Логотип не претерпел радикальных изменений: Лебедев лишь убрал синюю линию вокруг буквы «М». За разработку нового логотипа метрополитена Москва заплатила 1 руб., заявили ИТАР-ТАСС в городском департаменте транспорта. Реакция пользователей соцсетей и фотожабы на новый логотип московского метрополитена от Студии Артемия Лебедева.
История появления нового логотипа метро
- Регистрация
- Артемий Лебедев раскритиковал петербургское метро за логотип и рекламу
- Курсы валюты:
- Новости партнеров
- Дизайнер Артемий Лебедев придумал новый логотип Новосибирского метрополитена
Студия Артемия Лебедева показала новый логотип московского метро (фото)
Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. В студии признали, что обновленная буква "выглядит так, будто она никогда и не менялась". Отмечается, что еще до официального анонса новую эмблему начали использовать в студийных городских проектах, например, в напольной навигации. Является ли департамент транспорта Москвы заказчиком нового логотипа метро, из сообщения на сайте студии неясно. Известно лишь, что эмблема была презентована представителям этого департамента в феврале 2014 года. В 2013 году студия Артемия Лебедева по заказу департамента транспорта Москвы разработала официальную схему линий столичного метро.
Студия Лебедева представила новый логотип столичного метрополитена 08:57, 10 Сен, 2014 Дизайнерская студия Артемия Лебедева представила новый логотип московского метро, представляющий собой красную букву «М».
Как сообщается на сайте студии, перед началом работы по созданию логотипа дизайнеры изучили историю его происхождения и развития. Исходя из этого, они выработали единое мнение по поводу того, как он должен выглядеть сегодня.
Главными ценностями бренда Московского метрополитена являются уважение к каждому пассажиру и надежность, поэтому если продукт потенциальных лицензиатов не соответствует этим требованиям, то о лицензировании не может быть и речи. В некоторых случаях возможно привлечение как к административной, так и к уголовной ответственности. Защищая свой товарный знак, мы исходим не только из интересов бизнеса, так как лицензирование не является нашей основной деятельностью. Для нас важно сохранить чистоту бренда, которая создавалась годами и усилиями команды метрополитена. Как бренд, Московский метрополитен несет за собой позитивные ассоциации.
Потребители воспринимают наш товарный знак у других производителей, как что-то надежное, причастное к городу, качественное. При этом метрополитен достаточно гибок в подходах к лицензированию и, при соблюдении указанных требований, готов рассмотреть индивидуальные особенности заявок каждого возможного контрагента. Мы являемся правообладателями известной красной буквы «М», схемы Московского метрополитена как графического произведения, логотипа карты «Тройка», как в привычном цветном исполнении, так и в черном и белом вариантах.
Схема Московского метро 2020. Логотип метро Лебедев. Старый логотип метро. Новый логотип метро Москвы. Редизайн логотипа метро. Артемий Лебедев метро.
Схема метро Артемия Лебедева. Студия Артемия Лебедева метро. Артемий Лебедев схема метро. Метро Москвы схема Артемий Лебедев. Московский метрополитен логотип Лебедев. Метрополитен логотип. Московский метрополитен логотип. Логотип метрополитена Лебедев. Редизайн Московского метро Лебедев.
Артемий Лебедев эмблема метро. Ветки метро Москва 2022. Метрополитен Москвы 2022. Метро Москвы Лебедев. Станции метрополитена Москва 2021. Логотип Московского метро Лебедева. Московский метрополитен эмблема 1935. Схема Московского метро Артемий Лебедев. Артемий Лебедев Московское метро.
Студия Артемия Лебедева Московское метро. Проекты Артемия Лебедева метро. Значок метро Москва. Логотип Московского метро. Символ Московского метро. Московский метрополитен символ. Московское метро карта Лебедев. Московское метро схема Лебедева. Студия Артемия Лебедева логотипы.
Ребрендинг логотипа Московского метро. Карта метро Лебедев. Студия Артемия Лебедева схема метро. Московский транспорт плакаты.
