Новости луноход космическая программа

Источник: РИА Новости / «Чандраян-3» состоит из трех частей: орбитального модуля, посадочного модуля и лунохода.

В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется?

Сегодня, 30 августа, информационное издание «РИА Новости» со ссылкой на индийское национальное космическое агентство сообщило, что передовой индийский луноход «Прагъян». 2 сентября 2023 года Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что луноход «Прагъян» успешно выполнил все поставленные задачи и переведён в спящий режим до следующего лунного. Как предусмотрено в Федеральной космической программе 2016––2025 годов, лётные испытания нового российского космического корабля ПТК НП (пилотируемый транспортный корабль нового поколения) начнутся в 2021 году.

50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

Среди планов на будущее также есть добыча льда для выработки топлива, создание убежищ против радиации и развертка спутниковой системы лунной навигации — для автоматических и пилотируемых транспортных средств. Цели лунной программы Совет РАН описывает главные задачи лунной программы следующим образом. Изучение внутреннего строения Луны. Поиск органических материалов и залежей воды на полярных областях спутника. Создание мощной лаборатории, способной на исследования, недоступные при работе на прочих космических аппаратах. Изучение физики и радиации Луны.

Когда мы получим сигнал из Роскосмоса, что соответствующие мероприятия проведены, в ИКИ соберется коллектив, который будет заниматься данным проектом, определим наших смежников», — рассказал, в свою очередь, изданию руководитель отдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов.

По его мнению, запуск лунохода стоит ожидать ближе к концу 2020-х годов. В «Роскосмосе» изданию заявили, что знают о данном проекте, но пока считают преждевременным его публичное обсуждение.

Луноход управлялся дистанционно с Земли из Центра дальней космической связи. Для его управления был подготовлен специальный экипаж, в состав которого входили командир, водитель, штурман, оператор и бортинженер. Для экипажа были отобраны военные, не имеющие никакого опыта управления транспортными средствами, чтобы земной опыт не оказывал своего влияния при работе с луноходом. Отобранные офицеры прошли медкомиссию почти такую же, как космонавты, теоретическое обучение и практические тренировки на специальном лунодроме в Крыму, который был идентичен лунному рельефу с углублениями, кратерами, разломами, россыпью камней различной величины.

Экипаж лунохода, получая на Земле лунные телевизионные изображения и телеметрическую информацию, с помощью специализированного пульта управления обеспечивал выдачу команд на луноход. Дистанционное управление движением лунохода имело специфические особенности, которые были связаны с отсутствием восприятия оператором процесса движения, задержками в приеме и передаче команд телевизионного изображения и телеметрической информации, а также зависимостью характеристик подвижности самоходного шасси от рельефа и свойств грунта. Это обязывало с некоторым опережением предвидеть возможное направление движения и препятствия на пути лунохода. Весь первый лунный день экипаж лунохода приноравливался к необычным телеизображениям: картинка с Луны была очень контрастной, без полутеней. Аппаратом управляли по очереди, через каждые два часа экипажи менялись. Изначально планировались более длительные сеансы, однако практика показала, что через два часа работы экипаж сильно уставал.

В течение первого лунного дня проводилось изучение района посадки станции «Луна-17». Одновременно проходили испытания систем лунохода и приобретение опыта вождения экипажем. Три первых месяца помимо изучения лунной поверхности «Луноход-1» выполнял еще и прикладную программу: в рамках подготовки к готовящемуся пилотируемому полёту он отрабатывал поиск района посадки лунной кабины.

Лунная программа была сформулирована в 1958 году. И несмотря на то, что технические средства для межпланетных полётов в это время были ещё только в мечтах, главной целью лунной программы был полёт на Луну человека. Первый этап, обозначенный как Е-1, предусматривал попадание космического аппарата в видимый диск Луны. На созданной в этих целях станции были размещены радиоаппаратура, телеметрическая система, научное оборудование, предназначенное для изучения интенсивности и состава космических лучей, газовой компоненты межпланетного вещества, метеорных частиц, корпускулярного излучения Солнца, магнитного поля. Масса последней ступени ракеты-носителя РН с космическим аппаратом составляла 1472 килограмма для слегка модифицированной станции типа Е-1А — 1511 килограммов , масса контейнера с научной аппаратурой — 361,3 килограмма для Е-1А — 390,2 килограмма.

