Например, Ленинская стипендия. В 1960 году ее размер составлял 80 рублей, а в 1980 — 120 рублей. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Каком Году Перестали Платить Ленинскую Стипендию?».
Выберите суд:
- Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма — Защитим Ваши Интересы
- Сервис расписаний
- История Ленинской стипендии
- ЛЕНИНСКИЙ СТИПЕНДИАТ. Академия Родная
Стипендии в СССР...
Стипендия в конце 70-х — 40 рублей обычная, я получала повышенную стипендию — раза в полтора больше , во многих вузах на старших курсах были доплаты у нас минимальная стипендия была около 60. У меня на старших курсах ещё был НИС рублей 30-40. А обед из 3 блюд в студенческой столовой МГУ стоил от 40 копеек до 1-го рубля это уже почти ресторанный. Хлеб и капуста — бесплатно так что некоторое время можно продержаться совсем без денег. Общага стоила копейки, льготный проездной — тоже. Так что, даже не подрабатывая на минимальную стипендию девочки, ухитрялись жить самостоятельно, без помощи из дома но с трудом. Мальчики не наедались и подрабатывали. А в стройотрядах мальчики вообще зарабатывали вполне прилично. Татьяна Янова: Я училась в 70-е годы.
Стипендия 35 рублей. При тех ценах можно было прожить на такие деньги в Москве без помощи родителей. Блогер dvnbox dvnbox: О, как же нынешним правителям мешают жители страны, которым уже за сорок. Ну, что бы они не выдумали про свою такую несчастную советскую юность и молодость — всё оказывается примитивной ложью. Не случайно, видимо, они уже в течение двадцати лет после захвата власти в 1991 году поддерживают такой высокий темп ухода нашего народа в мир иной, доведя продолжительность жизни в нашей стране до рекордных низов. О, как они развернутся, когда не останется живых свидетелей той «страшной и голодной» поры, когда они так страдали в пионерских лагерях, советских университетах и в столовых школы КГБ. Да на стипендию в 45 рублей можно было весело прожить! И талоны нам на обед давали по 47 копеек.
Мы, девчонки, конечно, старались подрабатывать на косметику и новые наряды. В театр могли ходить 2-3 раза в месяц. А сейчас студент сможет в театр один раз сходить? Какое замечательное студенческое время было у нас в СССР! Михаил Костерин: Всё, что говорит эта сладкая парочка, давно стало ложью. У них нет ни совести, ни чести.
Доходы членов семьи - колхозников указываются в денежном выражении с учетом денежных и натуральных доходов. В последующих семестрах такие документы представляются студентами только в случае изменения их материального положения или по требованию стипендиальной комиссии. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Студентам, получившим неудовлетворительные оценки и пересдавшим экзамены по этим дисциплинам после экзаменационной сессии, стипендии, как правило, не назначаются, независимо от того, какие оценки они получили. Ректору вуза предоставляется право по ходатайству стипендиальной комиссии, в виде исключения, назначать стипендию в межсессионный период студентам при изменении их материального положения и с учетом оценок предыдущей экзаменационной сессии, а также отдельным нуждающимся студентам, пересдавшим экзамены в установленном порядке. Студенты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки , установленные деканом факультета, после чего им назначаются стипендии на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практике учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. N 1099 "Об участии промышленных предприятий , совхозов и колхозов в комплектовании вузов и техникумов и в подготовке специалистов для своих предприятий" и другими решениями, изданными в дополнение к этому Постановлению; е обучающимся в заводах-втузах; ж имеющим право на получение стипендии по отдельным решениям правительства например, Приказ Министра высшего образования СССР от 11 февраля 1958 г. N 139 ; з бывшим воспитанникам детских домов и детских трудовых воспитательных колоний и лицам, находившимся на патронате, а также бывшим воспитанникам школ-интернатов, не имеющим родителей. В необходимых случаях стипендии указанным студентам могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через высшие учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих высших учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм. В случае получения студентом неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии декан факультета письменно сообщает руководителю соответствующей организации о необходимости прекращения выплаты стипендии этому студенту до пересдачи им экзаменов. В период производственной практики на рабочих местах с выплатой заработной платы , а также в период производственной работы в том числе в период ученичества стипендия студентам не выплачивается. Выплата стипендии в период производственной практики высшими учебными заведениями или предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, направившими работающую молодежь на обучение производится по представлении студентами от предприятий, учреждений, организаций, где они проходят практику, справок о том, что заработная плата им не выплачивается. При чередовании производственной работы с учебными занятиями понедельно или другими периодами за время учебы студентам на общих основаниях выплачивается стипендия, а за время работы на производстве - заработная плата. Студентам I и II курсов, сочетающим обучение с общественно полезным трудом, предприятия, учреждения и организации выплачивают по 30 рублей в месяц в период ученичества, но не более чем в течение четырех месяцев. При чередовании периодов ученичества и учебы с отрывом от производства студентам в периоды ученичества выплачивается ученическая ставка заработной платы из расчета 30 рублей в месяц, а в периоды учебы - стипендия на общих основаниях. Календарный срок ученичества при этом соответственно продляется. Студентам за исключением студентов, получающих именные стипендии и указанных в подпунктах "а" и "б" п. Отличникам