежду, что "никому не нужно объяснять" значение этого шага.
Президент Финляндии Саули Ниинисте заявил, что повреждение может быть обусловлено внешним воздействием. Напомним: ранее президент РФ Владимир Путин назвал чушью заявления о возможной причастности России к подрыву Balticconnector.
Подробнее читайте здесь.
Регистрация
- Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море - World News
- НАТО бросает ракетный вызов России на Балтийском море: чья возьмет?
- «Внутреннее море» НАТО станет кладбищем кораблей альянса
- «Внутреннее море НАТО»: реальны ли угрозы закрыть Балтику для...
Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем
ВЗГЛЯД / Эксперт: НАТО не удастся заблокировать Балтику для России :: Новости дня | НАТО неуклонно усиливает свой контроль над Балтийским морем – важными морскими воротами для российского флота, который имеет базы недалеко от Санкт-Петербурга и в сильно милитаризованном Калининградском эксклаве. |
МИД ответил на план НАТО закрыть Балтийское море для России - 03.11.2023, ПРАЙМ | Главная» Новости» Новости балтийское море. |
Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия? | Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс поддержал стремление Швеции и Финляндии вступить в НАТО. |
НАТО усилит патрулирование Балтики после повреждения подводной инфраструктуры | Попытки привлечь НАТО к решению вопросов с затопленным на дне Балтийского моря химоружием, могут быть с плачевными последствиями, заявил руководитель второго европейского департамента российского внешнеполитического ведомства Сергей Беляев. |
«Этого не будет»: Грушко предупредил Запад о последствиях блокировки Балтики
Замглавы МИД РФ Александр Грушко заявил, что если НАТО решит закрыть Балтийское море для российских судов, оно окажется перекрытым и для самих членов Североатлантического альянса. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что блок НАТО должен остановить проход российских судов по Балтийскому морю, если будет доказана причастность Москвы к разрушению газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией. НАТО неуклонно усиливает свой контроль над Балтийским морем – важными морскими воротами для российского флота, который имеет базы недалеко от Санкт-Петербурга и в сильно милитаризованном Калининградском эксклаве.
«Внутреннее море» НАТО станет кладбищем кораблей альянса
Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия? | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич заявил, что "Балтийское море становится морем НАТО". |
НАТО заявила о «небезопасном» облете своих кораблей на Балтике самолетами РФ - МК | Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Страны НАТО хотят блокировать России доступ в Балтийское море и установить контроль над входом в Финский залив. |
НАТО будет наращивать присутствие от Черного до Балтийского моря | По мнению замглавы МИД России Александра Грушко, НАТО осознает, что если Балтийское море закроется для Москвы, оно закроется для всех. |
Ловить нечего, кроме кильки: почему Россия навсегда закрыла Балтику для НАТО | О том, что Балтийское море должно стать «внутренним морем НАТО», открыто заговорили после принятия в альянс Финляндии. |
НАТО наращивает свое присутствие в акватории Балтики
Он отметил, что "со всех практических и политических точек зрения" это было бы надежнее и безопаснее. Глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс также добавила, что вступление Финляндии в альянс "значительно усилит и в то же время укрепит безопасность на севере Европы и в регионе Балтийского моря". Министры сошлись во мнении, что от присоединения двух стран к альянсу выиграют как страны Балтии, так и НАТО, которое получит сильные армии Швеции и Финляндии, а также финский парк американских самолетов.
Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять.
То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука.
Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей.
Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров.
И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу.
Некоторые из них уже были приняты", — отметил Грушко. Новости Известия нато грушко Показать больше.
Видимо, осознав серьёзность ситуации, анонимные европейские дипломаты поспешили «дать заднюю», уверяя , что российские нефтяные танкеры не являются объектом предложения Еврокомиссии по ужесточению ограничения цен. Однако вброс «международной деловой газеты» с британской пропиской едва ли можно считать случайностью. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой. А блокирование коммерческого движения в датских проливах было бы близко к объявлению войны, не считая того, что у государства даже нет военных судов соответствующего класса, кроме небольших патрульных катеров, которые выглядят как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером». Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену.
Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей». Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г.