Станции «Луна-1, -2, -3» Станция несла и вымпел с изображением государственного герба СССР и другой атрибутики, призванной зафиксировать приоритет нашей страны в покорении Луны. В ходе реализации этапа Е-1 были предприняты шесть попыток запуска станций к Луне. Четыре старта три в 1958 году и один в 1959 году были неудачными. Во всех этих случаях подвёл носитель. Ещё один старт считается частично успешным — запущенная 2 января 1959 года автоматическая станция успешно вышла на траекторию полёта к Луне, но в диск небесного тела не попала, а прошла на расстоянии в 6000 километров от его поверхности. Тем не менее в ходе её полёта были установлены два других приоритета — впервые была достигнута вторая космическая скорость и впервые земной аппарат вышел на гелиоцентрическую орбиту. В мировой печати станция, ставшая первой искусственной планетой Солнечной системы, получила название «Мечта». Кстати, о названии станции.

В сообщении ТАСС о её запуске космический аппарат был назван «первой советской космической ракетой». Космической ракетой в том году именовались и другие успешно запущенные лунники. Лишь в апреле 1963 года, когда состоялся запуск очередной лунной станции, она была официально названа «Луной-4». А запущенные в 1959 году космические аппараты задним числом получили собственные названия «Луна-1», «Луна-2» и «Луна-3». И именно под этими названиями сегодня и фигурируют в литературе. Лишь шестой запуск в рамках реализации первого этапа завершился полным успехом — 14 сентября 1959 года станция достигла поверхности Луны в Море Ясности, вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. Второй этап программы, обозначенный как Е-2, предполагал проведение фотосъёмки обратной стороны лунной поверхности. Учёных, и не только их, давно интересовало, что же скрывает от людского взора природа.

И как только появилась техническая возможность, такой проект был реализован, причём реализован с первой попытки. Запущенная 4 октября 1959 года третья советская космическая ракета, или станция «Луна-3», чтобы не вносить излишнюю путаницу, была выведена на высокую эллиптическую орбиту. Её масса вместе с последней ступенью носителя составила 1553 килограмма, масса фотографического комплекса, научной и измерительной аппаратуры с источниками питания — 435 килограммов. Станция «Луна-9» на Луне Спустя три дня станция обогнула Луну и прошла на расстоянии 6200 километров от её поверхности. После того как плёнки были проявлены на борту станции, с помощью фототелевизионной системы изображения отправили на Землю. Публикация в газетах снимков обратной стороны Луны вызвала в мировой прессе настоящий фурор. Люди воочию увидели не только «тёмную сторону Луны», но и возможности советской космической техники. Этап Е-3 предполагал проведение детальной фотосъёмки лунной поверхности.

По схеме своей реализации он мало чем отличался от предыдущего этапа лунной программы, разве что планировалось получить более качественные снимки поверхности ночного светила. Но реализовать этот этап не удалось — два пуска, состоявшиеся в апреле 1960 года, были неудачными. Так как не качество снимков на тот момент являлось главной задачей конструкторов, то и продолжения третий этап не получил — новых станций типа Е-3 больше не запускали. Был ещё этап Е-4, предполагавший проведение на поверхности Луны ядерного взрыва. Тем самым планировалось продемонстрировать всему миру возможности советской ракетной техники, да и военную мощь державы. В короткие сроки был разработан технический проект аппарата, который должен был доставить ядерный заряд на Луну, проведены все необходимые расчёты, предварительно намечена точка лунной поверхности, где предполагалось провести ядерное испытание, началась адаптация ракеты под опасный груз. Особых проблем не возникло, тем более что атомщики гарантировали быстрое изготовление заряда. В короткие сроки был разработан технический проект аппарата, который должен был доставить ядерный заряд на Луну, проведены все необходимые расчёты, была предварительно намечена точка лунной поверхности, где предполагалось провести ядерное испытание, началась адаптация ракеты под опасный груз.

Особых проблем не возникло. Тем более что атомщики гарантировали быстрое изготовление заряда. Но до реализации этого этапа дело также не дошло — учёные достаточно быстро поняли, что в отсутствии атмосферы на Луне взрыв вряд ли будет виден на Земле, а технические сложности, связанные с реализацией этой идеи, едва ли будут сопоставимы с произведённым эффектом. Поэтому проект отодвинули в сторону, хотя макет ядерного заряда был изготовлен. Пуски в рамках этих программ проводились начиная с января 1963 года.

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

2 сентября 2023 года Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что луноход «Прагъян» успешно выполнил все поставленные задачи и переведён в спящий режим до следующего лунного. Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия». Название «Луна-25» подчеркивает преемственность советской лунной программы.

