Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Статьи Неожиданный выбор: создатель самых известных аниме назвал любимые советские мультфильмы. Советские мультфильмы актуальны исключительно у совков и это нечто генетическое и оно не лечиться.
У «Союзмультфильма» день рождения: факты о советских мультфильмах
Наши любимые советские мультфильмы. Админчег 20.05.2011, 13:04 Тэги. Жизнь в Советском Союзе у разных людей связана с разными воспоминаниями: и хорошими, и плохими. Наши любимые советские мультфильмы. Админчег 20.05.2011, 13:04 Тэги. Жизнь в Советском Союзе у разных людей связана с разными воспоминаниями: и хорошими, и плохими. Если целью американской мультипликации было дать передышку маме и развлечь детей, то советские мультфильмы воспитывали по-настоящему. Каждый третий россиянин видел любимые советские мультфильмы, снятые в наше время. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного.
Нужны ли современным детям советские мультфильмы?
- Ответы : Почему всеми любимые советские мультфильмы попали в категорию 18+?
- В чем главное отличие между современными и советскими мультиками
- За что Сталин полюбил Микки-Мауса, и как мир Диснея повлиял на советские мультфильмы
- Оцениваем продолжения любимых советских мультфильмов
Новости по теме: советские мультфильмы
Юрий Бутырин - "Малыш и Карлсон", "По дороге с облаками" Дебют художника в мультфильме начался с "Малыш и Карлсон", потом уже в качестве режиссера Бутырин снял первые телевыпуски "Ну, погоди", мультики про Дюдюку, "Большой Ух" 7. Борис Степанцов - "Вовка в Тридевятом царстве", "Карслон вернулся" Когда Бутырин рисовал Карслона, Степанцов уже его превращал в мультик, будучи режиссером. Анатолий Солин - "Приключений поросенка Фунтика" реклама реклама Одним из первых начал создавать мультсериалы для телевидения. Вот приключения Фунтика снимались с 1986 по 1988 годы. Сам он нарисовал "Чиполлино", снял "Приключения Мюнхаузена" 9. Роман Качанов - "Тайна третьей планеты" Первая фантастика нашего детства была снята талантливым художником Качановым. Именно он первым визуализировал Алису Селезневу, Громозеку и других персонажей.
Мультфильм даже перевели на английский, испанский и французский 10.
Но потом решили пригласить Армена Джигарханяна. Считается, что Волк был нарисован специально под внешность Горбатого из «Место встречи изменить нельзя», чью роль и исполнил актер. Но режиссер говорил , что это получилось подсознательно и что он очень боялся реакции Джигарханяна. На рояле были разложены эскизы персонажей. А он приблизился к роялю и посмотрел на точно такого же нарисованного мною Волка. И я подумал, что Джигарханян сейчас обидится и меня убьет. Хороший волк! Возвращение блудного попугая Веселого и характерного попугая Кешу некоторые современные зрители сравнивают с начинающим стендапером. Для других же он скорее олицетворение образа трудного подростка.
Так считают и психологи, именно поэтому они используют данный мультфильм как пример решения конфликтов с ребенком. Он позволяет проиллюстрировать теоретические знания яркими, иногда немного карикатурными примерами. Актрису гримировали и снимали на пленку. Когда мультфильм в конце 90-х стал популярен за рубежом, роли озвучили известные актеры.
Например, у некоторых пиратов нет то левой, то правой ноги. Все дело сжатых сроках производства: художники использовали два вида анимации — покадровую рисованную и перекладку. При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет.
В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс.
Но скорее всего, вы подумаете, что это ничем не примечательный пожилой господин. И будете неправы. Потому что он — не просто обычный пенсионер, а легенда советской мультипликации. Раньше его звали Макс Жеребчевский, и он подарил миру Трубадура, Трусливого короля, отважного Рикки-Тикки-Тави, и даже создал новый мультипликационный жанр. Сегодня его зовут Моше Ариэль - Это афиша вашего фильма? Это знаменитый Дом на набережной, и на этой афише впервые появилась моя фамилия.
Макс Жеребчевский.. Когда я был в отчаянном положении, без работы и денег, мне предложили закончить "Диких лебедей" - и это было чудо. Брементские музыканты. Там все совпало. Там собрались талантливые люди, и получилось такое вот событие. И персонажи получились очень удачные. До сих пор их знают, и даже игрушки продают.
Макс Жеребчевский - Мимолетности - Вы осуществили свою мечту самостоятельно снять фильм? Я знал, что кончилось то время, когда можно было создавать "Бременских музыкантов". Все, прошло. Меня вызвали в КГБ, предложили стучать. Они мне угрожали. Предлагали сотрудничество, иначе, говорят, у вас будут неприятности. А тогда как раз началась война в Афганистане.
И я помню, что шел дождь, а я двигался по направлению к метро. Я шел под зонтом, а один из гэбэшников бежал за мной и уговаривал униженно, мокнув под дождем, как собачка: "Вы подумайте, вы зря отказываетесь, делаете ошибку. Вас могут не выпустить, а вот сын ваш пойдет воевать… " Он бежал, а я ничего не отвечал. Я не мог стать стукачом, хотя я рисковал жизнью сына. Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович 2017 год. Леонид Шварцман - "Крокодил Гена и Чебурашка", "Обезьянки" Леонид Аронович Шварцман — советский и российский режиссёр-мультипликатор и художник мультипликационного кино Будучи художником-постановщиком помогал придумывать образ Чебурашки, но среди его мультиков много любимых, например: "Котенок по имени Гав", "38 попугаев" и "Обезьянки" На студии « Союзмультфильм » познакомился с мультипликатором русско-польского происхождения Татьяной Владимировной Домбровской 1925—2021. С 1948 работал на киностудии « Союзмультфильм » [2] , в 1951 окончил ВГИК с дипломом художника-постановщика мультфильмов, в том же году работал как художник-постановщик в соавторстве с Александром Винокуровым , с 1963 года стал работать самостоятельно, а с 1975 — как режиссёр.
Кроме того, Шварцман известен тем, что как художник-постановщик принимал участие в создании визуального образа Чебурашки для мультфильма Романа Качанова « Крокодил Гена » в 1969. Впоследствии Чебурашка стал также талисманом Олимпийской сборной России на летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах. Участник многих выставок, в том числе — персональных, иллюстрирует детские книги. Выдвигался на Ленинскую и Сталинскую премии. Член Академии кинематографических искусств «Ника». Почётный директор Музея анимационного кино [3]. При смертные данные.
Данные о смерти Шварцмана - ложные. Мультипликатор выписался из больницы после операции на сердце и находится дома. Феликс Кандель. Сценарист мультфильма «Ну, погоди! Мало кто об этом знает: Кандель придумал и Чебурашку. Так он называл свою маленькую племянницу, которая, едва научившись ходить, то и дело норовила свалиться — «Чебурахнуться», — называл это дядя. Это слово услышал его друг, Эдуард Успенский, который тогда как раз искал имя для своего нового сказочного персонажа, и попросил подарить.
Госкино заказало «Союзмультфильму» фильм о том, как нехорошо обижать младших.
Что хотите найти?
История отечественной анимации в изложении Кинопоиска. В этот день мы вспоминаем любимые советские мультфильмы, которые стали признанными шедеврами мультипликации. Например, некоторые советские и российские мультфильмы пользуются заметной популярностью у зарубежных зрителей — им нравится уникальный подход к созданию сеттинга и сюжетной линии, необычные персонажи, плавные анимации и общая концепция. Всеми любимые советские мультфильмы, такие как «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух» и многие другие, теперь нельзя будет посмотреть на официальном YouTube-канале студии «Союзмультфильм».
Доброта и храбрость: чему россиян научили советские мультфильмы
Ёжик в тумане 1975 IMDb — 8,2 из 10 баллов. Почти пятьдесят лет назад Юрий Норштейн на студии «Союзмультфильм» создал эталонный советский мультфильм про Ёжика, который отправился в гости к другу Медвежонку, но заблудился из-за тумана и попал в удивительный мир с прекрасными существами. За основу истории взяли повесть Сергея Козлова, переделав её под сценарий, а для самих съёмок режиссёр использовал ярусные декорации эффект тумана создан именно благодаря им. Мультфильм настолько понравился зарубежной аудитории, что в 2003 году в Японии на фестивале «Лапута» его признали лучшим мультипликационным фильмом всех времён. Я люблю этот отличный фильм. Это невероятно…», — terraplane. Смешарики 2003—2012 IMDb — 7,7 из 10 баллов.
Совершенно уникальный мультипликационный сериал, который изначально был создан в рамках образовательного российского проекта «Мир без насилия» — главные герои, собственно, эту тему и пропагандируют. Удивительные шарообразные антропоморфные персонажи со смешными именами с 2003 года попадают в различные сложные ситуации, справляются с трудностями и попутно рассуждают на важные житейские темы. Получился очень яркий проект с множеством смешных и поучительных историй, которые будут интересны как подрастающему поколению, так и вполне взрослым людям с уже сформированной жизненной позицией. Весёлые истории про отважных героев мне нравится смотреть не меньше, чем моей младшей сестренке», — BiiivAL. Детям это очень нравится, да и взрослым тоже. В каждом эпизоде есть очаровательные и хорошо проработанные персонажи, а также продуманный сюжет.
Этот сериал должен стать классикой», — rustem. Снежная королева 1957 IMDb — 7,6 из 10 баллов. Советские мультипликаторы в далёком 1957 году поставили перед собой невероятную задачу — они решили отрисовать полнометражный фильм по сказке «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена, рассказав оригинальную историю состоит из 7 рассказов за один подход. Задача, естественно, была не из лёгких, особенно учитывая общий хронометраж картины, но художники с экранизацией справились. Более того, результат превысил все ожидания — мультфильм собрал массу наград, повлиял на творчество Хаяо Миядзаки и считается самым популярным советским мультипликационным фильмом у зарубежной аудитории.
Почтальон Печкин, которому для счастья не хватало только велосипеда, — очень склочный дядечка. По словам Савчук, такому поведению предшествует нехватка денег, любви, должности и внимания. А отсутствием средства передвижения он объясняет абсолютно все проблемы. Пятачок — типичный пример созависимого расстройства личности. При таких нарушениях часто чувствуют себя беспомощными, неопытными, и поэтому "зависимые" готовы делать всё, о чём их попросят.
Справедливо будет заметить, что все герои советских мультиков менялись после непростых ситуаций и начинали ценить то, что имеют. Например, Кеша осознал всю ценность Вовки лишь тогда, когда остался без дома, а Печкин хоть и кажется вредным, но на самом деле он добрый и чуткий. Ещё одно преимущество советской мультипликации — развитие у ребёнка творческих способностей.
Как известно весну часто называют источником вдохновения, и ребята подтвердили это, сделав из бисера замечательные поделки. Они включили всю свою фантазию, усидчивость, чтобы закончить работу и примерить украшения. Ведь это так здорово - уметь своими руками творить красоту! На мероприятие присутствовали 8 детей. Информацию подготовила Татьяна Григорьева.
В детско-юношеской библиотеке для жителей микрорайона состоялся мульт-литературный коктейль "С книжной полки - на экран". Присутствующие рассказывали о своих любимых персонажах: Золушке из одноименной сказки Ш. Перро, Чиполлино из книги Д. Родари, Буратино А. Толстого и др. Дети дружно разгадывали загадки, отвечали на вопросы сказочной викторины, приняли участие в конкурсах "Мой самый-самый", "Царевна-Несмеяна", "Чей это портрет? Для участников мероприятия проведен обзор книжной выставки "Из книги - в мультфильмы". В завершение мероприятия дети просмотрели мультфильм по книге известного писателя Г.
Остера "Котёнок по имени Гав". Присутствовали 19 человек. Информацию подготовила Елена Тавинова. Хузангая в течение дня работал мультсалон "Говорит и показывает книга". Библиотекарь Надежда Яншитова ознакомила участников мероприятия с биографией знаменитого сказочника Э. Успенского, по произведениям которого снято три популярных мультипликационных фильма: "Трое из Простоквашино", "Каникулы в Простоквашино" и "Зима в Простоквашино". Почтальон Печкин Обухова Катя подготовил для участников мероприятия викторину "Привет из Простоквашино".
Пользователи могли сами указать и другие мультфильмы любого формата, которые им по душе. Чаще всего опрошенные называли « Приключения пингвиненка Лоло », « Ивана Царевича и Серого волка », « Незнайку на Луне », « Снежную королеву », « Белку и Стрелку », « Лунтика », « Тайну третьей планеты », « Летучий корабль », « Мамонтенка » и современного « Чебурашку ». Респонденты не любят современные мультфильмы «за отсутствие глубокого смысла в угоду зрелищности» и считают, что советские мультфильмы намного лучше новых.
Золотая антилопа
- В чем главное отличие между современными и советскими мультиками
- Шайбу! Шайбу!
- МультВстречи продолжают Неделю детской книги - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск
- На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн
- С чего начиналась и на чём «забуксовала» российская анимация?
- Зрители выбрали самый любимый советский мультфильм
15 нюансов советских мультфильмов, о которых раньше знали только настоящие любители мультипликации
Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком. Скорее всего, вы и сами получите несказанное удовольствие от старых, забытых, но когда-то любимых мультиков.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах. Подпишитесь на рассылку портала «Культура.
Поэтому, самые маленькие зрители киностудии - дети от 2-х лет. Но это именно то направление, куда «Союзмультфильм» хочет двигаться. Студия хочет, чтобы ее аудитория продолжала следовать за «Союзмультфильмом», получая новое кино под каждый свой возраст. Современная мировая анимация - это не только развлечение для детей, это то, с чего начинается привитие культурных кодов, первых знаний у ребёнка. В этом смысле, мультфильмы уже, отчасти, потеснили детскую литературу, потому что мораль классических «Союзмультфильмовских» лент родители передают своим детям. Борис Машковцев директор киностудии Как итог, современная мультипликация из чисто культурной сферы, превращается в своеобразную сферу педагогики. То есть, родители уже вольно или невольно возлагают на мультфильмы педагогическую функцию. Например, жанр «эдьютейнмент», который подразумевает обучение через развлекательный контент. Это говорит о том, что анимация переходит из сферы художественной культуры, в сферу более близкую к образованию, появляются целые жанры познавательной анимации. Куда это приведёт уникальные проекты, которые студия приготовила для своих зрителей Серия советских мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино» - одна из самых успешных в истории «Союзмультфильма». В апреле 2018 года эта история получила свое продолжение в рамках нового мультсериала «Простоквашино», который ежемесячно выходит на официальном YouTube-канале «Союзмультфильма». Посмотрите, как изменились любимые герои - для этого передвиньте "ползунок" вправо или влево Что нового в "Простоквашино"? У Дяди Фёдора появилась маленькая сестра Вера Павловна, которая тоже нашла в Простоквашино очень необычную подружку, Матроскин и Шарик завели настоящее фермерское хозяйство и осваивают новые технологии. Борис Машковцев признался, что ему нравится работать с сериальным контентом, потому что он может эволюционировать.
Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды... Ну и так постепенно-постепенно развернулись события». В 1970-х аниматор регулярно гостил в городке Цюрупинске Херсонской области у своего армейского друга и однокашника по московскому Строгановскому художественно-промышленному училищу. По рассказам Назарова, провинциальное местечко Цюрупинск на самом деле выглядело как большое село, где можно было встретить и белые хаты, крытые камышом, и парней и девок, поющих по вечерам на улице народные песни, «прямо как в старину». Все это пришлось по душе и перекочевало в фильм», — говорит Назаров. Сконструировать в мультфильме украинское село режиссеру помогли и зарисовки, сделанные в Киевском этнографическом музее под открытым небом — знаменитом Пирогове. Походил Назаров и по львовским этнографическим музеям, где сделал наброски одежды, утвари, посуды и всяких мелочей. Настоящей жемчужиной материала стала музыка, которую автор мультфильма раздобыл в 1980 году в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР. Сотрудники учреждения подарили Назарову большую магнитофонную катушку со старинными песнями, записанными этнографами в украинских селах. Автором этого саундтрека, прославившего творения Назарова, оказался любительский ансамбль Древо из полтавского села Крячковка, созданный в 1958 году. Поездки по Украине привели к тому, что материала у Назарова набиралось на анимационную ленту из двух частей общим хронометражом 15 минут. Но в итоге весь мультфильм длится лишь десять минут. По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения.
Любимые советские мультфильмы возвращаются на телеканал «Карусель»!
И среди тысяч писем нашлось лишь одно для «Винни Пуха». Мужчина, у которого недавно умерла дочь, написал, что это был любимый мультфильм его ребенка. Это грустное послание вдохновило авторов еще на две части. В 2005 году из России ушла легенда. Права на «Чебурашку» выкупили японцы за 30 тысяч долларов. И еще они заплатили 16 тысяч с трансляции. Сейчас активно ведутся суды за то, чтобы возвратить «Чебурашку» домой. В новом полнометражном игровом фильме в оригинальном образе удалось показать только любителя апельсинов, а вот права на других персонажей восстановить еще не удалось. Мультфильм выходил каждый год на протяжении 17 лет. Многие говорят, что «Ну, погоди!
Сын автора российского мультфильма настойчиво это отрицает. Он рассказал, что впервые его папа посмотрел американские мультфильмы только в 1987. Именно в тот год семья приобрела себе видеомагнитофон. Мультипликатор рассказывал, что образ волка появился тогда, когда художник рисовал мультфильм на злободневную тему в 1957 году. Картина называлась «Чудесница».
Мальчик Фёдор начинает самостоятельную жизнь и в юном возрасте уезжает в пригород, где селится в домике и становится владельцем-другом нескольких смышлёных животных и наших сердец заодно. Благодарим всех участников за голоса! Чтобы не пропустить другие опросы и подборки качественной анимации, подписывайтесь на наш канал в Яндекс. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат. Интересное по теме:.
В оригинальном сценарии мышей из этой ленты зовут Митя и Мотя. Однако во время работы их имена было решено удалить. А вот сценарий к нему писали в течение целого года. В Томске даже поставили памятник "Счастье", изображающий довольного и откормленного волка.
Напоминаем, что интересующие вас вопросы вы всегда можете отправить нам на почту smm parovoz. Можно говорить лишь о частных случаях. Обширных исследований на эту тему я не встречала. Причем, «не смотрит» и «не любит» — совершенно разные истории. То, что смотрят наши дети, в первую очередь, зависит от нас самих. Родители, которые уделяют достаточно внимания тому, чем интересуется, что смотрит их ребенок, скорее всего предложат посмотреть мультфильмы своего детства — а пока что мультфильмами даже молодых родителей будут именно они.
И я знаю немало ребят, которые просят поставить им нашего любимого русского «Винни-Пуха» или «Ну погоди! Если родители считают, что старые советские мультфильмы для детей лучше — нужно просто знакомить с ними детей. Другое дело, что очень изменилась сама анимация. Советская анимационная школа отличалась своей экспериментальностью.
Новости по теме: советские мультфильмы
Оказалось, зрители практически одинаково любят старые советские мультфильмы и современные — 51% против 49%. Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой». Веселые, добрые, поучительные, смешные — лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям и напомнят о детстве их родителям. Советские мультфильмы мне в детстве нравились, но самыми любимыми были новые, «Фиксики».
Лучшие советские мультфильмы
Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне. Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея». Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена. Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны.
Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу». Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам.
В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях. Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней.
Мальчик Фёдор начинает самостоятельную жизнь и в юном возрасте уезжает в пригород, где селится в домике и становится владельцем-другом нескольких смышлёных животных и наших сердец заодно. Благодарим всех участников за голоса! Чтобы не пропустить другие опросы и подборки качественной анимации, подписывайтесь на наш канал в Яндекс. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат. Интересное по теме:.
Каждый вид анимации делился на множество стилей, в том числе авторских. В таком разнообразии дети привыкали, что мультфильмы бывают разные, и смотрели их вне зависимости от анимационного стиля. Правда, надо сказать, большинство детей кукольные мультфильмы не очень любили, за редкими исключениями, типа домовенка Кузи или замечательного мультфильма «Варежка». Сейчас анимация более однообразна. Да простят меня художники-аниматоры, но Уолт Дисней и студия Pixar задали стандарт для большинства современных рисованных и компьютерных мультфильмов — яркие, динамичные, с быстро меняющейся картинкой. Ребенок воспринимает не только интересную историю, но и то, как она нарисована. Многие художники знают, что для восприятия изобразительного искусства очень важна «насмотренность» различных стилей и жанров. Мультфильмы — не исключение из этого правила. И если раньше в советской мультипликации не было негласного стандарта изображения, то сейчас этот стандарт есть. После современных мультфильмов детям советские мультфильмы кажутся блеклыми, скучными, неинтересными, «не цепляют», как сказали бы сами дети.
Многие крылатые фразы из фильмов о Малыше и Карлсоне — «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие — импровизация актёров. Варенье — любимая еда мультипликационного Карлсона. В книге Линдгрен персонаж любит торты и тефтели. Типаж Трубадура был найден в иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов. Разбойники из «Бременских музыкантов» срисованы со знаменитой тройки Никулин-Вицин-Моргунов. Волк и Заяц из «Ну, погоди! Многие режиссёры отказались от постановки сценария «Ну, погоди! Для озвучания тонущего волка в первой серии «Ну, погоди! Большие уши Чебурашке нарисовал художник Леонид Шварцман. Итоговый эскиз датирован 1968 годом. Чебурашка очень популярен в Японии: там даже сняли продолжение знаменитого мультфильма.