Портал правительства Москвы
Дизайн-студия Артемия Лебедева разработала новый логотип московского метро. В 2014 году студия tema Лебедева сделала логотип Московскому метрополитену и взяли за свою работу — рупь! Потом создать логотип доверили молодым архитекторам, разработавшим проекты первых станций метро — Ивану Таранову и Надежде Быковой. Новости. В Лондоне современный художник показал новый логотип для станции метро. Несколько лет назад Московский метрополитен вышел на рынок лицензирования, и теперь доступны более 30 товарных знаков, включая культовую красную букву «М», схемы метрополитена как графические произведения, логотип карты «Тройка», «МЦК» и другие.
Управа района Таганский города Москвы
- «поиМел»: москвичи глумятся над логотипом метро от Артемия Лебедева - Новости -
- Метро знак журнал
- Создание логотипа Московского метро
- Генпрокуратуру просят проверить контракт Лебедева с метрополитеном | Статьи | Известия
Разработанный студией Лебедева логотип московского метро будет выставлен на суд общественности
Логотип новой пропиаренной террористической группировки "СЕВЕР" разработал известный российский дизайнер Артемий Лебедев, известный минетом самому себе и скандальным логотипом Метро за 232 млн. рублей. Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип московского метрополитена. Дизайнеры досконально изучили историю логотипа, выбрали наиболее частые его варианты, рассчитали углы и привели символ к единообразию. Логотип метро до и после Лебедева – это две абсолютно разные эры в дизайне и восприятии этого символа городского транспорта. Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы “М” должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. Артемий Лебедев. @temalebedev. Send tip.
Новый логотип метро Москвы всего за 1 рубль от студии Артемия Лебедева
Оценки работы дизайн-студии Лебедева разделились примерно пополам: одна часть комментаторов считает логотип вполне удачным, другая критически отнеслась к созданному лого новосибирского метро. На сайте дизайнера Артемия Лебедева представлены варианты трехмерного моделирования карты московского метрополитена. Логотип Московского метро Лебедев до и после. Студия Артемия Лебедева логотип метро.
Логотип метро до и после
Рынок «устаканился». Ассоциация Брендинговых компаний России в нее входят около 50 агентств проводила большое ценовое исследование, все цифры опубликованы. И все клиенты это знают. Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов. Их выставляют фрилансеры или небольшие студии, часто не имеющие представления о существовании налогов, белых зарплат, а иногда и специалистов необходимой квалификации. В расчет их брать не следует, тем более что живут они, как ночные мотыльки, — мало и трагично. Сверхвысокие цены могут быть следствием коррупционных схем, но в последнее время в реальности почти не встречаются. Иностранные агентства, пугавшие своим «авторитетом» неоперившийся российский бизнес в лихие 90-е, проиграли конкурентную борьбу российским профессионалам.
В ситуации с метро не имеет смысла оценивать стоимость или качество ребрендинга: о ребрендинге здесь вообще говорить неуместно. Ситуация с Московским метрополитеном, как и шум вокруг логотипа Москвы, — пиар студии Лебедева в чистом виде, за которым вопрос о реальной работе не стоит. Это их способ продвижения. Прическа выбрана усредненная, вполне себе привычная, сделана она профессионально; и важно не количество человеко-часов, затраченных на ее рисование, а польза, которая от нее произойдет. Вероятность обретения хорошего результата напрямую не зависит от стоимости работ Мне кажется, нам как потребителям этой самой буквы лучше стоит думать о том, что она какое-никакое удобство привносит в нашу городскую среду, а не о том, насколько страшно обогатился Артемий Лебедев. Тем более что студия сделала помимо этой скандальной буковки еще и вполне трудоемкую схему и, кажется, навигацию — вот там работы действительно до фига. Что же касается общего вопроса о том, сколько может или должен стоить логотип, то на него ответа не будет.