50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». Space news/Космические новости. В миссии Аполлон-17, Юджину Сернану пришлось спасать луноход с помощью скотча #факты #космос #рекомендации. РИА Наука, Луна, Российская академия наук, НАСА, Астрономия, Институт космических исследований, Венера-Д, Луна-25, Венера, кометы. РИА Наука, Луна, Российская академия наук, НАСА, Астрономия, Институт космических исследований, Венера-Д, Луна-25, Венера, кометы. Проблемы с бюджетом десятилетней Федеральной космической программы России начались задолго до полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года.

Российский луноход отправится в космос в 2027 году

Именно в таких скафандрах российские космонавты выходят на околоземную орбиту. К нему выстраиваются очереди. Как рассказали посетители выставки, в нем действительно можно ощутить себя покорителем вселенной. Я не знаю, как там в невесомости в нем себя чувствуешь, но здесь, по крайней мере, очень уверенно, потому что знаешь, что земля. На стенде Санкт-Петербурга проходит космические викторины, мастер-классы.

Станция работает по сей день, но следующая миссия планируется только в 2032-м. Тогда Корея хочет не только выйти на орбиту, но и высадить на поверхность небольшой 20-килограммовый луноход. Наконец, Израиль, Япония и Объединённые Арабские Эмираты также претендуют на свое место в лунной гонке. Израильская миссия «Берешит» в 2019 году окончилась неудачей при посадке на Луну, в 2025-м страна планирует предпринять новую попытку.

ОАЭ, в свою очередь, уже такую попытку совершали к слову, в сотрудничестве с Японией : в конце прошлого года они запустили свой первый луноход «Рашид», который должен был сесть на поверхность в японском посадочном модуле, однако за 10 метров до точки касания связь была потеряна, и аппарат разбился. Следующая попытка запланирована уже в сотрудничестве с Китаем в рамках одной из будущих миссий «Чанъэ». США смогли компенсировать отставание только серией из шести высадок людей с 1969 по 1972 год в рамках миссий «Аполлон», за счет чего были получены новые научные данные, а на Землю был привезен лунный реголит. С середины 1970-х борьба за Луну прекратилась, только в 1990-х были запущены одна японская и две американские миссии. Активный интерес к Луне вернулся после публикации китайской лунной программы в начале нулевых. Тут уже Соединённые Штаты оказались более активными, Россия же смогла вернуться в строй только с запуском «Луны-25». Следующий шаг на Луну На сотрудничество с Китаем во многом рассчитывает и Россия. Еще в конце 2021 года страны подписали соглашение о совместном освоении Луны.

Оно предполагает в числе прочего развертывание лунной станции, но конкретного проекта пока нет: она может быть построена на орбите или же сразу на поверхности в 2030-х годах. Пока же Китай и Россия планируют обмениваться данными в рамках следующих беспилотных миссий «Чанъэ» и «Луна». Это анонсировал глава Роскосмоса Юрий Борисов сразу после успешного запуска «Луны-25». В конце прошлого года корпорация заключила контракт с НПО им. Лавочкина на 16,5 млрд руб.

Однако орбитальная станция «Чандраян-2» продолжает работу, вращаясь вокруг Луны. Теперь Индия хочет доставить на спутник Земли новый луноход. У Индии есть опыт исследования и других планет Солнечной системы. Индийская марсианская станция «Мангальян-1» была выведена на орбиту Марса в сентябре 2014 года. Индия тогда стала первым государством мира, которому удалось доставить аппарат на орбиту Марса с первой попытки, и первой страной Азии, которой это вообще удалось.

Следующий лунный день наступил 22 сентября. Индийская организация космических исследований надеялась, что два космических корабля, работающие на солнечной энергии, пробудятся, когда солнце встанет над Луной и их солнечные панели перезарядятся. Посадочный модуль «Чандраян-3» и его лунный ровер не вышли из спячки. Дополнительные попытки разбудить их в понедельник оказались безуспешными, и ученые сообщили, что шансы на пробуждение исторического спускаемого аппарата тают на глазах. Он должен был провести химический анализ поверхности естественного спутника Земли и передать данные ученым.