учебы из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. Именные стипендии назначаются независимо от материального положения, но с соблюдением порядка, установленного действующим Положением об именных стипендиях. Именные стипендии, назначаемые студентам, направленным на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, а также студентам заводов-втузов выплачиваются за счет учебного заведения. Повышение размера стипендии в связи с переходом на старший курс производится с начала занятий на этом курсе. Студенты, утратившие право на получение стипендии по результатам экзаменационной сессии, не получают стипендию, начиная с первого числа следующего за окончанием экзаменационной сессии месяца. N 245, сохраняются до окончания учебного заведения размеры получаемых ими стипендий, без увеличения их при переводе на последующие курсы обучения, если на этих курсах новые размеры стипендий ниже размеров получаемых ими стипендий. Во всех других случаях стипендия выплачивается в установленном порядке в размере, предусмотренном Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 26 июля 1963 г. N 245. Студентам, переведенным в соответствии с приказом соответствующего министерства ведомства из одного вуза в другой или с одной специальности на другую в том же учебном заведении, стипендии назначаются до следующей экзаменационной сессии по результатам экзаменов, сданных по прежнему месту учебы, независимо от наличия академической задолженности, образовавшейся вследствие разницы в учебных планах. Студентам, переведенным по личной просьбе из одного вуза или факультета в другой вуз или на другой факультет, а также со старшего курса вечерних и заочных вузов факультетов, отделений на младший курс дневного отделения вуза, стипендии назначаются после погашения задолженности по учебному плану. Студентам дневных вузов, оставленным на повторный год обучения по неуспеваемости, стипендии не выплачиваются в течение всего повторного года обучения. Студентам-стипендиатам, оставленным на том же курсе на второй год по болезни или в связи с отпуском, связанным с болезнью или другой уважительной причиной, своевременно оформленным приказом ректора высшего учебного заведения на основании соответствующих документов лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, выплата стипендии возобновляется с момента начала занятий в повторном учебном году до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студентам, не получавшим стипендию, оставленным на второй год по болезни, стипендия в повторном году обучения может быть назначена до результатов очередной экзаменационной сессии с учетом материального обеспечения. В период нахождения студента в отпуске, связанном с болезнью или другой уважительной причиной, стипендия ему не выплачивается. После возвращения студента-стипендиата из отпуска, предоставленного ему по болезни или по другой уважительной причине , выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студенты-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением , имеющим право выдачи больничных листков, получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности; за отпуск по беременности и родам стипендия выдается в полном размере в течение сроков этого отпуска, установленных действующим законодательством для женщин - работниц и служащих. Студентам, у которых производственная работа чередуется с учебой, в том числе студентам заводов-втузов, пособие по государственному социальному страхованию выдается только за периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, приходящиеся на время производственной работы, исключая период ученичества. За дни учебы с отрывом от производства, пропущенные в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, этим студентам-стипендиатам выплачивается стипендия в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта. В случае временной нетрудоспособности в период ученичества всем студентам, имеющим справки о временной нетрудоспособности, за дни болезни оплата производится из расчета ученической ставки, установленной пунктом 8 Постановления Совета Министров СССР от 4 августа 1959 г. N 907 в размере 30 рублей в месяц. Студентам вечерних и заочных вузов факультетов и отделений , а также студентам, обучающимся с отрывом от производства в период их заочного или вечернего обучения, на время месячного дополнительного отпуска, предоставляемого без сохранения заработной платы по месту работы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту, выплачивается стипендия на общих основаниях в размерах, установленных для студентов последнего курса обучения. Студентам заводов-втузов на время ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 6 - 12 рабочих дней, предоставляемого в соответствии с пунктом 12 "б" Постановления Совета Министров СССР от 30 декабря 1959 г. N 1425 без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия в установленном порядке. Студентам высших учебных заведений, восстановленным в учебном заведении в течение трех лет после увольнения из рядов Советской Армии в запас, стипендия назначается со дня восстановления до результатов очередной экзаменационной сессии в порядке, указанном в абзацах 2 и 3 пункта 14 настоящей Инструкции. Студенты высших учебных заведений, получающие пенсию по случаю потери кормильца, назначаются на стипендию на общих основаниях, то есть с учетом успеваемости и материального обеспечения, и имеют право на одновременное получение стипендии и пенсии. Ректорам высших учебных заведений предоставляется право временно снимать со стипендии студентов, нарушающих дисциплину, по представлению деканов факультетов, согласованному с общественными организациями факультетов. В случае нарушения дисциплины студентами, направленными в вуз на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, ректор вуза письменно сообщает об этом руководству командировавших их предприятий, организаций и учреждений для прекращения выплаты им стипендии.