Он может стоить столько, сколько вы в состоянии за него заплатить ну, и насколько наглым будет запрос производителя ; иногда за большие деньги можно получить качественную работу, а иногда можно очень даже не получить. Вероятность обретения хорошего результата напрямую не зависит от стоимости работ, хотя, нанимая студента-первокурсника за сто баксов, трудно ожидать, что он соорудит нечто даже не революционное, а хотя бы просто адекватное. А вот начиная со средней по рынку цены 5—10 тыс. И остаются неизменными, то есть совершенно не повышаются от роста цены. А потолка у цен нету, но и за безумные деньги вы запросто можете получить яйцо МТС или полосатый шарик «Билайн». Кстати, логотип Google Сергей Брин нарисовал себе сам и, естественно, бесплатно, а значок Nike обошелся заказчику в 35 баксов». Никита Трепцов Арт-директор Look At Me «Весь сюрреализм нынешней ситуации заключается в том, что конфликт возник со столь крупной студией, фактически имеющей монополию на крупные проекты, которую, как казалось, уже ничто не сможет подорвать.
Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость, но, пожалуй, многие не представляют, насколько большой коллектив работал над новым стилем для московского метро. Я не оцениваю визуальные качества логотипа, а пытаюсь, скорее, разобраться в том, сколько усилий затрачено на проект. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость Студия Лебедева всегда наглядно даёт выдержки из рабочего процесса, что даёт и общее понимание масштабов работы. В данном случае можно увидеть, что здесь была задействована немаленькая команда, которая провела большую разноплановую работу здесь или здесь. Больнее всего смотреть на комментарии депутата Государственной думы РФ Михаила Сердюка, так как, по сути, они ничем не подтверждены и во многом ошибочны. Очевидно, что человек не компетентен в вопросе дизайна и не может здраво оценивать долговечность того или иного шрифта. Простым примером может служить DIN 1451 — шрифт, созданный в 1931 году и использующийся по сей день для навигации транспорта.
Естественно, что этот шрифт подвергался изменениям, но его структура, созданная единожды, не изменялась более. По сей день он остается актуальным и является примером качественного административного дизайна. RU или новой туристической навигацией, разработкой которой занималось министерство культуры. Look At Me ранее поднимал этот вопрос, но, к сожалению, культурный подход не всегда так действенен, как вывешивание баннеров напротив мэрии Москвы. Единственной позитивной нотой можно назвать только возросший вкус у Инициативной группы московских студентов». Стоимость можно рассчитать из совокупности разных факторов. Это и личная заинтересованность автора в работе над проектом, и количество затраченного времени, количество людей, работающих над проектом, объем работ, именитость студии и т.
У Лебедева качественный и основательный подход к таким задачам У Лебедева качественный и основательный подход к таким задачам. Другой вопрос — стиль исполнения, вкусовщина в общем. Как у нас обычно? Зимой — холодно, а летом, видите ли, жарко». Алексей Быстров Арт-директор Look At Media, CEO Cirqle «По правде говоря, я не слишком напряженно следил за тем, кто, что именно и за какую сумму делал, поэтому наблюдения достаточно общие. Логотип был переделан бесплатно, и здорово, — спасибо студии. Если здесь всё верно, депутат ищет проблему там, где ее нет.
Конкретная стоимость дизайн-работ определяется свободным рынком и объемом работ. Задача муниципальных органов — сформулировать проблему и найти эффективное решение за минимальную стоимость. Является ли задача сформулированной, решение эффективным, а цена минимальной при прочих равных, мне неизвестно, но для того чтобы не забивать себе голову муниципальным микроменеджментом, я и плачу налоги». Даниил Сергеев Куратор FIRMA «Если в целом, я считаю разработка брендов, как и возведение мостов, строительство кораблей или дойка коров — вещь сугубо профессиональная. Обсуждение в народе из серии «я бы использовал другие сваи» или «я бы нарисовал в 200 раз дешевле» не имеют никакого веса. Это просто рассуждения дилетантов. С таким же смыслом я могу говорить о бозоне Хиггса — это никак науке не поможет.
С таким же смыслом я могу говорить о бозоне Хиггса Плюс ко всему этому добавляется наша ментальная особенность засрать всё, что бы ни делалось, начиная с реконструкции Покровки, заканчивая мостом на остров Русский. Если про стоимость логотипа, то работа профессионала не может стоить, как работа дилетанта, вот и всё». One day I decided to take my camera and go for a ride on the Metro photographing logos on all posters, information kiosks, maps I came across. Back at home I converted all these logos to vector format to make it easy to compare and analyze them. In order to understand which design is the correct one and what proportions it should have, I decided to refer to history. I visited newspaper archives, searched for anything related to the opening of the Metro, looked at pictures of the first stations unveiled in 1935 and visited the Moscow Metro Museum.
Артемий Лебедев стремился создать символ, который бы отражал современность и инновации, но при этом сохранял узнаваемость и традиции московского метро. Результатом многих месяцев работы стал новый логотип метро, который был представлен публике с соответствующим разрешением от правительства Москвы. Он стал долгожданным обновлением и является ярким символом московского метрополитена в наши дни. Новый логотип метро получил высокие оценки и признание как от экспертов в области дизайна, так и от обычных пассажиров. Каждый день его видят миллионы людей, и он стал неотъемлемой частью городской культуры и истории. Утверждение дизайна логотипа После тщательного обсуждения и анализа предложенного дизайна, участники комиссии по подбору логотипа московского метро одобрили работу, выполненную Артемием Лебедевым. Дизайн логотипа был отмечен своей элегантностью, простотой и соответствием современным трендам в графическом дизайне. Это наглядно демонстрирует воплощенная в логотипе гармония и стиль, отражающие уникальность столичного метрополитена. Внимание к деталям и высокая квалификация Артемия Лебедева сыграли важную роль в создании этого произведения искусства. Оценивая значимость логотипа для московского метро как ключевого элемента брендинга и идентификации системы, комиссия с уверенностью утвердила предложенный дизайн, полагая, что он наиболее полно отражает ценности и специфику московского метрополитена. Новый логотип метро стал символом современности и инновационности, привлекательной визуальной формой, которая легко узнаваема и запоминается. Логотип разработан Артемием Лебедевым и призван вдохновлять и каждый день привлекать внимание людей, пользующихся московским метро. Стоимость работы Артемия Лебедева Стоимость работы Артемия Лебедева определяется по разным параметрам и может варьироваться в зависимости от масштаба проекта, его сложности и сроков выполнения.
Метрополитен Новосибирск логотип. Студия Лебедева логотип метро. Дизайнер Московского метро Лебедев. Студия Артемия Лебедева логотип метро. Дизайн логотипа метро. Московский метрополитен эмблема 1935. Буква м метро Артемий Лебедев. Дизайнер метро Лебедев. Знак метро. Знак Московского метро. Знак метрополитена Москвы. Знак метро новый. Логотип метрополитена Санкт-Петербурга. Значок метро Питер. ГУП «Петербургский метрополитен» логотип. Логотип Лебедева метро. Ребрендинг метрополитена. Редизайн Московского метро Лебедев. Логотип Московского метрополитена Лебедев. Логотипы Лебедева. Известные работы Артемия Лебедева. Артемий Лебедев работы. Логотип Артема Лебедева. Ребрендинг логотипа метро. Работы Артемия Лебедева логотипы. Логотип Саратов Энгельс. Туристический логотип Саратов Энгельс. Студия 13 логотип. Туристический логотип Саратова Энгельса Лебедев. Логотипы метро России. Московский метрополитен герб. Логотип Московского метрополитена jpeg. Метро обозначение. Лого Московского метро Лебедев. Указатели метро Лебедев. Навигация в метро Лебедев. Указатели в метро от Артемия Лебедева. Навигация в метро Артемия Лебедева.
Части пазла Что составляет красоту транспортных схем? На взгляд обывателя, они мало чем отличаются друг от друга. На самом деле они как отпечатки пальцев: не существует двух одинаковых. Главное отличие — топология или география: является ли карта геометрической схемой или она наложена на карту местности. Кажется, что после успеха карты лондонского метро по этому вопросу не может быть разночтений, но это не так. Еще одна каноническая диаграммная карта — нью-йоркского метро, придуманная в 1972 году выдающимся дизайнером Массимо Виньелли 1931—2014 , просуществовала только семь лет, после чего была заменена вариантом с привязкой к местности авторства коллектива из двенадцати человек во главе с краеведом Джоном Торанаком и дизайнером Майклом Герцем отсюда и название — схема Торанака — Герца. Ею пользуются до сих пор. В транспортных картах последнего поколения в Берлине, Будапеште, Шанхае дизайнеры пытаются сочетать географический и геометрический подходы. Фото: Студия Артемия Лебедева Еще одна отличительная особенность хорошей карты — тонкие, незаметные глазу масштабные искажения. Обычно центр города, где транспортная сетка очень плотная, в масштабе увеличен выпучен , а окраины, наоборот, в масштабе сжаты. На сайте дизайнера Артемия Лебедева представлены варианты трехмерного моделирования карты московского метрополитена. Еще одна часть головоломки — «пучки», наложение нескольких транспортных линий друг на друга. Например, по одной улице идет дюжина автобусных маршрутов, иногда они останавливаются в разных местах. Ужать их все в лаконичную и понятную схему безумно сложно. Урбанизация планеты привела к возникновению концепции устойчивого города, который «повышает благосостояние граждан и общества посредством комплексного городского планирования» определение Всемирного банка. На рубеже 1970—1980-х понятие eco city ввел американский исследователь Ричард Реджистер.
Мэрия Москвы: затраты на разработку нового логотипа московского метро составили 1 руб.
Logobank Новый логотип метро Москвы всего за 1 рубль от студии Артемия Лебедева Студия Лебедева разработала новое лого для столичного метрополитена. Современный и выразительный символ можно использовать на всех носителях, которые так или иначе связаны с подземкой.
Студия Лебедева получает десятки миллионов рублей за проекты, которые финансирует бюджет Москвы. Также Лебедев часто выполняет госзаказы. И при этом филантроп работает для власти исключительно за рубль. Алексей Навальный со своим фондом борьбы с коррупцией подсчитал, что из 27 госконтрактов, заключенных с 2013 года на общую сумму выше 140 млн рублей, более половины Студия получила непрозрачным путем. То есть здесь может идти речь и о коррупции. Часть конкурсов при этом не объявлялась официально например, на разработку логотипа городов Сатка, Ижевск, Ярославль и т. Но своего развития обвинения не получили.
Тему просто «заболтали». А сам Лебедев глубокомысленно заявил, что если его попросят выбрать между госзакупками на 10 млн рублей или взять 10 коммерческих клиентов по 1 млн рублей, то он выберет второе.
Хватит кормить Тёму! Какой вот, по вашему, должен быть логотип метро? Разве не такой? В мэрии Москвы опровергли официальность символа, созданного Студией, а блогеры стали шутить на тему логотипов других городов. Cтудия Лебедева разработала логотип Ханты-Мансийска pic.
То есть, товарищ проговорился и дал понять, что без взяток, распилов и откатов никак с властью не договоришься? Впрочем, он уже давно забыл следить за своим языком. В своем блоге на Youtube он назвал монумент «Родина-мать зовет! Только за это публичное высказывание в интернете любой смертный мог бы иметь как минимум неприятные отношения с правоохранителями. Но Лебедеву вручили высокую государственную награду почему-то именно за заслуги в становлении и развитии российского сегмента информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где он изволил плюнуть на легендарный памятник. Как говорил бывший таможенник Павел Верещагин: за державу обидно. Следующая, уже более высокая награда, надо полагать не за горами. Будь лоялен к власти, служи ее интересам, не учи ее жить, а лучше, как говорил Бендер, помоги ей материально, и она о тебе не забудет. Не забудет, правда, с оговоркой — до поры, до времени.
Новый логотип метро
В пресс-службе департамента транспорта Москвы же пояснили, что разработку нового логотипа метро студии Лебедева никто не заказывал — это его собственная инициатива. Но в итоге разработанный студией логотип в департаменте одобрили. Во сколько обойдется разработка новой буквы М городскому бюджету, в ведомстве ответить затруднились, так как эта работа — лишь часть большого проекта и комплекса мер по популяризации и улучшению имиджа общественного транспорта Москвы. В пресс-службе ведомства уточнили, что сейчас в столице внедряется новый бренд «Московский транспорт», призванный объединить городской транспорт, сопутствующую инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему города. Разработанный логотип ассоциируется с кольцевой системой Москвы, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт. При этом для того, чтобы подчеркнуть уникальность каждого вида городского транспорта, в рамках бренда разработаны собственные логотипы для метро, наземного транспорта, парковок, пешеходной инфраструктуры, электрички. Уже сегодня новая символика транспорта Москвы размещена на станции метро «Новокосино» в торговой галерее подуличного перехода станции.
Людмила Лунина 09. Лучшие интеллектуальные силы брошены на разработку схем городского общественного транспорта, который должен вытеснить частный автомобиль из центра. И одновременно лучшие дизайнеры планеты соревнуются в придумывании идеальных транспортных карт, transit maps. Выпустивший в 2007 году книгу Transit Maps of the World Марк Овенден назвал их Библией современного графического дизайна, а автор книги 2022 года «Дизайн транспортных схем» Илья Бирман — вершиной профессии. И любой неучтенный нюанс способен испортить картину карту целиком. Такое вот ювелирно-массовое искусство. Началось с Лондона В 2023 году исполнилось 90 лет с момента выпуска революционной карты лондонского метрополитена, с которой, собственно, изобретение транспортных схем стало всемирным чемпионатом графического дизайна. Схему лондонской подземки придумал в 1931 году чертежник Гарри Бек 1902—1974 , в тот момент как раз уволенный из службы технической безопасности метро. Его новаторский подход заключался в том, что он не стал привязывать свою схему к местности и выдерживать соразмерные расстояния между станциями. Он решил, что это не важно: пассажирам надо знать лишь названия станций, узлы пересадок и не путать ветки, которые обозначил разными цветами. Линии на его схеме были строго вертикальными, горизонтальными или идущими под углом 45 градусов. Его карта напоминала схему электрической разводки. Или, возможно, как писал исследователь Асаф Дегани, абстракции Пита Мондриана. Фото: London Transport Museum Первый тираж — 750 тыс. Благодаря новой схеме старейшее и не всегда опрятное лондонское метро стало ассоциироваться с чистотой, упорядоченностью, прогрессом и модернизмом. В конце жизни Гарри Бек судился с лондонским метро, вносившим, как ему казалось, неправильные изменения в его схему.
Все эмблемы метро. Ребрендинг логотипа Московского метро. Ребрендинг логотипа метро Артемия Лебедева. Метрополитен Новосибирск логотип. Студия Лебедева логотип метро. Студия Артемия Лебедева логотип метро. Логотип метрополитена Москвы Лебедев. Редизайн Московского метро Лебедев. Ребрендинг метро Артемий Лебедев. Московский метрополитен логотип до и после Лебедева. Артемий Лебедев редизайн Московского метро. Эмблема Московского метро Лебедев. Новый логотип метро от Артемия Лебедева. Логотип Московского метро от Лебедева. Логотип Лебедева метро. Редизайн логотипа метро. Дизайн логотипа метро. Логотип метро Эволюция. Старый логотип метро Москвы. Первый логотип Московского метро. Ребрендинг метрополитена Лебедев. Старый и новый логотип Московского метро. Логотип Московского метро 1935. Артемий Лебедев лого метро. Артем Лебедев логотип метро. Значок Московского метро Лебедев. Логотип Московского метрополитена Лебедев. Ребрендинг метро Лебедев. Артемий Лебедев постеры. Артем Лебедев реклама. Московский метрополитен эмблема 1935. Буква м метро Артемий Лебедев. Артемий Лебедев метро. Студия Лебедев метро. Лого метро Лебедев.
