Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Экономика-последние новости Израиля сегодня.
В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции
Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль | Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. |
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля | Madan | Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. |
Please wait while your request is being verified... | Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин». |
Израиль живет без Конституции. Как так вышло?
В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы. Моя очередь ходить в них в понедельник». Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву. Фёдор Лукьянов: А какая партия осуществляла этот призыв?
Это очень интересная история, которую никто никогда не рассказывал, когда я учился, но действительно были люди, которые специально приезжали помогать строить новое еврейское государство. Как я уже говорил, Декларация независимости утверждала принятие конституции, но израильская конституция не состоялась. Отсутствие конституции является действительно краеугольной проблемой, обойти которую и перепрыгнуть через которую не удастся. Дискуссии по этому поводу продолжаются, некоторые политические деятели говорят о том, что нужно возвращаться к идее конституции, потому что нереализованный конституционный проект является причиной смешения понятий, в частности поднимает вопрос о том, кто такой израильтянин.
К сожалению, на протяжении долго времени наблюдается подмена понятия «израильтянин» понятием «еврей». Дело в том, что Бен-Гурион изначально планировал создать моноэтнического государство Израиль. Моноэтнические государства действительно существуют, но их крайне мало — Албания, Армения, Италия, Греция, Венгрия, Монголия, Бангладеш. В моноэтническом государстве 95 процентов населения — представители одного народа.
Искусственно создать подобные государственные образования невозможно, и опыт Израиля это демонстрирует. Огромное количество людей, живущих в Израиле, испытывают серьёзный дискомфорт, потому что понятие «еврей» относится не ко всем здесь живущим. Например, есть дети и внуки евреев, которые не являются евреями, однако, по закону о возвращении они могут ехать в Израиль. Аналогичная ситуация с арабами.
На мой взгляд, идея моногосударства Израиль провалилась полностью, и попытка держаться за неё отбрасывает систему назад. Предлагаю обратиться к демографии, поскольку именно она в большинстве случаев показывает всю полноту картины. Среди светских евреев коэффициент рождаемости — 2 ребёнка на 1 женщину. Среди религиозных националистов — 4, ультраортодоксальных сефардов — 5,2, ашкенази — 8.
Разговор о том, что арабы отличаются высокой фертильностью, поэтому скоро их будет больше, чем евреев, не имеет никакого смысла, потому что коэффициент рождаемости здесь — 2,2. Несмотря на то, что официальная статистика говорит о том, что светские евреи составляют 53 процента населения Израиля, на самом деле таковыми себя считают всего 12 процентов. Эти 12 процентов в то же время придерживаются определённых правил поведения, жизни, присущих больше праворелигиозному спектру. Это сама настоящая трансформация — Израиль действительно правеет с каждым днём.
Это может сделать страну менее процветающей, более поляризованной внутри страны и более уязвимой за рубежом. Частично мотивация реформ носит личный характер: г-н Нетаньяху борется с обвинениями в коррупции и стал презирать суды. Но судебная система Израиля также имеет серьезные проблемы. В стране нет официальной конституции. Вместо этого Кнессет с годами принял «основные законы», описывающие институты и устанавливающие права.
В 1990-х годах, после более чем 40 лет относительной сдержанности, Верховный суд неожиданно заявил, что эти законы выходят за рамки обычного законодательства, и присвоил себе право отменять решения Кнессета, если сочтет, что они нарушаются. Такая судебная активность не предполагалась, когда принимались основные законы, иногда незначительным большинством голосов. Это породило ощущение, что судебная система является созданием старой светской элиты с левым уклоном и не имеет связи с религиозными и правыми израильтянами. Хотя окончательного проекта законопроекта еще не существует, он, вероятно, будет включать два радикальных изменения. Это серьезно ограничит способность Верховного суда отменять решения Кнессета или позволит простому большинству членов Кнессета отменять решения Верховного суда.
И это даст правительству решающее право голоса при назначении судей, которые в настоящее время выбираются комиссией, в которой юристов и судей больше, чем политиков. Одна из причин, по которой законопроект опасен, заключается в том, что он оставляет Израилю мало сдержек и противовесов. Кнессет состоит только из одной палаты, в отличие от многих законодательных органов, и израильский в основном церемониальный президент не может блокировать законы.
Уже более 2000 россиян приняло участие в голосовании за границей. Своим мнением поделился проживающий в Канаде координатор международного Движения «Бессмертный полк» в Оттаве Юрий Начетой: «Я считаю важным участие россиян, живущих за рубежом, в голосовании по поправкам в Конституцию, потому, что эти поправки касаются и нас тоже. Впервые Конституция закрепляет понятие «соотечественник». Член Координационного совета организаций российских соотечественников в ОАЭ Сергей Токарев: «Как российский соотечественник, я внимательно отслеживал дебаты, развернувшиеся в российском обществе вокруг поправок, которые планируется принять к Конституции Российской Федерации. С одной стороны, осознаю важность для страны любого пункта Конституции в той редакции, в которой они даны сегодня или будут изложены с учетом поправок завтра».
Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства. Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу. Сказалось и экономическое неравенство. Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны. В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы. Моя очередь ходить в них в понедельник».
Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву. Фёдор Лукьянов: А какая партия осуществляла этот призыв? Это очень интересная история, которую никто никогда не рассказывал, когда я учился, но действительно были люди, которые специально приезжали помогать строить новое еврейское государство. Как я уже говорил, Декларация независимости утверждала принятие конституции, но израильская конституция не состоялась. Отсутствие конституции является действительно краеугольной проблемой, обойти которую и перепрыгнуть через которую не удастся. Дискуссии по этому поводу продолжаются, некоторые политические деятели говорят о том, что нужно возвращаться к идее конституции, потому что нереализованный конституционный проект является причиной смешения понятий, в частности поднимает вопрос о том, кто такой израильтянин. К сожалению, на протяжении долго времени наблюдается подмена понятия «израильтянин» понятием «еврей». Дело в том, что Бен-Гурион изначально планировал создать моноэтнического государство Израиль. Моноэтнические государства действительно существуют, но их крайне мало — Албания, Армения, Италия, Греция, Венгрия, Монголия, Бангладеш. В моноэтническом государстве 95 процентов населения — представители одного народа.
Искусственно создать подобные государственные образования невозможно, и опыт Израиля это демонстрирует. Огромное количество людей, живущих в Израиле, испытывают серьёзный дискомфорт, потому что понятие «еврей» относится не ко всем здесь живущим. Например, есть дети и внуки евреев, которые не являются евреями, однако, по закону о возвращении они могут ехать в Израиль. Аналогичная ситуация с арабами. На мой взгляд, идея моногосударства Израиль провалилась полностью, и попытка держаться за неё отбрасывает систему назад.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью
1 января Верховный суд Израиля отменил ключевой компонент спорной судебной реформы премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю. Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм.
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты | 1. Общенародный (все граждане вне зависимости от национальности и конфессии) Референдум для принятия Конституции Израиля. |
Конституция израиля | Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. |
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля. Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории. Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году.
Please wait while your request is being verified...
52. Конституционное право Израиля | Документ, написанный на иврите Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. |
Действующая конституция Израиля (свод законов) | В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. |
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля | Издание отмечает, что Израиль готов согласиться на освобождение только 20 заложников при условии, что среди них будут тяжелобольные, женщины и мужчины старше 50 лет. |
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции.
Нужна ли Израилю конституция?
Согласно этому закону, Израиль является демократическим государством, основанным на принципах свободы, равенства и справедливости. В отличие от традиционных конституций, которые часто содержат детальное перечисление прав и свобод граждан, закон "Основы государственного устройства" определяет только те права, которые необходимы для обеспечения демократической системы. Некоторые из основных положений закона включают: Форма правления: республика Разделение власти: исполнительная, законодательная и судебная власти Делегирование власти: возможность делегирования власти от правительства к другим органам Принципы выборов: все граждане Израиля имеют право голоса, свобода выборов и тайное голосование Свободы и права граждан: свобода совести, свобода слова, свобода собраний, равенство перед законом, защита частной собственности и другие Однако, так как закон "Основы государственного устройства" не называется конституцией, он может быть изменен или отменен обычным парламентским большинством, что отличает его от классических конституций, которые обычно требуют более высокого уровня процедур для внесения изменений.
После этого в Центризбиркоме России напомнили ей об уголовной ответственности за неоднократное голосование группой лиц по предварительному сговору. Действия израильтянки расследует московское управление Следственного комитета. В сентябре 2020 года следствие добилось ее повторного заочного ареста.
Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам. Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права. Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа. Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля. Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61. Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов. Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62. Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению. Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63. Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон. В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом. Статья 64. Высший совет магистратуры образуется из членов, половина которых назначается Верховным канцлером, а половина — Кнессетом. Председателем совета по должности является Верховный канцлер. Статья 65. Высший совет магистратуры представляет кандидатуры на должности судей светских судов Верховному канцлеру и рассматривает дела о привлечении к суду судей и прокуроров. Статья 66. Верховный канцлер по своему усмотрению может образовывать Экономический и социальный совет для рассмотрения им вопросов социально-экономического развития по запросам высших органов власти.
Согласно Декларации независимости, Израиль должен был принять конституцию вскоре после провозглашения государства: Мы постановили, что с момента окончания срока мандата сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 г. Война за независимость не позволила избрать Учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 года было избрано Учредительное собрание, вскоре получившее название Кнессет 1-го созыва. После длительных дебатов в Кнессете не было достигнуто согласия о принятии конституции. Разделы будут объединены и составят Конституцию государства. На конец 2018 года уже принято тринадцать Основных законов , содержание которых может составить значительную часть будущей конституции. Тем не менее, юристы полагают, что ещё не приняты все основные законы, необходимые для создания полной конституции, и законодателю пока не удалось выработать консенсусные проекты этих законов. Обращает внимание тот факт, что после так называемой конституционной революции 90-х годов прошлого века и до 2014 года Кнессетом не был принят ни один новый основной закон [3]. Согласно профессору Даниэлю Фридману , речь идёт не о конституционной, а о правовой революции, проведённой Верховным судом Израиля. Несмотря на то, что «конституция» не упоминается в законах Кнессета, верховные судьи в какой-то момент начали ссылаться на неё. Они стали часто использовать термины «конституционный» и «неконституционный» в постановлениях Верховного суда, как будто в Израиле уже принята конституция. Этот подход судей постепенно просачивался в умы адвокатов, юристов и студентов юридических факультетов, а некоторые юристы даже предостерегали депутатов Кнессета о том, что тот или иной их законопроект неконституционен. Однако Даниэль Фридман напоминает, что не существует никакого официального документа Кнессета или Учредительного собрания, учреждающего Конституцию для Израиля [4]. Необходимость конституции[ править править код ] Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции. В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции. После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения. В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году.