Новости лубянка станция метро

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Лубянка» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена, открытая 15 мая 1935 года под названием «Дзержинская». эскалатор застрял за плащом и волосами пассажирки, в результате чего девушка получила травму головы. Метро "Лубянка" обладает самой плохой энергетикой в Московском метрополитене.

ЦАГИ выдал рекомендации по выбору системы шумоглушения станции метро «Лубянка»

Станция «Лубянка» - исторические артефакты: russos — LiveJournal Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка".
В московском метро мужчина распылил баллончик и попал под статью Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади.
Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские задержали подозреваемого в хулиганстве На станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена столкнулись два поезда, в результате пострадал машинист, которого зажало между двумя составами, сообщили в оперативных службах.

Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские задержали подозреваемого в хулиганстве — Video

Эту информацию подтвердила одна из работников медучреждения столицы. По ее словам, раненых привозят и со станции «пр. Сотрудники правоохранительных органов, которые работают на месте взрывов в столичном метро, обнаружили фрагменты тел, предположительно, террористок-смертниц. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в оперативно-следственной группе, работающей на месте происшествия. Движение автомобилей в центре города серьезно затруднено. Как сообщает фонтанка. Ее затоптала толпа, пытавшаяся выйти из станции после того, как станцию заволокло дымом от взрыва. Пока официальных подтверждений этому нет.

Но сообщается, что сильная давка сейчас на станции «Комсомольская». На других линиях метро, наоборот, малолюдно. Многие москвичи, опасаясь повторения взрывов, отказались от поездок в центр города. По факту взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» возбуждено уголовное дело по ст.

Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 213 УК РФ. Задержанному избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении», - сообщила Ирина Волк.

Posted 24 февраля 2023,, 10:45 Published 24 февраля 2023,, 10:45 Modified 24 февраля 2023,, 11:24 Updated 24 февраля 2023,, 11:24 В московском метро подростки распылили газ в лицо ребенку и избили его 24 февраля 2023, 10:45 Фото: 1MI Полиция задержала двух подростков 15 и 17 лет, которые в московском метро сначала распылили газ в лицо ребенку, а затем избили его. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Происшествие случилось накануне вечером, 23 февраля. На одной из станций метро в вестибюле подростки вместе с другими ребятами без причины напали на несовершеннолетнего. Двух хулиганов удалось задержать на месте.

С понедельника по четверг с 16. В остальное время один эскалатор будет работать на подъем, второй - на спуск, а третий будет менять направление в зависимости от доминирующего пассажиропотока.

Упавшая на станции «Лубянка» московского метро пенсионерка получила ушибы

Кроме того, по словам журналистки, при задержании неустановленный оперативник ударил ее по лицу. Кроме того, как сообщает СПЧ, утром 20 декабря корреспондента "Коммерсанта" Романа Дорофеева задержали во время съемки в прямом эфире на Лубянке. Он рассказывал, что происходит на следующий день после стрельбы возле здания ФСБ, в процессе чего к нему подошел некий сотрудник, выругался на него матом и отвел в комендатуру, зная, что перед ним журналист. Дорофеева привезли в ОВД "Мещанский".

Как рассказал в интервью радио «Образ» присутствовавший на этом богослужении председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда, Святейший Патриарх вместе с собравшимися там людьми помолился в память о погибших и обратился со словами утешения и поддержки к их родственникам. По информации официального сайта Московского Патриархата, на богослужении также присутствовали заместители мэра Москвы, руководители московского метрополитена, благочинный Покровского округа Москвы протоиерей Геннадий Нефедов, сотрудники администрации президента России, родственники невинно убиенных.