Пресс-служба Московского метрополитена Библиотека им. Пресс-служба Московского метрополитена Впоследствии от массивной конструкции со словом «Метро» отказались, чтобы не отвлекать внимание от архитектуры вестибюлей станций. Оставили лишь символ с литерой «М», который уже стали узнавать жители столицы, пояснили Russia Beyond ведущие специалисты центра профориентации московского метро Андрей Комаров и Михаил Шульга. Пресс-служба Московского метрополитена Пресс-служба Московского метрополитена Начиная с 1943 года, на станциях повсеместно оставалась уже известная литера «М», правда она не имела никаких определенных стандартов, и символ на входе отличался от печатной версии, которую использовали, например, в газетах, удостоверениях сотрудников метро и на билетах. Вестибюль ст. Комсомольская, 1935. Пресс-служба Московского метрополитена Вестибюль ст. Пресс-служба Московского метрополитена В 1950 году в метро открыли кольцевую линию, тогда же появились первые стандарты символа, устанавливаемого на вестибюлях станций — это была буква «М» с нижними засечками серого цвета и ярко-красной неоновой трубкой, которая подсвечивалась в ночное время. Пресс-служба Московского метрополитена В 1967 году институт Метрогипротранс разработал новую систему указателей. Символ «М» должен был быть одинаковым и на схемах, и на билетах, и в вестибюлях.
Белый прямоугольник и другие скандальные логотипы Студии Артемия Лебедева
Блогер добавил к посту фотографии подземного тоннеля, соединяющего 300-метровыми горизонтальными траволаторами выход со станции «Спортивная» и вестибюль на перекрестке набережной Макарова и Кадетской линии, а также изображение двухэтажной станции «Спортивная», два из четырех путей которой пока не задействованы, поскольку здесь предполагается строительство пересадочного узла. В комментариях к своему посту Лебедев отметил, что хвалить Петербург за отсутствие рекламы поводов тоже нет: «Никакой рекламы — это точно не про Питер.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
One day I decided to take my camera and go for a ride on the Metro photographing logos on all posters, information kiosks, maps I came across.
Back at home I converted all these logos to vector format to make it easy to compare and analyze them. In order to understand which design is the correct one and what proportions it should have, I decided to refer to history. I visited newspaper archives, searched for anything related to the opening of the Metro, looked at pictures of the first stations unveiled in 1935 and visited the Moscow Metro Museum. I then used all the accumulated information to write a LiveJournal post about what the Metro logo should really look like today.
I really wanted to find the results of this contest and continued my research. A while later I was offered to become a consultant on the Art. Lebedev Studio project for the new Metro logo. Below is a brief history of the logo.
History The Moscow Metro opened its doors for passengers in May 1935. The task of creating a logo which would primarily be used to mark station entrances was set a year before the opening. The Metro administration suggested future passengers to develop a logo themselves by announcing a contest in a newspaper. But the results were disappointing: the committee rejected all 97 submissions.
Here is a note about the contest in the Vechernyaya Moskva newspaper of July 14, 1934: It was then decided that the emblem should instead be created by the Metro administration. The task was given to the same architects who designed the first stations. According to surviving documents, the presumed author of the logo is architect I. Taranov who together with his wife N.
Bykova was working on the appearance of Sokolniki station. Taranov was also involved in creating projects for ten more stations and even develop a design for a two-level station. However, while the work on the new logo was under way, there had to be a way to mark station entrances. The design of some station entrances already included this text.
When the logo was finally finished and the technology of night-time illumination tested, the new emblems were installed along the old text signs which were also illuminated. Entrance to Arbatskaya station, January 1935 Entrance to Arbatskaya station, May 1935 As the logo was designed after the stations were completed, the design of the stations allowed to space for the emblem. On some stations installing such a large letter was outright impossible, so it was narrowed down instead of scaling down, which would have been a more logical solution. This was the first step in the long way to the problem of the variety of the logos.
Throughout almost all of the Metro history the street emblem was entirely independent from the logo that was employed on paper. According to the surviving data, this version of the letter was created by S. Kravets who designed Dvorets Sovetov station and was one of the prominent architects of Metroproekt. The idea remained the same—a red letter M with serifs—but the proportions were different.
Персонального конкурса «фотожаб» удостоилась компания «Аэрофлот», продавшая Лебедеву в 2010 г. Конкурс, кстати, окончился для Лебедева вполне реальным судом. Также на страницах ЖЖ в подробностях смаковались разбирательства вокруг лебедевского джипа Land Rover или «Кукусика», как его именовал автор. Автомобиль сломался во время одной из экспедиций Лебедева по России, а ремонт затянулся на критический долгий, с точки зрения владельца, срок. Почти вендетту организовал в своем ЖЖ Лебедев и против партии «Справедливая Россия», которой регулярно доставалось по поводу и без. Поводом стали обвинения со стороны эсеров в том, что Лебедев активно использует в дневнике ненормативную лексику.
Вместе с тем, фотоконкурсы на грани фола, посты, обильно сдобренные обсценной лексикой, провокационные опросы удачно дополняются рассказами о путешествиях автора дневника, профессиональными советами и консультациями начинающим дизайнерам, что позволяет сохранять длительный интерес к дневнику, а самому Лебедеву неизменно добавляет популярности, пусть и скандальной. Потому что, скорее всего, Лебедев с клиентами совсем другой. Эпатажность выполняет роль внешнего раздражителя, держит персону и студию на слуху». Под копирку Впрочем, скандалов дизайн-студии хватает. В адрес компании нередко звучат обвинения в творческом заимствовании. Проще говоря, в плагиате.
Развитие Интернета сыграло с дизайнером злую шутку: отыскать предполагаемый первоисточник очередного творческого опуса зачастую не составляет особого труда. Немало вопросов вызвал логотип Перми в виде красной буквы «П», которая практически повторяла логотип культурного фонда Мехико. Если они и встречаются, просто существуют какие-то общие тренды, когда все работают в одном русле. Когда речь идет не об арт-объекте, а о коммерческом заказе, очень важно соблюдать баланс новизны и существующих трендов. Переклички могут быть, но плагиата я не видел». Дабы избежать возможных последствий, администрация московского парка даже решилась на экспертизу, которая, впрочем, не подтвердила заимствований.
Ру» от использования похожих элементов в оформлении отказалась. Одним из последних проектов студии, вызвавших шквал критики в свой адрес, стал логотип Москвы, выполненный в форме красной пятиконечной звезды. Московское правительство в итоге заявило, что не имеет отношения к проекту студии и что разработка логотипа столицы была лишь частной инициативой дизайнера. Кроме того, сам Лебедев уже признавал факт плагиата сотрудниками своей студии. Одним из прецедентов стал логотип для проекта Workplace Евгения Волка. По словам Лебедева, дизайнер студии, работавший над логотипом, был уволен.
Впрочем, на числе и статусе заказчиков студии это никак не отражается, что лишний раз подтверждает слова о том, что плохой рекламы не бывает. В бизнесе, где объективного подхода к ценообразованию не существует, цена не связана с издержками, а «плохая» репутация далеко не всегда является плохой для бизнеса, скандалы лишь «ткут» полотно биографии Артемия Лебедева. Хорошая школа «При прочих равных дизайнер гораздо охотнее согласится пойти работать в Студию Лебедева, чем в любую другую студию за те же деньги, — говорит Максим Десятых. Они получают шанс стать одними из лучших дизайнеров в России». Сам основатель студии не скрывает, что одной из задач ставит воспитание специалистов соответствующего уровня.
Логотип метро до и после
Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. Студия Артемия Лебедева презентовала официальный логотип московского метрополитена. Главная» Новости» Лебедев артемий новости. Проведя масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа, дизайнеры студии Артемия Лебедева пришли к мысли, что буква "М" должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. Несколько лет назад Московский метрополитен вышел на рынок лицензирования, и теперь доступны более 30 товарных знаков, включая культовую красную букву «М», схемы метрополитена как графические произведения, логотип карты «Тройка», «МЦК» и другие.