На рубеже тысячелетий В 1993 году в России была учреждена «президентская стипендия». Таким образом, студенты, достигшие определенных успехов в учебе и на научном поприще, получили шанс пополнить свой бюджет. Основная же масса студентов перебивается с «хлеба на квас» вплоть до настоящего времени. Фактически студент дневной формы обучения вынужден работать, а не учиться. Правда на сегодняшний момент в нашей стране сложилась разветвленная система именных и специальных стипендий для школьников, студентов и молодых ученых. Вот лишь некоторые из них. Стипендия Президента России адресована не только успешным студентам, но и талантливым аспирантам. Первый и последний президент СССР также счел необходимым учредить именную стипендию. Не остался в стороне и бывший первый президент России. Уральские промышленники и предприниматели учредили также «Демидовские стипендии». Cтипендия Благотворительного фонда В. Потанина или «Потанинская стипендия» установлена как для студентов, так и для курсантов высших военных учебных заведений. Именные стипендии Росгосстраха устанавлены для студентов выпускного и предшествующего курсов, обучающихся на дневных отделениях по специальностям «Страхование», «Страховое дело», «Страховой агент», «Управление страхованием», и имеющих по итогам последних четырёх семестров оценки не ниже «хорошо». В городе на Неве в рамках Смольного Института свободных наук и искусств создана научно исследовательская программа — центр высших междисциплинарных исследований «Смольный Коллегиум». Основные задачи «Смольного Коллегиума»: улучшение взаимопонимания между российскими и западными учеными; привлечение нового поколения российских студентов в международную интеллектуальную среду и исследовательское сообщество, изучение развития социальных и гуманитарных наук в России. Для участников этой программы также учреждены поощрительные стипендии. Справка Исторически термин «стипендия» происходит от латинского слова «stipendium» — плата; буквально: stips - дар и pendo - выплачиваю. У древних римлян «стипендиумом» называлось воинское жалование. Позднее так стали именоваться сама военная служба или отдельные походы.
Вики» Ленинская стипендия также Стипендия имени В. Ленина — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. История Учреждена в ознаменование 90-летия со дня рождения В. Первоначально учреждено для наиболее выдающихся студентов высших учебных заведений — 2200 стипендий по 800 рублей в месяц каждая, для наиболее выдающихся аспирантов — 100 стипендий по 1100 рублей в месяц каждая до денежной реформы 1961 года , после реформы, соответственно — 80 и 110 рублей. Назначалась студентам со 2-го курса за отличную учёбу и активную общественную деятельность. Выплачивалась ежемесячно.
ЛЕНИНСКИЙ СТИПЕНДИАТ
В 70-х Ленинскую стипендию увеличили до 100 и 125 рублей для студентов и аспирантов, соответственно, а также стали назначать ее и учащимся техникумов — в размере 75 рублей. от 35 до 50 рублей. В 1987 году Ленинская стипендия составляла впечатляющую сумму рублей, что привлекало внимание молодых ученых и стимулировало их работу. Лучший ответ про ленинская стипендия в 1987 году сумма дан 18 сентября автором Иван Иванович Иванов. После денежной реформы 1961 года размер стипендии для студентов уменьшился до 80 рублей, а для аспирантов — до 1100 рублей. Например, отличники, комсомольцы и спортсмены могли претендовать на "Ленинскую" стипендию, размер которой достигал 120 рублей.
Выберите здание:
- Какая стипендия была у студентов в ссср?
- Виды и размер стипендий студентам в России
- Комментарии в эфире
- Сколько рублей стоила Ленинская стипендия в 1987 году
- Какой была стипендия у советских студентов? |
- Приказ Минвуза СССР от 15.07.1987 N 508 //
Стипендия в ссср
Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. Согласно данного приказа базовая стипендия была установлена в размере 40 рублей. Согласно данного приказа базовая стипендия была установлена в размере 40 рублей. Самая престижная стипендия — “Ленинская”, целых 130 рублей. Например, Ленинская стипендия. В 1960 году ее размер составлял 80 рублей, а в 1980 — 120 рублей. Стипендия – слово, которое хочет услышать каждый студент. Но не каждому дано прочувствовать, что такое "жить на стипендию". исследуя данный вопрос, мы.