По словам Н. Колли , « Лазарь Моисеевич подверг этот проект резкой критике, многому научившей нас, ибо критика была глубоко обоснованная и принципиальная» [16]. Ладовский передал проектирование наземного вестибюля И. Ловейко из мастерской Фридмана, который и спроектировал новый фасад старого здания. Форма порталов предполагала подсвечивание арок отражённым светом [16]. Получившееся в итоге большое громоздкое здание [13] подверглось критике современников. В 1957 году, c постройкой « Детского мира », был построен подземный проход из аванзала с выходом у универмага [18]. Восточный вестибюль был открыт в 1968 году в качестве первой очереди реконструкции станции под будущий пересадочный узел. Учитывая историческую постройку, для компактности сделали два эскалаторных наклона. Малый наклон высота — 7 метров, длина — 14 первоначально состоял из трёх эскалаторов серии ЛП-6И, в 1995 году они были заменены на ЭТ-5М. Большой наклон расположен параллельно оси платформы, с южной стороны и разворотом на 180 градусов. Аванзалы между эскалаторами соединены двумя проходами. Большой наклон высота — 21,4 м, длина — 42,8 м сохранил три первоначальных эскалатора ЛТ-4 [19]. Небольшой кассовый зал расположен под началом Мясницкой улицы , на Лубянской площади. Он соединён с длинным переходом, который повторяет юго-восточный периметр Лубянской площади, с восемью выходами на улицу. Два выхода расположены на углу здания ФСБ Лубянская площадь и служебный проезд к Фуркасовскому переулку ; два на углу Вычислительного центра ФСБ Лубянский проезд и Мясницкая улица ; ещё два выходят к скверу перед Политехническим музеем , по каждую сторону мемориала « Соловецкий камень » соответственно Лубянского проезда и улицы Новая площадь. Наконец, последние два выхода находятся непосредственно рядом с наземными порталами западного вестибюля [19]. При строительстве подземного перехода был также пробит проход в подземный аванзал западного вестибюля, позволяющий под землёй пройти от «Детского мира» до здания ФСБ, а также из одного подземного вестибюля в другой, не выходя на поверхность [19]. Станционные залы [ править править код ] При открытии станция не имела центрального зала и представляла собой два параллельных перронных тоннеля, объединённых лишь небольшим залом при сходе с эскалатора [15]. Архитектурное решение станции проектировал Ладовский, консультировал его Н. В отличие от других архитекторов первой очереди метро, создававших светлые, воздушные интерьеры, чтобы избежать «ощущения подземности» [20] , Ладовский не маскировал, а намеренно подчеркнул и творчески обработал «тоннельный характер», заданный инженерной формой [15]. Чтобы скрыть кривизну путей и тоннелей, он задекорировал цилиндрическую поверхность тоннеля, облицованного уфалейским мрамором [16] , сложным рядом поперечных колец аналогов подпружных арок [16] , создавших на «Площади Дзержинского» особую, не свойственную другим станциям динамику пространства [15]. Другие архитекторы избегали под землёй чёрного цвета, а Ладовский, напротив, использовал в отделке колонн контрастный чёрный камень [15]. По проекту освещения, перрон должен был быть залит ярким светом, а пути и стена за ними — освещены относительно неярко [16]. Ладовский также запланировал использование динамических «световых путеводов» — красных «на посадку» и голубых «на выход», но эта часть проекта не была реализована [15]. Стены аванзала между эскалаторами и перронными тоннелями были оформлены серым уфалейским мрамором, потолки были белыми [16].

В этом году заработали еще две - "Битцевский парк" и "Лесопарковая". С каждым годом интенсивность строительства только набирает обороты. Это тоже сверхглубокого залегания станция, проходит по очень сложным породам и, конечно, для этого требуется высочайший квалификации метростроители, - сказал Сергей Собянин. Депо "Новогиреево". Новенькие вагоны готовят к выходу на линию. Сделано в России. Один такой состав может везти одновременно до трех тысяч пассажиров. Внимание к каждой детали. С помощью электроники проверяют систему торможения. В преддверии летнего сезона под особым контролем и система кондиционирования вагонов. Новые вагоны экологичнее, безопаснее для пассажиров и практически полностью управляются электроникой.

Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 ноября

метро Лубянка Главная» Новости» Лубянка новости.
29 марта - Произошли теракты на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" в Москве Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади.
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 мая - Полковник полиции, бывший глава Кизлярского ОМВД Гази Исаев отказался признать вину по делу о терактах в московском метро в 2010 году.
Лубянка (станция метро) — Рувики Смотрите видео онлайн «Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские задержали подозреваемого в хулиганстве» на канале «МВД МЕДИА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 апреля 2024 года в 8:53, длительностью 00:01:24, на видеохостинге RUTUBE.

В московском метро мужчина распылил баллончик и попал под статью

По факту взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» возбуждено уголовное дело по ст.205 Уголовного кодекса РФ (террористический акт), сообщили в Следственном комитете при прокуратуре РФ. Через три года после взрывов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" московского метро, осуществленных террористками-смертницами, следствие продолжает устанавливать возможных соучастников. Участникам необходимо сделать фото с плюшевым мишкой в вестибюле станции метро «Лубянка» – 8 или 9 июля с 12:00 до 14:00, опубликовать их до 10 июля с хештегом #ПоймайМишкувМетро на своей странице ВКонтакте.

