В отличие от разработок других компаний, которые работают от аккумулятора, «англичанин» будет летать на керосине. В Китае готовятся запустить первое в мире беспилотное летающее такси.
Китай готов к автономным летающим такси: когда будут первые полеты
Что собой представляет летающее такси, которое будет курсировать по Дубаю? В России инициирован процесс сертификации отечественного беспилотного такси компании Hover. Эксперт усомнился в появлении летающего такси в России.
Слетаем по магазинам: когда в Москве может появиться аэротакси
Новости о том, что компании Hinomaru Kotsu и ZMP тестируют в японской столице первые перевозки пассажиров с помощью беспилотных такси, появились еще в 2018 году. Давняя мечта «детей 80-х» о летающих такси может стать реальностью уже в следующем году: в 2024 и 2025 годах в крупных городах всего мира будут запущены первые авиатакси. В скором будущем мечты о летающих такси, которые когда-то жили в воображении многих, могут стать реальностью. Возможно, решением для хронических московских пробок станет летающее такси. Дептранс Москвы рассказал о возможности появления дронов-такси в 2023-2025 годах. Как сообщает РИА Новости, компания трудится над улучшенной версией беспилотника, чтобы усилить безопасность полетов.
Uber и Hyundai представили летающее такси
Изготавливать аэротакси будет авиакомпания Joby Aviation. Глава штата с гордостью отметил, что новый завод создаст две тысячи рабочих мест. Представители компании в разговоре с ABC News добавили , что такси будущего будут взлетать и садиться вертикально. Транспорт будет вмещать одного пилота и четырех пассажиров, а разгоняться такой автомобиль сможет до 322 километров в час на расстояние примерно 161 километр. Joby Aviation планирует вложить в проект 477,5 миллиона долларов.
На запуск летающего такси в Ижевске к 2025 году рассчитывал и глава города Олег Бекмеметьев. В 2020 году он заявил, что запустить аэротакси в Ижевске в ближайшие 5-6 лет — не проблема, поскольку производство беспилотных летательных аппаратов БПЛА в республике развивается быстрыми темпами. Бекмеметьев даже обсуждал этот вариант на сессии в «Сколково». По словам главы Ижевска, развить производство летающего такси можно было бы на базе компании Zala Aero входит в АО «Концерн "Калашников — ведущего российского разработчика и производителя беспилотных воздушных систем и мобильных комплексов. Узнать подробнее Олег Бекмеметьев отмечал, что с этой идеей власти Ижевска не забегают вперед, а догоняют быстро развивающиеся технологии. Надеемся на это, и, возможно, развитие пойдет именно в сторону такого вида общественного транспорта как беспилотное такси или управляемое пилотное такси, но именно воздухоплавающее», - говорил глава Ижевска в 2020 году.
Отметим, что договориться с Zala Aero, судя по всему, не получилось, и разработкой летающего такси занялась другая компания.
Тем не менее я могу сказать, что компания «Газпром космические системы» имеет интерес к созданию орбитальной спутниковой группировки, то есть к развитию этого направления вместе с НТИ, мы обсуждаем некоторые весьма любопытные проекты. Это частная компания или государственная компания, но хотя бы альтернативная одной-единственной госкорпорации «Роскосмос»? Сергей Жуков: Альтернативы, безусловно, нет, потому что все-таки корпорация «Роскосмос» — это большая полнофункциональная структура, это 200 тысяч работников, это ракеты-носители, разгонные блоки, то есть транспортная система, это наземная инфраструктура, это спутникостроение, это прием сигналов. Словом, все. К сожалению, это только наследие советской космической системы, потому что ничего нового до сих пор заметного почти нет.
Сергей Жуков: Я бы сказал, в отдельных местах все-таки пробиваются зеленые побеги. Можно назвать, например, спутник «Аист» «ЦСКБ-Прогресс», есть интересные разработки в ИСС имени Решетнева, есть другие направления, что-то делается в том числе и по космическим экспериментам в части РКК «Энергия», в «Российских космических системах» сейчас микроэлектроника весьма развивается, там есть свое производство и свои интересные приборные разработки. Вот когда ты ездишь и смотришь, не все уж так плохо. С другой стороны, мы ведь стараемся говорить о том, что нужна частная космонавтика, которая будет в каких-то нишах. Например, сверхлегкие ракеты-носители, малые космические аппараты, создание систем связных спутниковых группировок из сотен аппаратов, когда бы каждый весил не так, как даже в «Эфире» РКС — 240 килограммов, а весил бы 50-60 килограммов, их можно было бы кластерно выводить. Вот в таких вещах нужна частная космонавтика.
Она нужна также для того, чтобы молодые инженеры пробовали себя и вырастали. Она нужна для того, чтобы создавать где-то конкуренцию. Сергей Жуков: Во-первых, эта компания уже достаточно взрослая, ей, если я не ошибаюсь, 27 лет. Я называю это «корпоративная космонавтика». Это все коммерческая космонавтика, безусловно, это дочка «Энергии» и «Газпрома», у нее есть чрезвычайно интересная история. Ее создавали два брата — Николай и Дмитрий Севастьяновы.
Была история, как они обратились к Рему Вяхиреву, и он их поддержал. И был семинар на севере, я такую легенду слышал, Вяхирев привез топ-менеджеров «Газпрома», местных газовиков, инженеров из «Энергии» и сказал: вас не выпущу, вот вам еда, водка, договаривайтесь, потом дам самолет. А о чем они должны были договориться? Сергей Жуков: Они договорились о первом геостационарном спутнике «Ямал». Под эту гарантию был взят кредит, был изготовлен спутник. Насколько я знаю, коллеги из «Газпром космические системы» заказали ракету, и они отслеживали очень тщательно, чтобы ее делали как следует.
Был произведен удачный пуск, были поставлены цифровые системы связи. Условно говоря, целиком канал связи был в миллион долларов за год аренды, можно было нарезать на десять лучей по 100 тысяч долларов и каждый из них отдельно продавать. Сибирские регионы подписали и стали платить деньги, и спутник оказался окупаемым. Вот так, собственно, «Газпром» вышел в космос, через большие спутники связи. Это интересная история. И сейчас эта компания, может быть, опорная?
В секторе не «Роскосмоса», а за пределами этой большой системы. Это самостоятельный заказчик, который заказывает свои аппараты в том числе у «Роскосмоса». Он заказывает ракету, запускает и в силу того, что это внешний заказчик, обеспечивает достаточно неплохое качество аппаратов. Но здесь мы уйдем в другую сторону, я бы не хотел заниматься сейчас внутренними делами «Роскосмоса». Я, собственно, интересуюсь потенциалом российской частной космонавтики или хотя бы корпоративной. Это очень большой пункт приема космической связи в Щелково, это сотни работников — в КБ, наверное, человек триста.
Это хороший, профессиональный заказчик, причем не только наш, но и европейцев, в изготовлении аппаратов. Они грамотные заказчики, в какой-то степени разработчики аппаратов, операторы. Эта компания сегодня строит завод по изготовлению спутников в Щелково. Когда он будет сделан, наверное, мы придем к этому мировому вызову, когда спутники будут готовиться не штучным путем и сходить по два-три, по несколько в год, а это будет серийное производство аппаратов. А серийное производство аппаратов — это значит, их много на орбите. Много на низкой орбите, это можно штопать орбиту.
Мы тогда приходим постепенно сначала к интернету вещей, не только к связи, а потом к интернету настоящему. То есть мы отвечаем на мировые вызовы. Вот что такое «Газпром космические системы», на мой взгляд. Это тоже часть «Аэронета» НТИ? И может быть, даже самая сильная часть? Сергей Жуков: Я был бы самонадеян, если бы коллег причислял к «Аэронету».
Нет скорее. Они самостоятельны, они к нам приходили только в части «Атома». И не скрою, мы сейчас начали консультации о возможности прорисовки и возможной поддержке НТИ на первом этапе создания многоспутниковой, многоорбитальной системы связи. Почему она нужна «Аэронету»? Потому что она будет позволять беспилотным транспортным средствам — авиационным, наземным, морским, речным — управляться практически в режиме реального времени.
Он способен подниматься на высоту до 150 метров и садиться на стандартное парковочное место.
Дрон рассчитан на двух пассажиров. Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.
Российские разработчики начали сертификацию летающего такси
Аналитики рынка отмечают, что на данный момент разработкой пассажирских беспилотных электромобилей системы вертикального взлёта и посадки, именуемых как eVTOL, занимаются многие компании. Однако у большинства из них имеются только прототипы для испытательных полётов, поэтому разговоры о получении каких-либо разрешений на массовое производство пока не идут, чего нельзя сказать о китайской компании EHang. Полученная от китайских властей сертификационная документация позволяет компании EHang начать выпуск летающих электромобилей, закупать необходимое сырьё, управлять цепочками поставок, выполнять контроль качества и тестирования, а также гарантийный ремонт и техническое обслуживание. Также стоит указать на то, что осенью 2023 года китайские власти представили План развития зелёного авиационного производства 2023-2035 , в котором эксперты привели рекомендации по запуску пилотируемого eVTOL в небо к 2025 году.
Или переместиться из центра Москвы в Подмосковье. Обязательно эта технология найдет свое применение в медицине, полиции и других экстренных службах. Человека с инфарктом можно будет быстро доставить в медцентр и спасти ему жизнь. Буквально пять минут понадобится такой летающей скорой в пределах МКАД. Обычные вертолеты для этого не подойдут, они далеко не везде могут сесть. К тому же сейчас все разработчики летающего транспорта учитывают влияние на экологию. Большинство прототипов работают на электрических батареях.
В воздух их поднимают винты, а значит, нет никаких вредных выбросов в атмосферу. Для регионов летающие автомобили станут незаменимы. Можно будет быстро и недорого привезти врача из райцентра в деревню. Объект повышенной опасности Сергей Москалев, футуролог: — Мне кажется, пока рано думать о внедрении аэротакси в мегаполисах, таких как Москва. У меня есть домик в Сочи. И там постоянно минимум раз в день над нами пролетает вертолет. Совсем небольшой, гражданский. Так от него шум идет на несколько квадратных километров. А если их будет 100? Это нереально терпеть.
Даже если они чуть тише. Нужно дождаться, пока разработают бесшумные двигатели или сопоставимые со звуками нынешних автомобилей. Но это вопрос комфорта. А важнее всего безопасность наших граждан. И представьте, что будет, если такое аэротакси упадет на Арбате, например? Или врежется в трибуну стадиона? Чтобы такой риск минимизировать, нужны специальные полетные коридоры, маршруты, где на земле мало людей и есть места для экстренной посадки. Но в условиях мегаполиса их организовать невозможно. Отсюда вытекает еще пара вещей. Предположим, этот транспорт беспилотный.
Значит, им управляет программа. А любую программу можно взломать. Какой бы сильной ни была защита, это всегда вопрос времени и ресурсов. Боюсь представить, на что будут способны террористы, если смогут получить контроль над сотней таких летающих машин в большом мегаполисе. Но даже если думать не так мрачно. Летающий автомобиль — объект повышенной опасности. Если у него будет пилот, то мы никак не сможем исключить человеческий фактор. Что если он сядет пьяным за руль? Или, например, у человека сердце остановится?
Во время полуторачасового тестового полета кабина была пустой. Летающее такси работает на электроэнергии. В торгово-промышленной палате Дубая заявили, что в ближайшие годы в городе планируют запустить коммерческий маршрут летающего такси.
А это что такое? Когда дело дойдёт до более мощных дронов, речь уже будет идти о другой специальности — внешний пилот воздушного судна. По сути, это тот же командир воздушного судна КВС , что возит вас на красивом самолёте из города в город. К нему предъявляются те же требования по здоровью, стрессоустойчивости, знаниям картографии, навигации, аэродинамики и много чего ещё. Таково требование ИКАО, да и в нашем понимании это настоящий лётчик с соответствующим профессиональным свидетельством. Статьёй 52 Воздушного кодекса определён порядок отнесения лиц к авиационному персоналу. В ноябре 2016 г. Летучее такси — Помните фильм «Пятый элемент»? Там главный герой — аэротаксист. Действие относится к 2263 г. Когда ждать появления аэротакси в реальности? В 2020 г. Свои варианты аэротакси готовит и «Боинг» — его летательный аппарат создан на основе мультикоптеров, способных на вертикальные взлёт, посадку и быстрый горизонтальный полёт. Авиастроительный концерн «Эрбас» запустил разработку аэротакси, выполненного по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Аппарат способен преодолеть расстояние около 80 км за 18 минут.
NTD: в Испании тестируют летающее такси с вертикальным взлётом и посадкой
Как сообщает РИА Новости, компания трудится над улучшенной версией беспилотника, чтобы усилить безопасность полетов. Cadillac представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) концепт летающего такси. Давняя мечта «детей 80-х» о летающих такси может стать реальностью уже в следующем году: в 2024 и 2025 годах в крупных городах всего мира будут запущены первые авиатакси.
Пятиместное аэротакси совершило первый полет
Ehang Теперь Такси с 13.10.2023 / беспилотное летающее такси допустили к перевозкам Новость с телеграмм канала: с. Отмена закона подтолкнет развитие не только летающих такси, но и вертолетных перевозок. Например, специалисты уверены, что цена поездки на электрическом летающем такси будет на уровне с ценой поездки на частном лимузине или немного выше. Южнокорейская автомобилестроительная компания представила прототип своего электрического летающего такси с вертикальным взлетом и посадкой на выставке CES в Лас-Вегасе. В России началась сертификация автономного летающего такси «Hover». В американском штате Огайо начнется массовое производство электрических летающих такси.