Создать то, чего ещё не было

  • Индия осуществила успешный запуск лунохода к Луне
  • Курсы валюты:
  • Луноход «Прагъян» завершил научную программу
  • Луноход «Прагъян» завершил научную программу. Он проехал по Луне более ста метров
  • Что советские «Луноходы» делали на Луне и почему запуск этих аппаратов прекратили
  • Российский луноход отправится в космос в 2027 году

Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны

Но следующие 11 запусков окончились неудачей. Могли ли виной быть диверсии? Американцы сейчас пишут, что уже после миссии "Луна-2" шпионы ЦРУ на несколько часов получили доступ к действующим макетам станций и сумели получить все наработки советских инженеров. Но тут кто чем хвастается. Советы — конструкторами, а США — кражей технологий. В 1966 году СССР наконец запустил на спутник Земли ещё четыре станции и приступил к подготовке отправки на Луну роботов. Создать то, чего ещё не было "Луноход-1". Работу поручили начальнику отдела новых принципов движения ВНИИ-100 конструктору Александру Кемурджиану, которому предстояло разработать вездеход на новых телеоператорных принципах управления, которые ещё не были созданы ни в СССР, ни в США. По сути, предстояло создать первую в истории Земли автоматическую лабораторию для исследования другой планеты. Луноход состоял из корпуса и ходовой части. Восемь спицованных колёс, снабжённых дисковыми тормозами, были попарно объединены в блоки, вместо шин была металлическая сетка с титановыми грунтозацепами.

Каждое колесо имело собственный привод и подвеску. Внутри корпуса находились система управления с гироскопами, средства связи, батарея, системы подогрева и охлаждения и научная аппаратура. Откидывающаяся верхняя панель имела солнечные батареи мощностью 1 кВт и должна была поддерживать батареи. Снаружи обвеска состояла из телекамер и антенн, телескопа, дозиметра, выносного блока аппаратуры "Рифма", прибора, оценивающего проходимость, и одометра, роль которого играло девятое колесо. Первые испытания вездехода проводили в 1968 году на Камчатке в районе вулканов Толбачик и Шивелуч. Испытания были непростыми не только для вездехода, но и для людей: вертолёт с учёными и военными однажды совершил жёсткую посадку, а в 1970 году на повторных испытаниях ящики с оборудованием "Лунохода"...

Пыль вызвала перегрев лунохода и выход его устройств из строя. В результате, 10 мая связь с аппаратом прекратилась, и миссия была завершена. Маршрут «Лунохода-2» на снимках LRO. Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом.

Напомним, навигационные устройства прибора вышли из строя во время посадки. Именно благодаря этим наблюдениям удалось уточнить как сам маршрут, так и расстояние пройденное «Луноходом-2» по поверхности Луны: след, оставленный колесами ровера, до сих пор просматривается с орбиты при правильном освещении. Маршрут «Лунохода-2» по поверхности Луны. У миссии «Луноход-2» должно было быть продолжение : предполагалось, что третья версия устройства, разработанная конструкторским бюро НПО имени Лавочкина и оснащенная дополнительными научными приборами, достигнет поверхности Луны в 1977 году на борту космической станции «Луна-25». Однако запуск был отменен, и советская лунная программа завершилась в 1976 году доставкой на Землю последней партии лунного реголита. Предполагается, что эта миссия доставит в приполярную область Луны новый луноход и станет первым шагом к созданию лунной базы. Хотя космическое агентство неоднократно объявляло различные сроки запуска, миссия неоднократно переносилась. По последним данным, озвученным представителями «Роскосмоса» и Института космических исследований РАН все доработки должны быть завершены к лету 2023 года и запуск может быть запланирован уже на 2023 год.

Аппарат проработал до августа 2009 года. Вторая индийская лунная миссия «Чандраян-2» была отправлена 22 июля 2019 года: она предусматривала не только вывод аппарата на орбиту, но и мягкую посадку спускаемого модуля «Викрам», который должен был доставить на поверхность земного спутника небольшой луноход «Прагьян». Но 7 сентября того же года, когда «Викрам» находился на высоте 2,1 км над лунной поверхностью, связь с ним была потеряна, посадочный модуль разбился при ударе. Однако орбитальная станция «Чандраян-2» продолжает работу, вращаясь вокруг Луны. Теперь Индия хочет доставить на спутник Земли новый луноход.

Вот тут снова вспомним про «Луну-25» — вместо шельмования и диванной критики в адрес разработчиков — было решено сосредоточиться на выявлении проблем и следующем запуске аналогичного аппарата «Чандраян-3». На его подготовку ушло еще почти 4 года. Итогом стала ювелирная по точности мягкая посадка 23 августа 2023 года кстати, автор этих строк с удовольствием смотрел ее в прямом эфире на телеканале India Today, особенно, ту часть, где авторы проекта доходчиво рассказали всем, что от желания отправить аппарат до его реализации проходят годы и неизбежны ошибки. Что дальше? Индийский пример показывает, что побеждает прагматичный и спокойный подход. Вместо 2012 года полетели в 2019 году, разбили аппарат, доработали следующий и победили в 2023 году. Теперь еще раз о нашей лунной программе. Придется поработать, чтобы сделать всё еще раз и хорошо на «Луне-26» и «Луне-27». В заключение передаю привет всем крикунам с диванов, которым не нравится российская космическая отрасль, и предлагаю пойти потрудиться на ее благо, либо умолкнуть. Побеждает тот, кто умеет работать над ошибками и в итоге доводит свой конечный продукт до совершенства. Индусы это поняли, а вы?

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

Смотрите видео онлайн «Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС» на канале «Red Barn» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 10:18, длительностью 00:10:39, на видеохостинге RUTUBE. Название «Луна-25» подчеркивает преемственность советской лунной программы. В ходе выполнения программы работы за 116 сеансов движения «Луноход-1» прошел расстояние 10 540 метров, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80 000 м².

История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся

«Луноход-1» представлял собой гибрид космического аппарата и транспортного средства высокой проходимости. Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия». Новости про Terra (LUNA) на сегодня. На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов, пишет сегодня газета «Известия». Соперником России в этом вопросе является Индия, которая запустила к Луне аппарат «Чандраян-3» с луноходом. Источник: РИА Новости / «Чандраян-3» состоит из трех частей: орбитального модуля, посадочного модуля и лунохода.

Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну

Возможность может предоставиться скоро. Первые старты предварительно были запланированы уже на этот или следующий год. Предполагается, что после нескольких пилотируемых полетов к концу десятилетия на Луне будет создана постоянная база. Для этого НАСА нужен будет эффективный луноход. И у Astrolab уже есть конкуренты в борьбе за этот крупный заказ — несколько американских компаний также работают над созданием подобной машины. Согласно техзаданию, луноход должен уметь работать на поверхности не менее восьми часов подряд, выдерживать условия южного полюса Луны и пережить там лунную ночь, а также иметь гарантию бесперебойной работы на десять лет.

Полигон будет включать в себя небольшую лунную базу — форпост. Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции. Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века. Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс. А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения. В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы... Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база.

Тем временем другой робот выровняет строительную площадку и примется собирать из этих кирпичей каркас будущей Международной обитаемой станции, где будут жить космонавты из Китая и дружественных Китаю стран. У роботов — интеллектуальная система распознавания; если робот увидит, что образец интересен, он отложит его для исследований людьми. Также эта миссия забросит на Луну некий модуль, или бокс, в котором будут сымитированы условия внутри будущей станции. Растения, микробы, воздух. Автоматика проследит, нет ли там неприятностей, радиации или чего-то подобного. Растут ли растения. Цель — понять, выживет ли человек. Как сообщают официальные источники, уже началось строительство прототипа, работа движется хорошо. Две ракеты по отдельности выведут собственно корабль и посадочный модуль. Это необычное решение объясняется гигантскими размерами того и другого. В космосе произойдет стыковка.

ISRO показала на видео, что луноход «Прагъян» успешно преодолел первое серьёзное препятствие на поверхности Луны. Аппарат смог проехать далее за небольшой, но глубокий кратер, а также развернулся для зарядки батарей. Ролик длится чуть более 20 секунд, на нём луноход впервые съезжает по трапу посадочного модуля «Чандраян-3» на лунную поверхность, усеянную небольшими кратерами. Индийский луноход «Прагъян» уже преодолел восемь метров по поверхности естественного спутника Земли, сообщила Индийская организация космических исследований. Аппарат успешно выкатился из своего перелётного модуля, спустился по специальной рампе на лунный грунт и совершил первые движения по поверхности. Луноход раскрыл солнечные батареи с помощью провода, подключённого к посадочному модулю «Викрам». Как только все элементы аппарату будут готовы к работе, то он приступит к своей научной миссии. ISRO особо упоминает магний, алюминий, кремний, калий, кальций, титан и железо как элементы, за которыми будет «охотиться» луноход. В ISRO пояснили , что научные приборы на посадочном модуле включены и находятся в рабочем состоянии. В ЦУП ISRO подтвердили, что установлена стабильная связь с посадочным модулем «Чандраян-3» после процедуры прилунения, идёт получение телеметрии с аппарата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий