Главная новость Важная новость. «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Поправки ограничивают случаи создания и конкретизирует сферы деятельности унитарных предприятий. Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности: в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами России; в области обращения с радиоактивными отходами; для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г.
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий. Но после того как подписан закон, благодаря которому были упрощены нормы госзакупок для унитарных предприятий, средства из бюджета России перестали привлекаться для осуществления данного процесса.
Это должно было сделать такие предприятия конкурентоспособными. Но после принятия таких законов государство перестало получать прибыль, и именно поэтому данные предприятия будут ликвидированы. Низкая эффективность деятельности таких предприятий; 2.
Многие владельцы попросту сдают строения для того, чтоб зарабатывать на аренде, а не ведут деятельность, положенную данной организации собственности; 3. Ухудшают конкурентную ситуацию на территории государства. К чему приведёт принудительная ликвидация?
Представители КПРФ например считают, что пока государственная машина находится в руках капиталистов, основная налоговая нагрузка будет ложится на плечи миллионов трудящихся, а вся законодательная база формироваться и корректироваться в интересах буржуазии. Последние годы, по мнению КПРФ, мы отчетливо видим, как капитал наступает на права работающих, сокращая и упраздняя социальные гарантии, которые они завоевали в начале 20 века, как подбивается ТК РФ в угоду работодателя. Это необратимая тенденция, причина которой таится в самой сути капиталистической системы и переломить ее можно только поменяв социально-экономическую формацию.
Иначе многомиллионный рабочий класс, угнетаемый кучкой эксплуататоров будет нищать, а кризисы перепроизводства и межимпериалистические разборки по дележу рынков сбыта ввергнут нас в мировую войну с непредсказуемыми последствиями. Как заявил депутат Госдумы Николай Коломейцев КПРФ , «Закон носит коррупционный характер… Учитывая, что это национальная безопасность, чтобы еще раз проверили на антикоррупционные вопросы, потому что кому-то хочется погреться возле остатков еще сохранившейся собственности и, с моей точки зрения, нанести ущерб государству»… По мнению парламентария, закон нарушает Конституцию РФ в части равной защиты всех форм собственности. Кроме того, указал депутат, при обсуждении во втором чтении принята поправка, которая изменила концепцию и в принципе лишает возможности подать иск в арбитражный суд даже на неправомерное решение ФАС.
Если после расчетов с кредиторами осталось какое-то имущество, его передают учредителю. Как реорганизовать Порядок реорганизации предприятий урегулирован ст. Принятие решения. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации.
В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Получение итоговых регистрационных документов. Об авторе этой статьи Полина ГольцоваЮрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя. Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки.
Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками. Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года
Документ, разработанный правительством, предусматривает ликвидацию либо реорганизацию государственных и муниципальных унитарных предприятий, созданных до момента вступления в силу данного законопроекта и осуществляющих деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции. Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г.
По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела. Одно дело завершено, по итогам рассмотрения выдано предписание о ликвидации предприятия Калужское УФАС. Это дает подтвержденное ощущение того, что наша работа по реализации закона идет совместно с органами власти ", - сказал Молчанов. Forex: валютные пары.
Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении , этот срок был установлен на 1 января 2021 г. При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами.
В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования. Другие новости:.
В России до 2025 года ликвидируют большинство унитарных предприятий
Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. Напомним, вопрос акционирования МУПов в Новосибирске обсуждается не первый год. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В России ликвидируют МУПы и ГУПы. Но есть исключения
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий, а также запрет на создание новых, пишет ТАСС. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий, а также запрет на создание новых, пишет ТАСС.
Новости экономики
Кроме того, ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг. В том числе и на конкурентных рынках например, работы по строительству, закупка лекарственных средств и медицинских изделий. При этом количество унитарных предприятий за последние годы только выросло, свидетельствуют данные ФАС. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс.
Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции.
Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду. Да что далеко ходить: на сайте администрации Канска есть информация о том, что МУП коммунального хозяйства города предлагает в аренду на длительный срок помещения в гостинице «Сибирь» и в зданиях бань. Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани. С этим предприятием у города всегда было много хлопот: неэффективное, с рисками платежеспособности.
Суть реформы ГУП и МУП заключается в том, чтобы ликвидировать или реорганизовать большинство имеющихся предприятий и существенно ограничить создание новых. Законодатель формулирует условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия в ходе реформирования системы. Срок ликвидации Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В соответствии с действующей редакцией 161-ФЗ ликвидация муниципального предприятия или государственной унитарной организации проводится в течение длительного периода — до начала 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.
Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным. Абсолютный запрет на создание унитарных предприятий, относящихся к одной из этих категорий, не устанавливается — такие МУП и ГУП продолжают создаваться, а существующие не претерпят реорганизации. Как ликвидировать Статья 61 Гражданского кодекса РФ допускает порядок ликвидации унитарного предприятия через решение учредителя и судебный порядок. Судебный порядок реализуется, если учредитель не примет такого решения до 2025 года.
Принятие учредителем принципиального решения о ликвидации. Шаг 2.
Как отметил член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский, концепция Правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена.
При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий. Так, они могут быть созданы в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов и другими, перечислил депутат. Отмечается, что это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов Президента РФ или Правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.
По инициативе сенаторов законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации стоит закрыть? Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом. КПРФ считает, что Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может привести к неконтролируемому росту тарифов.
Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года
Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. КПРФ считает, что Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может привести к неконтролируемому росту тарифов. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).