Сколько была ленинская стипендия в 1987 году?
в 70 и 80 годах такой стипендии точно не было Может, до реформы 1961 года? по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I - III курсах в размере 70 рублей, на IV - VI курсах в размере 75 рублей в месяц. Последнее повышение размера стипендий имени В. И. Ленина было произведено постановлением Кабинета Министров СССР (b) от 19 мая 1991 года № 250. Ищете ответ на вопрос: Сколько рублей была Ленинская стипендия в 1987?
Студенты СССР и студенты современной России. Сравнение материального положения.
На что эти деньги можно... Сколько была Ленинская стипендия в 1987 году? Их размер был установлен: для студентов высших учебных заведений — 210 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 260 рублей в месяц. Какая стипендия была у студентов в ссср?
Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в 1960-е годы до 120 рублей в 1980-е годы.
Ответы пользователей Отвечает Афо Богданов Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам. Отвечает Дарья Низамова Отличники получали повышенную стипендию в 50 рублей.
Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком...
Отличники — 50-60 рублей. Особо одарённые юноши и девушки - 100-120 рублей. Давайте считать. Койка в общежитие стоила от двух до трёх рублей в месяц. Месячный проездной на все виды транспорта — от полутора до трёх рублей.
Далеко не всегда студенческая стипендия может порадовать учащихся суммой, которой хватит на все нужды, однако это прекрасный стимул учиться лучше, ведь троечники и должники не могут получить стипендию. Другими словами, в данном случае учебное заведение дает молодому человеку шанс сделать что-то полезное для себя и получить за это определенную сумму. Стипендия студентам высших учебных заведений Почему стипендия является привилегией бюджетников? Многие задумывались над тем, почему стипендию получают именно бюджетники? Или почему стипендия отличников больше, чем у хорошистов, а троечники и вовсе не получают стипендию? На самом деле, все очень просто. Это мотивация получать знания. Без сомнений, если человек попал на бюджет — вероятнее всего, он хорошо постарался, но далеко не все учащиеся продолжают стараться и получать знания после этого. В таком случае может быть денежная мотивация, ведь в некоторых случаях это действительно хороший стимул.
Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации.
Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают.
От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет.
В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей.
Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты.
Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности.
Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail.
Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере.
Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию.
В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация.
В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями.
Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества.
На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств.
Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П.
Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам.
Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов.
Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере.
Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов.
Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ.
Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне.
Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе.
В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы.
С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС.
Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы.
При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания.
Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы.
Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена.
Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К.
Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К.
Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом.
Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник.
Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам.
Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей. Эффект программы простирался еще дальше. Она стимулировала Болонский процесс, направленный на создание единого Европейского пространства высшего образования.
Решения, разработанные в рамках ERASMUS, стали принципами Болонского процесса: прозрачные и сопоставимые степени, система перезачета единиц ECTS , продвижение мобильности, качество образования и развитие европейского измерения совместные степени. Из ее средств финансировалось проведение мониторинга реформ, конференции министров образования, конференции организационного комитета, трендовые доклады Европейской ассоциации университетов, исследование «Болонья глазами студентов» Европейского объединения студентов, семинары и проекты. На основании полученных результатов Рекомендации Совета о европейском сотрудничестве в сфере гарантии качества высшего образования 1998 году предлагали ввести системы внешней оценки.
Кроме того, программа поддерживала создание и функционирование Европейской сети агентств гарантии качества и их регистра. На первом этапе 1987—1994 программа развивалась самостоятельно, создавались и апробировались основные инструменты развития студенческой мобильности. В течение третьего этапа 2007—2014 в связи с появлением парадигмы «Обучение в течение жизни», положенной в основу развития ЕС, программа ERASMUS была переформатирована так, чтобы с одной стороны обеспечить синергетиче- ский эффект от всех реализуемых в ЕС программ и ликвидировать их дублирование.
С другой стороны, все образовательные программы ЕС были нацелены на реализацию достижения цели «Обучение в течение жизни» и построение общества знаний в странах ЕС. Хотя участие в программе являлось добровольным, она оказала серьезное влияние на национальные правительства, побуждая их проводить реформы, чтобы соответствовать общеевропейским требованиям. Источники 6.
Janne H. Литература 9. Garben S.
Messer D. Are student exchange programs worth it? Messer, S.
Material resources Janne, H. For a Community Policy on Education. Judgment of the Court of 13 February 1985.
Garben, S. Kluwer Law International. Messer, D.
Back 2 USSR. Часть 2
Назначалась студентам со 2-го курса за отличную учёбу и активную общественную деятельность. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Назначение стипендии студентам и аспирантам производилось министрами и руководителями ведомств СССР и союзных республик, в ведении которых находились высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, по представлению учёных советов высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Распределение стипендий между министерствами и ведомствами СССР и союзных республик производилось Министерством высшего и среднего специального образования СССР , а по вузам и научно-исследовательским институтам — министерствами и ведомствами, в ведении которых они находились. Ленина количество стипендий было увеличено на 1700 стипендий для студентов вузов и на 150 стипендий для аспирантов.
Гераськин Александр Владимирович; 5. Гузеев Сергей Николаевич; 6. Гуров Денис Борисович — около 20 лет, инструктор-спасатель аквапарка; 7…. Читать далее Читать далее 11. И, соответственно, доначисляют налоги. Но можно избежать споров, если вовремя проанализировать свой договор. Расходы на содержание переданного имущества Во избежание споров с налоговиками важно прописать в договоре, на кого из сторон возлагается обязанность нести расходы по содержанию имущества, переданного в безвозмездное пользование. Если такие затраты согласен нести ссудополучатель, то приобретение им запчастей, материалов для ремонта, оплата… Читать далее Читать далее 11. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства Полный текст ст. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 326 УК РФ.
Но радость была недолгой, инфляция съела все. Anonymous 23. Но от ВУЗа зависит. Lvitsa V. Потому как предполагалось, что человек учится с свободное от основной работы время, то есть у него есть возможность зарабатывать на жизнь. В отличие от "стационарников", которые на "обычной" работе работать не могли, ну разве подработка.
Кто может дать справку, что ведомости за 1988 год утеряны и примет ли ее пенсионный фонд? Читать 2 ответa Собираю документы на пенсию. Что мне делать, подскажите пожалуйста. Читать 1 ответ Я мужчина, работал в колхозе. Какая у меня должна быть пенсия?
Ленинская стипендия в 1987 году размер
Студент 1975-1980, аспирант 1984-1987. Сейчас вузовский профессор Ответ от татьяна драчевская[гуру] 45 рублей плюс кафедра на пол ставки лаборанта 37 рублей родители давали 30 рублей итого Ответ от Ирина Алексеева[гуру] 40-45 рублей, повышенная 50-55 в 90-е годы. Ответ от Кочарова Ирина[гуру] Обычная 27р50 коп, повышенная - 40 р. Ответ от Анатолий Иващенко[гуру] 1968 г. Пединститут обычная 27 руб, повышенная 35 руб. Общежитие толком даже не помню, кажется 1,50 в месяц. Ответ от Николай Соколовский[гуру] 35 советских рублей техн. По покупательной способности равна 3500 гривен.
Оплатить аренду жилья и ещё останется , за пару-тройку месяцев скопить на море или купить крутые джинсы, когда те были в дефиците. Да ладно, скажете вы, нет же сейчас таких стипендий. И правда, нет. Сейчас средняя стипендия в регионе составляет 2,5 тыс. Джинсы на них купить можно, а вот на аренду и тем более на море копить придётся долго. Но в разные годы денежное поощрение грызущих гранит науки было очень даже ничего. Во всяком случае, так его вспоминают наши собеседники — депутаты. Причём мы поговорили с избранниками разного возраста. Хорошая, прожить хватало. В годы моего студенчества обед в столовой вуза стоил 1 рубль, литр бензина — 4 копейки, хлеб — 16 копеек, кило мяса — 2,2 руб. Так что прожить можно было, не голодали. Тем не менее многие подрабатывали. Например, ещё на первом курсе меня на месяц отправили на строительство корчинского элеватора. За месяц заработал что-то около 170-180 рублей, представляете. А ещё мы с однокурсниками играли на музыкальных инструментах, за вечер по червонцу получали. Сейчас, я считаю, стипендия должна быть не менее 15 тысяч рублей, чтобы молодые жили, а не выживали. Этими двумя-тремя тысячами мы просто гробим студентов".