ЦАГИ выдал рекомендации по выбору системы шумоглушения станции метро «Лубянка»

Подуличный переход на станции «Лубянка» (выходы № 2-5) частично закрыт на ремонт. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. Смотрите онлайн Ирина Волк: На станции метро «Лубянка» полицейские. Полковник полиции, бывший глава Кизлярского ОМВД Гази Исаев отказался признать вину по делу о терактах в московском метро в 2010 году. Станция метро Лубянка неожиданно для меня оказалась очень интерсной станцией с непростой историей.

Полковник МВД не признал вину в суде в причастности к взрывам в московском метро

Отметим, что двухполосный транспортный коридор отделен от основного потока безопасным островком, который организовали в столице впервые. Читальня имени Ивана Тургенева возглавила рейтинг самых популярных столичных библиотек далее... Post Views: 495.

Выходы западного вестибюля встроены в реконструированное здание дореволюционной постройки [15] современный адрес: ул. До сноса Китайгородской стены 1927—1934 здание было отделено от площади Владимирскими воротами Китай-города. Первый проект вестибюля, составленный Ладовским, предполагал, что вестибюль должен стать пьедесталом памятника Ф. По словам Н. Колли , « Лазарь Моисеевич подверг этот проект резкой критике, многому научившей нас, ибо критика была глубоко обоснованная и принципиальная» [16].

Ладовский передал проектирование наземного вестибюля И. Ловейко из мастерской Фридмана, который и спроектировал новый фасад старого здания. Форма порталов предполагала подсвечивание арок отражённым светом [16]. Получившееся в итоге большое громоздкое здание [13] подверглось критике современников. В 1957 году, c постройкой « Детского мира », был построен подземный проход из аванзала с выходом у универмага [18]. Восточный вестибюль был открыт в 1968 году в качестве первой очереди реконструкции станции под будущий пересадочный узел. Учитывая историческую постройку, для компактности сделали два эскалаторных наклона.

Малый наклон высота — 7 метров, длина — 14 первоначально состоял из трёх эскалаторов серии ЛП-6И, в 1995 году они были заменены на ЭТ-5М. Большой наклон расположен параллельно оси платформы, с южной стороны и разворотом на 180 градусов. Аванзалы между эскалаторами соединены двумя проходами. Большой наклон высота — 21,4 м, длина — 42,8 м сохранил три первоначальных эскалатора ЛТ-4 [19]. Небольшой кассовый зал расположен под началом Мясницкой улицы , на Лубянской площади. Он соединён с длинным переходом, который повторяет юго-восточный периметр Лубянской площади, с восемью выходами на улицу. Два выхода расположены на углу здания ФСБ Лубянская площадь и служебный проезд к Фуркасовскому переулку ; два на углу Вычислительного центра ФСБ Лубянский проезд и Мясницкая улица ; ещё два выходят к скверу перед Политехническим музеем , по каждую сторону мемориала « Соловецкий камень » соответственно Лубянского проезда и улицы Новая площадь.

Наконец, последние два выхода находятся непосредственно рядом с наземными порталами западного вестибюля [19]. При строительстве подземного перехода был также пробит проход в подземный аванзал западного вестибюля, позволяющий под землёй пройти от «Детского мира» до здания ФСБ, а также из одного подземного вестибюля в другой, не выходя на поверхность [19]. Станционные залы [ править править код ] При открытии станция не имела центрального зала и представляла собой два параллельных перронных тоннеля, объединённых лишь небольшим залом при сходе с эскалатора [15]. Архитектурное решение станции проектировал Ладовский, консультировал его Н. В отличие от других архитекторов первой очереди метро, создававших светлые, воздушные интерьеры, чтобы избежать «ощущения подземности» [20] , Ладовский не маскировал, а намеренно подчеркнул и творчески обработал «тоннельный характер», заданный инженерной формой [15]. Чтобы скрыть кривизну путей и тоннелей, он задекорировал цилиндрическую поверхность тоннеля, облицованного уфалейским мрамором [16] , сложным рядом поперечных колец аналогов подпружных арок [16] , создавших на «Площади Дзержинского» особую, не свойственную другим станциям динамику пространства [15]. Другие архитекторы избегали под землёй чёрного цвета, а Ладовский, напротив, использовал в отделке колонн контрастный чёрный камень [15].

Наконец, последние два выхода находятся непосредственно рядом с наземными порталами западного вестибюля [19]. При строительстве подземного перехода был также пробит проход в подземный аванзал западного вестибюля, позволяющий под землёй пройти от «Детского мира» до здания ФСБ, а также из одного подземного вестибюля в другой, не выходя на поверхность [19]. Станционные залы [ править править код ] При открытии станция не имела центрального зала и представляла собой два параллельных перронных тоннеля, объединённых лишь небольшим залом при сходе с эскалатора [15]. Архитектурное решение станции проектировал Ладовский, консультировал его Н. В отличие от других архитекторов первой очереди метро, создававших светлые, воздушные интерьеры, чтобы избежать «ощущения подземности» [20] , Ладовский не маскировал, а намеренно подчеркнул и творчески обработал «тоннельный характер», заданный инженерной формой [15]. Чтобы скрыть кривизну путей и тоннелей, он задекорировал цилиндрическую поверхность тоннеля, облицованного уфалейским мрамором [16] , сложным рядом поперечных колец аналогов подпружных арок [16] , создавших на «Площади Дзержинского» особую, не свойственную другим станциям динамику пространства [15]. Другие архитекторы избегали под землёй чёрного цвета, а Ладовский, напротив, использовал в отделке колонн контрастный чёрный камень [15].

По проекту освещения, перрон должен был быть залит ярким светом, а пути и стена за ними — освещены относительно неярко [16]. Ладовский также запланировал использование динамических «световых путеводов» — красных «на посадку» и голубых «на выход», но эта часть проекта не была реализована [15]. Стены аванзала между эскалаторами и перронными тоннелями были оформлены серым уфалейским мрамором, потолки были белыми [16]. Практически вся первоначальная отделка станции была утрачена при реконструкции 1970-х годов — от работ Ладовского остались лишь фрагменты мраморной облицовки тоннелей [15]. В 1973—1975 годах станция полностью перестроена и получила центральный зал, из которого был сооружён переход на станцию « Кузнецкий Мост » Таганско-Краснопресненской линии. Также были построены подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь , к Политехническому музею , «Детскому миру» и на Мясницкую улицу [1]. Конструкция реконструированной станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 32,5 метра.

Пилоны отделаны белым мрамором «коелга» [21]. Пол выложен чёрным и красным гранитом до реконструкции покрытие было асфальтовым. Путевые стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В юго-западном торце «Лубянки» сохранился фрагмент первоначальной отделки станции. В эскалаторном зале установлен мраморный бюст Ф. Дзержинского после переименования станции он был перемещён в народный музей метрополитена. Станция, обретя центральный зал, стала типовой станцией 1970-х годов [15] [1].

Переход на станцию «Кузнецкий Мост» [ править править код ] Через центральный зал станции осуществляется переход на станцию « Кузнецкий Мост » Таганско-Краснопресненской линии. Переход начинается в центре зала. Ниже уровня зала находится поперечная эскалаторная камера. С одной стороны камеры пара эскалаторов работают на спуск, с другой — на подъём. Высота подъёма — 6,8 метров, длина наклона — 13,6 [22].

Стрелков Архитекторы вестибюлей: Инженеры-конструкторы: А. Денищенко 2 павильона вестибюлей архитекторы Д. Фридман, И. Ловейко — на Лубянской площади. У вестибюля на углу Никольской улицы была установлена скульптура метростроевцев, другой вестибюль сооружен в здании универмага «Детский мир». В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой.

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 ноября Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка».
В московском метро подростки распылили газ в лицо ребенку и избили его Пенсионерка по собственной неосторожности упала на пути на станции «Лубянка» Сокольнической «красной» линии Московского метрополитена.

В мае в Москве закроют на ремонт эскалаторы сразу четырёх станций и один выход из метро

Однако скрыться ему не удалось. Фигурант был задержан полицейскими и доставлен в отдел для разбирательства. Аэрозольный баллончик изъят.

Переходы между станциями метро "Кузнецкий мост" и "Лубянка" изменят режим работы DOMEX-Недвижимость Ещё больше новостей Сайт московского метрополитена разместил информацию о том, что переходы между станциями "Кузнецкий мост" Таганско-Краснопресненской линии и "Лубянка" Сокольнической ветки московского метро изменят режим работы на месяц в связи с ремонтом эскалаторов.

С понедельника по четверг с 16.

