«Норникель» в I квартале снизил выпуск никеля на 10%. «Норникель», основной производитель никеля в России, почти 90% произведённого металла продаёт на экспорт за пределы ЕАЭС, поэтому цены на экспортных рынках не могут не влиять.
Санкции против российских металлов могут привести к увеличению поставок никеля из Китая
Компания «Русал» Олега Дерипаски обвинила менеджмент Норникеля в злоупотреблениях при голосовании на выборах в совет директоров и требует созыва нового собрания акционеров. Причина в том, что установившийся «статус кво» резко снижает шансы Дерипаски добиться от Норникеля выплаты дивидендов, которые кровь из носа нужны некогда самому богатому человеку России для выплат по долгам.
На фоне роста спроса на медь и, соответственно, с целью недопустимости дефицита в будущем необходим ввод в строй новых проектов. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как справляется с внешними ограничениями российский производитель палладия и никеля. О том, выгодно ли открывать металлический счет в банке, читайте в другом материале «ФедералПресс».
Уде в 2023 году суммарный импорт ценных металлов заметно снизился и составил всего 70 миллионов долларов. А в начале текущего года поставки алюминия составили всего 0,1 миллиона долларов. При этом в Кремле подчеркнули, что правительство обсуждает вопрос поддержки сферы металлургии в стране.
Источник: 2023-05-31 Quintessentially Ni прогнозы «Норникеля Fitch Solutions прогнозирует расширение профицита на рынке никеля в 2023 г до 283 тыс. Рынок «стремится к большему профициту в 2023 году» и «не увидит дефицита до 2028 года», считает Элли Ван Ellie Wang , шанхайский аналитик консалтинговой компании CRU Group. Производство нержавеющей стали падает шестой квартал подряд на фоне медленного восстановления экономики Китая, а продажи электромобилей в этом году также замедляются после прекратило политику субсидирования электромобилей властями Китая, аргументирует Ван. К 2031 г мировое производство никеля достигнет 3,15 млн тонн по сравнению с 2,24 млн тонн в 2021 г. С учетом значительного роста спроса на никель класса 1 для аккумуляторов, достаточное предложение такого металла является критически важным, полагает Fitch Solutions. Вместе с тем, успешное преобразование никеля класса 2 в высококачественный металл, которое особенно актуально для Индонезии с ее запасами руды преимущественно класса 2, на данном этапе остается технически и экологически сложным. Так как продажи электромобилей в Китае, как ожидается, восстановятся во второй половине 2023 г, спрос на никель вырастет и достигнет 4,3 млн тонн к 2027 г по сравнению с чуть менее 3 млн тонн в 2022 г, считает Ван из CRU. При этом аккумуляторная промышленность заменит нержавеющую сталь в качестве основного драйвера роста спроса, полагает она. В 2024 г «Норникель» ожидает более активного роста использования никеля в батареях, после вызванного ожиданиями рецессии замедления в первой половине этого года. В долгосрочной перспективе спрос на никель, как полагает «Норникель», продолжит устойчиво расти благодаря увеличивающемуся потреблению в секторе аккумуляторных батарей и строительству мощностей по генерации энергии из возобновляемых источников. Это удвоит спрос на никель до 6 млн тонн в год. В отличие от LFP, в них содержится никель. Развитие натриевых батарей ускорялось на фоне высокой волатильности цены на литий и «узкого горлышка» в производстве этого металла; то есть, натриевые батареи фактически замещают литиевые, рассказывает директор по маркетингу «Норникеля» Денис Шарыпин. Они будут конкурировать именно с LFP — как в стартовом сегменте автомобиля, так и в стационарных накопителях», - говорит представитель «Норникеля». Натрий является шестым по распространенности элементом на Земле, его содержание более чем в 1000 раз больше, чем у лития.
Рекомендуем
- Обзор рынка никеля, платины и палладия: взгляд ГМК «Норникель»
- Норильский никель переносит производство в Китай из-за западных санкций
- "Норникель" увеличил оценку профицита никеля в этом году, снизил ожидания по дефициту палладия
- Обзор Норникеля — компанию ждут трудные времена. Почему?
- Запрет LME на российский никель может увеличить поставки из Китая
- ГМК "Нор.Никель" ПАО - обыкн.
Американские санкции толкнули никель и алюминий вверх
«Норникель», основной производитель никеля в России, почти 90% произведённого металла продаёт на экспорт за пределы ЕАЭС, поэтому цены на экспортных рынках не могут не влиять. «В интересах развития предприятия» собственники Норникеля должны договориться, считает президент России Владимир Путин. "Норильский никель" по итогам 2023 года снизил производство никеля на 5% по сравнению с 2022 годом, до 209 тыс. тонн, говорится в сообщении компании.
В "Норникеле" отметили возвращение части покупателей металлов компании
«Норникель» осуществляет поиск, разведку, добычу, обогащение и переработку полезных ископаемых, производит и реализует цветные и драгоценные металлы. Новости для публикации в ленте новостей металлургии следует направлять по e-mail: В разделе "Новости рынка черных, цветных и драгоценных металлов" представлены наиболее. го «Норникель» оставил без изменений прогноз производства металлов до конца года, несмотря на падение цен на никель и медь.
"Норникель" в 2023 году снизил производство никеля на 5%
Ранее в 2023 году профицит ожидался на уровне 200 тысяч тонн. При этом активными темпами продолжается ввод в эксплуатацию новых мощностей по производству никеля в Индонезии», — уточняется в обзоре.
Снижение цен на сырьевые товары, в том числе цветные металлы, может крайне неудачно наложиться на частичную потерю западных рынков сбыта. Для государства это будет означать снижение налоговых поступлений, для компаний — падение прибыли, для населения — потерю части дохода или рабочих мест. К тому же азиатские клиенты, понимая безвыходное положение российских компаний, закупают продукцию со скидкой. Цветные металлы по причине их редкости обладают большей ценностью в глазах покупателей, поэтому и скидка для них, если она будет, окажется умеренней. В то же время в текущем году скидки рассчитывались от достаточно высокого уровня цен и поэтому не были столь ощутимы, однако в 2023-м более низкие цены в совокупности с дисконтом могут больно ударить по отечественным металлургам. Дальнейшее снижение цены до 20 000 долларов за тонну, которое прогнозирует Fitch, означает возврат цен на никель к уровням конца 2021 года.
Вчера, 20 сентября, никель на LME торговался за 24857 долларов за тонну Эти прогнозы выглядят правдоподобно. Хотя 20 000 за тонну будет возможно торговать только в случае нормализации отношений РФ и стран Запада. Прогнозы по снижению спроса со стороны сектора нержавеющей стали к 2025 году, которые вызовут падение цен до 15 тысяч долларов за тонну, то есть до уровня цен на никель, которые были во время пандемии COVID, выглядят неправдоподобно и скорее основаны на краткосрочных ожиданиях рецессии, чем на реальных прогнозах по потреблению к 2025 году. Поскольку уровень цен на никель в 20 000 долларов за тонну соответствует 2021 году, российская металлургия может быть достаточно прибыльной при этих ценах.
Надо сказать, что конкуренты Tesla уже активно осваивают эту территорию. Президент Индонезии также посетил пусковую площадку SpaceX в Техасе, поскольку его интересует и сотрудничество с Илоном Маском в аэрокосмической сфере.
Ранее он предлагал миллиардеру использовать Индонезию для запуска космических аппаратов. На данный момент о заключении каких-то контрактов по итогам встречи Илона Маска и Джоко Видодо не сообщается. Исследования показывают, что рынок сырья способен обеспечить автомобильную отрасль таким количеством никеля и лития, которого хватит для выпуска в следующем году 14 млн электромобилей. Источник изображения: Reuters, Elijah Nouvelage Строго говоря, как поясняет Reuters , дефицита данных материалов на рынке нет, и тем же европейским автопроизводителям следовало бы ускорить переход на электромобили. По данным BloombergNEF, к 2025 году отрасль сможет выпускать до 21 млн электромобилей ежегодно, не испытывая нехватки лития и никеля. Даже если производители откажутся от использования российского никеля, в 2025 году теоретически можно будет выпустить не менее 19 млн электромобилей.
Для сравнения, по итогам прошлого года во всём мире было продано всего 4,2 млн электромобилей, а годом ранее — чуть больше 2 млн. По прогнозам LMC, в следующем году мировой рынок электромобилей вырастет до 9 млн штук, а в 2025 году достигнет 14,2 млн штук. С точки зрения доступности никеля и лития рынок сырья на этом пути не является ограничением, хотя в таких прогнозах следует учитывать наличие необходимых мощностей по производству как самих тяговых батарей, так и электромобилей. В Китае и США уже сформированы правительственные структуры, которые сосредоточатся на обеспечении электромобильной отрасли необходимым количеством сырья. Европейским чиновникам ещё только предстоит сформировать профильные органы. Пока власти ЕС больше озабочены нехваткой традиционных углеводородных энергоресурсов, но нужно думать и о более отдалённой перспективе, как считают эксперты.
Однако имеются и опасения: есть вероятность, что рынок может перейти в состояние дефицита, поскольку не исключаются риски со стороны предложения. Вместе с тем в ГМК «Норникель» говорят о возможном спаде спроса на платину со стороны ювелирной промышленности. По мнению экспертов, текущие события на мировой арене всё ещё «давят» на потребителей: в мире сохраняется тенденция к экономии, в том числе это касается предметов роскоши.
Иная ситуация в промышленном сегменте: здесь, наоборот, ожидается двухпроцентный рост спроса на платину в основном за счёт наращивания производственных мощностей в химической и стекольной отраслях промышленности КНР. Рынок палладия: «осторожно положительный прогноз» На рынке палладия в первом полугодии также наблюдалось скачкообразное падение котировок. Как следует из обзора ГМК «Норникель», цена на металл падала начиная с января и заканчивая серединой марта текущего года.
Главной причиной тому стала тенденция на оптимизацию запасов палладия игроками рынка. Кроме того, спад спровоцировали низкие объёмы реализации автомобилей с ДВС, связанные со слабым спросом в Китайской Народной Республике. Дело приняло иной оборот после банкротства американского банка Silicon Valley Bank.
Норникеля – последние новости
«Норникель» перенесет плавильные мощности Медного завода из Норильска в Китай, сообщил «Интерфаксу» президент компании Владимир Потанин. Фьючерс на никель: последние новости и статьи с актуальной информацией о цене, графиками и многим другим. Никель сталкивается с огромным избытком предложения никеля класса 2 на фоне бума производства в Индонезии. Но больше всего пострадал никель, и в этом году цены на металл, используемый в аккумуляторах для электромобилей и нержавеющей стали, снизились примерно на 40%. Добро пожаловать на официальный канал, посвященный деятельности компании «Норникель».«Норникель» – крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из. новости. металл. никель. лондонская биржа металлов.?1703853397. МОСКВА, 29 дек — ПРАЙМ. В 2023 году никель показал худшую динамику цены среди всех.
Новости металлургии
В 2023 году никель показал худшую динамику цены среди всех металлов — упал 40 процентов, пишет Bloomberg. Власти Индонезии считают, что у США не хватит смелости изолировать никель 31 мая 2023, 10:34 В целом, текущий год был не самым лучшим для торговли металлами: они оказались под давлением проблем в глобальной экономике и неопределенных перспектив по росту ВВП Китая. Никель используют в производстве нержавеющей стали и аккумуляторов для электромобилей, на Лондонской бирже металлов подешевел за год на 40 процентов.
В то же время, в начале 2024 года отмечается рост цен на никель. В то же время запасы никеля на LME снизились на 54 тонны, до 70 308 тонн. Санкции США против России, задержка утверждения бюджетов горнодобывающих компаний в Индонезии, а также ослабление доллара США привели к росту цен на никель.
Власти страны оказывают поддержку национальной металлургической промышленности. При этом львиная доля сырья все же отгружается в РФ, поскольку страны являются членами Евразийского таможенного союза ЕАЭС , соответственно запрет на экспорт не действует. Ограничения экспорта будут касаться медного, алюминиевого, свинцового лома и другого вторичного сырья цветных металлов.
При этом аккумуляторная промышленность заменит нержавеющую сталь в качестве основного драйвера роста спроса, полагает она. В 2024 г «Норникель» ожидает более активного роста использования никеля в батареях, после вызванного ожиданиями рецессии замедления в первой половине этого года. В долгосрочной перспективе спрос на никель, как полагает «Норникель», продолжит устойчиво расти благодаря увеличивающемуся потреблению в секторе аккумуляторных батарей и строительству мощностей по генерации энергии из возобновляемых источников. Это удвоит спрос на никель до 6 млн тонн в год. В отличие от LFP, в них содержится никель. Развитие натриевых батарей ускорялось на фоне высокой волатильности цены на литий и «узкого горлышка» в производстве этого металла; то есть, натриевые батареи фактически замещают литиевые, рассказывает директор по маркетингу «Норникеля» Денис Шарыпин.
Они будут конкурировать именно с LFP — как в стартовом сегменте автомобиля, так и в стационарных накопителях», - говорит представитель «Норникеля». Натрий является шестым по распространенности элементом на Земле, его содержание более чем в 1000 раз больше, чем у лития. Кроме того, натрий-ионные аккумуляторы безопаснее литий-ионных, поскольку они значительно реже воспламеняются, что критично для электромобилей. Технология LFP, в которых никель не используется, контролируется китайскими производителями батарей, рассказывает Шарыпин. Еще одним недостатком является нестабильная работа LFP при отрицательных температурах. По его мнению, во всех регионах, кроме Китая, по мере выстраивания цепочек и развития технологии в основном будут производиться никелевые литий-ионные аккумуляторы.
Wood Mackenzie называет натрий-ионные аккумуляторы быстро развивающейся с точки зрения коммерциализации технологией, которая имеет привлекательные перспективы в накопителях для стационарного хранения. Преимуществом этой технологии является меньшая чувствительность к росту цен на литий. В долгосрочной перспективе натрий-ионные батареи и топливные элементы могут стать альтернативой литию, считает Wood Mackenzie, хотя для использования на рынке электромобилей с емкостью аккумулятора более 40 кВтч технологию еще надо значительно улучшить.