А вот на Ленинскую стипендию жизнь была вполне достойная — 125 рублей по тем временем считалось достойной зарплатой. Так что возможность пригласить девушку в ресторан на свидание у студента-отличника была. По 50-60 копеек за салат, столько же — за пломбир в шоколадное стружке, еще по рублю за люля-кебаб с гарниром, ну и по 20 копеек на чай-кофе. Если не шиковать и не заказывать спиртного, то можно было вполне себе влезть в 5 рублей. А это даже при минимальной стипендии в 35 рублей — семь свиданий! Изредка можно было позволить себе и большую роскошь… Изредка можно было позволить себе и большую роскошь… Но больше других, конечно, везло местным — студентам, что проживали с родителями и тратили всю стипендию исключительно как карманные деньги… 997 Предыдущая статья Следующая статья Татьяна Иванина В 1970-72 год у меня стипендия в гуманитарном ВУЗе была 28 р, а в техническом 35, но уровняли нам с 3 курса, а повышенная на 10 р больше. Ездила на троллейбусе, где проездной 1 р. Везде в столовых хлеб на столах лежал бесплатно и горчица с солью, поэтому взяв стакан чая за копейку можно было поесть в крайнем случае. Ребята пользовались, а я жила дома. Удивили про бесплатное общежитие... А ещё были "целевые" студенты. Их отправляла учиться организация, куда они должны были вернуться работать по окончании учёбы. И они поступали вне конкурса.
Помню, в университете США ко мне приходили представители самых престижных фирм и спрашивали: «Есть ли у вас на 2-м или на 3-м курсе хороший и сообразительный студентик? Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»: « Но и сами студенты должны подрабатывать! Знаю, что это сейчас делает целый ряд бизнесменов… Но и сами студенты должны подрабатывать! Я, например, дворником работал, и не стыжусь этого. Нужно пройти все университеты... Руслан Хасбулатов, заведующий кафедрой мировой экономики Российской экономической академии имени Г. Плеханова, бывший председатель Верховного Совета России 1991-1993 гг. Материальный достаток семьи студента тоже учитывался, и это не сегодня придумали. Если семейное положение студента было совсем скверным, но он не получал двоек, то комиссия выносила решение: «Да, парень или девушка не фонтан, но хоть на тройки учится, так что стипендию платить надо». Причем это решали не только преподаватели, но и представители студенчества. Я уже тридцать профессор, доктор и завкафедрой, а 25 лет назад получал зарплату больше, чем сегодня! И моя студенческая стипендия в 60-е гг. А ведь сегодня у нас зарплата ниже, чем в последний год социализма, и стипендия в два-три раза меньше, а должна быть на уровне прожиточного минимума. Вячеслав Никонов, председатель комитета Госдумы по образованию, исполнительный директор правления фонда «Русский мир», президент Фонда «Политика», доктор исторических наук: «Предлагаем не поднимать стоимость обучения на платных отделениях вузов» Что ж, вопрос со стипендиями особенно остро стоит в сфере среднего профессионального образования. Мы предлагаем также не поднимать стоимость обучения на платных отделениях вузов и других образовательных организаций. При этом они должны ввести режим жесткой экономии и усилить контроль за целевым использованием средств. Конечно, существует проблема неустроенных студентов, но ведь никто никого никуда не выбрасывает. На протяжении последних лет мы активно боремся со всякими подозрительными конторами, которые выдают дипломы, и это борьба должна идти дальше. Елена Кондулайнен, заслуженная артистка России: «Это же кот наплакал! О чем там говорить, это же кот наплакал, тем более для молодежи, когда девушку нужно куда-то сводить… В свое время я получала 40 руб. Ведь они очень быстро и часто рвутся, и студентки вечно ходят в рваных. А сейчас надо бросить клич, чтобы богатые помогали студентам. Думаю, у государства есть возможность заставить тех, кто серьезно обогатился, делиться с молодыми. И отчего это антисоветчики такие идиоты? Я думала, что в этом году их будет меньше — 100-летие революции ведь прошло. Но я ошиблась. Может, дело теперь в выборах, в выдвижении Грудинина? Вот кусочек из одного поста: «Можно еще многое вспомнить, но напомню забывшим или незнающим только следующее: самой большой темой анекдотов в СССР была тема про голодающего студента сейчас совсем подзабытая. И так как я жил в СССР, а кроме того был тогда студентом и жил в общаге, то для меня эта тема до сих пор близка, несмотря на то, что я давно сыт». Студенческая стипендия в СССР была 35-50 рублей в зависимости от вуза. Стипендию платили в зависимости от успехов в учебе: обычно не давали, если были «тройки». Отличники получали повышенную стиендию, кажется, в 50 рублей. Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. Назначалась студентам со 2-го курса, за отличную учебу и активную общественную деятельность. Теперь, что на эти деньги можно было приобрести. Вот что вспоминают люди: «Проездной по Москве на метро стоил для студента-«дневника» 1,5 рубля. Обед в столовой — 35-40 копеек. Чебурек с мясом с мясом и бульоном внутри, а не с картошкой — 16 копеек. Снять комнату в коммуналке — от 20 до 30 руб. Студенческий билет на поезд до Таллинна стоил 6 руб. Бутылка пива — 37 коп. Литр молока — 32 коп. Бутылка кефира — 30 коп. Булочки — от 7 до 12 копеек — и вкусные, в отличие от теперешних. Торт «Фруктовый» — 1 руб. Чашка кофе в кафе — 15-20 коп. Проезд на такси — 10 копеек посадка, 10 копеек за километр проезда. Вино приличное — 2-3 рубля».
Про платное образование при Сталине (2)
Ленина: для студентов высших учебных заведений — 130 рублей в месяц, для учащихся средних специальных учебных заведений — 90 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 180 рублей в месяц. Жданова , количество стипендий имени В. Ленина для студентов высших учебных заведений было увеличено на 8 стипендий. Последнее повышение размера стипендий имени В. Их размер был установлен: для студентов высших учебных заведений — 210 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 260 рублей в месяц.
Исключительно для молодого поколения. Если средний балл за сессию выше 4, 5 и нет троек, тогда давалась повышенная стипендия в размере пятидесяти шести рублей. На старших курсах Военно-Медицинской Академии стипендий не было, всем платили стандартное денежное содержание в девяносто пять «рябчиков», плюс «замкам» двадцать два рублика сверху, старшине — полтинник. Именные стипухи были приятной доплатой только для избранных студентов и курсантов-гениев. В медицине особо популярной была Павловская стипендия. Она составляла восемьдесят советских рублей и выплачивалась в дополнение к повышенной. Такая стипуха давалась одна на курс по выбору декана на гражданке или начальника курса на военке. Но самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам. В материальном плане с такими добавками жилось неплохо. Для примера: 0, 8 литра приличного грузинского сухого вина шло за 92 копейки, пачка самых дешевых сигарет 7 копеек, снять комнату в коммуналке Ленинграда — 30 рублей в месяц, однокомнатную квартиру — 50—60, а трехкомнатную в центре максимум за 120, то есть как раз дополнительный доход ленинских стипендиатов. С гражданскими врачами получалась хохма — некоторые из них имели в институтах денег в два раза больше, чем после выпуска. Даже наши умники-слушаки с Ленинкой, получив после ВМА лейтенантский эполет, ощущали лишь десятирублевую разницу в денежном довольствии. Но деньги тут были не главное. Главное был престиж! Звание «ленинский стипендиат» было хорошей визитной карточкой в солидном обществе и пропуском в элитные семьи. Виды и размер стипендий студентам в России Минимальная стипендия учащегося в ВУЗе составляет 1571 руб. Несмотря не весьма скромную величину, студент, обучающийся в высшем учебном заведении без «троек» может получать около 6 тыс. А если сдача сессии показала «отличные» результаты, то можно задуматься и о повышенной стипендии, размер которой в разных образовательных учреждениях варьируется от 5000 до 7000 руб. Аналогичная выплата для аспиранта составляет от 11 000 до 14 000 руб. Правда, для получения таких существенных стипендий, студент или аспирант должен не только блистать знаниями, но и проявлять интерес к общественной и спортивной жизни ВУЗа. Учащиеся, достигшие успехов и особых заслуг, тоже могут получать доплату президентского значения. Начисление такой стипендии требует разработки перечня направлений, развитие учащихся в которых в конечном итоге обернется для государства значительной пользой. И живет он безвылазно в встолице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу. Одна проблема — не на кого квартиру оставить. Нужен очень надежный сторож сроком на два года. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха — очень подходящий кандидат. Подождав минуты три, пока мы отойдем от увиденного и дерним по первой, Валера начинает рассказ с правил поведения: «Курить только на кухне, обстановки руками не касаться, в шкафы не лазить, предметы с места на место не двигать. Где что стоит у меня все до миллиметра измерено и в эту тетрадку записано. Пожалуйста, уважайте труд товарища и без надобности бардак не устраивайте. А пока вы кушаете, я вам мою квартиросъемную историю расскажу: Рекомендуем прочесть: Пособие по потере кормильца в 2022 в московской области на ребенка Потанинская стипендия: размер, кому и за что назначается Проходя первый тур, в течении сорока минут конкурсанты выполняют задание в письменной форме, которое проверяет их эрудицию. На следующем этапе проводится ролевая игра на деловые темы.
Плод мёртв, роды в ходу. Решаю не кесарить, а вытянуть естественным путем с лёгкой помощью окситоцина и поляризующей смеси. Чуть родовые пути подколол анестетиком, чтоб ору не много было, и давай-давай, родимая, работаем! Баба в сознании, плод мелкий, положение правильное, рожается без осложнений. Ну я с ней парой слов перекинуться успел. Истощение у нее. Говорю ей - я тебе, родная, кровопотерю припишу побольше, чем есть, а там можно и температурный лист слегка подправить. Полежишь у нас дней десять-пятнадцать, а повезет, то и двадцать-тридцать. За это время постарайся отожраться. Есть родственники в Ленинграде? Здесь хоть на тюрьму похоже, но не тюрьма - передач передают столько, сколько принесут. Давай, вспоминай телефон, я позвоню. На родные лица без свиданки из окошка полюбуешься. Баба родила считай "на сухую", без слезинки, а тут в рев. Есть у нее один родственник, дядя родной, и телефон его знает, да только уверена, что не придёт он к ней. Уж очень он большой пост занимает, да и к тому же постоянно по заграницам. Ладно, давай номер, мое дело маленькое - позвонить. Монетку-двушку на телефон-автомат не жалко. Я всегда звоню из автомата, звонки по "лично-зечному" на Газа не приветствуются. Трубку баба берет, судя по голосу, дама весьма интеллигентная. Объяснил ей ситуацию в двух словах, мол кто я такой и почему звоню. Реакции никакой. Я уже готов трубку повесить, как дама меня начинает просить провести ее к родильнице на свиданку. Я ей пытаюсь втолковать, что нет на то у меня власти - на обывательском языке я всего лишь практикант. Тогда баба давай всё и вся на чём свет стоит хаить - вот даже врача ее племяннице не дали, а обошлись безграмотным практикантом. Меня это задело, я ей грубо и говорю, мол кончай орать, лучше своей племяннице жиров побольше принеси. А насчет моей безграмотности - то вообще заткнись. Повесил трубку и поехал на Факультет спать. Дня через два опять в "Обсералку" для набора опыта подался. Смотрю зав. Хвать меня за халат и говорит, пошли быстро ко мне в кабинет. Ну думаю, проштрафился на чём-то. Зашли к нему в кабинет. Достает он две бутылки армянского коньяку "Ахтамар", самого-самого старого и дорогого, и двести рублей двумя сотенными бумажками. Это нам, говорит. Как в песне - тебе половина и мне половина. Короче, шобы гомону не було, расскажу, шо було. Пришла бабёнка в лисьей шубёнке и заявила, шо ей свиданку с зечкой обещали. За услугу обещает гарно заплатыть. Ну дал я им на все про все минут пятнадцать. Захожу из палаты гнать - бачу, сидят обе в слезах, як ридна мамка с донькой обнимаются. Ну я эту семейную идиллию прервал, все, мол гражданочка, пожалуйте на выход. Доходим до дверей, она мне суе кулек с коньяком, та дви сотенных. На, доктор, половина ваша, а половина для того практиканта, что у моей племянницы роды принимал. И просила тебя еще раз ей позвонить, вроде номер ты знаешь. Вот усё, швидко пакуемо цу цикаву горилку, ховаем гроши, та й шоб ни одна душа! Короче, Валера, ты парень военный, це сам разумиешь. Ну позвонил я ей. В гости позвала. Приехал на эту вот самую хату. Скрывать мне нечего, в форме приперся. Дама, Вероника Игоревна, возраста "бальзаковского" не старенькая, не молодая.
Были ещё варианты, когда стипендия платила организация, которая направила студенты учиться в конкретный вуз. Он должет был потом вернуться и отработать определенное количество лет в этой организации. Размер такой стипендии тоже обычно был 45 руб. Чем такая стипендия было лучше? Да тем , что она оплачивалась вне зависимости от оценок. Да, стипендию надо было заработать. Не сдал сессию вовремя или неуд заработал - гуляй без стипухи. Ну да ладно , теперь о главном. Итак , берём крупный город типа Москвы и стипендию 40 руб. Студент живёт в общаге. Сколько там вычитали за общагу, уже не помню, но сумма была очень незначительная.
Приказ Гособразования СССР от 20.08.1991 № 386
Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. В 2020 году размер социальной стипендии установлен законодательством в размере 730 рублей. Размер стипендии в СССР и кто ее получал. Что мог позволить себе советский студент на стипендию. Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских. В 1987 году Ленинская стипендия составляла впечатляющую сумму рублей, что привлекало внимание молодых ученых и стимулировало их работу.