Молодой человек вышел на станции «Лубянка», а затем вернулся в вагон, где находилось много людей, в том числе женщины и дети. Он распылил содержимое баллончика в сторону оппонента, после чего выбежал на перрон. Однако скрыться ему не удалось.

К примеру, москвичу за художества на вагонах метро пришлось заплатить 60 тысяч рублей штрафа. Плюс Новосибирский метрополитен потребовал от приезжих художников компенсацию материального ущерба в размере 36 тысяч рублей.

Это была не не первая их попытка испортить вагоны.

Пассажир упал с платформы на станции метро «Лубянка» в Москве

Ее допрашивали более пяти часов. Кроме того, по словам журналистки, при задержании неустановленный оперативник ударил ее по лицу. Кроме того, как сообщает СПЧ, утром 20 декабря корреспондента "Коммерсанта" Романа Дорофеева задержали во время съемки в прямом эфире на Лубянке. Он рассказывал, что происходит на следующий день после стрельбы возле здания ФСБ, в процессе чего к нему подошел некий сотрудник, выругался на него матом и отвел в комендатуру, зная, что перед ним журналист.

К примеру, москвичу за художества на вагонах метро пришлось заплатить 60 тысяч рублей штрафа. Плюс Новосибирский метрополитен потребовал от приезжих художников компенсацию материального ущерба в размере 36 тысяч рублей. Это была не не первая их попытка испортить вагоны.

Устройство обнаружили у него при досмотре багажа. Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе.

Сейчас станцию «Лермонтовский проспект» закрыли на вход и выход, к месту вызвали кинологов. Источник телеканала «360» в экстренных службах столицы также подтвердил обнаружение гранаты.

Сегодняшняя «Лубянка» - пилонная станции построенная по индивидуальному проекту. Первоначальная конструкция и оформление станции были совсем другими. В цветовой гамме преобладают неброские белые тона.

Пилоны имеют строгую угловатую наклонную форму, с расширением кверху. Из-за особенностей грунтов пилоны пришлось сделать очень широкими и громоздкими; как следствие, расстояние между проходами получилось весьма большим, что не очень хорошо для интенсивного пассажиропотока пересадочного узла. Фото начала 2000-х годов. Пилоны облицованы квадратными плитами равного размера, в отделке применён белый уральский мрамор «Коелга». Освещение станции «Лубянка» обеспечивает непрерывная полоса светильников, заключённая в короб и смонтированная вдоль оси центрального зала.

Дополнительное освещение дают стандартные люминесцентные светильники, скрытые в верхней части пилонов. Пол облицован красно-коричневым гранитом. Области вокруг пилонов выложены серым гранитом. В центре зала находятся два эскалаторных спуска — переход на станцию «Кузнецкий мост», открытый в 1975 году и ставший причиной реконструкции и полной перестройки станции. Переход на станцию «Кузнецкий мост».

С архитектурной точки зрения он больше относится к «Кузнецкому мосту», поэтому подробнее про него мы расскажем в описании той станции. Станция «Дзержинская» в первые годы работы. Первоначальным проектом предлагалось построить пилонную станцию с полноценным центральным залом, но из-за сложной геологии местности его раскрывать не стали. Был построен лишь укороченный аванзал зал длиной 28 метров, с двумя проходами в боковые нефы. Пол был выложен мелкой керамической плиткой, в конце аванзала располагался выложенный светлым мрамором полукруг.

Современная визуализация. Автор: Виталий Храпов Позже на этом месте был установлен бюст Ф. Дзержинского, который после реконструкции станции перенесли в наземный вестибюль, а в 1990 году демонтировали. Так бывший аванзал выглядит сегодня. За большими гермоворотами раскрытый в 1973-1975 годы центральный зал станции.

В отличие от других станций, где гермоворота установлены непосредственно за эскалатором, на «Лубянке» как, к примеру, и на «Красных воротах» они установлены уже за существовавшими проходами. Изначально, гермоворот на станциях метро не было, их стали устанавливать после Войны, соответственно на довоенных станциях их дополнительно встраивали, не всегда хватало места разместить ворота в привычном месте. Часть старой станции. В случае с «Лубянкой», в то время когда устанавливали гермоворота, центрального зала у станции ещё не было и на станции установили две пары небольших гермоворот непосредственно в межпилонных проходах. Тогда же, во время этой перестройки, аванзал несколько изменил свой вид.

Как станция выглядела в 1950-1970-е, мы можем судить по этому сохранившемуся фрагменту. Изначально у станции был только один юго-западный выход в город. Изначально тут были три эскалатора серии Н. Эскалаторы в 1935 году. В 1997 году они были заменены на новые эскалаторы типа ЭТ-3М.

Ещё до раскрытия центрального зала, в 1968 году из северо-восточного торца станции был сооружён второй выход со станции, который ведёт в большой подземный переход проходящий под всей площадью. В юго-западном торце станции сохранились три пары оригинальных переходов с первозданной облицовкой — те самые, через которые пассажиры попадали на платформу до реконструкции. Вид с этой же точки в 1947 году. Как и большинство других станций первой очереди «Дзержинская» была построена в стиле Ар-Деко. В остальном от первоначального оформления станции не осталось практически ничего.

Боковые залы освещают люминесцентные светильники, смонтированные в два ряда. Сегодня путевые стены облицованы мелкой глазурованной плиткой света слоновой кости. Цоколь стен облицован чёрной плиткой. Как видно, плитка время от времени осыпается, и вместо кусочков такого же цвета как заплатку используют жёлтую плитку. Первоначально боковые залы были специально сооружены круглого сечения, как бы являясь продолжением тоннеля.

Стены и своды зала оформлялись подпружными арками с неравномерным интервалом. Такое решение создавало красивую перспективу и обозначало межпилонные проходы залов, которым на станции не суждено было появиться в этом виде. Автор: Виталий Храпов Средняя часть путевой стены была облицована мелкой шестиугольной керамической плиткой. Цоколь и верхняя часть стен были выложены белой и светло-коричневой квадратной плиткой. Стены сводов со стороны платформы облицевали серым мрамором, арки выложили из белого мрамора.

Освещение боковых залов обеспечивалось при помощи квадратных светильников, закреплённых вдоль козырьков, которые были подвешены над перронным залом. Дополнительно были смонтированы небольшие двухрожковые бра. Пол боковых залов был покрыт асфальтом. Название станции «Дзержинская» на путевых стенах было продублировано и на стене свода. Межпилонные проходы также освещались светильниками квадратной формы.

Сейчас они не освещаются вообще никак. Автор: Виталий Храпов Архитектором станции стал Николай Ладовский, представитель рационализма, известный своими неординарными решениями. Узнав о том, что полноценной станции с трёмя залами построена не будет, он решил не маскировать чувство пребывания под землёй, как это было сделано на других станциях, а напротив, намеренно подчеркнуть его. Освещение было организовано таким образом, что освещённой постоянно была лишь та часть платформы, где находились пассажиры. Своды и путевые стены оставались погружёнными в темноту, как подобает тоннелю.

Прибывающий поезд издалека начинал освещать боковые залы, постепенно увеличивая интенсивность света. Согласно задумке архитектора, предполагалось использование динамических «световых путеводов» — красных на посадку и голубых на выход, но эта часть проекта не была реализована. Такой подход вызвал смешанные отзывы о станции, поэтому в 1940-е годы от игры света отказались. Светильники были заменены на стандартные шаровидные, которые впоследствии появились на многих станциях первой очереди. Фото 1953 года.

При строительстве Таганско-Краснопресненской линии встал вопрос о необходимости сооружения перехода. Конструкция «Дзержинской» без полноценного центрального зала не позволяла организовать пересадочный узел, поэтому было решено провести реконструкцию станции. Технологии того времени позволили провести заморозку грунтов на большую глубину, после чего провели раскрытие центрального зала и межпилонных проходов. После завершения реконструкции станция «Дзержинская» «Лубянка» утратила свою уникальность и получила типовое для 1970-х оформление, без каких-либо отличительных особенностей. Одной из основных причин, почему при реконструкции станции не удалось сохранить первоначальный облик или хотя бы стиль, стали не только тяжёлые геологические условия.

Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию! Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались. Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы. Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить.

Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади. Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов.

Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников. В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов. Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог.

Как живут сегодня пострадавшие в терактах на «Лубянке» и «Парке культуры»

Ремонтные работы эскалатора, расположенного на станции «Лубянка» красной ветки Московского метрополитена, проведут с 11 по 22 ноября. На станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена столкнулись два поезда, в результате пострадал машинист, которого зажало между двумя составами, сообщили в оперативных службах. ТАСС сообщает, что происшествие случилось на станции метро «Лубянка». Стрельба на Лубянке у здания ФСБ в центре Москвы известно о стрелявшем на та личность устроившего стрельбу у з. Новости. Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий